Порвался ремень ГРМ: признаки, причины, какие могут быть последствия, что делать

Содержание

Почему сползает ремень грм

Первая причина может быть в некачественном ремне. Одна сторона геометрически толще, или слабее на растяжение. Неравномерность нагрузки приводит к сползанию в сторону наименьшего сопротивления.

В некоторых случаях причиной сползания может стать и перетяжка ремня.

Вторая основная причина — нарушение соосности всех вращающихся элементов, по которым движется ремень. Если перекошена, к примеру, помпа со шкивом или натяжной ролик, то при вращении они могут сталкивать ремень от центра оси вращения в любую сторону.

При замене или ремонте помпы рекомендуется тщательно очищать место посадки от старых прокладок и герметика с тем, чтобы узел стал на место без перекосов.

На что обращать внимание в процессе ремонта?

Успех ремонта во многом зависит от правильной дефектовки деталей газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы. Если происходит обрыв ремня газораспределительного механизма, особое внимание уделите замерам выступанию поршней и проверке геометрии клапанов. Проверьте состояние направляющих клапанов и фаски посадочных мест клапанов в ГБЦ. Требование к исправным клапанам:

  • диаметр ножки клапана одинаковый по всей длине стержня;
  • биение тарелки не более 0.025 мм;
  • биение стержня на длине 10 см не превышает 0.015 мм;
  • фаска клапана не имеет глубоких повреждений.

Для проверки биения стержня и тарелки клапан устанавливают на пару V-образных упоров. Замер осуществляется стрелочным индикатором часового типа, установленным на специальной стойке.

Что делать, если порвался ремень грм

В случае, когда ремень ГРМ был порван, понадобиться сделать следующее:

  1. Открыть моторный отсек и приподнять защитную крышку агрегата. Иногда ее надо полностью демонтировать.
  2. Внимательно осмотреть ремень. Если он порванный, то это будет заметно. В случае обрыва в самом низу, чтобы обнаружить это, понадобится на пол оборота прокрутить коленчатый вал.
  3. После этого надо доставить авто в гараж или на СТО посредством буксировки. Если в машине АКПП, то без помощи эвакуатора не обойтись, т. к. на таких ТС буксировка невозможна.

Порыв ремня ГРМ — неисправность, последствия от которой могут быть серьезные. Поэтому, при малейших признаках такой поломки, надо обратиться к специалистам, которые помогут автовладельцу ее устранить.

Почему рвётся ремень

обрыв грм

Ряд основных причин, по которым может произойти обрыв ремня:

Почему жрет ремень грм

Одна сторона ремня ГРМ может быстро изнашиваться ровно по тем же причинам, по которым ремень соскальзывает — брак изделия или механические перекосы. При этом ремень может и не сползать, если стремления к соскальзыванию компенсируется силами, действующими в противоположном направлении. Например, перекошенный шкив помпы стремится скинуть ремень, а натяжной ролик возвращает его на место.

Более серьезные причины требуют ремонта всего двигателя. Например, появился люфт при вращении коленвала или распредвала.

Иногда причиной становится неравномерный износ ведущей и ведомой шестерен на валу коленвала и распредвала при большом пробеге.

Некоторые специалисты сомневаются в том, что резина может значительно стереть металл. Спорить на эту тему нет смысла, а есть смысл использовать точные измерительные приборы и проверить наличие или отсутствие одностороннего износа шестерней.

Как понять, что ремень грм вот-вот порвётся

Если вы – единственный владелец автомобиля, то вполне можете полагаться на свой ремень. Разумеется, лишь в том случае, если меняете его строго по регламенту и используете высококачественные оригиналы или не менее надёжные аналоги от проверенных фирм. А вот лицам, приобретающим машины на вторичке, есть о чём беспокоиться: ни одна запись в сервисной книге в России не гарантирует, что ремень ГРМ вообще менялся, тем более вовремя. Да и за качество используемой детали не поручится никто. Именно по этой причине разумно заменить весь комплект ГРМ сразу после покупки неновой машины.

Впрочем, без веской причины тратиться на дорогостоящую замену комплекта ГРМ тоже не стоит. Для начала можно проверить состояние ремня. Сделать это относительно несложно, однако выполнить несколько нехитрых манипуляций с помощью инструмента, вам, скорее всего, придётся. Ремень ГРМ обычно скрыт от любопытных глаз под всевозможными защитами и кожухами; для доступа к детали придётся частично или полностью их демонтировать.

Что делать если порвался ремень грм во время движения автомобиля

Если полотно ГРМ порвалось во время движения не стоит впадать в панику.

При обрыве двигатель автомобиля перестанет работать или начнёт слишком легко вращаться. Необходимо отъехать на обочину, выставить знак аварийной остановки.

Сейчас читают:  Устройство и схема ремонта передней подвески Рено Логан | Новый Logan

Первые действия при обрыве полотна ГРМ

  • Откройте капот, оцените ситуацию.
  • Если Вы видите порванный ремень, срочно звоните на СТО.
  • Чтобы избежать обрыва детали необходимо своевременно проводить её замену. Машину можно отбуксировать в автосервис или вызвать эвакуатор.

Если так вышло, что запасного ремня у Вас нет, не стоит пытаться его «починить», ничего хорошего из этого не получится. На некоторых двигателях при наличии опыта можно заменить ремень на месте, имея под рукой запасной комплект. Но мы рекомендуем обращаться в сервис.

Стоимость замены ремня завит от модели автомобиля и даты его выпуска. Примерный ценовой диапазон от тысячи до десяти тысяч рублей. Чтобы не пришлось тратить лишние деньги и своё время проводите своевременную замену и плановый осмотр ремней ГРМ.

Чтобы автомобиль не пришлось ремонтировать, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Изучите инструкцию эксплуатации и следуйте ей.
  • Периодически проверяйте исправность ГРМ.
  • Купите запасную деталь и всегда возите с собой.
  • Запишите телефон СТО.

Почему перескакивает ремень грм

Ремень может перескакивать через зубцы только по двум причинам — ослабление натяжки (неисправность натяжного ролика ремня ГРМ) или износ зубцов на внутренней стороне ремня.

Почему ремень, а не цепь

На некоторых моделях ДВС вместо ремня использовалась одно-двухрядная цепь. Больших преимуществ это не дает. Цепь также растягивается, при износе проскакивает по зубцам, требует замены. Из минусов – цепь должна крутиться в масляной ванне внутри мотора. Поэтому затруднен доступ, увеличен размер и вес двигателя. К тому же цепь издает больше шума при работе.

Почему происходит обрыв ремня грм: причины

Причин, по которым происходит обрыв ремня ГРМ, несколько. Так, к ним относят:

  1. Ремень низкого качества — из-за таких изделий натяжение привода слабое, что приводит к тому, что ремень быстро лопается.
  2. Ошибки при монтаже или замене — из-за этого во время установки происходит несинхронное открывание и закрывание клапанов, поэтому мощность ДВС снижается. Ремень ГРМ может быть разорван в случае ошибки уже через 2000 км пробега.
  3. Неисправность роликов натяжительного устройства — эти элементы используются для натяжения на валах мотора, поэтому при его работе ремень не соскальзывает. В случае слабого натяжения элемент проскальзывает, что провоцирует повышение температуры и быстрый выход из строя дополнительных деталей. При излишнем натяжении ремень быстро лопается.
  4. Заклинивание помпы — если это произошло, то она не будет реагировать на прокручивания, а это приводит к чрезмерному напряжению и разрыву ремня при движении автомобиля. Зачастую встречается такая проблема у отечественных машин.
  5. Износ зубчиков ремня — при сработанном ресурсе резиновые зубчики, которые находятся в зацеплении с шестеренками валов, обламываются. Если это произошло, то двигатель не заводится.
  6. В газораспределительный механизм попали инородные предметы — речь идет о каплях масла, грязи, мелких камешках. В результате заклинивается распределительные и коленчатый валы. Чтобы предотвратить такую неисправность, надо периодически заниматься проверкой креплений и защитной крышки. В случае с попаданием моторного масла, ремень придется менять, в противном случае работа всего газораспределительного механизма будет неэффективной.
  7. Замена прошла не вовремя и ремень отработал свой ресурс.

Внимание!

Период использования современных новых элементов для распределительного механизма зависит от марки авто и составляет примерно 150 000 км. На более старых марках машин этот показатель составляет 70 000-100 000 км.

В случае, когда ТС эксплуатируют в условиях низких температур, ресурс элемента снижается до 60-100 тыс. км. Все равно, специалисты советуют заниматься диагностикой состояния ремня ГРМ каждые 15 000 пробега и, если возникает необходимость его замены, использовать только оригинальные запчасти.

Диагностика

Часто начинающие водители хотят знать, как правильно диагностировать обрыв ремня ГРМ. На деле все не так сложно. Особенность этой неисправности в том, что если она произошла, то двигатель не будет работать. В момент обрыва ремня можно услышать короткий, но при этом громкий хлопок в области подкапотного пространства, а затем двигатель сразу глохнет.

После обрыва ремня запустить ДВС становится невозможно, а стартер крутится легко и с характерным металлическим стуком – это поршень бьет по клапанам. Помимо этого, в моторе теряется компрессия.

Чтобы правильно и качественно провести диагностику неисправности ГРМ, одного анализа произошедшего будет мало. Понадобится открыть капот и проверить, в каком состоянии находятся:

  • клапаны – могут пострадать около 2/3 всех имеющихся;
  • видимые части поршня;
  • ГРМ;
  • непосредственно ремень.

На многих современных машинах процедура следующая: нужно найти ГРМ, проверить его, затем снять ГБЦ или ее защиту и оценить, в каком состоянии находятся внутренние компоненты двигателя.

Для чего нужен ремень грм

Ремень ГРМ является важным компонентом, который отвечает за синхронную и слаженную работу распредвала и коленвала двигателя. Эта деталь отвечает за то, чтобы клапаны открывались и закрывались своевременно.

Интересно!

Производители внедрили ременной привод в свои продукты, чтобы выпускать на рынок более легкие и доступные силовые агрегаты. Одновременно с этим значительно уменьшился шум при работе мотора.

Если ремень полностью исправлен, то распредвал поворачивается в строго заданном темпе — вдвое медленнее, по сравнению с оборотами коленвала. При вращении распределительного вала в цилиндры двигателя подается тепловоздушная смесь, а вывод отработанных газов осуществляется через выхлопную систему.

Сейчас читают:  Тестирование ARCAP, отличие тестирования euroncap от arcap, дополнительные обозначения

Если порвался ремень ГРМ, нормальный цикл функционирования ДВС нарушается, что чревато серьезными последствиями. Так, более часто деформируются клапаны под давлением поршней. В случае, когда эти элементы оказались прочнее, они могут пробить поршень в верхней части. Каждый из этих вариантов обозначает дорогой ремонт ДВС.

Естественный износ

Может быть как от длительной работы или изменения (отвердения и растрескивания) резины от времени, даже если авто стояло в гараже.Срок службы ремня даже на одинаковых моделях разных производителей точно не определен. Многое зависит от особенностей двигателя и режима езды.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна грм

Средняя стоимость клапана составляет около одной тысячи рублей (без учёта замены). Чтобы посчитать полную стоимость нужно учесть количество клапанов, которые необходимо заменить. Если их шестнадцать штук – общая стоимость будет высокой.

Дополнительно нужно купить мелкие детали:

  • Ремень ГРМ или полный комплект механизма газораспределения со всеми подшипниками.
  • Прокладки на ГБЦ и коллекторы.
  • Заглушки для клапанов.
  • Крепёжные детали.
  • Помпа(все производители ремней рекомендуют менять помпу одновременно с ГРМ)

Если ремонт автомобиля водитель будет проводить сам, ему также понадобятся различные инструмент

Инородные элементы

Иногда масло, грязь могут попасть на деталь и заклинить Распредел или коленвалю Обязательно проверять защитную крышку, крепления. При необходимости – производить замену.

Обратите внимание, если автомобиль работает в тяжёлых условиях (частые короткие поездки, холодное время года, недостаточный прогрев двигателя), то срок замены ГРМ сокращается.

Как избежать обрыва ремня грм?

  1. Соблюдайте предписанные заводом-изготовителем сроки замены.
  2. Раз в 15-20 тыс.км. осматривайте привод газораспределительного механизма на наличие масляных запотеваний, антифриза.
  3. На пробегах свыше 150 тыс. км. при каждой замене ремня ГРМ осматривайте звездочки распределительных валов, коленвала и ТНВД на предмет критического износа зубьев.
  4. Устанавливайте качественный комплект ГРМ от проверенного производителя.

Многие именитые компании позволяют проверить подлинность своих комплектов. Для этого на упаковке нанесена голографическая защита и/или указан  код, который нужно ввести в дешифратор на сайте производителя. Встречается голограмма, просканировав которую, покупатель получает уведомление о подлинности купленного продукта.

Качество запчастей

Качество запчастей зависит от марки производителя ремней ГРМ. На таких деталях не стоит экономить. Для среднего ценового сегмента высокую популярность приобрели ремни марки: Балаково, Bosch, Lemforder. Более дорогие – Gates, Contitech, Dayco. Чтобы не возникло неприятностей во время эксплуатации детали тщательно подходите к выбору деталей.Ролик самопроизвольно заклинивает или отпускается.

Клин помпы

Чаще всего такой поломке подвержены автомобили российских производителей. В иномарках это редкое явление. Заклинивание помпы приводит к разрыву ремня и требует замены.

Механические перегрузки

На моделях автомобилей, где ремень попутно вращает водяную помпу, на срок службы может влиять её состояние. Когда помпа проворачивается с трудом или клинит, ремень может растянуться или порваться. К быстрому износу или обрыву также может привести нештатно тугое вращение вала ГРМ, натяжного ролика.

На каких двигателях гнутся клапаны

Если порвалось полотно ГРМ, последствия могут быть разными. Кто-то отделается лёгкой заменой необходимой детали, а кому-то потребуется сложный ремонт.

На каких двигателях не гнет клапана?

В момент обрыва ремня ГРМ возвратно-поступательное движение поршней сохраняется, так как сила инерции маховика продолжает вращать коленвал. Но поскольку синхронизация между распределительным и коленчатым валом отсутствует, в момент приближения поршней к верхней мертвой точки (ВМТ) определенные клапаны остаются открытыми. Так и происходит «встреча» тарелок клапанов с поршнями.

Почему же на некоторых двигателях при перескоке или обрыве привода ГРМ клапана не загибает? Ответ в особой конструкции поршней, которые имеют специальные углубления. За счет «цековок» между поршнями в ВМТ и полностью открытыми клапанами есть зазор, который сохраняет детали от повреждений при обрыве ремня. Информацию о конструктивных особенностях модели двигателя вашего авто ищите в технической документации.

К примеру, двигатели ВАЗ модели 11186 и 11189, выпущенные до 15.08.18, были «втыковыми», но после указанной даты оснащались доработанной поршневой группой, исключающей риск удара поршней о клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Редко встречаются двигатели, на которых разрушение ремня в режиме холостого хода не приводит к загнутым клапанам (например, 4A-GE от Toyota). Некоторые производители уменьшают риски за счет хрупкого материала толкателей. Такое решение встречается на дизельном двигателе 1,7 DR от Opel, на котором при «встрече» на небольших оборотах последствия ограничиваются лишь несколькими лопнувшими толкателями.

Неправильная установка ремня

Довольно часто обрыв происходит через 1000- 2000 км. после предыдущей замены. Основная причина — недостаточная или черезмерная затяжка. Лучше всего производить подобные работы у проверенных мастеров, а также проверять состояние автомобиля после работ. Слушать не изменился ли звук, который издает двигатель. Проверять  не съехал ли ремень, нет ли трещин.

Несвоевременная замена

Старение и износ детали – одна из наиболее частых причин разрыва. Обрыв ремня по средним показателям происходит через шестьдесят тысяч километром. В автомобилях зарубежного производства эта цифра может достигать отметки сто пятьдесят тысяч километров пробега.

Но у всего есть свой предел. Деталь за время эксплуатации истирается и приходит в негодность. Именно износ ремня – самая распространённая причина повреждения детали.У российских автомобилей срок эксплуатации ремня может быть ещё ниже, чем описано выше, поэтому при покупке подержаного авто, лучше сразу заменить ГРМ.

Сейчас читают:  Как снять обшивку задней и передней двери на Рено Логан — видео и фото

Оценка состояния ременного привода

Средний срок службы ремня ГРМ 50-70 тыс.км. Точные интервалы замены указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. В ситуациях, когда после покупки автомобиля нет достоверной информации о сроках предыдущего обслуживания привода ГРМ, необходимость срочной замены можно понять по следующим признакам:

  1. Трещины основания ремня.
  2. Износ верхней грани зубьев.
  3. Масло на ремне ГРМ.
  4. Шум со стороны помпы, натяжного или обводного ролика.
  5. Износ краев ремня.

Подробнее о вероятных проблемах двигателя

  • Капитальный ремонт всего двигателя.
  • Необходимость ремонта всего механизма газораспределения. Наиболее существенная проблема – согнутые клапаны двигателя, которые не подлежат восстановлению. Эта проблема чаще всего касается автомобилей, в которых камера сгорания уменьшена, или на поршнях нет выемок. Для того чтобы точно определить уровень поломки, необходимо отвезти машину к специалистам.
  • Участки поршневой системы деформированы. Такие повреждения чаще всего случаются у автомобилей японских марок. Когда полотно рвётся на большой скорости, втулка ломается и поршни повреждаются об осколки. Последствия – дорогостоящая замена всех деталей.

После обрыва полотна  тяжёлые последствия получают дизельные двигатели.

Владельцам авто необходимо будет заменить ряд основных деталей газораспределительного механизма:

  • Распределительный вал.
  • Головку цилиндров.
  • Шатуны.
  • Клапаны.

Поломка роликов натяжения

Ролики натяжения предназначены для натяжения ремня ГРМ. Они не дают детали соскакивать и проскальзывать. Ролик – это своеобразный подшипник со специальным покрытием. У всех деталей есть своей срок службы. Изношенный ролик шумит и если не произвести его замену, то он за небольшой промежуток времени испортит полотно ГРМ.

Попадание масла из текущих сальников

Моторные масла могут оказывать разрушающее действие на резину. Визуальный осмотр сразу показывает наличие масла на полотне ремня. Долго с такой проблемой ездить нельзя, требуется замена сальников.

Последствия

На многих двигателях последствия обрыва ремня ГРМ не ограничиваются загнутыми клапанами. Если неприятность случается при движении на большой скорости и высоких оборотах, сила удара может быть достаточной для повреждения поршней, нарушения геометрии втулок клапанов. Оценить последствия в полной мере можно только после снятия ГБЦ.

Если ремень оборвался на холостых и точно неизвестно, загибает ли на двигателе клапана, следует установить новый ремень, замерить компрессию в двигателе. Показатели каждого из цилиндров не должны отличаться более чем на 1,5-2 Атм. Чтобы еще больше не навредить мотору, воспользуйтесь эндоскопом с поворотной камерой. Оценить степень деформации ножки клапана не получится, но увидеть отметки на поршнях от удара вы сможете.

Если после установки нового ремня двигатель запустился, но работает неустойчиво (троит), клапана все-таки загнуло и следует готовиться к серьезному ремонту.

Помимо нового комплекта ГРМ (ремень, ролики) необходимо будет заменить прокладки впускного/выпускного коллектора и прочие уплотнения, которые будут непригодны для повторной установки. В ходе ремонта следует проверить водяную помпу, состояние сальников клапанов и поршневой группы.

Последствия обрыва полотна грм и вероятные расходы

Последствия обрыва зависят от типа двигателя, наличия проточек на поршнях, качества деталей и причин разрыва ГРМ.

Наиболее распространённые последствия:

  • Покупка и замена ремня
  • Ремонт двигателя.

Послеремонтные проблемы

Если ремень оборвался вскоре после ремонта ДВС или замены ремня, причин чаще всего две:

  1. Установлен некачественный контрафактный ремень.
  2. Или ремень качественный, но установлен неправильно, с перетяжкой. Перетянутый ремень долго не служит.

Явный признак перетяжки ремня — характерный свист водяной помпы. Сильная натяжка смещает вращающийся вал помпы с крыльчаткой в одну сторону, отсюда происходит трение и свист.

Правила обращения с новым комплектом привода грм

  1. Не сворачивайте ремень кольцами, не допускайте перегиба или скручивания ремня ГРМ, поскольку при этом может повредиться эластичный корд.
  2. Некоторыми изготовителями автомобилей разработан  монтажный инструмент для обслуживания привода ГРМ. Применение любого другого инструмента может привести к смещению фаз газораспределительного механизма, повреждению ремня. Ошибка с установкой меток чревата неустойчивой работой двигателя, потерей мощности и даже «встречей» клапанов с поршнями.
  3. Никогда не устанавливайте повторно ремень, бывший в употреблении.

В современных ремнях ГРМ применяется стекловолоконный корд. Он обладает большим запасом прочности на разрыв, что повлекло за собой потерю в эластичности. Поэтому  нельзя допускать изгиба или излома ремня. Этим можно повредить эластичный корд и сократить срок службы ремня.

Профилактические меры

Чтобы не возникло проблем с эксплуатацией ГРМ полотна необходимо производить его периодическую замену. Лучше всего покупать оригинальные запчасти, не дотягивать до полного износа полотна.

Периодически (каждые 30 тыс. км.) проверяйте состояние ремня, чтобы не допустить обрыва следите за уровнем натяжения полотна, состоянием помпы и натяжителей.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...