Содержание
Автоваз доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
266 043
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2022 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями 🙂 Данные изменения произошли в середине июля.
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
На LADA Vesta и LADA XRAY устанавливаются двигатели с безвтыковыми поршнями. Ориентировочно с середины июля.
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2022 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:
С неглубокими выемками это 1.8. С глубокими проточками — это безвтык 1.6. Выемки на 1.8 нужны для того, чтобы при рабочем цикле поршень не бил в клапан. При обрыве ремня ГРМ клапаны опускаются, глубины выемки недостаточно и они деформируются. Производит поршни американская компания Federal Mogul её предприятие находится в Тольятти.
Напомним, АВТОВАЗ может выпустить двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями.
Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Комплект оригинальных безвтыковых поршней гранта 1,6л. 8кл
11189-100401577-00 Моторкомплект (безвтыковые, 21116 ) 1,6 8V Гранта 82,0/82,5 Federal Mogul
Комплект оригинальной безвтыковой поршневой для двигателей 21116 Гранта. Данный моторкомплект может быть установлен на 8 клапанные двигатели Лада Гранта/Калина.
Для заказа доступный поршни стандартного размера ф 82,0 и ремонтного размера 82,5.
Комплектация:
- поршни — 4 штуки;
- поршневые пальцы — 4 штуки;
- кольца поршневые — 1 комплект на 4 поршня.
Производитель:
Поршни — Federal Mogul Powertrain Vostok (Russia)
Поршневые кольца — Federal Mogul Burscheid Gmbh (Germany)
Поршневые пальцы — Federal Mogu Bradford Ltd (UK)
Стопорные кольца — Scherdel Gmbh (Germany)
Размер 82,0; 82,5
Неисправности поршня
Прогоревшие поршни. Потертости. Трещины. Как предотвратить эти и другие общие проблемы?
Классический симптом — детонационный стук, когда двигатель находится под нагрузкой. Со временем, детонация становится разрушительной силой для поршня, колец, прокладки головки блока. После продолжительной детонации появляются трещины, сломанные кольца и трещины в самом поршне.
Возможные причины включают в себя раннее зажигание, не работоспособный клапан рециркуляции отработавших газов, проблемы охлаждения двигателя, слишком много нагара и низко октановое топливо.
При раннем зажигании поршень подвергается чрезмерно высокой температуре горения. Повреждение может включать в себя прожжённое отверстие в поршне. Этот тип повреждения обычно вызывается повышенной температурой в камере сгорания из-за наличия источника преждевременного зажигания. Причиной могут послужить:
- свечи зажигания слишком горячего диапазона;
- чрезвычайно бедная топливовоздушная смесь;
- горячий выпускной клапан.
Осмотр свечи зажигания подскажет состояние топливной смеси. Если электроды оплавились или повреждены, в камере слишком жарко.
Повреждение поршня — верный признак перегрева или недостаточного зазора. При работе двигателя поршни расширяются от тепла, уменьшая тепловой зазор. Если поршень достаточно горячий, он будет царапать стенки по бокам. Осмотр цилиндра позволит выявить причину.
Присутствие признаков потертости на нижней части юбки указывает на проблему смазки, а не перегрева.
Поршни «дзв» в сборе ваз 21116, 11189, 11186 (federal mogul) — 82,5, безвтыковые
Поршни сти 8-кл 21116 (гранта) безвтык
Кованые поршни для ремонта 8-кл двигателя ВАЗ 21116 (Гранта, Datsun).
Глубина цековок 9,6мм обеспечивает безвтыковую конфигурацию в случае обрыва ремня на серийном распредвале и клапанах.
При установке требуется выдержать тепловой зазор 0,06мм.
Проектировались для установки в блок 197,3 мм высотой с серийным коленвалом 75,6мм с заводскими шатунами 133,32мм, с металлической прокладкой Гранта.
Однако поршни могут подойти к установке на двигатель 1,7л Нива (Шеви-Нива) с коленвалом 88мм, шатунами 144мм. При этом степень сжатия составит ориентировочно 9,7:1, в расчете принято, что блок и гбц незначительно фрезеруются по плоскости.
Пальцы и стопора в комплект не входят, приобретаются отдельно.
Степень сжатия CR сохраняется стандартная 9,5:1
Вес поршня: г. (82,0мм)
Артикулы по каталогу СТИ:
82,00мм — поршни СТИ 116.07 (CR=9.5)
82,50мм — поршни СТИ 116.09 (CR=9.5)
83,00мм — поршни СТИ 116.10 (CR=9.6)
84,00мм — поршни СТИ 117.15 (CR=9.6)