Содержание
Возможные неисправности сцепления и методы устранения
Причины неисправности | Методы устранения |
Рывки при трогании | |
Заедание троса привода сцепления | Нанесите на трос моторное масло. Если трос поврежден – замените его |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4. |
Деформация ведомого диска | Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках | Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска | Замените ведомый диск |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины | Замените ведомый диск |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска | Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе (корзину сцепления) |
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска | Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания. |
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления | |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины | Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска | Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках | Замените ведомый диск |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) при резком нажатии педали «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется | |
Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления | Промойте бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Замените сильно замасленный диск. Устраните причину замасливания. |
Снижение усилия диафрагменной пружины | Замените ведущий диск (корзину) |
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск |
Повреждения или заедания привода сцепления | Устраните заедания. При необходимости замените детали привода. |
Сцепление ведет (не полностью выключается) затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода переключается с шумом при исправной коробке передач | |
Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточный полный ход педали) | Отрегулируйте привод |
Заедание троса привода сцепления | Нанесите на трос моторное масло. При повреждении троса – замените его. |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) | Замените ведомый диск |
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления | Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления) |
Перекос или коробление нажимного диска | Замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления) |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените ведомый диск или первичный вал КПП. |
Какие признаки указывают на необходимость замены
Признаками, что пора менять трос сцепления на «Рено Логан», будет скрип при нажатии на педаль сцепления, ее трудный ход. Значит, деталь отработала свой ресурс, требуется замена. Не нужно дожидаться обрыва троса, необходимо заранее заменить запчасть на новую. Причинами появления скрипа при длительной поездке в жаркую погоду могут быть и другие поломки, например, сильная загрязненность педали, изношенность корзины, сбой в работе выжимного подшипника.
Чтобы избежать неприятностей с тросом сцепления, специалисты советуют регулировать его каждые 15 тысяч километров пробега. Признаки, по которым можно судить о нарушениях в работе троса:
- педаль сцепления проваливается и не возвращается в исходное состояние;
- не переключаются передачи при выжимании педали сцепления;
- не выключается до конца сцепление;
- появление посторонних звуков при нажатии;
- пробуксовывание педали сцепления.
При появлении таких признаков следует проверить состояние тросика сцепления, не стоит ждать его обрыва.
Трос сцепления — замена и регулировка троса сцепления рено логан — renault logan
Замена
Трос сцепления заменяют целиком в случае его обрыва, а также в случае если он стал неработоспособным или слишком туго перемещается в своей оболочке.
Ухватившись за груз на тросе сцепления и потянув, выводим его из прорези вилки сцепления
Вытащите наконечник троса (его демпфер) из кронштейна расположеного на коробке передач
После чего в салоне автомобиля, под приборной панелью, потянув трос сцепления (1) на себя, извлекаем его из держателя педали сцепления
затем сжав распорные лепестки заднего накончника троса (на рисунке слева наконечник в снятом виде) проталкиваем его в моторный отсек через отверстие в щитке передка (2)
после чего вытягиваем трос из отверстия в щитке, со стороны моторного отсека.
Трос снят. Установка троса производится в обратном порядке.
Регулировка троса потребуется при его замене. Кроме того каждые 15 тыс. км пробега следует проверять ругулировку. По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются накладки ведомого диска сцепления, поэтому изначальные регулировки троса постепенно изменяются — увеличивается расстояние 1 и 2 (см. рисунок) и увеличивается ход педали сцепления.
При регулировке троса выставляем такие же размеры, какие приняты на заводе-изготовителе. Измерения проводим линейкой.
Расстояние 1 (между вилкой сцепления и кронштейном на КП) = 86±5 мм.
Расстояние 2 (между кронштейном на КП и резьбовым наконечником троса) = 60±5 мм.
Если
расстояние не соответствует положеному, то регулируем его вращая регулировочную гайку наконечника троса (2), ослабив перед этим контрагайку (1). (потребуется ключ «на 10»). При регулировке может потребоваться удерживать трос от вращения за гранёную часть его наконечника ключом «на 7» (рисунок справа)
После этого нажимаем на педаль сцепления несколько раз и снова проверям расстояние, при необходимости — регулируем. Ход вилки сцепления должен иметь расстояние 28-33 мм.(для 1.4 л) и 30-35 мм.(для 1.6 л). После регулировки затягиваем контрагайку (1). Задняя передача на работающем автомобиле должна включаться чисто, без треска. Педаль сцепления при регулировке должна распологаться примерно на одном уровне с педалью тормоза. Расстояние до пола — 105-110 мм.
Узнайте больше о новом логан
Узел заслонки
Петля троса будет одета на рычаг заслонки. Снимите петлю.
Вытягиваем трос из фиксатора
Затем, не снимая скобу, просто сдвигайте резиновую втулку «на себя». В этом поможет шлицевая отвёртка (см. фото). В завершение трос вытягивают из отверстия фиксатора.