Подвеска «Рено Логан»: устройство, особенности и отзывы | Новый Logan

Основные причины вибрации в рулевой

Посреди фаворитных обстоятельств, которые вызывают маленький стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках, выделяют большой зазор меж управляющий рейкой и шестерней. Это итог износа. Чтоб поставить четкий диагноз, рекомендуется подергать управляющие тяги вверх-вниз.

При всем этом пристально следить за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней хороший период. Напротив тяга будет болтаться, то, вероятнее всего, тут износ втулок.

Если рейка поворачивается, то четкий диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту делему просто убрать при наличии подтяжки этой самой рейки. Также, дергая управляющую тягу, следует отметить и разбитые по другому очень изношенные втулки крепления управляющих тяг к управляющий рейке.

Очередная вероятная причина стука – управляющий шарнир. Для проверки этой догадки 2-мя руками совладать будет довольно тяжело. Пригодится помощь друга.

Ассистент должен за короткий срок и резко крутить управляющий колесо, а автолюбитель. взяться за шарнир таким макаром, чтоб задерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то конечно почувствовать свободный ход.

А что в задней подвеске?

В связи с бюджетной родословной рассматриваемого автомобиля Renault Logan непосредственно задняя подвеска отличается завидной простотой. Это не подразумевает частых беспокойств обладателя в плане надежности узла. В конструктивной основе можно обнаружить балку, закрепленную на кузовных элементах посредством крупных сайлентблоков.

Безальтернативным дополнением являются амортизационные стойки, объединенные с пружинными вкладышами. Благодаря простоте конструктивного решения задней ходовой ресурс большинства ее компонентов может легко перешагнуть 150-тысячный барьер. Во всем разобраться поможет схема.

Ввиду завидной жесткости балки конструкторы справедливо и рационально отказались от применения в подвеске кормы стабилизатора устойчивости. Обозначенные аспекты отнюдь не означают отсутствие потребности в ремонте. Сайлентблоки балки способны огорчить владельца Рено Логан выходом из строя под воздействием агрессивных реагентов, которыми изобилуют зимой городские дороги. Также под натиском этих агрессивных веществ обидно сдаются пружины, уничтожаемые коррозией.

Задняя подвеска рено логан: описание конструкции

Элементы задней подвески рено Логан1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;2 — балка;3 — кронштейн рычага;4 — рычаг балки;5 — амортизатор;6 — буфер хода сжатия;7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;

8 — болт крепления амортизатора к рычагу;9 — нижняя прокладка пружины;10 — пружина;11 — верхняя прокладка пружины;12 — тормозной механизм заднего колеса;13 — цапфа заднего колеса;14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.

Стабилизаторпредставляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.

Наружнаяобойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока врычаг его необходимо строго ориентировать.

В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний витокпружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружиныодного класса.При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1 В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Шток амортизатора крепится к кузовучерез две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильнодеформироваться при затягивании гайки штока.

Задняя подвеска:1 — барабан тормозного механизма;2 — амортизатор;3 — пружина;4 — балка задней подвески;5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.

Внутренние кольцаподшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.

Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями(угол развала –0°51’±15′, схождение колес 0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементовзадней подвески.

Пружина задней подвески Рено Логан:1 — верхняя прокладка;2 — пружина;3 — нижняя прокладка

Амортизатор задней подвески:1 — гайка крепления штока;2 — шайба;3 — подушка штока;4 — распорная втулка;5 — буфер хода сжатия;6 — чехол;7 — защитный колпак;8 — амортизатор

Узел подшипника заднего колеса:1 — цапфа;2 — барабан тормозного механизма;3 — подшипник заднего колеса;4 — стопорное кольцо подшипника;5 — гайка подшипника;6 — колпачок


Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

Начинаем с передней подвески

Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, требуется безальтернативный демонтаж передних рычагов с последующим их извлечением.

Порядок манипуляций.

  1. Ослабляем крепеж колесных дисков и вывешиваем авто на подъемнике.
  2. Снимаем оба колеса с Renault Logan.
  3. Воспользовавшись подходящими ключами откручиваем болт, которым шаровой палец одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
  4. Рычаг зафиксирован на подрамнике машины Renault Logan посредством двух болтов. Откручиваем их и вынимаем деталь наружу.
  5. Для извлечения отработанных элементов пользуемся съемником, предусмотрев его правильную позицию по отношению к рычагу (специальные пазы).
  6. Очищаем обойму рычага, куда впоследствии привносим смазку.
  7. Монтируем новые изделия в свои посадочные обоймы.

Когда проводится замена сайлентблоков передних рычагов, учитываем расстояние, образованное между кронштейнами фиксации обслуживаемой детали. Если этим показателем пренебречь, то последующая установка рычага на место будет невозможной. Чтобы обезопасить ситуацию рекомендуется выполнить требуемые измерения заранее, что позволит определить величину допуска для обеспечения зазора. 8. Убедившись в правильности размеров, монтируем узел на место.

Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.

Успешная «операция» предполагает присутствие у лица ее исполняющего небольшого опыта в данной работе.

"разборка" нового renault sandero stepway от егора алесина: изучаем конструкцию модели во всех подробностях

Подвеска "Рено Логан": устройство, особенности и отзывы | Новый Logan

В продолжение обзора нового Renault Sandero Stepway (впечатления Павла Мурашко и Артема Гонцова от обстоятельного тест-драйва читайте здесь), newlogan.ru публикует фирменную «разборку» от Егора Алесина, который, как всегда, изучил конструкцию новой модели до последнего винтика, нашел плюсы и минусы и вынес свой вердикт. Слово — эксперту.

«Простые вещи»

Вряд ли кому-нибудь придёт в голову оценивать автомат Калашникова с точки зрения красоты, а вот с точки зрения простоты и надёжности конструкции он практически идеален. Может быть, поэтому технически сложные изделия зачастую пытаются метафорически сравнивать с легендарным оружием, говоря, «простой, как автомат Калашникова»? Такой «эталонной» надёжности и простоты конструкции многие ожидают и от автомобиля. А для целого ряда автовладельцев данные качества при выборе автомобиля значат гораздо больше, нежели его дизайн. Взять, к примеру, первое поколение Renault Logan и старый Sandero Stepway – внешность обе машины имели весьма оригинальную, в чем-то даже специфическую. Но, несмотря на то, что кому-то она нравилась, а кому-то нет — обе машины прекрасно продавались в странах постсоветского пространства. Словно в доказательство того, что простота конструкции восторжествовала над стилистическими изысками дизайнеров…

Одна из причин этого — подсознательная тоска наших небогатых сограждан по изделиям немецкого автопрома 80-90-х годов, рассчитанным на 15-20 лет эксплуатации. Глядя на, сделанную из лёгких сплавов, ажурную «многорычажку» современных новых или слегка подержанных автомобилей, отечественный автолюбитель грустит о «копеечных» в ремонте стойках McPherson на VW Golf II и III или о практически «неубиваемых» стальных рычагах Audi A100 C4 и Mercedes-Benz W124… Поэтому недорогой, конструктивно простой и надёжный новый автомобиль обречён быть хитом продаж в странах бывшего СССР! Основной массе отечественных автолюбителей нужен «автомат Калашникова» – чтобы не ломался, а по окончании гарантии, в случае чего, и самому отремонтировать можно было – этакая современная реинкарнация «Жигулей»…

Разберёмся, как с этим делом обстоит у Renault Sandero Stepway II, тем более, что собирается он в г. Тольятти, где когда-то производили всенароднолюбимые «Жигули». Развернутое на мощностях «АвтоВАЗа» производство нельзя назвать «отверточным», хотя моторы и трансмиссия приезжают на завод уже собранными. 16-клапанный мотор производится в Испании в г. Вальядолид (Valladolid), а 8-клапанный — в Румынии в г. Питешти (Pitesti). Коробка передач для 16-клапанной модификации производится во Франции, а для 8-клапанной – в Румынии.

Несмотря на это, общая степень локализации производства на сегодня достигает 60%. Так, сейчас на конвейер поступают стекла, сиденья, элементы внутренней обивки, детали топливной, тормозной и рулевой систем, проводка, климатическая система, АКБ и многочисленные штампованные детали российского производства.

Как говорилось выше, для нашего рынка автомобиль доступен с двумя версиями атмосферной 1,6-литровой бензиновой «четверки»: 8-клапанный силовой агрегат K7M развивает 82 лошадиные силы, а его 16-клапанный собрат K4M – уже 102 «лошадки».

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Оба мотора оснащёны проверенной временем и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой распределённого впрыска MPI (multi point injection) производства компании Continental (бывший Siemens).

Кроме того, оба двигателя получили специальную «российскую» прошивку ЭБУ, позволившую адаптировать мотор к работе на топливе с минимальным ROZ 91.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

8-клапанный двигатель К7М дебютировал ещё в 1995 году на моделях Renault Megane/Scenic. Конструкция этого мотора по сегодняшним меркам проста и архаична. Блок цилиндров двигателя целиком отлит из специального высокопрочного чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в теле блока. Такая конструкция отличается большей жесткостью и долговечностью по сравнению с современным конструкторским решением – алюминиевым блоком цилиндров с «мокрой» гильзой. Минус старых «чугунных моторов» – более сложный и дорогой капремонт, требующий расточки и хонингования непосредственно блока цилиндров. «Алюминиевый мотор» с гильзами хоть и восстанавливают без механической обработки блока, но, зато, к нему необходимы дорогие запчасти (те же гильзы). Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях, зачастую, примерно равны. Впрочем, до 150-200 тыс. км пробега о таком виде ремонта двигателя владельцу автомобиля с мотором К7M вряд ли придётся задумываться…

Помимо надёжного впрыска этот силовой агрегат получил и крайне простой привод ГРМ. Так, в его конструкции применён традиционный армированный зубчатый ремень, соединяющий шестерню коленвала с единственным распределительным валом двигателя (SOHC), плюс один-единственный натяжной ролик. Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ естественно нет.

Сейчас читают:  Рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках

Зато агрегаты К7М со временем нуждаются в давно забытой большинством автовладельцев архаичной процедуре регулировки тепловых зазоров клапанов, (как на моторах вазовской «классики»).

Дело в том, что привод ГРМ двигателя К7М настолько прост, что в нем нет даже гидрокомпенсаторов. Клапаны приводятся от распредвала посредством только коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. Регламентированных заводом временных интервалов регулировки нет, но по опыту эксплуатации потребность в этой процедуре может возникнуть ближе к 100 тыс. км пробега.

По регламенту производителя, интервал замены комплекта ремня ГРМ составляет 60 тыс. км или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее). Циркуляционный насос системы охлаждения (водяная помпа), также приводимый в действие зубчатым ремнём ГРМ, подлежит замене после 120 тыс. км пробега. Таким образом, помпу нужно менять «через раз» (при каждой второй замене ремня), что также позволяет снизить расходы на ТО.

Выпускной коллектор двигателя получил характерную для многих французских моторов конструкцию. Так, каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору, параллельно передней плоскости двигателя. Сверху же в коллектор (до катализатора) вкручивается лямбда-зонд. Такое конструктивное расположение обоих узлов обеспечивает достаточно удобные демонтаж и замену в случае необходимости.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Совершенно просто устроена и микропроцессорная система зажигания двигателя К7М. Она представлена единым для всех цилиндров высоковольтным модулем зажигания (а не дорогостоящими индивидуальными катушками для каждого цилиндра), традиционными высоковольтными проводами и свечами зажигания.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

16-клапанный 1,6-литровый мотор K4M, устанавливаемый на Sandero Stepway относится к серии «К4», в различных модификациях выпускающейся аж с 1998 года. Основное отличие силового агрегата K4M от двигателя К7М — наличие головки блока цилиндров с двумя распределительными валами (отдельно для впускных и выпускных клапанов — DOHC). А вот чугунный блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны двигателей К4М и К7М практически идентичны. Системы смазки, охлаждения и питания моторов также аналогичны по конструкции.

«Детские болезни» обоих двигателей остались в прошлом.

Так же, как и его 8-клапанный собрат, мотор K4M получил достаточно простой привод ГРМ. Так, в его конструкции применён армированный зубчатый ремень, соединяющий шестерню коленвала сразу со «звёздочками» обоих распредвалов, а также 2 ролика (натяжной и обводной). Шестнадцать клапанов двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей, автоматически обеспечивающих беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном.

Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ нет – ломаться здесь нечему.

Вместе с тем, несмотря на некоторую простоту и архаичность конструкции агрегата К4М, при его разработке были использованы последние тенденции двигателестроения тех лет. Так, вместо цельных монолитных распредвалов применены облегченные. Их удалось сделать легче за счет того, что кулачки напрессованы на полую стальную трубу вала – когда-то такое техническое решение считалось уделом только спортивных двигателей. Да и вообще, подобные ухищрения используются на машинах совсем другого ценового диапазона – например, на высокооборотистых V-образных дизелях Audi…

По регламенту производителя, интервал замены комплекта ремня ГРМ для мотора К4М составляет те же самые, что и для К7М, 60 тыс. км или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее).

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Система зажигания двигателя К4М вполне стандартна для 4-х цилиндровых 16-клапанных моторов: высоковольтные провода отсутствуют, а четыре катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр) крепятся непосредственно на свечах зажигания. Катушками напрямую управляет электронный блок управления двигателем. Характерных для ранних версий мотора проблем с катушками зажигания на новых двигателях К4М нет – благодаря смене поставщика.

В общем, у мотористов Renault получился достойный преемник моторной серии «К7», к тому же достаточно простой в обслуживании и ремонте.

Что касается ТО моторов К4М и К7М, то оно вполне необременительно для владельца Sandero Stepway. Согласно РЭ, моторное масло вместе с фильтром подлежит замене каждые 15.000 км пробега. При таком «стандартном» межсервисном интервале дополнительным «бонусом» становятся вовсе не «экзотические» требования двигателя к качеству моторного масла (допуски Renault RN 0700 или АСЕА А2, А3). На практике им соответствуют моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-30. Учитывая давнишнее партнёрство Renault и компании Total, завод-производитель рекомендует использовать масло Elf Evolution 900 NF 5W-40. Объём заправки двигателя: К4М — 3,3 л, К7М – 4,8 л.

Интервал замены свечей зажигания на обоих агрегатах не самый большой: здесь их положено менять уже после 30 тыс. км пробега. Зато процедура замены свечей на моторе К7М не представляет никакой технической сложности…

Привод вспомогательных агрегатов на обоих двигателях постарались сделать максимально простым и не требующим обслуживания. Так, здесь работает один поликлиновый ремень, приводящий в действие генератор, гидроусилитель и компрессор кондиционера. Регулировка натяжения многоручьёвого ремня на моторе 16V осуществляется автоматически — динамическим натяжным роликом. На 8-клапанном двигателе с кондиционером используется механический натяжной ролик. На моторах без кондиционера должное натяжение ремня осуществляется регулирующей планкой крепления генератора – простое и надежное решение.

При каждом обслуживании двигателя K4M важно контролировать состояние ручейкового ремня привода навесных агрегатов.

Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. При игнорировании интервалов ТО старый ремень может начать расслаиваться. А его «ошмётки», попадая под крышку ремня газораспределения, могут вызвать весьма дорогостоящую поломку привода ГРМ.

Интервал замены топливного фильтра на обоих силовых агрегатах – 120.000 км. Правда, меняется он единым модулем вместе с топливным насосом и датчиком уровня горючего. Стоимость этого узла «кусается» (см. таблицу).

тест-драйв Renault Sandero Stepway

В трансмиссии автомобиля применяются 5-ступенчатые механические коробки передач JR5 и JR3, устанавливающиеся также и на другие модели Renault-Nissan. В конструкции данных КПП используются простые и проверенные временем инженерные решения. Так, в отличие от многих «одноклассников», на Sandero Stepway для осуществления передачи крутящего момента от двигателя применяется сцепление с обычным одномассовым маховиком. Этот узел не имеет проблем, возникающих при больших пробегах у двухмассовых маховиков, а также не отличается свойственной им высокой стоимостью в случае поломки.

В приводе механизма выбора передач используется конструктивно простое тросовое управление, лишённое характерных для тягового управления «болезней». (Тяговое управление, хоть и обладает большей чёткостью в работе, однако имеет разбивающиеся со временем шарниры.)

По установленному производителем РЭ, залитое в МКП трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы агрегата и замене не подлежит. Заправочный объём коробки в случае проведения работ по ремонту КПП — 3,3 литра. В этих случаях завод-производитель рекомендует использовать масло Elf TRANSELF NFJ 75W-80. В крайнем случае, в качестве аналога может рассматриваться масло Total Transmission BV 75W-80.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

На Renault Sandero Stepway устанавливается антиблокировочная система (ABS) производства Bosch поколения 9.0. В базовом исполнении (для Sandero Stepway в комплектации Comfort и Privelege) электронный блок управления системой наделен функциями распределения тормозных усилий и распознавания экстренного торможения.

В максимальной комплектации Sandero Stepway, кроме ABS, оснащается также и системой курсовой устойчивости (ESP). Строго говоря, это всего лишь программируемая функция блока ABS Bosch 9.0, реализуемая после дополнения системы датчиком ускорений (акселерометром). На Sandero Stepway с ESP система курсовой устойчивости кроме традиционного контроля за развитием заноса/сноса, позволяет реализовать функцию защиты от переворачивания, которая особенно важна для автомобиля с высоким центром тяжести. Если полученные от акселерометра сигналы свидетельствуют о сильном боковом крене, ЭБУ ограничит мощность мотора и выборочно активирует тормозные механизмы.

Sandero Stepway, оснащенный ESP, обладает и лучшей проходимостью, т.к. электроника его ABS дополнена антипробуксовочной системой с функцией распознавания дорожной поверхности. В этом случае вывешенное или буксующее колесо будет «прикусываться» тормозным механизмом, чтобы передать крутящий момент на второе ведущее колесо. Блок ABS Bosch 9.0 может реализовывать и функцию облегченного старта под горку, удерживая автомобиль тормозами несколько секунд, пока водитель включает передачу и отпускает педаль сцепления. Жаль только, что на моделях Renault платформы B0 для региона СНГ данная функция не активирована.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

С конструкцией рулевого управления инженеры Renault не стали экспериментировать — на автомобиле применён обыкновенный гидроусилитель. По заводскому РЭ этот узел в обслуживании не нуждается, и какие-либо ремкомплекты для него не предусмотрены.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Для увеличения срока «ходимости» рулевой рейки в наших дорожных условиях, рулевой вал с крестовиной вынесен в салон. Тем самым этот узел защищён от абразивного воздействия дорожной грязи и пыли.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Использованные в шасси автомобиля кинематические схемы передней и задней подвесок не претендуют на оригинальность. Тем более, что при проектировании ходовой части Sandero Stepway II была использована проверенная платформа модели первого поколения. А вот пружины и амортизаторы у Sandero Stepway второй генерации свои, отличные от предшественника.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Независимая подвеска передних колес состоит из двух нижних поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с витыми цилиндрическими пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости.

Амортизационные стойки McPherson связаны с кузовом и поворотными кулаками болтами. Нагрузка на кузов передается через опорный подшипник. Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного рычага. Сам поперечный рычаг смонтирован на жёстком стальном подрамнике посредством двух сайлентблоков. Подрамник крепится к кузову также посредством сайлентблоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа крепится к рычагам подвески болтами-стойками.

По имеющемуся у специалистов дилерской СТО опыту эксплуатации, за 70 тыс. км пробега никаких проблем с передней подвеской у Sandero Stepway ещё не было.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

В случае необходимости, мелкоузловой ремонт подвески, похоже, не предусмотрен.
Шаровая опора запрессована в рычаг и меняется с ним в сборе. Сайлентблоки переднего рычага также не представляется возможным поменять отдельно от рычага (в запчастях ОЕМ они идут только вместе с рычагом). Отдельно можно поменять только «копеечные» (см. таблицу) втулки стабилизатора и его стойки. Последние, впрочем, практически «вечные» — их конструкция проверена ещё на модели Clio.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Полузависимая задняя подвеска Sandero Stepway представляет собой упругую поперечную Н-образную балку со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, подвешенную к кузову на двух массивных сайлентблоках, которые могли бы подойти и тяжёлому автомобилю большего класса.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Конструктивно здесь ломаться вообще нечему. Например, мощные сайлентблоки легко отхаживают более 100.000 км.

В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесённые с амортизаторами пружины. Углы установки колес задней оси не регулируются.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Рабочая тормозная система Sandero Stepway имеет дисковые тормозные механизмы на передних колёсах. Система привода стояночного тормоза — традиционная механическая. В качестве её исполнительных элементов задействованы тормозные механизмы задних колёс.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Интересно, что, как и на вазовской «классике», сзади применены архаичные барабанные тормоза. Может, они менее эффективны по сравнению с дисковыми, зато не будет проблем с вечно «укоревающими» в наших дорожных условиях суппортами и «закисающими» в них механизмами «ручника».

После 60 тыс. пробега барабанные тормозные механизмы подлежат разборке и проверке. В случае эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях эту инспекцию рекомендовано производить уже после пробега в 30 тыс. км.

О коррозионной стойкости кузова Sandero Stepway при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Все проданные автомобили ещё молоды и, естественно, не имеют явлений поражения «ржавой чумой» на кузовных деталях. Впрочем, кое-что о способности противостоять «ржавой чуме» в отношении Sandero Stepway можно спрогнозировать и сегодня.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Так, кузов автомобиля получил оцинковку, а скрытые полости — обработку специальным антикором. Снизу днище машины покрыто толстой «шубой» из полиуретановой мастики — она не только защищает от коррозии, но и служит антигравийной защитой. По идее, она должна неплохо защищать автомобиль снизу от «полировки» мелкими камушками при движении по гравийным и грунтовым дорогам. Впрочем, насколько хорошо это покрытие будет противостоять агрессивному дорожному «абразиву», покажет время.

Сейчас читают:  Съемники-запрессовки сайлентблоков купить в Москве в интернет магазине 👍

тест-драйв Renault Sandero Stepway

С целью адаптации к реалиям отечественных дорог все Sandero Stepway (а также Logan и «просто» Sandero) с конвейера оснащаются прочной стальной защитой моторного отсека снизу.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

По нашим измерениям, толщина листа стали, использованного для изготовления защиты моторного отсека, составляет 2,3 мм.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

А вот техническое решение декоративной решётки радиатора потребовало доработки этого конструктивного элемента уже по первым результатам эксплуатации на просёлке. Дело в том, что крупные «соты» воздухозаборника решётки неплохо защищают радиатор только от попадания в него крупных камней. Мелкий гравий штатная решётка совсем не задерживает.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

В качестве простого и элегантного решения вопроса предлагается заводской набор металлических сеток, сделанный по шаблону воздуховодов штатных решеток. В него входят три сетки с мелкими ячейками: одна в нижний воздухозаборник и пара в «ноздри», расположенные в бампере рядом с эмблемой.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Решетки становятся в штатные воздуховоды решёток и просто и надёжно крепятся обычными пластиковыми хомутами-стяжками.

P.S. Как показывает опыт, при выборе новой бюджетной «иномарки» (зачастую, вообще первого нового автомобиля), для отечественных автолюбителей определяющими факторами становятся цена, надёжность и высокая ремонтопригодность конструкции автомобиля. С точки зрения соответствия этим критериям, у тестируемого Renault Sandero Stepway всё хорошо – цены на автомобиль остались по-прежнему доступны, а конструкция проста и неприхотлива. Сам Sandero Stepway II хоть и остался весьма близок к предшественнику по габаритам, но сильно изменился внешне. Его дизайн стал намного привлекательнее, а оснащение богаче.

Фото Евгения Дударева и Артёма Гонцова

Путевой дневник

тест-драйв Renault Sandero Stepway

( ) Новый Stepway получил более высокий клиренс в 205 мм (195 мм под нагрузкой) против 175 мм у предшественника.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

( ) Топливопроводы и тормозные магистрали хэтчбека Sandero Stepway закрыты защитным пластиковым полукоробом по всей длине пролегания по днищу кузова

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(-) Второй лямбда-зонд и его провод расположены в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды и, кроме того, не прикрыты дополнительной защитой

тест-драйв Renault Sandero Stepway

( ) Нижняя опора двигателя («косточка») не отличалась большим ресурсом на Renault Clio и прародителях Logan I / Sandero I. В ходе адаптации к дорожным условиям СНГ опора стала в два раза толще и проблем больше не вызывает.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(-) При выходе из строя функциональных элементов системы выпуска ОГ поменять их по отдельности не представляется возможным

тест-драйв Renault Sandero Stepway

( ) Защитные пластиковые накладки на «порогах» и арках должны увеличивать антикоррозионную стойкость кузова. Пластиковые накладки на арках и порогах Sandero Stepway закреплены легкосъемным крепежом – при повреждении их можно легко заменить по отдельности. Легкосплавными дисками Sandero Stepway не оснащается. А то, что видно на фото, является декоративным пластиковым колпаком. В случае повреждения, замена колпака обойдется в разы дешевле покупки или восстановления литого диска.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

( ) Sandero Stepway получил достаточно большой дорожный просвет в 205 мм (195 под нагрузкой). Выхлопная система утоплена в центральный тоннель днища и не уменьшает клиренс автомобиля.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

( ) Доступ к лампам головной светотехники не затруднён и осуществляется через прикрытые резиновыми крышками лючки.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

( ) Несмотря на позиционирование автомобиля как бюджетного, тотальной экономии на «мелочах» не наблюдается. Например, крышка капота подбита снизу звукопоглощающим матом и имеет газовый упор.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

( ) В случае появления течи из насоса ГУР, генератор, закрытый пластиковым кожухом, будет защищён от жидкости, вытекающей из вышерасположенного насоса гидроусилителя.

1.    Масляный сервис — допуски моторного масла

Подвеска "Рено Логан": устройство, особенности и отзывы | Новый Logan

Защита кузова

Антикоррозионная обработка:

— днище – полиуретановая мастика
— скрытые полости — антикор для скрытых полостей
— пороги — полиуретановый герметик
Сам кузов – оцинковка

Гарантия:

Гарантия производителя  — 3 года/100000 км
Гарантия на ЛКП — 3 года/100000 км
Гарантия от коррозии – 6 лет/ без ограничения пробега

Стоимость нормочаса: 490 000 рублей

Наименование  /  Цена, рублей, с НДС  /  Количество нормо-часов при ТО

Двигатель       

Масло моторное (тип и объём)
К7М (EVOLUTION 900 NF 5W40 ) – 4.8 л
К4М (EVOLUTION 900 NF 5W40) – 3.3 л  /  105 000  ,/ Входит в ТО (1,3 часа)
Фильтр масляный  / 85 000  /  Входит в ТО (1,3 часа)
Фильтр воздушный   /  К7М- 205 000, К4М – 235 000  /  0,1
Фильтр воздушный салона  /  295 000  /   0,1
Фильтр топливный (поставляется в сборе с насосом и меняется через 120 000 км)  /  5.100.000  /  0,1
Охлаждающая жидкость (антифриз)  /  125 000  /  0,5
Комплект ГРМ мотора 8V  /  970 000  /  1,7
Комплект ГРМ мотора 16V  /  1 100 000  /  2
Свеча зажигания (для каждого из моторов)  /  60 000  /  0,3
Модуль зажигания мотора 8V /   1 280 000  /  0,36
Индивидуальная катушка зажигания мотора 16V  /  1.150.000  /  0,36

Передняя подвеска       

Рычаг подвески треугольный  /  1 850 000  /  1,0
Стойка стабилизатора  /  250 000  /  0,36
Втулка стабилизатора  /  50 000  /  0,36

Задняя подвеска       

Сайлентблоки балки  /  900 000  /  1,8

Тормозная система       

Тормозные колодки передние
Включая проверку на тормозном стенде  /  800 000  /  1,1
Тормозные колодки задние
Включая проверку на тормозном стенде  /  1 280 000 /   1,2
Тормозная жидкость, 0,5 л   /  115 000  /  1,08

МКП       

Масло, тип и количество    75W80 — 3,3л.    0,5

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

ДВИГАТЕЛЬ
Тип    бензиновый
Число и расположение цилиндров    4, рядное
Рабочий объем, куб. см    1598 см.куб
Мощность, л.с. при об/мин    
K7M (8V) -82 л.с.
K4M (16V) -102 л.с.
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин    K7M (8V) — 134/2800 ,
K4M (16V) -145/3750
ТРАНСМИССИЯ
Привод    передний
Тип    5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя    независимая McPherson
Задняя    полузависимая, гибкая Н-образная балка
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с    K7M (8V) -12,0 с, K4M (16V) — 10,6 с
Макс. скорость, км/ч K7M (8V) -165 км/ч K4M (16V) — 170 км/ч
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км    5,9 л
В городском цикле, л/100 км    K7M (8V)  — 9,9 л, K4M (16V) — 9,5 л
В смешанном цикле, л/100 км  K7M (8V)  — 7,3 л , K4M (16V) —  7,2 л
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм    4080 — 1761 — 1620
Колесная база, мм   2589
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л    320 л /1200 л при сложенных сиденьях второго ряда  
Емкость топливного бака, л    50 л
МАССА
Масса снаряженная, кг    1111 кг (К7М)    1127 кг (К4М)
Масса полная, кг    1555 кг (К7М) 1570 кг (К4М)

Большой багажник

Объём багажника Renault Logan — образцово-показательный в своём классе. Вы только вдумайтесь: 510 литров. Больше — только у Ravon R4.

Правда, полезный объём скрадывается не особо удачными петлями крышки при закрывании. А ещё владельцы жалуются на отсутствующую отделку багажника.

Но сколько же туда можно сложить: от чемоданов на пару семей и рассады на дачу до детской коляски. При небольших размерах самой машины — отличный показатель!

Нет, она не такая «неубиваемая», как о ней говорят. И определённые действия водителя приведут «Логан» на СТО так же быстро, как и любой другой авто.

  • Обычно от пренебрежения к ямам и «лежачим полицейским» первыми сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры. Последние меняются в сборе, вместе с рычагами.
  • Если владелец не внял просьбам машины о пощаде — долго жить прикажут амортизаторы.
  • Если не следить за наличием смазки в ступичных подшипниках, они отходят всего 30 тыс. км. 
  • А вот задняя подвеска довольно надежная.

Хорошая репутация подвески «Логана» — это не о бесконечном ресурсе, а о комфорте. Высокая энергоёмкость усыпляет внимание ездока: кажется, раз подвеска хорошо демпфирует неровности дороги, то их и нет.

После рестайлинга 2021 года подвеска более жёсткая и «собранная», что расстраивает часть владельцев. Но зато такие настройки позволили производителю сбалансировать крены кузова в повороте.

Что касается проходимости «Логана», то неплохой дорожный просвет в 155 мм под нагрузкой делает его достаточно удобным для грунтовых дорог.

Осторожней нужно быть только с передним бампером: он достаточно низко висит, есть риск «посадить» его на высоком бордюре при парковке в городе.

В начале своего пути, Логан, прямо скажем, выдающимися внешними качествами не отличался. А ко времени рестайлинга 2021 года вообще стал прочно ассоциироваться с «таксимобилем».

Смена поколений пошла «французу» на пользу. Он не слишком изящен в ряду современных «бюджетников», но изменения в дизайне экстерьера хотя бы позволили увидеть в Renault Logan обычный «гражданский» авто, причём достаточно привлекательный. Скромно, но со вкусом.

А новый Logan Stepway с клиренсом 195 мм в специальном обвесе так вообще загляденье — посмотрите сами. 

Возможные неисправности задней подвески и способы устранения

Причина неисправности — Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

Неисправен амортизатор — Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора — Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески — Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины — Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы колеса — Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

Неодинаковое давление воздуха в шинах — Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора — Замените шины

Нарушен угол развала — Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин — Замените пружину

Деформация продольных рычагов — Замените сайлентблоки

Повышенный или чрезмерный износ протектора шин:

Давление воздуха в шинах не соответствует норме — Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес — Устраните причины нарушения параметров установки колес

Перегрузка автомобиля — Не допускайте перегруза автомобиля

Нарушение балансировки колес — Отбалансируйте колеса

Задняя подвеска

Она состоит из нескольких элементов:

  • Торсионной балки.
  • Телескопических амортизаторов.
  • Винтовых пружин с верхней и нижней прокладкой.
  • Цапфы заднего колеса с барабанным тормозным механизмом и ступичным подшипником.
  • Сайлентблоков рычагов.

Сзади у «Логана» полузависимая подвеска. В основе лежит балка скручиваемого типа. Также сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Но внешне его определить трудно. Этот стабилизатор находится внутри балки и намертво приварен к усилителю нижних рычагов. Сюда же упираются и винтовые бочкообразные пружины.

В отличие от передней подвески (где используется стойки МакФерсон), они стоят отдельно от амортизаторов.Задняя ходовая не доставляет особых проблем при эксплуатации. Самый выносливый элемент – это балка. Она практически вечная. Балка не гниет и не изнашивается, за исключением сайлентблоков. последние служат порядка 200 тысяч километров.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
  1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
  2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
  3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.
Сейчас читают:  Косточки подвески рено логан

На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

  • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
  • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
  • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный.

Так, максимальный износ. там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник.

Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

Если сравнить эти стуки в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о том, в каком состоянии находится опорный подшипник.

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Как обслужить заднюю балку?

Замена сайлентблоков задней балки, предусматривает демонтаж этого узла в сборе. Если у вас оказался специальный инструмент, то данную процедуру реально исполнить, не снимая балки, что редкость.

Приступаем. Итак, замена сайлентблоков задней балки процедура не сложная, но ответственная. Выполним ее пошагово.

  1. Вывешиваем автомобиль посредством подъемника с последующим снятием колес оси кормы.
  2. Ослабляем крепеж задних амортизаторов на Рено Логан и впоследствии демонтируем пружины.
  3. После изъятия пружин заворачиваем болты в узлы крепления нижних кронштейнов амортизаторов на балке.
  4. Это обеспечивает «подвешенное» положение всей конструкции, позволяющее удобно выполнять дальнейшие действия.
  5. Устанавливаем подпорный элемент под центральный сектор балки и откручиваем болты в передних точках ее крепления.
  6. Посредством инструмента извлекаем каждый отработавший свой ресурс сайлентблок задней балки из посадочных гнезд.
  7. Очищаем полости и запрессовываем новые изделия до полной их посадки (подойдет мини-пресс).
  8. Элементы фиксации балки возвращаем на места, но не затягиваем.
  9. Отвинчиваем крепеж амортизаторов, выставляем балку вровень с днищем, после чего закручиваем узлы ее крепления к кузову Рено Логан. Это необходимая мера, позволяющая обеспечить корректное расположение такого устройства, как сайлентблок задней балки в гнезде поставленной под нагрузку балки и предотвратить преждевременный износ новых резинометаллических элементов.
  10. Устанавливаем пружины и закрепляем амортизаторы.

Замена сайлентблоков задней балки завершена.

Как устроена передняя ходовая?

Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными рычагами служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику – кронштейнами с сайлентблоками.

Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки.

Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.

Неисправности и их признаки

Подвеска Логана

Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:

  1. Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
  2. Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
  3. Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
  4. Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
  5. Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
  6. Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
  7. Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
  8. Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
  9. Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
  10. Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
  11. Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.

Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает.

В этом случае. замена стойки и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось.

Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Стабилизатор, ступица, рулевое

Чтобы исключить боковые крены, в конструкции подвески «Рено Логана» имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Он относится к торсионному типу стабилизаторов и оснащается резиновыми подушками. Соединен элемент с подрамником при помощи двух скоб. Также стабилизатор соединяется и с рычагом подвески (однако уже посредством болтов). Стоит отметить, что на сам рычаг подвески «Рено Логана» цена небольшая. Турецкий вариант стоит 1900 рублей.

Для вращения колес предусмотрены ступицы. Они установлены на радиально-упорных шариковых подшипниках. На первых версиях они служили недолго – всего 40 тысяч километров. Дело в том, что на автомобилях без АБС в поворотном кулаке было сквозное отверстие (оно предусматривалось для датчика). Именно через него грязь залетала в полость подшипника и тем самым, разрушала его изнутри.

Рулевые наконечники – тоже составная часть передней подвески «Логана». Эти элементы имеют ресурс в 70 тысяч километров. При их неисправности заметен характерный стук в передней подвеске «Рено Логана». Шаровые опоры начинают стучать через 100 тысяч километров. По словам дилера, они меняются в сборке с рычагами.

Рулевые тяги обладают неплохим ресурсом – 150 тысяч километров. После этого пробега может возникнуть люфт во внутренних наконечниках. Рейка – зубчатого типа, способна служить около 400 тысяч. Некоторые владельцы не производят замену рейки (это самый дорогой элемент, стоимость которого начинается от 50 тысяч рублей), а просто подкручивают ее.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

None Как смотрятся изделия завода, пожалуйста, смотрите на видео ниже:

По весу металла оригинальные рычаги тяжелее по сравнению с германской компанией TRW. На моём автомобиле Логан в данный момент проявляются постукивания по мелким кочкам, то с правой стороны, то с левой. Предварительный диагноз, что просели сайлентблоки и глухой стук в передней подвеске, а временами мелкий исходит именно от них.

Сейчас попробуем снять колёса, чтобы появился доступ к деталям, и проверим затяжку крепления сайлентблоков. Нам надо проверить, пропадёт глухой стук в передней подвеске на мелких кочках или нет после такой профилактики. Если проблема была в ослаблении крепления сайлентблоков, то глухой либо мелкий стук должен исчезнуть.

Сейчас установлены, по-моему, хорошие рычаги передней подвески Рено Логан от компании TRW, Германия. Прежние оригинальные рычаги от завода были заменены в сборе по причине износа сайлентблоков и шаровых опор. Сам же металл не повреждён и рычаги оставлены для замены, если, например, рычаги буду менять не в сборе, а только с заменой сайлентблоков и шаровых опор.

С рычагов выпрессовываются сайлентблоки и шаровые опоры и устанавливаются новые. Для реставрации желательно приобретать запчасти от проверенных производителей, хорошего качества, чтобы изделия служили, как можно дольше. Для реставрации рычагов можно просто обратиться в знакомый автосервис.

Вам замену сайлентблоков и шаровых опор выполнят профессионально с использованием прессового оборудования. Снимаете рычаги в сборе и относите к своим мастерам, а затем устанавливаете своими руками на машину. Это делается в том случае, если сами хотите ремонтировать машину своими руками и получить от проделанной работы удовольствие.

А так рекомендую вам, чтобы не терять своё драгоценное время заезжать в автосервис и вам останется только следить за умелой работой мастеров. Предупреждение. Однако завод-изготовитель рекомендует для надёжности и безопасности дальнейшей эксплуатации выполнять замену рычагов в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину.

Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком. проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...