Тест драйв Renault Logan — Домашняя работа

Красота требует жертв?

На первый взгляд кажется, что новичок стал совсем другим – новое “лицо” и “корма”, рельефные боковины кузова и современная оптика превратили прежнего гадкого утенка если не в лебедя, то во вполне симпатичную птицу. Правда, при ближайшем рассмотрении обнаруживаешь, что силуэт и пропорции остались прежними.

С одной стороны, тут хватает прямых и косвенных напоминаний о предшественнике. Широкие, плоские и довольно мягкие сиденья, рулевая колонка с регулировкой лишь по высоте, но не по вылету, скромные отделочные материалы. Вот только человек, знакомый с прежним Logan, мгновенно обратит внимание на многочисленные новации.

Но больше всего новшеств на центральной консоли – там появились желанные, но недоступные прежде “добавки”. В частности, на Logan стали устанавливать фирменную мультимедийную систему Media Nav с USB-портом, сенсорным экраном и навигацией, добавили кнопки активации круиз-контроля и ограничителя скорости.

Теперь тут есть даже симпатичный и удобный блок автоматического климат-контроля! Согласитесь, наличие таких опций на бюджетной, в общем-то, модели не может не радовать. И что важно, кнопки стеклоподъемников передних окон теперь расположены, как и принято, на дверях, а в нижней части передней консоли остались только те, что заведуют окнами задними.

Помимо видимых плюсов в машине появились и невидимые. Так, в некоторых комплектациях электрообогревом оснастят не только зеркала, но и лобовое стекло (правда, последний невозможно включить отдельно, он активируется лишь при включении “климата” на максимальный обдув стекол). Новые автомобили будут оснащаться четырьмя подушками безопасности, креплениями Isofix, системой ABS, а за доплату можно будет установить и систему курсовой стабилизации ESP.

Читайте также:  Замена рычага подвески рено логан

Кстати, о заднем ряде. Пассажиры, пересевшие в новую машину из старой, вряд ли смогут заметить разницу. И это неплохо, ведь им и раньше грешно было жаловаться на тесноту. Из этого французы сделали закономерный вывод: не стоит пытаться улучшить хорошее. Кстати, таким же образом поступили и с багажником – не изменили в нем практически ничего.

В одном объеме

Изменений в технической начинке меньше, чем в салоне. Например, подвеску менять не стали, применили проверенную схему: стойки McPherson спереди и упругая балка сзади. Правда, жесткость пружин и стабилизатора поперечной устойчивости все же немного увеличили. Пока остались прежними и коробки передач – поначалу в России будут продавать Logan лишь с 5-ступенчатой “механикой”, хотя в ближайшее время обещают выпустить и модификацию с “автоматом”. Но когда это произойдет и какая это будет коробка, пока неизвестно.

А вот над мотором французские инженеры поколдовали. За основу взяли прежний 84-сильный 1,6-литровый агрегат и сделали из него две модификации с восьмью и 16 клапанами и разной мощностью – 82 и 102 л.с. Примечательно, что оба варианта отвечают экологическим стандартам Euro 5 (этим и объясняется потеря 2 л.с.). Какой же из них выбрать?

Для большинства жизненных ситуаций будет вполне достаточно 8-клапанного двигателя. Конечно, завидной динамики ждать от него не приходится, но все же тянет он достаточно бодро и уверенно, так что динамики хватит и в городе, и за его пределами. Правда, затяжные подъемы все же выбивают мотор из колеи – под повышенной нагрузкой он начинает захлебываться.

Естественно, более мощная версия едет куда веселее. Ей нипочем ни обгоны на загородном шоссе, ни крутые горные серпантины. Вот только “голосит” этот мотор почему-то громче, особенно когда стрелка тахометра поднимается выше 3000 об/мин. Впрочем, это механическое соло остается в рамках приличия. Да и вообще новый Logan стал намного тише.

Читайте также:  Ремонт коробки передач Логан - задача не самая простая

Французы уделили особое внимание его шумоизоляции – поработали над аэродинамикой, улучшили герметизацию стыков и изоляцию моторного отсека, перенастроили выхлопную систему и даже изменили настройки блока кондиционера. Результат этих усилий налицо: даже на скорости около 120 км/ч водитель и пассажир могут переговариваться, ничуть не напрягая голосовых связок.

Да и в целом седокам нового Logan лишний раз напрягаться не приходится. Во многом потому, что, несмотря на увеличенную жесткость упругих элементов, подвеска сохранила свою потрясающую энергоемкость. Она отлично работает и на мелких трещинах, и на пологих волнах, и на крупных выбоинах. На дачном проселке тоже не должна спасовать.

Чтобы удостовериться в этом, при первой возможности я свернул с асфальта на каменистую горную тропку. И ничуть не пожалел об этом. Лишь небольшое покачивание кузова и слабые толчки свидетельствуют о том, что под колесами не асфальт, а настоящее испытание на прочность. Может, увеличить скорость? Без проблем!

Тем более что помимо классной подвески у Logan есть еще один козырь – большой дорожный просвет. По данным производителя, он составляет 155 мм на загруженной (!) машине. Так что любителям активного отдыха на природе или родной “фазенде” можно не беспокоиться – к таким приключениям новичок подготовлен отлично.

Признаюсь, несмотря на все придирки, и старый Logan был отличным автомобилем. Наверное, поэтому его недочеты не хотелось называть ошибками. Но создатели модели оказались самокритичны: они прекрасно понимали, что стоит в нем улучшить. И именно это сделали – учли почти все претензии владельцев и построили автомобиль, который действительно готов перенять у предшественника титул бестселлера.

Соблазнительно? Безусловно! Причем купить такой автомобиль можно уже сегодня. Что же касается вердикта, то хочу сказать: “работу над ошибками” французы провели на “отлично”!

Читайте также:  Замена рычага подвески рено логан
Технические характеристики Renault Logan
Габариты, мм4346x1733x1517
Колесная база, мм2634
Диаметр разворота, м10,0
Клиренс, мм155
Объем багажника, л510
Снаряженная масса, кг1127
Тип двигателябензиновый L4
Рабочий объем, куб. см1598
Макс. мощность, л.с./об/мин102/5750
Макс. момент, Нм/об/мин145/3750
Приводпередний
ТрансмиссияМеханическая 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч180
Время разгона 0–100 км/ч, с10,5
Расход топлива (средний), л/100 км7,1
Объем бака, л50
Автор
Денис Арутюнян, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №6 2014
Фото
фото фирмы-производителя

 

Тест драйв

23 октября 2017

Renault Logan
«На особом положении»

 

Вторичный рынок

09 марта 2015

Renault Logan
«Бегство “Логана”»

 

Сравнительный тест

15 октября 2014

Renault Logan
«Битва концепций»

 

 

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 850 000
до 850 000

 

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Тест-драйвов
2
Двигателей
3
Комлектаций
3
Поколение
II

 

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Тест-драйвов
15
Двигателей
6
Комлектаций
6
Поколение
F

 

Ford Fiesta
(хэтчбек)

Тест-драйвов
13
Двигателей
8
Комлектаций
8
Поколение
VII

Все одноклассники и конкуренты

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...