Замена рычага подвески рено логан

Достоинства и недостатки конструкции

Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.

При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:

  • Установкой новых шаровых опор.
  • Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.

В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.

Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).

Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).

Замена рычага подвески рено логан

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Подвеска Макферсона используется уже на протяжении многих десятков лет, это говорит о том, что она удобна в эксплуатации и имеет множество плюсов. К ее достоинствам относят:

  • доступная стоимость;
  • удобная сборка из готовых деталей, которая производится на отдельном участке и только потом устанавливается на машину;
  • компактная конструкция с легкостью устанавливается даже в моторном блоке двигателя с поперечным положением;
  • между основными узлами сохраняется промежуток, который дает возможность снижать инерционную мощность;
  • конструкцию можно совершенствовать;
  • если шарнирные соединения выработались, это будет выражаться постукиванием при езде по неровной местности, данный недостаток можно будет определить безошибочно;
  • подвеска дает возможность разместить поперечно двигатель авто с коробкой передач под капотом.

Независимую амортизационную стойку типа Макферсон можно использовать на разных моделях авто бюджетного класса. Его устанавливают преимущественно на седаны и хэтчбеки на передних или на задних осях. Благодаря подвеске автомобили с двигателями, имеющими небольшую мощность, повышают качество движения в условиях городских трасс.

ford vedette

Наряду с преимуществами изделие имеет несколько недостатков. Самым главным из которых является сложность в обслуживании. Чтобы заменить какую-либо деталь в составе конструкции, потребуется разобрать всю подвеску. Это может дорого обойтись, если данную процедуру проводить на станции техобслуживания. Приспособление обладает невысокими кинематическими параметрами, зачастую переднее колесо изменяет угол наклона, таким образом, снижается устойчивость.

При длительной езде по неровным поверхностям функции подвески снижаются. Брызговик в ходе эксплуатации начинает растрескиваться, благодаря чему высок риск развития коррозии. Амортизационная стойка при больших нагрузках начинает выходить из строя, что может привести к нарушению геометрии кузова. Исправить этот недостаток будет сложно. Подвеска производит шум при работе, чтобы избавиться от него, придется использовать шумоизоляционные приспособления.

Наличие недостатков не допускает использование подвески в машинах представительского класса, а также в спортивных моделях и грузовиках.

Несмотря на недостатки, подвеска является популярной и представляет собой один из самых распространенных вариантов для разных моделях авто. При соблюдении правил изделие может прослужить очень долго. При аккуратной езде устройство работает исправно, проявляя только положительные характеристики.

Роль тяги стабилизатора в автомобиле Логан делает шпилька, то встречаются болт 8 (см. рис.). Снизу на этот адресок накручена гайка.

Рычаг фронтальной подвески правый

Гайку на шпильке выворачивают, придерживая шляпку болта сверху.

Надежность подвески Рено Логан обусловлена конструктивными особенностями и простотой исполнения. В основе McPherson лежат амортизаторные стойки и пружины, благодаря которым происходит гашение колебаний, и обеспечивается устойчивость машины. Фиксация элементов производится с помощью шаровых опор, установленных на треугольных рычагах из металла.

Не менее важный узел — подрамник Рено Логан, от исправности которого зависят многие функции подвески. Фиксация рычагов поперечного типа и подрамника производится с применением сайлентблоков. Для крепления стабилизатора применяются специальные опоры, а объединение узла с амортизаторами происходит с применением надежных крепежей — стабилизаторных стоек.

рычаг передней подвески рено логан в сборе

Простота конструкции Рено Логан стала гарантом надежности автомобиля при эксплуатации на плохих дорогах. Автолюбители отмечают доступность узлов, надежность крепления деталей подвески, а также доступную стоимость комплектующих. Кроме того, почти все ремонтные работы можно сделать без привлечения специалистов, своими руками. Достаточно знать конструктивные особенности узла и следовать проверенному алгоритму.

Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратами или подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, так как вам придется вставить сюда ключ.

Схема стабилизатора

Если ключ войдет не целиком, вы можете повредить винт или ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждено коррозией.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней части подвески состоит из:

  1. гайка;
  2. резиновая втулка нижняя;
  3. промежуточная втулка резинометаллическая;
  4. пластиковая шайба;
  5. верхняя втулка из резины;
  6. винт;
  7. штанга стабилизатора;
  8. подушка штанги;
  9. скоба.

Используя накидной ключ, открутите гайку, которая держит штангу стабилизатора на рычаге передней подвески. При этом держите винт, предупреждая проворачивание. Снимите нижнюю втулку из резины. В углублении торца, который обращен к гайке, находится металлическая шайба.

рычаг передней подвески в сборе

Вытащите винт с верхней резиновой втулкой и шайбой из пластика. Рукой потяните конец штанги вниз и вытащите резинометаллическую втулку №3. Точно так же демонтируйте элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу.

Шаровая

Установите новые запчасти в обратной последовательности, затягивая гайки всех винтов штанги стабилизатора, но не переусердствуйте. При установке промежуточной втулки нужно ориентировать ее вверх пазами, которые расположены на внешней части втулки.

Чтобы заменить подушку штанги стабилизатора возьмите головку с удлинителем и выкрутите болт, который держит скобу подушки и подрамник на кузове. Накидным ключом выкрутите гайку, фиксирующую скобу подушки на подрамнике. Опустите скобу. Выводя шпильку из отверстия подрамника и демонтируйте скобу, вытащив передний ее конец из паза подрамника.

Демонтируйте со штанги подушку и установите новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Точно так же замените подушку с другой стороны. Если нужно снять штангу, отсоедините ее от рычагов подвески с двух сторон и снимите скобы. Осмотрите штангу на предмет глубокого абразивного износа в точках установки подушек.

Данный элемент состоит из следующих компонентов:

  • Нижней и верхней резиновой втулки.
  • Гайки.
  • Винта.
  • Промежуточной резинометаллической втулки.
  • Пластиковой шайбы.
  • Штанги стабилизатора.
  • Скобы крепления к подрамнику.
  • Подушки штанги.
Читайте также:  Двигатель на Рено Логан троит на холостых и на холодную

рычаг передней подвески логан в сборе

Данный стабилизатор призван бороться с кренами при диагональной раскачке автомобиля. Наличие такого элемента позволяет улучшить управляемость и маневренность машины. Внешне стабилизатор являет собой некую металлическую штангу. Деталь взаимодействует с рычагами передней подвески «Рено-Логана» посредством стойки.

  • Крены кузова при резких маневрах.
  • Снос передней оси.
  • Металлический стук. Часто проявляется на неровностях.
  • Раскачку кузова при сильном торможении.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:

  • Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
  • Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.

При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:

  • Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
  • Левосторонний узел — 54 50 113 62R.

В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.

Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.

Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

  • Правая сторона — 1241.
  • Левая сторона — 1240.

Как распознать необходимость замены рычага Логан?

Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:

  • Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
  • Появляются посторонние стуки в передней части авто.
  • Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).

Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.

Как заменить неисправную деталь?

Кроме того, нужно повернуть колесо и убедиться, что она может осуществлять свое вращение очень плавно и нигде не заедает. Если же в ступице обнаруживается свободный ход, или же колеса не могут вращаться настолько плавно, насколько это необходимо, колесные подшипники нужно снять и тщательно проверить на наличие повреждений и первых признаков износа.

передняя подвеска рено логан

Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража. Для этого действуйте так:

  • Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ вам потребуется домкрат (подойдет и тот, что имеется в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части.
  • Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе (в зависимости от того, на какой из сторон производится работа).

Крепежные болты на колесах послабляйте и протягивайте только при установленном на земле автомобиле.

  • Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
  • Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.
  • Демонтируйте переднее колесо.
  • С помощью рожкового ключа скручивайте гайку, фиксирующую соединительную тягу в нижней части.
  • Откручивайте верхний болт, удерживающий соединительную тягу.
  • Снимайте деталь и откладывайте ее в сторону. Проверьте состояние резьбы на болтовом соединении.
  • Скручивайте фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт другим ключом. После доставайте болт.
  • Скручивайте гайку соединения шаровой и поворотного кулака, после чего вытягивайте из отверстия стягивающий болт. Если он не поддается с первого раза, допускается незначительное воздействие молотком.
  • Используйте отвертку для разжимания клеммного соединения.
  • Доставайте палец шаровой передней подвески из отверстия поворотного кулака.
  • Скручивайте гайку с крепежного болта сайлентблока (скрепляет рычаг Логана и подрамник). Если болт прокручивается, придержите его с другой стороны, а после доставайте его.
  • Таким же образом вытягивайте фиксирующий болт заднего сайлентблока, стягивающий между собой подрамник и рычаг.
  • Снимайте рычаг Рено и проверяйте его на факт повреждений. Если последние обнаружены, то производите замену.
  • Устанавливайте демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.

Заменять устройство рекомендуется с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Затягивать болты рекомендуется со следующими моментами:

  • Фиксация крепежного болта соединительной тяги — 21 Н*м.
  • Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
  • Усилие для гайки соединительной тяги — 62 Н*м.

По завершении работ (если в этом имеется необходимость) проверьте, и подрегулируйте углы развал-схождения.

Регулировка углов установки колес в условиях гаража — почти невозможная задача из-за отсутствия специального оборудования. Если в этом имеется необходимость, то подрегулируйте углы монтажа колес на СТО.

Замена переднего рычага на Рено Логан

Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

Меняю рычаг РЕно Логан.

передняя подвеска логан

Замена с/б переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Лада ЛаргусКайфовые знания о Рено .

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Замена рычага передней подвески Рено Логан Рассмотрим все шаги по порядку.

Схематично передняя подвеска Логана выглядит следующим образом смотрим фото далее —

  • 1 — подрамник подвески
  • 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой
  • 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником
  • 4 — амортизаторная стойка
  • 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска Логана, это типичный «Макферсон» с рядом некоторых особенностей. Независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости имеет нижние рычаги с запрессованными в них шаровыми опорами и сайлентблоками, которые крепятся к подрамнику кузова (дополнительный силовой элемент позволяющий увеличить общую жесткость передней части кузова Logan).

У многих других автомобилей с подобной конструкцией подвески шаровые опоры являются съемными и легко откручиваются от нижнего рычага. Однако здесь замена шаровой возможно только в сборе с нижним рычагом. Вторая особенность это крепление стабилизатора поперечной устойчивости. На большинстве других машин стабилизатор крепится непосредственно к стойке, через тягу на концах, которой имеются наконечники, которые довольно быстро разбиваются и постоянно гремят. Но Логан лишен этой проблемы, поскольку поперечный стабилизатор крепится сразу к нижнему рычагу подвески.

Читайте также:  Рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках

В общем ничего сложного в передней подвеске Логана нет, все просто и лаконично, а главное весьма ремонтопригодно, если не считать нижнего рычага, который идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. Основные проблемы с передней подвеской начинаются при большом пробеге. Если вы чувствуете, что в поворотах машина раскачивается и теряет управляемость, то скорее всего потек амортизатор и его пора заменить. Если спереди у вашего Рено Логана появился стук, то здесь причин может быть несколько.

Первым делом необходимо визуально проверить все резинки, втулки стабилизатора, сайлентблоков, чехол шаровой опоры или опорный подшипник стойки. Если все в порядке, а стучать продолжает, тогда загоняйте автомоиль на яму или эстакаду. То есть автомобиль должен стоять на своих колесах, вывешивать на подъемнике может оказаться не так эффективно.

Устройство передней подвески в Логане

Переднее шасси французского седана «Логан» построено по типу «МакФерсон». То есть передняя подвеска «Рено-Логана» является независимой. Такая схема отличается простым устройством, дешевой себестоимостью и при этом обеспечивает неплохую плавность хода. К основным конструктивным элементам данной системы относят:

  • Подрамник.
  • Рычаги. Также включают в себя резинометаллические втулки (сайлентблоки).
  • Амортизационную стойку (по одной с каждой стороны).
  • Штангу поперечного стабилизатора.
    рычаг передней подвески рено логан в сборе

устройство подвески Макферсон

Далее мы детально рассмотрим конструкцию передней подвески «Рено-Логана».

Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки. Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры. В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки.

Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
  1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
  2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
  3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

  • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
  • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
  • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 16 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 18 мм (2 шт.)
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Балонный ключ
  • Опорные стойки
  • Домкрат
  • Отвертка ударная
  • Молоток большой

1. Установив автомобиль на надежные опоры снимаем переднее колесо, как описано здесь.

2. Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги.

3. Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги.

4. Снимаем соединительную тягу.

5. Выкручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом сам болт необходимо вторым ключом удерживать от проворачивания. Извлекаем болт.

6. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры.

7. Вынимаем стяжной болт.

8. С помощью отвертки немного разжимаем клеммовое соединение.

9. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

10. Отворачиваем гайку болта крепления переденго сайлентблока рычага к подрамнику. При этом вторым ключом придерживаем болт от проворачивания. Извлекаем болт.

11. Подобным образом извлекаем задний болт крепления сайлентблока рычага к подрамнику.

12. Снимаем рычаг передней подвески.

13. Осматриваем рычаг передней подвески. При наличии дефектов и повреждений, заменяем его.

14. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику — 105 Нм.

Болт крепления соединительной тяги — 21 Нм.

Гайка крепления соединительной тяги — 62 Нм.

Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры — 62 Нм

15. Проверяем углы установки колес, при необходимости регулируем их.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков. Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.

Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Читайте также:  Где лучше подвеска логан или приора

Снимаем рычаг подвески.

Устанавливаем рычаг в обратной по следовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Главные детали фронтальной подвески – это стойки не рычаги. Замена рычага передней подвески Рено Логан ФрансАвто. К стойке подобраться трудно, но рычаг, если нужно, естественно поменять за 10 минут. Обычно такую подмену проводят, если износились сайлентблоки. Замена сайлентблоков рычага подвески ауди 80 гайки рычагов.

Всё смотрится просто: снимают тягу стабилизатора, потом откручивают крепление шаровой опоры. Инструкция для Рено Логан Рычаг передней подвески состоит на Рено Логан: видео. То, подмена рычага фронтальной подвески Рено Логан фактически ничем не отличается от аналогичной подмены в других авто, где использована независящая подвеска Мак-Ферсон.

Подшипники ступичные ставятся на моделях с ABS, имеют множество важных отличий от подшипников с моделями без ABS, и не могут заменять друг друга. Гайки у таких подшипников абсолютно одинаковы. Что же касается колесных подшипников, то они могут с течением времени подвергаться износу, что также ухудшает их управляемость.

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

  • артикул «545011362R» — для левого рычага;
  • артикул «545004269R» — для правого.

Когда производить замену?

Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой.

Подведем итоги

Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес.

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

Рекомендуют проводить замену пары рычагов, то есть левого и правого сразу. Проблема в том, что не у всех такая возможность есть.

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Сам узел обычно подменяют в сборе, совместно с шаровой опорой ( о том, как избрать шаровую на Логан тут) не сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг фронтальный левый

В каталоге Рено употребляются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – другой артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Когда, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов есть вариант снять, чтоб бросить их про припас.

Советуют проводить подмену пары рычагов, другими словами левого не правого сходу. Замена рычага передней подвески Рено Логан. Видео. Неувязка по поводу того, что не у каждого такая возможность естественно.

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Замена сайлент-блоков передней подвески Audi 80 Компания TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

Основная тяга – трубка и гайки

Предпоследний шаг по демонтажу

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

На первом шаге желательно задействовать ручник, а также использовать дополнительную страховку. Желаем успеха.

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Замена рычага передней подвески на Рено Логан: видео. Замена шаровых опор на Рено Логан без снятия рычага. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

Регламент

Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана букваR, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

Шаровая опора (не Рено)

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

  • Осмотр (проверка) сайлентблоков, также шаровых опор – каждые 15000 км;
  • Замена рычага – по необходимости.

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Замена сайлентблоков рычага передней подвески AUDI 80. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...