Подсос воздуха во впускном коллекторе: признаки и диагностика

Содержание

Основные признаки подсоса воздуха

Наиболее часто подсос воздуха автомобильным двигателем проявляется следующими симптомами:

  • Проблемы с запуском после длительной стоянки (например, утром).
  • Снижение мощности. На силовых агрегатах с расходомером воздуха падают холостые обороты, а на моторах с датчиком абсолютного давления (МАР-сенсор) обороты, наоборот, возрастают (также появляются диагностические ошибки по датчику кислорода, пропуски зажигания и обедненная смесь).
  • Нестабильная работа на холостых – стрелка тахометра постоянно дергается, а на «низах» мотор может глохнуть. В автомобилях с карбюраторным мотором количество и качество смеси практически не поддается регулировке, поскольку воздух поступает в избыточном объеме.
  • Повышенный расход топлива – для начала движения и его продолжения водитель вынужден поддерживать высокие обороты, не переключаясь при этом на повышенные скорости.

Влияние на работу двигателя

Причина симптомов подсоса воздуха кроется в неучтенном кислороде, поступающем в цилиндры. Впору вспомнить назначение и принцип работы ДМРВ. Датчик установлен за воздушным фильтром. Следовательно, ЭБУ может посчитать лишь прошедший через нагревательный элемент поток.

О подсосе говорят в том случае, когда во впускном тракте за ДМРВ имеется негерметичность, через которую во впускной коллектор засасывается неучтенный воздух.

Поскольку ЭБУ рассчитывает порцию топлива, опираясь на показания ДМРВ, смесь на холостых оборотах получается обедненной (избыток окислителя).

В системах с МАР сенсором (ДАД) ЭБУ опирается на давление во впускном коллекторе.

Но для нормальной работы проходное сечение байпасного канала, которое контролируется вылетом штока РХХ, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровкам, заложенным в ЭБУ двигателя.

Разумеется, подсос неучтенного воздуха вносит неразбериху в работу блока управления, поэтому он всячески пытается синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчика. Поэтому начинают плавать обороты, и в целом холостой ход нестабилен.

  • Все трубки, шланги вакуумной системы. Чаще всего шланги рассыхаются в местах соединения со штуцерами, трескаются на изгибах. Также подсос неучтенного воздуха может возникнуть вследствие невнимательности, когда после ремонта забывают подключить либо путают местами шланги, сдергивают их со штуцеров по неосторожности.
  • Система вакуумного усилителя тормозов. Подсос воздуха может происходить не только через обратный клапан или шланг, но и через порванную мембрану, разгерметизацию корпуса вакуумной камеры. Мы уже рассматривали, как проверить ВУТ.
  • Прокладка впускного коллектора.
  • Уплотнительные резинки форсунок.
  • Уплотнитель РХХ в месте прикручивания к корпусу ДЗ.
  • Ось вращения механической дроссельной заслонки. Возникшая на больших пробегах выработка приводит к появлению люфта. Дроссельные заслонки с электропроводом проблемой подсоса неучтенного воздуха в таких местах не страдают.
  • Трещина во впускном коллекторе. Довольно типичная проблема для авто с пластиковыми коллекторами.
  • Система вентиляции картерных газов. Причиной подсоса становится негерметичность шлангов, трубок, клапана.
  • Негерметичность системы вентиляции бензобака.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Как проверить подсос воздуха в двигателе

Найти подсос воздуха будет затруднительно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Один из таких приборов называется дымогенератором, диагностика им упрощается в разы и стоит не так дорого.

Раньше подсосы воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор, во время работы мотора и смотрели пузырьки. Если имеется большой опыт работы с данной маркой автомобиля, то можно применять такой способ. Минусом является то, что во время работы мотора жидкость, пролитая на коллектор, будет еще и бурлить от температуры и можно ошибиться.

На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, закрыв рукой или тряпкой сверху, сняв предварительно корпус с фильтром. Если двигатель заглохнет, то утечек нет. Если же продолжает работать, то подсос воздуха есть и его нужно устранить. Как правило, на карбюраторе ведет по плоскости нижнюю пластину, которая затягивается с коллектором. Ее можно шлифануть или заменить на новую. Этой процедуры хватает для определения не герметичности карбюратора.

Вернемся к современным машинам, где проверка подсоса воздуха может затянуться по времени и обнаружить утечку бывает не просто. Основной принцип выявления утечек по воздуху в двигателе — подать дым во впускной коллектор, который и будет выходить там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Проверка двс дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:

  1. Поиск входного штуцера или любого другого места на впускном коллекторе. Это нужно для подключения самого прибора и подачи дыма. Бывает затруднительно найти такой вход и приходится использовать канал вакуумного усилителя на впускного коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха с вут.
  2. Далее нужно заправить дымогенератор моторным маслом. Принцип действия основан на подогреве масла дизельной свечой накаливания. Можно использовать любое моторное масло, которое есть под рукой. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать питание или же поставить импульсный источник.
  3. Стандартное исполнение дымогенератора подразумевает подачу воздуха для нагнетания давления, через компрессор. Можно использовать электрический насос от автомобиля, или любой другой, создающий давление не менее 1 атм.
  4. Заглушить впускной патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Можно применить корпус от старого датчика массового расхода воздуха. Залить его монтажной пеной и получится отличная заглушка.
  5. Сделав все подготовительные процедуры, включаем прибор. После того как дым под давлением заполнит ресивер и впускной коллектор, место с подсосом воздуха сразу проявится. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и место утечки.

Дымогенератор можно использовать не только для диагностики авто и воздушных систем. А также для поиска утечек в матрасах, надувных бассейнах и тд.

Таким образом, дымогенератором легко сделать проверку подсоса воздуха. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей в двигателе. Многие диагносты задаются вопросом про коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из общих показателей на сканере и может говорить не только об утечке, но и о низкой компрессии, смещённых фазах газораспределения.

Существуют другие способы проверки дымом на подсос воздуха. Один из них с помощью сигареты. Есть даже специальный инструмент для этого. Он представляет собой пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую заходит сигарета. При нажатии на курок пневмо пистолета папироса раскуривается и выдает обильный дым.

Определить подсосы воздуха в любом двигателе можно дедовским методом, с помощью пролива жидкости на впускной коллектор и область форсунок. Или вариант с сигаретой, но все эти методы не точны и не удобны.

Сама дым машина стоит не малых средств. Поэтому, если ваш двс трясет или плавают обороты езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам точно помогут выявить причину без лишних затрат.

Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками

Дело в принципе не хитрое. Достаточно под рукой иметь пачку сигарет, герметичный контейнер для пищи, пару шлангов и самодельный дымогенератор готов. Такой прибор можно использовать даже для профессиональной диагностики автомобилей.

В контейнере вырезаем два отверстия и герметично вставляем в них два шланга. В один из низ соединяем автомобильный компрессор или любой другой. А в другой шланг изнутри контейнера засовываем сигарету и подключаем к ресиверу впускного коллектора. Закрываем герметичную крышку. Дым от дымогенератора будет показывать утечки впуска на авто.

Таким образом, в домашних условиях своими руками можно определить подсос воздуха.

Такой приборчик для диагностики авто тоже будет стоить средств. Надо купить контейнер, шланги, хомуты, компрессор для подкачки шин. Все это выйдет в копеечку и пользоваться таким способом поиска подсоса воздуха стоит в крайнем случае.

По – возможности для проверки надо ехать к спецам, у которых есть профессиональный прибор. Заплатив порядка 300 рублей, узнаете, где нет герметичности на вашем авто и тут же устраните.

Места возможного подсоса

Мест, через которые воздух может попадать внутрь топливной системы, довольно много, и в ходе проверки придется исследовать их все (о том, как именно их обнаружить — мы поговорим чуть ниже).

Пока же скажем, что придется проверить:

  1. Прокладку впускного коллектора (ее разрушение или прогар в подавляющем большинстве случаев и являются причиной подсоса).
  2. Прокладки коллектора ваз 2114

  3. Шланги и патрубки, подходящие к коллектору.
  4. Уплотнители форсунок.
  5. Дроссельные прокладки.
  6. Заглушки, размещенные на коллекторе.
  7. Втулки.
  8. Усилители тормозов вакуумного типа.

Трещина в шланге коллектора ваз 2114

Если появились симптомы подсоса воздуха ваз 2114 инжектор, все эти элементы придется обязательно проверить.

Следует также проверить и, при необходимости, заменить датчик холостого хода. Очень часто они имеют невысокое качество изготовления и являются негерметичными, приводя к попаданию воздуха в коллектор.

Места подсоса воздуха в автомобилях с дизельными моторами:

  • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от бака до фильтра;
  • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от фильтра до ТНВД;
  • не герметичны уплотнение приводного вала, а также ось рычага управления подачи солярки или крышка топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Дизельные двигатели нового поколения чаще сосут воздух, чем дизель движки старого образца. Это связано с тем, что на старых двигателях использовали латунные трубки, которые обеспечивают надежный долговечный срок эксплуатации. А в новых двигателях устанавливают пластмассовые быстросъемные трубки.

Понятно, что срок эксплуатации новых трубок меньше.

На автомобилях с пробегом от 150 тыс. км. износ трубок и колец трубок чаще. За счет вибрации двигателя уплотнительные кольца трубок изнашиваются, а пластмассовые трубки стираются.

Дизельная топливная система может завоздушиваться из-за повреждений как на прямой ветке, так и на обратной.

Немного о признаках появления неисправности

Силовой агрегат автомобиля является сложной инженерной конструкцией. Если после обнаружения даже небольших отклонений в его работе, следует разобраться с возникшей проблемой и устранить её. Если это оставить без внимания, можно дождаться возникновения больших осложнений, которые повлекут за собой не только значительные материальные затраты, но и моральные издержки, длительный простой машины.

Что происходит в том случае, когда появляется подсос воздуха на ВАЗ 2112, 2114 или других моделях? О появлении такой неисправности может свидетельствовать ряд признаков:

  1. Затруднительный пуск двигателя после длительной стоянки;
  2. Холостые обороты мотора «плавают»;
  3. Теряется мощность двигателя;
  4. Возрастает расход топлива.

Плавание оборотов холостого хода может привести к тому, что двигатель остановиться. Если это произошло на перекрёстке, да к тому же мотор плохо заводится, это уже создание пробки, нервозность других участников движения, появляются предпосылки для создания аварийной ситуации.

Этому мешает появившийся подсос воздуха, идущий мимо каналов холостого хода. Станет заметна потеря мощностных показателей мотора. Автомобиль теряет свою резвость, движение на пониженных скоростях имеет продолжительный период. Движение можно начать только при повышенных оборотах.

На машинах с инжекторными двигателями, которые оборудуются датчиками, контролирующими массовый расход топлива, будет замечено появление слишком низких холостых оборотов. Бортовой компьютер может показать сбой лямбда зонда.

Обеднённая топливная смесь не позволит получить максимальный крутящий момент, становятся заметны частые пропуски воспламенения смеси в цилиндрах. Движение в привычном режиме приведёт к повышенному расходу топлива.

Совет! Заметив появление указанных признаков, остановите автомобиль и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Причиной сбоя может стать ослабленный хомут шланга, или другая подобная «мелочь».

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

  1. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

    Новые прокладки впускного коллектора

  2. Уплотнители форсунок в инжекторных моторах.
  3. Люфт и неплотности в осях дроссельных заслонок карбюраторных двигателей.
  4. Вакуумный усилитель тормозов.
  5. Патрубки и шланги, которые фиксируются на коллекторе.

    Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

  6. Прокладки дроссельных узлов в инжекторных моторах.
  7. Клапаны адсорбера, заглушки на коллекторе, неплотности в датчиках.
  8. Регуляторы холостого хода сомнительного качества могут быть негерметичными.

    Негерметичный регулятор холостого хода

  9. Втулки.
    Бронзовые втулки со следами износа

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Подсос воздуха и его признаки

[flat_ab id=»3″]

Такое явление, как подсос, связано с проникновением воздуха в топливный тракт машины. Оно приводит к обеднению смеси и, как следствие, очень сильно влияет на работу двигателя, снижая его мощность и вызывая перебои в работе.

Если происходит подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы ваз 2114 могут быть следующими:

  • неустойчивые обороты на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • «проседание» во время ускорения;
  • увеличенный расход бензина;
  • затрудненный запуск даже при высокой температуре воздуха;
  • резкое падение мощности (особенно на оборотах менее 3.000 мин-1).

Признаки подсоса воздуха в ваз 2114

Если двигатель очень часто глохнет, то это также может говорить о том, что существует подсос воздуха ваз 2114. Дополнительно убедиться в наличии этой проблемы можно, воспользовавшись автомобильным сканером. На наличие подсоса могут указывать ошибки Р0171 (сильно обедненная смесь) и Р300 (наблюдаются пропуски воспламенения).

Стабильная работа двигателя на высоких оборотах вовсе не говорит об отсутствии подсоса, поскольку он наиболее явно проявляется именно на малых оборотах. Об этом стоит помнить, дабы не войти в заблуждении и не начать искать иные причины неполадок.

Как только вы заметили, что появились признаки подсоса воздуха, следует сразу начать поиск возможного места его проникновения в систему.

Подсос воздуха топливной системы дизеля

Обычно завоздушивание топливной системы дизельного мотора вызвано повреждениями в местах соединения трубок, соединяющих топливный бак и фильтр либо фильтр и топливный насос высокого давления.

На дизельных автомобилях, которые выпускаются в последние годы, проникновение воздуха в топливную систему происходит чаще, по сравнению с дизельными моторами старого типа. Причина кроется в другой конструкции шлангов, срок службы которых заметно сократился.

Раньше эти элементы изготавливали из латуни, а теперь – из пластика. Постоянные вибрации приводят к износу пластика и уплотнительных резинок. Наиболее часто с такими трудностями сталкиваются владельцы машин с пробегом около 150-200 тыс.

километров, причем нередко подсос проявляется зимой.

Самые популярные причины подсоса в таких случаях:

  • износ хомутов и шлангов;
  • повреждение уплотнения топливного фильтра;
  • повреждение уплотнений крышки топливного насоса или приводного вала;
  • негерметичные топливные трубопроводы;
  • повреждение обратной топливной магистрали;

Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов

Влияние такого вида подсоса разное в зависимости от конструкции вентиляции картерных газов. Есть простые системы вентиляции и на них мелкие подсосы на шлангах особо не влияют. Что же касается систем с редукционным клапаном, то там подсос существенно влияет на продувку картерных газов.

Она попросту перестает работать, масло попадает в камеру сгорания и выгорает через глушитель. На многих авто редукционный клапан вентиляции картерных газов стоит в клапанной крышке. И если он приходит в негодность — лопается мембрана, отток не происходит, двигатель трясет, и сама крышка издает характерный свист. В таком случает нужно заменить мембрану, либо крышку.

Частое явление отечественных автомобилей — это подсос воздуха из трубки сапуна и шланг вентиляции картерных газов. Особо влияние не оказывает, так как система прямая и работает только лишь от разряжения малого круга.

Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

  1. Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
  2. Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
  3. Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
  4. Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.

На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Признаки подсоса воздуха

Признаки и симптомы автомобильной болезни — подсос воздуха примерно одинаковые:

  1. Начало движения автомобиля при холодном двигателе сопровождается подергиванием, которое устраняют водители карбюраторных двигателей путем вытягивания подсоса.
  2. На холостую двигатель работает в разнобой, как при троении двигателя на холостую, нет синхронности вибрации (то чаще вибрирует, то реже). Обороты ниже 1000 об/мин, что способствует остановке работы двигателя.
  3. Уменьшение мощности мотора. На впуске в системах с MAF (флюрометр — датчик массового расхода воздуха ДМРВ) — низкие обороты холостого хода. А в системах с MAP сенсором (то есть, с датчиком абсолютного давления) происходит обратное — превышение оборотов XX, обеднение топливно-воздушной смеси, лямбдовские ошибки, пропускается воспламенение.
  4. Повышенный расход топлива в связи с тем, что водителю приходится держать ногу на педали газа, постоянно держать обороты, чтобы не заглох на холостом ходу.

Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе

 Незначительные «излишки» воздуха могут никак не проявлять себя, так как они не способны сильно изменить состав горючей смеси, и выявить их сможет только диагностика двигателя.

Но при крупных повреждениях впускного тракта симптомами подсоса воздуха могут стать:

Первый симптом подсоса воздуха во впускном тракте — это неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки;
  • провалы при ускорении, причём при резком нажатии на педаль «газа» двигатель может опять же заглохнуть, особенно в начале движения авто;
  • возможно повышение рабочей температуры мотора из-за его работы на слишком бедной смеси.

Следует заметить, что неравномерная работа двигателя «сглаживается» на средних и высоких оборотах, можно лишь отметить снижение тяговых качеств двигателя.

Проводим диагностику и устраняем подсос

Для начала заведите мотор. Он должен работать на холостом ходу. После этого прислушайтесь к работе устройства. Очень часто можно услышать характерное шипение воздуха.

Внимание! По источнику шипения вы сможете найти поломку.

В некоторых случаях сразу не удаётся локализовать источник шума. В таком случае вам нужно будет пережать шланги, которые подключаются к коллектору. В большинстве ситуаций проблемы наблюдаются с вакуумным шлангом, который отвечает за усиление тормозов. Но возможны и исключения.

Иногда во время снятия зажима может наблюдаться скачок мощности. В таком случае проблема кроется именно в этой детали. Обычно подобное говорит о таких неисправностях, как:

  • поломка клапана адсорбера,
  • выход из строя вакуумного усилителя,
  • дыры в шланге.

Если после проделанных манипуляций проблема так и не обнаружена — необходимо воспользоваться распылителем. В него заливается горючая жидкость. Лучше всего использовать специальные очистители для карбюраторов.

Тоненькой стройкой распылите жидкости на потенциальные места, через которые предположительно происходит подсос воздуха во впускной коллектор. С особой тщательностью нужно обработать:

  • стык  ГБЦ,
  • стык коллектора,
  • гофру,
  • швы ресивера,
  • стык дроссельного патрубка.

Как только жидкость попадёт на повреждённый участок, она втянется внутрь и окажется в моторе. При этом вы будете наблюдать скачок оборотов.

Симптомы

  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. На холостом ходу механическая дроссельная заслонка закрыта, а воздух во впускной коллектор идет через байпасный канал ДЗ. В таком режим разряжение за дроссельной заслонкой максимальное, поэтому симптомы подсоса воздуха проявляются ярче всего. Открывая дроссельную заслонку, мы увеличиваем проходное сечение для прохождения потока воздуха, поэтому негативное влияние подсоса на работу двигателя уменьшается.
  • Повышенные холостые обороты.
  • Нестабильная работа двигателя после резкого сброса газа (глохнет при торможении).
  • На приборной панели загорается Check Engine по причине ошибки P0171 – бедная смесь. Считать коды ошибки можно через диагностический разъем мультимарочным сканером с подходящим программным обеспечением либо специализированным диагностическим прибором. Если после удаления ошибка снова появляется на холостых оборотах, велика вероятность, что причина именно в подсосе воздуха, а не поломке ДМРВ, кислородного датчика.

Следует учитывать, что по отдельности каждый из симптомов еще не свидетельствует о подсосе неучтенного воздуха и может быть вызван неисправностями системы питания, ДМРВ, РХХ, дроссельного узла или лямбда-зонда.

Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе

Трещины, прогары в выпускном тракте довольно частое явление. Шпильки часто ломаются, соответственно в этом месте подсасывает воздух. С виду, когда глушитель ревет, двигатель вроде работает ровно, но есть некоторые нюансы.

В современных инжекторных автомобилях, двигатели оснащаются катализаторами. Для их защиты стоят датчики кислорода, которые улавливают в выхлопных газах уровень кислорода и сравнивает его с атмосферой. Соответственно при подсосе воздуха через выпускной коллектор лямбда зонд будет видеть большее количество кислорода.

Таким образом, один из первых признаков подсоса воздуха через выпускной коллектор — это повышенный расход топлива и потеря тяги.

Проверить утечку в выпускной системе также возможно с помощью дымогенератора. Но как правило, свищи и так хорошо слышны при работающем двигателе и при увеличении оборотов.

Проверка выхлопной системы двигателя дымогенератором актуальна, когда утечка незначительна, но влияет на работу авто. Также, когда установлена турбина.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Ошибка P0300

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171, обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300, говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

На бензиновых форсунках есть два сальника — снизу и сверху. Который около сопла вставляется в коллектор, а другой в рампу. Обе резинки очень важны и обязаны быть в исправном состоянии. Быть, как говорится резиной, а не пластмассой. Иначе возможен подсос воздуха или течь бензина через форсунку. Второе намного опаснее, тем более если выпускной коллектор находится под впускным.

Признаки подсоса воздуха через форсунки — это нестабильная работа двигателя. Излишний воздух попадает непосредственно в камеру сгорания. К примеру, если на третьей форсунке задубела или замята нижняя резинка, этот цилиндр и будет троит на холостом.

Проверить подсос желательно также дымогенератором. Будет хорошо виден дымок, исходящий из-под нижней части форсунки.

Уплотнительные кольца форсунок имеют свои особенности для каждой марки автомобиля. Имеется ввиду размер и диаметр. Поэтому внимательно подходите к выбору запчастей.

Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, в которых, выпускной коллектор находится под впускным. Соответственно происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает пропускать.

Симптомы подсоса двигателя

За множество лет автовладельцами и автомобильным экспертами был составлен целый список симптомов, которые могут указывать на то, что двигатель подсасывает воздух через впускной коллектор:

  1. На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво. При таком симптоме вы просто не сможете задать холостой ход ниже отметки в 1000 оборотов. Каждая попытка будет оборачиваться отключением мотора.
  2. Перепады температуры. Двигатель начнёт часто перегреваться. Плюс это не будет зависеть от выбранного вами режима езды.
  3. Сложности при запуске будут особенно заметны по утрам.
  4. На низких оборотах мощность мотора сильно упадёт. При отметке менее 2000 оборотов машина не сможет развивать скорость.
  5. Сильно вырастет расход топлива.
  6. При езде на 2000 оборотах и больше проблемы отсутствуют.

Каждый из этих симптомов указывает на то, что есть подсос воздуха во впускном коллекторе. Поэтому при обнаружении хотя бы одного из них, нужно провести подробную диагностику и определить неисправность.

Типичные места подсоса воздуха

Конечно, каждый случай индивидуален, но подсос обычно происходит в таких местах двигателя:

  • прокладка дроссельного узла;
  • соединение впускного коллектора с ГБЦ;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • клапан адсорбера;
  • патрубок, соединяющий дроссельный узел и корпус воздушного фильтра;
  • вакуумные шланги, места их соединений и тройники;
  • уплотнительные резинки топливных форсунок;
  • регулятор холостого хода.

В случае с автомобилями, оснащенными карбюраторными моторами, найти подсос гораздо проще. Там нет большого количества электронных устройств и датчиков, а дополнительный воздух обычно попадает в двигатель через вакуумный усилитель тормозов или один из элементов самого карбюратора.

Подсос воздуха в карбюраторе:

  • прокладка (подсос легко обнаружить по наличию копоти);
  • оси дросселей;
  • винт регулировки качества смеси;
  • негерметичное соединение дроссельной заслонки;
  • повреждения мембраны экономайзера, вакуумной диафрагмы демпфера дроссельной заслонки или диафрагмы пускового устройства.

Устранение подсоса воздуха

Устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе

При ремонте впускного коллектора не следует прикладывать усилий к датчикам — излишнее усилие может вывести их из строя.

Ремонт, в основном, сводится к замене прокладок, уплотнителей и вакуумных шлангов. Причём не стоит потрескавшиеся шланги восстанавливать при помощи герметика – его излишки, попав в воздушный тракт, могут вызвать засоры.При ремонте помните, что не следует прикладывать усилий к датчикам, пытаясь проверить, не заклинили ли некоторые из них.

Особенно это касается регулятора холостого хода – он как раз устанавливается во впускном тракте. Нажимая на его сердечник, вы рискуете окончательно испортить регулятор, представляющий собой шаговый электродвигатель.И напоследок – учтите ещё один важный момент.

Иногда подсос воздуха «со стороны», хоть и никак не сказывается на работе двигателя, может привести к очень неприятным последствиям. Речь идёт о случаях, когда воздух попадает в коллектор, минуя воздушный фильтр. Например, если расколота та часть корпуса фильтра, из которой очищенный от пыли воздух попадает в коллектор.

Случается, что человек подолгу ездит с изрядной трещиной в корпусе фильтра или в гофрированном шланге забора воздуха от фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Обороты холостого хода и мощность двигателя при этом будут в норме, но ресурс самого мотора вы рискуете сильно сократить.

В одном автомобильном журнале как-то была опубликована заметка об эксперименте, поставленном группой любознательных людей – они прокатились по пустыне без воздушного фильтра. Двигатель совершенно «кончился», не пройдя и 100 км. Поэтому – смотрите внимательно!

Сейчас читают:  ЭТО АВТОМАТ РЕНО ЛОГАН
Закладка Постоянная ссылка.