Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задняя ступица 2108

Автомобили ВАЗ – это своего рода универсальная «лошадка», на которой можно и до работы доехать, и другу с переездом помочь, а в выходные отправиться на дачу по бездорожью, километров этак за 200. Поэтому не удивительно, что слабыми местами этой марки машины являются подвеска и задняя ступица.

Ступичный подшипник отвечает за равномерное и плавное вращение колеса, и именно эта деталь берет на себя нагрузку при наезде на яму, при движении по ухабистой местности. Поэтому главные качества, которыми должен обладать подшипник – максимальная прочность, износостойкость, долговечность.

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ чаще приобретают ступицы с подшипником следующих брендов:

  1. СПЗ-4 (г. Самара). Запчасти этого производителя отличаются низкой стоимостью, и приемлемым качеством.
  2. Ступица ВАЗ задняя в сборе от Вологодского завода ГПЗ-23 отличается очень хорошим качеством, при этом цены на изделия не кусаются.
  3. Наибольшей популярностью пользуется Саратовский производитель «СПЗ». В ассортименте имеются разные детали, в том числе задняя ступица ВАЗ. Стоимость чуть выше изделий вышеперечисленных заводов, но качество соответствующее.

Также можно подобрать аналоги других производителей, зная характеристики ступицы автомобиля и подшипника.

Характеристики задней ступицы ВАЗ

Рассмотрим показатели ступицы ВАЗ 2108. Если говорить о конфигурационных особенностях детали, то задняя ступица 2108 имеет закрытые радиально-упорные шарикоподшипники. Двухрядная конструкция обеспечивает высокую износоустойчивость к нагрузкам, и способствует их эффективному распределению.

Задняя ступица ВАЗ чаще всего изготавливается из очень прочной стали. А ресурс запчасти некоторых производителей достигает более 110 тысяч километров пробега. Более того, если автомобиль эксплуатировать бережно, то пробег может быть увеличен еще на несколько тысяч.

Задняя ступица 2108 в каталогах представлена маркировкой 256706 или под номером 537906. Последний вариант имеет повышенную статистическую и динамическую грузоподъемность, чуть большую массу, но при этом его номинальная частота вращение ниже обычного аналога. Такая задняя ступица может пройти километраж в 200 000.

Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретаемая задняя ступица ВАЗ должна иметь конкретные размеры, соответствующие ГОСТ. Если вы решили купить импортный аналог, так же проверяйте соответствие нужным параметрам. Помните, что любые отклонения могут негативно сказаться на правильности установки детали, а даже если вам ее обточат в сервисе, то вряд ли она прослужит долго.

Как определить неисправность задней ступицы и поменять ее?

Если задняя ступица 2108 вышла из строя, появляются такие же «симптомы», как и в любых других марках автомобиля. Это неравномерное вращение колеса, шум, гул, образование люфта. На крайних стадиях появляется стук.

Если люфт незначительный, можно для начала подтянуть болт ступицы. Это позволит вам еще некоторое время поездить на автомобиле, но уже всерьез задуматься о замене детали. А вот при ощутимом люфте нет смысла производить регулировку ступицы, здесь помогут только новые запчасти.

При неизбежной замене вам понадобится новая ступица ВАЗ задняя в сборе, или отдельный подшипник, домкрат, ключи, молоток, отвертки, съемник для ступицы, щипцы, специальные составы для обработки ржавчины, смазки деталей.

Как снять ступицу?

  1. Задняя ступица ВАЗ снимается несложно. Кстати, алгоритм демонтажа у этой марки автомобиля аналогичный для всех моделей, будь это задняя ступица 2108, или 2110, 1119 и пр.

Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Для начала включите первую передачу и подложите что-либо под передние колеса, чтобы машина не откатилась. Открутите колесные болты и поднимите кузов домкратом.
  2. Открутите направляющие штифты и демонтируйте тормозной барабан. В случае, когда механизм заржавел или не снимается просто так, придется его сбить, используя молоток и деревянную наставку.

Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Отверните болт ступицы и съемником снимите ступицу с цапфы:
  • задняя ступица ВАЗ снялась вместе с внутренним кольцом подшипника, значит все сделано правильно.
  • внутреннее кольцо не вышло вместе со ступицей. В этом случае придется снимать тормозные колодки и стягивать кольцо с оси.
  1. Когда задняя ступица ВАЗ 2108 снята, снимите стопорное кольцо щипцами.
  2. Сбейте металлический пыльник и выбейте из ступицы старый подшипник. Если задняя ступица ВАЗ будет приобретена в комплекте с подшипником, то нет смысла извлекать изношенную деталь. Вообще, когда пришло время поменять подшипник, лучше будет, если задняя ступица 2108 тоже будет заменена. Тем более комплектом выйдет дешевле.
  3. Если вы решили поменять только сам подшипник, а задняя ступица ВАЗ останется прежней, в этом случае после извлечения неисправной детали, смажьте посадочное место в ступице (см. рисунок ниже), а затем установите в него новый подшипник. Для этого рекомендуется использовать тиски. Также можно забить, но делать нужно это предельно аккуратно.

Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. В случае замены и подшипника и ступицы, просто установите новый комплект вместо старого, и закрутите конструкцию болтом. А после соберите все детали автомобиля в обратном порядке.

Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если неисправна сама задняя ступица 2108, то ее замена производится только вместе с подшипником.

Импортные запчасти к нашим машинкам

Производители и цены подшипников ступицы ваз

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

  1.  Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
  2. «Волжский стандарт» — 2%.
  3.  Самарский завод СПЗ9 — 8%.
  4.  «Лада Имидж» — 7%.
  5.  Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.

Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей. По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить.

Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

Импортные запчасти к нашим машинкам

Источники

Справочник подшипников

Когда был дифицит автозапчатей на иномарки, автоспецы искали замену среди аналогичных товаров только Российского производителя.

Так же потупают и сегодня, т.к. стоиомсть импортных подшипников и сальников очень высокая. Бывает и так, что эту запчать нужно долго ждать, да и то больше месяца. А то и вообще сняли автомобиль с производства. Тут и приходит на смену российская запчасть — подшипник. В этой таблице я хочу показать размеры подшипников. этот справичник поможет отыскать вам нужный аналог под размер. Солюдайте отдно правило при подборе подшипника — качество нашего подшипника должно соответствовать качеству иностранного. А то прийдется менять подшипник каждый месяц.

САЛЬНИКИ
Размеры, ммПрименяемость, марка, модель машиныМесто установки
1687М. «Карпаты», «Дельта»Рычаг сцепления
25,1127М. «Урал»Педаль и рычаг КП
26138ЗИЛ-4314Рулевой вал
30157М. «Урал», «Днепр»Распредвал
35157М. «Карпаты», «Дельта»Коленвал
30167ВАЗ-2108, «Ока»Шток выбора передач
30167М. «Днепр»Педаль переключения КП
30177,5М. ИЖ-П, ИЖ-ЮКоленвал правый
471710М. «Восход»Коленвал правый
34,8189Лодочный мотор «Нептун»
4018,58«Ока»Первичный вал КП
35197М. «Минск»Ступицы колес
3719,310ВАЗ-2101…-2107.-2121Рулевой вал
32206М. «Восход»Вал кикстартера
32207«Газель»Рулевой вал
30208,5М. «Днепр»Вал кикстартера
352010«Волга», ГАЗ-3307Рулевой вал
402010М. «Урал»Вал кикстартера
Мотоколяска СЗДКоленвал правый и вентилятор
32217М. «Карпаты», «Дельта»Вторичный вал КП
34,5226КамАЗУгловой редуктор РУ
ЗИЛВинт РУ
УАЗВал червяка
35236ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412»Рулевой вал, вал сошки
36,5236,5М. ИЖ-П, ИЖ-ЮСтупицы колес, вал кикстартера ИЖ-П
40247«Таврия»Первичный вал КП
42247АЗЛК-2141Первичный вал КП
452410ЗАЗ, ЛуАЗПервичный вал КП
462411ЗИЛ-4314, КамАЗНасос гидроусилителя РУ
462413,5ЗИЛ-4314Компрессор
38258М. «Урал», «Днепр»Ступицы колес
422510ЛуАЗПолуоси
М. «Тула», «Муравей»Ступицы колес
45258ВАЗ-2108Первичный вал КП
52256,5М. ИЖ-ЮКоленвал промежуточный
522510М. ИЖ-ЮКоленвал левый
522520М. ИЖ-ПКоленвал левый
62258М. ЯВА-638Коленвал левый
38267ЗАЗ-968Полуось
472610М. «Восход»Ступицы колес
40,25277М. «Восход»Вторичный вал КП
42287ВАЗ-2108,»0ка»Коленвал передн.; распредвал
47288ВАЗ-2101…-2107,-2121Первичный вал КП
4328,610ВАЗ-2101…-2107.-2121Вал сошки
45308ВАЗ-2101…-2107,-2121Полуось заднего моста
45307«Таврия»Коленвал передний
473010ЗАЗ (агрегат 30 л.с.)Картер сцепления
50309«Москвич-412»,ИЖПервичный вал КП
52308М. ЯВА-638Коленвал правый
523010М. ЯВА-638Вторичный вал КП
45,1328М. «Урал», «Днепр»Первичный вал КП
50,53212УАЗКулак шарнира передн. моста
443310«Волга», УАЗВал сошки
49,2533,49«Москвич-412»,ИЖУдлинитель КП, внутр.
49,2533,49,5«Москвич-412», ИЖУдлинитель КП, наружн.
483410ГАЗ-3307Вал сошки
49,4348М. «Урал», «Днепр»Вилка кардана
Мотоколяска СЗДПоводок кардана, задняя ступица
48357«Волга», «Газель»Первичн. вал 5-ступенч. КП
52359М. ИЖ, СЗДВторичный вал КП
57359ВАЗ-2108, «Ока»Полуоси приводов
6835,812ВАЗ-2101…-2107,-2121Фланец хвостовика ГП
6835,812«Нива» (обр. напр. вращения)Фланцы переднего редуктора и КП
4836,78М. «Урал», «Днепр»Вторичный вал КП
52387«Таврия», «Ока»Ступицы задние
563810«Волга», «Газель»Удлинитель КП
56407ВАЗ-2101…-2107Ступицы передние
58409ЗАЗ-968Ступицы передние
604010«Таврия»Полуоси приводов
56419АЗЛК-2141Фланцы приводов
55,741,29«Москвич-412»,ИЖПолуось заднего моста
Мотоколяска СЗДСтупица передняя
55,74210«Москвич-408», -2138Коленвал передний
584210ЗИЛ-4314Вал сошки
624210«Москвич-412»,ИЖКоленвал передний
624210ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗДСтупицы задние (ЛуАЗ-все)
624210ЗИЛ-4314Первичный вал КП
684210УАЗФланцы хвостовиков ГП и РК
754210«Волга», «Газель»Фланец хвостовика ГП
65438«Москвич-412», ИЖСтупицы передние
705010М. «Урал»Коленвал
76509,5ГАЗ-3307Вторичный вал КП
805010«Газель»Ступицы передние
725210«Волга»Полуоси и ступицы
825410ГАЗ-3307Фланец хвостовика ГП
70558«Волга», «Газель» (16-клапанный ДВИГ.)Коленвал передний
805510«Волга», УАЗ, ГАЗКоленвал передний
7655,38КамАЗВал сошки
73,155610«Нива»Ступицы передние
825610ЗАЗ(ЗОл.с.)Коленвал передний, и задний.
806010КамАЗ
856010УАЗСтупицы колес
856012М. «Днепр»Коленвал
906410ГАЗ-3307Ступица передняя
«Газель»Ступица задняя
906510ЗАЗ-968, ЛуАЗКоленвал задний, передний
906510УАЗ-469,-3151Ступицы колес
907010ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока», «Таврия»Коленвал задний
927016КамАЗФланцы валов КП, РК и ГП
1007611«Москвич-408»,-2138Коленвал задний
1008010ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель»Коленвал задний
1058210«Москвич-412», ИЖКоленвал задний
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, ммСерияПрименяемость, тип машины, марка, модельМесто установки
DdB
553013106ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969ВС
106КамАЗТНВД
321210201ВАЗ, «Ока», «Таврия»Г
201КамАЗ, КрАЗТНВД
201М. «Минск»КП
М. «Карпаты», «Рига»ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок»редуктор
351511202«Таврия» ЗАЗ-1102натяжной ролик
202КрАЗ, МАЗ, БелАЗрегул, оборотов
202М. «Минск»ПС, ЗС
М. «Восход», «Тула», «Муравей»КП
421712203«Волга»,УАЗ,ГАЗ-51,-53,ГАЗ-3307ПВ
203КрАЗ, МАЗВН
М.»Восход», «Тула»КП
«Муравей», «Минск», ИЖ
М. ИЖПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок»редуктор
522515205«Ока»КП
205«Ока»балансир.валы
ВАЗ-2101…-2107,-2121КП
205ЛуАЗПП
КамАЗКП,РМ
М. «Ява», «Тула»зад. звездочка
М.ИЖколенвал
205М. «Урал», «Днепр»КП, распредвал
Мотоколяска СЗДЗС
ЛМ. «Вихрь»
КрАЗ, МАЗТНВД, вент-р
205ЗИЛ-4314,-130, 131ПВ
623016206«Москвич-403», -412, -2140,ИЖКП
ЛиАЗ, ЛАЗпромвал, вент-р
206«Газель»ПК
206МАЗ-500РК
ЛуАЗприводной вал
206М. «Ява»коленвал
206М. «Днепр»КР
723517207«Таврия» ЗАЗ-1102КД
207КамАЗТНВД, РК, компрессор
ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МАЗкомпрессор
ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66КО
М. «Муравей», мотоколяска СЗДредуктор
207М. «Урал»коленвал
М. «Урал», «Днепр»глав.передача
УАЗ-3151 (469)КР
804018208УАЗКП
208ГАЗ-66, «Урал-4320»КО
«Урал-375»,-4320лебедка
854519209«Нива»РК
209ГАЗ-53,-66,-3307КП
ЗИЛ-ММЗКО
М. «Днепр»коленвал
371212301ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969балансир .вал
КрАЗрегул.оборотов
421513302ВАЗ, «Ока», «Таврия»Г
302М. «Ява»ПС, ЗС
522015304ЛуАЗприводной вал
М. ИЖ, «Тула», «Муравей»коленвал
304КрАЗшкив вентил-ра
М. «Урал», «Днепр»КП
МотоколяскаПС и вентил-р
622517305ВАЗ-2108, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969КП
«Волга», «Газель»5-ступенч. КП
305«Нива»РК
«Таврия»КП
ЛиАЗ, ЛАЗГ
КамАЗгидромуфта, усилит. руля, ТНВД ВН
305КрАЗ, МАЗТНВД и шкив вентилятора
305М.»Ява»коленвал
ЛМ. «Вихрь», «Нептун»
305УАЗКП
Мотоколяска СЗДЗС
723019306ВАЗ-2101…-2107,-2121КП
«Нива»КП, РК, ПП
УАЗКП,РК
306«Москвич-412», -2140, ИЖ-412КП
М.»Ява»коленвал
ГАЗ-66КО
306ВАЗ-2101…-2107, «М.-412»,-2140ПЗ
803521307«Волга»ГАЗ-31029, «Газель»5-ступенч. КП
ГАЗ-52,-53,-66КП
ГАЗ-66РК
307УАЗРК
ЗИЛ, «Урал-4320»КО
904023308«Волга» ГАЗ-24ПЗ
308«Волга» ГАЗ-31029, «Чайка»ПЗ
КрАЗРК
308ЗИЛ-130,-131,-4314КП
351514502ВАЗ-2101…-2107, 2121, М-2141ПВ
«Москвич», «Волга», УАЗ
ИЖ, ГАЗ, ЗИЛГ
401716503ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969Г
522518505ВАЗ-2101…-2107*ПК
804023508«Нива»ПЗ
ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52)ПК лебедки
471719603М-412,-2140, ИЖ-412ВН
«Волга», УАЗ, «Москвич»,
ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗГ
401714703ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗВН
753019706ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Волга», «Газель»КП
471715,5803ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗВН
622517805М-2141, «Таврия»КП

Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, ммСерияПрименяемость, тип машины, марка, модельМесто установки
DdB
684013105«Нива»ПС
М-2141КД
472015,5204«Таврия» ЗАЗ-1102ЗС
204КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗТНВД
204ЗАЗ-968ПС
М. «Урал», «Днепр»ПС, ЗС
ПАЗвал вент-ра
522516,5205«Таврия» ЗАЗ-1102ЗС
205«Ока», М. «Муравей»ЗС
623017,5206«Москвич-408», -412, -2140, ИЖ-412ПС
206ЛуАЗКР
ЛиАЗРМ
723518,5207ВАЗ-2108, М-412,-2140, ИЖКД
207ЛуАЗКР
ЛиАЗРМ
622518,5305«Москвич-403», -412, -2140, Иж-412Х
305«Волга», «Газель», «Чайка», УАЗ-451ПС
723021306ЛуАЗХ
306КрАЗРМ
803523307«Газель», «Чайка» .УАЗ-451ПС
КрАЗРМ
854525509УАЗПС, ЗС
509«Газель»ЗС
905025510«Газель»ЗС
510«Волга», «Газель», «Чайка», ЗИЛ-117, УАЗКД
723029606«Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412Х
606«Волга»,»Газель», УАЗ-3151Х
606ГАЗ-52, -53, -3307, ЗИЛ-117ПС
803533607«Волга», «Газель», УАЗ-3151Х
623316,5707ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока»КД
42,2519,0516,63804ВАЗ-2101…-2107ПС
«Ока»ЗС
ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ
Размеры, ммСерияПрименяемость, тип машины, марка, модельМесто установки
DdB
522515205ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия»КП
ВАЗ-2107,-21065,-212135-ступ. КП
37257805ВАЗ-2108, «Ока», «Газель», М-2141РКЛ
36,523,514905«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка», ЗИЛ-117
ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131РКЛ
49,22532,0212,4907«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка»РМ
5833,0218907«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка»РМ
522515205«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ,
ГАЗ-51,-52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131РМ
5125,115,875905«Газель», ГАЗ-21, УАЗ-451, «Чайка»опора шкворня
52214702ВАЗ-2108, «Таврия»опора стойки, передней, подвески
3517,78903ВАЗ-210 8, «Ока»РМ
17,4611,1113901ВАЗ-2108, «Ока»РМ
44,4728,079,6906«Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412, ЗАЗ-965, -968, ЛуАЗ-969РМ
301625702«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Газель»,крестовины
«Чайка», ЗИЛ-117, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969карданов
301639902ВАЗ-2101…-2107, -2121, М-2141 (ВАЗ), ГАЗ-2410, -31029
301639(92)802«Газель», ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия»ВМ
553113806ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия»выжимной сцепления
723737908«Москвич-2141»ПС
643437907«Москвич-2141»ЗС
907ВАЗ-2108, «Таврия»ПС
603037706ВАЗ-2108ЗС
706«Ока»ПС

Условные обозначения: РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; ВН — водяной насос; Г — генератор; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; РМ — рулевой механизм; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; М — мотоцикл, мопед; ЛМ — лодочный мотор; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ЗС — задняя ступица; Х — хвостовик (в главной паре); ПС — передняя ступица.

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе

Ступица 2108 под 25 шлицов

    • Двигатель
      • Коленвал
      • Маховик
      • Головка блока цилиндров ВАЗ
      • Спортивные распредвалы
      • Клапаны ГРМ спорт
      • Комплектующие ГБЦ
      • Ремни | Шестерни ГРМ
      • Прокладки | Сальники
      • Впускная система
      • Дроссельная заслонка
      • Поршни Clubturbo
      • Поршни ТДМК
      • Поршни Federal Mogul
      • Кольца поршневые
      • Шатуны
      • Опоры двигателя
      • Вкладыши для двигателей ВАЗ
      • Вкладыши ACL
      • Маслоуловители
      • Картер масляный
      • Насос масляный
      • Разное
    • Турбо
      • Турбо-кит
      • Турбокомпрессоры
      • Коллектор турбо
      • Перепускные клапаны
      • Вестгейты
      • Интеркулер на ваз
      • Интеркулер кит
      • Пайпинг кит (воздуховоды)
      • Турбо запчасти
    • Охлаждение
      • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
      • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
      • Радиаторы охлаждения
      • Масляные радиаторы
      • Радиаторы отопителя
      • Водяные насосы(помпы)
      • Вентиляторы
      • Термостаты
      • Бачки расширительные
      • Разное
    • Силикон
      • Прямые патрубки
      • Патрубки с фланцем
      • Патрубки с поворотом 45 градусов
      • Патрубки с поворотом 90 градусов
      • Патрубки с поворотом 135 градусов
      • Шланги
      • Силиконовые патрубки Mishimoto
      • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
    • Трансмиссия
      • Блокировка
      • Главная пара ваз
      • Спортивные ряды КПП
      • Шестерни
      • 6 передача ваз
      • Привода ваз
      • Сцепление
      • Короткоходная кулиса
      • КПП спорт
      • Задний редуктор моста ваз
      • запчасти кпп ваз
    • Тормозная система
      • Вакуумный усилитель
      • Главный тормозной цилиндр
      • Задние дисковые тормоза
      • Тормозные диски
      • Тормоз ручной
      • Колодки тормозные
      • Фитинги для тормозной системы
      • Планшайбы | переходные комплекты
      • Педальный узел
      • Регулятор тормозных усилий
      • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
      • Разное
    • Подвеска
      • Подвеска Clubturbo
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Опорные подшипники
      • Треугольные рычаги
      • Растяжки | Усилители
      • Каркас безопасности
      • Подрамники
      • Проставки колесные
      • Рулевое управление
      • Стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Сайлентблоки | втулки резиновые
      • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
      • Шпильки | гайки колесные
      • Кулаки поворотные
      • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
      • Шаровые опоры
      • Разное
    • Выхлопная система
      • Глушители на ВАЗ
      • Глушители универсальные
      • Вставка катализатора
      • Паук
      • Приемная труба (downpipe)
      • Резонаторы на ВАЗ
      • Резонаторы универсальные
      • Гибы
      • Труба | Отводы
      • Гаситель колебаний (гофра)
      • Фланцы
      • Разное
    • Электроника
      • Буст контролер
      • Датчик абсолютного давления
      • Система зажигания
      • Турботаймер
      • Блоки управления | Проводка
      • Приборы
      • Датчик температуры воздуха
      • Innovate
      • Разное
    • Топливная система
      • Горловины заливные
      • Топливные баки
      • Противоотливные баки
      • Регуляторы давления топлива
      • Топливаные рейки (рампы)
      • Кронштейны для топливных насосов
      • Насос топливный
      • Наполнители для топливных баков
      • Форсунка топливная
      • Фильтры топливные
      • Шланги
      • Разное
    • Кит комплекты
      • Мото комплекты Турбо
      • Комплекты увеличения объема двигателя
      • Комплекты выхлопных систем
      • Комплект перехода с E-GAS
    • Стайлинг
      • Адаптеры для установки спортивных рулей
      • Альтернативная оптика
      • Буксировочные крюки | Петли
      • Декоративные номерные знаки
      • Замки
      • Зеркала
      • Подиумы для приборов
      • Ремни безопасности
      • Рули
      • Насадки на рычаг КПП
      • Спортивные сиденья
      • Системы хранения и транспортировки
      • Накладки на педали
      • Шлемы
      • Крышки для заливных горловин
      • Разное
    • 4×4
    • Одежда и сувениры
      • Брелки для ключей
      • Винил на автомобиль
      • Клубная карта, фирменная одежда
      • Мягкие игрушки | Подушки
      • Наклейки на лобовое стекло
      • Постеры
      • Разное
      • Стикеры
      • Чехлы для смартфонов
      • Шильдики
      • Шнурки для ключей
    • Кузовной пластик
      • Бамперы тюнинг на ВАЗ
      • Воздухозаборники
      • Решетки радиатора
      • Стекла | Обивки спорт
      • Фендеры | Расширители колесных арок
      • Приборные панели
      • Двери
      • Спойлеры
      • Накладки
      • Капоты
      • Крышки багажника
      • Крылья
      • Элементы кузова пластик
      • Элероны
      • Юбки
      • Разное
    • Фитинги
      • Шланги | трубки
      • Фитинги для резиновых шлангов
      • Фитинги для тефлоновых шлангов
      • Фитинги для алюминиевых трубок
      • Соединительные муфты| фитинги
      • Переходники AN — Метрическая резьба
      • Переходники AN — Дюймовая резьба
      • Переходники AN — AN
      • Переходники AN — ORB
      • Крепления для шлангов
      • Штуцеры приварные
      • Штуцеры через перегородку
      • Тройники AN
      • Заглушки
      • Разное
    • Разное
      • Термоизоляция
      • Воздушный фильтр
      • Масла и автохимия
      • Инструмент
      • Щетки стеклоочистителя
      • Упоры капота пневмогидравлические
    • Главная
    • Каталог
    • Трансмиссия
    • Привода ваз
    • Ступица ВАЗ 2108 25 шлицев

    Ступица ваз 2108 25 шлицев

    Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Ступица 2108 для использования ШРУС от автомобиля Москвич 2141. Благодаря большему количеству шлицов, а так же увеличенным по сравнению с ВАЗовским размерам ШРУС М2141 позволяет передать больше крутящего момента. Посадочный диаметр ступицы 39мм. Может применяться на автомобилях ВАЗ с поворотным кулаком 1118 и подшипником 68х39.

    Технические характеристики:

    Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

    Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Периодичность замены подшипников ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 80-100.000 км пробега. При условии, что они качественные. На деле ситуация гораздо хуже – 20-30 тыс. км пробега. Попробуем подобрать подшипники на переднюю и заднюю ступицы, наиболее популярных производителей, имеющие большое количество положительных отзывов.

    Подшипники передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    2108-3103020 (2108-3103020-01, 2108-3103020-02) – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Отечественные аналоги – 256907, 537907

    SKF (Швеция) 309726 DA

    FAG (Германия) 532066 DB

    SNR (Франция) GB 10884

    Optimal (Германия) 801442

    Pilenga (Италия) PW 1306

    Hola (Нидерланды) NB 721

    Coram (Италия) CR008

    Подшипники задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    2108-3104020 – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Отечественные аналоги – 2108-3104020-02, 256706-6 Е10L20

    SKF (Швеция) BA 2B 633313 C

    FAG (Германия) 545312 (545312A)

    SNR (Франция) GB 10790S05

    Optimal (Германия) 802658

    Pilenga (Италия) PW 1307

    Hola (Нидерланды) NB 722

    Coram (Италия) CR001

    — Данные подшипники так же подходят на передние и задние ступицы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112

    — Как поменять подшипники передних и задних ступиц на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

    Подшипник задней ступицы на ваз-2108: размеры

    Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг собственной оси. Из всех элементов ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, поэтому главные требования к этой детали – прочность и долговечность.

    В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 . Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.

    Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Особенности конструкции

    Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Каждый из них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию максимально устойчивой к нагрузкам, а также позволяет распределять их с наибольшей эффективностью.

    Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это не пустые заявления. Как ни странно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» действительно очень долго и при правильной эксплуатации могут служить вдвое дольше заявленного километража.

    Основные характеристики и разновидности

    Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

    • масса, г – 400;
    • количество шариков, шт. – 28;
    • диаметр шарика, мм – 9,525;
    • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
    • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
    • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.

    Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

    • масса, г – 511;
    • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
    • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
    • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

    Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

    Подшипник задней ступицы ваз-2108: размеры

    Что касается размера ступичного подшипника, то для обеих модификаций они одинаковы:

    • диаметр наружный, мм – 60;
    • диаметр внутренний, мм – 30;
    • ширина, мм – 37.

    Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Если вам предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого не соответствуют указанным, лучше откажитесь от этой покупки. Все перечисленные выше параметры предусмотрены ГОСТ 520-2002. Заграничные аналоги запчасти изготавливаются в соответствии с требованиями ISO 15:1998 и имеют такие же размеры.

    Как понять, что ступичный подшипник пора менять

    Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о своей неисправности:

    • появлением характерного гула со стороны колеса;
    • неравномерным вращением колеса;
    • образованием люфта.

    Заметив, что со стороны одного или обоих задних колес доносится гул, поспешите произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукой. Оно должно легко и равномерно вращаться, не издавая никаких звуков. Далее возьмитесь за него двумя руками и попробуйте пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо вращается неравномерно, а при его расшатывании ощущается люфт, готовьтесь к ремонту.

    Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Особенности выбора

    Покупая подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 , обратите внимание на производителя. В настоящее время более-менее качественные отечественные детали выпускаются такими предприятиями:

    • SPZ (Саратовский подшипниковый завод);
    • СПЗ-4 (г. Самара);
    • VBF (ГПЗ-23 г. Вологда);
    • ГПЗ-20 (Курск).

    Считается, что лучшим отечественным производителем подшипников является именно Саратовский завод. Его изделия очень надежны, но при этом не очень дорогие. Так, подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 производства SPZ стоит в пределах 400-450 рублей.

    Изделия VBF также отличаются высокой надежностью, а стоят немного дешевле. Подшипники СПЗ-4 и ГПЗ-20 рассчитаны на тех, кто привык экономить на запчастях. Их стоимость еще меньше, но вот качество оставляет желать лучшего.

    В продаже есть и импортные аналоги. Стоят они, конечно, дорого, но и качество их не вызывает никаких сомнений. К примеру, подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108 , произведенный в Швеции, стоит порядка 900 рублей. Примерно во столько же обойдется и японский аналог – NSK.

    Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Что потребуется из инструментов

    Прежде чем приступить к ремонтным работам, позаботьтесь о том, чтобы при вас были необходимые инструменты и средства:

    • противооткатные упоры для колес;
    • домкрат;
    • ключ для колесных болтов;
    • зубило (керн);
    • какой-нибудь предмет, чтобы зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачивании (пенек, несколько кирпичей или др.);
    • молоток;
    • проставка из дерева (брусок);
    • головка на «30» с удлиненной рукояткой;
    • ключ на «7»;
    • тиски;
    • отрезок трубы под наружный диаметр подшипника;
    • длинногубцы;
    • специальный съемник для ступицы;
    • специальные щипцы для стопорных колец;
    • жидкость против ржавчины.

    Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108 , замените также и ступичную гайку. По крайней мере так рекомендует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет специальный край, который загибается при монтаже и сбивается при разборке.

    Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Меняем задний ступичный подшипник своими руками

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

    1. Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
    2. Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
    3. Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
    4. При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
    5. После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
    6. Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
    7. Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
    8. Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
    9. Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
    10. При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
    11. Снимаем ступицу с цапфы.
    12. Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
    13. Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
    14. Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
    15. Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
    16. Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
    17. Ставим на место стопорное кольцо.
    18. Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
    19. Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
    20. Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
    21. Монтируем колесо.
    22. Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
    23. Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
    24. Надеваем на гайку колпак.
    25. Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...