Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 — замена, каталожный номер, размеры — Новый Logan — Новый Logan

Asam 30903 подшипник генератора renault logan большой купить, фото, oem номера, кроссы, применимость 7700427476, partedin7700427476 | запчасти для иномарок — новый logan

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И MEХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Моменты затяжки
Болты ограничителя переднего подшипника моментом З Нм
Гайка шкива моментом 117 Нм
Болты переднего подшипника моментом 4 Нм
Болты регулятора напряжения моментом 4 Нм
Гайка клеммы В 16 Нм
Болт мостового выпрямителя 4Нм

Снятие

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— генератор.

Проверка генератора

• Выполните проверку генератора на стенде по схеме, приведенной выше, используя:

— амперметр со шкалой 0 -150 А (для генератора на 110 А) или амперметр со шкалой 0 -100 А (для генератора на 70 А),

— вольтметр со шкалой 0 — 30 В,

• Резистор с переменным сопротивлением, более 150 А (для генератора на 110 А) или резистор с переменным сопротивлением, более 100 А (для генератора на 70 А).

а — Проверка регулируемого напряжения

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Замкните контакт (SW1), при этом контакт (SW2) должен быть открыт. В этом случае контрольная лампа (LA) должна гореть: если она не горит, измерьте напряжение на клемме L

• Проверьте, приближено ли значение напряжения на генераторе (ALT) (клемма L, контакт 1) к значения напряжения аккумулятора.

Низкое напряжение указывает на то, что контрольная лампа или ее проводка неисправна.

• Постепенно увеличивайте частоту вращения генератора, наблюдая, как контрольная лампа загорается при частоте вращения 2000 об/мин. Напряжение выше 15 В указывает на неисправность регулятора. Если подаваемое напряжение не превышает напряжение аккумулятора, генератор не вырабатывает ток.

В этом случае следует снять генератор, чтобы выявить неисправный компонент.

• Постепенно повышайте частоту вращения генератор» до 5000 об/ мин.

Если показания амперметра не превышают 5 А, измерьте напряжение: это регулируемое напряжение. Так как регулятор является элементом термокомпенсации, регулируемое напряжение изменяется в зависимости от температуры регулятора. Если температура превышает 10*С, регулируемое напряжение снижается приблизительно на 0 — 0,12В.

• Если значение тока генератора превышает 5 А, продолжите зарядку, пока он не опустится ниже 5 А или замените аккумулятор (ВАТ) заряженным.

Замените регулятор напряжения, если регулируемое напряжение не равно 14,4 0,3 В (при 20’С).

b — Проверка тока

• Замкните контакт (SW1): контрольная лампа должна гореть.

• Увеличьте сопротивление нагрузки (R) до максимального значения (уменьшите значение тока).

• Замкните контакт (SW2). Установите частоту вращения генератора 3000 об/мин.

• Отрегулируйте сопротивление нагрузки так, чтобы напряжение на клемме В составляло 13,5 В.

• Через 30 минут отрегулируйте сопротивление нагрузки, обеспечив на клемме В напряжение, равное 13,5 В.

• Увеличьте частоту вращения до 6000 об/мин.

• Проверьте показания амперметра: значение должно составлять не менее 72,5 А для генератора на 70 А и не менее 108 А для генератора на 110 А (измерения проводить в нагретом состоянии).

Если указанные величины не соответствуют норме, снимите генератор, чтобы выявить неисправный компонент.

Ремонт

1 — Замена ротора

а — Снятие

• Отметьте положение установки переднего и заднего подшипников.

• Отверните болты (1) переднего подшипника.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки статора не вставляйте отвертку дальше, чем на 2 мм.

• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить полюсы ротора при снятии гайки шкива.

• Установите шкив в тиски, проложив между губками старый ремень, чтобы не повредить шкив.

• Снимите:

— гайку шкива (2),

— обводной ролик,

— передний подшипник.

• Снимите проставку (4).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Примечание:
Если при работе переднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда он установлен в корпус.

• Проверьте состояние переднего подшипника на предмет:

— посторонних шумов,

— утечки смазочного вещества (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),

— неравномерного вращения.

• Снимите:

— четыре болта (3) ограничителя подшипника,

— ограничитель подшипника.

• Извлеките подшипник из корпуса переднего подшипника.

Примечание:
• Если при работе заднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда передний подшипник установлен на вал.

• Задний подшипник не является самостоятельной зап. частью и не поставляется отдельно. Если подшипник неисправен, замените ротор.

• Проверьте подшипник на предмет:

— посторонних шумов,

— утечки смазочного вещества (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),

— неравномерного вращения.

Примечание:
Коллектор не поставляется отдельно, предусмотрена поставка коллектор», установленного на ротор.

• Измерьте диаметр коллектора: минимальное допустимое значение диаметра коллектор» при износе составляет 22 мм.

• Проверьте компоненты, которые могут иметь чрезмерный износ: щетки, сопротивление обмотки ротора, подшипники на предмет утечки, наличие следов масла, др.

• Проверьте наличие соединения обмотки с «массой», измерив сопротивление между кольцами коллектора и валом или полюсами ротора: сопрютивление должно быть бесконечным.

• Измерьте сопротивление обмотки, измерив сопротивление между кольцами коллектора. Полученное значение сопротивления должно составлять:

2,3-2,8 при 20’С для генератора на 70A,

1,8-2,2 при 20’С для генератора на 110A.

b — Установка

• Снятый передний подшипник подлежит обязательной замене.

Примечание:
Подшипники с полимерной защитой не требуют смазки.

• Удалите смазку, чтобы наружное кольцо подшипника не прилипало к корпусу подшипника.

• Установите:

— передний подшипник,

— ограничитель переднего подшипника,

— четыре болта крепления ограничителя переднего подшипника.

• Затяните болты ограничителя переднего подшипника моментом (3 Нм).

• Установите:

— проставку,

— передний подшипник,

— обводной ролик,

— гайку шкива.

Примечание:

Следите за тем, чтобы не повредить полюсы рютора при затягивании гайки шкива.

• Установите шкив в тиски, проложив между губками старый ремень, чтобы не повредить шкив.

• Затяните гайку шкива моментом (117Нм).

• Сожмите щетки (5) и удерживайте их в таком положении с помощью стержня (6) или проволоки, вставленной в отверстие в задней части заднего подшипника (7).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Разогрейте зону вокруг корпуса заднего подшипника до 50 — 60″С, чтобы упростить установку заднего подшипника в корпус.

• Установите:

— передний подшипник, шкив и ротор в сборе на статор и задний подшипник в сборе

— болты переднего подшипника.

• Извлеките стержень или проволоку, фиксирующие щетки.

• Затяните болты переднего подшипника моментом (4 Нм).

• Поверните рукой шкив, чтобы проверить легкость вращения ротора.

• Проверьте правильность работы генератора.

2 — Замена регулятора напряжения

а — Снятие

• Отсоедините передний подшйпник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

• Выверните болты (8) регулятора напряжения.

• Разъедините паяные соединения (9) регулятора напряжения и отсоедините щетки и регулятор напряжения от мостового выпрямителя.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Примечание:
По окончании установки генератора выполните проверку регулятора напряжения, измерив подаваемое напряжение.

• Снимите регулятор напряжения.

b — Установка

Установите регулятор напряжения.

• Запаяйте соединения регулятора напряжения с мостовым выпрямителем.

• Установите болты регулятора напряжения.

• Затяните болты регулятора напряжения моментом (4 Нм).

• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.

• Проверьте правильность работы генератора.

3 — Замена щеток

а — Снятие

• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

• Снимите регулятор напряжения.

• Снимите:

— панель (10),

— защитный кожух (11).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Распаяйте соединения щеткодержателя одной щетки, затем другой.

• Снимите щетки с пружинами.

• Проверьте степень износа каждой щетки. Замените щетки, если:

— рабочая длина щетки составляет менее 15 мм,

— щетки изношены по краям,

— щетки имеют трещины.

b — Установка

• Очистите щётки и их крепления, удалив частицы сажи с помощью чистой салфетки.

• Установите щетки с пружинами.

• Запаяйте соединения щеткодержателя одной щетки, затем другой^

• Убедитесь, что щетки свободно движутся в креплениях.

• Убедитесь, что пружины щетки работают правильно и быстро: при прижимании щеток пальцем вниз они должны свободно двигаться в креплениях, при отпускании пальца они должны возвращаться в первоначальное положение под воздействием пружин.

Сейчас читают:  Технические характеристики Рено Дастер (Renault Duster)

• Установите:

— регулятор напряжения,

— передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.

• Проверьте правильность работы генератора.

4 — Замена статора

а — Снятие

• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

Примечание:
Для надежной фиксации клемм обмотки статора используйте припой с высокой температурой плавления (230’С).

• Выполняйте разъединение быстро, используя (в течение не более 5 секунд), паяльник мощностью 180 — 270 В, так как перегрев диода вызывает его повреждение.

• Распаяйте концы (12) обмотки статора.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки стартера не вставляйте отвёртку дальше, чем на 2 мм.

• Снимите статор, воспользовавшись отверткой с плоским наконечником

• Осмотрите обмотку на предмет потемнения цвета.

• Проверьте:

— нет ли соединения обмотки стартера с «массой», измерив conpoтивление между «массой» статора концами обмотки: сопротивление должно быть равно бесконечности

— сопротивление обмотки, измерив сопротивление каждой обмотки.

• Сопротивление каждой обмотки должно составлять:

0,049 — 0,059 при 20oC дпя генератора на 70 А,

0,044 — 0,054 при 20oC дпя генератора на 110 А.

b — Установка

• Установите статор на задний подшипник.

Примечание:
Чтобы обеспечить надежное крепление клемм регулятора напряжения и клемм статора, используйте припой с высокой температурой плавления (230″С).

• Выполняйте соединение быстро используя (в течение не более 5 секунд), паяльник мощностью180 — 270 В, так как перегрев диода вызывает его повреждение.

• Распаяйте концы обмотки статора.

• Установите передний подшипник шкив и ротор в сборе на узел статор

— задний подшипник.

• Проверьте правильность работы генератора.

5 — Замена мостовоговыпрямителя

а — Снятие

• Отсоедините передний подшипник шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

• Снимите:

— статор,

— регулятор напряжения.

• Выверните болт (13) мостового выпрямителя.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Снимите:

— гайку (14) с клеммы В,

— изолятор (15),

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— мостовой выпрямитель с заднего подшипника.

• Проверьте проводимость между:

— теплоотводом (16) и каждой из трех клемм (17),

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— отрицательным контактом (18) теплоотвода и каждой из трех клемм (17).

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ

Моменты затяжки
Болты регулятора напряжения 2 Нм
Болт разъема V 1 Нм
Болт защитной крышки 4Нм
Гайка клеммы В2 19 Нм
Гайка клеммы В1 12 Нм
Болты крепления щитка 3 Нм
Болты 5 Нм
Гайка шкива 65 Нм
Болты мостового выпрямителя 4 Нм

Снятие

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— генератор.

Проверка генератора

• Выполните проверку генератора на стенде по схеме, приведенной выше, используя:

— амперметр со шкалой 0 -150 А,

— вольтметр со шкалой 0-30 В,

— резистор с переменным сопротивлением с пределом по току более 150 А.

а — Проверка регулируемого напряжения

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Замкните контакт (SW1): контрольная лампа (LA) должна загореться.

• Увеличьте сопротивление нагрузки до максимального значения (уменьшите значение тока).

• Замкните контакт (SW2).

• Установите частоту вращения генератора 3000 об/мин.

• Отрегулируйте сопротивление нагрузки так, чтобы напряжение на клемме В составляло 13,5 BV.

• Через 30 минут отрегулируйте сопротивление нагрузки, обеспечив на клемме В напряжение, равное 13,5 В.

• Увеличьте частоту вращения до 6000 об/мин.

• Измерьте ток с помощью амперметра: он должен составлять не менее 98 А (измерения производятся в разогретом состоянии).

• Если указанные величины не соответствуют норме, снимите генератор, чтобы выявить неисправный компонент.

• Так регулятор является элементом термокомпенсации, регулируемое напряжение изменяется в зависимости от температуры регулятора. Если температура превышает -15″С, регулируемое напряжение снижается приблизительно на 0,01 В/»С.

• Если значение тока генератора превышает 5 А, продолжите зарядку, пока он не опустится ниже 5 А или замените аккумулятор (ВАТ) заряженным.

• Замените регулятор напряжения, если регулируемое напряжение не равно 14,4 ±0,3 В (при 20″С).

b — Проверка тока

Ремонт

1 — Замена регулятора напряжения

а — Снятие

• Пометьте гайки (1) и (2) , чтобы не перепутать их при последующей установке.

• Снимите:

— гайку (1)клеммы В1 ,

— гайку (2) клеммы В2 ,

— болт (3) защитной крышки,

— защитный кожух (4).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Измерьте емкость интерференци-
онного конденсатора между точка-
ми (5) и (6).

• Указанная величина должна находиться между 2,0 и 2,4 мкФ.

• Замкните и снимите заряд конденсатора во избежание воспламенения чистящего средства, используемого для чистки компонентов
генератора.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Пометьте болты (8), чтобы не перепутать их при последующей установке.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при снятии регулятора.

• Снимите:

• болты (7) регулятора напряжения,

• болт (8) разъема V,

• регулятор напряжения (9).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Проверьте:

— нет ли наружных повреждений регулятора напряжения,

— свободно ли движутся щетки.

• Замените регулятор напряжения, если щетки сломаны или размер (а) не превышает 6 мм (если установлены новые щетки, указанный размер составляет 13,2 мм).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

b — Установка .

• Установите:

— регулятор напряжения,

— болт разъема V,

— болты регулятора напряжения.

• Затяните требуемым моментом:

— болты регулятора напряжения (2 Нм),

— болт разъема V (1 Нм).

• Установите:

— защитный чехол,

— болт защитной крышки,

— гайку клеммы В2 ,

— гайку клеммы В1 ,

• Затяните требуемым моментом:

— болт защитной крышки (4 Нм),

— гайку клеммы В2 (19 Нм),

— гайку клеммы В1 (12 Нм),

• Проверьте правильность работы генератора.

2 — Замена ротора

а — Снятие

• Снимите регулятор напряжения.

• Отметьте положение переднего подшипника, заднего подшипника и статора.

Примечание:
Для снятия или установки шкива не пользуйтесь отверткой. Повреждение переднего подшипника может привести к выходу генератора из строя.

• Установите:

— генератор в тиски с мягкими губками,

— шестигранную головку (10) из комплекта (Mot. 1732),

— наконечник (12) (соответствующий выступу на роторе генератора) из комплекта (Mot. 1732).

• Удерживая вал ротора генератора с помощью наконечника (12) и поверните шестигранную головку (10) против часовой стрелки.

• Снимите шкив (11).

• Выверните четыре болта сборки (13).

Примечание:
Подшипники генератора выполнены из алюминия методом литья под давлением.

• Следите за тем, чтобы не повредить передний или задний подшипник при снятии генератора.

• Деформация или повреждение поверхности может стать причиной неправильной работы компонентов генератора и повреждения генератора в процессе работы.

Примечание:
При необходимости аккуратно разделите узлы с помощью молотка с резиновым бойком.

• Отсоедините ротор и передний подшипник в сборе (14) от узла статор — задний подшипник (15).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить передний подшипник в процессе извлечения ротора.

• Снимите ротор, используя съемник для подшипников (16).

• Снимите регулировочное кольцо (17).

Примечание:
• Если при работе переднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда он установлен 8 корпус.

• Задний подшипник и коллектор не поставляются отдельно: предусмотрена поставка заднего подшипника и коллектора, установленных на ротор.

• Проверьте передний и задний подшипники на предмет:

— посторонних шумов,

— утечки смазки (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),

• неравномерного вращения.

• Снимите:

— разделительную прокладку (18) с переднего подшипника,

— болты крепления (19) щитка,

• Извлеките передний подшипник (21) с помощью кольца (22), установленного только рядом с внутренним кольцом подшипника.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Проверьте:

— наличие соединения обмотки с
«массой», измерив сопротивление
между двумя кольцами коллектора
(24) и валом или полюсами ротора
(23): сопротивление должно быть
бесконечным,

— сопротивление обмотки, измерив
сопротивление между двумя кольцами коллектора (24): полученное
значение должно находиться между
1,8 и 2,2 при 20*С.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Измерьте биение ротора, установив
его на V-образные блоки и расположив его горизонтально: измеренное с помощью циферблатного индикатора — биение не должно быть более 0,05 мм.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Измерьте биение коллектора ротора, установив ротор на V-образные блоки и расположив его горизонтально: измеренное с помощью циферблатного индикатора биение не должно быть более 0,03 мм.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

 Измерьте диаметр коллектора: диаметр колец коллектора не должен быть меньше 14,9 мм (диаметр колец коллектора нового ротора составляет 15,6 мм).

• Удалите следы загрязнений и сажи с поверхности ротора с помощью чистой салфетки..

• Если обнаружен повышенный износ поверхности колец коллектора, проверьте компоненты, которые могут быть неисправны: щетки, сопротивление обмотки ротора, подшипники на предмет утечки смазки, наличие следов масла, др.

Сейчас читают:  Замена задних колодок Рено Меган 2

b — Установка

• Обязательно замените:

— снятый передний подшипник,

— регулировочное кольцо.

Примечание:
Нет необходимости смазывать подшипники.

• Для установки переднего подшипника используйте кольцо, установленное на наружном кольце подшипника.

• Удалите смазку, чтобы наружное кольцо подшипника не прилипало к корпусу подшипника.

• Установите:

— передний подшипник,

— щиток,

— болты щитка.

• Затяните болты крепления щитка моментом (3 Нм).

• Установите:

— разделительную прокладку (направив ее стороной с меньшим диаметром в сторону переднего подшипника),

— ротор в передний подшипник с помощью кольца, установленного рядом с внутренним кольцом подшипника.

• Установите регулировочное кольцо.

Примечание:
После установки расположите кольцо щеткодержателя между двумя резьбовыми отверстиями (25).

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

 Установите ротор и передний подшипник в сборе на узел статор — задний подшипник.

• Установите четыре сборочных болта.

• Затяните болты моментом (5 Нм).

• Установите обводной ролик.

• Установите:

— генератор в тиски с мягкими губками,

— шестигранную головку (26) из комплекта (Mot. 1732),

— наконечник (27) (соответствующий выступу на роторе генератора) из комплекта (Mot. 1732).

• Удерживая вал ротора генератора с помощью наконечника (27), поверните шестигранную головку (26) по часовой стрелке.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Затяните гайку шкива моментом (65 Нм).

• Поверните рукой шкив, чтобы проверить легкость вращения ротора.

• Установите регулятор напряжения.

• Проверьте правильность работы генератора.

3 — Замена мостового выпрямителя

а — Снятие

• Снимите регулятор напряжения.

• Снимите передний подшипник, шкив и ротор в сборе с узла статор-задний подшипник.

• Разъедините все паяные соединения между статором и мостовым выпрямителем, используя отвертку с плоским наконечником.

• Снимите:

— болты (28) мостового выпрямителя,

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— мостовой выпрямитель.

• Выполните проверку мостового выпрямителя с помощью контрольной лампы, которая поставляется в комплекте с источником постоянного напряжения 12 В.

• Присоедините контрольную лампу в одном направлении, затем измените полярность. Лампа присоединяется между:

— клеммой В2 (29) и каждым из диодных соединений (30),

— диодным теплоотводом (3 1) и каждым из диодных соединений (32).

• Контрольная лампа должна гореть только при присоединении в одном направлении: если контрольная лампа горит при присоединении в обоих направлениях или не загорается вообще, соответствующий диод неисправен.

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Замените мостовой выпрямитель, если один или несколько диодов неисправны.

Ь — Установка

• Установите мостовой выпрямитель.

• Поместите концы обмотки статора в зоны пайки.

• Заверните болты мостового выпрямителя.

• Затяните болты мостового выпрямителя моментом (4 Нм).

• Используя комбинированные щипцы, закрепите концы обмотки статора.

• Припаяйте клеммы статора, используя паяльник мощностью 180 Вт, припой с высокой температурой плавления (480’С) и пастообразный флюс.

• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.

• Установите регулятор напряжения.

• Проверьте правильность работы генератора.

4 — Замена статора

а — Снятие

• Снимите регулятор напряжения.

• Снимите передний подшипник, шкив и ротор в сборе с узла статор -задний подшипник.

• Отметьте положение установки статора и заднего подшипника.

• Снимите:

— мостовой выпрямитель,

— статора.

• Осмотрите обмотку на предмет изменения цвета.

• Проверьте:

— нет ли соединения обмотки статора с «массой», измерив сопротивление между рамой статора (33) и клеммами (34) обмотки статора: сопротивление должно быть равно бесконечности,

Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

— сопротивление обмотки, измеренное между клеммами (34) обмотки статора: не должно превышать 0,1 при 20’С.

— Замените статор, если он неисправен.

b — Установка

• Установите:

— статор на задний подшипник,

— мостовой выпрямитель,

• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.

• Установите регулятор напряжения.

• Проверьте правильность работы генератора.

• Установите:

— генератор,

— ремень привода вспомогательного оборудования.

• Подключите аккумуляторную батарею.

Артикулы и размеры подшипников

Артикулы и маркировка по ГОСТУ/ISO для генераторов BOSH 75-125А.

Артикул OEM 7700427476 – большой п/ш:

  1. 6303D.2RS — ISO; 6-303 — по ГОСТу.

Артикул OEM 7700427476 – малый п/ш:

  1. 6202D.2RS — ISO; 180202 — по ГОСТу (от 100А).
  2. 6003D.2RS — ISO; 180103 — по ГОСТу (75А).
  3. 6201D.2RS — ISO; 180201 – по ГОСТу (90А).

От автовладельца так же заранее требуется сделать замеры и проверить у подшипников генератора Рено Логан 1.4-1.6 размеры по таблице. Даже если вам известным параметры, сделайте замеры ротора и сравните данные по таблице. Впоследствии это поможет получить каталожный номер на подшипник генератора.

Размеры подшипников генератора 6-303 и 6-202

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначения по ГОСТ (ТУ)
6-1801036-1802026-1803036-180201
Внутренний диаметрmm17151712
Внешний диаметрmm35354732
Высотаmm10111410
Грузоподъемность статическаяН2800355066503100
Грузоподъемность динамическаяН60507800135006890
Частота оборотовоб/мин24000240001900022000
Радиальный зазорmm0,008-0,022
Тип сталиШХ-15
Твердость колец и шаровHRC61-65
Тип смазкиC17, Литол
Шероховатость колецRa0,32
Момент затяжкиH*M
Количество тел каченияшт.10867
Диаметр шарикаmm.4,7635,9539,5255,556
Массаг.0.0400,0450,1150,037

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Внешний признакПричина
Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.
Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.
Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.
Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.
Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.
Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.
Появление на обратной стороне видимых выпуклостей.На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.
Отделение крайнего ребра.Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.
Шелушение, прилипание или набухание поверхности.Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.
Разрыв.Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.

Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

Генератор рено логан замена, снятие ремня генератора

Генератор Рено Логан замена которого может понадобится в случае выхода из строя данного агрегата несложная операция. Но снятие генератора Renault Logan придется проводить весьма в стесненных условиях.

При этом изначально нам надо снять ремень генератора Логан, а для этого надо определится, какая из двух схем приводных ремней применена на вашем автомобиле.

В самой простой версии Рено Логан без кондиционера применяется следующая схема приводного ремня генератора, смотрим фото ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 7 — ремень

Что бы снять ремень генератора Логан в такой конфигурации достаточно ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика (4) и открутить регулировочный болт (4). Тем самым натяжной ролик перестанет давить на ремень, он ослабнет и вы легко снимите его руками.

В обратном порядке устанавливаете ремень обратно и натягиваете с помощью регулировочного болта (3). Для проверки правильного натяжения ремня генератора снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.

Сейчас читают:  Low battery keep charger on Meizu — что делать?

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм.

Если на вашем Renault Logan стоит кондиционер, тогда схема приводных ремней выглядит следующим образом, как на фото далее.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик
  • 7 — ремень

Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ключом на 13 ослабить болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

Затем снимаем ослабленный ремень генератора. А теперь можно переходить к снятию и замене генератора Рено Логан. для этого отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора, нажав отверткой на фиксатор. Затем ключом на 13 откручиваем гайку крепления плюсового вывода В2 на генератора и снимаем провод.

Смотрим фото.

Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и не отсоединяя от насоса трубку и шланг, отводим его в сторону. Затем накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем два болта нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя и болт верхнего крепления.

  1. Все три болта генератора, которые и держат агрегат, показаны далее на фото для наглядности.

Теперь генератор Рено Логан снят, можете ставить новый или чинить старый. Конструкция самого генератора довольно простая и замена регулятора напряжения или выпрямительного блока обычно не вызывает сложностей. Эта инструкция так же пригодится и владельцам Renault Sandero.

Диагностика, признаки неисправности, причины

Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера. Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1. Разборка генератора, снятие и замена подшипников После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1. Обычно этот процесс занимает минут, у опытных водителей минут.

Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя. Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток. Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта.

Тут потребуется крестовая отвертка. Через зазоры в лопастях вентилятора выкручиваем четыре винта, стягивающих генератор здесь иногда нужна ударная отвертка. Осторожно рассоединяем его половинки, при необходимости помогая себе отвёрткой, вставленной в зазор между обмотками и корпусом.

При этом статорные обмотки должны остаться с задней крышкой, якорь с одетым на вал задним подшипником — с передней. Фиксируем якорь в тисках варианты: Иногда для успешного выполнения этой процедуры необходимо знать всю глубину великого русского языка, поэтому будьте осторожны, не сломайте крышку — она алюминиевая!

Шум, осевой или радиальный зазоры в подшипниках — достаточный повод для замены, хотя при капитальном ремонте генератора лучше менять их вне зависимости от состояния капитальный ремонт предполагает некоторый гарантированный послеремонтный ресурс, не так ли?

Контактные кольца иногда достигают в толщину мм, и их можно попытаться проточить, но уменьшать их диаметр более чем на миллиметр не стоит: Шкив проверяем на сохранение внешних повреждений и правильной формы рабочих поверхностей. При изношенных рабочих поверхностях ремни быстро начинают свистеть внешний признак проскальзывания и имеют весьма малый ресурс.

Особенно подвержены этому штампованные из листового железа шкивы для клиновых ремней. Дефектом интегрального реле регулятора или отдельного щеткодержателя у некоторых генераторов считаем не только нарушения алгоритма работы электроники, но и механический износ щеток и их направляющих пазов.

При этом берем во внимание, что каталоги генераторных запчастей ориентированы в первую очередь на производителя генератора и его номер. Иногда они содержат рисунки или фотографии, либо геометрические размеры, так что образцы необходимых к замене деталей могут быть полезны.

При покупке шкивов следует обращать внимание на вынос плоскости положения ремня — существуют варианты. Иногда проще заказать изготовление шкива токарю, при этом нужно требовать не только соблюдение размеров, но и соблюдение профиля канавки под ремень на максимальную глубину лучше сверять с новым ремнем , обеспечение чистоты рабочей поверхности шкива и облегчение шкива путем максимально возможного съема материала без ущерба для прочности.

Подготовка закончена, начинаем собственно ремонт. Снимаем съемником задний подшипник. Подрезаем ножовкой по металлу кусочек старых колец в точке подключения проводов обмотки, отпаиваем провода обмотки от остатков колец.

Замеряем штангенциркулем глубину посадки контактных колец относительно торца якоря.

Инструкция по снятию узла (с гур и без гур)

В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2022 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

  1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
  3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
  4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
  5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

  1. Для моделей до 2022 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

  1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

  1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
  2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

  1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

  1. Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

  1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

Снятие старых шарикоподшипников и установка новых

  1. Сняв шкив, выбиваем вал ротора из посадочного отверстия шарикоподшипника. Этот способ не безопасен, так как можно повредить сам вал.
  2. Более действенный метод (показан на четырех фото ниже):
  1. Снятие крышки шарикоподшипника;
  2. Зажим наружной обоймы в тисках до разрушения;
  3. Спрессовка внутренней обоймы с ротора.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

  1. Теперь можно снимать передний п/ш. Выпрессовываем его из корпуса с обратной стороны. Используем захватный съемник.
  2. Способ снятия заднего шарикоподшипника без съемника продемонстрирован ниже. Одним или двумя рожковыми ключами прикладываем усилие к торцу снизу, как показано на втором фото.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

  1. Сразу монтируем новый шарикоподшипник в крышку, закручиваем четыре винта. Затем вставляем в отверстие вал ротора, забиваем через деревянную приставку или сильно нажимаем руками.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

  1. Монтируем передний п/ш на вал. Для этого смазываем посадочные поверхности, насаживаем деталь.
  2. Затем используя накидную головку с диаметром, подходящим под внутреннее кольцо, запрессовываем шарикоподшипник на место.
  3. Приступаем к обратной сборке электрогенератора Рено Логан.

Подшипники генератора на Рено Логан 1.4-1.6 - замена, каталожный номер, размеры - Новый Logan - Новый Logan

  • Усилие при запрессовке должно приходиться только на внутреннюю обойму.
  • Учитывайте, что вставка заднего подшипника генератора Рено Логан из нового ремкомплекта потребует аккуратности, в противном случае будет люфт ил перекос.
  • Сборку и установку производим в обратной последовательности. Полный процесс показан на видео в конце статьи.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...