Содержание
5 контактного
Сигналом запущенного двигателя может служить напряжение от аварийной лампочки давления масла. В большинстве автомобилей она гаснет при наличии давления смазки – контакты датчика масла отключают лампочку от общего провода.

Изначально маслонасос не работает, контакты датчика замкнуты, лампочка горит, на нижнем по схеме выводе реле напряжение равно нулю, реле подтянуто. Его контакты разомкнуты, напряжение на фонари DRL не поступает. При появлении давления масла контакты датчика размыкают электрическую цепь, лампа гаснет.
https://www.youtube.com/watch?v=kYQ0ySe-bs4
Недостаток схемы – несоответствие ГОСТ. Огни здесь зажигаются только после запуска двигателя, а не по факту включения зажигания. Другая проблема – схема неработоспособна при применении в габаритах светодиодных излучателей, а не ламп накаливания.
Наглядный видео пример подключения через 5-ти контактное реле.
Ближний свет или габариты
Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным.
Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.
Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.
Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.
Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:
- Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
- Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
- Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
- Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.
Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.
Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.
Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.
Варианты ходовых огней на вазовскую классику
В настоящее время на рынке светотехники для автомобиля представлено довольно много моделей ДХО как отечественных, так и зарубежных производителей. Поэтому всегда есть возможность подобрать нужную оптику в соответствии с тюнингом автомобиля и в заданном ценовом диапазоне.
Дневные ходовые огни на ВАЗ 2107 также представлены среди прочих, вот некоторые из них:
- Серия Вымпел, модель «DRL-L8 3528 SMD» (Россия/Китай).
Технические характеристики:
Напряжение, В | Количество светодиодов | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
12,0 | 8 | 12,0 | 19,0 | 2,0 | 0,17 |
Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2022 года – 400,0 рублей.
- Серия Вымпел, модель «DRL-НТ3-18W» (Россия/Китай).
Технические характеристики:
Напряжение, В | Количество светодиодов | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
12,0 | 3 | 196,0 | 55,0 | 145,0 | 0,39 |
Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2022 года – 700,0 рублей.
- Серия Вымпел, модель «DRL-НР-L9» (Россия/Китай).
Технические характеристики:
Напряжение, В | Количество светодиодов | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
12,0 | 9 | 276,0 | 150,0 | 48,0 | 0,72 |
Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2022 года – 1300,0 рублей.
Для чего нужны ходовые огни
Установив на Логан ходовые дневные огни, вы сможете пользоваться такими преимуществами:

- Безопасность. Дополнительная оптика обеспечивает водителю и пассажирам полную безопасность. Всё дело в том, что такую машину заметнее, и водители могут отлично ориентироваться на дороге. Благодаря этому возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие сводится к минимуму;
- Экономичность. Светодиоды, используемые в ходовых огнях, долговечнее и экономичнее;
- Простота. Есть разные конструкции светодиодов. Как правило, от четырёх до восьми светодиодов размещается в круглом либо прямоугольном корпусе. Вне зависимости от формы ходовых огней их очень просто вмонтировать на Логан;
- Дизайн. Дневные огни выглядят гораздо привлекательнее ламп накаливания. К тому же, при помощи этих приспособлений вы сможете придать своему Рено-привлекательный и уникальный вид.
Дхо в обрешетку радиатора
Тут, в принципе, работы ненамного больше. Покупаем что-то типа такого:

Любым удобным способом (двусторонний скотч, герметик, клеевой пистолет и т. п.) крепим фонари в щель обрешетки. Нередко в комплекте к таким фонарям идет даже крепеж.

Дхо на решетке бампера
Начнем с установки ДХО в решетку бампера Рено Логан. Обычно такие фонари (естественно, фирменные) комплектуются скобами-фиксаторами, которые я обозначил стрелками.

Прежде всего устанавливаем фиксаторы. Крепим их на верхний отлив бампера Рено Логан саморезами (обычно идут в комплекте) или болтами с гайкой, не трогая саму решетку. Удлиняем штатные провода ДХО (пайка термоусадка) и проводим их через решетку в моторный отсек.

Осталось защелкнуть фонари в фиксаторах или закрепить их при помощи двух винтов (зависит от конструкции приборов).
Важно! Для подключения ходовых огней используй только специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией.

Дхо рядом с птф
Проще всего купить готовые накладки с уже установленными фонарями дневных ходовых огней. Причем, покупая их, необходимо учитывать, какая у нас модификация Форд Фокус 2 – рестайл или дорестайл – от этого будет зависеть вид и форма накладки. Сама же операция установки и схема подключения останутся одинаковыми для авто любой модификации.

Как их установить? Монтаж таких дневных ходовых огней исключительно прост – снимаем старые накладки, устанавливаем новые. Провода от фонарей пробрасываем в подкапотное пространство. Для того чтобы снять накладку, понадобится плоская отвертка. Если у нас дорестайл, то сначала поддеваем и снимаем «брови» – они крепятся на обычных защелках. Отверстия под защелки на фото ниже обозначены стрелками.

Точно так же поддеваем накладку и снимаем – она крепится на точно таких же защелках.

Если у нас рестайл, то бровей у него нет, просто снимаем накладку.

Остальное дело техники. Пропускаем провода в моторный отсек вместе с проводом питания ПТФ, защелкиваем новую накладку и готово.

Инструкция по установке
Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 может быть выполнена в специализированной мастерской или самостоятельно, если автовладелец имеет представление о схеме электроснабжения автомобиля и умеет работать с ручным инструментом.
Для того чтобы установить ДХО на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется:
- электрическая дрель или шуруповерт;
- набор отверток и гаечных ключей.
https://www.youtube.com/watch?v=WoaNOqmsxsM
Как правило, ДХО на классике монтируется на переднем бампере автомобиля, поэтому изначально на нем делается разметка.
Важно! При выполнении разметки следует руководствоваться документами, регламентирующими габариты по расположению ДХО относительно друг друга и поверхности дорожного покрытия.

В местах размещения светотехнических приборов просверливаются отверстия согласно отверстиям на кронштейнах крепления приобретенной модели ДХО.
После этого при помощи крепежных элементов (болты, винты) выполняется монтаж кронштейнов крепления, на которые и закрепляются дневные ходовые огни.
Какая нужна лампа
В автомобиле Рено Логан второго поколения лампа, отвечающая за ДХО, расположена в отдельном люке блок-фары.

Назначение ламп в световом приборе:
- – ближний свет;
- – дальний свет;
- – габариты ДХО.
Все эти люки на рабочем автомобиле закрыты защитными резиновыми крышками. Лампочка дневных ходовых огней W21/5W двуспиральная, ее вторая спираль работает в качестве габаритов.

От генератора
Если доступа к клемме замка зажигания нет, то можно применить схему на базе геркона. Этот прибор представляет собой герметичный контакт, запаянный в стеклянную трубку. При появлении внешнего магнитного поля, контакт замыкается. В данном варианте геркон контролирует магнитное поле генератора, появляющееся при его работе.

Контакты прибора не рассчитаны на коммутацию больших токов, поэтому включать его надо через промежуточное реле.

Для того чтобы схема заработала, надо найти такое положение геркона, чтобы он стабильно замыкался при запущенном двигателе и работающем генераторе и закрепить его в этой точке (для механической прочности можно затянуть магниточувствительный прибор в термоусадку).
Как только генератор начнет работать, под действием его магнитного поля контакты замкнутся и подадут напряжение на катушку реле (можно использовать любое автомобильное с четырьмя выводами). Реле замкнется, и подаст питание на фонари DRL. При включении габаритов или ближнего света на лампе появится напряжение, и ДХО погаснут.
Тип геркона | Длина, мм | Рабочее напряжение, В | Коммутируемый ток, мА |
---|---|---|---|
МКА-07101 | 7 | до 24 | до 100 |
КЭМ-3 | 18 | до 125 | до 1000 на постоянном токе |
МКА-20221 | 20 | до 180 на постоянном токе | до 500 |
КЭМ-2 | 20 | до 180 | до 500 |
КЭМ-1 | 50 | до 300 | до 2000 |
Отличия модели до рестайлинга и после
Второе поколение Форд Фокус выпускалось с 2004 по 2022 год. В 2008 году был произведён рестайлинг. В основном он коснулся внешнего вида автомобиля: выштамповки на дверях, рельефный капот, форма фар головного света, несколько видоизменилась нижняя обрешетка радиатора и т. п.

Подключение дхо с помощью китайского контроллера — ясамблог
Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения
Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть
Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней
После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.
Страница поиска по стабилизаторам ссылка
Или вот такие с дисплеем (ссылка)
В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.
Подключение дхо, выполненных отдельными приборами
Для подключения дневных ходовых огней к бортовой сети нам понадобится пятиконтактное (обмотка и одна группа на переключение) реле с напряжением срабатывания 12 В. Подойдет, к примеру, реле дальнего или ближнего света от любого 12-вольтового автомобиля. Дополнительно покупаем колодку к нему.

Подключать будем по следующей схеме:

При включении зажигания на выводе 30 реле появляется напряжение. Через нормально замкнутые контакты оно проходит на контакт 88 – ДХО загораются. Как только мы включим габаритные огни или головной свет (он включается с габаритами), на обмотку реле (вывод 86) поступит напряжение, и оно сработает, поскольку второй конец обмотки (контакт 85) постоянно подключен к «массе». Контакты 30 и 88 разомкнутся – ДХО погаснут.
В цепь « при включении зажигания» (контакт реле 30) очень желательно установить предохранитель на случай замыкания в цепи ДХО. Для этого достаточно купить держатель, который просто врезается в провод.

Подключаться будем к блоку наружного освещения. Для этого сначала снимаем панель под ним. Отворачиваем саморез, на фото ниже указанный стрелкой.

Тянем панель на себя в местах, где находятся защелки, они указаны стрелками.

Теперь просовываем руку в щель слева от блока (указан стрелкой). Отжимаем два фиксатора, расположенные по бокам, и выдвигаем блок.

Выдергиваем колодку питания блока. Нас интересуют следующие провода:

Полезно. Провод, идущий от контакта 85 реле, можно подключить либо к черному проводу, либо просто к кузову автомобиля, зажав его под подходящий винт.
Подключаемся к проводам. Сделать это можно простой врезкой, без разрыва основных проводов. Зачищаем с них изоляцию, подпаиваемся (не просто прикручиваем!), изолируем.

Закрепляем реле в любом удобном месте – за блоком управления места достаточно. Для примера выберем место рядом с колодкой питания.

Для того чтобы врезаться в провода без их разрыва, удобно использовать специальные ножевые колодки.

Осталось подключить фонари ДХО. От них отходят по два провода: «минус» и «плюс». Минусовые обычно имеют черный цвет – их соединяем с кузовом автомобиля, используя для этого подходящий винт. Можно, к примеру, взять винт крепления ПТФ или фар головного света.
Учтите, что в продаже есть разные модели дневных ходовых огней, и некоторые из них уже имеют “правильную” схему для подключения, при которой к ним подключаются три провода — плюс, минус и плюс от ближнего света. Поэтому, прежде чем приступить к подключению, внимательно изучите, что вы купили, прочтите инструкцию или проконсультируйтесь там, где вы их покупали.
Пример пользы
При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.
Посчитаем:
Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.
Контроллер подключается к лампам и питанию, тут всё просто. Спросите там где покупали, они точно знают схему подключения.
Чтобы проверить исправность блока протестируйте его отдельно, чтобы не грешить цепи в авто. Китайские блоки ДХО имеют много брака, у меня коллега пробовал разные покупать, многие сгорели.
Здравствуйте Сергей. Вместе с б/у бампером митсубиши аутлендер пришли, кустарно установленные дхо, по виду ну очень кошерные (ARL 0200 13677 NCC/ML-018SAE PY2 06). На проводе подключения висела лейба ( Never connect light without driver to 12V.) Подключил через стабилизатор КРЕН8, предварительно проверив выход-12,08В, полярность определил прозвонкой и….они сгорели нахально вспыхнув на последок. Подскажите пожалуйста, на какие грабли я наступил, может кто другой прочитает и не споткнется. С уважением николай.
Там стоял драйвер, который стабилизировал ток. А вы подключили источник напряжения. Ток получился большим, вот диоды и сгорели.
Все отлично.вопрос-по незнанию купил дхо FT-DRL-046 подключаю через генератор но от бл.управления идут еще 2 белых и 1 синий как их подключать. Точнее какой провод на ближний.у меня газ-31105 спасибо.
Лучше спросите в магазине, в котором покупали, они точно знают. или можно у производителя.
Источник
Процесс замены
Посмотрим, как можно заменить такую лампу без услуг СТО. Снимаем аккумуляторную батарею (для левого фонаря) и нащупываем на тыльной стороне блок-фары нужный люк. Он, как я указывал выше, закрыт защитной крышкой, имеющей специальный лепесток.

Беремся за лепесток и снимаем крышку. Перед нами патрон лампы ДХО габариты со специальным пластмассовым флажком, который я пометил стрелкой.

Беремся за флажок и поворачиваем на четверть оборота против часовой стрелки. Теперь патрон можно вытащить из фары вместе с лампочкой.

Снимаем сгоревший прибор простым выдергиванием, на его место ставим новый. Устанавливаем патрон на место и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке. Осталось надеть защитную крышку и поставить на место аккумуляторную батарею, если она снималась.
Вот, пожалуй, и все. Прочтя эту статью, владельцы Рено Логан II смогут заменить лампы ДХО самостоятельно, а те, у кого авто первого поколения, оснастят его дневными ходовыми огнями без посторонней помощи и услуг СТО.
Птф или ближний свет в режиме дхо
В этом режиме в роли дневных ходовых огней выступают фары ближнего света или противотуманные фонари. Отличие от штатных режимов в том, что фары или фонари будут включаться автоматически при включении зажигания, а фары ближнего света будут работать без габаритных огней.
Особой доработки автомобиль не требует, единственное, в ПТФ желательно поставить более экономичные и маломощные лампочки. Особых требований к форме светового пучка дневные ходовые огни не имеют (хотя нормы есть: по горизонтали – 20 градусов внутрь и наружу, по вертикали – 10 градусов вверх и вниз от горизонтали).

Механическую доработку фар ближнего света проводить не будем вообще, поскольку они должны правильно работать по прямому назначению.
Дорабатывая ПТФ, нужно быть готовым, что, получив дневные ходовые огни, мы лишаемся противотуманного света.
Режим дхо для фар ближнего света
Здесь схема подключения будет несколько иная, поскольку эти фары нам понадобятся и в режиме ближнего света (БС). Режим работы фар выберем таким:
- выключено зажигание – БС отключен;
- включено зажигание, переключатель освещения в положении «откл.» – БС горит, габариты нет;
- включен режим «габариты» – габариты горят, БС тухнет;
- включен режим БС – горят габариты и БС.
То есть к штатному режиму добавляется режим ДХО. Для реализации этой схемы понадобится четырехконтактное реле 1119-3747210-10 и перемычка с двумя «мамами» – одной большой, другой поменьше.

Да, еще нужны два предохранителя: на 20 и 10 А. Их можно взять из ЗИПа монтажного блока.

Демонтируем монтажный блок, для чего снимаем с него защитную крышку и отворачиваем две гайки-барашка. На места, указанные на фото ниже, устанавливаем предохранители и реле.

Теперь снимаем зеленый разъем.

На клеммы, указанные на фото (они свободны), с обратной стороны устанавливаем перемычку.

Устанавливаем зеленый разъем на место, монтируем монтажный блок. ДХО на базе ближнего света готовы.
Важно! После отключения зеленого разъема с монтажного блока штатная магнитола встанет на блокировку. Чтобы ее разблокировать, вводим ПИН-код, идущий в сопроводительной документации к автомобилю.
Вот мы и установили на свой Форд Фокус 2 дневные ходовые огни. Теперь ездить в светлое время суток стало намного безопаснее.
Схема подключения
Как я указывал выше, метод включения ДХО не регламентируется ПДД. Важно, чтобы они горели в нужное время в нужном месте и выключались при определенных условиях. Можно даже подключить их к аккумулятору Рено Логан безо всяких реле через предохранитель и обычный тумблер, выдерживающий ток ламп. Но такой вариант имеет массу недостатков:
- с мощным десятиамперным тумблером на панели Рено Логан будет больше походить на продукцию местного тракторного завода. Слабенький же «родной» просто сгорит;
- прежде чем тронуться, необходимо не забыть включить ходовые огни;
- после включения дальнего/ближнего света нужно не забыть их отключить;
- покидая автомобиль, важно не забыть выключить ходовые огни. В противном случае к утру АКБ будет полностью разряжена и, весьма вероятно, испорчена, поскольку глубокий разряд свинцовых батарей недопустим.
Как подключить ДХО правильно? Для управления фонарями дневных ходовых огней совсем необязательно использовать тумблер или любой другой выключатель – все операции по включению/выключению ДХО В Рено Логан можно возложить на автоматику.
Для этого докупаем специальный электронный блок (реле) DRL ST, который обойдется в среднем в 400 рублей.

Назначение выводов этого блока следующее:
Вход (3 провода) | Выход (2 провода) | ||
Цвет | Назначение | Цвет | Назначение |
красный | плюс питания | красный | плюс питания фонарей |
черный | минус питания (кузов) | черный | минус питания фонарей (кузов) |
желтый | управление |
Теперь собираем схему. Соединяем фонари ДХО параллельно и подключаем к выходу блока (см. таблицу выше). Черный провод закрепляем под любой винт на кузове автомобиля (краска под винтом должна быть счищена).

Провод управления подключаем к плюсовому проводу питания любого из габаритов. Питание блока берем с провода питания катушки зажигания (как вариант, с провода питания бензонасоса). Для этого очень удобно использовать специальную клипсу для безразрывного подключения – я отметил ее стрелкой.

Реле, как видно из фото, комплектуется собственным предохранителем (проходной на красном проводе питания), а потому дополнительно в плане защиты от КЗ ничего делать не нужно.
Устанавливаем реле в любом удобном месте подкапотного пространства Рено Логана. Теперь ходовые огни будут загораться при включении зажигания (при подключении к питанию бензонасоса – после пуска двигателя) и выключаться при его отключении. Дополнительно ДХО погаснут, если будут включены габаритные огни либо ближний или дальний свет.
Как выключить дневные ходовые огни принудительно, к примеру, при стоянке с запущенным двигателем? Для этого достаточно докупить и врезать в провод питания блока выключатель, который можно удобно разместить на месте, зарезервированном для кнопки управления кондиционером.

Схема подключения такого реле к бортовой сети Рено Логан будет выглядеть следующим образом:

Как это работает? При повороте ключа напряжение поступает на катушку зажигания и на нормально замкнутые контакты реле. Ходовые огни горят. Если включить габариты, напряжение с них поступит на обмотку реле, и оно сработает – ходовые фары погаснут. При выключении зажигания напряжение питания исчезает, и фонари тоже гаснут.
Требования гостов и других нормативных документов к расположению дхо
Нормативными документами, регламентирующими расположение ДХО на автомобиле, являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2022 г. № 316 г. Москва «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».
- ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
- «Правила дорожного движения Российской Федерации».
Основные требования к монтажу ДХО на автотранспортном средстве можно сформулировать следующим образом:
- высота размещения от поверхности земли – 250-1500 мм;
- расстояние между ДХО в горизонтальной плоскости – не менее 600 мм;
- площадь излучения – 25-200 см2;
- яркость – 400-800 Кд.
К сведению! Если ДХО размещаются на малолитражном автомобиле, ширина кузова которого менее 1300 мм, то в этом случае допускается размещение дневных ходовых огней на расстоянии 400 мм в горизонтальной плоскости.

Требования законодательства
Таких требований немного, но если неохота конфликтовать с сотрудниками ДПС, а пройти очередной техосмотр желание присутствует, каждый пункт придется строго соблюдать.
Прежде всего дневные фары должны быть сертифицированы согласно ГОСТ и иметь соответствующий знак, нанесенный несмываемой краской или отштампованный (отлитый) на видном месте (обычно это отражатель или защитное стекло).

Зарубежные стандарты на дневные фары в большинстве своем соответствуют стандартам ГОСТ, поэтому вполне допустимо использование дневных ходовых огней зарубежных производителей (естественно, сертифицированных).
Теперь разберемся, как и где фонари ДХО можно установить и какими характеристиками они должны обладать.
- Цвет свечения – белый.
- Расстояние от дорожного покрытия – от 250 до 1500 мм по нижнему и верхнему срезу фонаря соответственно.
- Расстояние между фонарями – не менее 600 мм.
- Расстояние от края кузова – не более 400 мм.
- Не выше фар ближнего света.
- Площадь излучателя – 25-200 кв. см.
- Общая светосила – от 400 до 800 Кд.

Что касается включения/отключения дневных огней, то они должны гореть во время движения транспортного средства и отключаться только при включении дальнего/ближнего света и противотуманных фар. Дополнительно огни не должны гореть при длительной стоянке с заглушенным двигателем.
Важно! Каким образом дневные фары будут включаться/отключаться на твоем Рено Логан – вручную или автоматически – роли не играет и ничем не регламентируется.
Установка дхо
Прежде чем отправиться в магазин, необходимо определиться с местом установки дневных фонарей на Рено Логан – от этого будет зависеть их форма, размеры и метод крепления. На Рено Логан I установить ДХО своими руками проще всего в декоративную решетку бампера. Точнее, перед ней. Для этого понадобятся узкие прямоугольные фонари.

Еще один вариант – установка фонарей на штатные места противотуманных фар. В Рено Логан старше 2022 года ПТФ нет, но места для их установки предусмотрены. В этом случае понадобятся круглые дневные фонари, по размеру совпадающие с ПТФ. Кроме того, придется докупить специальные декоративные накладки, которые, в принципе, стоят копейки.
Установка ходовых огней на место птф
В этом варианте установка фонарей займет больше времени, но внешний вид Рено Логана будет намного «фирменнее». Для работы нам понадобятся:
- дрель или шуруповерт со сверлом диаметром 2-3 мм;
- монтажный нож;
- надфиль;
- лист бумаги;
- маркер;
- крестообразная отвертка.
Прежде всего необходимо сделать в бампере Рено Логана 1 отверстия для защелок накладки и самого фонаря. Делаем это при помощи шаблона из обычной бумаги.

Накладываем шаблон и отмечаем места отверстий маркером.

При помощи дрели высверливаем отверстие под фонарь (по периметру) и защелки. Последние растачиваем надфилем или выравниваем ножом до прямоугольной формы. Устанавливаем заглушку на место и прижимаем до срабатывания всех защелок.

Устанавливаем фару дневных огней на место и крепим ее при помощи саморезов, идущих в комплекте.
