Содержание
Сзади отличий от исходной модели и того меньше, разве что имя-шильдик. кстати, от ладьи в овале здесь отказались: не получалось красиво поставить на несимметричные двери.
Я прекрасно помню опросы читателей на тему «Автомобиль мечты». С разницей в 13 лет, в 1997 и 2021 году, вы «рисовали» универсал на базе машины малого или компактного класса, то есть довольно большой, а главное — доступный, с полным или передним приводом.
«В 2009-м, — вспоминает Корженовский, — мы купили лицензию на производство RF90, причем одним из условий соглашения были стилистические изменения внешности и салона, чтобы подчеркнуть: это не „Дачия“, не „Рено“, а автомобиль марки „Лада“. Собственно, других конструктивных изменений практически и не потребовалось: мы были хорошо знакомы с „Логаном“, провели в полном масштабе тесты универсала и знали, что машина хорошо приспособлена к российским условиям. Речь шла скорее о выборе комплектаций, их наполнении нужными узлами».
И все-таки кое-что сделать пришлось. В процессе тестов нарекания вызвала антигравийная защита: на острых кромках колесных арок мелкие камешки оставляли сколы. «Ларгус» обрел накладки на арки — передними поделился «Логан», задние оригинальные. Также расширили зону обработки кузова противошумной и антигравийной мастикой.
При выборе и уточнении комплектаций учитывали наш климат. Например, отказались от версий без заднего стеклоочистителя и, более того, подняли емкость бачка омывающей жидкости до 5 л. Экспериментировали с электрообогревателем в отопителе, но результат не удовлетворил: агрегат несколько ускорял прогрев салона, а потом скорее вредил, препятствуя потоку теплого воздуха.
Largus vs logan mcv: есть ли различия?
На Renault Logan MCV 1.5 dCi Юрий Борисович катается уже больше двух лет. Машина, купленная на предприятие в качестве «разгонного» транспорта, прошла уже более двухсот тысяч километров — рассказать есть что. Впрочем, сначала мнение владельца Logan MCV о Lada Largus.
«Различия минимальные и все в пользу Lada. »
«В целом Logan MCV мне очень нравится. У него, конечно, есть недостатки, но достоинства их перевешивают, — Юрий Борисович оказывается весьма объективным оценщиком. — Если Largus «скопирован» удачно, то я могу сказать, что его ждет большое будущее. Более практичной и неприхотливой модели из «бюджетников» на рынке просто не найти.»
Корректного сравнения интерьеров не получилось, так как Logan MCV оказался в очень скромной комплектации. Однако все равно Largus смотрелся бы выигрышней за счет новой накладки на консоли |
Осматривая машину снаружи, владелец Logan сначала даже не обращает внимания на те немногочисленные детали, что отличают Largus от «прообраза». Вот обновленный интерьер да еще в дорогой версии он замечает сразу. «Очень красиво, я б себе именно такой салон заказывал. А то моя пустая, как барабан, и выглядит очень серо.»
«Шумоизоляция получше будет. В моей, если сложить второй ряд, арки так шумят, что кажется, будто окно или дверь приоткрыта. « |
Посадка за рулем принципиально не отличается, хотя у Largus стоят другие передние кресла, с регулировкой поясничного подпора. В любом случае поначалу она кажется немного высоковатой. «Потом привыкаешь, — рассказывает Юрий Борисович, — и посадка оказывается очень удобной.
И в городе, когда нужно контролировать габариты, и на трассе большие перегоны даются без проблем. Кстати, для трассы Logan MCV с его длиннющей колесной базой подходит отлично — машину почти не «колбасит» на неровностях, на дороге стоит отлично. Можно долго ехать, за рулем не устаешь.
Если спереди есть хотя бы мелкие отличия, то сзади автомобили практически идентичны |
Недостатки Logan — это мелкие детали, на первый взгляд кажущиеся незначительными. Например, блок управления «печкой» расположен очень низко, нужно опускать взгляд, отвлекаться от дороги. У Lada, я смотрю, все то же самое. Вот шумоизоляция у нее заметно лучше!
Визуально Lada выигрывает, но в основном за счет богатой комплектации с крашенными бамперами, «противотуманками» и т.п. |
В остальном эта Lada очень похожа на мой Logan MCV: управляется также, подвеска такая же «плотная», но очень энергоемкая. Кстати, я не ощущаю никакой разницы по качеству сборки, что, учитывая «особенности» марки Lada, меня приятно удивляет. Вообще, приятная машина.
O logan, о сервисе
«Ругать Logan не буду — свои деньги он отработал на все сто процентов. Два года, как говорится, и в хвост, и в гриву, и зимой, и летом, и ночью, и днем, и груженый, и порожний. И ничего, никаких серьезных проблем! Подвеска держится молодцом, никаких внеплановых замен.
Досаждают в этой машине в основном мелочи типа постоянно выгорающей подсветки кнопок, а когда приезжаешь на сервис, оказывается, что светодиод в кнопке не меняется, а меняется только кнопка целиком. Учитывая регулярность их выгорания, выходит немного не бюджетно.
Официальный сервис оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, обслуживание машины обходится недорого, с другой — постоянно есть какие-то нюансы. Например, оплатили по «безналу» ТО, но не знали, что машину нужно будет обязательно помыть. В итоге вечер, банк уже закрыт, а машину отказываются брать в работу — можно подумать, мы потом уедем и не заплатим, скрываться будем.
Опять же иногда возникают ситуации, когда вроде бы гарантийный случай, причем не особо сложный, но мастера почему-то тянут резину. Например, у нас уже давно «сопливила» прокладка крышки ГБЦ. Приезжаю на одно ТО — ее прожали, вытерли. Через неделю смотрю — все равно течет.
Опять ТО, опять вместо замены ее прожимают, вытирают. В итоге я так ездил почти год, пока гарантия на машину не закончилась. Вот тогда сервис с радостью сообщил, что прокладку нужно менять. Это нормально? Из-за копеечной детали официальный сервис выставил себя редкостным скупердяем «совкового» типа!
Меня бы это, возможно, и не сильно бы возмущало, если бы не опыт обслуживания других новых авто на официальном сервисе. Например, у нас на фирме есть новая Toyota, и мы ее также обслуживаем на фирменной СТО. Вот там, лично знаю, отношение кардинально другое.
Мы только пожаловались, что иногда слышны скрипы в салоне, — мастера по гарантии тут же дополнительно его проклеили. Проблема тут же исчезла, и впечатление от тойотовской станции у меня осталось очень благоприятное. В отличие от официального сервиса Renault. «
Слушал и записывал Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Внутренняя сторона диска
Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ!
Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые!
Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра.
Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15.
Диски для renault logan
На протяжении длительного времени владельцы автомобилей обладали возможностями обеспечить свой автомобиль только большими и громоздкими штампованными дисками, которые не к презентабельным трудно было отнести. К счастью, на сегодняшний день ситуация значительно изменилась, и автовладельцам представлен богатый выбор дисков разнообразных производителей и разного типа конструкции.
Они производятся из технологичных сплавов алюминия, которые характеризуются защитой к ржавчине, легкостью и многочисленными дизайнерскими концепциями. алюминиевые диски не восстанавливаются при повреждениях, все равно выступают одними из самых востребованных.
В условиях современного рынка существует большой выбор легкосплавных колесных дисков для Renault Logan от различных производителей. Но нужно осознавать, что при выборе дисковой продукции необходимо обязательно следовать заводским рекомендациям касательно типоразмера дисков.
Выбор слишком габаритных или малых дисков, не подходящих требованиям, к негативным результатам:
- существенно увеличивается расход топлива;
- увеличивается интенсивность выработки ресурса подвески;
- уменьшаются возможности маневренности и управляемости.
Сайт DILIJANS.ORG предлагает выбрать колесные диски автоматически, воспользовавшись электронным каталогом. Выбор литых дисков производится на основании разных значений, включая:
- монтажный радиус, который должен полностью соответствовать с внутренним диаметром шины;
- число отверстий для фиксации, а также их радиус, – система обозначений диска должна соответствовать с указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля;
- вылет обода – длина от крепления колеса до симметричной плоскости. Если колесо широкое с незначительным вылетом, то это придаст транспортному средству дополнительной устойчивости и оформления, однако усиливает нагрузку на ступицы;
- ширины обода – она характеризует комфорт и скорость езды.
Для выбора подходящего типоразмера диска, нужно только выбрать модификацию и год изготовления машины. Система сама подберет наиболее соответствующие по данным показателям диски. При возникновении каких-то вопросов, Вы можете связаться с нами – наши сотрудники предоставят наиболее дополнительную информацию, а также помощь в подборе нужного оборудования.
Диски на «солярис»
На данный момент в магазинах представлен очень широкий ассортимент дисков на модель «Солярис» различных годов выпуска. Предлагаются всевозможные дизайнерские решения, цвета и характеристики, которые устроят даже самого требовательного клиента.
Hyundai Solaris на базовых стальных колесах с колпаками
Связано это с большой популярностью этого авто на российских дорогах. Машина имеет симпатичный внешний вид, хорошие ходовые качества и относительно невысокие цены. Выпущено уже несколько поколений автомобиля. С каждым новым поколением менялся и дизайн оригинальных дисков. Однако это не сильно сказалось на их параметрах, креплениях и различных допустимых размерах.
В оригинале размер дисков «Хендай Солярис» предусмотрен производителем в диапазоне от R15 до R16, если брать в расчет машины, выпущенные с 2021 по 2020 годы. На более старших моделях устанавливались и меньшие радиусы.
Важно!
Рекомендуется остановить выбор на оригинальных колесах. Это гарантирует то, что они идеально подойдут на автомобиль. Можно быть уверенным, что крепежные размеры и другие характеристики полностью совпадут и не придется возвращать товар продавцу. Также это не скажется на управляемости и ходовых качествах, ведь выпущенные производителем колесные диски отвечают всем необходимым требованиям.
Оригинальные диски на «Солярис», размер R15
При желании немного сэкономить подойдут колеса, которые уже были в употреблении. Такие можно приобрести в интернете и на различных разборках. Встречаются как в хорошем состоянии, так и очень плохие. Выбирать необходимо тщательно, чтобы не было различных скрытых дефектов.
На рынке встречаются и модели-реплики. Они представляют собой сделанные в оригинальном стиле колеса, но другими производителями, не Hyundai. Ассортимент таких моделей очень большой, существует как продукция дешевых китайских производителей, так и дорогих известных брендов.
С китайскими моделями связываться не рекомендуется, качество у них оставляет желать лучшего. А вот при желании приобрести реплики хороших проверенных брендов необходимо внимательно проверять характеристики и параметры. Это необходимо для того, чтобы колеса подошли на автомобиль.
Важно! Иногда встречаются водители, которые устанавливают колесные диски на «Солярис» больших размеров, чем официально разрешено производителем. Если срок гарантии уже истек, то это можно сделать, но придется пожертвовать плавностью хода. Если гарантия на автомобиль еще действует, то в таком случае дилер может ее лишить такого автовладельца.
Помимо реплик на «Хендай Солярис» можно установить колеса различных известных и не очень производителей, которые выполнены в индивидуальном дизайне. Это позволит выделиться в потоке машин, придаст автомобилю оригинальность. Наилучшим качеством отличаются литые диски таких производителей, как K&K (КИК), Dotz, Alutec.
Обратите внимание!
На зимний период лучше приобретать колеса меньшего размера.
Необходимо рассмотреть все возможные положительные и негативные стороны покупки предложенных вариантов:
- Реплики. Часто встречаются в интернете или обычном магазине. При относительно небольших вложениях можно добиться оригинального дизайна автомобиля. Минусом является зачастую плохое или среднее качество такого товара. Диски могут не совпадать по характеристикам с оригиналом, а это напрямую влияет на безопасность движения, управляемость и комфорт.
- Оригинальные колеса на «Солярис». Выпускаются самим производителем. Продаются у официальных дилеров или в различных автомагазинах. Приобретая оригинальные диски, можно не беспокоиться об их уровне качества и долговечности, однако придется переплатить.
- Бывшие в употреблении. Желательно воздержаться от подобной покупки, поскольку существует большой риск получить негодные к эксплуатации колеса.
- Диски известных и проверенных брендов можно покупать, если есть полная уверенность в том, что комплект идеально подойдет на автомобиль по всем размерам и параметрам.
Вам это будет интересно О дисках для авто ВАЗ 2110
Литые диски на 15, на «Солярис»
Загружаем трудоголиков renault dokker и lada largus
Dokker с 90-сильным турбодизелем 1.5 — это минимум 1 079 990 рублей. Stepway в единственно возможной комплектации Drive на 100 тысяч дороже. Но Fiat Doblo Combi и Volkswagen Caddy стоят ещё больше. Ближе других покатился топовый Largus CNG, за который просят минимум 897 900.
Здесь почти все. Настя, Роберт, Кирилл, два Алексея… Загрузив багажники и набившись в салоны, мы оцениваем грузопассажирские возможности соплеменников по платформе В0, никогда прежде не попадавших на Драйв. Пусть форма кузова и ценники разводят компактвэн Renault Dokker Stepway и универсал Lada Largus CNG по разным углам погрузочной площадки — иной альтернативы Доккеру в пределах миллиона рублей, кроме Ларгуса, у россиян всё равно нет.
До средней стойки кузова Largus — что твой Logan первого поколения. То же убогое креслице без боковой поддержки, та же рулевая колонка, лишённая телескопического механизма, тот же невидимый с места водителя блок микроклимата. Разве что потолок повыше, да изменённая кинематика стеклоочистителей доводит правый дворник до зоны очистки левого, предохраняя лобовое стекло от потёков.
Широкий проём задних дверей облегчает посадку пассажиров, но трём плечистым мужикам на втором ряду тесновато. Толкаются локтями, ёрзают в поисках более-менее удобный позы. Тому, кто посерёдке, и вовсе не позавидуешь: высокий напольный тоннель вынуждает сидеть с задранными коленями, руки деть некуда. А ещё нужно как-то изловчиться, дотянувшись до пряжки ремня безопасности, которая висит на потолке, в дальнем углу салона.
В Ларгусе CNG, работающем на метане, места для багажа — кот наплакал. Баллон объёмом 90 л, подпирающий спинку заднего дивана, уменьшил полезное пространство отсека почти вполовину. Сиденья второго ряд складные, но о перевозке длинномеров можно забыть: заводская инструкция не рекомендует размещать поклажу так, чтобы та соприкасалась с резервуаром. Но как соблюсти предписание, если в багажнике лишь четыре напольных петли для крепления груза?
После Лады Renault поначалу радует. На место водителя попадаешь, едва пригнув голову. Переднее кресло плотно обнимает тело, обеспечивая более-менее удобную посадку даже без регулировки руля по вылету. Тут уже пахнет «вторым» Логаном. Эргономика продумана лучше.
Обзорность вперёд хороша, но боковые зеркала искривляют картинку сильнее ларгусовских, а глядеть назад мешают не только вертикальные стойки дверей, но и более высокие, чем в Ладе, подоконники. Мутноватая картинка с камеры заднего вида выручает лишь отчасти.
Сдвижные двери Доккера открывают узковатый проход на второй ряд. Зато сам диван удобен. Места по ширине и особенно над головами больше, чем в Ларгусе. Благодаря почти ровному полу средний пассажир уже не подпирает коленями щёки. А те, что сидят по краям, расправляют плечи, закинув руки на широкие подоконники.
Багажник Renault огромен. Даже в пятиместном варианте объём достигает 800 л. А если попросить ребят покинуть салон и сложить второй ряд — аж трёх кубометров. Однако удобств никаких, даже кармашки в дверцах отсутствуют. Скользкое напольное покрытие не способствует фиксации груза, в поворотах рюкзаки с грохотом перемещаются от одного борта к другому. За эластичную сетку придётся доплатить пять тысяч, даже выбрав топ-комплектацию Drive.
Владельцу Renault вообще трудно отделаться от ощущения, что его обокрали. Второстепенные кнопки лишены подсветки, рамки дверей и стойки кузова — облицовки. Из неглубоких подстаканников вываливаются бутылки с водой, норовя закатиться под педали. При этом небрежно состыкованный пластик передней панели поскрипывает на ходу, пока салон основательно не прогреется.
Порожний Largus со 106-сильным моторчиком еле едет. До двух тысяч оборотов динамики, считай, нет. Чтобы добиться внятного ускорения, приходится держать обороты выше трёх с половиной тысяч. Постоянно орудовать рычагом «механики», подкидывая орущему на верхах мотору свежую передачу.
В заторах иные проблемы. Акселератор напрочь лишён чувствительности в первой четверти хода. Отсутствует линейная зависимость между перемещением педали и ростом оборотов. Сцепление срабатывает резковато. Каждый из наших водителей с непривычки заглох при старте по паре раз.
Промежуточная остановка на маршруте — подмосковный завод молочной продукции, где Renault и Lada берут на борт коробки с сырьём для оценки ходовых качеств под нагрузкой. Ни один из автопроизводителей не указывает грузоподъёмность, поэтому мы её определяем как разницу между полной массой и снаряжённой. Получается, что Largus CNG способен взять всего 340 кг, а дизельный Dokker — 525.
С грузом (включая двоих) Lada и вовсе превращается в черепаху. При движении в натяг движок недовольно ворчит, отказываясь разгонять присевший на заднюю ось универсал. Чтобы не выпасть из потока, приходится чаще использовать низшие передачи, доводя стрелку тахометра почти до красной зоны.
Умеренные до визита на завод крены достигают теперь такой интенсивности, что вынуждают проходить повороты на минимальной скорости. Хотя обратная связь на руле неплоха в любой ипостаси. Понравилась и плавность хода: без груза жёсткость упругих элементов немногим выше комфортного порога, а с коробками на борту проезд неровностей среднего размера отзывается в салоне лишь небольшим потряхиванием. На волнах задок не раскачивается, но на малой скорости крупные ямы заставляют амортизаторы легонько постукивать.
Реношный дизелёк, подобно вазовскому шестнадцатиклапаннику, раскрывается ближе к 2000 об/мин, а до этого не балует эластичностью. Далее тянет, словно паровоз, но недолго: уже после четырёх тысяч разгон притупляется, а ближе к пяти срабатывает электронный ограничитель.
Шасси порожнего Доккера жестковато. Но если пружины задней полузависимой подвески под весом коробок заметно мягчеют, то передок невозможно загрузить так, чтобы он перестал брыкаться. Крены в поворотах глубже, чем у Ларгуса, однако поведение Renault не меняется столь радикально.
Связь с передними колёсами менее чёткая: электрогидравлический усилитель формирует более синтетическую обратную связь. При этом на прямой Renault также пошатывает из стороны в сторону — что с грузом, что без. Вдобавок Dokker очень чувствителен к поперечным порывам ветра.
Разгружаемся, рабочий день окончен. Голова побаливает от какофонии шумов, правая рука ноет после несчётных переключений. Устал! Пожалуй, стоит признать, что Dokker и Largus не самые идеальные напарники для бизнеса или дачных приключений. Однако Renault всё же лучше приспособлен для перевозки людей и грузов. Водителю удобнее, пассажирам — просторнее. Дизельный двигатель тарахтит и вибрирует, но снижает расходы на топливо.
Однако цены Доккера, который везут к нам из Марокко, отпугивают: от 904 990 рублей за дохленький бензиновый 1.6 (82 л.с.). Такие мало покупают — и правильно. А парк версий Stepway (от 1 059 990 рублей) дизельный на две трети. Но зато уже 1 179 990. Неудивительно, что за весь прошлый год Dokker нашёл всего 1431 покупателя.
Причина банальна — Lada существенно дешевле. За грузопассажирские модификации просят от 615 900 рублей до 769 900. Приподнятый Cross обходится в 775 900–798 900 рублей. Хорошим подспорьем для успеха оказываются и семиместные версии, дающие около 40% спроса.
Интерьер лады ларгус и рено логан
Касаемо внешнего облика салонного пространства можно заметить, что в интерьере Логан выглядит более привлекательно, чем российский конкурент. Материалы у «европейца» более качественные и приятнее при тактильных манипуляциях. Уровень оснащения опциями комфорта выше, чему подтверждением служит комплекс мультимедиа, располагающий большим дисплеем.
Базовая комплектация «француза» за доплату может быть дополнена такими опциями:
- боковыми подушками;
- легкосплавными дисками;
- системой навигации.
Боковые зеркала позволяют водителям обоих универсалов заполучить хорошую обзорность.
Далее соревнуются багажные отсеки. Вместимость у Логан оказалась лучше, ведь 573 литра полезного пространства оставили позади в конкурентной борьбе 560 литров, которые может предложить российская модель. Почти одинаковый объем, поэтому выбрать, что лучше сложно: Рено Логан или Лада Ларгус.
Ларгус «отыгрывается» благодаря более вместительному салону. Запаса для ног пассажиров кормы здесь больше, поэтому в дальних поездках они заведомо наделены достаточным комфортом.
Комплектация Лагрус также предусматривает возможность установки литых дисков, системы «АБС», подушки для водителя и климатической установки. Естественно, что это все доступно за некоторую доплату. Продолжаем сравнение в попытке выявить, что лучше Рено Логан или Лада Ларгус.
Какие диски можно поставить
Сначала разберемся, какие диски бывают. Они подразделяются на несколько типов:
Штампованные. Недорогие и наиболее приемлемы для эксплуатации. Рекомендовано установка следующих дисков на Логан:
- R14 (5,5H2 ET43 DIA 60,1 PDL 100×4) с шиной 165/80;
- R15 (6J15 ET50 DIA 60,1 PDL 100×4) с резиной 185/65.
Литые. Самые популярные, хоть и дорогие. Материалом для изготовления служит алюминий или магниевый сплав. Конструкция колесного диска получается легкой и очень прочной.
Единственный минус заключается в хрупкости изделия. Любой значительный удар может надколоть диск, и он будет непригоден к дальнейшей эксплуатации.
Кованные. Появляются на свет при помощи ковки. В результате получается очень прочное и легкое изделие. Способны выдержать попадание в глубокую канаву и даже въезд на бордюр на большой скорости.
Недостатком диска, как ни странно, является сама прочность изделия. Дело в том, что при сильном ударе материал не деформируется, а вся сила приходится на подвеску.
Не рекомендуется монтировать на автомобиль низкопрофильную покрышку, машина только потеряет: испорченный внешний вид и увеличение шумового эффекта при движении Рено.
Существуют мировые бренды, например, автопокрышки компании Bridgestone или Хенкок, которые обеспечивают безопасность и качество.
Совет. Выбор дисков для автомобиля следует выполнять с особым вниманием. Кроме дизайнерских функций эта деталь влияет на комфортность и безопасное передвижение, а также работоспособность подвески авто, на которую воздействуют механические удары во время прохождения повреждений (ям) на дороге.
Лучшие зимние и летние шины для hyundai solaris
Вообще выбор шин для своего автомобиля — дело личное. Здесь представлен список наиболее распространённых вариантов шин, основанный на отзывах владельцев Hyundai Solaris.
При выборе шин для зимы, следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Сцепные свойства на заснеженной дороге;
- Тормозной путь на льду;
- Тормозной путь на мокром асфальте;
- Крепость боковин;
- Комфорт.
Вот наиболее популярные зимние шины, которым отдают предпочтение водители:
- Hankook winter i*pike
- Bridgstone Blizzak WS-60
- Kumho I’Zen KW22
- Nokian Hakkapeliitta
- Pirelli Iec Zero
При выборе шин стоит учитывать погодные условия места проживания. Так, например, шипованные шины надёжнее на любой зимней поверхности. Липучку лучше выбирать жителям регионов с мягким климатом.
Для летних шин также существует ряд критерий, на которые нужно ориентироваться при покупке:
- Тормозной путь на мокром асфальте;
- Устойчивость на сухом асфальте;
- Крепость боковины;
- Комфорт при езде.
Наиболее популярные варианты летних шин для Hyundai Solaris:
- Nokian Hakka Blue 2
- Matador MP 21 Оmка
- Yokohama Advan Sport V103
- Toyo Proxes T1R
- Cordiant Road Runner
В основном выбор шин зависит от предпочтений водителя, а также от финансовых возможностей и целесообразности. Например, при регулярном использовании автомобиля на долгие поездки стоит не скупиться и взять шины высокого качества (обычно они представлены более дорогой ценовой категорией). Особенно это касается зимних шин. Летние шины можно брать подешевле, здесь выбор повлияет на комфорт езды.
Новый lada largus fl: фары действительно от renault logan. панель – от renault duster – daily-motor
Переднюю часть кузова нового Lada Largus FL впервые сфотографировали без камуфляжа.

Мы уже рассказывали о том, что с фейслифтингом Lada Largus может получить переднюю оптику от второго поколения Renault Logan. «АвтоВАЗ» тщательно скрывал «передок» нового «Ларгуса» в ходе тестов, поэтому сказать точно, действительно ли это так, было сложно. Но накануне эта информация подтвердилась.
Паблик «AvtoVAZ News» опубликовал фрагмент передней части обновленной модели без камуфляжа. Судя по фотографии, Largus FL действительно получил фары от дорестайлингового «второго» Renault Logan (без светодиодных ДХО), а также новые крылья и капот.
Кроме того, был опубликован новый снимок интерьера, подтверждающий, что салон универсала будет унифицирован с Renault Duster и Lada XRay Cross.
Техническое оснащение с обновлением Lada Largus останется без изменений. Автомобиль как и раньше предложат с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-11189 на 87 лошадиных сил и 106-сильным мотором ВАЗ-21129. Связку обоим составит безальтернативная 5-ступенчатая «механика».
Продажи нового Lada Largus FL должны стартовать в марте 2021 года.
Подойдут ли колеса от логана на ваз
Всем доброго времени суток! Подвернулись очень удачно 15 диски с Логана, рассверловка 4*100.Машина у меня Лада Приора, на ней 4*98, вылет оригинальных дисков ET 35 диаметр центрального отверстия под ступицу, 58.6.
На эти диски я нашел информацию:Диаметр центрального отверстия под ступицу 60.1мм (больше)На дисках написано 6J*15H2 450 — Что это такое?Вылет у них бывает разный 43 или 38, судя по этому сайту на данных дисках ЕТ 38 То есть они будут сидеть несколько глубже, чем заводские, тут не страшно, как я понимаю.
Различие между ними так же и в отверстиях под шпильки. У дисков для Логана — одно отверстие, для приоры 2 отверстия.
И теперь собственно вопрос. Что сделать чтобы их использовать?Т.к. они достались почти даром и в отличном геометрическом состоянии (проверили на шиномонтаже) рассмотрю мне известные варианты с эксцентриковыми болтами, накладками- переходниками на ступицы, (кажется так называются)
Подходят ли фары от логана на ларгус
Фары Renault Logan несколько отличаются друг от друга в зависимости от года выпуска машины. В данной статье подробно рассказывается об их отличительных признаках.
По разным причинам владельцы автомобилей Рено Логан сталкиваются с необходимостью замены элементов оптики.
Фары головного света, задние фонари и противотуманные фары Рено Логан имеют конструктивные и внешние отличия в зависимости от периода выпуска автомобиля.
Фары передние Рено Логан:
- С 2005г. по 2007г. включительно устанавливались фары имеющие оригинальные номера: левая 6001546788, правая 6001546789.
Внешней отличительной особенностью данных фар является наличие матового стекла указателя повотов.
Фара передняя левая Рено Логан Ph1 (2005-2007г.) Depo 5511153LLDEM
- С 2008г. по 2009г. включительно устанавливались фары имеющие оригинальные номера: левая 8200675050, правая 8200675053.
Внешней отличительной особенностью данных фар является прозрачное стекло указателя повотов.
- С 2021г. по 2021г . включительно устанавливались фары имеющие оригинальные номера: левая 8200744753, правая 8200744754.
Фара передняя левая Рено Логан Ph2 (с 2021г) Depo 5511174LLDEM
Фара передняя правая Рено Логан Ph2 (с 2021г) Depo 5511174RLDEM
- В 2021г . на Рено Логан стали устанавливаться фары нового образца комплектации Silverline имеющие оригинальные номера: левая 26060 2739R; правая 26010 2635R.
Фара передняя левая Рено Логан Silverline нового образца (с 2021г.) Valeo
Фара передняя правая Рено Логан Silverline нового образца (с 2021г.) Valeo
Стекло для фары Лада Ларгус, Рено Логан
Стекло фары важный элемент т.к. фары освещают путь важно, чтоб оно было хорошего качества.
Устанавливается взамен утраченного элемента
Данное стекло, представлено в двух модификациях:
Арт. SEV-SLL-R- Правая
Материал: износоустойчивый пластик
Состав стекла фары, максимально приближен к пластику, который идёт на заводских фарах (с завода устанавливается тоже не стекло, в привычном его понимании).
Президентская гонка
Мы снова едем на «Ларгусе», но теперь под колесами не бетон трека, а асфальт самарской трассы. Это автомобиль директора проекта Михаила Рябова, и сам он за рулем, торопится на полигон АВТОВАЗа на тренировку — завтра здесь пройдет Президентская гонка, то есть руководители будут биться за приз главы АВТОВАЗа.
Проскакиваем железнодорожный переезд, и я с удовольствием вспоминаю «Логан» с его чудесными, просто-таки королевскими подвесками. «Ларгус», даром что способен везти семерых, унаследовал плавность, комфорт, управляемость прародителя. Вспоминаю слова месье Швейцера, главы «Рено» и отца «Логана»:
«Наш автомобиль современный, доступный, надежный». Это настоящее искусство — сочетать три таких качества в одной машине. Но я отвлекся. Да и другие члены экипажа примолкли, собираясь вздремнуть в тепле на просторном среднем диване и в третьем ряду (нас в салоне пятеро да еще поклажа).
Михаил Сергеевич, увлекшись скоростью (весело идем за сотню), кладет руку на рычаг. «Что, тоже ищете шестую?» — вспоминаю свой «Логан», на котором проехал под сотню тысяч. «Да, не хватает, — смеется Рябов. — А кстати, какой расход получался на вашей машине?
» В среднем 7,6 литров на сотню. Мало? Но надо учесть, что редакционный синенький седан был большим любителем дальних путешествий (ЗР, 2008, № 10). А что касается универсала, на котором как-то довелось проехать по магистралям Франции километров шестьсот, помню его прямо-таки неистовую прижимистость.
Мы на месте. Рябов надевает шлем и идет тренироваться на гоночной «Гранте», а я наконец получаю возможность сесть за руль. И уже не выпускаю его ни на полигоне, ни по дороге на завод, проделав в общей сложности километров семьдесят. Выводы принято приберегать на потом, но не удержусь: проехал бы и семьсот километров, и семь тысяч, как когда-то в пробеге на «Логане».
Всегда найдется пара замечаний — для педантов. Я предпочел бы иметь стеклоочистители на обеих задних дверках (сейчас только слева). Пока меня не спросили, не маловаты ли зеркала, мне их хватало. И конечно, штатные дневные ходовые огни, которыми может похвалиться даже «Гранта», — где же они на «Ларгусе»?!
…Разгоряченный тренировкой Рябов садится в машину и убавляет жар печки: «Показал неплохое время. И знаете что, надо обязательно машину назавтра помыть: я смотрю, такой интерес к ней здесь!». Это точно, спортивный народ обступил «Ларгус» и даже не преминул похвалить огроменный трюм (сиденья сложили) и поругать запаску под днищем: засядешь в колее — не достанешь. Минут через пять (вентиляция неплоха!) с третьего ряда донеслось: «Коллеги, нельзя ли сделать потеплее?».
Я кручу ручки отопителя, силясь разглядеть обозначения на них, и опять вспоминаю свой «Логан»: этот эргономический недочет — обратный наклон консоли — достался «Ларгусу» по наследству. Бесполезно ругать, проще привыкнуть…
Размеры штатных дисков на разные поколения хендай солярис
Hyundai Solaris Gamma 1.4 2021 года | |
Заводская комплектация | R15 4×100 5.5J ET46 |
R15х6J ET45 | |
R15хET48 | |
Параметры дисков | PCD: 4×100 |
DIA: 54.1 | |
Гайка: 12×1.5 | |
Замена | R16 4×100 6J ET52 |
Оригинал (покрышка) | 185/65 R15 |
Замена | 195/55 R16 |
Производители дисков R14 / 15 / 16 / 17 / 18 | Tech Line (BD) ZW (BP), ZW (EP), ZW (HS), ZW (BEP) Tech Line (BD) Storm (MtBP) Tech Line (BD) ZW (RLBPX), ZW (HB6Z), ZW (RBLPZM) Tech Line (BD) Disla (черный) |
Hyundai Solaris 2021 — 2021 года | |
Диски R14 / 15 / 16 / 17 / 18 | Sportmax Racing (BP) Lawu (BP) Tech Line (BD) ZW (BEP), (HS), (WLP), (BP), (EP), (HBBLP), (W6Z) Allante (HS) Storm (BP) Racing Wheels (DDNFP) Kosei (Fine) |
Hyundai Solaris 2021 – 2021 года | |
Диски R14 — 18 | Sportmax Racing (BP) Lawu (BP) Tech Line (BD) ZW (BEP), (HS), (WLP), (BP), (EP), (HBBLP), (RLBPX), (W6Z), (RB6ZM) Allante (HS) Storm (BP) Racing Wheels (DDNFP) Kosei (Fine) |
Hyundai Solaris 2021 – 2020 года | |
R14 — 18 | Sportmax Racing Lawu Tech Line (BD) ZW (BEP) Allante (HS) Storm (BP) Racing Wheels Kosei |
Расшифровка маркировки дисков
Например, R17 4×100 5.5J ET46
- PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
- Радиус диска на 17;
- Сверловка: количество отверстий 4;
- Тип крепежа: М10 – диаметр шпильки;
- Размер резьбы (шаг): 1.25;
- Диаметр центрального отверстия: 57 мм;
- Давление (передние / задние): 2.0 / 2.1 бар.
Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, колесо не демонтируем. Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию.
Вылет обода обозначается «ET», единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.
В разных странах обозначение разное: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.
Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.
- D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
- J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
- «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.
Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.
- TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.
Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.
Технические характеристики дисков
Стандартные параметры для монтажа дисков ВАЗ (имеется в виду размещение шпилек) — 4 на 100. А вот в Hyundai Accent расстояние несколько меньше, 4 на 98. То есть «стандартным» методом диски поставить не получится.
Однако некоторые производители неоригинальных комплектующих и запчастей предусмотрели этот случай и выпустили специальные конусные болты со смещенным центром крепления. С их помощью действительно диски хорошо ставятся, однако есть вероятность сделать в процессе монтажа ошибку и сместить центр тяжести.
Итак, регулировка была сделана неправильно, если на максимальной скорости:
- слышен металлический стук;
- заметно вибрируют колеса ведущего моста;
- стучит сам мост;
- есть лишние звуки в области колеса.
В этом случае потребуется диски снять и повторно центровать. Угол входа болтов должен везде быть одинаковым.
Если будет на нескольких из них (на тех, что расположены друг напротив друга) смещение хотя бы в несколько градусов, это приведет к ускоренному износу колесного диска, самой шины, ступицы и даже тормозов.
Увы, но эксплуатировать транспортное средство в этом случае небезопасно, особенно на высокой скорости. Произойти может что угодно, начиная от разбивания ступицы, заканчивая расколом колесного диска (если они не оригинальные, а, например, китайского кустарного производства).
Сами болты для крепления дисков с Акцента на ВАЗ, как правило, продаются в каждом втором магазине автомобильных запчастей или на шиномонтажных станциях. Стоят копейки, и поставить их можно самостоятельно. Единственное предостережение: необходимо выдерживать угол крепления. Это крайне важно. Желательно после пройденных 10-50 км повторно проверить, не произошло ли смещение.
Штатные размеры
Автомобиль Renault Sandero с момента начала серийного производства в 2007 году сходит с конвейера, оснащенный дисками диаметром 14 или 15 дюймов (R14, R15), комплектуется штампованными или легкосплавными вариантами. Продвинутые версии Рено Сандеро Степвей оборудовались дисками R16. Помимо размера обода колеса, существует набор других значимых технических показателей:
- ширина;
- разболтовка (сверловка);
- вынос;
- центральное отверстие.
Штатная ширина обода Рено Сандеро различных модификаций варьируется между 5,5 и 6 дюймами (условное обозначение – 5.5 J или 6J). Величина показателя влияет на силу сцепления с дорожным покрытием, курсовую устойчивость и управляемость.
Фирменные диски имеют 4 отверстия под крепежные болты, расположенные по окружности диска на расстоянии 100 мм от центральной оси (условные обозначения параметров соответственно LZ и PCD). Полное обозначение сверловки – LZ*PCD 4х100. Немаловажный показатель – диаметр самого отверстия, он важен при выборе болтов для диска.
Под выносом понимают величину в мм между плоскостью, проходящей через цент ширины обода и поверхностью соединения диска со ступицей. Вынос может иметь положительное или отрицательное значение. Серийные модели Сандеро выпускаются с выносом 43-50 мм (ЕТ43, ЕТ 50). У французского производителя вынос положительный, то есть колесо визуально утоплено в колесную нишу.
Центральное отверстие — это параметр, характеризующий диаметр ступицы. Для всего модельного ряда Рено Сандеро он равен 60,1 (DIA 60,1). Эксплуатация дисков с большим показателем допускается с применением специальных проставочных колец. От соответствия дисков диаметру ступицы зависит центрирование колес, надежность соединения и комфорт при движении (отсутствие биения).
Экстерьер сравниваемых автомобилей
Некоторые специалисты склоняются к мнению, что кузов у Ларгус более привлекателен, чем у Логан. Качество покрытия у обоих универсалов на высоте несмотря на то, что за модель Рено Логан или Лада Ларгус. Краска стойко сопротивляется дорожным «сюрпризам».
Габариты сегодняшних «героев» Renault Logan или LADA Largus сравнительного теста весьма сходны. В длину Лагрус со своим показателем в 4470 мм чуть-чуть уступает «французу», у которого этот параметр равен 4492 мм.
Преимуществом Лады является наличие более прочных накладок, присутствующих по периметру колесных арок. Эти протекционные компоненты доступны для всех уровней комплектации «россиянки», чего нельзя сказать о Логан.
Кроме этого, свою роль в Ларгус отыгрывают задние накладки, предохраняющие кузов от «бомбардировок» камней и гравия. Антигравийное покрытие здесь нанесено на большую площадь, чем не может похвастать французский соперник.
Также Рено не имеет заднего стеклоочистителя, а вот отечественный универсал располагает этим удобным и функциональным элементом.
Бачок для омывающего вещества у Ларгус больше по объему, поэтому владелец реже заглядывает под капот для его пополнения. Однако это не показатель того, что на самом деле лучше Renault Logan или LADA Largus.
Подведем итоги
1. Renault Logan MCV. Это достаточно комфортный универсал, который отлично подходит к городскому повседневному использованию. Автомобиль порадует объемным багажником, качественными панелями в отделке салона и большим списком опций комфорта и безопасности. Хорошим преимуществом «француза» является наличие дизельной силовой установки.
Из недостатков можно выделить слабоватую адаптацию к российским климатическим факторам и более высокие затраты на обслуживание.
2. LADA Largus. Если сравнить, то это модель, которая более удачно адаптирована к суровым условиям эксплуатации. Кузов имеет лучшую защищенность против коррозии и химически активных сред.
В числе минусов фигурирует слабое оснащение салона и проигрышное качество панелей отделки.
Завершая обзор, выбирая, что лучше, из представленных машин Рено Логан или Лада Ларгус, скажем, что вопрос выбора оптимального варианта из представленных двух родственных универсалов носит сугубо индивидуальный характер. Каждому практичному владельцу придется по душе тот или иной вариант, благо их у обеих моделей предостаточно.