Содержание
На что влияет диаметр тормозного диска
От диаметра тормозного диска напрямую зависит его эффективность. На большем диаметре увеличивается рабочая поверхность, повышая трение и уменьшая скорость охлаждения. Увеличивается диапазон хода колодки к диску. Дозировать усилие становится проще.
Разные диаметры тормозных дисков
Из недостатков у большего диаметра – цена, потенциальная необходимость ставить большие колеса и увеличенная неподрессоренная масса. Неподрессоренная масса – сумма масс всех элементов, которые не опираются на рессоры (или подушки). Чем больше ее, тем сложнее автомобилю ехать. Сравнить это можно с разницей между бегом в берцах и легких спортивных кроссовках.
В дилемме, ставить 13 или 14 тормозные диски на «Калину», побеждают четырнадцатые.
Что означает r13 и r14
Буква R в обозначении тормозных дисков обозначает радиус подходящего колеса в дюймах. 14 тормозные диски на «Калине» совместимы с колесами 14 и более. Колесо 13-го размера поставить не получится. Так и на 13 тормозные диски на «Калине» можно поставить 13 и более колеса.
Вывешивание машины и демонтаж колеса
Установите автомобиль на ровном покрытии, зафиксируйте ручным тормозом и поставьте на передачу (или на паркинг, если у вас автомат). Еще лучше будет подложить бруски под колеса, чтобы машина не покатилась. Ставить на гравий и песок нельзя. После ослабьте гайки на колесе.
Расположение домкрата должно быть указано в инструкции по эксплуатации. Лучше всего его ставить под ребра жесткости или под рычаги. Пользуйтесь страховочной подставкой. Плавно поднимите автомобиль и зафиксируйте домкрат.
Затем снимайте колесо путем выкручивания всех гаек баллонным ключом. Когда все гайки выкручены, и колесо начнет пошатываться, потяните его на себя и аккуратно положите под кузов рядом с домкратом.
Допустимый износ тормозных дисков
Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.
Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.
Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.
Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2…3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!
Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы.
На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.
Название параметра | Значение, мм |
---|---|
Номинальная толщина тормозного диска | 24,0 |
Минимальная толщина диска при максимальном износе | 21,0 |
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска | 1,5 |
Максимальное значение биения диска | 0,04 |
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 2,0 |
Есть ли смысл в замене тормозного диска на более крупный
Если вы эксплуатируете машину в спокойном режиме на трассе и в городе, смысла менять детали нет. Если любите быструю езду или тормозов не хватает – однозначно надо. Владельцы, осуществившие замену тормозных дисков «Калина» с 13 на 14, остались довольными. Они хорошо отзываются про эффективность и прогнозируемость торможения.
Источник
Как заменить тормозные диски с r13 на r14
Для замены потребуется купить сами 14 тормозные диски на «Калину», подготовить домкрат, место с ровным покрытием и базовый набор инструментов и расходников (гаечные ключи, баллонный ключ, медная смазка и смазка для направляющих, фиксатор резьбы и очиститель для тормозов).
Установочный комплект тормозных дисков
Если есть подъемник или друг в автосервисе, который разрешит ненадолго загнать машину в бокс – еще лучше. Если понимаете, что сами заменить не сможете, привезите купленные запчасти в сервис и попросите поменять. Операция простая, возьмут недорого.
Как работает тормозная система «калины»
Тормозная система на автомобиле «Лада Калина» двухконтурная. Контуры расположены диагонально. Первый контур – правое переднее и заднее левое колесо. Второй – переднее левое и заднее правое. В случае отказа одного из контуров водитель сможет осуществить торможение. Передние тормозные диски на «Калине» с радиусом 13, 14 и 15 – дисковые, вентилируемые, а задние – барабанные.
В богатых комплектациях машина оснащается системой антиблокировки колес (ABS), что упрощает жизнь водителю. Давление в гидравлическом приводе задней оси корректируется в автоматическом режиме. На приборной панели расположен индикатор, показывающий уровень тормозной жидкости в системе.
Какие передние тормоза ставит автоваз на лада
Размер тормозного диска | R13 вентилируемые | R14 вентилируемые | R15 вентилируемые |
---|---|---|---|
Где устанавливаются | Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем | Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) | Лада Калина и Гранта спорт |
Визуальные различия |
Тормозной диск существенно меньше пыльника
Тормозной диски полностью перекрывает пыльник
Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов)
Скоба суппорта подвижная 2110-3501017
Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155
Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)
Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)
Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070
Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155
Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13
Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00
Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500
Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00
Какие тормозные диски установлены на рено логан, сандеро 1.4/1.6
Передние тормозные диски автомобилей Рено Логан (Сандеро) относятся к разряду «темных» запчастей. То есть данная деталь не «пробивается» по VIN-номеру машины. При попытке идентифицировать диски программы подбора запчастей выдают в результате поиска все возможные варианты, без конкретики. Поэтому, определить точно, какие диски стоят на авто, возможно только визуально по образцу установленных. Как это сделать?
Для начала необходимо снять любое переднее колесо и измерить наружный диаметр старых тормозных дисков. А так же определить – вентилируемые они, или нет. Не вентилируемый диск (если посмотреть с торца) имеет одну пластину, а вентилируемый состоит из двух, между которыми, находится пустая полость (см. фото).
Теперь, зная эти два параметра, приступаем к финальному определению модели искомых тормозных дисков, используя таблицу ниже.
Каков диаметр тормозных дисков «калины»
На «Лада Калина» все передние тормозные диски вентилируемые. Задние – барабанные или дисковые, зависит от комплектации. 13 или 14 тормозные диски предназначены для обычных версий, 15 – для спорта. Отследить это можно по этой таблице:
Какой износ тормозных дисков
Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.
Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!
Меры безопасности
При работе с домкратом нужно соблюдать технику безопасности. Нельзя ставить домкрат на нетвердое покрытие в виде гравия, песка – он может проскользнуть, уронив автомобиль. Если все-таки поверхность неровная и нет возможности работать в другом месте – подложите дощечки под домкрат. Перед началом работ проверьте исправность механизма домкрата.
Работа с тормозным диском
Не превышайте паспортную грузоподъемность вашего домкрата, иначе автомобиль может рухнуть. Категорически нельзя подлезать под машину, засовывать конечности и голову в колесную арку. Если с домкратом что-то произойдет – есть риск получения серьезных травм, вплоть до летального исхода. Соблюдение несложных правил безопасности позволит сохранить здоровье и жизнь.
Навешивание колес и снятие машины с домкрата
Если используете аккумуляторный гайковерт, после него тщательнее затяните все гайки. Момента на патроне подобных устройств не хватает для монтажа колеса. Затягивать стоит хорошо, но не очень сильно.
Плавно снимите машину с домкрата и убедитесь, что она стоит на всех колесах, после чего извлеките домкрат.
Подбор тормозных дисков по параметрам и размерам
Всем привет. Никому не секрет, что бывают разные категории автолюбителей.
И как-то особнячком стоят ххх-дрочеры. Кто-то любит тойоты — тойотодрочеры, кто-то VAG — вагодрочеры.
Ну а очень патриотично настроенные молодые люди — тазодрочеры.Главная
Рано или поздно любой тюнер приходит к тому, что нужно улучшать тормозную систему. А ведь как известно, хороший тюнинг начинается с тормозов.
Машины таких людей очень часто представляет собой настоящего «франкенштейна». Кулак от одной машины, ступица от другой, суппорт от третьей.
Как тут подобрать тормозной диск? А может от попробовать от другой марки? Какой?
Данный инструмент создан не для выбора машины по тормозному диску. Он создан именно для тюнеров. Чтобы вы, мои дорогие друзья, могли подобрать тормозной диск нужного диаметра для своего франекенштейника.
В каталоге представлено около 3000 наименований. Безусловно он не полный. Так как создавался человеком, который больше понимает в VAG’ах, чем в других машинах. Так что если есть удобные каталоги с OEM номерами и хар-ками дисков — пишите на почту kot1312@yandex.ru.
База конечно же не полная, поэтому если ты мой друг не нашел нужного диска — не расстраивайся.
Попытай счастья еще вот тут Другие сайты по подбору дисков
26.10.2022 Мобильная версия
22.01.2022 Загружен каталог NIBK
20.05.2022 Загружен каталог ATE
Удачного подбора!!!
Покупка новых деталей
Артикул 13 тормозного диска «Калины» – 21100-3501070-02. Цена 1000 рублей.
Артикул передних тормозов R14 на «Калину» – 21120-3501070-02. Цена 1000 рублей.
Артикул R15 – 21905-3501070-77. Стоит 2000 рублей.
Скобы суппорта R14 – 21120-3501155-00. Цена около 800 рублей.
Признаки износа тормозных дисков
Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:
При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.
Неисправности | Залипание дисков | Занос автомобиля при торможении | Свист тормозов | Вибрация руля в процессе торможения | Рывки в процессе торможения |
---|---|---|---|---|---|
Что сделать | |||||
Заменить тормозные колодки | ✔ | ✔ | ✔ | ✘ | ✘ |
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении | ✔ | ✘ | ✔ | ✔ | ✘ |
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках | ✘ | ✔ | ✘ | ✘ | ✘ |
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески | ✘ | ✘ | ✘ | ✔ | ✔ |
Проверить шины и диски колес | ✘ | ✘ | ✘ | ✔ | ✘ |
Причины неравномерного износа тормозных дисков
Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:
- Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
- Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
- Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
- Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
- Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
- Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.
Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения.
Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!
Снятие суппорта и тормозного диска
Отогните плоскогубцами стопорную пластину, которая крепит тормозной цилиндр к направляющему пальцу и открутите винт, удерживающий палец. Вытащите болт с пластиной, откройте скобу и осмотрите колодки. Раз взялись менять диски, стоит поменять и колодки.
Суппорта обычно крепятся одним-двумя винтами под плоский шлиц. При снятии суппорт может прикипеть, потому его можно снять легким ударом молотка через прокладку в виде дощечки или тряпочки. Суппорт нельзя оставлять висеть на шлангах тормозной магистрали, потому что она может оборваться. На некоторых моделях крепление суппорта помешает снять диск. Кронштейн можно снять, выкрутив все крепежные винты.
Центральную часть диска со ступицей связывают несколько крепежных винтов. Обычно направляющих две. Выкручивайте их все и снимайте тормозной диск R13 с «Калины». Если он прикипел, смажьте WD-40 и покачайте его. Если не поможет – аккуратно постучите молотком через прокладку.
Установка и замена тормозных дисков r13 и r14 на «ладе калине»
Для замены потребуется купить сами 14 тормозные диски на «Калину», подготовить домкрат, место с ровным покрытием и базовый набор инструментов и расходников (гаечные ключи, баллонный ключ, медная смазка и смазка для направляющих, фиксатор резьбы и очиститель для тормозов).
Некоторые обладатели российских «Приор», «Грант» и «Калин» ощущают слишком большой тормозной путь на автомобилях с бедной комплектацией. Решением может стать переход на больший диаметр дисков, но у людей без опыта возникают сомнения. Замена тормозных дисков «Калины» с 13 на 14 на самом деле легко осуществима.
Установка новой детали
Теперь облейте всю конструкцию очистителем для тормозов и тщательно протрите губкой. Ступицу надо зашкурить, убрав слой ржавчины, протереть и покрыть ее медной смазкой, чтобы законсервировать и предотвратить дальнейшее цветение. Болты тоже надо очистить и смазать фиксатором резьбы перед установкой. Лучше всего для очистки подходит металлическая щетка.
Установка 13 или 14 тормозных дисков на Калину происходит в порядке, обратном снятию. Нужно будет установить только новые скобы суппорта.
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
- тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
- колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) – это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков – увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В… |
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В… |
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В… |
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В… |
Какие тормозные диск… к записи Переход с 13″ тормозных… |
Часто владельцы Калины задаются вопросом как определить какие тормозные диски установлены на авто?
На Калины первого поколения устанавливалось 3 типа передних тормозных дисков:
- 2110 их же называют тринадцатыми, «13 дюймовыми», кат. номер 2110-3501070-00, диаметр 240 мм.
- 2112 — «14 дюймовые», 2112-3501070-00, диаметр 260 мм.
- 11186 «15 дюймовые» ставились только на Калину Спорт, кат. номер 11186-3501070-00, диаметр 284 мм.
Самый простой и точный способ — снять колесо и измерить диаметр тормозного диска.
Названия по дюймам не соответствуют диаметру тормозного диска, такое название связано с диаметром колесного диска))
Проще говоря, если на машине «13 колеса», то тормозной диск может быть только 2110. На диск 2112 колесо на 13 не налезет. Если на машине 14 колеса, то тормозной диск или 2110 или 2112. Если вы решили заняться тюнингом и поставить тормоза от Спорта, то комплект колес придется менять на R15 или большего диаметра.
L ada K alina 2 . ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ
В тормозных механизмах передних колес установлены колодки сдатчиком предельного износа тормозных колодок.
На внутренних колодках передних тормозных механизмов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения контакт индикатора износа соприкасается с тормозным диском и замыкает электрическую цепь сигнализатора в комбинации приборов, информирующего водителя о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес выполните следующее.
Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, отвертка с плоским лезвием.
1 Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 197).
5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 199).
6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Примерную оценку состояния тормозных колодок заднего тормозного механизма барабанного типа можно провести через контрольное отверстие. Выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите колеса.
3. . и оцените состояние колодок.
4. Для более точной оценки состояния тормозных механизмов ослабьте затяжку болтов крепления задних колес.
5 Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
6. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
7. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).
8. Измерьте штангенциркулем диаметр внутренней полости барабана тормозной системы.
Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 9.1), замените тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
Проверку заднего дискового тормозного механизма проводите аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
По окончании проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ
В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.
Установка тормозов r14 вместо r13
По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).
Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.
Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!
Заключение
Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром.
Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).