Подбор и замена опорного подшипника Рено Логан своими руками.

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.

Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Dello30600105470686900
DenckermannW4132791200
Master-sport6561-SET-MS1350
Automotor FranceABR55801400
BrecknerBK260041500
BtaH1R026BTA1650
Asam304541750
SCTSCP 65611750
Mapco261501800
Hans Pries700 546 7552000
ABS2021272100
SNRXGB.41371.R002100
Kraft Automotive41050292600
Optimal701 8373000
Stellox43-28402-SX3000
Febi268873300
Ruville55843600
SWAG6300

Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.

Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Kamoka5600006850
BtaH1R006BTA860
FebestDAC37720037-KIT875
Dello30770102050779880
NK753910900
CxCX 101960
DenckermannW4132351000
Kraft Automotive41051251000
StarlineLO 035961100
BrecknerBK260011200
Master-sport3596-SET-MS1300
Meyle16-1300
ABS2000021300
Febi055281300
AutlogRS10411300
Optimal700 3101300
Ashika44-110011400
DenckermannW4130881500
Ruville55161600
SWAG1600
CoramCR016ZZ3000

Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.

Артикулы

В коробках с оригиналом от Renault лежат подшипники SNR, их артикул 40016s01, SNR-M25504 – опорный.

Опорный подшипник Renault Logan
Артикул оригинального подшипника — SNR-M25504

Аналоги (от дешевых к дорогим):

Опорный подшипник Renault Logan
Не дорогой аналог — ASAM 30-315
  • ASAM 30-315
  • OPTIMAL F-83032
  • MANOVER MR-1025850
  • SASIC 400-5300
  • RENAULT 6001025850 – артикул оригинала
  • LEMFORDER 3140701 – дороже запчасти от Рено.
  • MANOVER MR-15465528 – артикул комплекта опора подшипник.
  • FRANCECAR  FCR210283 – комплект две опоры и два подшипника.
  • SNR KB65528 – комплект на одно колесо.
  • RENAULT 600-1547499 – артикул оригинальной опоры переднего амортизатора.
Опорный подшипник Renault Logan
RENAULT 600-1547499 – артикул комплекта опора подшипник

Аналоги (от дешевых к дорогим):

Опоры Renault Logan
FRANCECAR FCR-210282
  • QUARTZ QZ-1548403
  • MANOVER MR-6000014
  • ASAM 30345
  • SASIC 2654001
  • FRANCECAR FCR-210282
  • SNR KBLF-41765.
Опорный подшипник Renault Logan
Опорный подшипник — SASIC 2654001

Замена подшипника сзади

1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите заднее колесо. После снятия колеса уберите домкрат и установите подставку.

2. С помощью молотка и шлицевой отвертки сбейте крышку гайки крепления барабана.

Замена заднего ступичного подшипника Рено Логан своими руками

3. Открутите гайку крепежа барабана с помощью силового воротка и головки на тридцать. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно и для того чтобы не скинуть машину с подставки, лучше поставить колесо, зажать тормоза и ослабить гайку через отверстие в диске.

4. Подденьте шлицевой отверткой и снимите барабан. Если он не поддается, то нужно использовать съемник.

Информация по замене заднего ступичного подшипника Рено Логан

5. С помощью щипцов извлеките стопорное кольцо. Если оно прикипело, то обстучите его молотком через проставку и пролейте проникающей смазкой.

Все о замене заднего ступичного подшипника Рено Логан

6. Выпрессуйте подшипник в сторону, где было установлено стопорное кольцо, сделав упор во внутреннюю обойму. Выпрессовать можно на прессе или в мощных тисках.

Выпрессовка заднего ступичного подшипника Рено Логан

7. Обточите край старого подшипника и используя его как надставку, запрессуйте новый подшипник до упора. Обточить подшипник нужно для того чтобы его не закусило.

Запрессовка заднего ступичного подшипника Рено Логан

8. Установите стопорное кольцо и произведите сборку в обратном порядке. Также обязательно очистите от грязи место прилегания внутренней обоймы подшипника к ступице. Усилие затяжки гайки крепящей барабан с подшипником 175 Нм.

Замена подшипника спереди

1. Снимите декоративный колпачок, очистите и обработайте проникающей смазкой гайку крепежа ступичного подшипника.

Информация по замене переднего ступичного подшипника Рено Логан

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и сами открутите гайку с помощью головки на 30.

3.Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности уберите домкрат и установите подставку под автомобиль.

4. Сжав фиксаторы, достаньте из места посадки датчик ABS и освободите провод из креплений на поворотном кулаке.

Снятие датчика ABS Рено Логан

5. Очистите от грязи и обработайте WD-40 гайку крепления рулевого наконечника. Далее открутите гайку с помощью головки на шестнадцать и достаньте рулевой наконечник из кулака, ударив по уху молотком. Правильнее конечно использовать съемник.

6. Уперев шлицевую отвертку в нерабочую часть колодки, утопите немного тормозной поршень, чтобы без проблем снять суппорт.

Снятие суппорта Рено Логан

7. Сзади открутите два болта крепления скобы суппорта под головку на восемнадцать. Далее снимите суппорт и подвяжите его к стойке.

Все о замене переднего ступичного подшипника Рено Логан

8. Обстучите винты крепления тормозного диска через надставку и открутите их с помощью Torx T40. После откручивания винтов снимите тормозной диск. Если диск прикипел, то еще раз обстучите его молотком и пролейте проникающей смазкой в местах колесных болтов.

9. Обработайте проникающей смазкой и открутите гайки болтов крепления кулака к стойке. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

Сейчас читают:  Схема подключения высоковольтных проводов шевроле нива — АвтоТоп

Снятие поворотного кулака Рено Логан

10. Пролейте WD-40 и открутите стяжной болт крепления пальца шаровой опоры. Головка болта и гайка под ключ на шестнадцать.

Снятие шаровой опоры Рено Логан

11. После откручивания гайки выбейте болт с помощью выколотки. Если болт не поддается, то покрутите его за головку вправо-влево, пока он разработается.

12. Забейте клин в разрез на кулаке и отжав монтажкой рычаг вниз, достаньте палец шаровой из кулака (при необходимости можно несколько раз ударить молотком по рычагу). В качестве клина можно использовать ударную шлицевую отвертку.

Демонтаж шаровой опоры Рено Логан

13. Через надставку ударьте в торец ШРУС, чтобы стронуть его с места (нередко он прикипает). Далее достаньте ШРУС из кулака, затем выбейте болты крепежа кулака с помощью выколотки по размеру и снимите сам кулак.

Как выполнить замену переднего ступичного подшипника Рено Логан

14. Подберите оправку по размеру и выпрессуйте ступицу. Сделать это можно в тисках или на прессе. В качестве оправки удобно использовать торцевые головки. Как правило, после выпрессовки внутренняя обойма подшипника остается на ступице.

Как произвести замену переднего ступичного подшипника Рено Логан своими руками

15. Снимите стопорное кольцо щипцами и выпрессуйте подшипник с помощью подходящих оправок.

Перепрессовка переднего ступичного подшипника Рено Логан

16. С помощью болгарки подрежьте обойму старого подшипника на ступице и расколите ее зубилом.

Особенности замены переднего ступичного подшипника Рено Логан

17. Очистите место посадки подшипника от окисла и уложите на дно кольцо для крепления датчика ABS. Положение установки видно на фото ниже.

Запрессовка переднего ступичного подшипника Рено Логан

18. Смажьте место посадки, а также подшипник и запрессуйте его на место магнитным кольцом вниз (если нет ABS, то неважно какой стороной). В качестве оправки используйте старый подшипник, предварительно обточив по краю, чтобы его не закусило.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника Рено Логан

19. Установите стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать только во внутреннюю обойму подшипника.

Запрессовка передней ступицы Рено Логан


При сборке обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Очистите и смажьте все резьбы болтов крепления медной смазкой, а также шлицы на ШРУС.
  2. Перед тем как закрутить оцените состояние болта крепления шаровой. Резьба нередко вытягивается. Артикул оригинального болта 77 03 034 114.
  3. Не потеряйте пластиковый предохранитель пыльника ШРУС.
  4. Очистите и обработайте медной смазкой плоскость ступицы, а также место прилегания колесного диска к тормозному.

Моменты затяжки:

  • Болты крепежа стойки к кулаку — 105 Нм;
  • Болт шаровой опоры — 60 Нм;
  • Ступичная гайка — 280 Нм.

Как заменить опорный подшипник на рено логан – установка нового

Производитель советует проверять опорный подшипник данной модели авто каждые 20 000 километров пробега. Это необходимо потому, что данная деталь постоянно испытывает большие нагрузки, что приводит к скорому износу. Даже если на вид он абсолютно исправен, и его опора нормально функционирует, через 100 000 километров подшипник все равно нужно заменять, иначе могут наступить серьёзные последствия.

  • воздействие увеличения нагрузок;
  • загрязнение скользящих элементов;
  • тюнинг машины, а именно, установление более широких шин.

Если продолжать пользоваться автомобилем с повреждённой деталью, скоро проявятся и другие неисправности, так как быстрота износа запчастей вырастет. В связи с этим, когда речь идёт об опорном подшипнике Рено Логан, диагностику следует производить своевременно.

Опорные подшипники Рено Логан – недорогие запчасти. Однако имеет значение, кто их устанавливает. Работу по их замене лучше доверить опытным специалистам. Дальнейшая эксплуатация машины напрямую зависит от правильного и качественного исполнения её ремонта.

В центре технической поддержки опытные автомеханики качественно осуществят следующие операции:

  • разборку ходовой;
  • диагностику ее составляющих;
  • демонтаж передней стойки;
  • демонтаж опорных подшипников;
  • замещение изношенных деталей на новые;
  • обратный монтаж всех деталей.

Важно! Специалисты советуют заменить все мелкие узлы, которые должны защищать ходовую от появления повреждений и износа раньше времени. Такие как буфер ход сжатия, резиновые чехлы, гайки и так далее. Колёса вырабатывают много энергии, и в переднюю стойку попадает много грязи.

Так как изношенная деталь приводит к нарушению развала-схождения колес, заменив её, необходимо провести регулировку.

Если вовремя не обратить внимания на симптомы неисправности, Рено Логан могут ждать более серьёзные последствия – такие как повреждения ходовой или всей передней стойки.

Наши мастера подберут лучшие запчасти, созданные именно для вашего автомобиля. Неоригинальные детали выходят из строя быстрее. А непрофессионально произведённая замена приведёт к новым проблемам:

  • неправильно поставленный элемент может не выдержать веса автомобиля, так как нагрузка будет распространяться неравномерно;
  • новая деталь слишком быстро придёт в негодность, и её снова надо будет менять;
  • появится необходимость полной замены передних стоек.

Важно! Если замены требует один подшипник, имеет смысл заодно поменять и второй, иначе процедуру ремонта придётся вскоре повторить.

Замена опорного подшипника производится строго по плану, согласно инструкции. Процесс замены таков:

  1. Когда Рено Логан вывешен, снимается колесо.
  2. Откручивается кронштейн, удерживающий тормозной шланг.
  3. Отжимаются колодки.
  4. Освобождается диск тормозного узла.
  5. Снимается стойка в сборе с пружинным элементом с кронштейна поворотного кулака.
  6. Ослабевает механизмом стяжки пружины.
  7. Разбирается стойка, путём поочередного снятия элементов:
  8. чашки;
  9. отбойника;
  10. буфера, демпфирующего ход стойки;
  11. пыльника амортизатора.
  12. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Сцепление

О проблемах с опорой стойки амортизатора сигнализирует стук в подвеске во время езды по дороге с ямами и кочками, а также характерный скрежет при повороте колёс. При этом руль немного уводит в сторону. Эта деталь влияет на амортизацию машины, воздействует на идентичность изнашивания шин на передних колёсах.

При неисправности опоры:

  • колёса утрачивают соприкосновение с дорогой, слабо передают тормозные, приводные силы, поэтому бензин расходуется впустую, так как этот элемент регулирует передачу энергии;
  • быстрее изнашиваются детали ходовой и быстрее стирается резина колёс;
  • на плохой дороге, при поворотах, водителю и пассажирам находиться в салоне некомфортно и небезопасно.

Если возникли подозрения в неисправности, рекомендуется произвести следующие действия – повернуть руль на несколько оборотов и послушать звуки, доносящиеся из передней подвески. Если раздаются посторонние шумы и скрипы, пора в автосервис, менять опору передней стойки.

Процесс надо начинать с разборки. Схема подвески на Рено Логан проста, но сложности могут возникнуть именно со снятием стойки, так как её можно легко повредить. Чтобы сделать данную работу правильно, надо автомобиль поддомкратить с обеих сторон. Делать это следует равномерно, без перекосов. Далее производятся такие работы:

  1. Откручиваем крепление опорного подшипника.

    Инструмент для снятия опорного подшипника на Рено Логан

    Вот такая приспособа для снятия опорного подшипника

  2. Разбирается ходовая.

    Стойка с пружиной снятая для демонтажа опорного подшипника Рено Логан
    Чтобы можно было снять «опорник» сначала придётся извлечь всю стойку с пружинок, приготовьте стяжки

  3. Извлекаем стойку. Откручиваем от неё шаровую и крепление рулевой тяги (попросите напарника покрутить руль, проверьте отсутствие стуков в рулевой рейке, если таковые есть, то подтяните рейку).

    Рено Логан без стоек
    Стойку достали

  4. Проводится диагностика деталей. Если будет выявлено, что подшипник вышел из строя на одной стороне, то менять их надо оба одновременно. Если не соблюдать этого правила, то ремонт через какое-то время придется проводить заново.

    Стойка и опорный подшипник на тисках Рено Логан
    Работает на тисках, разбираем стойку, снимаем опорный подшипник, отделяем пружину. Аккуратнее, не получите в лоб ей!

  5. Заменить изношенные элементы на новые. При этом рекомендуется все мелкие детали менять сразу на новые (гайки, чехлы и прочее).
  6. Собираем всё обратно.
  7. Одеваем пыльник на стойку Рено Логан

    Одеваем пыльник на стойку

    Одеваем опору на стойку Рено Логан

    Одеваем опору

    Одеваем отбойник на опору Рено Логан

    Одеваем отбойник

    Стойк в сборе с пружиной и опорным подшипником Рено Логан

    Стойка готова к установке

В том случае, когда вовремя не поменять опорный подшипник, то это скажется на расходе топлива, так как эта деталь корректирует энергию движения авто. Также увеличится износ всех остальных элементов системы. Начнет истираться раньше времени резина. Все неровности дороги будут передаваться и водителю, что негативно скажется на его здоровье.

Его рано или поздно придется заменять полностью. Эта запчасть может выходить из строя часто. Особенно часто это наблюдается в тех случаях, когда автомобиль переобули в широкую резину. В таком случае деталь будет испытывать большие нагрузки, на которые она не рассчитана производителем.

Сейчас читают: Рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках

Характерные признаки и причины неисправности опорного подшипника передней стойки на Рено Логан:

  1. Стук или скрип под капотом, при повороте руля или в процессе работы амортизатора;
  2. Управляемость автомобилем снижается;
  3. Нарушается плавность хода руля;
  4. Через руль чувствуются неровности на дороге;
  5. Шток амортизатора выпирает из верхней чаши.

Стук опорного подшипника Рено Логан, а так же скрип свидетельствуют о поломке комплектующих переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.

Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.

Далее представлен технологический процесс с операциями по снятию и замене опорного подшипника с последующей сборкой изделия. Применяемый инструмент показан на фото. Для увеличения изображений нажимайте на них.

  1. Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
  3. Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.
  1. Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
  2. Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.
  1. Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
  2. Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.
  1. Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
  2. Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.
  1. Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
  2. Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.

Процесс снятия пружины и замены подшипника верхней опоры Рено Логан 1.4 (1.6) осуществляется без специальных стяжек.

  1. Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
  2. Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.
Сейчас читают:  Когда менять помпу на рено логан

Проверьте состояние отбойника, буфера хода и чехла, а так же плавность хода амортизатора. При наличии повреждений комплектующих потребуется их замена.

  1. На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
  2. Далее надеваем пружину. Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.
  1. Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
  2. Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.
  1. После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
  2. Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
  3. В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.

В продаже имеются, как верхний «опорник» в сборе с шарикоподшипником (комплект), так и детали по отдельности. При замене следует знать, в каком состоянии корпус верхней «опорника», верхней чаше и контргайки, если повреждений и износа нет, тогда потребуется замена подшипника отдельно, в противном случае придется менять все комплектующие.

№ п/пФирмаНомер по каталогу (артикул)Цена 2021 год, рубСостав ремкомплекта
КонтргайкаПодшипникЧашкаОпора
SWAG Германия
Аналог.
SKF Швеция
Аналог.
VKDA35633
Renault Франция
Оригинал.
NTN-SNR Франция
Аналог.
KB65528
ПараметрОпора амортизатораОпорный шарикоподшипник
Сторона установкиПередняя ось, правая/левая сторона
Необходимое количество на ось2 шт
Высота, mm
Внутренний диаметр, mm
Наружный диаметр, mm
Материал исполненияСинтетический каучукСталь ШХ-15
Вес изделия, г400 (с п-ш)

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

По весу металла оригинальные рычаги тяжелее по сравнению с германской компанией TRW. На моём автомобиле Логан в данный момент проявляются постукивания по мелким кочкам, то с правой стороны, то с левой. Предварительный диагноз, что просели сайлентблоки и глухой стук в передней подвеске, а временами мелкий исходит именно от них.

Сейчас попробуем снять колёса, чтобы появился доступ к деталям, и проверим затяжку крепления сайлентблоков. Нам надо проверить, пропадёт глухой стук в передней подвеске на мелких кочках или нет после такой профилактики. Если проблема была в ослаблении крепления сайлентблоков, то глухой либо мелкий стук должен исчезнуть.

Сейчас установлены, по-моему, хорошие рычаги передней подвески Рено Логан от компании TRW, Германия. Прежние оригинальные рычаги от завода были заменены в сборе по причине износа сайлентблоков и шаровых опор. Сам же металл не повреждён и рычаги оставлены для замены, если, например, рычаги буду менять не в сборе, а только с заменой сайлентблоков и шаровых опор.

С рычагов выпрессовываются сайлентблоки и шаровые опоры и устанавливаются новые. Для реставрации желательно приобретать запчасти от проверенных производителей, хорошего качества, чтобы изделия служили, как можно дольше. Для реставрации рычагов можно просто обратиться в знакомый автосервис. Вам замену сайлентблоков и шаровых опор выполнят профессионально с использованием прессового оборудования.

Снимаете рычаги в сборе и относите к своим мастерам, а затем устанавливаете своими руками на машину. Это делается в том случае, если сами хотите ремонтировать машину своими руками и получить от проделанной работы удовольствие. А так рекомендую вам, чтобы не терять своё драгоценное время заезжать в автосервис и вам останется только следить за умелой работой мастеров.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...