Почему загорается значок ручного тормоза при езде

Содержание

Основные неисправности тормозной системы автомобиля

Признаки неисправностиПричина неисправностиСпособ устранения неисправности
Педаль тормоза проваливается и пружинитВоздух в тормозной системеУдалить воздух из тормозной системы автомобиля
В расширительном бачке мало тормозной жидкостиДолить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы
Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормозаЗаменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля.
Повышенный свободный ход педали тормозаЧастичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизмаОбеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндровЗаменить поврежденные детали
Отказ одного тормозного контураПроверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах
Повышенные люфты подшипников колесЗаменить подшипники колес
Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного дискаПроверить биение и толщину. Диск проточить или заменить
Тормозной суппорт не параллелен тормозному дискуПроверить поверхности тормозного суппорта
Попадание воздуха в тормозную системуУдалить воздух из тормозной системы
Несоответствующие тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Негерметична тормозная системаПроверить герметичность тормозной системы
Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных
тормозов)
Обеспечить легкость хода установочного механизма
Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормозаУтечки в трубопроводеПодтянуть крепления или заменить трубки
Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрахЗаменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр.
При торможении автомобиль уводит в одну сторонуНеправильное давление в шинахПроверить давление в шинах и откорректировать
Односторонний износ шинЗаменить изношенные шины
Замаслены накладки тормозных колодокЗаменить накладки тормозных колодок
Различный материал накладок тормозных колодок на одной осиЗаменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данной
модели автомобиля
Повреждение поверхностей накладок тормозных колодокЗаменить накладки
Загрязнение шахт тормозных суппортовОчистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте
Коррозия цилиндра суппортаЗаменить суппорт
Неравномерный износ тормозных колодокЗаменить тормозные колодки (на обоих колесах)
Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортовЗаменить направляющие пальцы
Нарушена геометрия заднего мостаПроизвести обмер ходовой части
Дефект амортизаторовПроверить и, если требуется, заменить амортизаторы
Колодки суппорта изношены или затверделиЗаменить тормозные колодки суппорта
Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов)Заменить колесные тормозные цилиндры
Разогрев тормозов в движенииЗасорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндреОчистить цилиндр, заменить внутренние детали
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндраПроверить зазор
Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном
тормозном цилиндре
Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость.
Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного
сорта
Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость.
Сломана распорная пружинаЗаменить распорную пружину
Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов)Заменить возвратные пружины
Не отпущен рычаг ручного тормозаОтрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза
Подтормаживание колесЗасорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндреОчистить цилиндр, заменить внутренние детали
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндраПроверить зазор
Стук тормозовНесоответствующие тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Частичная коррозия тормозных дисковТщательно отшлифовать тормозные диски
Боковое биение тормозных дисковПроточить или заменить тормозные диски
Овальность тормозного барабанаРасточить или заменить тормозной барабан
Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело
проворачивается рукой
Коррозия цилиндра тормозного суппортаОтремонтировать или заменить тормозной суппорт
Неравномерный износ тормозных колодокНесоответствующие тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Загрязнение тормозного суппортаОчистить шахты тормозного суппорта
Тяжелый ход поршнейПроверить установку поршней
Негерметична тормозная системаПроверить тормозную систему
Повреждение пыльниковЗаменить пыльники
Разбухание резинового кольца поршняОтремонтировать суппорт или колесный цилиндр
Клинообразный износ тормозных колодокТормозной диск не параллелен тормозному суппортуПроверить плоскости установки тормозного суппорта
Коррозия в тормозном суппортеОчистить тормозной суппорт
Неправильная работа поршняПроверить установку поршней
Скрип тормозовЗачастую зависит от климатических воздействий (влажность)Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений
Несоответствующие тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля
Тормозной диск не параллелен тормозному суппортуПроверить плоскости установки тормозного суппорта
Загрязнение тормозного суппортаОчистить шахты тормозного суппорта
Ослабление распорных пружинЗаменить распорные пружины
Велик люфт колесных подшипниковЗаменить колесные подшипники
Коррозия края тормозного дискаОбработать или заменить тормозные диски
Отделение накладки тормозной колодкиЗаменить тормозные колодки
Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов)Расточить или заменить тормозной барабан
Загрязнение тормозного барабанаОчистить и проверить тормозной барабан
Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педальЗамаслены накладки тормозных колодокЗаменить накладки
Несоответствующие тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Дефект усилителя тормозовПроверить усилитель
Износ накладок тормозных колодокЗаменить тормозные колодки
Отказ одного из тормозных контуровПроверить герметичность тормозной системы
Пульсация тормозовФункционирование АБСНормально, ничего не предпринимать
Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного дискаПроверить биение и толщину. Диск обточить или заменить.
Тормозной диск не параллелен тормозному суппортуПроверить плоскость установки тормозного суппорта
Велик люфт колесных подшипниковЗаменить колесные подшипники
Недостаточная эффективность стояночного тормозаУвеличен свободный ход тормозных колодок или тросовОтрегулировать стояночный тормоз автомобиля
Замаслены тормозные колодкиЗаменить тормозные колодки
Коррозия распорного замка или тросовУстановить новые детали
Нарушение регулировки тросов стояночного тормозаОтрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля

Что такое тормозная жидкость и каковы ее функции

Тормозная жидкость в автомобиле передает усилие давления от ГТЦ (главный тормозной цилиндр) до тормозных механизмов каждого колеса. Физические свойства жидкостей позволяет использовать их в закрытых контурах для моментальной передачи усилия с одного конца магистрали на другой.

Тормозная система автомобиля состоит из:

  • тормозного механизма;
  • тормозного привода (гидравлический, механический, электрический, пневматический и комбинированный);
  • трубопровода.
Сейчас читают:  Подключение магнитолы на Рено Сандеро

Чаще всего бюджетные и автомобили среднего класса оснащаются гидравлической системой тормозов, магистраль которой заполняется ТЖ. Раньше для этого использовался бутиловый спирт и касторовое масло. Они смешивались в равных пропорциях.

4Tormoznaja Zjidkost (1)

Современные жидкости на 93-98 процентов состоят из эфирных полигликолей. Для повышения эффективности и надежности своей продукции производители используют различные присадки. Их количество не превышает 7%. Иногда за основу таких веществ берутся силиконы.

Главный тормозной цилиндр

Гидравлическая тормозная система оснащается главным тормозным цилиндром. Эта деталь устанавливается на вакуумном усилителе тормоза. ГТЦ современных авто двухсекционный. В переднеприводных и заднеприводных машинах система работает по разным схемам.

5GTC (1)
  • Передний привод. Чаще всего в таких авто два контура: один объединяет тормоза колес правой стороны, а другой – левой стороны.
  • Задний привод. Один контур соединяет тормоза задних колес, а другой – передних.

Две секции ГТЦ и наличие двух разных контуров создано ради безопасности. Если произошла утечка ТЖ из одного контура, то тормозные механизмы другого будут срабатывать. Конечно, это заметно скажется на движении педали тормоза (увеличивается свободный ход до момента отклика), но тормоза не пропадут полностью.

6Dva Kontura (1)

В устройство главного тормозного цилиндра входят:

  • Корпус. Сверху на нем установлен бачок с запасом ТЖ.
  • Резервуар. Изготавливается из прозрачного пластика, благодаря чему можно контролировать уровень жидкости, не открывая крышку. Для удобства на стенках бачка нанесена шкала, позволяющая проконтролировать даже незначительные потери объема.
  • Датчик уровня ТЖ. Находится в бачке. При критическом понижении уровня на приборке загорается контрольная лампочка (не все модели автомобилей оснащаются такой сигнализацией).
  • Поршни. Располагаются внутри ГТЦ друг за другом по принципу «паровозика». Оба поршня подпружинены для автоматического возврата на прежнее место после окончания торможения.
  • Шток вакуумного усилителя. Приводит в движение первый поршень, затем усилия передаются на второй через пружину.

Требования к тормозной жидкости

Для безопасности на дороге каждая машина должна быть оснащена надежной тормозной системой. Для ее заполнения необходимо использовать жидкость с особым составом. Она должна соответствовать требованиям по:

  • температуре кипения;
  • вязкости;
  • влиянию на резиновые детали;
  • влиянию на металлы;
  • смазывающим свойствам;
  • гигроскопичности.

Температура кипения

Во время работы тормозов жидкость, наполняющая систему, сильно нагревается. Это происходит за счет отдачи тепла от тормозных дисков и колодок. Вот средние подсчеты температурного режима ТЖ в зависимости от условий езды:

Режим езды:Нагрев жидкости до toC
Трасса60-70
Город80-100
Горная дорога100-120
Экстренное торможение (несколько нажатий подряд)До 150

Если контур будет заполнен обычной водой, то при таком температурном режиме она быстро закипит. Наличие воздуха в системе критично для исправной работы тормозов (педаль будет проваливаться), поэтому в состав ТЖ должны входить вещества, повышающие порог закипания.

7Zakipanie (1)

Сама жидкость не сжижаема, благодаря чему происходит точная передача давления от педали на тормозные механизмы, но при закипании в контуре образуются маленькие пузырьки. Они вытесняют определенное количество жидкости обратно в бачок. Когда водитель нажимает на тормоз, давление в контуре увеличивается, воздух в нем сжимается, от чего тормозные механизмы не так плотно прижимают колодки к барабану или диску.

Вязкость

Так как от текучести вещества зависит стабильность тормозной системы, то оно должно сохранять свои свойства не только при нагреве, но и при низких температурах. Зимой тормозная система должна работать с такой же стабильностью, что и летом.

8Vjazkost (1)

Густая ТЖ медленней прокачивается по системе, что значительно увеличивает время срабатывания тормозных механизмов. При этом нельзя допускать, чтобы она была сильно текучей, иначе это грозит протечками на местах соединения элементов контура.

Таблица показателя вязкости веществ при температуре 40 toC:

Стандарт:Вязкость, мм2
SAE J 17031800
ISO 49251500
DOT31500
DOT41800
DOT41200-1500
DOT5.1900
DOT5900

При минусовых температурах данный показатель не должен быть больше 1800 мм2/с.

Влияние на резиновые детали

9Rezinki (1)

Во время работы тормозной системы эластичные уплотнители не должны терять своих свойств. В противном случае грубые манжеты будут препятствовать свободному ходу поршней или пропускать ТЖ. В любом случае давление в контуре не будет соответствовать нужному показателю, как следствие – неэффективное торможение.

Влияние на металлы

Тормозная жидкость должна защищать металлические детали от окисления. Это может приводить к нарушению зеркала внутренней части тормозного цилиндра, из-за чего будет возникать просачивание жидкости из рабочей полости между манжетом поршня и стенкой ТЦ.

10Metall (1)

Появившиеся неровности могут приводить к преждевременному износу резиновых элементов. Подобная проблема способствует появлению в магистрали посторонних частиц (кусочки резины или отколовшаяся ржавчина), которые повлияют на эффективность гидропривода.

Смазывающие свойства

Так как эффективность тормозов автомобиля зависит от качества подвижных деталей, входящих в их устройство, то для плавности хода они нуждаются в постоянной смазке. В связи с этим помимо свойств, перечисленных выше, ТЖ должна предотвращать появление царапин на зеркале рабочих поверхностей.

Гигроскопичность

Одним из недостатков технической жидкости данной категории является свойство поглощать влагу из окружающей среды. От количества воды в жидкости напрямую зависит температура кипения («мокрая» или «сухая» ТЖ).

Вот сравнительная таблица температуры кипения обоих вариантов жидкости:

Стандарт ТЖ«сухая» закипает при toC«мокрая» (количество воды 2%), закипает при toC
SAE J 1703205140
ISO 4925205140
DOT3205140
DOT4230155
DOT4260180
DOT5.1260180
DOT5260180

Как видно, даже при незначительном повышении уровня влаги (в пределах двух-трех процентов) точка кипения перемещается на 65-80 градусов ниже.

11Gigroskopichnost (1)

Помимо этого фактора влага в ТЖ ускоряет износ резиновых деталей, приводит к появлению коррозии металлических элементов, сильней загустевает при низких температурах.

Как видно, тормозная жидкость механических транспортных средств должна соответствовать высоким требованиям. Вот почему каждый автомобилист должен быть внимательным к рекомендациям производителей, подбирая ТЖ для замены.

Как «стареет» тормозная жидкость?

Самой распространенной считается тормозная жидкость стандарта DOT4. Это вещество обладает значительными абсорбирующими свойствами, поэтому производители рекомендуют периодически проверять его состав и заменять через 40-60 000 км. пробега. Если автомобиль редко ездит, то обслуживание системы нужно проводить спустя два-три года.

12Staraja Zjidkost (1)

В составе ТЖ может увеличиваться процент влажности и появляться посторонние частицы (скорость этого процесса зависит от условий эксплуатации авто). Наличие вторых можно заметить при визуальном осмотре – жидкость будет мутной. Такое происходит из-за естественного износа резиновых деталей и образования ржавчины (если хозяин авто часто игнорировал рекомендованный регламент по замене).

Повышение уровня влажности невозможно заметить визуально (в разных условиях этот процесс происходит со своей скоростью), поэтому рекомендуется периодически проверять этот показатель при помощи специального тестера.

Как часто нужно проверять тормозную жидкость в машине?

Многие автолюбители не понимают, что уход за автомобилем нужен в первую очередь ему самому. Специалисты настоятельно рекомендуют проверять уровень тормозной жидкости и ее качество. Если пренебречь этим советом – тормозная система загрязняется.

Сейчас читают:  Загорелась лампочка ABS:  почему горит АБС постоянно или загорается при езде, причины
13Zamena(1)

Надо понимать, что на качество «тормозухи», виляет много факторов: климатические свойства, содержание влаги в среде, состояние тормозной системы.

Чтобы не случилось неприятностей на дороге, проверяйте тормозную жидкость два раза в год, а ее уровень – раз в месяц (можно чаще).

Проверка уровня тормозной жидкости

И так, как мы уже писали, проверять уровень тормозной жидкости нужно раз в месяц. Тем более данная процедура не займет много вашего времени.

14Uroven (1)

Первый признак низкого уровня «тормозухи» — резкий провал педали тормоза. Если водитель заметил слишком мягкий хода педали, нужно остановить авто и проверьте уровень ТЖ:

•                    Откройте капот машины. Делайте это на ровной поверхности, чтобы значения были более четкими.

•                    Найдите главный цилиндр тормозной системы. Чаще всего, его устанавливают в задней части двигательного отсека, со стороны водителя. Над цилиндром вы заметите резервуар.

•                    Проверьте уровень жидкости. В большинстве современных авто, да и советских тоже, этот резервуар прозрачный и на нем есть отметки «min» и «max». Уровень ТЖ должен быть между этими отметками. Если ваша машина выпустилась до 1980 года, этот резервуар может быть металлический (не прозрачный). А это значит, что вам придется снять его металлическую крышку, чтобы определиться с уровнем имеющейся жидкости.

•                    При необходимости долейте жидкость в резервуар. Аккуратно доливайте ТЖ. Если рука дрогнула, и вы пролили жидкости – сразу вытирайте, так как она токсична и вызывает коррозию.

•                    Поставьте обратно крышку резервуара и заройте капот.

Причины для проверки состояния тормозной жидкости

Со временем «тормозуха» меняет свои свойства, это приводит к ухудшению работы всей тормозной системы. Не нужно выискивать причины, чтобы проверить ТЖ. Но для тех, кто пытается их найти, предоставляем небольшой список:

•                    «тормозуха» набирает влагу и загрязняется. Если ее будет больше 3%, все полезные свойства жидкости потеряются

•                    падает температура кипения (это приводит к «пропаданию» тормозов)

•                    вероятность возникновение коррозии тормозных механизмов

Нужно понимать, что замена тормозной жидкости также важна, как и замена моторного масла или охлаждающей жидкости. Поэтому, покупая авто, готовьтесь к тому, что спустя 2 года эксплуатации, стоит заменить ТЖ. Если же продолжать использовать «старую» жидкость, ее полезные свойства будут потеряны.

Как проверить свойства тормозной жидкости?

«Тормозуху» нужно контролировать по двум показателям:

•                    уровень;

•                    качество.

Каждую процедуру можно провести самостоятельно. Первую, мы уже описали выше, вторая производится при помощи специальных приспособлений:

Тестер тормозной жидкости

Прибор похож на маркер, на корпусе которого есть несколько сигнальных лампочек, показывающих уровень влаги, содержащейся в жидкости. Под колпачком тестера имеются два электрода, покрытых никелем.

15Tester (1)

ТЖ имеет свое электрическое сопротивление. Когда в ее состав входит вода, этот показатель понижается. Тестер запитывается от батарейки. На один электрод подается ток с малым напряжением. Так как электричество идет путем наименьшего сопротивления, разряд проходит между электродами. Показатели напряжения фиксируются вторым стержнем, обрабатываются электроникой тестера, и загорается соответствующая лампочка.

Чтобы проверить ТЖ на содержание воды, достаточно включить тестер и опустить его в бачок. Спустя пару секунд засветится лампочка, показывающая процент влаги. При 3% нужно провести замену рабочей жидкости на новую, так как появившаяся вода приведет к снижению эффективности системы.

16Proverka (1)

Цена прибора для проверки качества тормозной жидкости

Стоимость бюджетного рефрактометра находится в пределах 5-7 долларов. Для диагностики в бытовых условиях его будет достаточно. Проверить такой прибор на точность можно следующим образом.

На кухонных (или ювелирных) весах отмеряется 50гр. «сухой» (свежей, взятой из канистры) тормозной жидкости. Помещенный в нее тестер покажет 0%. Обычным шприцем добавляется по одному проценту воды (0,5гр.). После каждого добавления тестер должен показывать 1% (0,5гр. воды); 2% (1,0гр. воды); 3% (1,5гр. воды); 4% (2,0гр. воды).

Чаще всего дешевые рефракторметры обладают достаточной точностью, чтобы проверить качество ТЖ на автомобиле в бытовых условиях. Более дорогие модели используются в сервисных центрах для тонкого замера качества жидкости. Цена таких приборов варьируется от 40 до 170 у.е. Для обычных бытовых замеров не требуется подобная точность, поэтому достаточно простого маркерного тестера.

Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок

Существует еще один бюджетный вариант замера качества ТЖ. Для этого можно воспользоваться тест-полосками. Они пропитаны специальным химическим реагентом, вступающим в реакцию с жидкостью. Действуют они по принципу лакмусовой бумажки.

17Test-Poloski (1)

Чтобы выполнить проверку, необходимо открыть бачок на ГТЦ, распаковать полоску и опустить ее в жидкость приблизительно на минуту. Этого времени достаточно для образования химической реакции. Полоска поменяет свой цвет. Этот показатель сравнивается с образцом на упаковке.

Как поменять тормозную жидкость?

18Prokachka (1)

Если диагностика показала необходимость в обслуживании тормозной системы, то прокачка проводится в следующей последовательности.

  • Уточнить, какой стандарт ТЖ рекомендует использовать производитель данного автомобиля (чаще всего это DOT4). В среднем для полной замены вещества хватит литровой тары.
  • Поддомкратить заднюю правую (по ходу движения авто) часть и снять колесо.
  • Опустить машину на подпорку так, чтобы подвеска была на обычном уровне, когда машина стоит на всех колесах.
  • Отпустить прокачной штуцер (лучше это сделать при помощи накидного ключа или головки, а не рожкового, чтобы не сорвать грани). Если резьба «запеклась», то можно воспользоваться проникающей смазкой (например, WD-40). Начиная с этого этапа не обойтись без помощника. Он должен шприцем откачать ТЖ из резервуара над ГТЦ, затем залить туда новую жидкость.
  • На прокачной штуцер надевается прозрачная трубка (подойдет от капельницы), с другой стороны на нее надевается шприц (или она опускается в емкость).
  • Помощник заводит авто, нажимает педаль тормоза и удерживает в таком положении. В этот момент штуцер аккуратно откручивается на пол-оборота. Часть старой жидкости прокачается в шприц. Штуцер закручивается. Процедура повторяется, пока в шприц не поступит свежая жидкость.
  • Колесо ставится на место.
  • Такие же действия выполняются с задним левым колесом и передним правым. Прокачка тормозной системы должна завершаться на стороне водителя.
  • На протяжении всей процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости, чтобы в систему не попал воздух.

Так как тормозная жидкость имеет сложный химический состав, то ее необходимо утилизировать, как опасные отходы (нельзя выбрасывать в мусорный контейнер или выливать на землю, а следует обратиться в соответствующую службу).

Сейчас читают:  Как установить домкрат на рено логан видео

Как часто надо менять тормозную жидкость?

1Tormoznaja Zjidkost (1)

Цифры периодичности замены ТЖ не берутся из головы, их регламентирует производитель, опираясь на ее состав и свойства. Чаще всего, смена ТЖ осуществляется при наличии 30-60 тыс.км пробега.

Но не только пробег влияет на качество тормозной жидкости. Важным сигналом для ее смены – цвет, который можно определить при помощи тест-полосок. Специалисты рекомендуют обращать внимание и на тормозную систему в целом. Если она разгерметизировалась – стоит заменить ТЖ.

Распространенные вопросы:

Для чего нужна тормозная жидкость? Тормозная жидкость предусмотрена в каждом транспортном средстве, где присутствует гидравлическая тормозная система. За счет замкнутого тормозного контура, давление жидкости, при нажатии на педаль тормоза, позволяет рабочим цилиндрам прижимать колодки к поверхностям барабанов или дисков.

Как часто надо менять тормозную жидкость в автомобиле? Каждые 2 года, вне зависимости от пробега. Тормозная жидкость гигроскопична, а значит постепенно накапливает влагу и теряет свои свойства.

Почему нужно менять тормозную жидкость? Как и любая техническая жидкость, тормозная имеет в составе пакет присадок, который со временем исчерпывается. При этом тормозная жидкость постепенно загрязняется, ее свойства теряются вплоть до закипания.

Поломки усилителя тормозов

В большинстве конструкционных схем предусматривается дополнительное использование усилителя, который работает в паре с гидроприводом. Усилители ставятся различные. Рассмотрим кратко основные, а затем вакуумный как наиболее часто использующийся, особенно на бюджетных автомобилях.

Итак, сейчас применяется несколько типов усилителей. Первый это пневмоусилители, их работа базируется на энергии сжатого воздуха. Такая схема на легковых машинах почти не используется. В результате износа и механического воздействия из строя выходят силовой цилиндр, его шток.

Второй тип усилителей – гидравлические. Их работа основывается на использовании специальной гидравлической жидкости. В такой схеме из строя порой выходят гидронасос, расширительный бачок, магистрали, по которым циркулирует жидкость, следящий клапан (распределитель), силовой цилиндр (есть схемы, где устройства подобного типа не ставятся).

Третий тип усилителей – электрические. В таких устройствах проблемы бывают с гидроаккумулятором, особенно возвратной пружиной, которая изнашивается и тогда устройство не держит давление. Время от времени может повреждаться клапан. Порой выходит из строя электрическая часть и электромотор.

Наиболее часто пока что все же используется вакуумный усилитель (ВУТ). Основных поломок несколько. Их характер зависит от используемой конструкционной схемы. Первая – это повреждение вакуумного шланга, его разгерметизация вследствие износа, встречается и обрыв, из-за этого разряжение не может передаваться от впускного коллектора в ВУТ. Иногда проблема в местах соединений и хомутах, крепление которых ослабляется.

Вторая – выход из строя следящего клапана усилителя по разным причинам. В результате нарушается базовый принцип работы ВУТ.

Третья – разрыв диафрагмы (мембраны), это основной рабочий элемент вакуумного усилителя, без которого он функционировать не сможет.

Четвертая – повреждение или утеря эластичности возвратной пружиной. О том почему это происходит уже говорили когда рассматривали работу гидравлических цилиндров.

Пятая – разгерметизация рабочих камер из-за неисправных уплотнителей или из-за повреждения корпуса.

Порой проблемы возникают со штоком и требуется его регулировка, поршнем, обратным клапаном (особенно его уплотнителем).

Неисправные детали вакуумного усилителя подлежат замене. Практически все, иногда что-то можно сделать со штоком, поршнем, пружиной. Все зависит от характера и степени повреждений. В самом сложном случае ВУТ заменяется в сборе.

Еще одна причина неисправностей связана уже со впускным коллектором, где происходит недостаточное разряжение из-за подсоса воздуха при повреждении прокладки впускного коллектора или по другим причинам. Это бывает связано с:

  • повреждениями уплотнительных элементов;
  • неисправностями дроссельной заслонки;
  • увеличением или уменьшением зазоров в клапанах;
  • критическим износом поршневых колец и снижением компрессии;
  • нарушением фаз газораспределения.

Методика устранения поломок зависит от их характера. Иногда достаточно заменить прокладку впускного коллектора, это расходник. Порой приходится заниматься дросселем и впускными заслонками, настраивать фазы газораспределения, отрегулировать зазоры в клапанах и/или сменить поршневые кольца. То есть речь идет о полноценном текущем ремонте и настройке силового агрегата.

Также могут применяться датчики, контролирующие работу ВУТ, они тоже порой выходят из строя. Расходный материал, ремонту не подлежат и меняются.

Порой, особенно на легковых машинах, оборудованных дизельными двигателями внутреннего сгорания, дополнительно устанавливается вспомогательный вакуумный насос. Тогда поломки ВУТ бывают связаны и с его неисправностями. Иначе говоря, речь идет о повреждениях уже в электрической части, если привод насоса от электромотора, или в механической части (в схемах, где привод насоса от распределительного вала двигателя). Специфика поломок зависит от типа привода и используемых конструкционных решений, может значительно отличаться.

Решается проблема с вакуумными насосами двумя способами. Если он электрический, то попросту производится замена, если механический, то он либо меняется, либо ремонтируется, в нем основная проблема практически всегда возникает со штоком. Некоторые идут на радикальные меры и просто отключают вспомогательный насос, вакуумный усилитель работает менее эффективно, но работает. Делать это не рекомендуем. Сознательное снижение эффективности работы тормозной системы может плохо закончиться.

Существуют и другие поломки усилителей, все зависит от их особенностей конструкции. Например, помимо вакуумных кое-когда ставят и гидровакуумные усилители, по принципу работы сходны, но имеют отличия.

В целом рассмотрели базовые элементы дисковых и барабанных тормозных механизмов, гидропривода рабочей тормозной системы и ручника, их повреждения. Более детально нужно ориентироваться на схему тормозов на отдельно взятом автомобиле. Могут ставиться иные детали, узлы, которым свойственны свои поломки.

Отметим лишь, что если потребуется ремонт тормозной системы в Казани – обращайтесь к нам на автопортал и подберите автосервис, мастера которого выполнят диагностику, обслуживание (речь, прежде всего, о плановой замене тормозной жидкости) и ремонт тормозной системы.

Теперь поговорим о причинах повреждений, приводящих к поломкам тормозной системы.

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

Узнайте больше о новом логан

  • 3.1.3. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Проверка датчиков управления двигателем. Датчиков положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на впуске — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал3.1.3. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Проверка датчиков управления двигателем. Датчиков положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на впуске — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал
  • регулятор паузы дворников логан, сандерорегулятор паузы дворников логан, сандеро
  • Renault Logan Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их заменаRenault Logan Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена
  • Блок предохранителей и реле Renault Logan 2, их описаниеБлок предохранителей и реле Renault Logan 2, их описание
  • Реле и предохранители Рено Логан 2: схемы блоков — Новый LoganРеле и предохранители Рено Логан 2: схемы блоков — Новый Logan
  • Рено Логан 1,4 и 1,6 датчик скорости: как снять, артикулРено Логан 1,4 и 1,6 датчик скорости: как снять, артикул
  • Снятие компрессора кондиционера | Renault | Руководство Renault - Новый LoganСнятие компрессора кондиционера | Renault | Руководство Renault — Новый Logan
  • Ремонт ГУР Рено Логан, замена масла (жидкости) в гидроусилителе руля — Новый LoganРемонт ГУР Рено Логан, замена масла (жидкости) в гидроусилителе руля — Новый Logan
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...