Почему возле машины пахнет антифризом

Начало проведения работ

Итак:

  • Снять клемму с аккумулятора со штока минус.
  • Открутить защиту снизу двигателя, она крепится на четырех болтах.
  • Слить тосол с радиатора основного, также с блока.
  • Для этого с ямы открутить сливные заглушки радиатора, блока цилиндров.

Примечание . Обязательно произвести демонтаж облицовки, накладки рамки лобового стекла.

  • Для этого необходимо поднять капот.
  • Аккуратно удалить уплотнитель.
  • Открутить винт, которым крепится обивка в районе главного тормозного цилиндра.
  • Открутить 2 винтовых крепления верхней левой защиты.
  • С датчика уровня жидкости снять клемму электропитания.
  • Аккуратно с левой защиты вывести патрубок отвода пара, вместе с расширительным бачком отодвинуть немного от места проведения работ.
  • Открутить хомуты креплений патрубков в защите.
  • Отключить клеммы электропитания, шланги от клапана давления воздуха.
  • Открутить 4 винтовых креплений с верхней защиты справа.
  • Скрутить гайку с нижней защиты.
  • Ослабить гайки на кронштейне защиты с рулевого управления.
  • Снять защиту с правой стороны.
  • Открутить две гайки с двух облицованных сторон.
  • Открутить 5 винтовых креплений.

Примечание: для снятия облицовки необходимо отсоединить крючковые зажимы зацеплений от накладки.

  • Снять шланги со смывателей.
  • Снять рычажные приводы вместе со щетками.
  • Плоской отверткой удалить декоративные вставки, открутить четыре винта.
  • Аккуратно нажать на защелку, поднять пластмассовую облицовку.

Основные причины

По мнению профессиональных ремонтеров, основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.

А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.

При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.

А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон.

#10 hrol

  • Опытный Пользователь
  • 6 119 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyoto
    • Автомобиль: mersedes

    тема с тривиальным неинформативным названием, 10%, название отредактировал.

    Я новичек и у меня как мне кажется очень серьёзные проблемы ( Дело вследующем, неуспел взять селику как начались очень серьёзные проблемы, но сперва о самой главной — решил где-то поменять, а где то долить жижи, откруил крышку расширительного бочка и от туда вышел воздух, долил до уровня антифриз, закрыл и когда поехал, буквально через некоторое время справой стороны стороны сладковатый запах (я так понимаю это есть запах антифриза), самое интересное заключается в том что подтёков нигде нет и запах исходит от движка. (( Мне кажется, что она ещё стала очень сильно греться, хотя температурный датчик показывает нормальную рабочую температуру. Что делать и как быть? Выручайте!
    Да и ещё, изначально как я её приобрел на холодном двигле были и есть провалы, вроде немного подтраивает.

    З.Ы. Машинка — Celica T23 1ZZ (143 л.с.) АКПП

    #4 ^serenity^

  • Опытный Пользователь
  • 4 835 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: подмосква
    • Автомобиль: Celica T231 kaminari на палке

    Как ты определил, что запах исходит из движка? ) Там всё герметично. А если б было негерметично, то тебе не только антифриз пришлось бы доливать, но и масло литрами. Кстати, стучащих звуков в связи с этим ещё не появилось, не? ) А если всё-таки есть сомнения относительно того, что антифриз каким-то чудесным образом попадает в двиг, посмотри, какого цвета идёт дым из выхлопной.

    Я всё-таки с Димедролычем согласна — скорее всего на поддон пролилось что-то.

    Слушай, вопрос такой — а что заставляет тебя думать о излишнем перегреве двига, когда датчик показывает норму? )) Ты ему в попу градусник подсовываешь, что ли? Или так, пальцем определяешь?

    . а там, где мне гармония блеснула, другие только попу обнаружат.

    Течет радиатор системы охлаждения.

    — При этом возможен не только сладковатый запах тосола (антифриза), а так же едва заметный пар под капотом автомобиля после прогрева двигателя (радиатор «парит»).  Все из-за того. что охлаждающая жидкость может сочиться через уплотнения радиатора, либо через трещину где-то в его алюминиевых трубках.

    потек радиатор
    Места возможной течи ОЖ в радиаторе

    — Запах и парение усиливаются если имеется самая настоящая течь ОЖ (радиатор потек). Течь может быть маленькая (капли на асфальте на месте стоянки автомобиля), либо большая (под автомобилем лужа тосола). Радиатор в этом случае может течь как на холодную, так и на горячую. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.

    Подробно о течи ОЖ из радиатора: «Потек радиатор системы охлаждения двигателя, что делать?».

    Потек кран отопителя («печки») в салоне автомобиля.

    Если течь из крана отопителя ОЖ значительная, под ногами переднего пассажира возможно появление сырости, капель и даже лужи из тосола. Усугубляет ситуацию нагрев охлаждающей жидкости и повышение давления в системе по мере прогрева, при котором ОЖ будет под напором разбрызгиваться.

    Кран отопителя салона - "печки" ВАЗ 2108, 2109, 21099
    Кран отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 со своими шлангами

    Не герметична крышка на расширительном бачке.

    Либо крышка бачка не плотно закручена, либо постоянно открыт ее выпускной клапан. По мере нагрева охлаждающей жидкости она испаряется и пары затягивает в салон автомобиля. В самом худшем случае, при прогорании прокладки головки блока, газы из камеры сгорания могут попадать в систему охлаждения.

    Расширительный бачок ВАЗ 2108, 2109, 21099
    Расширительный бачок системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Аналогичный эффект будет при постоянном перегреве двигателя, из-за которого так же повышается давление в системе.

    Помимо крышки ОЖ может подтекать через трещину в расширительном бачке (такие трещины — «болезнь» бачков на ВАЗ 2108, 2109).

    Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя

    Если уж речь зашла по-поводу замены радиатора печки, то хочу добавить и свои 5 копеек. Да, ДААЗовские радиаторы самые теплые, но если зимой ездишь не часто(это мой вариант), а в основном летом, – главное надежность системы охлаждения, чтобы тосол не утекал.

    Проблема ДААЗовских радиаторов – хилые пластиковые штуцеры без кольцевых буртиков. С них либо соскакивают тосольные шланги(потому что двигатель гуляет при пусках-торможениях и эти шланги не стоят неподвижно), либо штуцеры просто отламываются. Я менял ДААЗовский радиатор на такой же, но после очередного облома штуцера заменил его на Оренбургский, выполненный из меди, с металлическими прочными штуцерами с полными кольцевыми буртиакми.

    Сейчас читают:  Новые автомобили Renault в наличии: купить Рено 2022 в автосалоне официального дилера в СПб

    С такого штуцера шланги не соскакивают. Шланги лучше брать не балаковские резиновые, а армированные от Волги диаметром 18мм. Они не дубеют и не рвутся у хомутов самопроизвольно. Хомуты ставить Нормовские, шланги одевать на хомуты с небольшим количеством черного высокотемпературного герметика.

    Перед выбором радиатора печки провел маркетинг по всему ассортименту выпускаемых радиаторов, но ничего лучшего по надежности, чем Оренбургский радиатор не нашел. Да, он греет салон медленней, долго раскочегаривается, но все-таки греет и главное не течет, хомуты с него не соскакивают, штуцеры не отламываются.

    Поставил и забыл. Поэтому лучше слегка померзнуть зимой, чем заниматься ремонтом радиатора отопителя ДААЗ в самый неподходящий момент. Ремонтировал своими руками, из подкапотного пространства. Должен сказать, это одна из самых муторных работ по трудоемкости и неудобной позе(спина начинает болеть).

    Разборка-сборка займет полдня, и то, когда делаешь не первый раз. А в первый раз, сам можешь и за день не управиться, потому как непонятно где там какой винтик открутить, чтобы кожух снять, чтобы ничего не поломать, как обратно собрать заглушку, чтобы она не падала, а работала как положено и т.п.

    Приходится снимать вентилятор отопителя, разбирать заглушки, которые потом надо грамотно установить, короче, чем реже туда лазишь, тем лучше, поэтому хочется раз заменить и забыть. Это вам не лампочка задних габаритов, которую взял и заменил за минуту. Так что хорошенько подумайте, что для Вас более приемлемо, – надежность или тепло зимой.

    Возможные последствия и способы устранения

    У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.

    1. Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
    2. Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.
    1. Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.

    Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.

    Демонтаж вентилятора отопления

    Примечание: электрический привод вентилятора подлежит разборке только в случаях проведения очистки коллектора, для контроля его работы на стендах.
    При обнаружении плохой работы электрический привод подлежит замене. Так же не рекомендуется снимать лопасти с вала электропривода, это может привести к нарушению ее балансировки.

    Итак:

    • На кузове автомашины крепится масса электропривода гайкой — открутить ее, снять массу.
    • Снять клеммы электропитания.
    • Открутить винтовое соединение хомута шлангов с корпуса отопления.
    • С помощью плоской отвертки снять пружинные скобы с кожуха.
    • В середине кожух крепится двумя винтами, открутить их.
    • Открутить четыре винта с боковых креплений и нижнего крепления кожуха.
    • Снять вентилятор отопителя вместе с кожухом.

    Далее нужно аккуратно просунуть электропровод по уплотнительной втулке, вытащить конструкцию вентилятора вместе с опорной частью из кожуха.

    Примечание: при установке вентилятора необходимо установить новые уплотнительные кольца опор.

    Демонтаж корпуса отопления:

    • Снять шланг вакуума с корпуса отопления, он крепится стяжным хомутом на винтовом соединении.
    • С помощью плоской отвертки снять пружинистые скобяные пластины, которые крепят передний корпус забора воздуха отопления салона.

    Открутить винты креплений ячейки забора воздуха порой бывает трудно. Для удобства проведения работ понадобится демонтировать панель приборов в салоне автомашины.

    Примечание: передние сидения, водителя и пассажира необходимо сдвинуть по салазкам , как можно дальше к задним сидениям.

    • После снятия панели, снизу, в салоне, открутить 4 винтовых держателей отопления. Немного поднять блок отопления.
    • Открутить в образовавшемся пространстве винты в середине корпуса, потом открутить один винт с боку корпуса.
    • Снять его.
    • Ослабить хомут на отводящем паровые выбросы шланге, снять его.
    • Расслабить винты на хомутах, отсоединить оставшиеся патрубки с радиатора отопления.
    • Плоской отверткой, нажимая на пружинистые пластины, снять кожух отопления.
    • Открутить винты (3 штуки) на заднем кожухе.
    • Снять его.

    В освободившемся пространстве находится сам радиатор:

    • Аккуратно вынуть его.
    • На радиаторе имеются следы потеков, пригоревшие отложения.
    • Заменить его новым.

    Примечание: ремонт старого радиатора не дает значительных результатов.

    Радиатор состоит из мелких медных трубочек, на которые впаяны пластины. Поэтому необходимо поставить новый и надолго забыть про неприятный запах в салоне, при включении системы отопления салона.Производя обратную сборку, необходимо проконтролировать весь процесс с особенной тщательностью.

    • Задний кожух устанавливать с особой внимательностью (необходимо убедиться о входе вилки в сцепление с рычагом на оси заслонки).
    • О правильной установке подскажет заслонка, она должна быть в открытом положении. Если заслонка закрылась, то вилка прошла без зацепления с рычагом.

    Совет: производить все соединения патрубков системы отопления необходимо новыми хомутами. Перед их установкой рекомендуется обработать их края наждачной бумагой или надфилем.
    Это будет являться гарантией исключения порезов патрубков при скручивании. Закончить работы необходимо проверкой работы всей системы охлаждения, подачи теплового потока воздуха.

    Проведение работ по замене радиатора отопления на ВАЗ-2110 своими руками можно после просмотров видео, изучения фото. Так же необходимо прочитать прилагаемые инструкции.Ведь правильно проведенные работы будут являться гарантией дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства.

    Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

    — Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя автомобиля

    — Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

    — Датчик уровня охлаждающей жидкости ВАЗ 21093, схема подключения

    — Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

    — Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Запах антифриза в салоне

    Всем привет!
    после минут 5 езды в салоне появляется запах антифиза.
    Сначала думал шланги подтекают, заглянул – все сухо. Радиатор сам сухой. Со стороны попмпы пока не понятно, но явной течи нет.
    В салоне под печкой тоже сухо. Да и если бы в салон капало,то воняло бы сразу.

    Т.к. на улице жара и антифриз расширяется хорошо, попадая в бачок могу предположить что пары просто через сопло в крышке бачка попадают в подкапотное пространство и далее в салон. Заметил что нет шланга как на схеме. В карине он помню был достаточно длинный и шел вниз.

    Сейчас читают:  Renault Master: отзывы владельцев, плюсы и минусыRenault Master 2022 на сайте

    Может еще какие мысли есть?

    у меня он не длинный. На бачке есть зажим под него, соответственно не превышает длину этого бочка. Антифризом не воняет. Сдается мне не в нем дело у тебя. Например радиатор печки может и не капать а слегка «потеть» и тогда мокростей не найдешь, а запах будет. Мож пробку радиатора на 0,9 поставить чтоб снизить давление в системе и посмотреть будет дальше такая фигня или нет

    Всем привет! после минут 5 езды в салоне появляется запах антифиза. Сначала думал шланги подтекают, заглянул – все сухо. Радиатор сам сухой. Со стороны попмпы пока не понятно, но явной течи нет. В салоне под печкой тоже сухо. Да и если бы в салон капало,то воняло бы сразу.

    Т.к. на улице жара и антифриз расширяется хорошо, попадая в бачок могу предположить что пары просто через сопло в крышке бачка попадают в подкапотное пространство и далее в салон.Заметил что нет шланга как на схеме. В карине он помню был достаточно длинный и шел вниз.

    ага гуглил сейчас, тоже про радиатор печки пишут. он меняный 2 года назад, но т.к. SAT, то надежности нет никакой. чтобы посмотреть надо пол салона разбирать((( про пробку спасибо, попробую.

    с другой стороны если бы изза бачка, то всегда бы воняло. а не только сейчас. да и с месяц назад капало в месте соединения шланга на печку с двигателем и приэтом запаха в салоне не было.

    если течет печка, то при включенной рециркуляции потоков воздуха все равно будет вонять в салоне.
    Если запах из под капота, то при включенной рециркуляции запах должен пропадать большей частью?

    если радиатор печки течет, то с утра у тебя будет «жир» на окнах и будет мутный сладковатый налет.
    САТ может и потечь, тем более, что 2 года прошло, я тебе предлагал еще тогда контрактный.

    Конструкция системы охлаждения

    Салон автомобиля разобранный после разлития тосола, заодно и прошумленный, так как заводская тепло и шумоизоляция пришла в негодность

    Прежде чем найти причины появления запаха тосола в салоне необходимо понимать конструкцию системы охлаждения.

    Итак, рассмотрим, как устроена система ОЖ двигателя:

    Схема и устройство системы охлаждения

    1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка;

    9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала;

    18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

    Негативные последствия для двигателя

    Проникновение даже малого количества жидкости из системы охлаждения чревато такими последствиями для силового агрегата:

    • Ухудшение рабочих качеств смазки . Антифриз состоит из специального концентрата и дистиллированной воды, поэтому значительно снижает смазывающие свойства масла при смешивании с ним.
    • Ускоренный износ ДВС . Если проблему не устранить своевременно, может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта мотора.
    • Появление стука в процессе работы . Он возникает практически сразу после попадания жидкости во внутреннюю конструкцию. Чаще всего стук издают вкладыши коленчатого и распределительного валов. Резко возрастает нагрузка на подшипники (вкладыши), из-за чего на их поверхности появляются дефекты, что приводит к стуку.
    • Практически полное стирание рабочей поверхности вкладышей . Детали изменяют цвет, обычно приобретают бурый оттенок, на них появляются царапины и другие механические повреждения. Присадки, присутствующие в моторном масле, преобразуются в абразивные шарики при смешивании с антифризом, которые и повреждают функциональный слой подшипников.
    • Б ыстрый перегрев двигателя даже при незначительной нагрузке . Масло получается разбавленным, хуже смазывает элементы силового агрегата, вследствие чего увеличивается сила трения и резко возрастает нагрев. Масляная смесь при этом приобретает консистенцию эмульсии.
    • В масле с тосолом формируются твёрдые цинковые и кальциевые соединения с фосфором , способные повредить практически все внутренние элементы блока цилиндров, включая его стенки.
    • Засорение каналов , через которые по двигателю циркулирует смазка. Они забиваются эмульсией, образованной в процессе смешивания антифриза с маслом. Мотор недостаточно качественно смазывается и охлаждается, что приводит к резкому снижению его эксплуатационных характеристик.

    Все отрицательные последствия заключаются в механическом износе блока цилиндров и других элементов конструкции. Вода из антифриза достаточно быстро испаряется, а присадки превращаются в твёрдые шары, образующие царапины на стенках блока, вкладышах, поршнях и других деталях. Поверхности значительно быстрее изнашивается, двигатель начинает издавать заметный стук

    Поломку важно устранить максимально быстро , в противном случае может потребоваться капремонт. К негативным последствиям приводит даже минимальное проникновение охлаждающей жидкости внутрь мотора. Если своевременно не устранить неполадку, блок цилиндров может деформироваться и полностью прийти в негодность.

    Под капотом пахнет антифризом

    Необходима консультация. Под капотом пахнет антифризом после поездки. Уровень падает незначительно – за несколько месяцев – несколько мм в бачке. Пробег – 150 800 км, 1 хозяин – я.

    Предполагаю, что это помпа, т.к. стоит еще заводская. Т.к. двигатель XER, то помпа на приводном. Как диагностируется помпа?

    Подскажите, что меняется попутно с помпой – может ролики какие или прокладки? Помпа снимается со снятием приводного ремня? (менял ремень на 100тыс) Если можно – укажите коды деталей. Думаю, что еще Генератор надо капиталить? Он же тоже на приводном ремне?

    z16xer, 5D изик 2007г пробег 195 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)

    Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.

    помпа находится выше компрессора кондиционера (климата), стоит на второстепенном ремне, ключем (помоему на 22 или 24) оттягиваешь натяжитель и скидываешь ремень, потом торексом откручиваешь помпу (предварительно слить антифриз)! Менял недавно помпу, покупал в магазине ( у нас по немцам есть, была в наличии) на всё ушёл час!
    У меня тоже подтекала, пальцем под ней проверил и было мокро! откроешь капот и она справа между радиатором и двигателем стоит сверху как бы!

    Признаки и причины попадания антифриза в двс

    Определить неполадку можно по следующим признакам:

    • Снижение количества антифриза в системе охлаждения (СО).
    • Нестабильная работа мотора, он начинает троить.
    • Масляный щуп покрылся белёсым налётом тосола.
    • Внутренняя сторона крышки клапанов покралась белым налётом. Внутри колбы также могут присутствовать такие пятна.
    • На высоких оборотах в расширительном баке начинают появляться воздушные пузыри.
    • Подтеки смазки на наружных поверхностях.
    • На свечах и картере видны следы антифриза.
    • Повышение концентрации угарного газа, выхлоп приобретает белый оттенок и напоминает пар.
    • Быстрое потемнение смазки.
    Сейчас читают:  Как отключить иммобилайзер на ваз 2110 и 2112? когда больше вреда, чем пользы - Чини Машину!

    К самым распространённым причинам неполадки относятся:

    • Износ, пробитие или деформация прокладки ГБЦ.
    • Некачественный монтаж прокладки головки.
    • Нарушена герметичность теплообменника.
    • Низкокачественный тосол. Он мог замёрзнуть в мороз, что чревато повреждениями головки блока в процессе оттаивания. На гильзах цилиндра образуется ржавчина.
    • Засорение или неправильный монтаж жидкостного насоса.

    Причины запаха антифриза в салоне

    Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.

    1. Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.
    1. Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
    2. Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
    3. Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.

    Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:

    • низкое качество антифриза;
    • периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
    • несвоевременная замена ОЖ;
    • кавитационное разрушение;
    • избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
    • перегрев с закипанием жидкости;
    • естественный износ.

    При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.

    Решение проблемы появления запаха в салоне

    Действия, которые необходимо предпринять, чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля:Почему возле машины пахнет антифризом

    • Открыть капот машины и осмотреть все шланги, патрубки и крышки на наличие трещин и сколов.

    • Проверить герметичность всех узлов и деталей, через которые может просачиваться антифриз.

    • Осмотреть все крышки на наличие различных новообразований. Так же осмотреть низ машины, чтобы убедиться, что нет утечки антифриза.

    • Если пары долго не выветриваются, то следует осмотреть систему, отвечающую за обогрев кабины автомобиля.

    Для того чтобы в будущем не возникала проблема с просачиванием паров антифриза в салон необходимо, прежде всего, периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если антифриза становится меньше положенного количества, то долейте его до нужного уровня или проведите полную замену. Проводите общую диагностику машины как можно чаще и незамедлительно устраняйте все неполадки.

    Старайтесь пользоваться антифризом того класса, который рекомендован к использованию в технических характеристиках к автомобилю, и не смешивать охладители разных производителей.

    Самостоятельная диагностика.

    Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.

    Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка.

    Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.

    Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих.

    В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.

    Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики.При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке.

    Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.

    В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.

    >

    Самостоятельный ремонт или обращение к профессионалам

    Естественным желанием каждого автовладельца является сокращение его расходов на эксплуатацию автомобиля. При наличии неисправностей системы охлаждения многие из нас задумываются о том, вести ли машину в сервис или попытаться отремонтировать ее самостоятельно.

    Если же причиной запаха в салоне автомобиля является повреждённый радиатор, растрескавшиеся трубки, то такой самостоятельный ремонт будет невозможен, а машину потребуется везти в сервис. Также необходимо будет обращаться к специалистам в том случае, если повреждён радиатор печки, так как самостоятельно разобрать центральную панель, провести качественную диагностику и ремонт затруднительно.

    Закладка Постоянная ссылка.
    1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...