Почему переднюю панель автомобиля называют «торпедо»

Почему передняя панель стала «торпедой»?

Конечно же, нет ничего общего между настоящей торпедой и панелью приборов в транспортном средстве, но все равно такие понятия уже давно укоренились в быту. И вот если сказать «торпеда», то водитель сразу же понимает, что речь идет об использовании передней панели приборов.

Почему переднюю панель автомобиля называют торпедо?

Казалось бы, «передняя панель» — простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться? Но от владельцев самых разных автомобилей то и дело слышишь — «торпедо», «торпеда»…
Причем происхождение этого неофициального термина непрозрачное: что общего может быть у передней панели автомобиля с той торпедой, которую подводная лодка выпускает в сторону вражеского корабля?

Стоит сказать, что французский термин torpille и производные от него слова в других языках (включая нашу «торпеду») автомобилисты в разные времена использовали по-разному. К примеру, в начале двадцатого века так называли обтекаемые сигарообразные кузова. Этот факт особых объяснений не требует — очевидно, что кузова напоминали своей формой те самые военно-морские торпеды, — но и прояснить вопрос с приборной панелью не помогает.

Почему переднюю панель машины называют «торпедо»?

Возникновение традиции, согласно которой передняя панель любой машины, вне зависимости от модели, именуется простым словом «торпедо», относится еще к временам наших дедушек.

Почему переднюю панель автомобиля называют "торпедо"

Старые владельцы автомобилей с легкостью используют такой термин в быту, а также во время выполнения ремонтных работ. Название «торпедо» также прочно закрепилось в инженерной терминологии. Компании, выпускающие запасные части, также активно применяют его для обозначения разного рода деталей из пластика, используемых для того, чтобы украсить кабину. Для этой цели для старых «Жигулей» были созданы целые тюнинговые пакеты, основной составляющей которых становилась евроторпедо. Но не каждый инженер может дать ответ на вопрос о возникновении этого автомобильного термина.

Связь приборов с морским оружием. При попытке выяснения происхождения такого термина, наиболее простым вариантом становится связь его с морской самодвижущейся миной, имеющей вытянутую форму. Как раз на нее и похожа панель приборов от автомобиля «Жигули», при снятии с автомобиля и взгляде сбоку. Тем не менее, связь между этими двумя вещами выглядит достаточно отдаленной. Были также сделаны предположения о том, что данная часть интерьера любой машины стала называться таким образом по причине высокой степени сходства с кузовом типа «Торпедо», активно применявшимся при создании спортивных автомобилей в период 20-30 годов прошлого века. Форма кузова таких машин на самом деле напоминала этот использующийся под водой снаряд. Но и в этом случае отношение было достаточно натянутым.

Почему переднюю панель автомобиля называют "торпедо"

Настоящее происхождение названия. На самом деле, причина получения этой деталью своего названия была совершенно другая. Кроется она в том, что автомобилистам как довоенного времени, так и на протяжении войны, нередко приходилось сталкиваться с машинами, производимыми в Германии и Франции. Помимо этого, после победы в Великой Отечественной войне, на территории СССР появилось огромное количество иностранной техники, привезенной в качестве трофейной. На ней практически повсеместно были установлены приборы, выпускаемые фирмой «Torpedo», шедшие на производственные конвейеры большого количества автомобильных производителей. Их установка выполнялась не в собранном вместе состоянии над рулевым колесом, а между водителем и сидящим впереди пассажиром. Первые машины, выпущенные в СССР НАМИ, также использовали в своих конструкциях приборные панели иностранного производства. Аналогичным образом поступал и Горьковский автомобильный завод. «Форды», выпущенные в Советском Союзе, были оборудованы торпедо, производимыми из металла. Все стандартные автомобильные приборы, на тот момент, требовали для себя большей части места в кабине старинных моделей машин. На этих массивных панелях имелась гравировка с надписью «Torpedo», находившаяся на обратной их стороне. Производство данной компании имело широкий размах, а сами приборы устанавливались на большое количество машин. Это привело к тому, что постепенно само понятие из имени собственного стало нарицательным, и используется для обозначения приборных панелей во всех моделях.

Сейчас читают:  Легендарный ИЖ Планета Спорт: его история, технические характеристики

Почему переднюю панель автомобиля называют "торпедо"

Итог. Само слово «торпедо» прочно вошло в обиход водителей еще и по причине того, что оно было намного проще, чем « приборный щиток», или же «комплекс приборов», что было затруднительно для произношения. Со временем это слово стало обозначать не только приборный щиток, а и всю переднюю панель машины. Несмотря на то, что на место компании Torpedo постепенно пришли другие производители, слово осталось.

Почему переднюю панель автомобиля называют "торпедо"

См.также:

История автомобильного ключа

Первый автомобиль с цифровой панелью (не японский)

Система помощи водителю. И это в 1959 году!

«Первые в мире»: автомобили пионеры повлиявшие на всю индустрию

Ключевые изобретения в автомобильном мире: кто был первым?

Что такое торпеда в авто

Или «торпедо», если быть точнее, но мне больше нравится торпеда.

Итак, что такое торпеда в авто и почему она называется торпеда.

Как многие знают — это приборная панель, т.е. пластиковая или кожанная или металлическая хрень которая собирает пыль и заключает в себе приборы, кнопочки и т.д. и т.п. То, что едет перед водителем и является одной из главных составляющих салона авто. Это знают многие, но почему же торпеда.

Почему переднюю панель автомобиля называют "торпедо"Впервые о торпеде я услышал в ТопГире, после начал обращать внимание и слышал это слово постоянно. Но почему торпеда? Внешне, ну не хрена не похожа. Особенно если взять наш отечественный автопром. Может то, что после аварии как правило в лоб дает не пристегнутым пассажирам, логично, но слишком уж не серьезно.

Полез значит в инет, гуглил искал и ничего. Никаких нормальных данных не нашел, ничего конкретного. Все, что сумел отыскать это инфу, что торпедо — железо, разделяющее моторный отсек и кабину. У старых грузовиков со стороны кабины туда засунут бардачок, спидометр, итп. Мол внешне очень похоже было. А вот нынешнее обзывание пластиковой накладки салона — не совсем верноe. В прочем если кто знает еще информации — поделитесь. Любопытство своё я не насытил окончательно.

PS: толи я искать разучился, толи хз чего. Как иллюстрацию захотел воткнуть свою родную «торпеду» от бэши и из-за отсутствия фотика в данный момент полез искать сие в инете. И чего вы думаете, нету нехера. Кое как, с трудом нашел пару нормальных фото. Как такое может быть? Тройки в e46 кузове являются одними из самых популярных модельной линейки, а фоток нет. Либо то, что есть с дебильными «водяными» хренознаками по всей иллюстрации. Пиздец какой-то.

§

С родственностью макаронам, пельменям и прочих штук опускающихся в воду — про процесс приготовления яиц можно подзабыть, если это делать очень-очень редко. Нюансы подзабыть если точнее. Что собственно и случилось.

Забыл значит я про яйца всё совсем. Когда их ложить (до закипания или в холодную воду) и сколько собственно там томить. Находясь в квартире без женщины, как нормальный мужик полез я значит в инет. И что я вам скажу. Первая ссылка на запрос «как варить яйца» ведёт меня на сайт, где довольно лаконично отвечают — «очень осторожно». Заебись, а я переживал.

Ладно, идем далее. Следующий сайт, вижу заголовок, как варить яйца и ниже много текста. Сука очень много текста. Сразу становится ясно, что для приготовления сего продукта нужно как минимум принять будизм, потом пройдя многолетнюю практику скитания по миру можно таки попробовать сварить яйца.

Закрываю все нафиг, шлю разработчиков в Тибет — буду варить старым добрым методом: «закинул сразу, треснуло — значит готово».

PS: если вдруг кто-нибудь наткнется на это сообщения с той же целью, что и я — выделяю дабы сэкономить время.
Чтобы сварить яйца нужно их кинуть в воду сразу, закипит — 7 минут и вынимаем или пока не треснут 🙂

§

§

§

Previous Entry | Next Entry

§

До нового года осталось 10 дней, бла бла бла. Все в ожидании чуда, а меня вот этот отчет уже подзаебал. Радио, тв, инет — все поголовно считают минуты до знаменательного события.

Впрочем это не так и плохо, создает своеобразный праздничный настрой. Приближение чуда, шампанского, оливье и мандаринов. Кстати последнего жуть как хочется и порадовать себя ими я так и не успел еще.

В общем праздник к нам приходит и это совсем неплохо. Наконец-то, в коем-то веке мы определились с празднованием года и осуществили все формальности по оформлению сего мероприятия. Будет очень здорово, хоть и не совсем трезво! 🙂

§

Как же радует любимая передача.

Особенно когда новый выпуск ты долго ждешь, знаешь, что мировая премьера состоялась. Вот он, лежит готовенький, но без перевода. Ты качаешь его, файлик ждет своего звездного часа, а ты перевода. Но вдруг ты замотался, закрутился в работе и замечаешь, что перевод давно уже готов, осталось лишь стянуть. 🙂

Сейчас читают:  Renault Logan 2018-2019: фото в новом кузове, фото салона и интерьера

Красота 🙂

пс: чет я по топ-гиру зафанател не на шутку…

§

Пиздец.

Из-за соседей, что заняли моё парковочное место — пришлось ставить машину вдоль дороги, где у нее, аккуратно припаркованной, снесли заднюю левую дверь и крыло. Еще ручку дверную сломали. Второй участник скрылся, но благо получилось его отыскать (такое видимо редко бывает) и всё это дело после оформить. Сейчас предстоит немного возни с гибдд и страховой. А дверь, сука, не открывается.

Еще телефон очередной сдох, а это вообще проклятье какое-то в этом году. Весь год пришлось бродить с непонятными, умирающими на руках телефонами. Накуй разобью все трубки и куплю новую на отложенные на нг деньги.

А утром лампочка в ванной сгорела, после спустя час и в туалете тоже.

И на последок, пока этот пост писал — сел очередной телефон, а зарядки нет, и звонок важный вот-вот должен поступить.

Пиздец какой-то. Еще чуть-чуть и я стану суеверным. Т.к. всё перечисленное, лишь верхушка айсберка происшедшего за последние днинедели. А по гороскопу (или еще где) этот год у меня толи переломный, толи еще чего. В общем не совсем удачный, какой он кстати и был местами. В общем, хотелось бы верить, что это последние вздохи неприятностей и в новом году всё будет заебись.

UPD: кстати, тот телефон что сел — тоже сдох, сука подлая

§

§

Хочу
пожелать
нового года
без новых проблем!
2009 был
не самый лучший,
не самый легкий и простой.
Создавая
трудности он дал нам
столько сил и выносливости,
что любые пакости дветысячи десятого
пройдут полюбому мимо нас не замечены!
Во внимании
останутся только чудеса!
У нас будет много любви, бабла,
здоровья, внимания, успеха, и т.д. и т.п.
В общем каждый сам выберет что-то себе своё!
И год новый
будет точно заебись!
Для всех и полюбому 😉
Короче люди, пообещайте себе,
что будите счастливы. Мне кажется уже пора 😉
c новым
годом! 🙂

PS: вот же и херню я нарисовал 🙂

§

Воткнуть в щель

Существуют держатели смартфона для фиксации в прорези проигрывателя компакт-дисков. Сейчас эти CD-гнезда используются нечасто, поэтому его можно иногда применять не по назначению. Пластиковая консоль просто вставляется в него, а на другом конце на шаровидном шарнире с магнитом покоится телефон.

Гаджет на присоске

Чаще всего применяются большие крепления на крупной присоске с телескопическими штангами. Между тем с ними связаны многие неудобства. Эти крепления громоздки и перекрывают вид с водительского сиденья. Еще при неправильной установке они норовят под своим весом отваливаться через пару-тройку дней эксплуатации.

Кроме того, при торможении или резком маневрировании присоски разгермитизируются и штанга падает на переднюю панель вместе с гаджетом.

Помимо этого, такое крепление перекрывает подушку безопасности пассажира. При ее срабатывании штанга может отлететь в сторону и срекошетить в человека.

Другие значения термина

Знаете ли вы что:

  • слово происходит от латинского torpedo, то есть оцепенение, а глагол torpere означает остолбенеть или оцепенеть;
  • Torpedo называют электрических скатов, которые, как легко понять, могут заставить вас остолбенеть и оцепенеть;
  • также торпедо называют втулку заднего колеса на некоторых велосипедах;
  • Торпедо – название довольно старого спортивного общества;
  • полевые торпедо – довольно старая разновидность военных полевых укреплений, представляют собой крупные ящики цилиндрической формы со взрывчаткой.

Слова удивительны, так как они могут практически не меняться, но указывать при этом на самые разные смыслы.

Исторические особенности

Панель приборов в транспортном средстве – это важная составляющая комфортного управления средством передвижения для получения надежности, удобств и преимуществ в техническом плане. И вот изначально компания Торпедо занималась изготовлением передних панелей для автомобилей, поэтому теперь потребитель может рассчитывать на идеальное качество, практичность, надежность и, соответственно, качество рабочих особенностей.

Среди важных моментов изготовления передних панелей стоит отметить и то, что предоставляется большой ассортимент разных технологий и материал. Торпеды в транспортном средстве – это важные составляющие нормального режима функционирования, поэтому вне зависимости от того, как называется устройство, оно должно быть надежным и качественным в плане своего исполнения.

Правильно подобранная торпеда для обустройства транспортного средства – это гарантия надежности, практичности, функциональности и удобства в рабочем плане. А также важно то, что торпеда – это устройство с особыми техническими деталями, поэтому важно внимательно отнестись к обслуживанию, чтобы предотвратить любые технические поломки и неисправности.

Магнит на консоли

Еще один вариант держателя использует магнит в качестве крепления. Небольшое основание приклеивается к поверхности передней панели или на центральную консоль, а коротенькая штанга в большой палец длиной заканчивается шаровым шарниром и вращающимся на нем магнитом.

На чехол смартфона приклеивается металлическая пластинка. С ее помощью крепкий пластиковый чехол вместе с телефоном можно быстро закрепить на держателе. Пожалуй, это самый быстрый и надежный способ фиксации гаджета. Но есть у него и недостатки. Клейкое снование держится недолго и со временем теряет хватку. Да и на чехле остаются пятна от клейкой основы.

Сейчас читают:  Цены на товары и услуги в 2000 году в России

Переходим к термину

В нынешнюю эпоху бренды часто дают названия тем или иным вещам. К примеру, спортивные штаны иногда называют адидаски, по бренду Адидас, а раньше спортивные тапочки (сине-белые) с плоской подошвой называли динамки, так как производились они фабрикой Динамо. Наверняка вы сможете вспомнить и массу других даже более интересных и типичных примеров.

Если говорить о приборной панели, то немецкая компания Torpedo появилась в середине предыдущего века и занялась выпуском различных деталей и оборудования для приборной панели.

Поэтому там часто красовалось название этого бренда, оно в некотором смысле буквально въелось в приборную панель, а также в мозги автомобилистов, которые и стали называть приборную панель тем словом, которое видели там достаточно часто.

Приклеить на панель

Существует несколько способов альтернативного крепления смартфона в машине. Если покопаться на сайтах онлайн-ритейлеров, можно обнаружить несколько подходящих вариантов креплений. Один из них представляет из себя небольшую клейкую площадку с держателем.

Если поставить в него смартфон, то экран будет хорошо виден водителю. Правда, клейкая основа оставляет пятна на обивке панели. Кроме того, вставлять и вынимать смартфон из пластмассового держателя неудобно. Порой он норовит выскочить и свалиться под педальный узел.

Резинка в воздуховоде

Самый же простой, дешевый и безобидный для панели приборов и смартфона способ крепления предполагает использование обычной канцелярской резинки. Она продевается сквозь прорези дефлектора обдува на передней панели. Далее две петли резинки продеваются на смартфон, закручиваются, чтобы создать необходимое для удержания давление, и гаджет надежно зафиксирован на центральной консоли.

Смартфон в автомобиле — как закрепить гаджет на передней панели

В современное время трудно представить жизнь без смартфона. Практически все сферы, с которыми приходится сталкиваться человеку, соприкасаются с электронными площадками и требуют использования гаджетов. Использовать их во время движения не рекомендуется, но некоторым водителям нужно всегда быть на связи.

Сегодня можно общаться по телефону, не отрывая рук от руля. Для этого и предусмотрена система hands Free. Но в некоторых случаях смартфон нужно использовать, чтобы видеть карту в навигаторе. Тогда нужно, чтобы экран находился в вертикальном положении перед водителем. Рассмотрим, каким образом можно разместить его в автомобиле.

Присоска. Как правило, применяются большие крепления, оснащенные присоской и телескопическими штангами. Они имеют несколько недостатков. Главный заключается в том, что крепление слишком габаритное, что негативно сказывается на обзоре. Если провести неправильную установку, тяжелая конструкция может отвалиться уже через несколько дней. Во время торможения или выполнения резких маневров присоски могут отойти от поверхности, что тоже приведет к падению гаджета.
Приклеить на панель. Есть несколько способов альтернативного крепления телефона в салоне автомобиля. Например варианты, которые представляют собой прямую платформу с клейкой стороной. Ее нужно закреплять на приборной панели. Главный недостаток заключается в том, что после снятия держателя на поверхности остаются следы клея. Кроме того, вставлять и вытаскивать смартфон из пластикового держателя не всегда удобно.

Магнит. Распространенный способ фиксации смартфона в автомобиле — применить магнит. Небольшая платформа закрепляется на поверхности передней панели, а на другой стороне есть магнит. На заднюю сторону гаджета следует приклеить металлическую пластину. Это самый простой способ, который позволяет держать телефон в поле зрения и при необходимости обращаться к нему. Основной минус — на чехле гаджета под металлической пластиной остаются следы клея, которые не так просто оттереть.

Щель. На рынке также представлены фиксаторы, которые вставляются в прорезь проигрывателя компакт-дисков. Сейчас в автомобиле редко используются CD-гнезда, поэтому им можно найти другое применение. Держатель с магнитом на одной стороне вставляется в щель, а на другом конце к нему крепится смартфон.
Резинка. Для тех автовладельцев, которые привыкли экономить на всем, это самый лучший вариант. Для того чтобы закрепить смартфон в салоне, нужно купить только канцелярскую резинку. Ее нужно продеть сквозь щели дефлектора на передней панели. Две петли резинки после этого можно продеть на смартфон, закрутить и создать необходимое для фиксации давление. Такой фиксатор не помешают обзору водителя и не будет стоять на пути у подушек безопасности. Получается удобное приспособление.

Итог. Использование гаджетов во время управления ТС не рекомендуется. Но в некоторых случаях нужно, чтобы смартфон был перед лицом водителя. Для этого можно обратить внимание на различные фиксаторы.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...