Почему опасно мыть машину зимой

Содержание

Мойка машины зимой: как мыть на мойке и на улице в мороз, что делать после.

Мойка машины зимой может принести немало неприятностей, однако она очень важна для поддержания автомобиля в опрятном состоянии и защите его от коррозионных повреждений. Рассмотрим вопрос в основных направлениях:

  • подготовка автомобиля к зимней мойке;
  • как мыть машину зимой на мойке;
  • мойка машины в мороз на улице самостоятельно;
  • что делать после мойки машины зимой;
  • негативные последствия мойки машины зимой и их устранение.

Подготовка автомобиля к мойке зимой

Можно ли мыть машину зимой на мойке? Наш ответ – да, с некоторыми ограничениями, дополнительными действиями и совсем неплохо, если автомобиль к этому хотя бы минимально подготовлен.

Мойка машины зимой пройдет легче и безопаснее, если подготовка автомобиль к зимней мойке выполнена заранее и имеет несколько составляющих:

  • лакокрасочное покрытие кузова обработано защитными составами;
  • замки дверей, капота, крышки багажника, лючка бензобака, а, так же, дверные петли вычищены от загрязнений и загустевшей смазки (актуально для старых автомобилей, а так же всех автомобилей независимо от возраста, эксплуатирующихся в условиях запыления);
  • механизмы замков и резиновые уплотнители дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака обработаны специальной смазкой на основе силикона;
  • автомобиль непосредственно перед мойкой отогрет в теплом помещении.

Удаление маслянистых дорожных загрязнений и агрессивных дорожных реагентов в зимнее время затруднено. Обработка лакокрасочного покрытия автомобиля до наступления холодов облегчит его мойку в зимний период, т.к. защитный слой снижает сцепление ЛКП и загрязнений.

С очисткой замков от загрязнений так же все достаточно очевидно. Застарелая смазка затрудняет работу механизмов и малейшее попадание влаги в виде капель воды или пара при мойке машины зимой с последующим замерзанием может полностью их обездвижить.

Силиконовая смазка замков как раз убережет механизмы замков от застывания даже при попадании воды. Хорошо, если механизмы были обработаны заранее, до мойки, а еще лучше перед началом холодов в рамках подготовки автомобиля к зиме. Не стоит забывать смазку механизма блокировки лючка бензобака и его шарнира.

Технология обработки силиконовой смазкой весьма проста, для этого необходимо:

  • распылить на зазоры трущихся пар механизма смазку в аэрозольной форме или нанести (например, пипеткой) на него несколько капель жидкой смазки;
  • несколько раз утопить запирающую личинку замка для проникновения смазки в механизм и вытеснения загрязнений;
  • повторить нанесение смазки;
  • еще раз несколько привести в действие механизм замка, обеспечив проникновение чистой смазки ко всем трущимся поверхностям.

В некоторых моделях автомобилей конструктивные решения или повреждения оплетки приводят к попаданию воды и загрязнений в тросовые приводы – замка капота, стояночного тормоза, привода дверных замков.  Зимняя мойка автомобилей с такими особенностями может доставить владельцу немало проблем. Профилактическая очистка и смазка силиконом таких проблемных тросовых приводов очень важна.

Подготовка к мойке машины зимой не отличается сложностью, однако позволит избежать массы нежелательных последствий.

Отдельный вопрос состоит в том, есть ли возможность выполнить мойку машины зимой, при каких температурных условиях это разумно делать и есть ли возможность предварительно прогреть очищаемые поверхности автомобиля перед контактом с водой.

Лакокрасочное покрытие кузова и стекла автомобиля с сильного мороза при попадании на них воды могут привести к образованию трещин за счет большой разницы температур. Поэтому мойка автомобиля зимой на улице не рекомендуется при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Использовать при этом воду возможно с температурой от 10 °С до 35 °С, не теплее.

Как мыть машину зимой на мойке

С точки зрения основного процесса мойка машины зимой в отапливаемом помещении (в моечном сервисе и др.) не имеет каких-то особенностей, поэтому как мыть машину зимой на мойке определяет руководство этого конкретного моечного сервиса. Владелец машины вправе поинтересоваться деталями заранее и урегулировать несколько полезных для зимнего времени дополнительных услуг:

  • предварительный отстой в тепле для прогрева ЛКП и стекол;
  • мойка кузова с дополнительным защитным составом (например, с воском);
  • продувка сжатым воздухом замков и других мест для удаления воды;
  • обработка резиновых уплотнителей проемов, механизмов замков, а при реальной необходимости еще петель, силиконовой смазкой;
  • отстой в теплом помещении для полной сушки после мойки автомобиля.

Идеальный вариант, когда мойка машины зимой производится на сервисе, где перед началом есть возможность выдержать автомобиль в тепле, ровно, как и дать возможность ему полностью высохнуть после мойки.  Такое редко, но возможно, например, в официальных дилерских центрах, где есть свободные отапливаемые площади и соответствующий подход администрации. В таких условиях мойка машины зимой возможна можно практически при любом сильном морозе на улице, если владелец уверен в том, что машину перед применением воды выдержат в тепле полчаса или даже более.

От зимней мойки автомобиля в специализированном сервисе, где мойщики не выдерживают достаточную паузу для прогрева, и машина попадает под моечный аппарат сразу с улицы, стоит отказаться при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Предварительный отстой в тепле является безусловно необходимым при мойке машины в мороз — он убережет автомобиль от повреждения.

Зимой при любом обращении в сервис по услугам мойки наличие прогревочной паузы и ее достаточность стоит уточнить специально. Пять минут отстоя при заходе автомобиля с тридцатиградусного мороза риск повреждения ЛКП или стекол от перепада температур не снижают никак.

При этом возможность просушить автомобиль в тепле после мойки не так критична. Только из-за отсутствия такой возможности отказываться от посещения именно этого моечного сервиса не стоит, если владелец готов самостоятельно кое-что сделать после мойки машины зимой, потратив минут 10 (ниже мы расскажем, что именно и как).

Вторым по значимости и полезности, после наличия и достаточности предварительной прогревочной паузы, идет возможность продувки замков и других мест сжатым воздухом после мойки машины зимой. Продувка позволит избежать примерзания из-за воды, оставшейся на контактных поверхностях и в зазорах. Продувке после мойки машины зимой подлежат:

  • замочные скважины на дверях;
  • запирающие механизмы дверных замков;
  • механизмы и соприкасающиеся поверхности наружных дверных ручек;
  • петли открывания дверей, капота, крышки багажника;
  • механизмы замков запирания капота и крышки багажника;
  • резиновые уплотнители дверей, капота, крышки багажника;
  • щели в наружных зеркалах заднего вида между регулируемым по положению зеркальным элементом и корпусом, а, так же, между складывающимся корпусом и удерживающим его неподвижным основанием (кронштейном);
  • шарнир и запирающий механизм лючка бензобака;
  • наружные подвижные соединения и шарниры щеток; стеклоочистителя.

Продувку резиновых уплотнителей и запирающих механизмов дверных замков практически можно заменить самостоятельной принудительной сушкой штатным отопителем автомобиля, о чем расскажем ниже.

Сейчас читают:  Кондиционер в логане как пользоваться правильно

Остальные опции не являются критически важными и их можно заказывать исходя из личных возможностей.

Добавим акцент лишь на том, что дополнительное покрытие, даже очень тонкое, существенно снизит вредное воздействие зимних агрессивных дорожных реагентов и других загрязнений на ЛКП, пластмассовые и резиновые поверхности. Особенно это актуально для тех владельцев, которые зимой моют машины редко.  

Мойка машины в мороз на улице самостоятельно
Мойка машины зимой на улице самостоятельно в части основного процесса не отличается от летних процедур. Так же мыть машину надо сверху вниз, так же избегать царапин ЛКП и т.д. Укажем лишь несколько особенных рекомендаций, которые могут быть весьма актуальными и полезными, если выполняется ручная мойка машины на улице в мороз (до минус 10 °С) с водой из ведра.

Во-первых, если мойка машины зимой на улице проводится при температурах, близки к предельным (температура воздуха минус 10 °С, а температура моечной воды достигает 35 °С), то имеет смысл для первоначального омывания набрать воду в ведро и несколько понизить ее температуру, добавив снег. После этого переходить к мойке водой водой 35 °С. Такой способ позволит омываемым поверхностям постепенно перейти к применению относительно горячей воды, которая лучше справляется с отмыванием стойких загрязнений, но может причинить повреждение ЛКП кузова или вызвать трещины остекления из-за большой разницы температур.

Во-вторых, имеет смыл при мойке машины в мороз не окатывать водой автомобиль полностью. Лучше выполнять мойку последовательно по кузовным деталям. Например, омывая водой переднее крыло автомобиля, удалить с него основное загрязнение (песок, грязь, лед), при необходимости аккуратно и с минимальными усилиями применяя щетку или крупнопористую губку, затем выполнить его полную мойку и только после этого переходить к мойке следующей кузовной детали.  Это позволит избежать того, что быстро остывающая вода превращается в лед на поверхности автомобиля вне той зоны, с который моющий успевает заниматься ближайшие несколько минут.

В-третьих, при зимней мойке машины на улице в мороз продувку штатным насосом или компрессором замков и других указанных выше точек необходимо проводить сразу после того, как они подверглись мойке, пока вода не замерзла. Отложив продувку на время после полного завершения мойки наверняка можно столкнуться с тем, что замерзание уже произошло и продувка бессильна против льда.

В-четвертых, после финального омывания стоит удалить остатки воды с кузовных поверхностей и стекол протяжкой за два угла расправленной выжатой салфетки. Если этого не сделать, то оставшиеся капли быстро превратятся в ледяные пупырышки, снижая опрятность внешнего вида и дополнительно удерживая снег на кузове.  

Практически все указанное выше актуально и для того, как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Предварительно уточните у администрации температуру воды.

Что делать после мойки машины зимой
Если не было возможности просушить автомобиль в теплом помещении сразу после мойки автомобиля зимой, а, так же, если не были продуты сжатым воздухом запирающие механизмы замков дверей и уплотнители дверных проемов, то можно самостоятельно практически свести к нулю возможность их примерзания, потратив всего несколько минут.  

Что делать после мойки машины зимой, выехав из помещения мойки? Рекомендуем:

  • припарковаться в безопасном месте с работающим двигателем;
  • включить вентилятор отопителя на полные обороты, температуру отопителя выставить на среднее значение или немного выше, открыть все дефлекторы обдува в салоне;
  • приоткрыть все двери салона так, чтобы щель была минимальна, а прилегающие плоскости дверей отошли от резинового уплотнителя;
  • полностью открыть капот, крышку багажника и лючок бензобака;
  • отвести от стекла щетки стеклоочистителя;
  • протереть насухо датчики парктроника;
  • выждать, пока выходящий из щелей незакрытых дверей воздух из салона, нагнетаемый отопителем на максимальных оборотах, просушит резиновые уплотнители (как правило, достаточно 10 минут);
  • поработать замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли;
  • закрыть все, вернуть в рабочее положение щетки стеклоочистителя и продолжить движение;
  • начав движение, на невысокой скорости нажать педаль рабочего тормоза, снова набирать скорость и выполнять торможение несколько раз, убедившись, что эффективность торможения восстановлена такой просушкой тормозных колодок.

Нагнетаемый штатным отопителем автомобиля теплый воздух будет выходить через узкие щели приоткрытых дверей, осушая как сами уплотнители, так и открытые части механизмов запирания дверей.

Нескольких минут ожидания нужно провести с пользой: ручным насосом из комплектации автомобиля или автомобильным компрессором необходимо самостоятельно продуть личинки замков и механизм запирания лючка бензобака, что очень важно. Остальные места из списка указанных выше так же желательно продуть, по возможности.

В любом случае, даже если выполняются операции просушки и продувки при мойке машины зимой, рекомендуем прибрести компактный флакон с размораживателем замков или иной проникающей смазкой.  Компактный размер позволит носить его всегда с собой в сумочке с ключами и документами или в кармане верхней одежды — не стоит дожидаться ситуации, когда средство окажется внутри замороженного автомобиля, который не удается открыть.

Как просушить колодки после мойки зимой мы указали выше. Но это касается рабочей тормозной системы. В то же время иногда проникшая в механизмы в процессе мойки влага способна крепко приморозить колодки стояночного тормоза. Поэтому, в течение одного дня после мойки зимой, конечно если иного не требуют вопросы безопасности, желательно не пользоваться стояночным тормозом. За это время проникшая влага как правило вымерзает. Просушить колодки после мойки зимой в стояночном тормозе часто удается и естественным образом – теплом от часто применяемого в полную силу рабочего тормоза, когда включаются в работу колодки задней оси, а тепло от деталей рабочей тормозной системы доходит до механизма стояночного тормоза. Если же длительной поездки сразу после мойки не предвидится, то просушить колодки стояночного тормоза можно принудительно, на пустом безопасном участке дороги на малой скорости движения машины потянуть рычаг стояночного тормоза до начала торможения на непродолжительное время (разумеется после такой принудительной сушки стояночный тормоз нужно выключить, полностью отпустив рычаг).  

С учетом изложенного в предыдущих разделах, это достаточно исчерпывающий обзор того, что делать после мойки машины зимой.

Негативные последствия мойки машины зимой и их устранение
Возможные специфические проблемы после мойки машины зимой связаны с замерзшей водой. Поэтому самым универсальным и надежным средством их устранения будет постановка автомобиля в теплое помещение для полного прогрева, который приведет к таянию льда и испарению образовавшейся воды. Это иногда крайне затруднено, да и справится со многими последствиями можно проще и быстрее – рассмотрим, как это сделать в наиболее типичных случаях.
Парктроник после мойки зимой срабатывает. Чаще всего это связано с замерзшей на датчике каплей воды. Это легко устранить, протерев парковочные датчики с использованием незамерзающей жидкости для бачка стеклоомывателя.  С учетом этого, парктроник после мойки зимой мы рекомендовали протереть сразу при выезде с мойки, каждый раз.
Не закрывается дверь после мойки зимой. В абсолютном большинстве случаев это происходит из-за потери подвижности запирающего механизма замка двери из-за образования между его движущимися частями изморози или льда. Иногда это усугубляется загустевшей на морозе грязной смазкой. Это можно устранить двумя основными способами:

  • побрызгать с торцевой части на механизм размораживателем замков или иной проникающей смазкой, после чего аккуратно руками восстановить подвижность механизма;
  • оставив дверь чуть приоткрытой, включить вентилятор отопителя машины на полную мощность, направить дефлекторы в сторону не закрывающейся двери и дождаться, пока выходящий через щель теплый воздух просушит запирающий механизм дверного замка.
Сейчас читают:  Срезал угол при повороте налево наказания - Юрист Серегин

Не открывается машина после мойки.

Как правило это происходит потому что дверные уплотнители остались влажными и смерзлись с контактными поверхностями. Иногда не открывается машина после мойки в следствие замерзания запирающих механизмов дверей. Основные способы преодоления:

  • проверить на возможность открытия с приложением некоторого усилия все двери – очень часто какая-то одна из них (часто задняя или пассажирская) спасает ситуацию;
  • при наличии технической возможности дистанционно запустить двигатель и дождаться прогрева салона – чаще всего после немалого времени тепло проникнет в щели по периметру двери и «отпустит» какую-либо дверь;
  • доставить автомобиль в теплое помещение.

После мойки зимой загорелся АБС

. Чаще указатель гаснет сам через некоторое время и вмешательства не требует, особенно если машина постоит в тепле, но возможны варианты.  Иногда это происходит в результате примерзания тормозных колодок – нужно их высвободить. Иногда такое возможно в результате попадания влаги или грязи на датчик АБС в процессе мойки – нужно поочередно снять каждый датчик, почистить рабочую поверхность и поставить на место (работа не сложная, выполняется на яме или на подъемнике в сервисе). Либо вода попадает в разъем электропроводки АБС – нужно найти разъем, вычистить и просушить.

После мойки не заводится машина зимой.

В абсолютном большинстве случаев быстро причину найти и устранить не удается ввиду скрытости, поэтому можно рекомендовать не тратя время доставить автомобиль в теплое помещение для полной просушки. После прогрева имеет смысл сразу проверить блок предохранителей и заменить сгоревший, если такой будет обнаружен.

Заключение
Мойка машины зимой не только возможна, но и необходима для поддержания опрятного вида и удаления агрессивных дорожных реагентов. Только выполнять ее нужно со знанием дела, чтобы избежать негативных последствий.

Как правильно помыть авто зимой на улице

Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.

Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда. Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет.

Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:

  • горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
  • при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла. В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
  • начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
  • начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
  • подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
  • стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
  • крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
  • убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
  • чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении. Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
  • если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.

Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.

Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.

Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.

Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:

  • под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
  • обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
  • если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
  • если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
  • в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.
Сейчас читают:  Тестирование ARCAP, отличие тестирования euroncap от arcap, дополнительные обозначения

Как часто нужно мыть машину в зимнее время

Главная зимняя проблема – у остатков воды, в отличие от тёплого времени года, практически нет шансов высохнуть, по крайней мере часть её под воздействием отрицательной температуры кристаллизуется, превратившись в тонкую корочку льда. Особенно интенсивно эти процессы происходят на холодных поверхностях – на стекле и металле.

Главную опасность представляет не сама наледь, а процесс её оттаивания при попадании в более-менее тёплое помещение – в этом случае создаются идеальные условия для распространения коррозии, если её очаги уже имеются. Так что никогда не спешите ставить машину после мойки в тёплый гараж. Если другого выхода нет, то старайтесь подвергать автомобиль мойке как можно реже.

Не стоит мыть машину и вечером, даже если на улице около нуля – ночью столбик термометра обязательно опустится в красную зону, и если оставить мокрую машину обездвиженной, утром вам придётся решать проблему замёрзших замков, дверных уплотнителей и даже петель.

Так что лучше заниматься мойкой утром или днём и обязательно перед поездкой. Но не перед или во время снегопада, иначе, как только вы проедете несколько километров, автомобиль станет таким же грязным, каким был до этого, и ваши усилия окажутся бесполезными.

Есть один хитрый способ, который поможет вам минимизировать количество зимних моек. Заключается он в нанесении на поверхность ЛКП специального воска, имеющего водоотталкивающие свойства. Такое протекторное покрытие существенно уменьшит адгезию воды в отношении лакокрасочного покрытия, одновременно препятствуя и накоплению грязи.

Если конкретизировать, как часто надо мыть машину зимой, то здесь многое зависит от режима эксплуатации автотранспортного средства в это время года и от состояния дорожного полотна. Если температурные условия более-менее либеральные (небольшой морозец или около нуля), а использовать авто приходится ежедневно, то с целью избавления от налёта соли придётся заниматься мойкой дважды в неделю. Много? Да, но зато вы сохраните ЛКП в целости.

Если же поездки совершаются относительно редко и на небольшие расстояния, на дорогах чисто, а машина хранится в гараже, достаточно будет и одного-двух раз на месяц.

Помните, что если грязную машину в зимние месяцы длительное время на мыть, грязь, влага, соль и другие активные химические реагенты, используемые на дорогах и оседающие на кузове, будут скапливаться под арками и в других нишах, способствуя процессам окисления металла.

Мойка
Бесконтактная мойка автомобиля на станции самообслуживания

Нужно ли мыть машину зимой

Хотя зимы с каждым годом становятся мягче и теплее, в умеренных и северных широтах с континентальным климатом бесснежные зимы – это нонсенс. Снежный покров может быть разной толщины, лежать несколько дней или месяцев, но он был, есть и будет.

И каждый год зимние осадки доставляют массу хлопот автомобилистам. Но если выбирать между безопасностью и остальными факторами, то выбор будет очевидным. Именно поэтому со снегом и наледью на дорогах усиленно борются, используя в качестве основного антигололёдного реагента соль.

Довольно успешно справляясь со своей основной задачей, она в растворённом виде попадает на кузова автомобилей, способствуя разрушению лакокрасочного покрытия, а там, где его нет – принимаясь за металл. Хотя бы поэтому от грязи и соли зимой следует избавляться, если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль весной выглядел столь же непрезентабельно, как и дороги.

Кстати, очень немногие знают, что скорость распространения коррозии сильно зависит от температуры окружающей среды. Общее правило известно – чем теплее, тем более благоприятные условия создаются для окисления металла. Это означает, что в сильный мороз, когда термометр показывает минус десять и ниже, коррозионные процессы практически останавливаются, даже если автомобиль будет покрыт миллиметровым слоем соли, выступающей в качестве катализатора процесса. Но как только мороз ослабнет до минус 5°С, грязной машине несдобровать.

И если учесть, что большую часть времени в зимнее время сильные морозы отсутствуют, а грязь на дорогах – явление распространённое, забота о гигиене автомобиля будет совсем не лишней.

Так что мойка машины зимой – обязательная процедура, особенно если транспортное средство эксплуатируется столь же интенсивно, как и в остальное время года. И хотя многие современные автомашины имеют оцинкованный кузов, он не способен противостоять резким перепадам температур и агрессивным антигололёдным средствам, которыми обильно посыпают наши дороги.

Другой вопрос – что зимняя технология мойки кардинально отличается от летней. Впрочем, если у вас имеется большой отапливаемый гараж с бетонным полом (или любым другим, не боящимся большого количества воды), то проблем возникнуть не должно. Но вряд столь большим количеством таких совпадений может похвастаться рядовой автовладелец.

Мойка
Станция самообслуживания зимой

Если в тёплое время года большинство предпочитает самостоятельное мытьё, то зимой картина кардинально меняется, чему есть объективные причины. И даже высокая стоимость мало кого останавливает. При выборе автомойки желательно, чтобы удовлетворялись следующие условия:

  • помещение должно быть отапливаемым – в противном случае вы и сами справитесь с этой работой;
  • желательно, чтобы при мойке использовались специальные средства, включая пену;
  • мойка без сушки зимой – это деньги, пущенные на ветер, при этом проследите, чтобы сушка была качественной, и остатки влаги были удалены, в том числе из труднодоступных мест;
  • если на улице сильный мороз, попросите смазать силиконом все резиновые уплотнители, замки, дверные петли и другие детали, которые рискуют «схватиться», или сделайте это сами.

Надеемся, вы уже поняли, можно ли мыть автомобиль зимой. Остаётся ещё один важный вопрос: если нет возможности осуществить мероприятие в отапливаемом помещении, при какой температуре допустимо мыть авто на улице?

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...