Содержание
Не заряжается от зарядного устройства
Если исправное зарядное устройство не может зарядить батарею (отсутствует зарядный ток), скорее всего, батарея неисправна. Многочисленные проблемы, которые «убивают» батарею, могут возникнуть во время ее работы. К большинству из них относятся:
- Разрушение активного покрытия;
- Короткое замыкание пластин;
- Критическое снижение плотности электролита из-за неконтролируемого пролива дистиллированной воды;
- Сильное сульфатирование пластин.
Когда батарея подвергается механическому воздействию (удары, сильная тряска), покрытие осыпается. Это также может произойти при высыхании электролита. Серую пыль и осадок на дне банки могут выделять компоненты электролита.
Короткое замыкание может произойти механически или в результате разрыва оболочки на части. Хорошим индикатором этой неисправности служит коричневый электролит. Хотя ремонт в этой ситуации возможен, обычно его заменяют.
Если цвет жидкого реагента нормальный, следует проверить состояние батареи. Испытательный цикл является наиболее надежным методом диагностики батарей. По его результатам устанавливается фактическая емкость батареи и принимается решение о продолжении работы.
Быстрый метод увеличения емкости аккумулятора. Во время CTC часть сульфата свинца растворяется, и в определенной степени плотность электролита восстанавливается. Батарею можно использовать и после нормальной эксплуатации.
Пластину источника питания также можно обработать электрохимическим способом. Для этого вам потребуется десульфатор или зарядное устройство, имеющее этот режим. Это устройство использует уникальный алгоритм для зарядки и разрядки аккумулятора с одновременным растворением кристаллов сульфита.
Вы можете попытаться восстановить батарею, если она не разряжена глубоко, используя меньший ток (1,3% от номинальной емкости батареи). В этом режиме напряжение батареи достигает почти 11 вольт, а уровень заряда батареи может быть увеличен до максимальной отметки.
Их можно использовать в крайнем случае, если «щадящие» методы оживления батарей не помогли. Их можно смешивать вместе, но для обоих необходимо слить старый реагент.
После слива растворов серной кислоты и промывки каждого компонента дистиллированной водой банки заполняют раствором бикарбоната натрия (1:10). Банки промываются, если в течение часа не будет замечено никакого газа. Затем:
- Батарея заполняется новым электролитом,
- Батарея заряжается малым током,
- Уровень заряда доводится до конца заряда,
- Плотность и уровень электролита проверяются и при необходимости корректируются.
Также возможно проведение КТТ после восстановления позже. Успех реанимации батареи определяется ее результатами.
Неподходящие условия эксплуатации
По сути, речь идет о тех автомобилях, которые ездят зимой по открытым дорогам. Поскольку емкость электролита зависит от температурного режима, положительные температуры вредны для аккумуляторов. Если температура опускается ниже минус 15C, это особенно актуально.
Поэтому предпочтительнее хранить батареи в отапливаемом помещении.
Кроме того, очень важно постоянно проверять плотность электролита автомобильных аккумуляторов, чтобы определить, насколько полно они заряжены.
Таблица, показывающая взаимосвязь между другими параметрами электролита и температурой замерзания жидкости:
Плотность при 15ºС, г/см3 | Выходное напряжение на клеммах, В | Напряжение при нагрузке номиналом 100 мА, В | Уровень заряда батареи, % | Т замерзания электролита |
1.11 | 11.71 | 8.41 | 0.00 | -7 ºС |
1.12 | 11.77 | 8.55 | 6.00 | -8 ºС |
1.13 | 11.83 | 8.69 | 12.56 | -9 ºС |
1.14 | 11.89 | 8.85 | 19.00 | -11 ºС |
1.15 | 11.95 | 9.00 | 25.00 | -13 ºС |
1.16 | 12.01 | 9.15 | 31.00 | -14 ºС |
1.17 | 12.07 | 9.30 | 37.50 | -16 ºС |
1.18 | 12.13 | 9.47 | 44.00 | -18 ºС |
1.19 | 12.19 | 9.60 | 50.00 | -24 ºС |
1.20 | 12.25 | 9.75 | 56.00 | -27 ºС |
1.21 | 12.31 | 9.90 | 62.50 | -32 ºС |
1.22 | 12.37 | 10.07 | 69.00 | -37 ºС |
1.23 | 12.43 | 10.20 | 75.00 | -42 ºС |
1.24 | 12.49 | 10.35 | 81.00 | -46 ºС |
1.25 | 12.55 | 10.50 | 87.50 | -50 ºС |
1.26 | 12.61 | 10.67 | 94.00 | -55 ºС |
1.27 | 12.67 | 10.80 | 100.00 | -60 ºС |
Следующие советы могут уменьшить негативное воздействие низких температур, если вы не можете держать автомобиль внутри или вынуть аккумулятор из теплого помещения:
- Старайтесь держать батарею максимально заряженной,
- Постарайтесь увеличить номинальный удельный вес электролита до 1,3 г/см3,
- Сшейте или купите толстый, сборный ящик для батареи.
Причина №7. проблемы с генератором
При отказе генератора невозможно зарядить аккумулятор. В такой ситуации генератору требуется большая мощность. В таких обстоятельствах аккумулятор может быть недозаряжен. Что это значит и как это проявляется на самом деле?
Не вся электроэнергия, вырабатываемая двигателем автомобиля, используется для подзарядки аккумулятора. Большая часть этой суммы используется для питания различных потребителей, включая системы кондиционирования воздуха, вентиляции и зажигания.
Аккумулятор либо вообще не будет заряжаться, если суммарная мощность всего оборудования и приборов превысит мощность генератора. Генератор воспользуется накопленной энергией, даже если ситуация безнадежна.
Простой тест, позволяющий проверить, может ли генератор питать все потребители, включая аккумулятор, который необходимо зарядить. При выключенных потребителях сначала измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Затем убедитесь, что отопитель или кондиционер включен, а фары включены.
Схожие материалы.
Комплект для быстрого ремонта шин BEBAR: Применение и критерии выбора
Семь ложных утверждений о сохранении шин на машинах
Sumitomo / Сумитомо.
История шин Continental / Континенталь
Индийские моторы. История одной легенды.
Как отремонтировать провисшую дверь с неподвижными петлями
Как увеличить емкость автомобильной батареи
Как рассчитать расход топлива на 100 км?
Как определить, есть ли текущие утечки на автомобиле
Часто используемые домашние средства для потускнения резины
Как правильно использовать и подключить штекер?
Стартер устраняет все проблемы и признаки.
Почему важно измерять ток стартера и как это делать
Существует семь причин нагрева клеммы аккумулятора вашего автомобиля.
Что делать с отработанным автомобильным аккумулятором?
7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА
7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ
Д ЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРа обычным зарядным устройством
Как определить реальную емкость аккумулятора?
Прямая проверка системы охлаждения без разборки
Есть пять способов проверки термостата системы охлаждения вашего автомобиля.
Какие советы следует учесть перед покупкой автомобиля
7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля
В этой статье мы рассмотрим самую основную противоугонную систему, созданную человеком.
Как фотографировать машину для продажи
Как избежать попадания за руль при движении по льду
10 проверенных способов продлить срок службы автомобильного аккумулятора
Как восстановить аккумулятор автомобиля
Вредные советы и мифы о выборе автомобильного аккумулятора
Как зарядить гелевый аккумулятор?
Семь важнейших рекомендаций по зарядке батарей AGM
10 причин, почему нарушается центровка руля и возникает вибрация
Десульфатация автомобильного аккумулятора
Как правильно подключить вольтметр в автомобиле, не причинив ему вреда?
Проверка аккумулятора автомобиля: какое напряжение должно быть на аккумуляторе
Автор
ДатаНоя 3, 20224 929
Важным показателем, гарантирующим надежную и стабильную работу, является напряжение аккумулятора автомобиля. Чтобы убедиться в исправности аккумулятора, водитель должен следить за этим показателем. Без него завести автомобиль практически невозможно.
- Нормальное напряжение батареи
Уровень холостого ходаПусковой уровень: минимум для запускаКаким должно быть рабочее напряжение под нагрузкой в соответствии с мощностью - Уровень холостого хода
- Пусковой уровень: минимум для запуска
- Каким должно быть рабочее напряжение под нагрузкой в соответствии с мощностью
- Как измерить напряжение батареи
- Признаки и причины плохого заряда батареи
- Скорость разряда и индикатор падения.
Нормальное напряжение акб
Напряжение, создаваемое полностью заряженным аккумулятором, составляет 12,6-12 В. В старинных автомобилях можно было следить за этим значением. В настоящее время водители могут использовать мультиметры для измерения скорости. Эксперты советуют проводить его один-два раза в месяц.
На установленное напряжение для аккумуляторов легковых автомобилей влияют спецификации производителя и окружающая среда. 13,2 вольта является стандартом для некоторых марок.
Стоимость основана на времени измерения. Заряд может быть больше, если вы сразу же проведете еще одно измерение. Мультиметр не покажет истинное значение в течение от нескольких минут до часа.
Уровень без нагрузки
Напряжение двигателя может составлять 12 или 32 вольта в зависимости от марки и модели автомобиля. Это говорит о том, что аккумулятор нуждается в дополнительной зарядке. Во всех справочниках указано, что номинальное значение составляет 12 вольт. Однако это значение редко используется в реальной жизни.
Уровень при запуске: минимальный для заводки
Автомобиль можно завести при напряжении 12 В. Нормальное напряжение составляет 12,4 В. Оно измеряется, когда аккумулятор находится в состоянии покоя, а не под нагрузкой. Аккумулятор может быть полностью или только частично заряжен, но это не помешает вам завести автомобиль.
Каким должно быть рабочее напряжение под нагрузкой в зависимости от емкости
Нагрузка используется для проверки работоспособности аккумулятора. В зависимости от емкости вашего устройства напряжение, которое должно быть у батареи во время зарядки, должно быть разным.
Снимите аккумулятор для его осмотра. С помощью нагрузочной вилки можно нагрузить на два порядка больше емкости. Для увеличения нагрузки приложите к аккумулятору нагрузку 60 ампер/час, 120 ампер.
Вы можете получить результат всего за пять секунд. Требуется напряжение 9 В или более. Напряжение должно вернуться к 12 В после снятия нагрузки в течение 5 секунд; если этого не происходит, батарея может быть неисправна или разряжена. Повторите эксперимент после зарядки батареи. Если значение восстановится, значит, проблема была вызвана недостаточной зарядкой.
Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению
Визуальные методы являются самыми простыми. Еще один способ проверки заряда батареи — «на глазок», как его любят называть. Он позволяет оценить уровень заряда изделия, не прибегая к подручным средствам:
Когда аккумулятор светится зеленым цветом, он заряжен более чем на 60%; когда он темный и светлый, его необходимо зарядить. Выдерживание напряжения в течение 12 часов при выключенном двигателе покажет, работоспособен ли аккумулятор. Для измерений используется температура 18 C.
Таблица заряда аккумуляторов по напряжению
Уровень работоспособности (%) | Напряжение (В) |
100 | От 12,6 |
90 | 12,5 |
80 | 12,4 |
70 | 12,3 |
60 | 12,2 |
50 | 12,05 |
40 | 11,9 |
30 | 11,7 |
20 | 11,55 |
10 | 11,3 |
10,5 |
Аккумулятор с разумной ценой может прослужить примерно три года. Аккумулятор не вызовет у вас никаких проблем, если вы будете соблюдать все инструкции по эксплуатации. В этой ситуации следует избегать глубокой разрядки. Через три года следует проверить напряжение и плотность полностью заряженного аккумулятора. Через четыре-пять лет батарею необходимо обновить.
Как измерить напряжение аккумулятора
Каковы цели измерения напряжения и других показаний? Приобретите мультиметр. Он понадобится вам для проверки всех электрических компонентов вашего автомобиля.
- Включите мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.
- Установите максимальное значение приблизительно на 20 В.
- Подключите черный провод к отрицательному полюсу аккумулятора, а красный провод — к положительному полюсу.
- Возьмите прочитанное и проанализируйте его.
Проверка напряжения при помощи мультиметра
Для проверки заряда накопителя вам понадобится мультиметр. Таким образом можно получить фактическое напряжение покоя батареи. Кроме того, в литературе используется номинальное значение 12 В. Теоретически напряжение может подняться только до 45% заряда.
Для повышения отдельных показателей используется уникальный инструмент.
Как проверить напряжение мультиметром
- Выключите зажигание автомобиля.
- Переведите прибор в режим измерения напряжения, установив значение 20 В.
- Затем прикрепите металлический карандаш к клеммам. Красный провод идет к положительной стороне, а черный — к отрицательной.
- Вы можете оценить результат.
Когда водитель измеряет напряжение заряженной батареи без приложения нагрузки, результат должен составлять 12В-12В. Однако это не является стандартом; некоторые предприятия допускают увеличение показаний до 13В-13,2В. Могут существовать и более низкие значения; они также могут меняться. Результат на большинстве постоянно работающих машин составляет от 12,2 В до 11,10. Это говорит о достаточной надежности устройства.
Внимание:
После окончания зарядки аккумулятора в течение часа его не следует проверять. Это связано с тем, что мультиметр показывает не менее 13 В, а через час уровень падает до 12,7 В.
Устройство, вероятно, наполовину разряжено, если напряжение падает ниже 12 вольт. Срок службы автомобильного аккумулятора значительно сокращается, а его свойства теряются при постоянном использовании.
Однако, если генератор и аккумулятор в хорошем состоянии, двигатель можно запустить.
Рассмотрим напряжение, которое должен показывать адекватно заряженный автомобильный аккумулятор на выходе из автомобиля: 11 или 12 В. Для продолжения работы устройство требует подзарядки.
Признаки и причины плохой зарядки акб
Если аккумулятор разряжается постоянно, следует выяснить причины низкого уровня заряда:
- Батареи нуждаются в обслуживании. Даже необслуживаемые батареи требуют регулярной зарядки. Также следует проверить уровень и плотность электролитов.
- Срок службы аккумулятора истек. На это указывает невозможность заряда батареи, обратная полярность, низкий ток на нагрузке и полный разряд.
- Постоянный потребитель потребляет энергию из батареи в состоянии простоя, поэтому батарея всегда наполовину разряжена.
Индикатор степени разряженности и падения уровня
Первым признаком того, что батарея разряжена наполовину, является напряжение батареи менее 12 В. В такой ситуации устройство необходимо зарядить, поскольку в противном случае произойдет сульфатация свинцовых пластин.
Прикуриватель или стартер/зарядное устройство необходимы для запуска двигателя, когда нормальное напряжение аккумулятора падает ниже 11,6 В, что означает полный разряд автомобильного аккумулятора.
В зависимости от цвета индикатора можно определить степень зарядки или разрядки батареи, взглянув на ее корпус. Уровень разряда батареи не отображается этим параметром.
Признаки плохого заряда
Как я могу отключить напряжение устройства? Существует несколько признаков потери заряда:
- Некоторые двигатели можно запускать даже при уровне заряда ниже половины. Проблемы возникают только при снижении температуры окружающей среды. Однако вы уже можете обнаружить проблему, если вам придется удерживать ключ зажигания нажатым в течение нескольких секунд.
- Некоторые устройства автомобиля используются при выключенном двигателе. В этом случае вся электрическая энергия берется из установленной батареи. Тусклые фары и плохо работающее электрооборудование — признаки необходимости проверки.
- Механические неисправности в корпусе также указывают на необходимость проверки основных индикаторов. Это связано с возможностью утечки электролита.
Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора
Не рекомендуется использовать бортовой компьютер автомобиля для проведения измерений. Это связано с тем, что результат может быть значительно ошибочным. Важно помнить, что даже несколько десятых долей вольта могут сильно повлиять на работу аккумулятора.
Зависимость напряжения от плотности электролита: таблица
Плотность электролита влияет на напряжение. Прибор, называемый ареометром, измеряет давление.
Плотность при полном заряде | Плотность при разряде 25% | Плотность при заряде 50% |
1,29 | 1,25 | 1,21 |
1,28 | 1,24 | 1,20 |
1,26 | 1,22 | 1,18 |
1,24 | 1,20 | 1,16 |
1,22 | 1,18 | 1,14 |
В большинстве случаев плотность электролита следует оценивать при температуре от 20 до 30 градусов Цельсия. 0,01 обозначает 5-кратный разряд.
Нормальная плотность электролита составляет 1,27. Показание 1,22 означает разряд батареи на 30%. Система зарядки генератора доступна для использования. Если значение меньше 50%, рекомендуется использовать зарядное устройство.
Уровень u в зимний период
Когда температура падает, запуск дизельного автомобиля может быть затруднен. Что это означает
- В качестве активного вещества используется электролит, который заливается между пластинами. Это вещество представляет собой смесь дистиллированной воды и кислоты. Низкая температура вызывает кристаллизацию жидкости, что увеличивает плотность тт и снижает ее емкость. Естественный процесс кристаллизации объясняет, почему скорость саморазряда уменьшается при снижении температуры.
- Когда устройство полностью заряжено, уменьшение емкости не влияет на значение силы тока. Поэтому нет необходимости снимать аккумулятор на зимний период, если он находится в хорошем техническом состоянии.
Рекомендуем: Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит
При необходимости можно провести обслуживание источника питания перед наступлением зимы. Аккумуляторный электролит можно приобрести или изготовить самостоятельно, а используется он для изменения показателя плотности. Восполнить емкость можно за счет добавления через специальные отверстия дистиллированной воды.
Зависимость плотности электролита от напряжения и температуры воздуха
Зимнее время всегда приводит к тому, что батарея меньше и быстрее разряжается. По этой причине водители возвращают аккумулятор домой, когда температура ниже 30 градусов. В этом случае автомобиль заведется на следующее утро.
Плотность электролита повышается, и напряжение на холоде падает. Изменение плотности не повлияет на работу батареи, если она полностью заряжена. Полуразряженные или частично разряженные батареи труднее реагируют на изменения в электролите.
Особенности эксплуатации акб
Срок службы источника питания может быть значительно продлен при соблюдении основных правил эксплуатации. Напряжение остается постоянным, если пластины батареи не разрушаются. Ниже приведены основные рекомендации по эксплуатации аккумулятора:
- При запуске двигателя все внешние нагрузки должны быть отключены. Чрезмерная нагрузка, на которую батарея не рассчитана, приводит к быстрому износу конструкции и испарению жидкости из электролита. Попытка запуска двигателя не должна занимать более 5-10 секунд. Более длительная нагрузка приводит к потере емкости и падению напряжения. Если двигатель не запускается со второй попытки, проверьте его техническое состояние.
- Регулярно проверяйте целостность проводки. Утечки в проводке приведут к быстрой разрядке аккумулятора. Ток утечки обычно измеряется на станции технического обслуживания автомобилей.
- Зимой, во время длительного движения по городским улицам на низкой скорости, генератор не вырабатывает достаточно тока для питания всех электроприборов и зарядки аккумулятора. Поэтому рекомендуется периодически заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Такая обработка снижает вероятность полной разрядки аккумулятора и падения напряжения, что увеличивает срок службы устройства. Клеммы
- Должны содержаться в чистоте. Различные загрязнения увеличивают сопротивление, что приводит к более быстрой разрядке. Кроме того, вода не должна соприкасаться с поверхностью, так как короткое замыкание почти сразу же повредит источник питания. Для очистки клемм используйте тряпку и смесь соды или аммиака.
Для определения емкости батареи рекомендуется использовать формулу.
С помощью специализированного измерительного прибора быстрый поиск напряжения занимает всего несколько секунд. Регулярное выполнение этой процедуры значительно продлевает срок службы источника питания.
Источник
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
Каждый владелец автомобиля со стажем вождения более трех лет наверняка сталкивался с ситуацией, когда двигатель не заводится из-за севшего аккумулятора. Почему стаж должен быть не менее трех лет? Потому что срок службы аккумуляторов в среднем составляет три года. Иногда аккумуляторы могут прослужить и дольше, но это зависит от того, насколько хорошо они обслуживались.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Поскольку во время зарядки аккумулятор выделяет взрывоопасный газ, не делайте этого в жилых помещениях.
Курение и любые другие работы, связанные с открытым огнем или искрообразованием, запрещены по той же причине.
Источник питания следует подключать к зарядному устройству до включения в сеть. При отключении соблюдается обратный порядок. Сначала отсоедините клеммы и зарядное устройство (зарядное устройство). При подключении зарядного устройства таким методом предотвращается искрение.
Не забудьте вынуть все пробки из обслуживаемых батарей. Это можно сделать с помощью обычной двух- или пятирублевой монеты. Вывернутые пробки следует вставить в отверстия без зажима. Когда пробки находятся в таком положении, газы из аккумулятора могут свободно выходить, одновременно защищая его от грязи и мусора. Это уменьшит потери электролита при испарении.
Пробки выкручены и вставлены туда.
Перед откручиванием пробок обязательно очистите рабочую поверхность батареи от грязи и пыли. Это позволит избежать попадания грязи в аккумулятор.
Желательно заряжать в квартире у окна или на балконе.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Напряжение и плотность электролита можно использовать для расчета контактного напряжения.
При полной зарядке аккумулятора напряжение должно составлять 12,7 В. После разряда напряжение составляет 11,7 В (0% заряда). Таким образом, 10% заряда представлены 0,1 В. Эти цифры точны для батареи, имеющей температуру от 20 до 25 градусов.
Заряд составляет 50%, так как напряжение на контактах 12,2 В.
Таблица заряда батареи и напряжения.
Определение плотности электролита является первым шагом в определении уровня заряда. Этот подход подходит для батарей, которые были обслужены, поскольку пробки можно открутить для доступа к электролиту.
Электролит, используемый в аккумуляторах, представляет собой раствор серной кислоты с плотностью г/см3. По мере разрядки батареи плотность электролита уменьшается. Зная это свойство, можно оценить степень разрядки батареи. Прибор, который постоянно измеряет плотность, называется ареометром.
Полностью заряженный аккумулятор (100%) имеет плотность 1,27-1,28 г/см3 при температуре 25 C.
Полностью разряженная батарея (0%) при 25 C имеет плотность приблизительно 1,1 г/см3 .
Имея эту информацию, мы можем определить, что 6% заряда равны одной сотой единицы плотности (0,01 г/см3 ).
Например, степень заряженности составляет 76%, а плотность — 1,24 г/см3.
Плотность электролита в сравнении с температурным графиком.
Температура в сравнении с графиком плотности электролита.
Выключите зарядное устройство и подождите несколько минут, прежде чем проверить плотность электролита. Когда электролит не выделяет газ, рассчитывается его плотность.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
В зависимости от технологии зарядки батарей, в которой используются различные производственные процессы и напряжения. Но для большинства батарей существуют стандартные требования.
Для безопасной зарядки батареи напряжение должно поддерживаться на уровне 14,7 вольт, а сила тока — не более 7 ампер, или 1/10 от емкости батареи.
Аккумулятор будет заряжаться тем эффективнее, чем меньше сила тока. Если у вас есть время, вы можете выбрать ток, равный одной двадцатой емкости батареи. Это будет 3,5 А для батареи с емкостью 70 (А*ч).
Сила тока устанавливается на уровне 1/20 емкости батареи для необслуживаемых батарей. Электрический ток должен быть 3А, если емкость составляет 60 Ампер*час. В низкой силе тока виновата конструкция батареи. Выделившемуся газу некуда будет деваться, так как батарея не требует обслуживания. выбирать малые токи для зарядки и предотвращать кипение электролита.
По мере заряда напряжение будет увеличиваться до 14,7 В, а ток будет оставаться постоянным, пока напряжение и ток не достигнут этого значения. Как только напряжение достигнет 14,7 В, оно перестанет расти, поскольку настройки зарядного устройства установили предел. Теперь при дальнейшей зарядке напряжение будет ограничено, а ток снизится примерно до 1-0,5 А. Зарядка может считаться завершенной, если сила тока не падает в течение двух-трех часов.
По окончании зарядки отключите зарядное устройство от сети и оставьте аккумулятор в покое на некоторое время, чтобы электролит перестал выделять газ.
Можно попытаться увеличить плотность электролита путем зарядки при более высоком напряжении, если она еще не достигла идеального уровня. Для этого напряжение ограничивается до 16,3 В, а ток — не более 1/20 части емкости батареи. Ток может быть снижен до уровня 0,5 А. Зарядка аккумулятора таким способом занимает больше времени, но вероятность того, что электролит выкипит и повредит пластины аккумулятора, меньше. В таком режиме зарядка длится от одного до четырех часов. От того, как быстро плотность электролита вернется к норме, будет зависеть время зарядки.
При использовании автоматического зарядного устройства, оно самостоятельно выбирает напряжение и силу тока.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Время полной зарядки зависит от ряда переменных. Период зарядки может длиться несколько часов или несколько дней.
На время зарядки аккумулятора влияют 4 основных фактора.
- Процент разряда батареи. Полностью разряженная батарея будет заряжаться гораздо дольше, чем батарея, разряженная на 50%.
- Степень износа аккумулятора. Со временем пластины батареи разрушаются, и емкость батареи уменьшается. Возьмем пример изношенной батареи с емкостью 60А*час. Но его мощность на самом деле не будет 60А*час, а будет меньше, например, 50-45А*час. Поэтому использованный аккумулятор будет заряжаться быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит заряд.
- Скорость принятия заряда. Например, холодный аккумулятор заряжается хуже. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо прогреть до комнатной температуры, если он занесен с улицы зимой.
Аккумулятор определит, когда он полностью заряжен, и сообщит о полном заряде, если используется автоматическое зарядное устройство. При заряде батареи разница между ЭДС и напряжением уменьшается по мере ее разряда, в результате чего уменьшается и сила тока. Зарядное устройство прекратит работу, когда ток достигнет 0,5 А.
Если зарядка не происходит автоматически, подождите некоторое время (примерно 0,5-1 ампер) и поддерживайте этот уровень в течение примерно трех часов. После этого можно выключить зарядное устройство и измерить плотность электролита.
Когда батарея полностью заряжена, есть два признака. В этот момент плотность электролита составляет 1,27 г/см3, а напряжение на клеммах аккумулятора — 12,7 вольт. Измерения плотности и напряжения необходимо проводить после отключения зарядного устройства от сети, но не ранее определенного времени. Электролит должен стабилизироваться и прекратить выделение пузырьков газа.
Последствия глубоко разряда акб и как его правильно зарядить после этого
Когда аккумулятор сильно разряжен, пластины прилипают друг к другу. Крупные кристаллы свинца (PbSO4) оседают на отрицательно заряженных пластинах аккумулятора, прерывая их заряд. Это уменьшает площадь поверхности пластин, лишенных кристаллов сульфата свинца. Что привело к снижению емкости аккумулятора? Почти все пластины забиваются после трех или четырех полных разрядов.
На пластинах аккумулятора присутствуют кристаллы сульфата свинца.
Кристаллы имеют небольшие размеры и растворяются в электролите во время зарядки при типичном сценарии работы (заряд — разряд). За счет этого восстанавливается емкость батареи и очищаются пластины. Из-за почти полной нерастворимости крупных кристаллов сульфата свинца в электролите это происходит при отсутствии глубокого разряда. Для растворения этих частиц требуется другой режим зарядки.
Необходимо заряжать глубоко разряженный аккумулятор при напряжении 16,2В-16,3В и скромном токе 1-0,5А. В таком режиме зарядки можно восполнить емкость. Повысить плотность электролита и восстановить емкость за один цикл невозможно. Зарядку следует прекратить и дать электролиту отдохнуть в течение двух-трех часов, если при малых токах электролит начал закипать. Повторите упражнение после зарядки. Рекомендуется повторить эту процедуру несколько раз. Это позволит увеличить плотность электролита до плотности полностью заряженной батареи.
Но имейте в виду, что некоторые батареи могут работать при напряжении выше 14,5 В! К таким батареям относятся гелиевые и гибридные батареи.
Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Его необходимо заряжать дважды в год, с интервалом в шесть месяцев (перед зимой) и после весны.
Кроме того, когда автомобиль стоит на месте и генератор не подзаряжал аккумулятор в течение некоторого времени. Когда автомобиль простаивает, аккумулятор медленно разряжается, а автомобильная сигнализация усугубляет этот процесс.
Когда вы забываете выключить фары или стереосистему после длительной разрядки и т.д.
Источник
Ток потребления стартера
В этой статье мы попытаемся продемонстрировать, как смартфоны размером с несколько пачек сигарет, а не привычные батареи весом 15-17 кг, могут приводить в движение автомобиль.
Во-вторых, давайте начнем с тех «сотен ампер», которые обычно генерируют стартеры среднего класса. Только при резком рывке ротора стартера со своего места ток подскакивает до такого значения за очень короткий импульс. Коленчатый вал среднего легкового автомобиля запускается шестерней бендикса.
Исправные двигатели обычно запускаются через 1,5-2 секунды после того, как аккумулятор выдает 250 ампер и уменьшает ток вдвое, который затем снижается до 60-70 ампер при постоянном движении якоря стартера.
Не все знают, что в каждом советском автомобиле под капотом есть выключатель заземления «ВК-318». к сведению! Конструкция этого выключателя была рассчитана только на 50 ампер. Как через него мог пройти пусковой ток в 200-300 ампер?
Да, причина именно в этом, просто потому что реальный импульс высокого напряжения настолько мимолетен, что даже контакты 50-амперного выключателя не могут его перегреть. Если представить процесс запуска двигателя в виде зависимости от тока, то получится вот такой график:
Во-вторых, обычная свинцово-кислотная батарея весом всего два десятка килограммов не достаточна для обеспечения стартера всей его энергией! 95% энергии остается в аккумуляторе после запуска двигателя. Двигатель любого автомобиля легко запустится, если снять штатный аккумулятор и заменить его на аккумулятор в два-три раза меньшей емкости.
Дополнительная емкость необходима для поддержания бесперебойной работы электросистемы в условиях частых запусков и «минусового» электрического баланса, что бывает в холодную погоду или при длительных поездках по городу. Аккумулятора размером с кулак было бы достаточно для запуска любого двигателя, если убрать все эти нюансы.
Ток разряда составит 10/0,05=240 ампер при напряжении 12 вольт. При использовании типичного свинцового аккумулятора вольтметр, подключенный параллельно нагрузке (вниз от двигателя), показывает падение напряжения с 12 до 11 вольт!
Настоящие двигатели часто имеют «бустеры», но они обычно служат только для подачи части тока. Определить истинную эффективность портативного устройства в таком сценарии довольно сложно, особенно для скептиков.
Карманный «стартер» лучше всего работает при непараллельном подключении к обычной батарейке, чтобы продемонстрировать полное отсутствие батареек. Весь эксперимент безопасен, но все же он излишне корректен и прямолинеен. Из-за того, что мы уже выполнили его за вас, его не следует проводить ради забавы.
. Уверенный запуск холодного двигателя. CENTRAS 201000 сделал 26 запусков подряд, по сравнению с 17 для BERKUT JSL-12000 с аккумулятором 12 Ач. Как правило, происходит только один запуск.