Почему нет искры на шевроле ланос: причины
Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Дмитриев Александр.
Суть вопроса: Нет искры в Шевроле Ланос, что делать?
Подскажите, пожалуйста, почему пропадает искра в Шевроле Ланос?
Если автомобиль не заводится, то первым делом стоит проверить все предохранители. Далее надо снять распределитель зажигания и обеспечить хорошую массу. Потом высоковольтным проводом проверить искру на корпус. Также прокрутить вал распределителя или отключить разъем с коммутатора.
Важно помнить, что зажигание не будет работать, когда разъем ЭБУ отключён.
Также стоит убедиться, что поступает питание на катушку и распределитель. Использовать для этого можно тестер. Для проверки надо определить напряжение на двух контактах распределителя.
Причины почему не заводится шевроле ланос
Почему же не заводится двигатель?
Для определения проблем и причин, сначала нужно понять, что же работает, а что нет . Итак, поворачиваем ключ зажигания и пробуем провернуть коленчатый вал. Если речь идет именно об этой проблеме, то стартер будет крутить, а вот воспламенение воздушно-топливной смеси нет.
Причина данной неисправности необходимо искать в следующих системах:
- Топливная магистраль и ее элементы.
- Система зажигания.
- Система подачи воздуха.
- Электроника.
За что отвечает контакт №1 разъема с301 и почему не гудел бензонасос
Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.
На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка “Чек” (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:
Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным.
Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может “включить” топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.
Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на “фишке” бензонасоса – оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) – оно тоже там было, правда, весьма пониженное – около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле).
Бензонасос
Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.
Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса.
Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.
Болезнь ланос-ов: разъем с301

Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.
Высоковольтные провода
ВВ провода отмечены стрелочками!
Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов.
Так, для проведения диагностических операций необходим мультиметр, которым проводится «прозвон» каждого изделия. Нормальное сопротивление должно составлять в районе 5 оМ.
Также, рекомендуется проверить катушку зажигания и инжектор. Один из этих элементов может повлиять на возникновения неисправности, но при условии, что загорится чек на приборной панели.
Диагностика и съём
Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придется его демонтировать с автомобиля.
После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.
Катушка зажигания
Для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, нужно вытащить из нее один из проводов. Ниже на картинке видно какой.
Если c проводка идет искра, с катушкой зажигания все в норме, но если ее нет, нужно искать проблему в цепи низкого напряжения.
Методы устранения и диагностика
Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет крыться проблема, необходимо провести диагностические операции и найти решения.
Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструкции Шевроле Ланос.
Стоит сразу предупредить, что есть автолюбитель, не знает, как устроен его автомобиль, то ему прямая дорога в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, которые будут направлены на исправления проблемы и возвращению силовому агрегату прежних качеств.
Не горит лампочка “чек энджин” (проверка двигателя) перед запуском
Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок “Check Engine” на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков!
Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ (“мозги двигателя”).
Отсутствие значка “Чек” при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые “талантливые” автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности.
Не заводится ланос – загадочный разъем с301
Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу “разъем С301”.. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?
Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема – попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.

Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (рисунок выше) из документации подписано расположение этого разъема: “Под перчаточным отсеком (бардачком)”, видимо, изначально корейцы его там и располагали, но на поздних версиях автомобиля он расположен именно там, где я и указал.
Нет искры
Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры.
В данном случае вариантов не много – вышли из строя свечи или высоковольтные провода.
Загрязненные свечи зажигания.
Автомобилисту стоит выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили их, вследствие чего пропала искра. Но, также причина может скрываться в самых свечах. Если визуально детали чистые и не поврежденные, то стоит идти дальше.
Нет искры и не работает бензонасос ланос
Такая беда: пропала искра и насос не работает, не завести машину. Предположение одно – датчик коленвала глючит. Может есть ещё какие-то соображения? Проверил через диагностический разъём, выдаёт код ошибки – 12, а в таблице нет такого. Может у кого такое было, отзовитесь.
- tightwad August 01, 2022 21:12
Под передним пассажирским сидением проверь соединение проводов, они на мозги идут, бывает плюс отваливается или окисляется, либо соседние провода.
tightwad, Мозги достали, все проверили, вроде ничего криминального, электрик спец, но и он в шоке, тоже понять не может. Была такая ещё ситуация, насос заработал, искра появилась, машина завелась, через минуту нормальной работы сама заглохла, ключ поворачиваю, ноль эмоций. Сам в шоке.(((
- tightwad August 01, 2022 21:25
joy, я прозванивал все провода, все цело было, мозги рабочие( снимал и ставил в другую машину) но все равно не было искры, потом решил посмотреть что идет под обшивкой с правой стороны, думал там только на насос идут провода и удивился пучку проводов( мозговой как оказалось, книги никакой просто со схемами нет) , и так раз там 2 провода отвалились от разъема, один из них плюс мозга был, слегка сматал их, и повернул ключем зажигания, и сразу услышал бензонасос, и заводить даже не стал, так как понял что это и была причина. И кстати, и у меня и у друга одна и та же проблема была с разницей в пол года, у меня машина 2008года у него 2007
tightwad, благодарю, завтра поглядим, потом отпишусь, буду надеяться, что причина в этом. А под обшивкой пола под пассажирским сиденьем?
- tightwad August 01, 2022 21:38
tightwad, Благодарю, попробую. Сейчас ещё форум почитаю, может и там что-нибудь нарою.
Оживление “мертвеца” – а мертв ли он?
Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику).
Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было.
Питание
В случае, если топливный насос среагировал, то неисправности в подачи тока на него.
Следующим этапом становиться проверка электро подачи питания. В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то необходимо искать провод, который вышел из строя.
Диагностику необходимо проводить по электрической схеме, которая есть не у всех. Если провод обнаружен, то его стоит заменить на новый. Но автолюбители, как правило, изолируют контакты.
Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.
Подача воздуха
Засоренный воздушный фильтр.
Первые два необходимых компонента для того, чтобы автомобиль завелся, были проверены – это топливо и искра, теперь настало время провести диагностику системе подачи воздуха.
В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра . Если элемент слишком забыт, то в камеру сгорания не попадает достаточное количества воздуха для образования воздушно-топливной смеси, вследствие чего заливаются свечи зажигания.
Второй элемент, который воспрепятствует запуску – дроссельная заслонка . Необходимо проверить, в каком положении она находится и открывается она вообще. Затем, рекомендуется ее демонтировать и почистить. Делается это при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
Проверка аккумулятора
Самый лучший способ проверить зарядку аккумулятора — нажать на сигнал клаксона. Если сигнал громкий и четкий — значит с аккумулятором все хорошо, но если он приглушенный — пора ставить аккумулятор на зарядку. С другой стороны с емкостью все может быть нормально, но проблема в окисленных клемах. Тут есть два варианта:
- Если все таки окислились клеммы, нужно их зачистить и поплотнее затянуть.
- Если аккумулятор разрядился, либо приобрести новый, либо зарядить его при помощи специального зарядного устройства.
Если с аккумулятором все в порядке, но в шевроле ланос нет искры причина может крыться в других деталях автомобиля.
Форсунки
Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.
Монтажный блок с предохранителями и реле.
Шевроле ланос нет искры
В автомобиле шевроле ланос нет искры по нескольким причинам. И сегодня мы расскажем почему бывают такие поломки и как с ними бороться. Из-за отсутствия искры в свечах, двигатель может либо начать работать некорректно, либо полностью прекратить работать.
Если не хотите котить авто до ближайшего автосервиса, нужно определить место поломки и самостоятельно его устранить. Такое явление, как в шевроле ланос пропала искра, случается относительно часто, так что вы должны быть готовы к таким капризам вашего авто. Опираться желательно на следующую схему:
Самые популярные причины отсутствия искры в свечах зажигания:
- Поломка в цепи низкого напряжения.
- Неисправность в распределители зажигания.
- Проблемы с катушкой зажигания.
- Проблемы с высоковольтными проводами.
- Сел аккумулятор.
Электроника
Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Ланос схватил и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.
Датчик детонации демонтированный с двигателя.
Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.
Датчик коленчатого вала на автомобиле.
Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.
Проверка элементов проводится легко, при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на одном из датчиков не будет реакции, то он вышел из строя и его необходимо заменить.
Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.
Ну, а если предыдущие диагностические и ремонтные операции не помогли, стоит искать проблему в электронике, а именно в электронном блоке управления двигателем. Именно эта деталь не показала чек при повороте ключа и не дает запуститься мотору. Чтобы устранить неисправность придется подключиться к ЭБУ и провести компьютерную диагностику. Наверняка накопились ошибки, которые блокируют нормальную работу всей системы.
Выводы
Если Шевроле Ланос не заводится, чек не горит, нет искры, схватывает, но не заводится, то неисправности могут крыться в трех взаимосвязанных системах – подачи воздуха, топлива и искры. Если перечисленные выше методы не помогли, то стоит обратиться в автосервис, где установят причину. В конечном итоге – это могут быть прогоревшие клапана или изношенные седла, которые обратно втягивают выхлопные газы.
Источник