Содержание
Почему не заводится лада гранта, причины неисправностей
118 994
Система зажигания автомобиля — это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора в нужный момент. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы. А Вы знаете, как определить, почему не заводится машина Лада Гранта?
В книге по ремонту Лада Гранта этой проблеме посвящено часть главы, которая называется «Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения»:
Не заводится Гранта, стартер не крутит:
- Аккумулятор автомобиля разряжен. Зарядить ее или заменить на новую.
- Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
- Неисправности в электрической цепи стартера. Проверить цепь.
- Неисправны детали привода стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
- Неисправно тяговое реле стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
- Неисправен электродвигатель стартера (якорь, обмотки, щеточный узел). Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
- Неисправен замок зажигания. Проверить и при необходимости отремонтировать.
- Поврежден или изношен зубчатый венец маховика. Заменить маховик.
Не заводится Гранта, стартер крутит:
- В топливном баке нет бензина. Залейте бензин.
- Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
- Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
- Нет герметичности в системе питания двигателя, либо неисправен топливный насос или регулятор давления топлива. Проверить систему и заменить детали.
- Оборван ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Заменить ремень.
- Неисправна система управления двигателем Лада Гранта. Выполнить диагностику.
- Неисправна электрическая цепь катушек зажигания. Проверить и заменить.
- Неисправен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепь. Проверить и заменить.
Гранта не заводится, когда двигатель холодный:
- Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
- Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
- Негерметичны топливные форсунки. Проверить, при необходимости заменить.
- Низкая компрессия в цилиндрах.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
Лада Гранта не заводится на горячую:
- Воздушный фильтр засорен. Заменить новым.
- Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
- Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
Лада Гранта заводится и сразу глохнет:
- Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
- Недостаточное давление в топливной системе автомобиля.
- Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
Напомним, что исключить проблемы пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | система зажигания лада гранта | стартер лада гранта | система питания лада гранта | ЭСУД Лада Гранта
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Катушки зажигания
В Ладе Гранда есть два вида катушек зажигания: индивидуальная и четырёхвыводная, они управляются контроллером двигателя.
Одним из признаков плохой работы катушек служит плохая работа на холостых оборотах, падение мощности и высокое потребление бензина. Машина плохо запускается или глохнет.
Если катушки сломаны частично, то часто происходят парные пропуски и воспламенение в цилиндрах. Чтобы снять катушку, нужно сбросить клеммы с АМБ и снять повода от контроллера. Затем отключите все высоковольтную проводку.
После этого катушку необходимо отсоединить от кронштейна, открутив крепёжные винты. Если вы планируете замену катушки, запишите её маркировку.
Протестировать катушку на наличие неисправностей можно несколькими способами:
- Тестирование замыкания на «массу». Для этого с помощью омметра нужно соединить провод с катушки с первым концом омметра, а корпус – со вторым. Он должен показывать бесконечное значение, если вы видите конкретное значение, то происходит утечка.
- Проверяем первичную обмотку на разрыв. Для этого необходимо соединить концы прибора с контактами, если на приборе бесконечное значение, то одна из катушек оборвана и её нужно заменить на новую.
- Проверяем вторичную обмотку (для 4-х выводной катушки). Для этого сначала протестируйте обмотку на 1-м и 4-м цилиндре с помощью омметра. Если он показал бесконечное значение, то катушка исправна. Повторите эти действия с обмоткой на 2-м и 3-м цилиндре.
- Проверка высоковольтной проводки. Провода проверяются по очереди. Для этого омметр подключайте к проводу, меряя сопротивление с предельным значением 20 кОм. Нормальное значение составляет примерно от 3 до 8 кОм. Если он показывает бесконечность, то провод подлежит замене. Желательно проводить такую проверку ежегодно.
После установки катушек на своё место нужно строго соблюдать их маркировку, номер цилиндра должен совпадать с номером на проводе.
Лада гранта, не заводится с утра на холодную. — автомастера.нет
Возраст: 2022 лет
- Мне сказали 1 раз
- Я сказал 4 раз
Возраст: 2022 лет
- Мне сказали 1 раз
- Я сказал 4 раз
Возраст: 37 лет
- Мне сказали 194 раз
- Я сказал 95 раз
- Мне сказали 36 раз
- Я сказал 22 раз
Возраст: 48 лет
- Мне сказали 2 раз
- Я сказал 3 раз
Сейчас на сайте
Возраст: 60 лет
- Мне сказали 69 раз
- Я сказал 93 раз
Плохой пуск холодного двигателя гранта
_Сантей_, у меня та-же проблема, иногда после завода работает на 500 об/мин и трясется, но если газнуть, то нормально потом.
Вчера поехал таки к мастерам, померяли давление — 4.5-5.3 скачет, постучали по клапану на бензонасосе — чет там зашипело и стало меньше давить, но все равно много, должно быть 3.8. Достали клапан — он ржавый какой-то, поменяли — стало ровно 3.8 и не скачет, ну думаю теперь будет хорошо заводиться.
Сегодня специально ждал 2 часа, попробовал — опять со второго раза и надо маслать 5-10 сек. Так что не помогло!
Вариантов много всяких от нарушения состава топливной смеси, до ослабления искры. Любой из вариантов требует некоторого тестирования и даже при наличии БК мультитроникс снимаемых параметров мало для оценки.
Если гранта 8v, то качества искры можно оценить замером напряжения 12В на катушке — зависимость силы искры будет от напряжения в квадрате. Т.е. плохой АКБ (плотность) или сильная просадка от стартера. У меня есть такой нюанс, если заводить авто 0,5сек и отпустить ключ, двигатель всё равно подхватывает.
Надо будет сравнить параметр % открытия дросселя перед запуском на холодном и горячем двигателе. Так же сравнить время впрыска. Эти параметры ЭБУ подбирает на основе адаптации — датчик кислорода в этих режимах не активен (кстати он неактивен сразу после запуска). ДМРВ при работе стартером тоже не чего точного не покажет.
% открытия дросселя и время впрыска на запуске в зависимости от ТОЖ — эти параметры наверное надо будет проанализировать. Если есть БК — то просто делать записи. Я (ещё кто то) в свою очередь тоже могут собрать такие данные — может вылезет косяк «керивой» адаптации.
www-shurik, бортового компа у меня пока нет, поэтому коды и другие подробности просмотреть не могу.
Добавлено через 2 минуты Вот , нашел на родственном форуме пару постов, которые показались заслуживающии внимания (под авторством Heracle)
Проблемы с иммобилайзером (апс)
Зачастую Лада Гранта не заводится из-за неправильной работы АПС. Если он активизирован, то ключ считывается и происходит запуск двигателя. Иммобилайзер (АПС) идентифицирует «родной» ключ, считывая с него код.
Если он неправильный, то АПС блокирует работу всех систем автомобиля. Тут необходимо сразу уточнить, что АПС активируется при продаже не во всех комплектациях. Лада Гранта седан оснащена противоугонной сигнализацией в моделях 023, 024 и 050.
Лада Гранта лифтбек в комплектации 711, 713, 750 и 751. Многие автодилеры при продаже хитрят и говорят, что иммобилайзер не может быть активирован. Но по закону они должны это сделать по просьбе автовладельца.
Если ключ не прописан, то индикатор горит постоянно примерно 20 сек. не мигая, а потом гаснет. Во время обучения мигание происходит с частотой 5 Гц, по окончанию обучения с частотой 10 Гц. Когда в системе возникают проблемы, то к световой индикации добавляется звуковое оповещение, оно появляется на 10-й и на 20-й секунде.
Расшифровка сигналов:
1 сигнал мигающий индикатор – не считывается код от ключа, возможные причины:
2 сигнала мигающий индикатор – нарушена взаимосвязь между АПС и КСУД, возможные неисправности:
- возникло нарушение связи по w линии. В этом случае нужно устранить нарушения в цепи между АПС и КСУД;
- нарушение в цепи АПС и КСУД. Нужно по-очереди их заменить, чтобы выявить, где возникла неисправность;
- нет напряжения на блоке питания АПС и КСУД. В этом случае нужно проверить и восстановить напряжение.
3 сигнала прерывистая индикация — «чужой» ключ или АПС. В этом случае необходимо с помощью «чистого» ключа и «чистого» КСУД произвести обучение. Для АПС нужно настроить систему с помощью родного для КСУД обучающего ключа.
4 сигнала мигающий индикатор – контроллер не даёт подтверждение на запуск двигателя. Это говорит о том, что КСУД уже проходил обучение с другой системой, его нужно сменить на чистый и пройти переобучение.
Чтобы точно узнать причину, необходимо произвести диагностику. Если сломан контроллер, его нужно заменить и заново произвести обучение.
Если АПС, то нужно провести его замену и обучить вместе со всеми рабочими ключами, так как конструктивно в Ладе Гранта АПС располагается в комбинации приборов.
Если есть подозрение, что ключи были считаны, то также следует провести переобучение.
Пошаговая инструкция по обучению иммобилизатора и рабочих ключей:
- плотно закрываем водительскую дверь;
- включаем зажигание с помощью красного ключа;
- выключаем зажигание и вынимаем ключ, индикатор мигает с частотой 5 Гц;
- быстро (за последующие 6 секунд) включить зажигание с помощью черного ключа;
- далее: слышим 3 сигнала и после 6 сек — 2 сигнала;
- отключаем зажигание и вынимаем ключ;
- если нужно обучить ещё несколько рабочих ключей, то нужно повторить пункты с 4 по 6 (максимальное количество для обучения – 4 ключа);
- в течении последующих 6 секунд включаем с помощью красного обучающего ключа;
- далее: 3 сигнала, через 6 сек — 2 сигнала;
- выключаем зажигание, после 6 секунд слышим 1 сигнал;
- индикатор начинает мигать очень быстро (с частотой 10 Гц);
- включаем зажигание — слышим 3 сигнала, индикатор гаснет, процесс обучения закончен;
- отключаем зажигание;
- теперь нужно проверить иммобилизатор: для этого нужно включить зажигание рабочим или обучающим ключом, если индикация не горит, то всё прошло успешно, пробуем запустить двигатель.
Сбой в работе эбу
Сам блок очень надёжный, и редко даёт сбой без внешнего вмешательства. Но на него может попадать вода, и это является основной причиной сбоя в работе.
В конструкции кузова есть существенные недоработки, дренажные отверстия около фильтра часто забиваются грязью и через них на блок попадает вода.
Для этого нужно чаще проверять и чистить дренаж. Также вода может заливать ЭБУ после установки сигнализации, когда заглушки ставят неплотно или вообще забывают их поставить.
Можно попробовать просушить блок, но если это не помогло его придётся заменить. Эту проблему можно частично решить, обмотав блок плёнкой или залив герметиком, но тогда это чревато появлением конденсата внутри ЭБУ.
Снять ЭБУ несложно, он располагается напротив переднего пассажирского сиденья, под бардачком, за шумоизоляционной обивкой почти на полу, около ног пассажира.
Последовательность снятия ЭБУ:
- Обесточьте бортовую сеть.
- Выкрутите винт, который крепит обивку салона.
- Аккуратно отогните обивку и слой шумоизоляции.
- Открутите три гайки крепежа ЭБУ.
- Аккуратно отведите блок в сторону и поочерёдно снимите два фиксатора проводов.
После откручивания ЭБУ нужно разобрать и оценить масштаб разрушений. Плату вынимаем из корпуса и внимательно осматриваем. Если она частично выгорела и почернела, то ту ничего не поделаешь, нужна замена.
Но если плата не имеет видимых повреждений или только сгорел выходной ключ, то в этом случае ключ нужно заменить, а плату промыть и просушить. Для начала её нужно вытереть чистой ветошью, затем промыть WD-40 и продуть с компрессора.
После этого несколько раз промыть в спирте и снова подуть. Теперь самый ответственный момент – сушка. С помощью фена для волос, поставленного на максимум 1,5 часа продуваем плату с двух сторон.
Топливная система
Бывает, в баке банально закончился бензин, не забывайте следить за его уровнем. Также нужно обращать внимание на его качество. Из-за некачественного бензина часто происходит залив свечей, загрязнение фильтра и образется влага.
Если вы залили некачественное топливо, то с этом случае нужно снять бензобак и поменять фильтры грубой и тонкой очистки, можно попробовать продуть трубки топливопровода.
Если загрязнились форсунки, произвести их очистку можно сделать любым доступным способом. Когда в бензине много воды, можно долить в бак немного спирта.
Но если много примесей и грязи, то тут поможет только сильная очистка. Вы видите, что стартер крутится, но двигатель отказывается работать и не слышно что качает бензонасос. Он может выйти из строя, нет герметичности в системе питания или барахлит регулятор давления.
Первым делом необходимо проверить давление в рампе, нормальный показатель 3,5-4 атмосферы.
Затем нужно снять лючек и в разъеме измерить напряжение, лампочку можно вставить в две клеммы посередине и прокрутить стартером. Она должна загореться и если напряжение доходит, а давления нет, можно попробовать по нему стукнуть. Могли просто залипнуть щётки.
Если электричество не подаётся, нужно проверить предохранитель F21 и реле k12. Реле (силовые катушки) нужно снять, немного постучать по ним или просто хорошенько прогреть в ладонях.
Характерные слабые места гранты. возможные неисправности и первые поломки lada granta
Сколько бы мы с вами не искали идеальный автомобиль, к сожалению, таких не существует, обязательно найдется какая-то мелочь способная испортить общую картину. Как и любой другой автомобиль Lada Granta имеет свои слабые места.
Для начала давайте поговорим о салоне Granta. Очень часто автовладельцы жалуются на то, что чехол рычага коробки передач трескается, а также вылезает из-под набалдашника. Также стоит заметить что эта модель Lada имеет довольно-таки хрупкую рукоятку регулировки сидения.
Помимо всего этого зачастую «мозолит глаз» лампочка неисправности подушек безопасности. Большинство автовладельцев жалуются на то, что стеклоподъемник выходит из строя практически сразу. Если быть точнее, то при опускании стекол слышен сильный визг, да и заедает их частенько.
Кондиционер также стал недостатком этой машины, так как днем в жару, особенно когда автомобиль стоит, его работа практически незаметна.
Фары — это еще одно слабое место этого Granta. Зачастую задние фонари могут потеть, а крепление колпаков фар оставляет желать лучшего. Также стоит отметить, что задние фонари имеют довольно-таки большие дыры со стороны ламп. Это, в свою очередь, может привести к тому, что в скором времени внутри фар будет находиться вся грязь и пыль с багажника.
Еще одним недостатком Lada Granta можно назвать электронику. На первых машинах этой модели может заливать ЭБУ по жгуту проводов. Может выходить из строя генератор, а точнее подшипники генератора или его ремень.
Что касается системы охлаждения: не смотря на отсутствие общих нареканий, стоит отметить, что в моделях, выпущенных до 2022 года, часто выходит из строя термостат.Все вышеперечисленное можно отнести к неприятным, но относительно безобидным нюансам данного автомобиля, но стоит отметить, что Lada Granta имеет и более серьезные слабые места.
К примеру, кузов. В верхней части двери автомобиля краска протирается очень быстро, что приводит к ржавчине. Все это причина не совсем правильного монтажа.
Также, серьезным недостатком является ходовая часть машины. Как правило, после 5000 километров пробега становится слышен стук в передних стойках, а также может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.
Коробку передач также можно отнести к недостаткам этого автомобиля, так как довольно часто слышен вой в КПП. Помимо этого на холодную у коробки передач тугой ход, а также на морозе может замерзать рукоятка.
Для того чтобы справится с этой проблемой рекомендуется заменить масло в КПП на синтетику.
Lada Granta укомплектована тормозными колодками весьма посредственного качества, которые со временем начинают скрипеть, визжать и стирать тормозной диск.
Также стоит отметить то, что автомобиль имеет неудачное крепление троса ручника. Так что стоит быть очень осторожным, начиная эксплуатацию Lada Granta.
Водители со стажем рекомендуют пару дней поездить на автомобиле для того, чтобы, привыкнуть.
Несмотря на то, что автомобиль Lada Granta имеет довольно-таки большой список недостатков, стоит помнить, что при правильном уходе и своевременном техобслуживании можно избежать множества поломок, а некоторых вообще избежать. Большинство автовладельцев при каких-либо неисправностях стараются заменить запчасти на аналоговые. Это способствует тому что автомобиль становится намного легче в эксплуатации и уменьшает риск поломок.