Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?

Содержание

Почему поворотник мигает трижды?

У многих автолюбителей вызывает удивление функция автомобильных поворотников, благодаря которой они всегда мигают трижды. Ей уже много лет, однако не многие знают, для чего необходим тройной сигнал и в чем его смысл, о чем стоит рассказать подробнее.

От одинарного к тройному. Тройной сигнал поворотников автопроизводители стали применять в начале 2000-х годов. Происходил процесс постепенно, первыми эту функцию получили немецкие модели, а вслед за ними и все остальные. В 2022 году уже можно было увидеть новую функцию и на российских авто, а несколько лет назад подобную технологию завод УАЗ стал применять и для аварийных огней.

При нажатии на сигнал, водитель увидит двойной световой, который уже прозвали «вежливым водителем» среди автолюбителей.

Зачем тройной сигнал. Тройной сигнал стали применять, так как удобно его использовать при перестроении, когда движение является практически прямолинейным, а автоматическое отключение сигнала не срабатывает, так как руль не сильно отклоняется в сторону. Тогда автомобилисту пришлось бы нажимать на «мигалки» несколько раз, что отвлекает за рулем.

Опытным путем, в ходе испытаний, эксперты пришли к выводу, что тройной сигнал в данной ситуации окажется более эффективным для того, чтобы участники дорожного движения увидели намерения владельца транспортного средства и он смог перестроиться без проблем.

Удобная функция. Примечательно, что нигде не прописано обязательное использование тройного сигнала, однако ввиду удобства, большинство автомобилистов решили его использовать. Несмотря на недочеты, к примеру, на моделях LADA есть только такая возможность предупредить других водителей, а вот в иномарках и кроссоверах есть функция подключения бортового компьютера, который регулирует длительность сигнала, реализуется он во многих ситуациях.

Примечательно, что в современных моделях авто есть даже функция выбора количества сигналов — от одного до пяти. Некоторые владельцы транспортных средств даже меняют настройки реле, но вмешательство в заводской алгоритм никакого вреда авто не несет.

Итог. Не многие водители знают, почему световой сигнал на поворотниках всегда мигает трижды. Казалось бы, эта функция сама собой полагается во всех автомобилях, однако это не так. Изначально применялся только один световой сигнал, а позже их стало три, а в современных машинах и пять.

Такое решение позволяет автомобилистам быстро сориентироваться и перестроиться при езде на дороге, что однозначно подтверждает применение технологии во всех моделях и одобрение со стороны автолюбителей.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Lada kalina. указатели поворотов

До сегодняшнего дня с этой проблемой на “Лада Калина” и “Лада Гранта” не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года.

Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто “горит-не мигая-постоянно”, даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.

Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов ” вправо” реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании. Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ – Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.

Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может.

https://www.youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ. Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО “Итэлма”, потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово “выкорчевать”.

Теперь, что хотелось бы сказать “разработчикам” Гранты и Калины-2 … Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они “пришурупили” над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!

Ваз (lada) 2108/2109 1984 — 2006

Почему такая канитель творится с поворотниками? Левые включаю все нормально, а когда включаю правые слышен какой то писк громкий и повороты просто горят, а не мигают

  • Не горит задний поворот 21099 – 2 ответа
  • Не моргают правые поворотники ВАЗ 21099 – 2 ответа
  • Тускло мигают повороты и аварийная сигнализация ВАЗ 2108 – 2 ответа
  • Не работает передний правый поворотник в ВАЗ 2108 – 2 ответа
  • Вместо поворотника моргают габаритные огни, ВАЗ 2109 – 2 ответа

Реле проверьте. При включении левого поворота контакты нормально работают постукивают, а при включении правого поворота вместо нормальной работы, почему-то смыкаются контакты и дребезжат, вот и слышен этот звук-писк. Его вскрывать разбираться надо, может просто заменить, а может причина снаружи, например контакт какой-то ножки ослаблен

Сейчас читают:  Датчик температуры Рено Логан: где находится, замена ДТ охлаждающей жидкости

Реле поворотов №11 (если конечно у вас монтажный блок старого образца 17.3722)

Приходилось мне вскрывать релюшки. Откроешь её, на контактиках нагар, аккуратненько мелкой шкуркой обработаешь, соберёшь её, на место установишь и снова работает как новая.

Если бы реле было неисправно, то все поворотники горели постоянно(дважды лично попадал на это). Надо смотреть проводку, где-то замыкает, может быть в подрулевом переключателе. Звук словно омыватель включается.

  • Как заменить лампочку аварийки в Хонда Цивик 7? – 1 ответ
  • Как снять панель на торпедо где стоит автомагнитола в Хонда Цивик 7? – 1 ответ
  • Как снять генератор с вакуумным насосом Хонда Цивик 1.7ctdi? – 0 ответов
  • Можно ли залить G12 plus в Хонда Цивик 7? – 2 ответа
  • Ошибка Р0135 в Хонда Цивик 7 – 2 ответа
  • Нагревается только верхняя часть салона Хонда Цивик 7 – 2 ответа
  • Как установить пострестайл фары на 7 Хонда Цивик в хетчбеке версии дорестайл? – 1 ответ
  • Как установить ПТФ на 7 Хонда Цивик хетчбек? – 1 ответ
  • Где стоит фильтр топливный Хонда Цивик 7? – 1 ответ
  • Ломается тросик печки в Хонда Цивик 7 – 1 ответ

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не работает передний правый поворотник в ВАЗ 2108

Тускло мигают повороты и аварийная сигнализация ВАЗ 2108

Видео «как вставить диоды в повороты?»

Подробная инструкция на тему установки светодиодных элементов в данный тип оптики представлена на видео ниже (автор видео — канал RECOVER PSR).

Ну подвернулась мне халтурка. А за одно напишу в своем стиле опять о том, что все знают . Ну может кто и не знает.

Когда в моей жизни появилась > На ровне появились особенные болячки. Плюс опыт в освоении.Скажу честно! После классики скучно было.))) Надежная машинка все таки… Но по первости досталось мне… Саморучно точеные шайбы, Солекс, и электрика. Так вот мне попалась эдакая с тремя горстями диодов разбросанными по машине.))) Парень не утруждал что и отчего подсоединять, и это вз имло свое действие. Но с девяткой есть и свои, личные неполадки.

Обратился ко мне сегодня парень.По этому поводу и пишу не редкая сопля к стати. Короче:

При включенном сигнале поворота загорается дальний свет.

У этого недоразумения много подоплек.А именно:

1 _ Проверить массу по всей машине, даже на вид свежем заземлении.2 _ Не лишне под шпильку что от минуса аккумулятора соединяется с кузовом зачистить до бела, положить толстую шайбу и затянуть.И залить все мавилем.3 _ Убедиться в исправном мантажном блоке.4 _ И плата проверить в задних фанарях, протереть все WD-40,

Объясняю не козисто, с электрикой я не как…В обще ни как!

Но появись у меня эта фигня с прочим я уже разобрался, по этому отпадало.Остался переключатель. Вот и сегодня вылизав все массы и контакты я перешел к косталюшки переключателя.Можно было в раз переходить, но и масса, и контакты были в таком! Состоянии, что во многих местах и прогары были.

Не буду отнимать ваше внимание, если кому станет интересно, и правда кому это может и пригодиться. Так вот, сняв переключатель я понял что тут две проблемы, две из других что это вызывает._ 1-ое : Это срабатывается ось рычага

И кантакт дальнего света имеют не значитильный зазор, Он легко преодалевается под натягом пружин и замыкаются

Так вот, сняв переключатель я понял что тут две проблемы, две из других что это вызывает._ 1-ое : Это срабатывается ось рычага. И кантакт дальнего света имеют не значитильный зазор, Он легко преодалевается под натягом пружин и замыкаются.

Можно было купить новый и не париться…Но магазины были закрыты, а завтра выходной и как видно, что это такси, а для такси путина идет.Плюс как и писал потологии было много.

Т.е решение…Оплавить! Т.е убрать люфт.

_ 2-ое : Это контактный вывод — N 56.

Как то его сгинает. . Достаточно вернуть в первоначальное положение и все.До тех пор пока опять как -то с выкрутом не включить. Но если и суровой рукой рвануть…Достаточно снять кожух рулевой колонки, и отжав усы защелки-фиксирующие переключатель, и снова все исправить. И понять что нежнее надо)))

С этим узлом может быть еще казус. С какого-то перепуга перестает включаться сигнал поворота.Если не механника, то возможно обилие бронзосодержащей смазки.

Ее видно на фото, ну если не видно то сняв переключатель увидеть не сложно. Вот это цвета побежалости, как -то попадает на контакты.Убрал и всею.

Пообщавшись полазили по Пятнашке.Обнаружили прослабленный ремень ГРМ. Вот хотел поумничать на этот счет. Просто не к чему покупать ключи для поворота эсцентрика, это от 40-до 180! Рублей! А он порой одноразовый, порой забыт в гараже. Порой просто не удобен.

Ключ не нужен.Может пригодиться… Не плохо взять за правило электродиков парочку возить.Это многофункциональный предмет. Вот и тут он сгодиться. Сделав такой загиб вставили в отверстие и так же подтягиваем ключем. Не спорю, электрод не каленый стержень.Но при всей своей пластичности, его хватает.

А перетягивать ремешок нельзя!

При перетяге как минимум вой, как итог разбитые подшипники помпы.Со всеми вытекающими, и раньше срока обрыв самого ремешка.

Мужики , доброе утро! Вопросов несколько: 1) перестали открыться двери с кнопки , а закрываются отлично 2) и когда включаю поворотники , загорается дальний Выручайте , пожалуйста .. ваз 2112

1)…. (не знаю) 2) Лепесток на замену

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если ц/з 3контактный,то обрыв провода ,а так сигналка поймала глюк,на изменение полярности на ц/з

Сейчас читают:  ремень генератора ваз 21213

0 0 Рейтинг ответа: 0

2)замени систему перекл.проблема должна исчезнуть!было такое у меня на ваз 12

0 0 Рейтинг ответа: 0

2) подрулевой лепесток (200 р цена, 10 минут работы)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Виды неполадок и методы устранения

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?
Мигание с определенной частотой
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать.

В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?
Лампочка для поворотника

Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона.

Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне. Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением.

Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке.

Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля.

Сбой в работе автоматического выключения можно исправить только одним способом – заменить выключатель. В случае такой поломки лучше обратиться за помощью к специалисту.

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?
Не горит

Гранта люкс не работают поворотники(и)

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?
Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ) — Гранта в комплектации Люкс

Думаю, в Гранте Люкс есть много болячек, перечислять которые не хватит на большую и емкую статью, мы же рассмотрим только болячку связанную с указателями поворотов.

Все, кто хоть раз встречался с неисправностью указателей поворотов на Гранте Люкс, знают о ее больном месте — блоке ЦБКЭ. При неисправности поворотников, блок идет под замену, при этом стоимость самого блока колеблется около 7 т.р. На самом деле выходит из строя не весь блок, а только сдвоенный ключ BTS 5242-2L, который инженеры АвтоВАЗ установили в блок, не удосужившись расчетами.

К слову, в комплектации Гранта бомж-пакет данный дефект отсутствует, ибо использованы более надежные и проверенные временем технологии — реле. Как уже было отмечено, по методике АвтоВАЗа, замене подлежит весь блок, но прежде, чем менять весь блок в сборе, задумайтесь над простым фактом, в новом блоке будет стоять тот же самый злополучный ключ BTS 5242-2L .

Так как являюсь человеком далеким от ремонта машин, то вижу этот самый блок уже в снятом виде, а вот те кто его снимал с автомашины, страшно матерятся и рассказывают дикие истории, как тяжело он вытаскивается из под торпедо.

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?
На плате два ключа BTS 5242-2L — верхний отвечает за левый, правый указатель поворотов и соответственно аварийку.

Собственно вся сложность ремонта заключается в поиске сдвоенного ключа BTS 5242-2L, ибо деталь относительно редкая и в магазинах радиодеталей не встречается. После замены ключа — блок ЦБКЭ работает не хуже нового.

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?
Ключ BTS 5242-2L даже в самом конском ценнике можно найти в Челябинске за 300 руб.

Так как рядом с ключом указателей поворотов находится пластиковый разъем, то при пайке промышленным феном желательно снять разъем, а при пайке паяльным феном 5-7 мм, можно обойтись и без выпайки разъема, хотя надо понимать, что ограничитель может немножко подплавится.

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?
Несмотря на близость пластикового разъема, ключ (слева на фото) меняется без повреждения разъема даже промышленным феном с насадкой, хотя ограничитель слегка подгорает.

Справочные материалы:

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?
Структурная схема сдвоенного ключа bts 5242-2l

Судя по структурной схеме ключа bts 5242-2l неисправность указателей поворотов может проявляться, как полной неработоспособностью одного или сразу двух указателей поворотов, так и постоянным и непрерывным свечением ламп(ы) указателя поворотов даже без ключа зажигания.

Даташит на ключ bts 5242-2l

Замена реле поворотов на гранте

  1. Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
  2. После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
  3. После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле. Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера. Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе.
  4. Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5».
  5. Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании. Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев.
  6. Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны. Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели.
  7. На этом процесс снятия, установки окончен.
Сейчас читают:  Как снять радиатор отопителя на рено логан

«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания».

Лада гранта не работают поворотники и аварийка

Приехал вчера клиент на Гранте с такой неисправностью — залипли постоянно горит левая сторона поворотников и не выключается никак. Машинка свежая. Эта проблема встречается на машинах ВАЗ с установленным блоком электропакета, он же блок кузовной электроники, он же блок комфорта.

При чём именно у машин комплектации Люкс, так как у них система поворотников и аварийной сигнализации работает именно через этот блок, в отличии от обычных комплектаций, где используется обычное реле, установленное в монтажном блоке. Причина именно в блоке, решается она заменой, реже ремонтом блока, но я таким делом не занимаюсь.

Поехали, первым делом необходимо добраться до блока электропакета. Снимаем подрулевую облицовку и ту, что закрывает монтажный блок. Далее отцепляем все разъёмы на руле, снимаем подрулевые переключатели чтоб не повредить. Откручиваем четыре гайки, которые крепят ЭУР, опускаем его на пол.

Всё, больше ничего снять не получится. То что мы ищем находится над монтажным блоком, его видно, но достать не так то просто. Откручиваем болт, крепящий блок комфорта к кузову, отцепляем два разъёма с торцевой стороны блока, они будут чёрного цвета.

Если захотите заменить блок придётся попариться, дело непростое.

Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?

В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.

Причинами неисправностей поворотников могут быть:

  • вышедшие из строя лампочки в указателях;
  • выгоревший предохранитель;
  • неисправное реле поворотов гранта.

В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.

Ремень грм

К большому сожалению, времена, когда автопроизводители поголовно использовали цепной привод газораспределительного механизма, канули в лету. В угоду снижению себестоимости, а также технологичности и простоте сборки в столь ответственном узле всё чаще используется ремень.

Конечно, у такого решения есть и некоторые преимущества – снижение шума двигателя, но его обрыв может иметь фатальные последствия. Дело в том, что на начальном этапе, когда подобная технология только начинала внедряться, были и другие аргументы в её пользу.

Помимо этого, цепь также нуждалась в регулярном обслуживании, постепенно растягиваясь в процессе эксплуатации, что вынуждало также следить за её состоянием и при необходимости осуществлять замену. Так что в плане удобства разницы между этими приводными механизмами практически не было.

Кроме того, ременной механизм оборудован автоматическим натяжителем, так что необходимости в его систематической подтяжке не возникает. На недорогих автомобилях по-прежнему можно встретить двигатели, в которых обрыв ремня не приводит к повреждению клапанов или цилиндропоршневой группы. Стоит, правда, помнить, что в случае такой поломки завести мотор уже не удастся.

С годами ситуация изменилась, в погоне за дополнительной мощностью и эффективностью были разработаны новые модели, в которых рассогласованность в работе поршневого и клапанного механизмов приводит к их серьёзному повреждению и необходимости капитального ремонта.

Кроме того, для модели, снятой с производства, подобрать необходимые запасные части и вовсе практически нереально. Так что, если регламентом предусмотрена замена ремня, роликов и натяжителя, например, через каждые 90 000 км пробега, не игнорируйте эту процедуру.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...