Почему на ваз 2114 не работает панель приборов — причины

Содержание

Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?

Почему не работает приборная панель Ваз 2114? Причин на самом деле может быть много, вот некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонт пригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
  3. Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся, и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мультиметра. Нужный провод перезванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.

Если внезапно пропало освещение приборной панели, проверьте рукоятку регулировки яркости лампы освещения. Вполне возможно, ребёнок, сидевший перед этим в вашем автомобиле выкрутил её, установив на минимум.

Приборная панель ваз 2114 вышла из строя что делать?

Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке.

Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки.

Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка.

После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

Почему не горит панель приборов ваз-2114 и что делать

Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках. Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью.

Самые распространенные причины отказа подсветки:

  • выход из строя группы светодиодов;
  • перегорела лампочка;
  • появление окиси на разъемах;
  • обрыв или замыкание электропроводки;
  • поломка предохранителя;
  • неисправность общей контактной платы;
  • повреждены габариты;
  • отсутствие подачи «массы» на кузов.

Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

Как исправить неполадки

Панель приборов ВАЗ-2114

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер.

Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Как провести замену подсветки

Панель приборов ВАЗ-2114

Иногда необходимо разбирать приборную панель возникает, если автолюбитель решил модифицировать ее. Подсветка может просто не устраивать автолюбителя цветом ламп и интенсивностью их работы. Для того чтобы обновить подсветку полностью, вам потребуется рассчитать количество ламп для каждого датчика и приобрести их.

При установке светодиодов в патроны важно соблюдать их полярность. Вам, возможно, потребуется аккуратно сточить патроны, чтобы лампы встали на свои места. После того как вы соберете новую подсветку, проверьте ее работоспособность, подключив к питанию. Можно проверить качество сборки специальным прибором.

Следующим этапом будет подключение новой подсветки к основной плате и к ламповой цепи. Аккуратно закрепите светодиоды, чтобы они не мешали вам монтировать панель. При сборке контролируйте положение стрелок приборов, их нужно при сборке выставлять на ноль. Стрелки при этом не должны изгибаться и деформироваться.

Далее вам останется только зафиксировать шурупами всю конструкцию и провести окончательную обратную сборку. Важно не стремиться сразу собрать панель полностью, не крепите декоративные части, чтобы не пришлось снимать их снова. После подключения панели приборов к электроцепи проверьте качество сборки и работу датчиков при помощи бортового компьютера. Если все в норме, то окончательно закрепите панель и завершите сборку.

Не горит подсветка панели приборов ваз 2114 — как найти причину

Пару недель назад у меня на кочках и ямках стала моргать подсветка панели приборов. Понимаю что делать нужно, но не кому, мужа нет. Есть друзья, которые помогают мне с ремонтом моей ласточки, но у них сейчас у всех куча своих проблем. Подожди говорят до выходных, посмотрим машину твою. А я ждать не люблю. Можно конечно отвезти на СТО, но нет денег. Да и вообще машина не новая, нет желания по таким пустякам выкладываться.

Пока тянула резину, панель потухла вообще. Теперь откладывать не куда. А друзьям всё некогда. Ладно думаю, сама починю. Жаль что нет теплого гаража, а на улице уже холодно. Но делать всё равно нужно.

Решила искать решение проблемы в интернете на форумах. Облазив их достаточное количество и проверив все предохранители, поняла что нужно разбирать панель. В первый день просидев в машине час и протерев всю пыль, решила оставить это дело на завтра.

На следующий день открутив четыре болтика, решила ещё раз полазить в интернете. И нашла там интересную статью, о том Что слева от руля есть редуктор (по моему правильно написала), который может перегореть и из-за него тухнет подсветка. Чтоб вернуть подсветке жизнь, нужно просто отсоединить фишку и замкнуть её проволочкой медной. Вот думаю, проще простого.

Этот способ мне под силу. Решила действовать.

Проволку приготовила, редуктор этот открутила. Фишку отцепила. Вставила проволку и вуаля. Подсветка горит. Счастью моему не было предела. Решила ехать к сестре, делиться своим успехом.

Но как только я даванула на газ, потухло вообще всё, остались гореть только поворотники и свет фар ближнего и дальнего света. Проволку я быстро вытащила. Поменяла 2 предохранителя f3 и f16, всё опять заработало. Только подсветка так и молчит.

Источники

Перегорание предохранителя

При отсутствии механического воздействия на панель ее резкая поломка вызывает большое удивление. Неопытный водитель поспешит обратиться в сервис, либо попытается разобрать корпус самостоятельно, с целью выяснить место поломки. Отметим, что первое действие, которое нужно произвести при одновременном бездействии всех элементов на панели – проверка предохранителя.

В разные года выпуска автомобиля монтажные блоки с предохранителями могут отличаться. В блоке старого образца предохранитель находится в нижнем ряду. Если считать слева направо, то нужный элемент будет девятым по счету.На более поздних моделях 2114 автомобили стали оборудоваться доработанными монтажными блоками. Предохраняющий элемент, отвечающий за приборку, находится в нем по правую сторону, первый по счету (сверху вниз).

Сейчас читают:  8.1.13. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Электрооборудование. Снятие блока управления подушками безопасности и подушки безопасности водителя. — «ВАЖНО ВСЕМ» - автотранспортный портал

На фото он расположен прямо под щепкой.В независимости от года выпуска на нужном месте устанавливались элементы в 7,5 Ампер.

Полезно: Не горит подсветка приборки на ВАЗ 2114 (РЕШЕНО)

Повреждение платы

Важнейшая часть конструкции – плата. Даже частичное повреждение ее поверхности вызывает серьезные сбои в показаниях тахометра, спидометра, показателя температуры и уровня топлива. Перегорание платы происходит из-за короткого замыкания.

Заниматься перепайкой контактов на плате ВАЗ – пустая трата времени. Дело в том, что после подобного ремонта плата прослужит недолго и снова выйдет из строя. Решение проблемы – полная замена элемента на новый.

Инструкция по снятию комбинации приборов

Последовательность шагов по снятию комбинации приборов:

  1. Выкрутить два винта, крепящих обрамление комбинации приборов на верхней части. Винты имеют головку под крестообразную отвертку, из-за стесненного пространства используется инструмент малой длины или ключ-трещотка.
  2. Открутить два аналогичных винта, фиксирующих накладку по нижней кромке.
  3. Аккуратно снять накладку со штатного места и отогнуть к рулевой колонке.
  4. Для дальнейшего демонтажа требуется отсоединить жгуты проводки от кнопок, установленных по бокам накладки. Можно отсоединить провода только с одной стороны и отогнуть накладку вбок, но для большего удобства рекомендуется снять деталь полностью.
  5. Отвернуть два самореза, крепящих комбинацию приборов к каркасу приборной панели.
  6. Потянуть комбинацию на себя, выведя металлические зацепы из точек крепления по верхней кромке.
  7. Отстегнуть два разъема, подключенных к задней стенке комбинации.
  8. Вынуть комбинацию приборов из панели.

Разборка комбинации приборов выполняется следующим образом:

  1. Отстегнуть заднюю крышку, установленную на пластиковых усах.
  2. Выкрутить саморезы крепления защитного стекла.
  3. Отметить положение стрелок, а затем аккуратно снять. Некоторые владельцы снимают стрелки при помощи столовой вилки, подведя ее под основание. Можно демонтировать деталь рукой — поворачивая с небольшим усилием против часовой стрелки и вытягивая вверх.
  4. Подложка со шкалами представляет собой пластину, наклеенную на светопроводящую панель.

Инструкция по снятию панели приборов

Пошаговая разборка торпедо ВАЗ 2110:

  1. Демонтировать винты крепления щитка в ногах пассажира и сам щиток.
  2. По аналогичной схеме убрать щиток со стороны водителя.
  3. Вынуть криволинейную заглушку, расположенную под рычагом стояночного тормоза.
  4. Открутить четыре винта крепления крышки центральной консоли к кронштейнам. Точки крепления размещены по бокам в центре и на задней кромке.
  5. Отключить колодки клавиш управления стеклоподъемниками (в случае их установки на автомобиль). Снять разъем прикуривателя.
  6. Снять защитный чехол рычага переключения скоростей с корпуса крышки консоли. Демонтаж выполняется аккуратно, чтобы не разорвать чехол.
  7. Убрать крышку центральной консоли с автомобиля.
  8. Снять воздуховоды подачи теплого воздуха к задним сидениям.
  9. Открутить гайки крепления нижней части.
  10. Демонтировать пластиковые накладки на передних стойках крыши.
  11. Снять магнитолу, блок управления отопителем, часы, бортовой блок индикации.
  12. Вынуть заглушки, расположенные по верхней кромке панели, в районе маленьких нерегулируемых дефлекторов.
  13. Выкрутить расположенные под ними гайки фиксации.
  14. Открутить винты крепления кожуха по нижней кромке. Два винта расположены слева, третий крепит диагностический разъем. Еще два винта расположены в центре торпедо, в ногах водителя и пассажира. Дополнительно есть винты в блоке предохранителей и в полости под перчаточным ящиком.
  15. Снять монтажный блок.
  16. Аккуратно вынуть пластиковый кожух с посадочных мест. Возможно потребуется снятие пластиковых стяжек, которыми крепится проводка.

Как исправить неполадки

Панель приборов ВАЗ-2114

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер.

Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Как провести замену подсветки

Панель приборов ВАЗ-2114

Иногда необходимо разбирать приборную панель возникает, если автолюбитель решил модифицировать ее. Подсветка может просто не устраивать автолюбителя цветом ламп и интенсивностью их работы. Для того чтобы обновить подсветку полностью, вам потребуется рассчитать количество ламп для каждого датчика и приобрести их.

При установке светодиодов в патроны важно соблюдать их полярность. Вам, возможно, потребуется аккуратно сточить патроны, чтобы лампы встали на свои места. После того как вы соберете новую подсветку, проверьте ее работоспособность, подключив к питанию. Можно проверить качество сборки специальным прибором.

Следующим этапом будет подключение новой подсветки к основной плате и к ламповой цепи. Аккуратно закрепите светодиоды, чтобы они не мешали вам монтировать панель. При сборке контролируйте положение стрелок приборов, их нужно при сборке выставлять на ноль. Стрелки при этом не должны изгибаться и деформироваться.

Далее вам останется только зафиксировать шурупами всю конструкцию и провести окончательную обратную сборку. Важно не стремиться сразу собрать панель полностью, не крепите декоративные части, чтобы не пришлось снимать их снова. После подключения панели приборов к электроцепи проверьте качество сборки и работу датчиков при помощи бортового компьютера. Если все в норме, то окончательно закрепите панель и завершите сборку.

Как разобрать приборную панель ваз 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

  1. Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
  2. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  3. Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
  4. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  5. Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
  6. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  7. Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  8. Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
  9. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткойПочему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  10. В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  11. Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за нейПочему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  12. Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  13. Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  14. Открутить болты с кронштейна руля
  15. Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  16. Открутить саморез под отвертку и снять световод.
  17. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  18. снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  19. Гайки открутить ключом на «21».Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  20. Убрать подсветку гидрокорректора.
  21. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  22. Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
  23. Установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Не горит подсветка панели приборов

Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.

Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.

Не горит подсветка панели приборов ваз 2114 — как найти причину

Пару недель назад у меня на кочках и ямках стала моргать подсветка панели приборов. Понимаю что делать нужно, но не кому, мужа нет. Есть друзья, которые помогают мне с ремонтом моей ласточки, но у них сейчас у всех куча своих проблем. Подожди говорят до выходных, посмотрим машину твою. А я ждать не люблю. Можно конечно отвезти на СТО, но нет денег. Да и вообще машина не новая, нет желания по таким пустякам выкладываться.

Сейчас читают:  Цены на ТО для Renault Logan K4J и K7M - стоимость технического обслуживания Рено в Москве

Пока тянула резину, панель потухла вообще. Теперь откладывать не куда. А друзьям всё некогда. Ладно думаю, сама починю. Жаль что нет теплого гаража, а на улице уже холодно. Но делать всё равно нужно.

Решила искать решение проблемы в интернете на форумах. Облазив их достаточное количество и проверив все предохранители, поняла что нужно разбирать панель. В первый день просидев в машине час и протерев всю пыль, решила оставить это дело на завтра.

На следующий день открутив четыре болтика, решила ещё раз полазить в интернете. И нашла там интересную статью, о том Что слева от руля есть редуктор (по моему правильно написала), который может перегореть и из-за него тухнет подсветка. Чтоб вернуть подсветке жизнь, нужно просто отсоединить фишку и замкнуть её проволочкой медной. Вот думаю, проще простого.

Этот способ мне под силу. Решила действовать.

Проволку приготовила, редуктор этот открутила. Фишку отцепила. Вставила проволку и вуаля. Подсветка горит. Счастью моему не было предела. Решила ехать к сестре, делиться своим успехом.

Но как только я даванула на газ, потухло вообще всё, остались гореть только поворотники и свет фар ближнего и дальнего света. Проволку я быстро вытащила. Поменяла 2 предохранителя f3 и f16, всё опять заработало. Только подсветка так и молчит.

Источники

Не работает приборная панель ваз 2114

Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели.

И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы. Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.

Немного предистории

Приехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива.

Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок.

В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок:

2 – Избыточное напряжение3 – Ошибка датчика уровня топлива*4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*5 – Ошибка датчика наружной температуры**6 – Перегрев двигателя***7 – Аварийное давление масла***8 – Дефект тормоза***9 – Разряд батарей***Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

Далее вооружаемся паяльником и «олово отсосом» и выпаиваем неисправный моторчик.

Произошло это от старости пластика, со временем произошло старение пластика и образовался зазор между половинками, еще это может происходить из за чрезмерной силой при установки стрелок. Попав в зону турболетности вал соскочил. Бывает случаи когда клин клином вышибают. Т.е. повторное попадание в эту зону возвращает жизнь моторедуктору, но понятное дело что это временно, а с нашими дорогами это будет происходить бесконечно долго. А вот третья причина неисправность левой или правой обмотки, но это не ремонтируется и требует донора.

Когда приборная панель собрана, и подошло время ставить стрелки, для правильной калибровки нам опять пригодится тестовый режим. Поставили стрелки, запустили тестовый режим, по окончанию тестового стрелки упадут на ноль, вам необходимо будет только снять стрелку со штока и поставить ее в положении ноль, и потом убедится в правильности запустив повторно тестовый режим, стрелка должна совершать полный ход, к примеру на спидометре стрелка в тестовом режиме должна с 0 и до 200 км/ч сделать, то же косается и других приборов.

Почему не горит панель приборов ваз-2114 и что делать

Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках. Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью.

Самые распространенные причины отказа подсветки:

  • выход из строя группы светодиодов;
  • перегорела лампочка;
  • появление окиси на разъемах;
  • обрыв или замыкание электропроводки;
  • поломка предохранителя;
  • неисправность общей контактной платы;
  • повреждены габариты;
  • отсутствие подачи «массы» на кузов.

Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

Как исправить неполадки

Панель приборов ВАЗ-2114

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер.

Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Как провести замену подсветки

Панель приборов ВАЗ-2114

Иногда необходимо разбирать приборную панель возникает, если автолюбитель решил модифицировать ее. Подсветка может просто не устраивать автолюбителя цветом ламп и интенсивностью их работы. Для того чтобы обновить подсветку полностью, вам потребуется рассчитать количество ламп для каждого датчика и приобрести их.

При установке светодиодов в патроны важно соблюдать их полярность. Вам, возможно, потребуется аккуратно сточить патроны, чтобы лампы встали на свои места. После того как вы соберете новую подсветку, проверьте ее работоспособность, подключив к питанию. Можно проверить качество сборки специальным прибором.

Следующим этапом будет подключение новой подсветки к основной плате и к ламповой цепи. Аккуратно закрепите светодиоды, чтобы они не мешали вам монтировать панель. При сборке контролируйте положение стрелок приборов, их нужно при сборке выставлять на ноль. Стрелки при этом не должны изгибаться и деформироваться.

Далее вам останется только зафиксировать шурупами всю конструкцию и провести окончательную обратную сборку. Важно не стремиться сразу собрать панель полностью, не крепите декоративные части, чтобы не пришлось снимать их снова. После подключения панели приборов к электроцепи проверьте качество сборки и работу датчиков при помощи бортового компьютера. Если все в норме, то окончательно закрепите панель и завершите сборку.

Не горит подсветка панели приборов ваз 2114 — как найти причину

Пару недель назад у меня на кочках и ямках стала моргать подсветка панели приборов. Понимаю что делать нужно, но не кому, мужа нет. Есть друзья, которые помогают мне с ремонтом моей ласточки, но у них сейчас у всех куча своих проблем. Подожди говорят до выходных, посмотрим машину твою. А я ждать не люблю. Можно конечно отвезти на СТО, но нет денег. Да и вообще машина не новая, нет желания по таким пустякам выкладываться.

Пока тянула резину, панель потухла вообще. Теперь откладывать не куда. А друзьям всё некогда. Ладно думаю, сама починю. Жаль что нет теплого гаража, а на улице уже холодно. Но делать всё равно нужно.

Решила искать решение проблемы в интернете на форумах. Облазив их достаточное количество и проверив все предохранители, поняла что нужно разбирать панель. В первый день просидев в машине час и протерев всю пыль, решила оставить это дело на завтра.

На следующий день открутив четыре болтика, решила ещё раз полазить в интернете. И нашла там интересную статью, о том Что слева от руля есть редуктор (по моему правильно написала), который может перегореть и из-за него тухнет подсветка. Чтоб вернуть подсветке жизнь, нужно просто отсоединить фишку и замкнуть её проволочкой медной. Вот думаю, проще простого.

Этот способ мне под силу. Решила действовать.

Проволку приготовила, редуктор этот открутила. Фишку отцепила. Вставила проволку и вуаля. Подсветка горит. Счастью моему не было предела. Решила ехать к сестре, делиться своим успехом.

Но как только я даванула на газ, потухло вообще всё, остались гореть только поворотники и свет фар ближнего и дальнего света. Проволку я быстро вытащила. Поменяла 2 предохранителя f3 и f16, всё опять заработало. Только подсветка так и молчит.

Сейчас читают:  Официальный дилер РЕНО (RENAULT) в Тольятти - ЛАНТ

Источники

Приборная панель ваз 2114 – автотест

На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция “проверка приборной панели”, которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ.

Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
  3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
  4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.

Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.

Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины

Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал.

Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки. Другими словами автотест – это автоматически наживающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет. Поэтому сделать авто тест приборной панели Ваз 2114 не проблема.

Распиновка панели приборов

Комбинация приборов подключается к бортовой сети автомобиля при помощи штекеров, расположенных на задней стенке. Разъемы изготовлены из пластика белого (на схемах обозначается как Х1) и красного (на схемах Х2) цветов. В зависимости от производителя распиновка штекеров различна. Этот момент следует учитывать при выполнении ремонта.

Почему на ваз 2114 не работает панель приборов - причины
Размещение элементов на задней стенке щитка

Назначение элементов:

  • 1 — лампа остатка топлива;
  • 2 — подсветка панели;
  • 3 — индикатор поворота направо;
  • 4 — индикатор поворота налево;
  • 5 — белая колодка Х1;
  • 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 7 — лампа работы габаритных огней;
  • 8 — индикатор включенного «подсоса»;
  • 9 — контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • 10 — индикатор затянутого стояночного тормоза;
  • 11 — указатель отсутствия зарядки батареи;
  • 12 — тахометр;
  • 13 — индикатор Check Engine;
  • 14 — спидометр и красная колодка Х2;
  • 15 — лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • 16 — работа внешней аварийной сигнализации поворотниками;
  • 17 — индикатор дальнего света;
  • 18 — прибор, отображающий уровень топлива в баке.

Назначение проводов в белом штекере комбинаций старого образца. Позиции пинов колодки указаны на схеме, приведенной выше.

Номер пинаНазначениеЦвет провода VDOЦвет провода СчетмашЦвет провода АП
1Массовый сигналЧерныйЧерныйЧерный
2Тахометрический от блока управления двигателемКоричнево-красныйКоричнево-красныйКоричнево-красный
3Тахометрический от катушки зажиганияЖелтыйЖелтыйЖелтый
4Постоянное положительное питание (через предохранитель)Красно-синийБело-красныйКрасно-синий
5Сигнал температуры жидкостиЗелено-белыйЗелено-белыйЗелено-белый
6Габаритные огни (через предохранитель)Желто-черныйКоричневый (2 шт.)Желто-черный
7Индикатор «подсоса»Не используетсяНе используетсяНе используется
8Сигнализатор Check EngineБело-красныйБело-красныйБело-красный
9Положительное питание (через предохранитель)Оранжевый (2 шт.)СинийОранжевый (2 шт.)
10АналогичноОранжевый (2 шт.)ОранжевыйОранжевый (2 шт.)
11Индикация стояночного тормозаКоричнево-синий (2 шт.)Коричнево-синийКоричнево-синий (2 шт.)
12Клемма D генератораКоричнево-белыйКоричнево-белыйКоричнево-белый
13Сигнал от датчика давления маслаСеро-синийСеро-синийСеро-синий

Назначение проводов в красном штекере комбинаций приборов старого образца.

Номер пинаНазначениеЦвет провода VDOЦвет провода СчетмашЦвет провода АП
1Сенсор температуры воздуха на улицеСине-красныйСине-красныйСине-красный
2Положительное питание (через предохранитель)ОранжевыйОранжевыйОранжевый
3Отрицательный сигналЧерный (2 шт.)ЧерныйЧерный (2 шт.)
4Управление подсветкой приборовБелыйБелыйБелый
5Индикация правого поворотаСинийСиний (2 шт.)Синий
6Аналогично для левогоСине-черныйСине-черный (2 шт.)Сине-черный
7Сигнал от датчика уровня тормозной жидкостиРозово-синийРозово-синийРозово-синий
8Канал связи с маршрутным компьютеромКоричневыйКоричневыйКоричневый
9Сигнал от сенсора скорости автомобиляСерыйСерый и желтыйСерый
10Сигнал от датчика уровня топливаРозовыйРозовыйРозовый
11Защита дальнего света (предохранитель)Зелено-черный (2 шт.)Зелено-черныйЗелено-черный (2 шт.)
12Сигнал от реле аварийной сигнализацииСине-белыйНе используетсяСине-белый
13Управление от замка зажиганияБелыйКрасныйКрасный

Распиновка панели нового образца отличается применением единой колодки на 32 контакта, часть из которых не задействована.

Номер пинаНазначениеПримечание
1Электроусилитель руляПри установке на ВАЗ 2110 не используется
2Аварийная сигнализация
3Давление масла
4Ручной тормоз
5Штатный иммобилайзерПри установке на ВАЗ 2110 не используется
6Подушки безопасностиПри установке на ВАЗ 2110 не используется
7Габаритное освещение
8Указатели правого поворота
9Указатели левого поворота
10Блок управления двигателем
11Сенсор износа колодокПри установке на ВАЗ 2110 не используется
12Индикатор ремней безопасностиПри установке на ВАЗ 2110 не используется
13противопробуксовочная система
14Управление бортовым компьютером с подрулевого переключателя
15Сенсор уровня тормозной жидкости
16Блок АБС
17Переключатель дальнего света фар
18Регулировка яркости подсветки
19Отрицательное питания
20Клемма «30»
21Клемма «15»
22Сигнал о расходе топлива
23Переключение меню компьютера вперед
24Переключение меню компьютера назад
25Отрицательное значение внешней температуры
26Положительное значение внешней температуры
27Сенсор уровня топлива
28Сенсор скорости
29Сенсор температуры двигателя
30Низковольтный сигнал тахометра
31Диагностический каналПри установке на ВАЗ 2110 не используется
32Клемма L на реле-регуляторе

Сгорел предохранитель на прикуривателе и перестал работать бк

Так вот, выйдя из автомагазина, сажусь в свою Гранту, завожу, трогаюсь. Бортовой компьютер не работает, панель приборов полностью слепая, спидометр, тахометр также не работают. Поскольку ранее слышал о проблемах с прикуривателем в Гранте, то сразу догадался, что сгорел предохранитель.

Неподалёку находился автосервис — решил заехать в него. Автоэлектрик сразу, даже не смотря, сказал, что проблема именно в предохранителе. Предложил поставить 20. Две минуты и проблема была исправлена.

Цена вопроса — 100 рублей (Знал бы — сам поменял).

Выход из положения

1. Покупка и установка разветвителя и подключение всех дополнительных гаджетов только через него. В этом случае, прикуривателем в вашей Гранте придётся пользоваться только по прямому назначению. А для компрессора я купил себе специальный переходник «Гнездо прикуривателя с «крокодилами» AIRLINE» для подключения его непосредственно к аккумулятору.

Примечание. Данные усики сделаны на прикуривателе для защиты от перегрева в режиме работы, создания короткого замыкания и тем самым — предотвращения пожара (горения проводки).

Установка панели приборов нового образца на ваз 2110

Из-за различной геометрии комбинации нового и старого образца возможны три методики установки:

  • с подгонкой комбинации нового типа под габариты панели приборов;
  • установка полностью новой панели приборов;
  • с установкой так называемой евронакладки (крайне редкий случай, поскольку деталь отсутствует в продаже).

Методика подгонки выглядит следующим образом:

  1. Подрезать маску по нижней кромке. Обрезка выполняется ножом, жалом паяльника или иным инструментом. Верхняя часть корректируется нагревом горячим воздухом.
  2. Зашпаклевать переходы маски, используя новые приборы как лекало.
  3. Зашлифовать переходы, заделывая возможные дефекты шпаклевкой.
  4. Провести окончательную шлифовку поверхности.
  5. Покрыть деталь грунтовкой и покрасить в желаемый цвет.
  6. Установить детали на автомобиль.

Фотографии процесса доводки маски ВАЗ 2110 под установку комбинации нового образца.

Установка накладки Евро выполняется на снятую панель приборов. Вместо снятого старого щитка от ВАЗ 2110 возможно установить деталь от Приора. Но для полноценной работы всех компонентов потребуется соединить части старой и новой проводки, что является сложной задачей.

Устройство панели приборов на ваз 2110

Под понятием «панель приборов» на автомобилях подразумевается блок контрольных ламп и индикаторов, расположенный перед водителем. Правильное название детали — щиток, который устанавливается в пластиковой панели, называющейся торпедо.

В состав приборного щитка на ВАЗ 2110 входят:

  • устройство для определения скорости движения — спидометр;
  • измеритель числа оборотов — тахометр;
  • индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке;
  • контрольные индикаторные лампы, оснащенные светофильтрами желтого, оранжевого, зеленого, синего и красного цвета;
  • система подсветки (6 отдельных ламп);
  • место установки контрольной лампы.

На автомобилях ВАЗ 2110 возможно увидеть несколько вариантов комбинации приборов:

  1. На первых выпусках использовался электромеханический вариант панели с заводским номером 2110-3801010. Внешне устройство легко опознается по механическому одометру, установленному на шкале спидометра. Его привод выполнен от электродвигателя, остальные указатели работают по магнитному принципу. На задней части щитка имеются две колодки подключения, расположенные под прямым углом.
  2. Позднее появилась электронная версия щитка, оснащенная жидкокристаллическим дисплеем на нижней части спидометра. Встречаются «приборки» с индикатором «подсоса» (который на ВАЗ 2110 с такой панелью с завода не устанавливался) или с лампой подушек безопасности на этом же месте. Могут попадаться машины с двойным окном дисплея — под тахометром и спидометром.
  3. Очень редко встречается вариант комбинации приборов, предназначенный для ВАЗ 21106, оснащавшейся 2,0-литровым мотором Opel. Деталь имеет номер 21106-3801010 и отличается расширенным диапазоном измерения скорости (до 240 км/ч) и дополнительным жидкокристаллическим дисплеем на нижней части тахометра.
  4. На последних версиях ВАЗ 2110 стал применяться щиток, унифицированный с автомобилем 2118 «Калина» (модель 1118-3801010), отличающийся компоновкой шкал. Подобная деталь называется среди владельцев панелью «нового образца». Устройство устанавливается в торпедо видоизмененного типа.

В зависимости от завода-изготовителя и даты сборки встречается различное оформление комбинаций приборов ВАЗ-2110. Возможна оцифровка тахометра в сотнях или тысячах оборотов, нанесение технической информации на шкале и т. д.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...