Почему дизеля идут в разнос, и как остановить? Причины этого явления в дизельных двигателях

Содержание

Что делать далее?

Если вам или электронике удалось заглушить ушедший в разнос двигатель, ни в коем случае не заводите его повторно. Старайтесь покинуть место происшествия на эвакуаторе или буксире. Повторный запуск может спровоцировать усиленный разнос агрегата, заглушить который вы уже вряд ли сможете.

Что значит: дизельный двигатель идет в разнос?

Выражение «разнос дизельного двигателя» означает самопроизвольное, неконтролируемое увеличение оборотов коленвала мотора, вне зависимости от степени нажатия водителем на педаль газа. А сопровождается все это дело жутким ревом мотора и черным дымом из выхлопной трубы дизеля (иногда может вырываться даже пламя).

Кстати, это единственная подобная проблема дизельных моторов, сохранившаяся еще со времен их изобретения. С каждым новым поколением механизм двигателя становится все более совершенным, но полностью исключить такой недостаток не получается.

Хуже всего то, что предугадать подобный сбой в работе вовремя не получится. А случиться это может в любой момент, например на стоянке или во время движения. От чего водителя и само авто могут ожидать разные последствия. Впрочем, для двигателя разнос всегда заканчивается плачевно. В лучшем случае мотор будет нуждаться в капремонте.

Самая опасная ситуация возникает при разносе дизельного двигателя на дороге, особенно, если за рулем неопытный водитель. Так как помимо увеличения оборотов двигателя возрастает и скорость движения автомобиля. Поэтому принять правильное решение в сложившейся ситуации нужно сразу, иначе есть риск возникновения серьезной аварии.

Разнос на стоянке чреват также не менее опасными последствиями. При увеличении оборотов на нейтральной скорости мотор превращается в бомбу замедленного действия. Если остановить подобный процесс вовремя не получится, существует вероятность того, что двигатель просто «взорвется»: слетит головка блока цилиндров, разбросав детали мотора в разные стороны.

Почему дизель идет в разнос, и как остановить процесс?

На самом деле причин разноса двигателя не много. Чаще всего это может произойти по двум причинам:

  1. Неисправность топливного насоса.
  2. Попадание масла в цилиндры внутреннего сгорания.

В первом случае сбой может наступить из-за поломки топливной рейки в ТНВД. В таком случае развитие событий будет происходить по одному из сценариев:

  • Солярка полностью перестает поступать в двигатель, и он попросту глохнет.
  • Количество поступающего в двигатель топлива многократно увеличится, из-за чего вал начнет оборачиваться все быстрее (работа дизельных двигателей контролируется поступающим в камеры сгорания топливом). А так как скорость подачи солярки напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала, то чем быстрее будет работать двигатель, тем больше топлива будет вбрасывать в него насос. Круг замкнулся!
Сейчас читают:  Замена вентилятора радиатора на Рено Логан 2 - Новый Logan

Также встречаются случаи разноса дизеля по причине проникновения масла в камеру сгорания. Если двигатель турбированный, то вполне вероятно, что проблема вызвана именно неисправностью турбины. Дело в том, что турбина в связи с большими нагрузками сильно нагревается, поэтому нуждается в постоянном охлаждении и смазке.

Таким образом, конструкторами было обеспечено бесперебойное поступление масла к этому механизму. Если в системе возникают утечки, то масло вместе с воздухом начинает попадать в цилиндры внутреннего сгорания, где под воздействием сильного давления станет выполнять функцию топлива и разгонять дизельный двигатель.

Попасть масло в камеры сгорания может и через вентиляцию картера. Так как система вентиляции соединяется с впускным коллектором. Если поршневые кольца изношены, то давление с камеры сгорания проникает в картер, а масляные пары при этом с большой вероятностью начнут попадать в цилиндры двигателя, провоцируя рост оборотов.

Гораздо реже причина может скрываться в некорректной работе акселератора. Но заметить и исправить такую поломку вовремя гораздо легче. В любом случае надрывная работа двигателя может привести к закипанию, заклиниванию, перегоранию поршней, деформации клапанов или поломке самого коленчатого вала. Кроме того, может произойти возгорание в выпускном коллекторе.

Дополнительна регулировка насоса

Если диагностика дизельных двигателей показывает, что приготовление смеси происходит неправильно, скорее всего, причина в ТНВД, и центробежный регулятор с этой функцией не справляется. Для этого используется специальный регулировочный стенд.

Перед проверкой необходимо очистить насос от грязи и остальных отложений. Затем проверяется по меткам опережение впрыска и диагностируется клапан низкого давления. Чтобы это сделать, нужно выкрутить клапан и постучать молотком (легкими ударами) по верхней его части.

Дальше выставляется цикловая подача. Она регулируется при помощи контргайки. Ее при необходимости откручивают или закручивают, а затем зажимают. Нормальные обороты дизельного двигателя на холостом ходу – 770-790 в минуту. Для дополнительной регулировки используют гидрокорректор, вращая его тягу против или по часовой стрелке. Своевременное устранение неисправностей гарантирует надежную работу системы питания и двигателя в целом.

Сейчас читают:  Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан своими руками: артикул, размер, видео.

Как избежать неисправности?

Чтобы исключить серьезных последствий, нужно следить за работоспособностью ТНВД.

Двигатель, оснащенный турбиной или компрессором, не должен сопливить маслом или «кушать» его сверх нормы. Предельный показатель — 1 литр на десять тысяч километров. Своевременная замена масла и ремонт цилиндро-поршневой группы смогут снизить риск разноса в несколько раз.

Помните, что с нарушением герметичности, во впускной тракт вместе с воздухом будет попадать и масло. Такая смесь горит намного интенсивнее. Поэтому обороты будут расти. И так до тех пор, пока масло полностью не закончится. Также следует контролировать вентиляцию картера.

Если она плохо герметизирована, масляные пары попадают во впускной коллектор. Когда пробег автомобиля большой, поршневые кольца не в состоянии снять всю пленку. В результате пары под давлением из картера проникают в камеру сгорания. Контролировать этот процесс невозможно.

Как остановить разнос дизеля?

Если своевременно обратить внимание на сбои в работе двигателя, когда обороты двигателя только стали расти, то самым правильным решением будет заглушить мотор. Но воспользоваться этим советом можно только в том случае, если машина стоит.

А вот разнос двигателя во время движения автомобиля более опасная и сложная ситуация. Если вы заметили, что машина перестала слушаться педали газа и только набирает разгон, в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы не допустить серьезного ДТП, особенно на оживленной дороге.

Для выхода из ситуации сделайте следующее:

  1. Выжмите педаль сцепления и переключитесь на нейтральную передачу.
  2. Ну а дальше все что нужно – это остановиться на обочине.

В такой ситуации спасение двигателя становится второстепенной задачей.

Если же разгон двигателя только начинается, то можно попытаться «усмирить» его во время движения. Для этого:

  1. Переключитесь на повышенную передачу.
  2. Нажмите на педаль тормоза (заранее удостоверившись в безопасности этого маневра).

Если же этого оказалось мало, дизель заглушить не удалось, то для того чтобы сохранить двигатель и избежать дорогостоящих ремонтов, опытные автомобилисты советуют поступить одним из следующих вариантов:

  1. Перекрыть подачу воздуха в дизельный мотор;
  2. Перекрыть доступ солярки в двигатель.

В первом случае необходимо закрыть воздуховод рядом с воздушным фильтром. Сделать это можно куском тряпки или фанеры. Но как показывает практика процедура не слишком действенная, а иногда может создать еще больше проблем. Также нужно учесть, что в момент разгона двигатель перегрет, есть вероятность получения ожогов и возгорания легко воспламеняемых предметов. Эта процедура не безопасна и по причине большой вероятности разрыва цилиндров.

Сейчас читают:  Неисправности тормозной системы, поломки тормозов Renault Logan / Рено Логан

Смотрим видео, разнос дизельного двигателя, и как его остановили, перекрыв подачу воздуха:

Второй вариант предполагает отсоединение патрубков, участвующих в подаче солярки. Но этот способ требует от водителя определенных знаний по устройству двигателя, повышенной осторожности и сноровки. Если проблема с оборотами была замечена вовремя, а ее причина попадание масла, то иногда вполне достаточно выставить на минимум подачу топлива на топливном насосе, не снимая шланги.

Если же вы не уверены в том, что сможете правильно провести описанные выше действия, то лучше не предпринимать никаких попыток. В этом случае лучше всего отойти от дизеля подальше и дождаться итога разгона (все закончится в течение нескольких минут).

Регулятор

Регулировка ТНВД – обязательное мероприятие для каждого дизельного агрегата. Данный насос приводится в действие через редуктор от коленвала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя. Для их поддержания, используют центробежный регулятор. Что делать данный механизм?

Заключение

Отличительная черта разгона – молниеносность. Поэтому даже опытные автолюбители не всегда успевают исправить ситуацию. А значит, эффективнее всего в борьбе с разгоном оказывается своевременное техническое обслуживание и поддержание всех систем автомобиля в должном состоянии.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, почему дизель идет в разнос, и как остановить опасный процесс. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Желаем успеха и удачи на дорогах!

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...