Renault Rafale — это среднеразмерный «купеобразный» кроссовер, продажи которого начнутся на европейском рынке весной 2024 года. Производство модели организовано на заводе в Испании.
Автомобиль длиной 4,71 метра спроектирован на модульной платформе CMF-C/D, как у кроссоверов Austral и Espace, но дизайн у Renault Rafale полностью оригинальный, не похожий на другие модели марки. Базовые колёса — диаметром 20 дюймов, паспортный дорожный просвет — 18 см.
Кроссовер Renault Rafale
Интерьер почти такой же, как у родственных моделей Austral/Espace — с панелью, сочетающей горизонтальный экран приборов и вертикальный экран медиасистемы. Передние кресла имеют более выраженную боковую поддержку, в салоне — пять мест.
Салон кроссовера Renault Rafale
Модель Renault Rafale предложат только в гибридных вариантах. Базовый переднеприводный кроссовер мощностью 200 л. с. оснащён трёхцилиндровым бензиновым турбомотором, трехвальной коробкой передач без сцепления (передачи переключаются кулачковыми муфтами) и электродвигателем. Небольшая батарея на 2 кВт·ч позволяет машине трогаться на электротяге.
Полноприводная модификация мощностью 300 л. с. отличается наличием дополнительного элетромотора на задней оси, более ёмкой батареей и возможностью подзарядки.
Европейские дилеры начнут продажи весной 2024 года, цены на новинку пока не объявлены. Ближайшим конкурентом Renault Rafale станет похожий по формату и по дизайну кроссовер «Пежо 408».
Renault Group раскрыла план развития за пределами Европы до 2027 года, анонсированы восемь новинок, в том числе на платформе CMA компании Volvo — Renault получила к ней доступ через партнёрство с китайским холдингом Geely.
Европа — главный рынок для Renault Group в целом (в неё входят марки Alpine, Dacia и Mobilize) и материнской марки Renault, в частности, но у Renault (как марки) с середины прошлого века были и остаются сильные позиции на внешних рынках. В 2022 году продажи марки Renault за пределами Европы, по данным самой компании, составили 634 124 автомобиля, притом что в том же году Renault спешно свернула работу в России на фоне известных геополитических событий, а из Китая французская марка ушла ещё в 2020 году на фоне удручающе слабых продаж.
Сегодня главные внешние рынки для марки Renault — это Бразилия, Турция, Индия, Южная Корея и Колумбия, в укрепление позиций здесь и в ряде других развивающихся стран Renault Group намерена инвестировать 3 млрд евро и представить восемь новых моделей в течение ближайших четырёх лет. Цель — удвоить к 2027 году чистую выручку на единицу продукции, цели по продажам благоразумно не обозначены.
Одна новинка уже рассекречена — это субкомпактный кроссовер Renault Kardian для Латинской Америки и Африки, ему мы посвятили отдельную заметку. В основе Kardian лежит некая «новая модульная платформа», у которой пока нет собственного имени, известно только, что она ляжет в основу новых компактных и субкомпактных моделей с «углеводородными» и гибридными силовыми установками.
Особняком стоят новинки Renault для Южной Кореи — здесь французская марка обещает престижные модели классов D и E, в основу которых ляжет модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная компанией Volvo Cars ещё в прошлом десятилетии. Volvo Cars, напомним, сегодня входит в состав китайского холдинга Geely, с которым Renault Group с недавних пор тесно сотрудничает — минувшим летом Renault Group и Geely запустили гигантское глобальное моторное СП. Слово Compact в привязке к платформе CMA не должно смущать, холдинг Geely приспособил её для достаточно крупных моделей — например, для новейшего кроссовера Lynk & Co 08. Новинки Renault для Южной Кореи будут гибридными, в том числе полноприводными, первая модель дебютирует в следующем году.
К слову, Renault Group и Volvo Group (выпускает коммерческие автомобили и не связана с Geely) тоже теперь сотрудничают: ранее в октябре было анонсировано СП для выпуска высокотехнологичных электрических фургонов.
Но вернёмся к собственной новой платформе Renault для развивающихся рынков: это, по сути, замена хорошо известной в РФ «тележки» Global Access, она же в прошлом В0. Скорее всего, новая платформа — это упрощённая версия европейской «тележки» CMF-B, но напрямую об этом не говорится. Главное отличие новой платформы от уходящей Global Access — возможность интеграции современных систем активной безопасности и готовность к разноуровневой гибридизации: обещаны как простейшие 48-вольтовые мягкие гибриды, так и более сложные, полноценные гибриды с силовыми агрегатами E-Tech, уже известными нам по европейским моделям Renault.
Полный привод у моделей Renault на новой глобальной платформе тоже будет гибридным, то есть задние колёса не будут механически связаны с двигателем и коробкой передач, их будет вращать электромотор. Такой полный привод заявлен для представленного сегодня концептуального пикапа Niagara, его серийная версия, скорее всего, придёт на смену бразильскому пикапу Renault Oroch, сделанному на базе «первого» Дастера. Несложно догадаться, что Renault Niagara — это прямой родственник европейского Dacia Duster следующего поколения и более крупного кроссовера Dacia Bigster, у них тоже будет гибридный полный привод.
Renault утверждает, что новая глобальная платформа рассчитана на автомобили с габаритной длиной от 4 до 5 м и колёсной базой от 2,6 до 3 м. Для этой платформы предусмотрены три варианта «заднего модуля», то есть задней подвески и опционального электромотора вместе с редуктором, приводными валами и прочей «амуницией». Будут ли на новой платформе полноценные электромобили, неизвестно — в пресс-релизе о них ничего не сказано.
В Европе Renault делает ставку именно на электромобили и отвечающее за них свежеобразованное подразделение Ampere, которое планируется превратить в отдельную компанию с целью проведения IPO и привлечения внешних инвестиций. Партнёры Renault по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi тоже обещали вложить деньги в Ampere, но пока неясно, какую именно выгоду они от этого получат. В плане развития Renault за пределами Европы Nissan и Mitsubishi вообще не упомянуты.
В прошлом месяце стало известно о том, что Renault откажется от совместных закупок с Nissan и Mitsubishi. В июле этого года альянс Renault-Nissan-Mitsubishi был формально перезапущен после нескольких лет управленческого кризиса, но смысл существования этого альянса, кажется, безвозвратно потерян.
Содержание
На платформе «Авито Авто» подвели итоги продаж подержанных автомобилей за 2022 год. Лидером по продажам в самом бюджетном сегменте стала модель Lada Priora, на втором месте – Lada 2114 Samara, замыкают топ-5 Lada 2114 Granta, Ford Focus и Lada 2107. В среднем сегменте в пятерку лидеров вошли Toyota Camry, Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan. В самом дорогом сегменте ТОП-5 авто с пробегом 2022 года в России выглядит так
FORD FOCUS II
Первое место в рейтинге популярных авто с пробегом по статистике FENOX за 2022 занимает Ford Focus II. И в этом нет ничего удивительного. Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала официальных продаж. Благодаря его предшественнику в рекламе он не нуждался и стал крайне востребованным на европейском и российском рынках.
В Европе Ford Focus стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей, а в России с 1999 по 2011 год было продано 500 000 экземпляров.
В 2010 году признан самой продаваемой иномаркой в России. Обладатель премии «Автомобиль года в России 2012» в номинации «Малый средний класс».
_______________________________________________________________________________________________________________
Запчасти FENOX на Ford Focus
Второе место в рейтинге за LADA Vesta. И это не с проста! Ведь Vesta – самый продаваемый автомобиль в России в 2018 и 2021 годах.
Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года. Изначально автомобиль выпускался в кузове седан, а с 2017 года в кузове универсал.
Модель назвали в честь женского имени Веста, которое имеет славянское происхождение и означает «известие».
По другой версии в Древнем Риме так звали богиню, покровительницу семейного очага и жертвенного огня.
_____________________________________________________________________________________________________________
Запчасти FENOX на Lada Vesta
Renault Duster разработан в техноцентре Renault в Гвианкуре (город во Франции) и впервые представлен 8 декабря 2009 года под маркой Dacia для рынков Европы. Позднее Duster вышел под брендом Renault в России, Бразилии, Индии и Румынии.
В 2014 г. был произведен миллионный Duster. А также появилась его версия под брендом Nissan Terrano. С 2015 года выпускается версия с кузовом пикап специально для бразильского рынка – Duster Oroch.
24 апреля 2013 года Renault Duster стал победителем премии «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники».
_______________________________________________________________________________________________________________
Производство Duster для продажи на территории России и стран СНГ организовано на бывших площадях завода «Москвич», максимальная производительность которого около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности завода «Автофрамоса», где, кроме Duster, производят еще четыре модели Renault: Logan, Sandero, Fluence и Megane.
Запчасти FENOX на Renault Duster
В 2009 году Logan стал самой продаваемой иномаркой на российском автомобильном рынке. Каждый 25-й проданный на территории России автомобиль оказался Logan. Вот и подтверждение популярности данного авто и четвертого места в рейтинге FENOX.
В 2011 году автомобиль сохранил свою популярность и был самой востребованной иномаркой в России.
В Иране Logan известен как Renault Tondar. На рынке Мексики продается под названием Nissan Aprio. На индийском рынке – под маркой Mahindra Verito. В России выпускается универсал Dacia Logan MCV 2006 года под именем LADA Largus.
_______________________________________________________________________________________________________________
Основное производство Logan развернуто на заводе в Румынии. В России автомобиль выпускается с 2005 года. В 2013 году стартовали продажи седана в Южной Америке. В 2014 году – в Египте, а в 2015 году – в Колумбии.
Запчасти FENOX на Renault Logan
Passat выпускался почти 50 лет, с 1973 по 2022 год. Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским кузовным ателье Ital Design под руководством Джорджетто Джуджаро. На момент запуска в производство, Passat имел весьма передовую компоновку: кузов хэтчбек и передний привод.
Название Passat произошло от одноименного ветра, дующего между тропиками круглый год.
_______________________________________________________________________________________________________________
В разных странах эти автомобили были известны как Dasher, Santana, Quantum, Magotan, Corsar и Carat.
Запчасти FENOX на VW Passat
* Материал подготовлен на основе данных Wikipedia.
Данные позиции FENOX уже доступны для заказа. Спрашивайте новинки у дилеров и в авторизованных торговых точках FENOX Вашего города.
Заинтересовались, чем занимается компания-производитель автокомпонентов на сборочные конвейеры мировых автопроизводителей FENOX, что готова предложить для заказа не только оптом, но и в розницу, а также легко и максимально быстро заказать что-либо из автоаксессуаров FENOX на ваших любимых маркетплейсах? Тогда с радостью ждем вас на наших профильных каталогах: официальный сайт-каталог легковых запчастей FENOX. COM, грузовые запчасти FENOX Cargo, запчасти для сельскохозяйственной техники FENOX Agro, автоаксессуары FENOX Universal. А также ищите наш официальный магазин ДС ТЕК на OZON, Wildberries, Яндекс. Маркет.
В основе Duster 3 поколения в новом кузове 2024 модельного года лежит современная платформа CMF-B, обладающая лучшими возможностями, чем платформа B0, на которой были построены модели предыдущих поколений. В результате улучшена управляемость машины, повышен внедорожный потенциал, а также увеличен уровень комфорта в салоне. У нового кроссовера превосходные внедорожные качества, достигнутые за счет внедрения новейшей системы e-AWD (электрический задний дифференциал), где привод задней оси приводится в действие отдельным электромотором, благодаря чему французским конструкторам удалось отказаться от карданного вала и муфты.
Дизайн кроссовера Дастер 3 поколения полностью новый, стильный и современный, выполненный в виде прямоугольных пропорций, где плавные линии кузова заменены на резкие грани. Он выглядит подтянутым и спортивным. Колесные арки стали почти квадратными и смотрятся угловато, подчеркивая внедорожные способности кроссовера. На переднем бампере появились вертикальные воздухозаборники, а по бокам обновленной решетки радиатора изумительно смотрятся тонкие фары головного света. Передняя и задняя оптика полностью светодиодная, поэтому во время работы она потребляет минимальное количество электроэнергии.
Рейлинги на крыше машины можно регулировать для размещения различных предметов (например, багажника), которые рассчитаны на максимальную нагрузку 80 кг. Новое оформление багажной двери и задних фонарей, выполненных в Y-образном стиле, улучшило внешний вид кроссовера, сделав его более выразительным. Замаскированные ручки задних дверей перенесены вверх и находятся в дверных рамках, что также является одним из конструктивных новшеств дизайна Duster 3 поколения.
Интерьер
В отделке салона по-прежнему широко используется жёсткий пластик, но это не портит его внешний вид. Сам же салон стал просторным и более технологичным. Передняя панель (торпеда) значительно изменилась, а также и все оснащение салона стало гораздо лучше. Дисплей мультимедийной системы диагональю 10,1 дюйма установлен над воздуховодами, которые перенесены в центр консоли, поэтому пользоваться ей стало намного удобней. Слева от дисплея находится держатель телефона, а внизу консоли — 2 USB-порта Type-C и индукционная зарядная панель, что также создает дополнительное удобство. Медиасистема работает с шестью динамиками, имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Ее обновление осуществляется по воздуху, через Wi-Fi.
Для задних пассажиров посадка стала более удобной и комфортной, т. к. во втором ряду сидений увеличено место для ног на 30 мм, по сравнению с моделями предыдущих поколений.
Багажный отсек тоже усовершенствован, в оснащение которого опционально добавлен пакет для сна Sleep Pack, позволяющий разместить в салоне двуспальную кровать. В состав пакета также входят:
Не многие автомобильные производители предлагают подобные опции в бюджетном сегменте.
Багажное отделение стало немного просторнее, за счет того, что пол опущен немного ниже. Его объем в стандартном варианте составляет 472 литра, а со сложенными сиденьями второго ряда – 1633 литра. Также незначительно увеличился и проем пятой двери.
Дополнительно для путешественников предлагается фирменный багажник на крышу в качестве отдельной опции.
Двигатели
На Дастер нового поколения устанавливаются следующие силовые агрегаты:
Бензиновый Дастер
Бензиновая версия кроссовера оснащена турбодвигателем TCe 130 (1.2 л), работающим с 6-ступенчатой механической КПП. У мотора высокая степень сжатия за счет работы по экономичному циклу Миллера. Он дополнен 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает снизить расход топлива на 10%. Тип привода – передний 4х2 (2WD) либо полный привод 4х4 (4WD), причем версия c четырьмя ведущими колесами оснащена системой Terrain Control, позволяющей выбрать 5 режимов движения:
Каждый режим устанавливает определенные настройки трансмиссии и ESP для безопасной, экономичной и эффективной эксплуатации кроссовера в определенных условиях.
Дастер с битопливным двигателем
Модификация Duster с битопливным трехцилиндровым 100-сильным двигателем, имеющим объем цилиндров 1.0 л, называется Eco-G 100. К ПП: 6-ступенчатая механика, тип привода: передний. Мотор может работать на бензине либо на сжиженном газе. Такой автомобиль отлично подходит для длительных путешествий, т. к. имеется 2 заправочные емкости по 50 л: бак для бензина и баллон для газа (бензобак расположен под задними сиденьями, а газовый баллон – под полом багажника). Машина может проехать без дозаправки 1300 км.
Гибрид
На вершине всей гаммы моделей Дастер 3 поколения стоит гибрид. В его состав входит силовая установка E-Tech, включающая в себя бензиновый 4-цилиндровый атмосферник 1.6 л (94 л. с.), электромотор (49 л. с.), стартер-генератор, трехвальную КПП (многорежимный автомат без синхронизаторов и сцепления), а также батарею емкостью 1.2 кВт/ч. У машины передний тип привода, трогаться можно только на электротяге. Такой гибрид на городских дорогах до 80% времени позволяет не запускать двигатель внутреннего сгорания, поэтому расход топлива совсем мизерный.
Renault Duster 2 поколения
Рено Дастер 2 поколения (бензин и дизель) сочетает в себе практичность, комфорт, надежность и высокую проходимость. Его длина составляет практически 4,5 метра, а дорожный просвет – 210 мм, что обеспечивает автомобилю достаточную вместительность и возможность передвижения по плохим и проблемным дорогам с неровным покрытием, включая легкое бездорожье. У автомашины отличная аэродинамика и современный внешний вид. Решетка радиатора имеет оригинальную форму рисунка, на которой красуется крупная эмблема Renault, слегка заходящая на капот, а вставка переднего бампера окрашена внедорожника. Ниже на фото показан Renault Duster 2 поколения.
Внедорожник имеет строгий внешний вид, высокий клиренс, комфортный салон и сравнительно большой багажный отсек, объем которого составляет:
При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажного отделения достигает 1600 л, которое имеет специальную подсветку, автоматически включающуюся при открытии задней двери.
Днище багажного отсека накрыто тканевой декоративной панелью, под которой находится запасное колесо и небольшие контейнеры, где можно хранить: компрессор для подкачки шин, инструмент, знак аварийной остановки и другое вспомогательное оборудование небольших размеров.
Экстерьер
Экстерьер Duster 2 поколения агрессивен и привлекателен. На боках передних крыльев установлены пластиковые накладки с обозначением типа привода.
В галогенные фары встроены стильные тонкие полоски светодиодных ходовых огней, улучшающих видимость движущегося автомобиля в светлое время суток.
Задние фонари квадратной формы с закругленными углами, частично занимающие место задней двери багажного отсека, идеально вписываются в дизайн задней части кроссовера.
Спиральная антенна, находящаяся на задней части крыши автомобиля, качественно принимает вещание радиостанций FM-диапазона через штатный проигрыватель. Буквы с названием автомобиля на накладке задней двери полностью хромированные, а на креплениях рейлингов имеется надпись DUSTER, подчеркивающая высокую популярность кроссовера. Спойлер немного увеличен по сравнению с моделями Renault Duster первого поколения, что улучшило внешний вид машины сзади. Лампа света заднего хода перенесена на бампер и находится вместе с правым отражателем (катафотом).
Салон
Архитектура центральной консоли логичная и современная: торпедо ровная и изящная с прямоугольными воздуховодами, а дисплей мультимедийной системы установлен под небольшим углом к водителю для улучшения чтения информации, на котором можно наблюдать еще и круговой обзор. Рулевое колесо регулируется не только по наклону, но и по вылету, что позволяет создавать дополнительное удобство сидящему за рулем.
Дастер 2 поколения доступен с современной климатической системой, создающей максимальный комфорт в салоне, где вместо обычного кондиционера установлен полноценный климат-контроль, регуляторы которого имеют собственные маленькие жидкокристаллические дисплеи, находящиеся внизу экрана мультимедийной системы.
Автомобиль оснащен кнопкой «старт-стоп», позволяющей без ключа его заводить, которая подключена к системе защиты от несанкционированного запуска двигателя.
В топовую комплектацию Renault Duster 2 поколения включена мультимедийная система EASY LINK с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и технологией Multi-touch, позволяющей управлять различными системами автомобиля.
Также предусмотрена возможность подключения Android Auto™ и Apple CarPlay для вывода на дисплей мультимедиа приложений с айфона или смартфона. В навигационной системе имеется голосовой помощник «Алиса» от Яндекса, способный взять управление навигацией на себя, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Обновляется мультимедийная система «по воздуху» без использования интернет-трафика через телематический модуль, встроенный в автомобиль, чтобы не ездить лишний раз к дилеру для получения актуальных обновлений.
Двигатели и трансмиссия
Новый Рено Дастер имеет максимально широкую линейку двигателей, в которую вошли три бензиновых мотора и один дизельный силовой агрегат, работающих в паре с механическими коробками переключения передач и вариатором CVT X-Tronic. Ниже приведен список моторов, устанавливаемых на модели российской сборки Renault Duster 2 поколения, а также комбинации комплектаций двигатель/трансмиссия.
У дизельных и бензиновых моторов K9K и F4M ременные приводы ГРМ и чугунные блоки цилиндров, а у бензиновых моторов H4M и TCe 150 — цепные приводы ГРМ и облегченные аллюминиевые блоки цилиндров. Все двигатели адаптированы к российским условиям (холодный и влажный климат), которые легко заводятся при низких температурах.
Бензиновые модели допускается заправлять низкооктановым бензином АИ-92, но при этом увеличивается его расход и ухудшается динамика автомобиля, поэтому рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
В автоматическую трансмиссию Рено Дастер 2 поколения входит вариатор CVT X-Tronic, работающий в паре с двигателем TCe 150. Механической трансмиссией c 5-ступенчатой коробкой переключения передач 5МКПП комплектуются модели, у которых передний привод 4х2 2WD, а 6-ступенчатой 6МКПП — модели, у которых полный привод 4х4 4WD. Разнообразие вариантов трансмиссии удобно для выбора модели кроссовера, согласно имеющегося бюджета и цели использования авто: по городским улицам, по шоссе или по грунтовым и заснеженным дорогам, включая несложное бездорожье.
В России Renault Duster зарекомендовал себя как бюджетный, универсальный и надежный автомобиль с отменными внедорожными качествами, достойно прошедший самые серьезные испытания в наиболее экстремальных условиях. Компания Renault постоянно следит за качеством выпускаемой продукции, регулярно обновляя свои автомобили, поэтому мы постоянно видим реальный результат плодотворной работы ее конструкторов, инженеров и других специалистов.
Привод
От типа привода зависит проходимость автомобиля, поэтому для поездок по плохим и заснеженным дорогам, включая бездорожеье, подходит машина с полным приводом, а для города и трассы — с передним. Стоимость модели, в которой крутящий момент передается только передней паре колес, на порядок ниже. Вес такой автомашины меньше, поэтому она экономичней расходует топливо, но при этом обладает худшей проходимостью, чем полноприводная модель.
Полный привод является неоспоримым достоинством любой автомашины, увеличивающий диапазон ее использования и позволяющий водителю уверенно чувствовать себя: зимой на ледяной или покрытой снегом дороге, а летом — на песке или бездорожье. Кроссовер с полным типом привода имеет 3 режима работы: 2WD, LOCK и AUTO, которые переключаются электрической шайбой, находящейся на панели переключателей.
Dacia (Дачия) Duster Extreme
Dacia Duster Extreme — это кроссовер того же сегмента, получивший эксклюзивные обновления. На радиаторной решетке замечательно смотрится новый логотип компании, который также имеется и на глянцево-чёрных 17-дюймовых колёсных дисках.
Данную модель румынский автозавод выпускает ограниченной серией. В отличие от своих собратьев машина имеет многочисленные элементы комфорта и оригинальный внешний вид.
На автомобиль устанавливаются следующие силовые агрегаты:
Полный привод имеется только на моделях с дизельным двигателем, на всех остальных — передний.