Плотность электролита в аккумуляторе: какая должна быть, как проверить, как поднять?

Как получить серную кислоту

Автор КакПросто!

Химия является одной из важнейших областей естествознания, а одним из главных ее веществ, без которого немыслима данная наука – это серная кислота. Она находит применение практически в любом химическом процессе. Проще говоря, серная кислота — это царица химии.

Вам понадобится

  • Аккумуляторный электролит, стеклянная банка, кастрюля, моторное масло, электроплита.

Инструкция

В промышленности ее получают растворением серного ангидрида (триоксида серы) в воде. А для получения ангидрида, диоксид серы образующийся, к примеру, после обжига сульфидных руд, или полученный прямым способом (сжиганием серы в кислороде), окисляют до серного ангидрида при температуре 500 градусов по Цельсию на катализаторах из платины, оксида ванадия и им подобных.

Но, что бы получит концентрированную серную кислоту кустарным способом необязательно прибегать к вышеописанным хитростям. В автомобильном магазине покупаем аккумуляторный электролит, берем обыкновенную стеклянную банку и выливаем его туда, потом берем кастрюлю, наливаем в него моторное масло (вполне сойдет и отработка) и ставим туда банку.

Затем все это помещаем на электроплиту. Таким образом, происходит выпаривание воды из электролита. Хитрость масляной ванны заключается в том, что температура кипения масла несколько больше, чем температура кипения воды, и тем самым вода спокойно выкипает, а масло не кипит и стеклянная банка остается целая, т.к. нагревается равномерно по всей площади.

Даже горячая концентрированная серная кислота не взаимодействует со стеклом, поэтому количество примесей в ней минимально. Процесс можно проводить в диапазоне температур от 100 до 300 градусов, но лучше не превышать температуру кипения масла. Продолжайте процесс до тех пор, пока вода не выкипит.

Бывают ситуации, когда автовладелец не хочет либо не может себе позволить замену или ремонт автомобильного аккумулятора. А если уровень электролита понизился до угрожающей отметки? Добавить электролит в неисправное отделение в такой ситуации жизненно необходимо. Придется вооружиться знаниями химии и нехитрыми приспособлениями.

Вам понадобится

  • — кислотоустойчивая посуда емкостью 4-5 л (термостойкая стеклянная колба, керамика, свинец или эбонит)
  • — ареометр с заборной трубкой, термометр
  • — палочка из эбонита или стекла
  • — резиновые груши с наконечником, устойчивым к кислоте
  • — емкости на 1 л и несколько с малыми делениями на 0,1-0,2 л
  • — дистиллированная вода, предназначенная для аккумуляторов
  • — серная кислота аккумуляторная

Инструкция

Налейте в приготовленную устойчивую к кислоте емкость дистиллированную воду. Количество определите заранее с помощью таблицы.

Добавьте туда же серную кислоту. Количество также должно быть тщательно высчитано. Обязательно делайте это тонкой струйкой при непрерывном помешивании эбонитовой или стеклянной палочкой.

Остудите электролит до 25оС и проверьте плотность полученного вещества. Скорректируйте цифру плотности до необходимой. Это делается дистиллированной водой или серной кислотой.

Сейчас читают:  Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Видео по теме

Обратите внимание

При смешивании составляющих необходимо помнить, что в процессе выделяется огромное количество тепла. Лучше проводить процесс выпаривания не в помещении, а во дворе или на балконе. Иначе риск получить ожоги дыхательных путей неоправданно высок. Не лишним будет иметь под рукой готовый раствор 10% питьевой соды для нейтрализации пролившейся кислоты.

Полезный совет

Выпаривание производят на очень медленном огне. Количество воды и серной кислоты высчитывается с помощью специальной таблицы. Целесообразно готовить электролит изначально плотностью 1,4 г/см3. Впоследствии ее доводят до 1,26 г/см3 или другой цифры. Необходимая плотность конечного продукта выясняется заранее из таблиц с учетом климатической зоны.

Как правильно корректировать плотность?

Для проведения такой операции необходимо иметь следующие приборы и материалы:

  • Зарядное устройство для АКБ;
  • Корректирующий электролит, его плотность должна быть от 1,33 до 1,4 г/см3;
  • Дистиллированная вода;
  • Термометр для измерения его температуры;
  • Денсиметр, прибор для определения плотности;
  • Стеклянная трубка для отбора жидкости из банок.

Проводить корректировку нужно проводить после того, когда после зарядки стационарным устройством, плотность электролита ниже показателя 1,27 г/см3. Для проведения этой операции аккумулятор нужно снять с машины, а работу выполнять на улице или в помещении с вентиляцией. В первую очередь осматривают и очищают поверхность батареи, особенно в тех местах, где установлены пробки в её банках.

Далее нужно вывернуть все пробки из банок и денсиметром измерить плотность в каждой из них. Она может быть повышенной или заниженной, что одинаково плохо для батареи, и её срока службы. После этого при помощи стеклянной трубочки отбирают в отдельную посуду некоторое количество жидкости из банок.

Теперь нужно поставить АКБ минут на 30 на зарядку при номинальном токе, а затем дать пару часов ей отстояться. В это время происходит полное смешивание жидкостей в банках и они станут однородными. Снова нужно проверить плотность и уровень электролита в банках и если потребуется, то снова провести коррекцию.

Как видно из описания, операция достаточно простая и выполнить её могут все владельцы машин. Надеемся, что всем прочитавшим до конца эту статью, стало понятным, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Для того чтобы такую операцию проводить, как можно реже, чаще обращайте внимание на состояние АКБ вашего автомобиля.

В продолжение предыдущей записи про доливку дистиллированной водички в аккум, после двух лет эксплуатации без обслуживания.После доливки до MAX дистиллированной водички в каждую банку (влезло 0,5 л на все 6 банок) и зарядки автоматическим зарядным устройством, током от 2 А до 0,5 А в течении 20 часов, по истечении суток эксплуатации замерил плотность электролита в банках.

Погуглив, почитав различные статьи по предмету выяснил, что как бы это не конец, но позаботиться о продлении жизни аккуму неплохо бы 🙂Если зарядка не помогла выровнять плотность электролита, необходимо выровнять при помощи концентрированного электролита плотностью 1,4.

Сейчас читают:  Замена противотуманной лампы на Рено Логан

Ринулся по магазинам торгующими аккумуляторами и автомагазинам по пути следования.К моему удивлению, концентрированного электролита нигде не было в наличии.В одном из магзиков консультант поделился, что плотность 1,4 запрещена и не выпускается уже давненько, а стандартный корректирующий электролит плотностью 1,33, не привозили уже месяца три, в связи с какими-то предстоящими изменениями в законодательстве и скорее всего корректирующий будет еще меньшей плотности.

Итак, чего и сколько отливать/доливать…Статьи в инете в основном старинные, т.к. аккумулятор давно уже перешел в разряд расходников и обслуживать его стремятся немногие.За основу для расчетов взята статья с сайта — Автоэлектроника: Простенько и со вкусомСуть корректировки плотности электролита в банке аккумулятора заключается в следующем:а) из банки забирается некоторый объём электролита;б) вместо него в банку добавляется тот-же объём либо дистиллированной воды (плотность 1,00) — для понижения плотности электролита в банке, либо корректирующего электролита (обычно плотностью 1,40) — для повышения плотности;

Равенство объёмов забираемой и добавляемой жидкостей используется только для упрощения всей процедуры и более простого логического осмысления её результатов.По мере приобретения опыта, указанное равенство может нарушаться.в) батарея включается на 30 минут на заряд номинальным током для лучшего перемешивания электролита в результате газовыделения;г) батарея отключается от зарядного устройства и выдерживается 0,5÷2 часа для выравнивания плотности электролита в объёме банок;д) измеряется плотность электролита в каждой банке и его уровень, оба параметра приводятся в норму.Т.е. при необходимости, все операции а) и д) повторяютсяНиже приведена формула, при использовании которой можно применять корректирующий электролит с плотностью отличной от 1,40

где:Vэ — объём удаляемого из банки электролита, см3,Vб — объём электролита в одной банке, см3,ρн — начальная плотность электролита до корректировки, г/см3,ρк — конечная плотность, которую надо получить, г/см3,ρд — плотность доливаемой жидкости, (вода — 1,00 г/см3 или корректирующий электролит — * г/см3)Следует учесть, что при использовании данной формулы объёмы удаляемого и добавляемого электролитов равны.

Итак, теперь главный вопрос, какой объем электролита в нашем ISTA CALCIUM 12V 70A/h?На него ответа так и не нашел, но решено по аналогии с размерами наших русских аккумов, взять за исходник объем в 6СТ-55 (60) — 3,8 л. По итогу вышло, что вероятно в нашем аккуме примерно 3,5 л.

По расчетам при плотности начальной 1,24, необходимо заместить на корректирующий электролит 1,33, примерно 211 см3.Чтобы сильно не ошибиться, для начала из каждой крайней банки изъято четыре раза по 40 единиц объема указанного на колбе ареометра, итого 160 из каждой 🙂Соответственно столько же и залито электролита 1,33

После перемешивания, перебулькивания 🙂 плотность как раз оказалась 1,27Оставляю заряжаться на 10 ч током от 2 до 0,5 А (автоматическое зарядное) и утром плотность оказывается практически 1,32 в каждой банке.Многовато, но это только сразу после отключения зарядки.

Сейчас читают:  Масляные фильтры: как выбрать качественный

Через пару дней проверяю, в каждой банке ровно 1,30, во всех шести.Повторяю процедуру с замещением небольших объемов в кажой банке на дистиллированную воду.В этот раз из каждой банки забрал по 60 см3, взамен заливаю дистиллировку.Полчаса подзарядил, покатался денек и на проверку.

Если все эти манипуляции помогут продлить жизнь аккуму еще года на три, то в принципе не напрягает.Да и когда знаешь, что мерять и доливать, то совсем все просто.Следующая проверка состояния в октябре/ноябре 🙂

PS: прошло более полутора лет с момента данной операции с корректирующим электролитом и уже после этого читал много мнений, что нельзя так корректировать плотность, правильный вариант только полной зарядкой аккума стационарным зарядником, что в итоге после полной зарядки получится перекос по плотности в банках… НО, буквально на днях заморочился полной зарядкой аккума в несколько этапов и в итоге в этих крайних банках плотность по окончанию заряда как и в остальных — 1,27 все норм.

Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех кислотных АКБ, и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором H2SO4.

Проверка плотности – это один из пунктов процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. В свинцовых аккумуляторах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а обратно зависима, относительно температуры жидкости (чем выше температура, тем ниже плотность).

По плотности электролита можно определить состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её жидкости в каждой его банке.

Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы.

Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре 25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.

Итак, немного разобрались, что это такое, и что нужно регулярно делать проверку. А на какие цифры ориентироваться, сколько хорошо, а сколько плохо, какой должна быть плотность электролита аккумулятора?

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...