Плохо греет печка — 2 — Ремонт — Daewoo Nexia Club

Содержание

Почему плохо греет печка дэу нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

  1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
  2.  Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
  3.  Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
  4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
  5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
  6. Замыкание на контактах реле.
  7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями.

    Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.

  8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
  9. Дефект крепления вакуумного переключателя.

    Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.

  10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

Почему же в автомобиле «дэу нексия» печка плохо греет? причины неисправности

Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работе с системой циркуляции хладагента следует избегать его попадания на кожу, глаза и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только рекомендуемые заводом-изготовителем материалы. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Засорение печного радиатора Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться.

В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме.

Проблема устраняется заменой радиатора. Когда туда попадает воздух, циркуляция антифриза нарушается, и он просто не доходит до печного радиатора. Решением является полный слив антифриза и последующая продувка системы отопления сжатым воздухом.

Daewoo nexia 2022, 109 л. с. — поломка

Ставим машину в горку перед выше чем зад , ставим на ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка.

Доливаем антифриз выше MAX. Поднимаем обороты примерно на за тросик , другой рукой прокачиваем патрубок идущий к печке.

При этом поглядываем за уровнем в бачке — если будет падать, то доливаем. Делаем указанную процедуру до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать. Это может привести к тому, что воздухозаборная заслонка просто перестанет открываться и нормальная циркуляция тёплого воздуха в салоне нарушится.

Для устранения проблемы водителю придётся приобретать новый вакуумный переключатель, так как по отдельности крепёжные планки для него не продаются.

Разрушение подшипников электромотора Как уже говорилось выше, центральный вал отопительного электромотора с крыльчаткой подвешен на двух шариковых подшипниках, которые со временем могут разрушиться.

Если это произошло, то водитель после включения печки услышит характерный скрип, постепенно переходящий в громкий скрежет.

Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не продаются.

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

  1. Отогнуть фиксаторы крепления облицовки на центральной консоли.
    Фиксаторы облицовки
    Для снятия облицовки нужно отогнуть фиксаторы её крепления на центральной консоли
  2. Снять облицовку.
    Снятие облицовочной панели
    После ослабления фиксаторов облицовка легко снимается
  3. Отсоединить тросик привода под торпедой со стороны пассажирского сиденья.
  4. Выкрутить винт крепления крестовой отвёрткой.
  5. Снять стопорное кольцо.
  6. Снять приводной тросик заслонки.
  7. Поддеть отвёрткой блок управления печкой с каждой стороны и аккуратно выдвинуть устройство на себя для отщёлкивания фиксаторов.
    Демонтаж блока управления печкой
    После отщёлкивания фиксаторов блок управления печкой вытаскивается
  8. Снять с блока вакуумные магистрали.
  9. Вытянуть трос крана печки и отсоединить его.
  10. Разъединить питающую клемму.
    Подключения к блоку управления печкой
    От блока управления печкой нужно отсоединить все магистрали и тросик
  11. Вытянуть блок управления на себя сильнее. Убедившись, что не осталось никаких подключений, снять блок.

Доработка печки автомобиля «дэу нексия»

Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.

Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:

  1. Отрезать патрубок возврата антифриза, находящийся в верхней части расширительного бачка, на расстоянии 6 см от самого бачка.
    Патрубок возврата антифриза
    Обратный патрубок отрезается на расстоянии 6 см от бачка
  2. Вставить заглушку в патрубок, чтобы исключить вытекание жидкости. В качестве заглушки можно использовать болт подходящего размера, закреплённый в шланге хомутом. Для надёжности соединения можно использовать ФУМ-ленту.
    Заглушка
    Чтобы антифриз не вытекал, в патрубок вставляется заглушка
  3. С обеих сторон немного надрезать патрубок, идущий к нижнему штуцеру бачка. При этом потребуется укоротить шланг на 4 см.
  4. Надеть на этот патрубок тройник.
    Тройник
    Для повышения эффективности печки в систему врезается тройник
  5. Подсоединить к ройнику шланг обратной подачи.
  6. Все штуцера и места соединений обжать хомутами.

Доработка печки для повышения эффективности ее работы

Суть капремонта — минимизировать теплопотери антифриза. Для этого запускаем теплоноситель по схеме, которая предусматривает исключение из нее расширительной бочки. Эти возвратная линия должна быть подключена непосредственно к наливной трубе. Делается это через тройник.

Процедура:

  1. Отрезаем обратный патрубок на расстоянии 5-6 см от расширительной бочки (РБ.
  2. Со стороны РБ соедините трубу с помощью болта и хомута.
  3. На расстоянии 6-8 см от РБ нарезаем впускной патрубок, отводим 4-5 см и снова обрезаем, тем самым укорачивая.
  4. Подключаем свежесрезанную трубу к тройнику с двух сторон и присоединяем обратку к третьей.

Преимущество такой конструкции в том, что:

  1. Снова запускается антифриз с минимальными потерями температуры.
  2. В расширительном цилиндре не образуются пузырьки (многие виноваты в возникновении воздушных пробок).
  3. Легче удалить воздух из системы.

При этом не пропадает возможность следить за уровнем охлаждающей жидкости, а клапанная крышка RB продолжает выполнять свои функции контроля давления в системе.

И снова про печку. холодно на ходу. — кузов и салон — daewoo nexia club

Ситуация такая — при минус 3-5 все было ок. Тепло, хотя и не очень но терпимо. Можно сидеть в свитере и без перчаток. Но при морозах ниже 20 резко стало холодно НА ХОДУ. В стоящей машине при регуляторе тепла на максимум и второй скорости — все нормально. Как и раньше можно сидеть в свитере и без перчаток. Стрелка указателя температуры ровно по середине. Но при движении (по трассе) из печки идёт воздух комнатной температуры и даже прохладно освежающий)) Указатель температуры двигателя опускается почти на минимум — процентов 10 показывает. Стёкла изнутри начинают леденеть и вообще очень холодно. Как тут советуют — заехал на эсакаду и погазовал до 3 тысяч 3 минуты (засекал время) , сняв крышку расширительного бачка — из воздуховодов пошёл реально горячий воздух, горячее чем был когда либо за время моего владения этим авто (с сентября 2022). Помассировал шланги -толстый у радиатора горячий, тонкий у расширительного бачка тоже. Обрадовался, что проблема решилась. Но через несколько километров все стало по прежнему — комнатная температура воздуха и стрелка температуры двигателя на 1% от минимума. Купил литр антифриза, долил выше максимума, еще раз погазовал на горке — тепло пошло но не такое сильное и теперь тонкий шланг у расширительного бачка не горячий а чуть тёплый. Заехал на 4 запраку — двигатель не глушил, вышел за кофе. Очереди не было — прихожу — в салоне тепло, из печки дует тёплый воздух, но не такой как при первой газовке конечно, температура двигателя 50%, через 2-3 км — опять холодно. От оборотов двигателя теплота воздуха из печки не зависит — крутил до 4 тысяч — на ходу ничего не поменялось, холодно. В городе было две осановки минут на 5, двигатель не глушил,и салон прогревался. Но потом я сразу приехал домой и сил проверять — будет ли в городе так же дуть холодом как на трассе — уже не было. 300 км на в холодной Нексии меня доконали))

Я прочитал все темы про заслонку холод-тепло, про помпу от газели, про термостат на 92 градуса. но что то не нашел упоминаний именно про такую тему — холодно на ходу. (если есть такая тема — ткните носом) Что это может быть? Ведь при газовании на горке печка жарила норм. Правда всего один раз…

Я пока не знаю где у нас в городе могли бы взяться за уплотнение заслонки и прочее пропиливание отверствий. Знаю кузовщиков, электриков, мастеров по подвеске а вот кто бы топреду разобрал и там все сделал и уплотнил — не знаю. Сам не возьмусь. Рукожоп и нет тёплого гаража. Раз при газовке на горке жарило — может обойдусь как то без разборки торпеды и прочего? Если не обойдусь то сколько это может стоить в среднем? Какую цену называть сервисменам?

И еще — в Кореане сказали, что у них нет и не бывает термостатов на 92 градуса. Что за термостат и где его купить? Опять же читал тему про то как из двух один собирали, но не уверен что сервисмены возьмуться а не скажут — «меняем только готовый узел, из частей собирать не будем». Промывать систему охлаждения и менять антифриз и термостат я по любому намерен ибо антифриз там бурый почти.

Сейчас читают:  Масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40:Характеристики,артикулы,отзывы

зы — если тема моя дублирует уже имеющиеся заранее извиняюсь. Машина Нексия 8 клапанная 2000 года. С кондиционером и ГУРом.

Как усилить поток воздуха в печке

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие. Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.

Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.

В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки. Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь.

Как установить причину неисправности

Схема расположения предохранителей

Без опыта обслуживания технического устройства диагностировать источник неисправности крайне сложно. Для объективности результатов обращайтесь в мастерскую.

При проверке на себе рекомендуется сузить границы поиска, сгруппировав неисправности «по признакам».

  1. Проверить механизмы электрического компонента: вентилятор останавливается при срабатывании переключателя, вентилятор работает неустойчиво, рывками;
  2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный приток воздуха, слабый приток воздуха.

Для ремонта мы устанавливаем машину на ровную платформу или смотровую яму, чтобы облегчить диагностику. Закрепляем задний ряд колес клиньями, вынимаем стояночный тормоз, передвигаем крылья в первое положение.

Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги нагревательного блока печки. Этим действием исключаем (подтверждаем) неисправность в электрической цепи. Предположим, есть неисправный предохранитель.

Замену проводим сами, не выезжая в мастерскую. Согласно данным в инструкции по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за нагрев, находится под индексом «F12». Вынимаем, вставляем новый, работа завершена.

Модуль предохранителей находится за панелью приборов с левой стороны. Доступ с места водителя.

Как устранить неисправности печки daewoo nexia

Плохо греет печка на нексии 16 клапанов
Если неисправен релейный регулятор, мы диагностируем его с помощью мультиметра. Подключаем клеммы к концевым выключателям, активируем, выставляем сопротивление 1 Ом. Стрелка стремится к бесконечности — реле работает исправно, шкала уходит в «ноль» — короткое замыкание в цепи.
Процесс замены реле довольно прост. Как и в случае с предохранителем, разъединяем контакты, снимаем неисправное реле, подключаем новое.

Если по электропроводке замечаний нет, заводим двигатель, ожидаем нагрев до температуры 45 — 60 °. От радиатора системы охлаждения проверяем по очереди каждый резиновый шланг. Сравним температуру. Если двигатель прогрет и шланг холодный, горячий — канал забит.

Устранить неисправность несложно, но для начала необходимо:

  • выхлопной антифриз;
  • ослабить крепление хомутов, стяжек;
  • снимаем резиновую трубку, заменяем на новую;
  • заполнить систему жидкостью до уровня не ниже среднего.

Конструктивные недоработки печки и способы их устранения

Некоторые специалисты считают, что проблемы в работе с печкой Дэу Нексия вызваны конструктивными недоработками допущенными инженерами.

Так ли это или нет мы утверждать не будем, но вот, что мы выяснили:

  1. Патрубок подвода горячей ОЖ находятся внизу радиатора печки, что уже вызывает вопрос. Ведь в системе отопления любого дома горячая вода подается сверху, остывая, она проталкивает остальную воду вниз. В нашем случае при слабом давлении снизу (малые обороты двигателя) горячий антифриз не может вытолкнуть из радиатора уже остывший, а последний, в противовес горячему, пытается опуститься вниз. В результате этого теплообмен замедляется и радиатор не прогревается.
  2. Поэтому, особенно при сильном потоке воздуха (включенном вентиляторе), радиатор отопителя не успевает нагреваться до штатной температуры, что и приводит к описанной проблеме.

Решение проблемы: поменять местами патрубки, подвод горячего антифриза сделать сверку, а вывод холодного снизу. Ситуация кардинально поменяется.

Другая конструктивная недоработка – наличие щелей, через которые в салон проникает холодный воздух и некачественный пластик, который прогибается, образуя эти щели.

Т.е. уже конструктивно предусмотрена потеря тепла.

Слабые крепления вакуумников – они пластиковые и со временем часто ломаются.

Мощность водяной помпы не хватает для эффективной прокачки антифриза через радиатор отопителя. Многие «кулибины» устанавливают дополнительную электрическую помпу на отводящем патрубке, что повысить эффективность работы печки. Про это мы поговорим дальше.

Неисправны вакуумные актуаторы

Далее обратите внимание на вакуумные актуаторы (их два), с помощью которых (с помощью рычагов и системы труб) регулируются три заслонки направления воздушных потоков: обдув стекла, ножек, лицо.

Переключение производится на панели приборов.

Электронные лампы могут быть неисправны. Чтобы проверить это, разобрать их. Сделать это несложно: вытащите их из держателя и раздвиньте шток, который прикреплен к клапану. Отсоедините шланг.

Затем задвиньте шток и зажмите пальцем вход. Если шток не возвращается в исходное положение, пылесос в хорошем состоянии, возвращается — неисправен (порвана диафрагма) и подлежит замене.

Правильно подключенные соединения также играют важную роль, поскольку каждое из них играет свою роль.

Бывают ситуации после покупки Дэу Нексия на вторичном рынке, когда, например, черная трубка путается с черной с оранжевой полосой и так далее, что приводит к некорректной реакции амортизаторов (режим «Ножки» горит, но бьет по морде и наоборот).

Ниже представлена ​​схема соединений вакуумных трубок и то, какую функцию выполняет каждая из форсунок.

также важно знать, как работает система при активации того или иного режима.

Дует в ноги:

  1. В трубке с красными полосками создается вакуум, оранжевая не используется. Шток пылесоса «Head» (см. Фото выше) вдавлен, блокируя поток воздуха к лицу.
  2. В трубке с синей полосой создается вакуум. Шток пылесоса «Стекло / ножки» полностью выдвинут: 100% горячего воздуха идет к ножкам и блокируется на стекле.

Удар по лицу:

  1. Шток пылесоса, который должен продувать головку, полностью выдвинут, в то время как пылесос питается через черную трубку с оранжевыми полосами, а трубка с красными полосами не используется.
  2. Вакуумный бак «Стакан / ножки». Порт синей полосы не используется. Шток полностью выталкивается под действием пружины — 100% ударов по стеклу.

Дует в лицо и ноги:

  1. В трубках с оранжевыми и красными полосами создается вакуум. Шток привода «ГОЛОВКА» выдвинут наполовину. Идет равномерная затяжка лица и ног.
  2. В трубке с синей полосой создается вакуум. Удлиненный шток привода стекло / ножка. Подскакивали только ноги.

Откройте капюшон. Найдите пневмокамеру, которая находится возле салонного фильтра, и проверьте состояние двух труб:

  1. Черное по белому идет от пневмокамеры к блоку управления (из него снимается вакуум и может прыгать под капот или в зону подключения к пульту управления).
  2. Прозрачный желтый цвет — от впускного коллектора.

Далее проверяем крепление вакуумных ламп, они часто ломаются — это снова конструктивный недостаток инженеров.

Если амортизаторы открываются нормально, сила реакции на штанги умеренная, и нагрузка на крепления допустима, чтобы они не ломались.

Но со временем и при частом использовании режимов обдува противопоставление мощных пружин амортизаторов штоку и опоре приводит к тому, что последняя теряет жесткость и не удерживает пылесос. Он летит.

Также по какой-то причине заслонка может заклинивать и с трудом двигаться или не закрывается полностью (в нее попал мусор). В этой ситуации при движении стержня сила реакции на нем увеличивается, соответственно, и на застежку.

В лучшем случае пылесос выскочит из своего нормального положения, но часто держатель ломается, шток наклоняется и не может открыть заслонку.

Поэтому многие владельцы Daewoo Nexia улучшают конструкцию крепления актуатора, сделав его металлическим и закрепив болотами.

Ниже представлено решение проблемы.

В том случае, если крепление начинает сильно гнуться при переключении режимов, некоторые автовладельцы выходят из положения, просверлив в месте входа оси амортизатора в шток в направлении движения амортизатора отверстие эллиптической формы. На штоке появляется люфт, тем самым снижается нагрузка на саму опору и меньше изгибается.

Печка не работает, не включается 4 и другие скорости

В данном случае симптоматика неработающей печки, следующая:

  1. Дует холодным – про это мы писали выше.
  2. Не работает вентилятор, а точнее электродвигатель.
  3. Вентилятор то включается, то выключается, не работает весь блок вентиляции.
  4. Проблемы в панели управления.

Если есть проблемы с электродвигателем, то тут возможно следующее:

  1. Перегорел предохранитель (F12 на схеме) или реле вентилятора отопителя (К24 на схеме ниже) – замените предохранитель и реле.
  2. Не приходит питание на блок печки. Могут быть проблемы в цепи до или в самом блоке, перегорел предохранитель, возможно, придется его снимать.
  3. Сгорел электромотор и не работает вентилятор на всех 4 скоростях. При этом может не работать кондиционер и рециркуляция.

Электрическая схема.

Решение проблем:

  1. Если очень холодно ездить, то можно временно провести отдельный провод напрямую от контактной группы замка зажигания через предохранитель к вентилятору. Зиму Вы точно проездите в теплой машине, а по весне будете разбираться.
  2. Если не работает только 4 скорость вентилятора, то проверьте реле на исправность (могут подгореть контакты) и при необходимости замените его.
  3. Если не работают первые три скорости, то включаются они через блок резисторов R10 вентилятора отопителя (схема выше), который находится в корпусе забора воздуха.
  4. Если вентилятор периодически выключается и включается, а также это происходит со всем блоком вентиляции, то обратите внимание на контактирую группу замка зажигания (КГ). Через контакт на 15А запитывается кондиционер и моторчик вентилятора. Проверьте контакты в КГ замка зажигания, при необходимости замените ее. Это решает проблему.
Сейчас читают:  Der neue Renault Arkana – ein Sports-Crossover, der begeistert

Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги

Иногда печка начинает работать странно. Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. Проблема опять-таки кроется в заслонке, привод которой не позволяет рычажку открывать позицию «в ноги». В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм.

Работа печки в салоне автомобиля «Дэу Нексия»
Проблема невозможности включения режима «в ноги» решается регулировкой или ремонтом привода заслонок

Плохо греет печка — 2 — ремонт — daewoo nexia club










  1. Здравствуйте была похожая проблема , то холодный то тёплый воздух последний год и зиму ,постоянно развоздушивал ставил машину вверх газовал ну всё как надо ,но этого надолго не хватало. Бывало такое вроде тепло всё норм а поедешь куда ни будь за км.так 40 и во время пути мог резко пойти холодный воздух.И настало время когда ничего не помогало (нынешняя осень ) всё пипец. Трогаю патрубки обратки от печки чуть тёплые подача горячая.Ставил помпу на обратку тоже самое, убрал её.Температура на указателе показывала 90 плюс минус, термостат менял той весной.В общем причину нашёл сам,начал снимать все патрубки, и нашел место виновное в моих мучениях дело было в тройничке в который идет патрубок от помпы и выход на подачу в радиатор печки а также выход на дроссель и последующий от дросселя выход на шланг который идёт в расширительный бачок, в общем выход на дроссель был напрочь забит пытался прочистить бесполезно как будто цементом забили и в итоге я поменял полностью тройник, и вот теперь дует печка горячим особенно на 1.5 тыс. оборотах.Думаю доп помпу ставить не буду.



Последовательность действий при установке

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
  3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
  4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
  5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
  6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

Водителю на заметку!!! Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

Принцип работы

Система вентиляции Daewoo Nexia приточно-вытяжного типа. Наиболее эффективный обогрев салона происходит при прогретом двигателе.

Перед лобовым стеклом автомобиля распложены воздухозаборник, который при движении автомобиля захватывает поток воздуха и через систему коробов и вентиляционных сопел направляет в салон.

Схема движения воздуха показана ниже.

Во время стоянки или при недостаточном напоре воздуха включается вентилятор.

Система отопление и вентиляции может работать не зависимо от системы кондиционирования. Нагрев воздуха, поступающего в салон, происходит с помощью теплообменника (радиатора).

https://www.youtube.com/watch?v=XqjEmpiA_u4

Управление движения заслонками, которые направляют потоки воздуха, осуществляется двумя актуаторами (вакуумниками) и системой шлангов. В вакуумнике конструктивно предусмотрен шток, который крепиться к заслонке.

При переключении режимов обдува на панели управления создается разряжение в определенном патрубке и происходит втягивание штока и открытие или закрытие заслонки.

При отсутствии разряжения – шток выдвигается назад под действием пружины. Также заслонки тоже подпружинены.

Причины возникновения проблем

Существует несколько причин, по которым печка в Дэу Нексия оказывается в неисправном состоянии. Необходимо произвести небольшой эксперимент, чтобы понять причину неисправности.

Последовательность действий следующая:

  1. Производим прогревание автомобиля до показания рабочей температуры.
  2. Потом необходимо небольшое время дать машине поработать на оборотах холостого хода.
  3. Теперь можно произвести ощупывание патрубков обратного и прямого типа, которые подходят к печке.

Если патрубок находится в тёплом состоянии, а его аналоги, которые устанавливаются в системе охлаждения, сильно горячие, то в радиаторном отсеке есть воздух. Если же патрубки довольно горячие, то необходимо понизить температуру. Для этого просто закрываем все возможные щели, а также проводим утепление.

Среди возможных причин, по которым эта система является неработоспособной, может быть и неисправность крана, который должен там стоять. Поэтому в таком случае требуется произвести его замену или же попытаться отремонтировать собственными силами.

Проблема в блоке управления

Патрубки вакуумников подключены к специальному устройству в блоке управления, через которое перенаправляется разряжение.

Если происходит шипение, плохое открытие и закрытие заслонок проблема может быть именно в нем.

Придется снимать блок управления (как это делать расписано дальше).

Когда блок снят, необходимо снять крышку устройства как показанного ниже.

Для этого открутите небольшой шуруп – будьте осторожно, крышка подпружинена.

Дальше видим резинку, которая смещена относительно оси – это и есть «проблема». Она должна быть четко от центрована относительно оси.

Аккуратно поддеваем ее, наносим клей и фиксируем обратно (там есть специальный паз, который не даст ошибиться с установкой).

Лучше использовать клей, который сохнет не быстро. Клеи типа «Секунда», «Суперклей» и т.д. в нашем случае не подходят, так как очень важно резинку отцентровать, а сразу сделать это вряд ли получится. Не правильная фиксация резинки и меняйте блок целиком так как отдельно такое не продается. Или придется искать такой блок на разборке.

Проведение замены

Где находится кран печки Нексия? Для того чтобы выполнить процедуру по замене крана, который установлен на печке этой модели автомобиля, нам необходимо сделать несколько последовательных действий.

  1. Необходимо вначале найти изделие такого же типа. Можно приобрести оригинальное изделие в дилерской сети компании или же они могут находиться в любом магазине, торгующем запасными частями к машинам.
  2. Теперь надо постепенно слить всю жидкость, которая находится в системе охлаждения транспортного средства.
  3. Далее производим при помощи обычной отвёртки ослабление затяжек на хомутах.
  4. После этого следует аккуратно снять шланги, которые надеты на трубы радиатора отопителя.
  5. Плохо греет печка - 2 - Ремонт - Daewoo Nexia Club

  6. Проведя все эти процедуры, надо воспользоваться так называемой восьмёркой. С помощью такого ключа производим откручивание саморезов. Делать это надо плавно без особых усилий, чтобы не повредить элементы отопления автомобиля.
  7. Потом с трубы радиаторного элемента производим снятие уплотнителя. Для этого в салоне транспортного средства проводим демонтаж полки, которая находится на приборной панели. Также, чтобы сделать этот процесс удобным, нам надо будет снять и корпус бардачка.
  8. Далее ключом номер семь ослабляем винтовые затяжки. При этом отсоединим приводную тягу.
  9. Потом надо ключом десятый номер открутить оба винта, при помощи которых крепится кран печки Дэу Нексия к самому радиатору отопления.
  10. Проводим демонтаж крана отопления. При этом снимается и трубка впускного типа вместе с прорезиненной прокладкой.
  11. Проводим при помощи десятого ключа снятие патрубка впускного типа и его прокладки. Для этого отворачиваем пару винтов.
  12. Нужно при этом обращать внимание на профиль, который есть у прокладки.
  13. Теперь на новый кран отопителя Дэу Нексия переставляем скобу, при помощи которой крепится тяга на приводе.
  14. Далее проводим установку нового изделия со всеми прокладками в обратном порядке.
  15. Наполняем систему жидкостью и проверяем герметичность в соединениях отопительного радиатора с патрубком впускного типа.

Теперь вы знаете, где стоит кран на печку Дэу Нексия и сможете починить его самостоятельно. Проведя все эти работы, надо ещё перед поездкой несколько дней проверять герметичность всех соединений и наличие воздуха в системе охлаждения.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с системы, чтобы она не потекла в салон.

    Плохо греет печка - 2 - Ремонт - Daewoo Nexia Club

  2. Со стороны моторного отсека отсоединяем отводящий и подводящий патрубок.

    Плохо греет печка - 2 - Ремонт - Daewoo Nexia Club

  3. Снимаем бардачок.
  4. Упираемся в радиатор печки, который остается только вынуть с посадочного места.

    Плохо греет печка - 2 - Ремонт - Daewoo Nexia Club

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме.

Расположение предохранителя печки

Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.
Блок предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»
На крышке блока размещена подробная схема расположения предохранителей

Регулировка заслонок печки

Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Снять блок управления печкой.
  2. Добраться до радиатора.
    Радиатор печки
    Радиатор печки является основным источником тепла
  3. Головкой или трещоткой на 7 открутить от радиатора три болта по краям.
    Трещотка
    Для снятия радиатора печки используют трещотку на 7
  4. Не отсоединяя провода и патрубки, немного опустить радиатор, обеспечив доступ к заслонкам.
  5. Повернуть заслонку руками сначала в одном направлении (холодный воздух), затем в другом (горячий воздух) и найти щель между этими положениями.
  6. Устранить зазор с помощью герметика или резинового уплотнителя для дверей.
  7. Отрегулировать (подтянуть) приводной тросик заслонки.
    Тросик заслонки печки
    При образовании щели тросик заслонки печки нужно подтянуть

Ремонт печки daewoo nexia за 100 рублей, сделай сам!

После этого заслонки опускаются в крайнее нижнее положение. В результате доступ горячего воздуха к ногам пассажира и водителя перекрывается практически полностью. Проблема решается снятием бардачка и заменой вакуумного переключателя.

Сейчас читают:  ✅ Рено логан через сколько менять ремень грм - avtochehol.su

Кнопки этого модуля выходят из строя довольно редко. Однако необходимость снять блок управления может возникнуть при поломке вакуумного переключателя, о котором упоминалось выше.

Ничего сложного в демонтаже блока нет, и для работы понадобится только плоская отвёртка.

А если авто прошло энное количество километров, отопление, особенно в холодные русские зимы, становится все хуже и хуже, и уже не идет ни в какое сравнение, к примеру, с той же вазовской классикой.

Это не есть хорошо, и данный огрех можно попытаться исправить своими руками, конечно же, при условии, что сам механизм обогревающего салон агрегата работает исправно, а ОЖ залита в систему, как положено и в нужном количестве.

Почему плохо греет печка на Daewoo Nexia? Профессиональные ремонтеры выделили несколько основных причин такого рода неполадки, которые и разберем с вами подробно в нашей статье.

Но в начале, если настали холода, а ваша печка на Нексии греет еле-еле — проведем небольшой тест-эксперимент.

Снятие блока управления

Чтобы снять флажок, сделайте следующее:

  1. Снимите декоративную панель вокруг всего блока управления. Крепится на клипсы по кругу. Аккуратно подденьте периметр тонкой отверткой или кредитной картой.

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

  2. С помощью отвертки подденьте и отсоедините блок управления сверху и снизу и потяните на себя на полсантиметра.

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

  3. Отсоедините кабель от блока. Он расположен в области левой ноги переднего пассажира. Для этого потребуется отвертка Phillips. Откручиваем саморез, трос сдвигаем вправо.

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

  4. Отсоедините замок с тросиком, отсоединив разъем, как показано ниже.

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

  5. Вытаскиваем блок еще больше и отсоединяем с проводами еще один блок.

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

  6. Замок вытаскиваем вместе с тросом, при этом узел перераспределения вакуума по трубам может остаться на месте или придется его отключать, нажав на две защелки

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

  7. Чтобы вынуть всю панель, отсоедините пластиковый язычок сзади, как показано ниже.

    Не работает печка Дэу Нексия: все возможные неисправности и способы их устранения

Теперь вы можете работать с самим агрегатом: разбирать, ремонтировать или заменять.

Таблица: назначение предохранителей автомобиля «дэу нексия»

Обозначение
предохранителя
Номиналь­ный ток, АНазначение предохранителей
F110ЭБУ (цепь от батареи)
F210Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F310FlaflyBHafl подушка безопасности
F420Дальний свет фар
F510Левая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары
F610Правая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары
F730Электробензонасос топливные форсунки
F820Указатели поворота, аварийная сигнализация, сигналы торможения
F930Стеклоочиститель ветрового стекла
F1010Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F1110Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1230Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F1320Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi430Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F1520Часы с индикацией, плафон освещения салона
Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны
F1630Моторедукторы стеклоподъемников
F1710Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F1830Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F1930Реле электровентилятора отопителя
Схема блока предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»
Схема наглядно демонстрирует расположение предохранителей авто

Установка дополнительной помпы

В качестве дополнительной помпы для установки на Дэу Нексия используется электронасос от Газели.

На момент написания это стоило около 25 долларов.

также возможно использование насосов Bosch с артикульным номером: 0 392 020 024, 0 392 023 004, 0 392 020 034. Они считаются более надежными газелями.

Также для реализации идеи вам потребуются:

  1. Патрубок (по желанию).
  2. Провод 2 метра сечением 1,5 мм.
  3. Зажимы 2 шт.
  4. Одно реле разряда (подходит 98.3777) на четыре контакта.

Насос подключается к обратному патрубку отопителя от радиатора к двигателю.

Есть два способа сделать это:

  1. Патрубок подтянуть вверх, поджать в двух местах под изгибом, чтобы не потек антифриз, разрезать по изгибу. Подключите насос.
  2. Отсоедините обратный патрубок от радиатора отопителя и подсоедините его к помпе. Приобретите 1-1,5 метра нового патрубка, соединяющего его с радиатором и насосом.

Дополнительный насос можно закрепить, например, в районе подъемного кронштейна двигателя или на трубе кондиционера с помощью кабельных стяжек.

В последнем случае оберните шланг резиной, которая будет выполнять роль прокладки и амортизатора.

Реле можно установить ближе к блоку с проводами рядом с водоводом или в другом месте, где его можно будет удобно подключить.

Подключаем реле:

  1. Подаем 12В на 30 пин. Подключаем напрямую к АКБ или желтому проводу на колодке.
  2. 87 — подключить к « » на самом насосе.
  3. 86 — масс.
  4. 88 — запускает насос. Подключаем его к плюсовому проводу мотора печки (фиолетовый провод). Или кладем в салон и через отдельную кнопку путаем с плюсом замка зажигания.

Контроль работы.

Поэтому, если вы решили продать Daewoo Nexia из-за невозможности решить проблему с печкой, после прочтения этой статьи, мы надеемся, что эти мысли оставят вас.

Если вы обнаружили ошибку в статье или с чем-то не согласны, пишите в комментариях, задавайте вопросы. Все обсуждаем, все решаем?

Установка на печку дополнительной помпы

Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

Помпа «Дэу Нексия»
В качестве дополнительной устанавливается стандартная помпа

Для установки дополнительной помпы потребуется:

  • сама помпа;
  • металлические хомуты;
  • кусок шланга длиной 1 м;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
  2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
  4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
  5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
  6. В расширительный бачок заливается антифриз.
  7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза
Дополнительная помпа на автомобиле «Дэу Нексия»
Установка второго насоса повысит интенсивность обогрева салона

Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.

Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.

Устройство печки автомобиля «дэу нексия»

Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.

Важным условием работы печки на «Дэу Нексии» считается прогретый до штатной температуры силовой агрегат. Печка начинает хорошо греть только после того, как прогрелся мотор.

Салон «Дэу Нексия»
Блок управления печкой находится на центральной панели салона

Система отопления салона состоит из следующих частей:

  1. Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
  2. Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
  3. Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
  4. Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
  5. Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.
Схема устройства печки
Типовая схема позволяет понять, как работает радиатор отопителя

Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • сила тока — не более 20 А;
  • скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
  • диаметр крыльчатки — 140 мм;
  • высота лопастей — 68 мм;
  • тип вентилятора — центробежный.
Электродвигатель печки «Дэу Нексия»
Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях

Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками. Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления. Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт.

Вакуумный переключатель и его крепление
Управление режимами обогрева осуществляется переключателем из салона

Общее вентилирование салона производится через воздухозаборник, который располагается в зоне лобового стекла «Дэу Нексии». Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...