ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Первая АКПП была запатентована в 1935 году Оскаром Бэнкером и использовалась компанией General Motors. С тех пор АКПП стала очень популярной среди автопроизводителей и потребителей по всему миру. Этот тип трансмиссии облегчает управление автомобилем, а также повышает комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому неудивительно, что сегодня актуален вопрос: как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

Современные автомобили в большинстве оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Считается, что управлять авто с ними проще и безопаснее для людей, которые не имеют никакой технической подготовки и водительского опыта. Но для правильной эксплуатации автоматической коробки нужны дополнительные знания, например, многие водители не совсем понимают, зачем нужен режим L на автомате, и как правильно его применять. А это может привести к преждевременному износу агрегатов, что закончится поломкой и дорогостоящим ремонтом.


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Сегодня автошколы предлагают слушателям обучение на разных видах автомобилей – с МКПП и с АКПП. Эти аббревиатуры указывают на тип коробки переключения передач – механический, где скоростной режим переключается вручную, и автоматический, где машина управляется автоматической системой. Последний вариант считается более удобным, особенно для тех, кто не желает вникать в технические тонкости и намерен наслаждаться скоростью и драйвом. Единственное условие – разобраться, что означают буквы на коробке автомат, и какой режим оптимален для конкретных условий вождения.

В обычной жизни водителям не приходится обращаться к режиму, обозначенному символом L, 1 или 2. Он предусмотрен для отдельных сложных ситуаций.

(c) Car From Japan

Стандартными в коробке передач являются четыре режима: движение D, нейтральная передача N, парковка P и задний ход R.

Часто конструкторы автомобилей предусматривают большее количество режимов. Например, буква S обычно означает спортивный режим.

Сейчас читают:  Пружины Renault Sandero 1: идеальное сочетание производительности и цены

Многие коробки позволяют принудительно ограничить передачу — о такой возможности говорит символ L, 1, 2 или D-3. В таких случаях коробка не будет переключаться выше 1, 2 или 3 скорости.

Содержание

Что такое коробка автомат?

Автоматическая коробка переключения передач – основной узел трансмиссии, который переключает скоростные режимы без помощи водителя. Последний только выбирает направление и управляет движением с помощью педалей тормоза и газа. Педаль сцепления здесь не предусмотрена – эту функцию выполняет сама коробка, что обусловлено конструктивными особенностями транспортных средств на АКПП.

Обратите внимание: машина самостоятельно выбирает момент для смены скорости, переключая передачи без рывков, плавно и аккуратно. Поэтому автомобиль полностью защищен от дополнительной неблагоприятной нагрузки, что положительно сказывается на его техническом состоянии.

Что такое АКПП и какие ее особенности?


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

АКПП – это автоматическая коробка передач, которая самостоятельно выбирает оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима движения. А КПП не требует постоянного переключения передач ручкой или педалью сцепления.

Перед тем, как управлять коробкой автомат, стоит знать, что она состоит из нескольких основных элементов:

Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к планетарному механизму с помощью жидкости. Планетарный механизм – это система зубчатых колес, которая меняет передаточное отношение в зависимости от того, какие части заблокированы гидравлическими муфтами. Те, в свою очередь, соединяют или разъединяют части планетарного механизма под давлением жидкости. Соленоиды представляют собой электромагнитные клапаны, которые управляют давлением жидкости в муфтах и определяют режим работы АКПП.

Начало движения на «автомате»

Начало движения на машине с автоматической коробкой передач происходит в следующем порядке:


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Для начала движения задним ходом:

Важная рекомендация для автомобилистов на машинах с АКПП – плавность действий и отказ от резких маневров без соответствующей «подготовки» автомобиля за счет последовательных действий. Иначе вы ускорите процесс износа двигателя и коробки передач, и очень скоро они напомнят о себе сложной поломкой и необходимостью замены дорогостоящего узла. Поэтому не поленитесь потратить время, чтобы разобраться с режимами движения и научиться выполнять маневры в нужной последовательности.

Что такое режим работы L в коробке «автомат»

На коробках автомат можно увидеть режим работа трансмиссии, обозначенный L, иногда такого режима нет, а есть цифра 1 или буква В, что является полной его аналогией. Данная функция является сокращением от английского Low, что означает «пониженный», «низкий».

При включении режима L в коробке автомат, трансмиссия принудительно начинает работать на первой передаче. Если в режиме D (Драйв) при нажатии на педаль газа идет переключение передач с 1 на 2 и далее, а после того, как нога перестает нажимать на нее, процесс идет в обратную сторону, то в режиме L движение продолжается на 1 передаче, несмотря на растущие обороты.

То есть, установив на коробке режим L или 1 и начав движение, можно убедиться, что на приборной панели будет светиться только первая передача, при этом обороты будут возрастать, а переключение в привычном режиме не произойдет.

Поскольку человеческий фактор всегда остается одним из основополагающих, водитель может просто забыть, что он едет на пониженном режиме АКПП. Что произойдет в этом случае?

Двигатель и коробка перегрузятся и какой-то из узлов может выйти из строя, ведь они не рассчитаны на длительную работу на предельных оборотах. Чтобы этого не случилось, режим L едет на 1 передаче до тех пор, пока обороты, а значит, и стрелка тахометра не достигнут зоны отсечки, то есть, предельно допустимого числа оборотов. Эта зона на тахометре, как правило, обозначается красной полосой. Как только стрелка достигает отсечки, коробка в автоматическом режиме переходит на 2 передачу, что заставляет водителя обратить внимание на режим работы двигателя и не дает ему сломаться за счет перегрузки.


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Исходя из этого нужно понимать, что работа в режиме пониженной передачи – это одна из крайних мер, которую нужно использовать только в определенных ситуациях. В повседневном вождении по ровным асфальтированным дорогам, он может и не понадобиться. А при его включении нужно быть внимательным, поскольку выход на предельные режимы до отсечки сам по себе вреден для любого двигателя, приводя его к быстрому износу. Поэтому несвоевременный выход из режима L уже является ошибкой, сокращающей ресурс работы двигателя и коробки передач.

Но в некоторых случаях без него не обойтись, поэтому есть смысл рассмотреть типичные ситуации, когда требуется режим стационарной пониженной передачи.

Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП?


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Чтобы знать, как управлять машиной с автоматической коробкой передач, также стоит рассмотреть нюансы применения ручника. Он служит для дополнительной фиксации автомобиля на месте, когда тот находится в режиме «паркинг». Ручник предотвращает возможное движение автомобиля из-за износа или поломки парковочного механизма АКПП. Он также защищает коробку передач от избыточного напряжения, которое может возникнуть при столкновении или буксировке автомобиля.

Ручник нужно использовать каждый раз, когда автомобиль остается без присмотра. Его также используют при парковке на наклонной поверхности. Ручной тормоз нужно включать до перевода селектора в режим «P» и отключать после его возврата в нужный режим. Это поможет избежать заедания рычага селектора и повреждения парковочного механизма.

Зачем нужна пониженная передача

В этом случае водителю предлагается выбор сразу трех режимов пониженной передачи: тольо первая, первая и вторая или не выше третьей.

В нормальных условиях включать этот режим не нужно — более того, нежелательно. Он предусмотрен для тех ситуаций, когда на двигатель и трансмиссию приходится повышенная нагрузка. Вот несколько примеров:

Принудительно понизить передачу можно, если автомобилю тяжело тащить прицеп.

Как включить

Как правило, режим пониженной передачи в селекторе коробки передач соседствует с D. Чтобы перейти в него, достаточно замедлиться до скорости 20-30 км/ч и переключить рычаг.

Режимы АКПП и расшифровка букв

При поверхностном изучении АКПП обращают на себя внимание буквы на «автомате» – латинские литеры и цифры. Так обозначаются разные режимы, в которых может передвигаться транспортное средство. Перед тем, как пересесть на автомобиль с АКПП, необходимо разобраться в этих знаках и понять, с каким скоростным режимом они связаны.


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Расшифровка буквы на АКПП W (Winter) или значка снежинки указывает на зимний режим. Здесь предусмотрена пробуксовка на обледенелой трассе. Движение начинается на 3-4 скоростном режиме, после чего снижает обороты и выравнивает перепады при ускорении или замедлении. Зимний режим не используется летом, т.к. он может стать причиной перегрева гидротрансформатора.

Изучив обозначение букв на «автомате», вы легко разберетесь с особенностями управления транспортным средством и обеспечите безопасность его эксплуатации.

Акционные товары


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Отвечая на вопрос, как управлять автоматической коробкой передач, следует обратить внимание на режимы работы, которые она имеет:

Некоторые АКПП имеют дополнительные режимы работы: L (низшая передача), S (спортивный), M (ручной) или W (зимний). Они позволяют водителю изменять характеристики АКПП в соответствии с условиями движения. Перед тем, как управлять АКПП, рекомендуется познакомиться с инструкцией к машине и узнать, как правильно пользоваться этими режимами.

Для переключения режимов нужно использовать рычаг селектора. Он обычно находится либо справа от рулевой колонки, либо между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы переместить селектор в нужное положение, следует нажать на кнопку или выжать педаль тормоза. В ходе выполнения подобных действий необходимо быть аккуратным и не переключать режимы при высокой скорости. Подобные действия могут повредить АКПП.

Полезные советы


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Для тех, кто задается вопросом, как управлять коробкой автомат на автомобиле, будут полезны следующие советы:

Перед тем, как управлять АКПП на автомобиле, следует знать, что есть несколько рекомендаций, которые позволят снизить расход топлива. Во-первых, нужно учитывать условия движения и выбирать оптимальный режим работы. Например, для городской езды лучше использовать режим «D» (движение вперед), а для трассы – S (спортивный).

Во-вторых, необходимо избегать резких разгонов и торможений, а также длительного простоя на холостом ходу. Такие ситуации могут привести к увеличению расхода топлива и выбросу вредных веществ в атмосферу. В-третьих, нужно следить за техническим состоянием автомобиля и проводить его регулярное обслуживание. В частности, нужно контролировать давление в шинах, заменять свечи зажигания, фильтры и масло по регламенту, а также проверять работу датчиков и инжекторов.

Особенности включения режима L

Можно встретить мнение, что режим L можно включать только тогда, когда автомобиль стоит на месте, но это не так. Даже если коробка стоит в режиме Овердрайв, переводить ее в режим пониженной передачи не запрещается. Но здесь нужно четко соблюдать одно правило – при переключении скорость не должна превышать 25 км/час. Если этот показатель превышен, двигатель и коробка подвергнутся повышенной нагрузке. Поэтому перед включением нужно точно контролировать скорость, а иногда действительно лучше сначала остановиться, чтобы оценить ситуацию на дороге.

А вот переход в режим Драйв переходит без проблем. Если необходимость в пониженной передаче пропала, можно переводить рычаг в режим нормального движения и спокойно продолжать движение.

Важно осознавать, что режим L на автоматической коробке передач лишь вспомогательный, и длительное движение на нем не рекомендуется. В то же время, отказываться от него не имеет смысла, поскольку в описанных выше ситуациях он становится настоящей палочкой-выручалочкой как для опытного водителя, так и новичка.

Как правильно управлять АКПП?


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Если водитель, не знает, как правильно управлять коробкой автомат, ему следует запомнить несколько простых правил. Во-первых, не нужно держать ногу на педали тормоза, когда автомобиль стоит на светофоре или в пробке. Это может привести к износу гидротрансформатора и повышению расхода топлива. Во-вторых, не следует переключать режимы работы АКПП при высокой скорости. Данные действия могут повредить планетарный механизм или гидравлические муфты.

В-третьих, не рекомендуется использовать режим L для замедления или торможения автомобиля. В результате может произойти перегрев АКПП и снижение ее ресурса. Лучше использовать режим L только для движения по крутым подъемам или спускам. Для торможения рекомендуется использовать педаль тормоза.

Положения рычага селектора

1. Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, сбоку от водителя, установлен селектор, с помощью которого можно задавать диапазон используемых передач.

2. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона,, (например, перемещение из «D» в «R» ПР движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Модели с АКПП без режима «SPORT MODE».


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Модели с АКПП с режимом «SPORT MODE».

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке передач выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.

Передача заднего хода. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении: под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвёртую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Положение «2» (модели с АКПП без режима «SPORT MODE»)

1. В позиции «2» разрешено движение только на первой и второй передачах. Переключение на третью передачу возможно только при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. Переключение на четвертую передачу запрещено.

2. Рекомендуется использовать данную позицию, например, на извилистых горных дорогах, при движении на небольших уклонах. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

3. Не превышайте скорость движения более 43 км/ч при установке селектора АКПП в данное положение во избежание заносов или опрокидывания автомобиля.

Положение «L» (модели с АКПП без режима «SPORT MODE»)

1. Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.

2. При торможении двигателем переводите селектор в положение «L» на скорости движения автомобиля не более 35 км/час. При больших скоростях возможен занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.

Режим «OD» (Overdrive) (модели с АКПП без режима «SPORT MODE»)

1. Разрешение на использование четвертой (повышающей) передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «О/D OFF», расположенной на рычаге селектора.


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

2. Если кнопка находится в утопленном положении и селектор АКПП установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления АКПП в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете — индикатор горит.

3. Если происходят частые переключения с «3»-й передачи на «4»-ю и обратно, то выключайте режим «O/D», чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП. Если Вам требуется быстрый разгон автомобиля или торможение двигателем (при движении на спуске), а также когда предстоит подъем на затяжной уклон, нажмите кнопку «O/D OFF» для отключения повышающей передачи. После этого автоматическое переключение передач будет происходить только в диапазоне от 1-й до 3-й передачи включительно, и на щитке приборов загорится индикатор «O/D OFF».

Когда применяется режим L

Для безопасного передвижения и повышения проходимости автомобиля необходимо правильно применять режим движения L. Это рекомендуется делать в нескольких случаях, когда нормальное движение в режиме Драйв затруднено, невозможно или даже опасно. Перечислим основные ситуации, года такой режим движения станет помощником водителя.

В случае, если автомобиль приходится вытягивать из грязи или снега, буксировщику тоже поможет режим L, поскольку при нейтральном положении его мощности может не хватить для вытаскивания автомобиля.

Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

На сегодняшний день автомобили, оснащенные различными типами автоматических коробок передач (АКПП), активно вытесняют модели с традиционной механической коробкой передач. Несмотря на более высокую стоимость, автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают более высокий уровень комфорта и существенно облегчают эксплуатацию транспортных средств, особенно для водителей-новичков.

Однако несмотря на видимую простоту использования, правильное обращение с «автоматом» также имеет свое значение. Иными словами, важно знать, как правильно управлять автоматической коробкой передач, поскольку определенные ошибки могут не только сократить ее срок службы, но и вызвать серьезные поломки.

В данной статье мы рассмотрим режимы и особенности работы «классической» гидромеханической коробки передач, так как роботизированные коробки передач с одним сцеплением (РКПП) отличаются от АКПП и будут подробно рассмотрены в отдельном разделе.

Как переключать передачи на «автомате»


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

Давайте начнем с того, что управление автомобилем с автоматической коробкой передач (АКПП) довольно просто и удобно. Эта коробка передач автоматически выбирает необходимую передачу, учитывая факторы, такие как нагрузка на двигатель, скорость движения автомобиля, положение педали акселератора и так далее.

Для водителя основной задачей становится выбор нужного режима с помощью селектора в салоне автомобиля. Однако на практике не все водители знают, как переключать режимы АКПП и что они означают.

Итак, давайте подробно рассмотрим классическую гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с гидротрансформатором). Управление такой коробкой передач предусматривает следующие режимы:

Однако важно отметить, что если автомобиль стоит на неровной поверхности (с значительным уклоном), необходимо сначала затянуть стояночный тормоз (ручник), а затем перевести селектор в режим «парковка». Это предотвратит нежелательное движение автомобиля. При переводе в режим «P» в коробке передач активируется блокировка, что предотвращает движение автомобиля вперед или назад. Если стояночный тормоз не затянут, то на блокировку будет оказываться нежелательная нагрузка, что может привести к поломкам.

Кстати, при парковке на ровной поверхности нет неотложной необходимости затягивать стояночный тормоз. Это позволяет избежать замерзания задних тормозных колодок зимой и предотвращает подклинивание тормозных цилиндров, особенно если автомобиль оснащен барабанными задними тормозами.

Также стоит отметить, что некоторые автоматические коробки передач (АКПП) обладают режимом «овердрайв», который предотвращает переключение на самые высокие передачи. Например, в 4-ступенчатом автомате не будет активироваться четвертая передача. Этот режим идеально подходит для городской езды, где скорости невысокие, а частые разгоны и остановки характерны.

Кроме того, АКПП обычно оснащены функцией «кик-даун» (doslвwно «удар вниз»). Этот режим предусматривает резкое переключение на более низкую передачу, чтобы обеспечить интенсивное ускорение, когда водитель резко нажимает на педаль акселератора.

Для активации «кик-дауна» водитель обычно нажимает на педаль акселератора до ¾ хода, после чего АКПП переключает передачу на более низкую, увеличивает обороты двигателя, и автомобиль активно ускоряется. Этот режим особенно полезен при обгонах, резких маневрах и тому подобных ситуациях.

Следует также отметить, что на многих автомобилях с АКПП имеется функция ручного переключения передач, известная как «Типтроник» (Tiptronic). Она позволяет водителю самостоятельно выбирать более высокие или более низкие передачи. Хотя это не полностью ручное управление, так как АКПП работает в полуавтоматическом режиме, имитируя ручное переключение передач.

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Важно понимать, что автоматическая коробка передач реагирует негативно на постоянные резкие разгоны с места и пробуксовку колес на грязи, снегу или льду. Такие условия могут вызвать перегрев коробки «автомат».

Например, если ваш автомобиль начинает пробуксовывать колеса и ни один из режимов не помогает вам выехать, лучше обратиться за внешней помощью. Попробуйте подтолкнуть автомобиль или воспользуйтесь буксиром, при этом переключив коробку в режим «N» (нейтраль). Это поможет избежать лишней нагрузки и перегрева коробки передач.

Возвращаясь к вождению с автоматической коробкой передач (АКПП) и тому, как управлять автомобилем с АКПП, следует придерживаться следующих принципов:

Обратите внимание, что строго запрещено переключать селектор в положения «P» (парковка) и «R» (задний ход) до полной остановки автомобиля или во время движения. Нарушение этого правила может привести к серьезным поломкам в АКПП.

Также важно избегать переключения в положение «N» (нейтраль) во время движения, особенно на заснеженных дорогах или на льду, так как это может вызвать потерю сцепления с дорогой. В остальные режимы можно переключать коробку во время движения без ограничений.

Кроме того, если вам приходится длительно стоять в пробке с работающим двигателем в условиях высокой температуры окружающего воздуха, рекомендуется перевести селектор из режима «D» в режим «N», чтобы избежать перегрева АКПП.

Советы и рекомендации по эксплуатации АКПП

Важно заметить, что при эксплуатации автомобилей с гидромеханической автоматической коробкой передач (АКПП), следует избегать использования коробки без предварительного прогрева. Это означает, что перед поездкой необходимо прогреть АКПП, независимо от наружной температуры.

На практике это означает, что после стоянки рекомендуется запустить двигатель и дать ему прогреться. После короткого прогрева двигателя следует нажать на педаль тормоза, а затем удерживать селектор выбора режимов работы АКПП в каждом положении от 30 секунд до 1 минуты.

Затем можно начинать движение, однако в течение первых 3-5 километров не рекомендуется активные разгоны, использование режима «кик-даун» и т.д. Другими словами, в этот период следует избегать значительных нагрузок на АКПП.

Важно помнить, что в гидромеханической АКПП используется большой объем трансмиссионного масла ATF, чьи вязкостные свойства зависят от температуры. А КПП очень чувствительна к качеству и вязкости масла. Поэтому важно не перегружать коробку, пока она не достигнет рабочей температуры. Это может потребовать больше времени, чем прогрев двигателя.

Еще одним важным моментом при эксплуатации автомобилей с АКПП является то, что такие трансмиссии могут выйти из строя после длительной пробуксовки ведущих колес. Поэтому, если ваш автомобиль застрял в снегу или грязи, лучше избегать попыток освободить его собственными усилиями.

В противном случае, сильная нагрузка на АКПП может вызвать перегрев, износ, загрязнение, и, как следствие, дорогостоящий ремонт, включая замену фрикционов, промывку гидравлических каналов и другие сложные восстановительные работы.

Также следует учитывать, что гидромеханическая АКПП подвержена износу при буксировке прицепа или другого автомобиля, особенно из-за возможного перегрева. Буксировку автомобиля с АКПП следует проводить с особыми осторожностями и в соответствии с рекомендациями производителя.

Часто производители указывают правила для буксировки без вывешивания ведущих колес в руководстве пользователя. Обычно это означает, что буксировка может выполняться на нейтральной передаче, с ограниченной скоростью перемещения (например, 50 км/ч), и на ограниченное расстояние (50-60 км).

Относительно использования стояночного тормоза на автомобилях с АКПП следует заметить, что все такие автомобили оборудованы ручным тормозом, но также имеют блокировку в режиме «P» (парковка).

Однако следует учитывать, что в режиме «парковка» без использования стояночного тормоза весь вес автомобиля оказывается на механизме блокировки, что может сократить его срок службы и привести к поломкам во время стоянки. Стояночный тормоз следует использовать особенно тогда, когда автомобиль приходится останавливать на спуске или подъеме.

В этой ситуации правильная последовательность действий состоит в том, чтобы сначала нажать на педаль тормоза, затем переключить селектор АКПП в нужный режим (D или R), и только после этого опустить ручник. Это гарантирует безопасность и предотвращает поломки механизма блокировки в режиме «парковка».

Следует отметить, что использование автоматической коробки передач не является сложным, но важно соблюдать определенные правила и рекомендации для обеспечения долговечности и надежности коробки.

Прежде всего, важно правильно прогревать автоматическую коробку перед началом движения. Нежелательно подвергать ее постоянным буксировкам, использованию с прицепом или избыточной нагрузке, а также перегревать в пробках.

Соблюдение условий и правил эксплуатации автоматической коробки передач позволит продлить ее ресурс и избежать проблем, таких как рывки и сбои в работе. С учетом высокой стоимости ремонта автоматической коробки передач, соблюдение этих рекомендаций представляется особенно важным.

Реклама наших партнеров

1. Нет необходимости переводить селектор из положения «D» в положение «2» при резком разгоне автомобиля для совершения обгона, так как нажатие педали акселератора до упора автоматически приведет к понижающему переключению передач.

2. Не нажимайте на педаль акселератора при торможении (педаль тормоза нажата) или при переводе селектора из положения «Р» или «N» в положение движения, так как это может привести к повреждению коробки передач.

3. Не превышайте предельно допустимые скорости движения для указанных положений селектора АКПП, чтобы не повредить двигатель из-за слишком высокой частоты вращения коленчатого вала.

Предельно допустимые скорости для АКПП (км/ч):

4. На кратковременных остановках (перед светофором и т.д.) можно оставлять автомобиль с включенной передачей и удерживать его на месте, нажимая на педаль тормоза. При продолжительных остановках переведите селектор в положение «N».

5. Не удерживайте автомобиль на уклоне нажатием на педаль акселератора при включенной передаче. Нажмите на педаль тормоза или воспользуйтесь стояночным тормозом.

6. После подсоединения проводов аккумуляторной батареи переключение передач может происходить рывком. Это не является признаком неисправности коробки передач. Переключение передач станет плавным после некоторого промежутка времени, в течение которого система управления АКПП произведет несколько переключений передач.

7. При включении зажигания загорается индикатор на комбинации приборов, соответствующий положению селектора АКПП.

8. После длительной стоянки при низкой температуре наружного воздуха (-35°С или меньше) возможны трудности при начале движения автомобиля, даже если селектор находится в положении «D». Оставьте двигатель работать в течение 10 минут или дольше для прогрева рабочей жидкости АКПП.

9. Перед включением передачи в ручном режиме («Sport Mode») на стоящем автомобиле с работающим двигателем до упора нажмите на педаль тормоза, чтобы предотвратить неожиданное трогание автомобиля с места. Отпускать педаль тормоза следует только при готовности к движению.

Переключатель (Sport Mode) режима работы АКПП (ручной режим переключения передач)

1. На передней напольной консоли имеется две прорези, в которых перемещается селектор АКПП: основная прорезь (см. подраздел «Положения селектора») и прорезь для ручного переключения передач. Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или неподвижен, переход в ручной режим переключения передач производится переводом селектора АКПП из положения «D» в соответствующую прорезь.


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

2 В ручном режиме (режим «SPORT MODE») возможно быстрое переключение передач путем перемещения селектора вперед (-) или назад (-). При каждом перемещении будет включена соответственно более высокая или более низкая передача. В отличие от механической КПП ручной режим позволяет переключать передачи при нажатой педали акселератора.

Внимание: плавно, без излишнего усилия перемещайте селектор между прорезями консоли и между разными положениями. В противном случае возможна поломка селектора.

В ручном режиме возможно включение только одной из передач переднего хода.

При переходе в ручной режим переключения передач индикатор «D» на комбинации погаснет и загорится индикатор «1». Далее при переключении передач будет загораться индикатор соответствующий включенной передаче КПП.


ПЕРЕДАЧА L НА АВТОМАТЕ ЧТО ЗНАЧИТ

3. В ручном режиме не происходит автоматического переключения на повышающую передачу. Водитель должен сам включить повышающую передачу в соответствии с дорожными условиями и оборотами коленчатого вала двигателя.

4. Быстрое двукратное перемещение селектора назад (-) позволяет при переключении пропустить одну передачу (например, перейти с «4» передачи на «2» передачу). Так как резкое торможение двигателем и/или быстрый разгон может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переход на понижающую передачу следует выполнять, осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.

5. Для обеспечения безопасности и динамических характеристик система управления АКПП может не выполнить некоторые переключения передач при перемещении селектора (например, включение «4» передачи при движении автомобиля с малой скоростью).

6. При снижении скорости автомобиля переход на пониженные передачи происходит автоматически. Когда автомобиль останавливается, то автоматически включается первая передача.

7. Для облегчения трогания на скользкой или заснеженной дороге в ручном режиме переместите селектор вперед (+). При этом будет включена вторая передача. Перемещение селектора вниз (-) приведет к включению первой передачи.

Плюсы и минусы пониженной передачи

Коробка передач регулирует соотношение скорости вращения коленвала двигателя и колес. Чем выше цифра передачи, тем выше скорость вращения колес при одних и тех же оборотах двигателя — вот почему говорят повысить или понизить передачу.

С одной стороны, повышение передачи позволяет при том же расходе топлива ехать быстрее и с меньшей нагрузкой на двигатель.

С другой, на низких передачах двигатель передает колесам больший крутящий момент — говоря проще, сила тяги на колесах увеличивается.

У движения на низкой передаче есть и второе преимущество — в этом режиме коленвал вращается быстрее и создает силу, которая помогает автомобилю сохранять устойчивость. Зачем это нужно, объясню далее.

Закладка Постоянная ссылка.