Особенности замены Шруса Рено Логан — все о авто

Приводы передних колес: описание конструкции

Приводы правого «А» и левого «В» колес

: 1 — корпус наружного шарнира; 2 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 — чехол наружного шарнира; 4 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 — демпфер; 6 — вал привода правого колеса; 7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;

8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса; 9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса; 10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса; 11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса; 12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. Лучше, чтобы длины приводов были одинаковы, т. к. это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах (Смотри Увод автомобиля при разгоне).

Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, правый привод значительно длиннее левого привода. На автомобиле «Рено Логан», как и на некоторых других моделях автомобилей альянса Renault-Nissan, были применены конструктивные решения, позволяющие сблизить длины приводов ведущих колес (Длины приводов ведущих колес

сближены за счет разной конструкции внутренних шарниров. Для того, чтобы увеличить длину привода левого колеса, корпус внутреннего шарнира привода выполнен внутри картера коробки передач. Для того, чтобы уменьшить длину привода правого колеса, корпус внутреннего шарнира отодвинут от картера коробки передач.

Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса

: 1 — вал привода; 2 — малый хомут крепления чехла; 3 — чехол шарнира; 4 — большой хомут крепления чехла; 5 — грязеотражатель; 6 — корпус шарнира; 7 — пружина; 8 — стопорное кольцо трехшиповика (трипода); 9 — упорная шайба пружины; 10 — трехшиповик

На валу привода правого колеса установлен резинометаллический демпфер

(Демпфер представляет собой резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на вале привода колеса и предназначенный для предотвращения резонансных изгибных колебаний вала привода колеса во время движения автомобиля). Наружные и внутренние шарниры приводов (типа «Трипод») имеют разные конструкции.

Элементы внутреннего шарнира привода левого колеса

: 1 — хомут крепления чехла на наружном кольце подшипника; 2 — грязезащитный чехол шарнира; 3 — держатель чехла; 4 — стопорное кольцо трехшиповика; 5 — трехшиповик; 6 — подшипник; 7 — грязеотражатель

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. Внутренний шарнир — разборный. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.

Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.

…на шлицевой вал, выходящий из кар тера коробки передач и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала (для наглядности показано на демонтированной коробке передач). Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.

Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (привод колеса для наглядности снят).

На вале привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего шарнира установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и вращается вместе с ним. На неподвижном наружном кольце подшипника хомутом закреплен защитный чехол внутреннего шарнира.

Другим своим концом чехол шарнира через металлический фланцевый держатель крепится к картеру коробки передач. Сальник, установленный в наружном кольце подшипника, предотвращает утечку масла из коробки передач по валу привода. Сальник подшипника закрыт от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на вале.

Замена левого привода рено логан

Процедура замены привода Logan предполагает выполнение ряда последовательных операций. Вот порядок их выполнения с левой стороны:

  • Перед выполнением основной процедуры по демонтажу ещё раз осмотрите сальник левого привода Рено Логан. Затем очистите от грязи гайку ступицы, смажьте её проникающей смазкой.Отпустите гайки крепёжных болтов диска. После этого поддомкратьте машину или же подвесьте на кран-балку. Снимите колесо, вывинтите гайку ступицы.
  • Головкой на шестнадцать и воротком открутите гайку крепления пальца рулевого наконечника, это облегчит демонтаж узла. Если наконечник раньше уже менялся, потребуется головка на семнадцать.

    Меняем левый привод на Logan
    Демонтируем рулевой наконечник

  • С помощью съёмника вытолкните палец наконечника или просто ударьте молотком по кулаку, где вставлен палец, он вылетит.
  • Теперь вывинтите болт крепления пальца шаровой опоры, выньте палец из кулака, а затем саму гранату. Снимите датчик ABS с проводами.

    Меняем левый привод на Logan

  • Затем слейте из коробки передач в подходящую ёмкость масло. Отвинтите три болта, которые крепят привод к КПП. Извлеките вал из КПП. На этом процедура демонтажа этого узла Логан завершена.

    Меняем левый привод на Logan

  • Процедура монтажа приводного вала Логан, по большему счету, обратная процедуре демонтажа.
Сейчас читают:  Не работает стартер на Рено Логан | Авто-помощь

Перед установкой необходимо очистить посадочную часть для нового пыльника, а также посмотреть, чтобы не было раковин, сколов в пазу.

Особенности подбора шрус на логан

  • Цена еще не главное. Важно знать VIN номер кузова, год выпуска, полную комплектацию и модификацию автомобиля. Запасные части на Рено подобрать очень непросто.
  • Самый надежный способ – это сразу демонтировать в наших мастерских неисправный ШРУС наружный Рено Логан, цена подбора новой детали входит в стоимость ее замены. Наши мастера наверняка подберут нужную Вам деталь на нашем складе. Мы постоянно держим в наличии все расходные материалы и основные запасные части к Рено Логан.
  • Внимательно следите за состоянием пыльников. Наружные ШРУСы на Рено Логан неразборные, чтобы заменить любой внутренний или наружный пыльник, будет необходимо демонтировать всю полуось. Также обстоит дело и с внутренним ШРУСом Рено Логан, цена его замены включает в себя полный демонтаж всей полуоси.
  • ШРУСом некоторые поставщики называют всю полуось целиком. Поэтому цена на правый ШРУС Рено Логан и цена на левый ШРУС Рено Логан могут значительно отличаться. Это абсолютно разные детали.
  • На складе технического центра Логан Ремонт Вы сможете выбрать оригинальные и качественные неоригинальные ШРУСы для Рено Логан. Их цена обычно намного ниже оригинальных. Наши мастера порекомендуют Вам новые запасные части различной стоимости и качества. Вы сможете выбрать и купить наружный или внутренний ШРУС на Рено Логан, который максимально подходит Вам по качеству и стоимости.

Очень важно правильно установить новую деталь. В 90% случаях низкий ресурс новых деталей связан с их неправильной установкой, а не с качеством металла и точностью изготовления. Доверяйте ремонт только опытным специалистам с профессиональным оборудованием.

На все ремонтные работы, которые проведены в нашем техническом центре, распространяется полная гарантия, также как и на запасные части, которые куплены на нашем складе.

Цена ШРУСа на Логан зависит от курса валюты, так как они производятся за пределами России. Их стоимость в рублях может очень сильно колебаться.

Позвоните по нашему телефону. Вы получите точную информацию об актуальной стоимости и наличии на нашем складе наружного и внутреннего ШРУСа на Вашу модель Рено Логан.

Ремонт своими руками. замена наружного пыльника шруса на renault/dacia logan 1.4

Павел [therock9618]

18.11.2021,

На автомобилях Renault и Dacia Logan, с двигателем 1.4 (75 л.с.), очень необычное устройство шарниров равных угловых скоростей. Позднее вы поймёте, о чём именно идёт речь. Итак, вы столкнулись с такой проблемой, когда порвался пыльник наружной гранаты ШРУСа.

Это ещё не страшно, так как можно попросту поменять пыльник и заполнить шарнир свежей смазкой. А вот настоящей проблемой будет порвать внутренний пыльник, так как из-за этого с коробки передач вытечет всё масло, и вы это в дороге ну никак не заметите.

Получается внутренний пыльник ШРУСа, имеет металлическую юбку, которая крепится к коробке тремя болтами, а другая сторона пыльника с малым диаметром вращается на подшипнике, который напрессован на сам вал ШРУСа. И чтобы поменять внешний или внутренний пыльник, в любом случае придётся сливать с коробки масло, полностью выдёргивать весь ШРУС и осуществлять замену в тесах, так как внешняя граната выполнена в сборе с валом, и сбить её на месте не получится.

Особенности замены Шруса Рено Логан — все о авто
Удобнее всего работать на яме, но в крайнем случае можно обойтись и без неё. Поднимаем на домкрате автомобиль, снимаем при наличии защиту и срываем с места ступичную гайку. Открутив сливную пробку коробки передач, сливаете масло в чистую тару. Предупреждаю сразу, что сливная пробка идёт под четырёхгранный квадрат, и он может найтись не у каждого. Это либо покупать, либо выпиливать самому. Если нет такой возможности, можно будет слить масло, выдернув ШРУС. Я об этом ещё упомяну. Пока стекает масло с коробки, снимаем колесо и накидной головкой с ключом на 15 откручиваем гайку хомута крепления шаровой опоры. После того, как достали болт, попробуйте уперевшись монтировкой или ломом в рычаг, опустить его вниз так, чтобы из хомута цапфы полностью вышел палец шаровой.Особенности замены Шруса Рено Логан — все о авто
Если палец сидит крепко, в разрез хомута можно наставить зубило и простучать через него молотком. Таким образом, вы ослабите «хватку» хомута и пальцу шаровой будет выйти из него проще. Пробуйте снова опустить рычаг при помощи лома достать шаровую.

Сейчас читают:  Замена лампочки, когда не горят стоп-сигналы на Рено Логан

Теперь до конца откручиваете ступичную гайку и через наставку, аккуратно постучите в торец вала ШРУСа, чтобы он немного вышел из зацеплений ступицы. Достаточно, чтобы он хотя бы стронулся с места. Вообще этого делать не обязательно, шлицы гранаты должны от руки выйти из зацепления со ступицей, но так как в большинстве случаев шлицы прикипают, без простукиваний молотком не обойтись.

Особенности замены Шруса Рено Логан — все о авто
Теперь возвращаемся к проблеме слива масла с коробки. Если не удалось найти нужный ключ, откручиваете три болта крепления металлической юбки внутреннего пыльника к коробке, подставив под низ тару. Масло может побежать сразу после откручивания, либо когда вы после откручивания начнёте понемногу доставать вал из коробки. Когда начало бежать масло, подождите, пока оно сольётся, и понемногу вытаскивайте вал. Если же вы слили масло через пробку, то просто откручиваете болты юбки пыльника и смело выдёргивайте вал ШРУСа.Особенности замены Шруса Рено Логан — все о авто
Начинаете разборку с внутренней гранаты. Зажимаете вал в теса внутренней гаранатой вверх, и при помощи съёмника стопорных колец, снимаете стопорное кольцо, которое удерживает тришип на валу. Затем аккуратно постукивая покругу за сам сепаратор тришипа, спрессовуете его с вала и убираете в сторону. Отстёгиваете маленький хомут внутреннего пыльника и стягиваете его с подшипника вала.

Перед вами спец-подшипник, состоящий из подшипника, сальника и маслоотражателя. Если вам нужно заменить внутренний пыльник, то в этом случае надеваете новый на подшипник, напрессовуете тришип, одеваете стопор, одеваете на пыльник хомут и можно всё устанавливать на машину.

Особенности замены Шруса Рено Логан — все о авто
В случае, когда нужно поменять внешний пыльник, то придётся спрессовывать подшипник. Сначала аккуратно через наставку, сбиваете молотком маслоотражатель, сальник и только затем сам подшипник. Тонкость работы состоит в том, что очень важно не погнуть ни один из элементов подшипника. Проверьте его на работоспособность, если он сухой и гудит, то советую вам его поменять, иначе придётся заново делать столько работы. Отсутствие подшипника вала даст возможность снять с вала пластиковую шайбу, которая будет мешать при снятии старого и надевании нового пыльника внешней гранаты.Особенности замены Шруса Рено Логан — все о авто
На этом всё. Сборку осуществляете в обратном порядке, и не забудьте почистить шарниры от грязи, наложить свежей смазки и залить масло в коробку передач. Желаю удачи!

Снятие, замена, установка шруса renault logan

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 21 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Балонный ключ
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Съемник шаровых шарниров
  • Монтажная лопатка
  • Молоток
  • Башмаки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Правый привод
  • Левый привод
  • Смазка MOLYKOTE BR2
  • Трансмиссионное масло
  • Ступичные гайки (2 шт.)

Передний левый привод:

1. Демонтируйте защиту картера двигателя, как описано здесь.

2. Слейте масло из коробки переключения передач, следуя инструкциям описаным здесь.

3. Снимите декоративный колпак переднего левого колеса. Ключом с насадкой на 30 мм слегка открутите ступичную гайку и крепежные болты колеса.

Предупреждение:

При отворачивании/затягивании ступичной гайки и крепежных болтов колеса автомобиль должен быть установлен на земле.

4. Затормозите автомобиль, подняв рычаг стояночной тормозной системы и установив под задние колеса противооткатные «башмаки».

5. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на крепкие и надежные опоры.

6. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика скорости вращения колеса (для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой).

7. Отсоедините левую рулевую тягу от поворотного кулака, как описано здесь.

8. Накидным ключом на 21 мм и шестигранником на 6 мм ослабьте крепежную гайку верхней части стойки амортизатора.

9. Снимите с поворотного кулака шаровую опору, для этого отожмите вниз нижний рычаг и преодолейте упругое сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

10. Сместите в сторону стойку амортизатора, одновременно извлекая из ступицы хвостовик наружного ШРУСа.

Примечание:

Если извлечение хвостовика вызывает осложнения, разрешается выбить его из ступицы, нанося легкие удары молотком через проставку из дерева или мягкого металла.

Сейчас читают:  Рено Логан не заводится стартер крутит: замена, сколько стоит

Предупреждение:

Не допустите выход приводного вала из шестерни полуоси, иначе возможно падение роликов шарнира в картер коробки переключения передач!

11. Отверните и извлеките три болта, крепящие держатель чехла приводного внутреннего шарнира к картеру коробки переключения передач.

12. Извлеките внутренний шарнир из пазов шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего левого колеса.

Примечания:

При извлечении шарнира из шестерни полуоси необходимо проверить плотность закрепления роликов в цапфах трехшиповой шарнирной ступицы. Если ролики сидят в посадочных местах слабо, привод следует извлекать с предельной аккуратностью.

Соблюдайте осторожность и при монтаже привода.

13. Произведите установку переднего левого привода и всех снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

14. Долейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.

15. Установите колесо, после чего до упора вверните крепежные болты колеса, но не затягивайте их силой.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, а затем затяните ступичную гайку.

Примечание:

Момент затяжки ступичной гайки – 280 Нм. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически воспрещается, иначе возможно повреждение сепаратора ступичного подшипника.

Предупреждение:

Никогда не используйте повторно ступичные гайки! Следует использовать исключительно новые!

17. Затяните крепежные болты переднего левого колеса.

18. Установите на колесо декоративный колпак.

Передний правый привод:

1. Выполните действия, описанные в пунктах № 1-11 для левого привода, с правой стороны автомобиля.

2. Сместите корпус внутреннего шарнира с хвостовика шлица шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего правого колеса.

3. Произведите установку привода и всех демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание:

Перед установкой привода, необходимо нанести на шлицы хвостовика шестерни полуоси смазку MOLYKOTE BR2.

4. Залейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.

5. Повторите операции, описанные в пунктах № 16-19 для левого привода, с правой стороны автомобиля.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта.

Схема замены наружного шруса:

  • Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
  • Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
  • По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
  • После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.

Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:

  • Разлом сепаратора;
  • Ржавчина и пыль на шариках.

Сейчас читают: Замена стартера и ремонт стартера Рено Логан: пошаговая инструкция

Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.

Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:

  • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
  • Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
  • Снимается картерная защита.
  • Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
  • Со ступицы снимается рулевая тяга.
  • Крепления шаровой опоры откручиваются.
  • Ступица извлекается из своего штатного места.
  • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
  • Привод и ШРУС извлекаются.
  • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
  • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
  • Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
  • Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.

После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...