В четверг, 03.02.05 позвонил в Превокс. Описал свою проблему. Мастер по телефону вынес предварительный вердикт: «у вас скорее всего стерлись колодки. из-за этого произошла то ли утечка, то ли испарение (!) тормозной жидкости. вот лампочка и загорелась. приезжайте, посмотрим.» На мое возражение, что я проходил ТО-1 с пробегом 17785 км с износом колодок 50% и как же за 1515 км (сейчас 19300) колодки износились еще на 50%, мужчина по телефону сказал — «все может быть.» Хорошо, что приехать можно было в любое время. Приезжаю на следующий день в пятницу в 16.00. Мастер-приемщик слесарного цеха Евгений Назаров. Выслушал, сделал звонок на охрану и сказал мне заезжать. Заехал в ремзону, машину отогнали на мойку. 16.10 — машина моется, я смотрю сквозь окошко кафе. 16.20 — машину выкатили и к ней подошли двое сервисменов. Сняли обшивку в районе ручного тормоза, подключили какой-то тестер. Тут я не выдержал и пошел к ним. Поздоровался, сказал, как появился глюк, спросил, может дело в тормозной жидкости? Вместе с мастером открыли бачок, жидкость в норме. Оставив их наедине с Федей, пошел опять в кафе. Купив мороженое, уселся опять к окну, глядь, а Федор мой уже весь закрыт и никого рядом с ним нету. Смотрю на часы — 16.35. Иду к Евгению, он говорит, надо еще подождать. Жду. Федю не трогают. Сходил купил 250 мл тормозухи за 105,60 руб на всякий пожарный — вдруг испарится!
Вернулся. Жду. В 16.55 подзывает. Говорит, что вышел из строя то ли датчик, то ли разъем, отвечающий за включение лампочки на приборке при поднятии ручника. Замена по гарантии. Деталюхи в наличии нет. Поставка — 10-14 дней. С этим и уехал. Резюме. Что понравилось: быстро приняли машину, быстро поставили диагноз, развода на колодки не было. Что не понравилось: время ожидания деталюхи могло бы быть и поменьше, Евгений Назаров очень уж суров и неприветлив как-то, ждал лишних 25 минут, пока меня отпустили. Бумажки, кстати, никакой не дали. Сказали звонить. Или позвонят сами, правда телефон не спросили.
В целом, все минусы незначительны. ЗЫ. На следующий день ехать в гости. На улице — 20С, ночью было -23С. Федя завелся с пол-оборота, издавая ужасные рычаще-клокочущие звуки, а дверь не закрывается — замок замерз! Открыться открылся, а закрываться не хочет. Пока поливал его ВэДэ и он оттаивал, прошло минут 15. Часто мою Федю сам, пока замок ни разу не замерзал. Видать мощная струя на мойке у Превокса — всюду проникает!
Замок пассажирской двери чувствовал себя нормуль.
такие дела. О замене разъема сообщу дополнительно.
Содержание
Основные причины, поиск неисправности
О чем речь? Выходишь утром заводить и прогревать машину, опускаешь ручник, а лапочка на приборной панели не гаснет. В таком случае лучше отложить поездку и вызывать такси, так как диод может сигнализировать о серьезной неисправности.
На что обратить внимание? Когда горит лампочка ручника, это говорит не только о поднятии/опускании и исправности ручного тормоза. Она также может сообщать о поломках в системе, например, о низком уровне тормозной жидкости в бачке, износе колодок и т. д. Поэтому машину не мешало бы тщательно диагностировать.
О чем сигнализирует лампочка ручника
Главную информацию о текущем состоянии автомобиля нам дают индикаторы, расположенные на приборной панели, и их желтый, а особенно красный цвет сигнализирует о проблеме, которую следует устранить. Для более полной и точной диагностики необходимо обратиться в автосервис, где определят характер неисправности и скажут, нужен ли ремонт.
Индикатор с восклицательным знаком указывает на положение стояночной тормозной системы: горит лампочка ручника, когда тормоз приведен в действие, однако после того, как рычаг опускается, она должна погаснуть. Так происходит в норме, и насторожить должно появление явного сбоя в работе индикатора, а значит, и самого механизма.
В большинстве моделей авто сигнал загорается уже при легком воздействии на рычаг, даже если он не доведен до положения, фиксируемого первым щелчком. При его перемещении замыкается и размыкается контакт, и возможна ситуация, когда фактически тормозная система уже разблокирована, а индикатор продолжает светиться. Значит, нужно опустить рычаг до конца, чтобы он принял крайнее горизонтальное положение.
Подобную ошибку порой допускают новички – у опытных водителей движения доведены до автоматизма, и они выжимают ручник до упора, не бросая его на полпути.
Если рычаг находится внизу, а лампочка продолжает гореть, то это может указывать на некоторые повреждения тормозной системы. Дело в том, что индикатор сигнализирует не только о положении рычага, но выполняет более широкие функции. В тормозном механизме возможны различные неисправности, к примеру растянулся тросик или объем тормозной жидкости в гидравлической системе упал ниже необходимого минимума. Лампочка при этом тоже будет светиться.
Тормозная система в автомобиле является одной из важнейших, и ответ на вопрос, можно ли эксплуатировать машину с неисправными тормозами, однозначен – НЕТ. Поэтому, если речь идет об индикаторе стояночного тормоза, следует принять незамедлительные меры и посетить автосервис.
Постоянно горит лампочка ручника
Причины загорания индикатора ручника разнообразны, как и серьезность возможной проблемы. Выделим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда постоянно горит эта лампочка на приборной панели:
Механические повреждения ручника чаще всего выражаются в выходе из строя троса, что может быть вызвано следующими причинами:
Если трос оборвался или растянулся, то его следует заменить. Эта операция не представляет собой сложностей, и больших финансовых и временных затрат не потребует.
Проверка уровня тормозной жидкости при постоянно горящей лампочке ручника
Еще одна распространенная проблема, почему начинает постоянно гореть лампочка ручника, – нехватка тормозной жидкости. Возможно, кто-то и не знает, но это индикатор одновременно и стояночного тормоза, и уровня тормозной жидкости.
Сначала необходимо проверить объем жидкости в гидравлической тормозной системе. Для этого требуется открыть капот и найти нужный бачок: если уровень находится ниже отметки, то явно следует долить, а в идеале – заменить тормозную жидкость.
Алгоритм действий при проверке уровня и доливе ТЖ:
При внезапном понижении уровня тормозной жидкости необходимо проверить все элементы системы, чтобы найти место утечки и устранить ее – в противном случае ТЖ будет постоянно уходить. Начинать следует с осмотра бачка на предмет повреждений, а далее проводить ревизию шланга, тормозной магистрали, уплотнителей главного цилиндра и колесных цилиндров. Делать это должны специалисты автосервиса, так как неполадки тормозной системы являются для автомобиля критичным повреждением.
Более того, если во время движения вы ощутили, что педаль тормоза сама проваливается и система торможения действует неэффективно, то ехать дальше нельзя – сразу вызывайте эвакуатор.
В автомастерскую следует обратиться и в том случае, когда уровень тормозной жидкости нормальный, а индикатор ручника продолжает гореть и западает педаль тормоза. Возможно, по причине засорения шлангов тормозная система перестала правильно функционировать.
Что делать, если лампочка ручника не горит
Бывает и так, что, наоборот, при поднятом рычаге перестает гореть лампочка ручника. Возможные варианты, почему это происходит:
Искать причину неисправности следует по порядку, и начать можно с проводки генератора. На него идут два провода – красный и коричневый. Попробуйте при включенном зажигании замкнуть коричневый провод на любом металлическом элементе.
При этом должны загореться индикатор аккумулятора вместе с ручником (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Если же лампочка батареи светится, а восклицательный знак – нет, то диод поврежден.
Советы от опытных водителей:
Иногда источником проблемы является поломка тяговой пружины собачки рычага – поврежденный элемент следует заменить.
Мнения автовладельцев, почему горит лампочка ручника
«Начал замечать, что лампочка ручника загорается не по делу, причем во время движения, когда рукоятка находится в состоянии покоя. Первые пару раз утешал себя мыслью, что каким-то образом замкнулся контакт или что-то подобное, но потом, когда сигнал стал загораться все чаще, стало понятно, что нужно действовать. После изучения информации в инете появились две рабочие версии – недостаток тормозухи или стертые колодки.
Чтобы отмести эти варианты, а заодно поменять тормозную жидкость и проверить колодки, затарился всем необходимым. Итог – замена тормозухи, колодки в норме, но чек все равно загорается.
Ладно, идем по списку дальше и внимательно читаем мануал.
Функции индикатора стояночного тормоза:
С электроникой проще в том отношении, что хотя бы на стадии диагностики не надо ничего разбирать, поскольку система способна сама себя оценить и определить, где сбой, к примеру в виде неисправного датчика. Но в моем случае компьютерная диагностика никаких проблем не обнаруживает.
Нашел еще совет проверить концевик, но нет – на вид все в порядке. Смущает еще, что лампочка загорается при езде и на короткое время.
PS: к счастью, все оказалось до смешного легко и просто. Тонет поплавок в резервуаре – видимо, при сильном раскачивании он глубоко опускается, заставляя индикатор думать, что жидкости мало».
«Почему постоянно горит лампочка ручника на панели? В принципе, это встречается на любой машине в возрастной категории 10+, но по моим наблюдениям на «Рено» особенно часто. Если бачок с тормозной жидкостью заправлен, то, возможно, окислились контакты датчика уровня жидкости.
Конденсат всегда присутствует, и особенно критичен он для электроконтактов. В этом случае рекомендуется снять фишку с выводов датчика и почистить разъем, для надежности смазав контакты подходящим составом».
«Если вышел из строя тросик ручника – порвался или вытянулся, то при наличии растущих из нужного места рук проблема решается на раз. Расскажу, как отрегулировать натяжение. Понадобится эстакада или смотровая яма, а также два рожковых ключа.
Поднимаем на домкрате одно из задних колес, после чего спускаемся вниз. Находим на днище систему с тросиками, идущими к коромыслу. Один ключ для гайки, второй – для контргайки.
Закручиваем натяжную гайку, периодически проверяя вращение колеса, чтобы колодки начали схватывать его после второго щелчка рукоятки тормоза. После того как настроено нужное натяжение, приводим машину в исходное положение».
«Лампочка ручника горит и при низком давлении вакуумного усилителя тормозов. Правда, если педаль нажимается без сверхусилий, то вакуумник работает. Значит, глючит датчик этого усилителя, и его нужно заменить».
«Когда надо выяснить, почему постоянно горит лампочка ручника, даже если он опущен, то идти надо от самого простого. Первым делом заглянуть под капот и проверить уровень тормозной жидкости; если MIN, то нужно долить. Потом вспомнить, когда последний раз менялись колонки, – возможно, пришло время их обновить.
Следующий шаг – компьютерная диагностика для проверки всей электроники, особенно датчиков, попробовать провести сброс ошибки. Далее – посмотреть тросик стояночного тормоза, который находится под днищем сзади. Затем не мешает проверить концевик ручника, который может подклинивать.
Если все эти манипуляции результатов не дали, то путь остается один – в автосервис».
В целом не стоит сразу паниковать, увидев незатухающий индикатор стояночного тормоза, или, наоборот, столкнувшись с тем, что ручник опущен, а лампочка не горит. Однако нельзя и игнорировать подобную проблему, поскольку от исправного состояния тормозной системы зависит ваша безопасность.