Каждый водитель, к сожалению, или уже сталкивался, или столкнется с ситуацией, когда не заводится машина. Эксплуатация авто оказывается невозможной из-за того, что оно вообще не реагирует на повороты ключа зажигания, либо же стартер раскручивается, но двигатель не запускается. Что делать, если не заводится машина – следует знать каждому автомобилисту. Правильно действовать в такой ситуации – значит сэкономить массу времени, самостоятельно справиться с неисправностью, исключить необходимость в обращении к специалистам.
Содержание
Почему не заводится автомобиль?
Если машина не заводятся, причины и ошибки в работе оборудования выглядят следующим образом:
Если не заводится автомобиль с дизельным двигателем, то стоит вспомнить, сколько и какого топлива было залито в последний раз. Неприятность часто случается в холодное время года, когда владелец забывает, что пора переходит на зимнюю солярку, либо же сталкивается с обманом, когда под видом качественного зимнего топлива ему продают более дешевое летнее. Такой дизель на холоде густеет, а в сильный мороз превращается в плотный парафин, забивающий топливные магистрали, патрубки. К сожалению, исправить ситуацию не удастся даже добавлением специальных присадок, единственный вариант – отогрев в теплом гараже, замещение летней солярки качественной зимней.
Когда не заводится двигатель, нужно принять во внимание и тип трансмиссии. Положение рычага ручной коробки не имеет значения, но вот автомат или вариатор – совершенно другое дело. В этом случае старт возможен только в том случае, если переключатель находится на парковочном режиме. Многие неопытные водители допускают такую ошибку. Электроника фиксирует некорректное положение рычага, а потому блокирует работу ДВС, на некоторых моделях авто об этом выводится предупреждающее сообщение, другие же попросту разрывают электрическую цепь, потому можно сколько угодно крутить ключ в замке зажигания без ожидаемого результата.
Что делать, если не заводится машина?
Что делать если не заводится транспортное средство? Инструкция зависит от того, в чем именно выражается неисправность, о каком типе автомобиля идет речь, ряда других факторов. В любом случае, универсального алгоритма действий не существует, каждая ситуация требует отдельного подробного разбора.
Что делать, если автомобиль не заводится с ключа?
Техника не заводится с ключа – впору провести осмотр замка зажигания! Он состоит не только из механической, но и из электрической части, множества контактов, каждый из которых отвечает за активацию определенной системы. Коррозия контактных групп, потеря плотности соединения, деформации, вызванные перегревом, короткие замыкания – все это приводит к неработоспособности модуля и, соответственно, отсутствию реакций на повороты ключа.
Если ключ попросту не проворачивается, то проблема в механике, можно попробовать устранить ее смазкой, вроде WD-40, однако, такая неисправность – очень тревожный звонок, даже если после смазки удалось повернуть ключ и запустить ДВС, стоит провести подробный осмотр самостоятельно или в сервисном центре.
Также могут помочь следующие действия:
Что делать, если автомобиль заводится и глохнет?
Когда машина заводится и глохнет, впору говорить о множестве вероятных проблем:
Нельзя забывать и довольно банальных причинах, вроде низкого качества топлива, что актуально как для бензина, так и для дизеля, или засорения топливного фильтра, потерявшего нормальную пропускную способность.
Что делать, если автомобиль не заводится с первого раза?
Проблема, когда мотор не заводится с первого раза, не выглядит слишком серьезной, ведь, в итоге, удается начать движение, просто с некоторыми задержками. Игнорировать ее, однако, нельзя, так как она может указывать на неисправности, прогресс которых впоследствии приведет к полной невозможности запуска ДВС. Причины ее возникновения таковы:
Что делать, если не заводится машина на автомате?
Как уже было отмечено, если не заводится автомобиль с механической трансмиссией, искать в ней причину не нужно, состояние коробки передач и положение ее рычага никак не сказывается на эффективности запуска ДВС. Автомат, вариатор и другие технологичные трансмиссии требуют особого подхода. Первым делом, нужно убедиться, что переключатель располагается в режиме “P” (на некоторых автомобилях также возможен запуск на нейтральной скорости). В других режимах сразу достигается прямая связь коробки и мотора, что при запуске создает дополнительные нагрузки. Задача электроники – исключить подобные нагрузки, потому она и не дает провести запуск.
Более серьезная причина – поломка АКПП. Ее состояние, опять же, находится под контролем электронного блока управления, многочисленных защитных датчиков. Неисправность трансмиссии принадлежит к категории критических, не дающих нормально эксплуатировать транспортное средство, а потому компьютер не даст мотору запуститься. На современных машинах может появиться соответствующее уведомление на табло приборной панели, в противном случае придется обратиться к электронной диагностике с выездом или в сервисном центре, до которого придется добраться на эвакуаторе.
Машина не заводится, а стартер крутит
Бывает, что стартер крутит, а машина не заводится – что делать в таком случае? Необходимо провести проверки состояния свечей зажигания, системы подачи топлива и компрессию в цилиндрах. При отсутствии искры нужно поменять свечи, если же она слишком слабая и не может воспламенить топливовоздушную смесь, может помочь и простая чистка.
Свечи в порядке, а результата нет? Впору проверить топливную систему. Нет ли в ней пробок? Не засорился ли топливный фильтр? В порядке ли насос? Все нормально, а результат по-прежнему отсутствует? Придется выполнить самую сложную манипуляцию – проверить компрессию в цилиндрах. Для этого используется специальный прибор, лучше обратиться в сервисный центр. К сожалению, низкая компрессия – серьезная проблема, ее устранение зачастую возможно только капитальным ремонтом ДВС.
Полезные советы
Чтобы не пришлось столкнуться с ситуацией, когда машина заглохла на ходу и не заводится, не думать, что делать, если не заводится транспортное средство перед началом поездки, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций:
И, конечно, нельзя забывать об очень простой рекомендации – поддержании достаточного запаса качественного топлива в баке. Без бензина автомобиль никуда не поедет!