Опоры двигателя на Логане — обсуждение на форуме

Содержание

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации.

Артикулы

RENAULT 600-1549202
RENAULT 600-1549202 – правая опорная деталь для 16 клапанного мотора

RENAULT 600-1547893 – каталожный номер правой опорной детали для силовой установки с 8 клапанами (К7М).

RENAULT 600-1549202 – артикул оригинальной правой детали для 16 клапанного мотора.

RENAULT 112-383665R — задняя

Выбираем нижнюю опору двигателя на логан, какая лучше

В продаже есть несколько видов опор нижней части двигателя, при этом их конфигурация зависит от типа установленной коробки передач. На большинстве Логанов стоит КПП JH1 или JH3, для АКПП предназначена опора с несколько другой конфигурацией.

Цена не слишком демократичная, поэтому владельцы Логанов склоняются к покупке аналогов. Среди них лучше всего зарекомендовали себя следующие:

  • altFZ90504 Fortune Line, цена 420 гривен ($16);
  • altSM 0574 Starline, 485 гривен;

  • altPROFIT 1015-0536, цена 455 гривен;
  • alt16140300016 Meyle, 540 гривен;
  • altLemforder 31344 01, около 600 гривен, одна из лучших опор;
  • altMaxgear 400090, 390 гривен;

  • altSWAG, 60929397, 600 гривен ($22,8).

Это далеко не все варианты, но отзывы владельцев говорят о надежности этих опор и неплохом ресурсе. Если очень хочется сэкономить, на свой страх и риск можно установить опору Metalcaucho 04631 (300 гривен) или STC T404632 по той цене.

Еще один вариант облегченной подвески — STC T406027, китайская опора, но выполнена не из целого куска металла, а в виде облегченного каркаса. Теоретически она должна передавать меньше шума в салон (акустическая опора, как называет ее производитель), но на практике никакой разницы с обычными литыми или штампованными деталями не ощущается. Из той же оперы опора FEBI BILSTEIN 34133 с ценой под 35 долларов.

Для чего нужна нижняя опора двигателя на логан, где находится

Независимо от поколения автомобиля, задняя часть двигателя опирается на рычаг с сайлентблоками. В передней точке опора крепится к картеру коробки передач, а задней — к жесткой поперечной балке кузова. Представляет собой металлический рычаг с проушинами, в которые запрессованы резино-металлические сайлент-блоки.

Замена правой опоры двигателя logan

Инструментов потребуется немного: торцевая головка «на 16», деталь для ДВС.

Для двигателей К7М и К4М Рено Логан замена подушки выполняется аналогичным образом. Разница будет только в том, что кронштейны подушки отличаются друг от друга формой.

План действий следующий:

  1. Снять защиту картера мотора Рено Логана.
  2. Поставить опору через проставку из дерева или резины, под картер.
  3. Отделить от кронштейна держатель жгута проводков.
  4. Выкрутить пару болтиков, которыми правая опора подвески крепится к корпусу Logan, затем извлечь эти болтики.

    Замена правой
    (ссылка на источник фото)

  5. Выкрутить три крепежных болта, которыми подушка подсоединена к движку, вынуть болты, окончательно снять деталь.

Выполнить замену, а установку в порядке, обратном снятию.

Как поменять нижнюю опору двигателя логан своими руками

Процесс замены прост и не стоит даже того, чтобы его описывать. Тем не менее, в ходе работы могут возникнуть сложности с извлечением старого подвеса. В этом случае необходимо поддомкратить двигатель и добиться свободного перемещения сайлент-блоков в проушинах.

Для замены необходимо открутить два болта, смазать их консистентной смазкой или графиткой и установить новую опору на место. Болты затягиваем с усилием 110 Н∙м. Удачной всем работы и прочных сайлент-блоков!

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Как проверить подушки двигателя на ваз

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин.

Сейчас читают:  Выжимной подшипник сцепления для Renault Logan II 2012-2021 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2.  Двигатель работает с повышенной тряской.
  3.  При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4.  Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5.  Стуки при езде по неровной дороге.
  6.  Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

Когда нужна замена подушки двигателя рено логан?

Единственный способ, которым можно погасить колебания работающего мотора, это жестко закрепить его не непосредственно на кузове, а посредством какого-либо компактного демпфера, поглощающего колебания. Таким демпфером и стала подушка. Причем, не одна, а сразу несколько. В Рено Логан их три:

  • левая;
  • правая;
  • задняя (иногда ее называют нижней).

Эти элементы выполняют сразу несколько функций:

  • удерживают силовой агрегат автомобиля;
  • препятствуют распространению по кузову вибрации, от него исходящей;
  • являются важными компонентами системы звукоизоляции автомобиля;
  • одновременно с этим не дают вибрации, передающейся при движении машины от колес, разрушать мотор.

Эти элементы представляют собой детали, в определенной степени действительно напоминающие собой подушки: изготовлены они из высокопрочной, но вместе с тем и достаточно эластичной резины, способной длительное время выдерживать высокие нагрузки. Чтобы добраться до каждой из них, необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую яму:

  • нижняя подушка расположена между коробкой передач и подрамником (ее с полным правом можно считать основной);
  • левая и правая подушки располагаются, соответственно, по обеим сторонам мотора.

Чаще всего требуется замена нижней опоры двигателя Рено Логан, что неудивительно, ведь этой детали приходится испытывать наибольшие нагрузки. По счастью, демонтировать мотор в процессе этой операции не приходится. Мастеру даже не потребуется подставлять под него дополнительную опору или домкрат – мотор на находящемся в состоянии покоя авто способны удержать две оставшиеся подушки.

После того как крепящие эту деталь болты будут удалены, ее можно будет извлечь и установить на ее место новую. Важно, чтобы крепежные элементы, удерживающие подушку, были затянуты с одинаковой силой – не слишком туго, чтобы не повредить деталь, но и достаточно прочно, чтобы крепление не разболталось в процессе эксплуатации машины.

Важно! Деталь эта недорогая, поэтому экономить на ней, приобретая изделия сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества, не стоит. Не забывайте, что качество материала, из которого изготовлена опора двигателя, определяет и долговечность этого элемента, и степень эффективности, с которой тот будет компенсировать вибрацию мотора.

Оригинальные элементы могут быть как французского, так и российского производства. Отличить «родную» деталь от подделки просто – по каталожному номеру, который должен быть выштампован на самой подушке:

  • 112383665R – на детали отечественного изготовления;
  • 112381035R – на французском изделии.

Замена задней опоры двигателя Рено Логан может быть осуществлена и на так называемую усиленную подушку. Она имеет ту же форму и те же размеры, что и оригинальная. А вот свойства резины, из которой та изготовлена, иные: она более прочная, но несколько менее упругая.

Такие подушки более подойдут для авто с большим пробегом, двигатели которых уже изрядно изношены и в процессе работы вибрируют сильнее. Служат они не столь долго, как оригинальные, зато лучше защищают мотор и обладают более высокими звукоизолирующими свойствами.

Сейчас читают:  Рено логан как сделать диагностику двигателя

Признаки неисправности подушек не столь ярко выражены, как, например, признаки износа элементов трансмиссии, но, прислушиваясь, как работает машина, распознать их все-таки можно. Они таковы:

  1. Усиление высокочастотной вибрации кузова машины. Об этом может свидетельствовать характерный скрип элементов внутренней отделки салона.
  2. Существенно усиление вибрации руля. Особенно это ощутимо на логанах, не оснащенных механизмом усиления руля (ГУР, как известно, в существенной степени эти колебания гасит).
  3. Толчки, передающиеся от двигателя и возникающие в момент переключения передач (это касается машин как с механической, так и с автоматической коробками).

При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где специалистом будет произведен осмотр опор двигателя и, в случае необходимости, замена одной или нескольких из них.

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

Меняем нижнюю (заднюю) опору двигателя

Для замены задней подушки двигателя Рено Логан понадобится всего три инструмента:

  • ключ «на 17»;
  • торцевые головки «на 18», «на 19».

Последовательность действий:

  1. Снять защиту картера мотора Logan.
  2. Выкрутить болт, которым нижняя опора подвески подсоединяется к кронштейну на коробке передач. Затем аккуратно отсоединить болтик.

    Меняем нижнюю
    (ссылка на источник фото)

  3. Отвернуть гайку болта, которым деталь закрепляется на подрамнике, аккуратно вытащить болт, после отсоединить запчасть.
  4. В случае необходимости разрешается отвернуть пару болтиков, которыми кронштейн нижней опоры подвески движка подсоединен к «коробке», после осторожно снять этот кронштейн.

Новые кронштейн, нижнюю опору подвески силового агрегата Рено Логана установить в обратной последовательности.

Меняем подушки (опоры) двигателя рено логан

Подушки двигателя Рено Логан специально предназначаются для того, чтобы понизить уровень вибраций, степень колебаний двигателя внутреннего сгорания в подкапотном пространстве.

Кроме того, призвана минимизировать передачу подобных нагрузок на кузов Renault Logan. Иначе говоря, мотор прикрепляется к несущим деталям кузова авто не напрямик, а посредством нескольких специальных подушек. Замену опор мотора можно выполнить за сравнительно небольшой период времени, используя подъемник или яму.

Опора двигателя задняя — логан сандеро ларгус меган ii 8200575641 renault. продажа оптом и в розницу — автопитер

Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

Опоры двигателя на логане — обсуждение на форуме

Совсем недавно поменял заднюю и правую опоры двигателя. Пробег 120 тык. А написать об этом решил потому, что был крайне удивлён, прицениваясь к стоимости правой опоры, ответом менеджера в отделе запчастей Ле-Мана, что правые опоры вроде никто и не меняет никогда — дескать, у нас их никогда не спрашивают, мы их в наличии и не держим — под заказ.
Но проблема не в их наличии, а в факте невостребованности их к замене, что я хотел бы опровергнуть)
Во-первых, визуально было видно, что резинка здорово просела (в зазор спокойно пролезал палец), а во-вторых, сняв правую опору, я увидел, что гнётся она во все стороны простым усилием руки (фото), чего нельзя сделать с новой опорой. Как результат — двигатель на такой опоре болтался во все стороны, соответственно, повышенные вибрации, и всё такое.
Результат замены правой и задней опоры (у задней просто резинка пообрывалась со всех сторон) — вибрации двигателя сведены к минимуму, более уверенные переключения передач, совсем другие ощущения от езды)
В общем, всем рекомендую

К замене опоры подлежат конечно гораздо раньше, чем 120 тык. — уже на ста тысячах они в гавно.

Меняются они очень просто. Задняя просто откручивается, снимается, и ставится новая. Для замены правой нужно поддомкратить двигатель — делал на яме обычным ромбическим домкратом. Сначала двигатель начинал немного заваливаться, но потом при ещё большем подъёме сам встал как надо — приложил новую опору, и все отверстия совпали идеально — осталось только вставить и закрутить болты. Всё)
Ну а левая опора — про неё пишут, что она вечная, вот её и вправду никто вроде бы не меняет.

Особенности эксплуатации

Чтобы замена нижней опоры производилась как можно реже, важно знать особенности эксплуатации этого узла. На практике подушка принимает на себя максимальную нагрузку в момент остановки или начала движения. При этом работает она весь период, пока заведен двигатель.

Правая

Для замены правой опоры нужно:

  1. Снять защиту двигателя
  2. Под поддон картера устанавливается домкрат, между поддоном и домкратом нужно подложить резиновую или деревянную прокладку.     7
  3. Берем головку на десять и откручиваем болт который крепит держатель трубки демпфера и адсорбера8                                                                                                                                                                     9
  4. В сторону отводится трубка и снимается демпфер
  5. Ключом на тринадцать откручиваются 2 болта10
  6. Снимается растяжка                                             11
  7. Головкой или ключом на шестнадцать откручиваются болты которое крепят к кузову кронштейнподушки опоры и крепления которые крепят к верхней крышке ремня ГРМ к опорам12
  8. Снимается деталь в сборе                                          13
  9. Собирается все в обратном порядке
Сейчас читают:  Датчики управления двигателем Рено Логан

Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать  поменять ее самостоятельно.

Признаки поломки опор двигателя

Как и всякая другая запчасть, подушка мотора Рено Логана обладает ограниченным периодом работоспособности. И с течением времени она утрачивает функциональность. Подушки двигателя на машинах современного производства рассчитаны примерно на 110 тыс. км. Хотя этим деталям замена может потребоваться как раньше, так и позже.

Стандартным корнем всех проблем в этом случае становится резиновая вставка. Она трескается или даже рвется под нагрузкой.

Немного реже это могут быть трещины, которые появляются в металлической части подушки Logan.

Порванные
Неисправная опора двигателя

О поломке опоры мотора могут утверждать такие сигналы:

  • Во время поездок по неровностям можно услышать хлопки в передней части Logan. Примечательно, что переключение передач на ручной «коробке» в эти моменты может быть осложнено.
  • Движок работает гладко, но водитель чувствует, что вибрации усилились. Это прослеживается по корпусу, рулю, рычаге «коробки».
  • В момент начала движения, при торможении могут слышаться легкие щелчки либо глухие постукивания под капотом.

Чтобы диагностировать подушки мотора, не нужно сразу обращаться на станцию техобслуживания, загонять машину на подъемник. По обыкновению поломку можно определить, конкретизировать собственными силами, даже если опыта в самостоятельном ремонте авто не так уж много.

Проще всего диагностировать неполадку методом раскачки мотора Рено Логан вручную. Затем по постукиваниям можно конкретизировать какая из запчастей порвалась или же растрескалась.

Ресурс нижней опоры, когда менять

Особо нагруженной опору назвать сложно, тем не менее уже к 50-60 тысячам пробега изношенные впрессованные сайлент-блоки дают о себе знать. Признаки износа детали просты и понятны: вибрация от двигателя и шум начинают передаваться в салон, а если открыть капот, можно заметить, что двигатель завален назад, к моторному щитку.

Чтобы определить состояние задней опоры, достаточно осмотреть ее снизу. Трещины и выкрашивание резиноматериала сайлентблоков, механические повреждения металлического рычага или искривление его будут говорить о необходимости замены. Кроме этого, при сильном износе резины могут появиться трудности с включением передач, заедания или выбивание передачи во время движения.

Снятие левой подушки мотора рено логан

Чтобы выполнить замену левой опоры двигателя Logan, потребуется небольшой набор инструментов:

  • ключ «на 10»;
  • торцевые головки «на 16» «на 18»;
  • подушка двигателя.

Что потребуется сделать:

  1. Выполнить снятие АКБ Рено Логан.
  2. Открутить крепежную гайку кожуха автомобильного аккумулятора.
  3. Аккуратно отвести кожух немного в сторону вместе со жгутом проводков.
  4. Затем потихоньку открутить обе гайки, которые удерживают полки аккумуляторной батареи.
  5. Осторожно снять полочку, а после установить опору под картер «коробки».
  6. Далее следует выкрутить передний снизу болтик, которым левая деталь крепится к кузовному лонжерону, осторожно извлечь его.

    Снятие левой
    Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):
    1 — отверстия верхнего крепления;
    2 — отверстия нижнего крепления. (ссылка на источник фото)

  7. Сделать несколько оборотов еще одного болта, которым опора крепится к кузовному лонжерону. Но не выкручивать полностью. Вместо этого выкрутить, вынуть болтик, который располагается чуть ниже. Первый болт выкручивать не нужно, поскольку отверстие для него незамкнуто.
  8. Остается выкрутить передний сверху болтик, которым левая подушка подсоединяется к кузовному лонжерону Логан, аккуратно его вытащить.
  9. И, наконец, открутить пару гаек, которыми кронштейн рассматриваемой запчасти подсоединяется к «коробке».

    Снятие левой
    (ссылкана источник фото)

  10. Завершающим движением отделить подушку.

    Снятие левой
    (ссылка на источник фото)

Функции нижней опоры рено логан

На Логане весь моноблок силового агрегата (двигатель, КПП, главная передача), как и в большинстве переднеприводных автомобилей, подвешен на трех точках — справа и слева на более жестких подушках, в задней части (по ходу автомобиля) двигатель подвешен на нижней опоре. В ее функции входит:

  1. Гашение вибраций от двигателя.
  2. Сохранение горизонтального положения агрегата.
  3. Шумоизоляция и виброизоляция.
  4. Поглощение вибраций и колебаний при проезде неровностей.

Заключение

Подушку двигателя требуется проверять и заменять своевременно, не дожидаясь последнего момента.

Увеличение частоты вибраций способно повлиять не только на комфортность передвижения, но и на состояние каждой опоры двигателя Рено Логана. Иначе говоря, если даже одна из них повредилась, ездить на этом авто до ремонта нежелательно.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...