Однокамерный итальянскиий «Вебер»

Содержание

Карбюраторы ваз weber в москве: 107-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Популярные товары в наличии! В категории: Карбюраторы ВАЗ Weber — купить по выгодной цене, доставка: Москва, скидки!

На старт выходят

В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. «Weber-32ICЕ» предоставлен фирмой-поставщиком — «Итальянской торговой организацией». На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали.

Раз высокое качество продукции гарантировано — нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что «Вебер» получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87.

Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин. Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули – слишком много там откровенного брака.

Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский «Солекс» тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации – таково требование к чистоте эксперимента.

Однокамерный итальянскиий «Вебер»табл.1.

Таблица 1. Основные параметры карбюраторов

Однокамерный итальянскиий «Вебер»

параметрWeber 32ICE 55TДААЗ 21083 стандартныйДААЗ 21083 доработанный
850 об/мин3200 об/минУГЦ 4 цикла850 об/мин3200 об/минУГЦ 4 цикла850 об/мин3200 об/минУГЦ 4 цикла
CO, %0,86 (1,5)1,96 (2,0)0,80,150,80,11
CH, млн-1165 (1200)126 (600)1577217580
Mco2 г/исп68,31 (80)17,4318,36
Mch г/исп8,736,086,41
Mnox г/исп3,644,654,75
Q л/100км9,58,888,92
*в скобках указаны предельно допустимык значения по ЕЭК ООН №83-02
Сейчас читают:  Замена опорного подшипника на ваз 2114 своими руками

Таблица 2. Результаты испытаний карбюраторов на беговых барабанах

Сначала обратимся к результатам лабораторных исследований (табл. 2). С расходом топлива в условном городском цикле чудес не произошло. Самый экономичный – стандартный «Солекс», чуть отстает доработанный, аутсайдер – однокамерный «Вебер». Но здесь есть одна оговорка.

Все три карбюратора «обкатывали» по одной методике, без учета особенностей каждого прибора – именно так проводят сравнительные испытания. Но в городской сутолоке расход сильно зависит от стиля езды, умения использовать достоинства конкретного карбюратора и массы внешних факторов.

А значит, можно получить иные цифры и картина поменяется. Хотя, конечно, в силу конструктивных особенностей «Вебер» в лидеры все равно не пробьется.Что касается токсичности отработавших газов, то формально все приборы уложились в требования ГОСТа и ЕЭК ООН.

Причем большинство показателей различается не сильно. Но вот содержание CO на повышенных оборотах у «Вебера» на пределе, тогда как оба «Солекса» имеют солидный запас. В чем дело? Дополнительное исследование показало, что не всем итальянским карбюраторам свойственно «коптить» так сильно.

Нам удалось докопаться до причины: велик допуск при изготовлении жиклеров.Дорожные испытания, в ходе которых оценивалась разгонная динамика автомобиля, эластичность двигателя (табл. 3) и топливная экономичность (рис. 1), стали прямо таки триумфом доработанного «Солекса»: он опередил конкурентов по всем статьям.

параметрWeber 32ICE 55TДААЗ 21083 стандартныйДААЗ 21083 доработанный
Максимальная скорость, км/ч144,1149,7150,2
Разгон с места, сек
до 100км/ч16,9715,7714,93
на пути 400м20,1819,8519,46
на пути 1000м38,1137,3236,67
Разгон на IV передаче, сек
с 60 до 100 км/ч16,9716,0015,40
с 20 до 135 км/ч80,6566,4060,34
Разгон на V передаче, сек
с 80 до 120 км/ч32,2727,8626,22
с 25 до 135 км/ч97,7185,1475,33

Таблица 3. Результаты дорожных испытаний карбюраторов.

Максимальная скорость выше с отечественным карбюратором. При разгоне с места до 100 км/ч с разницей больше секунды снова выигрывает «Солекс». Но взгляните на кривые разгона (рис. 2). До скорости 80 км/ч карбюраторы, как говорится, идут ноздря в ноздрю, и лишь потом «Вебер» начинает заметно отставать. Ничего не поделаешь – ему очень не хватает… второй камеры.

А как дела с эластичностью? При стандартной методике испытаний на IV и V передачах картина повторяется. Сначала «Вебер» идет вровень с ДААЗом, потом отстает. Теперь усложним задачу: разгон на тех же передачах, но с минимальной скорости, когда обороты ниже 1000 об/мин и машина едет «внатяг» (рис. 3 и 4).

Вот так фокус! У «Вебера», оказывается, великолепные «низы» – двигатель с ним очень тяговит. На четвертой передаче опережает «Солекс», пока автомобиль не наберет 100 км/ч, а на пятой – 120 км/ч. Потом ДААЗ берет свое – на высоких оборотах двухкамерный заметно живее.

Теперь посмотрим на топливно-скоростные характеристики (см. рис. 1). По ним можно оценить расход бензина при движении на пятой передаче с установившейся скоростью. В самом ходовом диапазоне от 65 до 105 км/ч «Вебер» экономичнее ДААЗа, а от 80 до 100 км/ч едва уступает доработанному «Солексу».

И этим свойством «итальянца» нужно пользоваться. Часто ли владельцы «Самар» включают пятую передачу, едва достигнув 70 км/ч? Конечно же, нет: автомобиль еле тянет и даже пологая горка потребует перейти на пониженную передачу. А «Вебер» в такой ситуации ведет себя молодцом и даже позволяет разогнаться без переключения.

Настройка и регулировка карбюратора вебер

Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.

Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:

Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива.

Регулировка заслонки дросселя1 этап. Регулировка заслонки дросселя.

В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.

Корректировка пускового устройства2 этап. Корректировка пускового устройства. 

Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.

3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.

Настройка производительности ускорительного насосаПроверка герметичности игольчатого клапана4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.

5 этап. Регулировка холостого хода.

Регулировка холостого ходаОбороты автомобиля

Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.

В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу.

У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.

Обзор карбюратора вебер

Карбюратор Вебер считается одним из старых механизмов. Его ставили ещё тогда, когда начали выпускать ВАЗ. Отвечает за смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь без проблем сгорала. Образующаяся реакция помогает сдвинуть поршень, который в свою очередь реализует мощность. Она передаётся двигателю, и машина может без проблем передвигаться по заданному маршруту.

Карбюратор относится к поплавковому типу. Его устройство простое, состоящее из поплавка, оси, жиклера, фильтра, клапана и штуцера. Все детали изготовлены из металла. Поплавковая камера находится либо сбоку, либо между диффузорами.

Процесс действия такой же простой, как и устройство. В поплавковой камере находится бензин, который с помощью жиклера подаётся в распылитель через трубу. От типа жиклера зависит объём подаваемого топлива. Оно всасывается в карбюратор, и под напором давление спадает. Бензин, через коллектор попадая в цилиндр, сгорает.

В системе находятся специальные регуляторы, которые занимаются распределением пропорции воздуха и топлива. Нужный объем состава зависит от давления на двигатель. Со временем приходится проводить регулировку карбюратора, чтобы экономить топливо и предотвратить поломку системы. Есть возможно самостоятельно настроить подачу. Только это не рекомендуется делать, так как система может дать сбой.

Тарировочные данные карбюратора Weber DFT

                               Параметрыпервая камеравторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм3234
Диаметр диффузора, мм2425
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера112125
маркировка воздушного жиклера160150
Маркировка жиклера системы холостого хода5060
Тип эмульсионной трубкиF30F30
Приоткрытие воздушной заслонки, мм5.2-5,8
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм1,5-2.5
Уровень топлива в поплавковой камере, мм

Частота вращения коленчатого вала холодного двигате­ля на холостом ходу (ускоренный холостой ход), об/мин

Частота вращения коленчатого вала прогретого двига­теля на холостом ходу, об/мин

Содержание СО в отработавших газах. %

34.5-35.5

2700

775-825

1.00-1.50

Компания выпускает карбюраторы разных видов. Так что они подходят почти ко всем автомобилям.

автоподсосБывают такие виды:

  1. Однокамерные карбюраторы. Встречаются редко.
  2. Двухкамерные (с обычным и горизонтальным потоком). Используются на многих машинных. Этот вид самый популярный и простой в использовании.
  3. Трехкамерные с нисходящим потоком. Устанавливают на автомобили с форкамерно-факельным зажиганием. Они отвечают за приготовление смеси, которая подается в форкамеру.

Плюсы карбюраторов Вебер:

  • Простота в использовании. Механизм состоит из простых конструкций, так что разобраться сможет даже новичок.
  • Завести машину не затруднительно в любую погоду. Даже если на улице будет температура -30С.
  • Настройку карбюратора возможно адаптировать под себя. В том числе зафиксировать необходимую подачу топлива. Хотя, как говорилось, это не рекомендуется делать.
  • Использовать можно для различных марок автомобилей. Будь то различные иномарки.

Как любой механизм, карбюраторы имеют свои недостатки. Их мало, но зато серьёзные.

  • Неточная регулировка.
  • По сравнению с инжекторными карбюраторам, большой расход топлива.
  • В выхлопе содержатся большое количество вредных веществ, которое вредит окружающими миру.

Отвлечемся от приборов

Карбюраторы преодолели целый комплекс испытаний. Автомобиль ездил по кругу диаметром 25 м со скоростями 20, 30, 40 и 50 км/ч, преодолевал каскады поворотов разной крутизны на горной дороге полигона, забирался на 30- и 40-процентные подъемы и спускался с них, останавливался на середине горки и работал на холостом ходу, подолгу катил под уклон на принудительном холостом ходу с включенной передачей, но полностью отпущенной педалью газа.

Все три прибора отлично выдержали испытания – сбоев в работе не было. Даже «Вебер», у которого, в отличие от «Солекса», нет сдвоенных поплавков, погруженных в узкие колодцы, вопреки ожиданиям не досаждал приливами или отливами бензина в поплавковои камере.

Проза жизни

Испытания закончены. Пора вспомнить о качестве, надежности и ремонтопригодности. Ну, держись, «Солекс»! Все хорошее, что сказано выше об изделии ДААЗа , справедливо лишь тогда, когда он полностью исправен. Склонность стандартного заводского «Солекса» к засорам, наверное, войдет в легенды – он очень требователен к чистоте топлива.

Кстати у грамотно доработанного тюнингового «Солекса» устойчивость к засорам и способность переваривать некачественный бензин, гораздо выше, чем у стандартного «Солекса». В силу того, что калибровки жиклеров максимально увеличены (естественно при сохранении пропорций топливо-воздушной смеси, т.е. при увеличении диаметров топливного жиклера увеличивается и диаметр воздушного жиклера) вероятность засоров существенно уменьшается.

На фоне стандартного «Солекса», однокамерный, далеко не самой передовой конструкции «Вебер» – эталон качества. Он прост и потому подкупающе надежен: в нем нечему ломаться. Две заслонки, три жиклера, пусковое устройство, ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов – вот и весь прибор! Чистая механика – никаких тебе электромагнитных клапанов или вторых камер с пневмоприводом заслонки в духе «Озона».

Так стоит ли покупать «итальянца» взамен отечественного карбюратора? Если надежность для вас важнее максимальной скорости и увеличения расхода при езде по городу, то несомненно – да. Если же Вы предпочитаете агрессивную езду и не лишены навыков механика – оставайтесь с «Озоном» или «Солексом».

Ремонт карбюратора вебер

Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.

Основные признаки:

  1. Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
  2. Образование нагара на свечах зажигания.
  3. Увеличение расхода топлива.

Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.

При наступлении трудность в нестабильности оборотов холостого хода стоит обратить внимание вышел ли из строя электромагнитный клапан. Чтобы подтвердить предположение, необходимо проверить напряжение на проводе. Напряжение присутствует — система в порядке.

Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись.

Закладка Постоянная ссылка.