Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

• Рабочий объем – 1598 см3
• Количество цилиндров – 4
• Количество клапанов – 8
• Диаметр цилиндра – 79,5 мм
• Ход поршня – 80.5 мм
• Привод ГРМ – ремень
• Мощность л.с.(кВт) – 87 (64) при 5500 об. в мин.
• Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин.
• Максимальная скорость – 175 км/ч
• Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
• Тип топлива – бензин АИ-92
• Расход топлива по городу – 10 литров
• Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра
• Расход топлива по трассе – 5.8 литра
• Двигатель имеет большой ресурс и совершенно неприхотлив. Главное вовремя менять ремень ГРМ, который пожалуй главное слабое место мотора.

Замена моторной смазки

Интервал замены моторного масла и масляного фильтра Renault Logan установлен заводом-изготовителем каждые 15000 км пробега. Но в связи с тяжёлыми условиями эксплуатации и плохими дорогами СНГ многие автомеханики и бывалый автомобилисты рекомендуют проводить процесс замены каждые 10000 км пробега. Меняем масло и фильтра своими руками:

    1. Немного нагреваем автомобиль, чтобы масло быстрее стекала. Устанавливаем транспортное средство на яму и открываем капот.
    2. Откручиваем и снимаем маслозаливную горловину.
    3. Теперь необходимо перейти под двигатель. Там находим сливной болт моторного масла. Под него необходимо поставить ёмкость.
    4. Откручиваем сливной болт так, чтобы, когда сливается масло, оно не попало на руки, поскольку может быть горячим.
    5. Когда смазка почти стекла, можно перейти в верхнюю часть мотора, где располагается фильтрующий элемент масло.
    6. С помощью масляного съёмника откручиваем масляный фильтр. В новый фильтр необходимо залить 100 г масла и при помощи рук закрутить его на место.
    7. Возвращаемся под автомобиль, если масло сбежало можно закрутить сливной болт.
    8. Возвращаемся в верхнюю часть мотора и через воронку в маслозаливную горловину заливаем масло.

Регулируем уровень масла. Даём автомобилю 5 минут поработать, и смотрим какой уровень. При необходимости доливаем масло.

Устройство двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Двигатель Renault Logan 1.6 8 кл. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика.

— распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов

Поскольку на Renault Logan устанавливалась несколько видов двигателей, но это не мешало сделать одну систему топливного фильтра. Проводим замену своими руками:

  1. Сбрасываем давление в системе. Для этого необходимо отключить топливный насос.
  2. Чтобы отключить модуль питания необходимо снять заднее сиденье, лючок защиты топливного насоса и отсоединить фишку питания.
  3. Заводим автомобиль и даём ему поработать, пока он не заглохнет.
  4. Переходим под днище автомобиля и находим топливный фильтр.
  5. Отщёлкиваем два фиксатора штуцера фильтрующего элемента.
  6. Вынимаем фильтр со скобы крепления.
  7. Устанавливаем новые фильтр, подключаем трубки топливопроводов.

Подключаем обратно топливный насос и проводим обратную сборку. Создаём давление в системе.

На старых восьми клапанных Логанах ещё установлен воздушный фильтр круглого типа. Рекомендованный межсервисный интервал замены составляет 10000 км либо же каждое техническое обслуживание.

Сейчас читают:  Чертежи двигателя рено логан

Как провести замену воздушного фильтра Логан 8 клапанов самостоятельно:

  1. Глушим автомобиль, открываем капот.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку воздушного фильтра, может показаться, что это защита двигателя верхняя.
  3. Поднимаем крышку, и находится воздушный фильтр Renault Logan.
  4. Вынимаем фильтрующий элемент, очищаем внутреннюю часть корпуса от пыли, устанавливаем новый фильтр.

Проводим обратную сборку корпуса воздушного фильтра.

На современном автомобиле Рено Логан немного отличается конструкция воздушного фильтра, а поэтому и меняется принцип замены:

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку защиты двигателя.
  2. Многие эксперты рекомендуют снимать корпус воздушного фильтра полностью, для этого необходимо отодвинуть свечные провода и раскрутить крепление. Также потребуется снять воздушный патрубок.
  3. Как показывает практика большинство автомобилистов, не снимает воздушный фильтр в сборе, а меняет фильтрующий элемент на самом автомобиле.
  4. Для проведения процесса необходимо открутить два винта крепления, а также отщёлкнуть две защёлки.
  5. Меняем фильтрующий элемент.

Рено Логан ремонт и обслуживание своими руками

Проводим обратную сборку.

Процесс замены воздушного фильтра на 16 клапанном двигателе Renault Logan K4M схож с заменой на восьмиклапанном. Но в данном случае придётся снимать корпус воздушного фильтра полностью:

  1. «Разживаемся» ключом на 10. Он необходим, чтобы открутить крепление воздушного фильтра к блоку цилиндров.
  2. Вынимаем патрубок вакуумного усилителя тормозов.
  3. Отключаем резонатор, отводим его в сторону.
  4. Отсоединяем воздуховод от воздухозаборника.
  5. Откручиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его.
  6. Разбираем корпус воздушного фильтра и меняем фильтрующий элемент.
  7. Обратная сборка в противоположном порядке.

Данная фото инструкция подойдёт для автомобиля Renault Logan производства с 2014 года.

На 8 клапанном Renault Logan заменить свечи зажигания можно даже не применяя никакой инструмент. Межсервисный интервал замены составляет 15.000 км пробега. Меняем свечи легко и просто:

  1. Даём автомобилю остыть, и открываем капот.
  2. Снимаем наконечники высоковольтных проводов.
  3. При помощи свечного ключа на 16 выкручиваем и меняем каждую свечу в цилиндре.

Проводим обратную сборку. Момент затяжки свечей 25-30 N*m.

Отличие от восьмиклапанного мотора Renault Logan на 16 клапанном межсервисный интервал замены свечей зажигания составляет 30.000 км пробега. Перейдём к процессу замены своими руками:

  1. Глушим автомобиль, ждём, пока он остынет, и открываем капот.
  2. Снимаем верхнюю декоративную защитную крышку двигателя.
  3. Отключаем фишку проводов от питания катушки зажигания.
  4. При помощи головки на 8 необходимо открутить болт крепления катушки зажигания.
  5. Демонтируем катушку зажигания со свечного колодца.
  6. При помощи свечного ключа на 16 выкручиваем поэтапно в каждом свечном колодце свечу.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов

Проводим замену свечей и обратную сборку.

Осмотр и диагностику ремня ГРМ на Рено Логан стоит проводить каждые 15000 км пробега, при этом интервал технического обслуживания замены составляет 60000 км. Как провести данный процесс своими руками:

    1. Поддомкрачиваем двигатель. Предварительно необходимо снять нижнюю защиту. Домкрат необходимо установить на поддон картера.
    2. Первым делом снимаем правое колесо.
    3. Снимаем правый защитный подкрылок.
    4. Демонтируем правую подушку мотора, а также её кронштейн.
    5. Снимаем трубки продувки абсорбера.
    6. Откручиваем шесть болтов крепления верхней крышки газораспределительного механизма. Можно снять элемент с транспортного средства.
    7. Со стороны правого колеса, при помощи головки на 18, необходимо провернуть шкив коленчатого вала, и снять ремень генератора Логан.
    8. На автомобиле проверяем состояние ремня ГРМ.
    9. Демонтируем с автомобиля шкив коленвала, а также нижнюю защитную крышку газораспределительного механизма.
    10. Выставляем метки на распределительном вале и коленвале.
    11. Теперь необходимо застопорить коленвал и распредвал.
    12. Ослабляя натяжители, снимаем ремень газораспределительного механизма.
    13. Раскручиваем крепление, снимаем натяжной ролик.

Проводим замену ремня и ролика и обратную сборку.

Интервал замены ремня газораспределительного механизма Renault Logan 16 клапанов такой же, как и на 8 клапанном моторе, а соответственно составляет 60000 км пробега. Фото инструкция покажет, как провести процесс замены своими руками, хотя это достаточно сложно:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму и снимаем правое переднее колесо.
    2. Демонтируем подкрылок и правый защитный щиток.
    3. Открутить шкив коленвала можно снять ремень вспомогательных агрегатов.
    4. Теперь необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.
    5. Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.
    6. Когда двигатель зафиксирован от падения, можно снять правую подушку двигателя.
    7. Когда подушка снята, можно демонтировать верхнюю и нижнюю защитную крышку газораспределительного механизма.
    8. Выставляем метки ГРМ на коленвале и распредвале.
    9. Ослабляем натяжение ремня и снимаем его с автомобиля.
    10. Проводим замену натяжного ролика.

Проводим обратно сборку.

Достаточно простая операция замена ремня генератора без гидроусилителя на Renault Logan. Рассмотрим, как это делается:

  1. Открываем капот и находим крепление генератора.
  2. Ослабляем два болта крепления генератора и сдвигаем его ближе к мотору.
  3. Когда ремень ослаб, его можно заменить.

Устанавливаем новый ремень, и регулируем натяжение при помощи движения генератора.

Каждые 50 тысяч км. пробега необходимо осматривать и при необходимости менять ремень генератора на Renault Logan. Проделаем операцию самостоятельно:

  1. Открываем капот.
  2. Находим натяжные ролики ремня привода вспомогательных агрегатов.
  3. Сдвигаем натяжитель против часовой стрелки при помощи ключа на 13, и снимаем с ролика ремень генератора.
  4. У автомобилиста может не получиться снять ремень без доступа снизу. Поэтому рекомендуется демонтировать переднее правое колесо и правый подкрылок.
  5. Снимаем ремень со шкива коленвала и насоса гур.
  6. Полностью снимаем ремень генератора со всех шкивов и роликов, вынимаем его через низ.
  7. При необходимости откручиваем и меняем ролики.
Сейчас читают:  Замена рычага передней подвески Рено Логан. Видео как поменять рычаг передней подвески на Логане

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Рено Логан 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5.

Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади — ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Привод ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана.

Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов ремонт (видео)

ремонт рено логан

Перейдем к рассмотрению нескольких поломок, когда можно провести ремонт своими руками, а именно:

  • не функционирует бензонасос;
  • подлежит замене наконечник рулевой тяги;
  • тормозные колодки передка требуют замены;
  • происходит нечеткое переключение передач;
  • возникла необходимость в замене тормозных шлангов с последующей прокачкой контуров;
  • работа стеклоочистителей сопровождается шумом;
  • требует замены порванный трос ручного привода стояночного тормоза.

Это мизерный перечень неисправностей, устранение которых доступно для обычного «Логановода», то есть в данном случае ремонт своими руками вполне реальный. Благодаря присутствию разнообразия видеоматериала выполнение ремонтных процедур стало более понятным и легко осуществимым.

1. Если автомобиль Рено Логан «грешит» неисправностью бензонасоса, следует рассмотреть нюансы его электро-подключения и особенности функционирования. И делать ремонт своими руками лишь в том случае, если вы специалист. Внимательно проверяем соответствующий предохранитель в плане его целостности. В случае обрыва нити – заменяем.

2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:

  • демонтируем колесо;
  • откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец наконечника;
  • посредством нескольких целенаправленных воздействий молотком извлекаем шарнир из уха в поворотном кулаке;
  • рассоединяем наконечник с тягой и навинчиваем на нее новый элемент (соблюдаем определенные правила – учитываем количество резьбовых витков посадки старой детали на тяге и пользуемся видеоматериалом).
Сейчас читают:  Подвеска "Рено Логан": устройство, особенности и отзывы

3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:

  • начинаем снятием колеса;
  • отвинчиваем пару болтов, которыми суппорт удерживается на кронштейне;
  • вынимаем отработанные колодки;
  • устанавливаем на их места «свежие» детали;
  • процесс сборки обратен процедуре демонтажа (для удобства работ пользуемся подходящим видео).

обслуживание рено логана своими руками

4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:

  • рычаг переключения переводим в нейтральную позицию;
  • откручиваем болт;
  • фиксируем тягу в требуемом положении и затягиваем болт.

5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:

  • откручиваем оба наконечника шланга: от магистрали и суппорта;
  • в скором темпе устанавливаем новую деталь;
  • выполняем прокачку системы путем нескольких нажатий на тормозную педаль Renault Logan с последующим открыванием штуцера до наступления момента полного исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости;
  • при затруднениях в работе пользуемся видео-инструкцией.

6. Когда стеклоочистители издают посторонний шум появляется необходимость «снабдить» их механизм смазкой. Производим это действие в таковом порядке:

  • разбираем пластмассовые панели, накрывающие узел и располагающиеся под лобовым стеклом;
  • отсоединяем механизм и извлекаем его в сборе;
  • выполняем очистку с последующей смазкой движущихся элементов;
  • собираем узел и диагностируем на предмет отсутствия неприятного шума.

7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:

  • в салоне отсоединяем оборванный трос от рукоятки привода;
  • демонтируем узел крепления к кузову Рено Логан;
  • установку нового троса производим на место старого;
  • регулируем степень натяжения и ход рукоятки;
  • проверяем работоспособность.

Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.

Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.
В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.

Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно (раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.

Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...