Облицовка бампера заднего что это такое

Облицовка переднего бампера что это

  • Если возникла ошибка, предупреждение о неисправности всякого датчика осуществляется 2-кратным сигналом в 3 периода.
  • Если найдена ошибка в нескольких датчиках, контроллер два раза повторит конфигурацию сигнализации для неисправных датчиков в последующем порядке (Левый средний > Правый средний).
  • Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  • Поднять и подходящим образом подпереть кар.
  • Снять фронтальные колеса. См. раздел 2Е, Шины и диски.
  • Снять винты, болты и брызговики фронтальных колесных арок.

    Снять болты на обеих сторонах облицовки.

    Снять фиксаторы под облицовкой.

  • Опустить кар.
  • Снять фиксаторы с переднего бампера.
  • Снять облицовку переднего бампера.
  • Установить облицовку бампера.
  • Установить фиксаторы на высшей части переднего бампера.
  • Поднять и подходящим образом подпереть кар.
  • Установить фиксаторы под облицовкой.
  • Установить болты на обеих сторонах облицовки.
  • Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  • Снять облицовку переднего бампера. Перейти к “Облицовка переднего бампера” в этом разделе.
  • Снять фиксатор переднего жгута проводов с противоударного бруса.
  • Снять гайки с противоударного бруса.
  • Снять противоударный брус.

    Установить противоударный брус при помощи гаек.

      Поднять и подходящим образом подпереть кар.

    Снять болты из-под облицовки.

  • Опустить кар.
  • Снять гайки в багажнике.
  • Снять винты с заднего бампера.
  • Снять облицовку заднего бампера.
  • Установить облицовку заднего бампера.
  • Установить гайки в багажнике.
  • Поднять и подходящим образом подпереть кар.
  • Установить болты сбоку облицовки заднего бампера.
  • Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  • Снять левую панель обивки колесной арки в багажнике. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  • Демонтировать винт модуля системы облегчения парковки.
  • Демонтировать модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.
  • Установить модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.
  • Установить винт модуля системы облегчения парковки.
  • Установите облицовочную панель кожуха колеса в багажном отделении.
  • Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить разъем датчика.
    Сейчас читают:  Снятие и установка нового пыльника ШРУС на Renault Logan

    Снять датчик системы облегчения парковки с облицовки заднего бампера, повернув держатель.

  • Установить датчик системы облегчения парковки на облицовку заднего бампера, повернув держатель.
  • Присоединить разъем датчика.
  • Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

    Все что необходимо знать — назначение, устройство и виды бамперов

    Фронтальный либо задний бампер — часть кара, которая является энергопоглотителем на вариант удара при столкновении с препятствием, в том числе с иным авто. Таковой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из различных материалов. Бампер фронтальный либо задний бывает нескольких разновидностей, что описывает их конечное назначение и систему.

    Облицовка бампера заднего что это такое

    История

    В большинстве источников упоминается 1930 год, как год появления автобампера. Генри Форд, обладатель марки Ford, распорядился приварить П-образную железную деталь впереди кара. Это и был самый 1-ый фронтальный бампер в том виде, в каком вы его понимаете.

    В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен таковой буфер на машине, которая на данный момент именуется Tatra. Давно фронтальных и задних обвесов у тс не было совсем, хотя некие дальновидные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Наиболее, чем через восемьдесят лет, другими словами в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машинки для обеспечения сохранности водителей и пассажиров.

    Облицовка бампера заднего что это такое

    Вкупе с автобампером возникло понятие скорости неопасного удара. Она устанавливалась поначалу на отметке в 4 км/ч, позднее поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, также для самой машинки. На данный момент пользуются первым из обозначенных эталонов, который считается наименее небезопасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и остальные похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из железных материалов.

    Для что нужен бампер

    Фронтальный бампер на авто нужен для защиты от последствий вероятного лобового столкновения авто с иными физическими объектами. К примеру от поломки системы остывания мотора. Не считая этого, на данный момент подобные детали стали также употребляться для поднятия статуса авто, другими словами для его декорации и аэродинамических черт. Кроме самой пластмассовой защиты употребляют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действующих частей сохранности.

    Облицовка бампера заднего что это такое

    Сейчас разберемся для чего пластиковую защиту монтируют сзаду кара. Задний бампер нужен, как обеспечение против может быть удара сзаду. К примеру, он поможет, когда сзаду двигающийся кар не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машинку. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человечьим жертвам.

    Облицовка бампера заднего что это такое

    Виды бамперов и материалы для их производства

    Новейший фронтальный бампер, устанавливаемый на авто — это не только лишь улучшение сохранности всех участников дорожного движения, но также изменение наружного вида машинки. Автолюбители без помощи других либо, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.

    Разновидности пластика из которого делают обвесы:

    1. Пластмассовые. Эти встроенные эластичные приспособления делаются из цельнолитой пластмассовой конструкции и инсталлируются на 2-ух либо наиболее креплениях. Буферы из различных пластмасс непревзойденно амортизируют, но почаще ломаются, чем железные.
    2. Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и узреть их можно в главном на дорогих суперкарах.
    3. Стеклопластиковые. Бампер из неплохого стеклопластика отлично смотрится, длительно служит. Его можно сделать без помощи других при наличии неких способностей, нужных инструментов и достаточного количества стеклоткани.
    4. Железные. Числятся не весьма современными и многофункциональными, в особенности при установке без усиления. На данный момент железные заводские буферы уже фактически не делают.
    5. полипропилен, полиуретан.

    Облицовка бампера заднего что это такое

    Усилители наращивают твердость бампера, потому используются как для железных буферных изделий, так и для придания крепости пластмассовым деталям.

    На любом обвесе, имеется маркировка, которая поможет осознать из какого материала он произведен. Различают последующие виды бамперов:

    • ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
    • PC — поликарбонат;
    • PBT — терефлорат полибутилен;
    • PP (PP/EPDM) — обыденный и этилендиеновый полипропилен;
    • PUR — полиуретан;
    • PA — нейлон либо полиамид;
    • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
    • GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
    • PE — целофан.

    Облицовка бампера заднего что это такое

    Достоинства и недочеты

    Основной плюс для хоть какого буфера, который нужно отремонтировать, это возможность тепловой либо другой инструментальной обработки материала.

    У пластмассовых бамперов малая стоимость. Силиконовые модели эргономичны, они имеют наименьшую твердость и просто ремонтируются. Пластик с высочайшей степенью жесткости может потрескаться, его ремонт наиболее непростой и дорогой. Потому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластмассовый.

    Железные силовые буферы различаются надежностью. В главном такие детали инсталлируются на вседорожники либо любителями экстремальной езды. Но массивные обвесы не популярны и являются неоправданно томными для установки на легковое авто.

    Устройство бампера

    Новейшие бамперы устроены последующим образом: к раме машинки на особые крепления крепится основная деталь; меж ними размещается опора и доп элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

    Облицовка бампера заднего что это такое

    • сам фронтальный либо задний буфер. почаще — с округленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
    • крепеж и направляющие;
    • усилитель бампера;
    • сетка защищает от попадания твердого мусора меж обвесом и радиатором, который потом будет просачиваться в движок;
    • спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий сделать лучше аэродинамические характеристики кара;
    • губа, обвес либо юбка бампера. Доп аэродинамический элементом машинки;
    • сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся кар;
    • дефлектор либо пыльник. Относится к защите нижней части авто;
    • заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
    • накладки. Инсталлируются для доборной защиты устройства, в главном на задний бампер;
    • парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.

    Облицовка бампера заднего что это такое

    Крепежом для буфера сохранности могут служить крепления либо остальные спецдетали, созданные для фиксации приспособления. Не все из обозначенных выше составных частей находятся в любом буфере кара. К примеру, сетка устанавливается не постоянно, облицовка бампера также может отсутствовать.

    Фронтальные и задние бамперы – нужная часть кара. Они имеют эстетические, аэродинамические характеристики. Но, важная их функция – сохранности при езде, во время несильных столкновений кара с иными авто либо препятствиями.

    Источник

  • Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля

    Передний бампер автомобиля показан на рис. 8.1. Передний бампер автомобиля состоит из балки, верхнего кронштейна бампера и пластмассовой облицовки. Силовым элементом бампера служит металлическая балка, которая крепится к рамке радиатора. Облицовка бампера крепится к верхнему кронштейну облицовки бампера, передним крыльям и нижней части рамки радиатора. В облицовке бампера установлены противотуманные фары и декоративные накладки облицовки. Облицовка переднего бампера

    Рис. 8.2. Болты крепления облицовки бампера

    Отверните два болта крепления, расположенные внутри облицовки бампера за решеткой радиатора (рис. 8.2).

    Рис. 8.3. Болты крепления решетки радиатора бампера (указаны стрелками)

    Отверните болты крепления решетки радиатора бампера (рис. 8.3).

    Рис. 8.4. Боковые винты крепления облицовки бампера (указаны стрелками)

    Отверните боковые винты (по три винта с каждой стороны), расположенные слева и справа в нишах передних колес (рис. 8.4). Отверните винты, расположенные слева и справа за боковыми сторонами облицовки бампера. Отверните два винта нижнего крепления облицовки бампера к рамке радиатора.

    Разъедините контактные разъемы противотуманных фар и аккуратно снимите облицовку бампера так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие передних крыльев. Вместе с помощником аккуратно навесьте облицовку бампера на верхний кронштейн облицовки. Снизу подключите контактные разъемы противотуманных фар и заверните два винта нижнего крепления облицовки бампера к рамке радиатора.

    Заверните винты, расположенные с левой и правой сторон автомобиля за боковыми сторонами облицовки бампера. Заверните боковые винты (по три винта с каждой стороны), расположенные слева и справа в нишах передних колес. Заверните болты крепления решетки радиатора бампера. Заверните два болта крепления, расположенные внутри облицовки бампера за решеткой радиатора. Снимите облицовку бампера.

    Рис. 8.5. Боковые болты крепления балки бампера

    Отверните боковые болты крепления балки бампера, расположенные слева и справа (рис. 8.5).

    Рис. 8.6. Центральные болты крепления балки бампера

    Отверните центральные болты крепления балки бампера и снимите балку переднего бампера (рис. 8.6). Вместе с помощником аккуратно подведите балку бампера к центральному кронштейну балки на рамке радиатора, совместите крепежные отверстия и наживите болты крепления.

    Совместите отверстия боковых болтов крепления балки бампера (слева и справа) с отверстиями в рамке радиатора и наживите болты крепления. Выровняйте балку бампера относительно кузова автомобиля и затяните все болты крепления балки. Установите облицовку бампера.

    Ниши передних колес автомобиля защищены пластмассовыми подкрылками от ударов гравия и попадания грязи. Подкрылки крепятся винтами к внутренней части отбортовок колесной арки, облицовке переднего бампера и брызговику переднего крыла. Подкрылок имеет три точки крепления для установки грязезащитного фартука.

    Задний бампер показан на рис. 8.7. Конструкция заднего бампера аналогична конструкции переднего бампера, за исключением наличия в заднем бампере энергопоглощающего элемента. Задний бампер автомобиля состоит из балки, верхних кронштейнов облицовки бампера, нижних кронштейнов облицовки бампера, энергопоглощающего элемента и пластмассовой облицовки бампера.

    Силовым элементом бампера служит металлическая балка, которая крепится к задней части кузова автомобиля. Облицовка бампера крепится к верхним и нижним кронштейнам облицовки бампера, задним крыльям. В облицовке бампера установлен противотуманный фонарь и декоративные накладки облицовки. Облицовка заднего бампера

    Рис. 8.8. Верхние винты крепления заднего бампера

    Отверните четыре верхних винта крепления бампера (рис. 8.8). Отверните два винта крепления облицовки бампера, расположенные в задних колесных нишах сверху у стыка облицовки и арок задних крыльев. Отсоедините контактный разъем заднего противотуманного фонаря.

    Рис. 8.9. Болты крепления балки бампера к кузову: 1 – контактный разъем заднего противотуманного фонаря

    Отверните болты крепления балки бампера под его облицовкой и снимите задний бампер в сборе (рис. 8.9). Разъедините облицовку и балку бампера, отвернув винты крепления облицовки к верхним и нижним кронштейнам облицовки бампера. Установите облицовку бампера на балку бампера так, чтобы отверстия в верхних и нижних кронштейнах крепления облицовки и в облицовке совпали.

    Наживите винты крепления. Проверьте правильность взаимного положения облицовки и балки бампера, затяните винты крепления. Вместе с помощником подведите задний бампер в сборе к задней части кузова и совместите крепежные отверстия в кронштейнах кузова и балке бампера.

    Наживите болты крепления балки бампера. Выровняйте бампер относительно кузова автомобиля и затяните болты крепления. Заверните два винта крепления облицовки бампера, расположенные в задних колесных нишах сверху у стыка облицовки и арок задних крыльев.

    Заверните четыре верхних винта крепления бампера. Если последнюю операцию выполнить не удается из-за несовпадения отверстий, ослабьте болты крепления бампера к кузову и, перемещая бампер в сборе, добейтесь совпадения отверстий. Подключите контактный разъем заднего противотуманного фонаря.

    Снятие и установка капота Снятие и установку капота проводите с помощником. Отсоедините шланг омывателя ветрового стекла от жиклера и хомут крепления шланга с обратной стороны капота. Снимите капот, отвернув по два болта крепления петель. Установка капота проводится в порядке, обратном снятию.

    Отрегулируйте положение капота по высоте вращением буферов капота (рис. 8.10).

    Рис. 8.11. Винты крепления кожуха замка капота

    Снимите кожух замка капота, отвернув винты крепления (рис. 8.11). Отверните три болта крепления замка капота. Момент затяжки болтов крепления замка капота 7–11 Н·м.

    Рис. 8.12. Снятие троса привода замка капота

    Отсоедините замок и трос привода замка, снимите замок капота (рис. 8.12). Установка проводится в порядке, обратном снятию. Регулировка положения замка капота Слегка ослабьте затяжку болтов крепления замка капота.

    Рис. 8.13. Регулировка положения замка капота

    Отрегулируйте положение замка капота, перемещая его вверх-вниз или влево-вправо (рис. 8.13).

    Рис. 8.14. Дверь задка: 1 – обивка двери задка; 2 – направляющий упор; 3 – петли двери; 4 –  спойлер двери задка; 5 – декоративная накладка; 6 – наружная ручка двери задка; 7 – выключатель замка; 8 – фиксатор замка; 9 – рукоятка аварийного отпирания замка; 10 – электропривод замка; 11 – замок; 12 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 13 – уплотнитель двери задка

    Дверь задка показана на рис. 8.14. Снятие и установку двери задка проводите с помощником. Снимите газонаполненные упоры двери задка. Отверните болты крепления петель двери задка, отсоедините электропроводку и снимите дверь задка. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Отверните винты крепления обивки двери задка.

    С помощью съемника снимите защелки крепления обивки двери задка (рис. 8.15). Установка проводится в порядке, обратном снятию. Очиститель  заднего стекла Снимите обивку двери задка.

    Рис. 8.16. Рычаг очистителя стекла со щеткой

    Снимите рычаг очистителя стекла со щеткой (рис. 8.16). Снимите электродвигатель стеклоочистителя, отвернув болты крепления с обратной стороны двери задка. Момент затяжки болтов крепления электродвигателя стеклоочистителя 7–11 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

    Электропривод замка  и выключателя замка Снимите обивку двери задка. Отсоедините тягу электропривода от выключателя замка и снимите электропривод и личинку замка, отвернув болты крепления. При снятии выключателя замка слегка поверните его в сторону.

    Отсоедините тягу наружной ручки двери (рис. 8.17).

    Рис. 8.18. Болты крепления замка двери

    Снимите замок двери, отвернув болты крепления (рис. 8.18). Установка проводится в порядке, обратном снятию. Наружная ручка двери задка Снимите обивку двери задка.

    Рис. 8.19. Наружная ручка двери задка: 1 –  декоративная накладка наружной ручки двери; 2 – наружная панель двери задка; 3 – наружная ручка двери задка

    Отверните гайки крепления декоративной накладки и наружной ручки с внутренней стороны двери, отсоедините тягу привода замка и снимите декоративную накладку и наружную ручку (рис. 8.19). Снимите фонари освещения номерного знака, отвернув винты крепления. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Регулировка положения  двери задка

    Рис. 8.20. Регулировка положения фиксатора замка двери задка

    Отрегулируйте положение двери задка относительно проема кузова, перемещая фиксатор замка вверх-вниз или влево-вправо (рис. 8.20).

    Рис. 8.21. Регулировка положения петель двери задка

    Отрегулируйте зазор между дверью задка и кузовом, изменяя положение петель двери (рис. 8.21). Отрегулируйте выступание двери задка относительно кузова вращением левого или правого буферов.

    Рис. 8.22. Передняя дверь: 1 – панель двери; 2 – ограничитель хода двери; 3 – панель передней двери; 4 – наружная ручка двери; 5 – выключатель замка; 6 – уплотнитель стекла двери; 7 – задний желобок стекла двери; 8 – кожух тяги выключения замка; 9 – замок двери; 10 – внутренняя ручка двери; 11 – обивка двери; 12 – рукоятка стеклоподъемника; 13 – стеклоподъемник; 14 – стекло двери; 15 – передний желобок стекла двери

    Передняя дверь показана на рис. 8.22. Снятие и установка  обивки передней двери

    Рис. 8.23. Винт крепления внутренней ручки двери: 1 – тяга выключения замка; 2 – тяга привода ручки замка

    Отверните винты крепления внутренней ручки двери (рис. 8.23).

    Отверните винты крепления обивки двери, освободите от держателей с помощью съемника обивку и снимите ее (рис. 8.24). Разъедините контактный разъем переключателя электростеклоподъемника.

    При снятии обивки оберните тканью рабочую часть съемника, чтобы не повредить окрашенные поверхности.

    Снимите держатель обивки двери (отвернув два винта), влагозащитный фартук, динамик (отвернув четыре винта) и разъедините контактный разъем динамика. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Снимите обивку двери, держатель обивки, влагозащитный фартук и динамик.

    Рис. 8.25. Болты крепления стекла (показаны стрелками): 1 – стекло; 2 – стеклоподъемник

    Отверните болты крепления стекла (рис. 8.25). Момент затяжки болтов крепления стекла 8–12 Н·м.

    Рис. 8.26. Схема извлечения стекла из двери

    Выведите стекло из уплотнителя и осторожно выньте из проема (рис. 8.26).

    Будьте осторожны — не уроните стекло в короб двери и не поцарапайте его.

    Разъедините разъем электродвигателя стеклоподъемника.

    Рис. 8.27. Гайки крепления механизма стеклоподъемника и электродвигателя

    Снимите стеклоподъемник в сборе, отвернув гайки крепления механизма стеклоподъемника и гайки крепления электродвигателя (рис. 8.27). Момент затяжки гаек крепления механизма стеклоподъемника 4–6 Н·м. Снимите передний желобок стекла двери, отвернув гайки крепления. Момент затяжки гаек крепления переднего желобка стекла двери 4–6 Н·м.

    Снимите задний желобок стекла двери, отвернув гайки крепления (рис. 8.28). Момент затяжки гаек крепления заднего желобка стекла двери 4–6 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замок и наружная ручка двери Снимите обивку передней двери, держатель обивки, влагозащитный фартук и динамик. Снимите стекло и стеклоподъемник.

    Рис. 8.29. Снятие кожуха тяги выключения замка (винты крепления кожуха показаны стрелками): 1 – съемник кожуха тяги выключения замка; 2 – кожух тяги выключения замка

    Отверните винты крепления кожуха тяги выключения замка и с помощью съемника снимите кожух (рис. 8.29).

    Рис. 8.30. Гайки крепления замка двери

    Отверните три винта крепления замка двери (рис. 8.30). Момент затяжки гаек крепления замка двери 8–11 Н·м. Отверните болты крепления наружной ручки двери, отсоедините тягу и снимите наружную ручку. Момент затяжки болтов крепления наружной ручки двери 8–11 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

    Слегка ослабьте затяжку болтов крепления петель двери и отрегулируйте ее положение, перемещая дверь в дверном проеме вверх-вниз или влево-вправо (рис. 8.31).

    Отрегулируйте положение фиксатора замка (рис. 8.32), слегка ослабив затяжку винтов крепления и перемещая фиксатор вверх-вниз или влево-вправо. Ослабьте затяжку болтов крепления стекла к пластине крепления на стеклоподъемнике и отрегулируйте положение стекла, перемещая его вверх или вниз.

    Рис. 8.33. Задняя дверь: 1 – панель двери; 2 – ограничитель хода двери; 3 – уплотнитель стекла двери; 4 – неподвижное стекло; 5 – кожух тяги выключения замка; 6 – замок двери; 7 – обивка двери; 8 – стеклоподъемник; 9 – опускное стекло двери; 10 – рукоятка стеклоподъемника; 11 – задний желобок стекла двери

    Задняя дверь показана на рис. 8.33. Снятие и установка обивки двери Отверните винты крепления внутренней ручки двери.

    Отверните винты крепления обивки двери и с помощью съемника снимите обивку (рис. 8.34).

    Оберните рабочую часть съемника тканью, чтобы не повредить окрашенные поверхности.

    Снимите держатель обивки двери, влагозащитный фартук, динамик и разъедините контактный разъем динамика. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Снимите обивку двери, держатель обивки, влагозащитный фартук и динамик. Нажатием на переключатель стеклоподъемника осторожно установите стекло в нужное положение.

    Рис. 8.35. Гайки крепления стеклоподъемника

    Отверните три гайки крепления стеклоподъемника (рис. 8.35), слегка ослабьте затяжку четвертой гайки, затем отсоедините держатель стекла от стеклоподъемника. Момент затяжки гаек крепления стеклоподъемника 8–12 Н·м. Отверните болты крепления желобка стекла.

    Будьте осторожны — не уроните и не поцарапайте стекло.
    Рис. 8.36. Снятие уплотнителя стекла

    Выньте из желобка уплотнитель стекла (рис. 8.36).

    Рис. 8.37. Винт крепления верхнего желобка

    Снимите верхний желобок, отвернув винт крепления (рис. 8.37). Установка проводится в порядке, обратном снятию. Снимите обивку задней двери. Снимите стекло и стеклоподъемник.

    Рис. 8.38. Снятие неподвижного стекла

    Снимите неподвижное стекло, перемещая его в направлении, указанном на рис. 8.38. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замок и наружная ручка двери Снимите обивку двери, держатель обивки, влагозащитный фартук и динамик. Снимите стекло и стеклоподъемник.

    Рис. 8.39. Винты крепления кожуха тяги выключения замка

    Отверните винты крепления кожуха тяги выключения замка (рис. 8.39) и снимите кожух с помощью съемника.

    Рис. 8.40. Винты крепления замка двери

    Разъедините разъем электродвигателя стеклоподъемника и отверните винты крепления замка двери (рис. 8.40). Момент затяжки винтов крепления замка двери 8–11 Н·м. Отверните болты крепления наружной ручки двери, отсоедините тягу, снимите замок и наружную ручку двери.

    Момент затяжки болтов крепления наружной ручки двери 8–12 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Слегка ослабьте затяжку болтов крепления петель двери и отрегулируйте положение двери, перемещая ее вверх-вниз или влево-вправо. Отрегулируйте положение фиксатора замка, слегка ослабив затяжку винтов крепления и перемещая фиксатор вверх-вниз или влево-вправо.

    Регулировка положения опускного стекла Снимите обивку двери и влагозащитный фартук. Слегка ослабьте затяжку гаек крепления стеклоподъемника. Сдвиньте стекло в направлении к задней части или к передней части и затяните гайки крепления. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего желобка.

    Сдвиньте задний желобок до упора в кромку стекла и затяните гайки крепления. Проверьте плавность перемещения стекла. Декоративные накладки дверей Декоративные накладки дверей установлены на пластмассовых защелках, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

    Для снятия накладки необходимо вставить отвертку или иной подходящий инструмент между накладкой и поверхностью двери. Постепенно продвигаясь вдоль накладки, отделяйте накладку от двери, преодолевая сопротивление защелок. Для предотвращения травм во время работы используйте защитные перчатки.

    Отвертку или иной инструмент, используемый для снятия накладки, оберните тканью, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. При снятии накладок следите за тем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. Поврежденные при снятии накладки дверей повторному использованию не подлежат. Наружное зеркало заднего вида

    Рис. 8.41. Наружное зеркало заднего вида: 1 – декоративная накладка; 2 – корпус зеркала; 3 – рамка зеркала; 4 – зеркальный элемент; 5 – оправа зеркального элемента; 6 – основание зеркала; 7 – дистанционная накладка

    Наружное зеркало заднего вида показано на рис. 8.41. Снимите внутреннюю декоративную накладку зеркала с внутренней стороны двери. Разъедините контактный разъем системы обогрева и электропривода зеркала. Снимите зеркало, отвернув три болта крепления. Сдвижная панель  крыши (люк)

    Сдвижная панель крыши показана на рис. 8.42. Снятие и установка люка в сборе Для получения доступа к сдвижной панели крыши необходимо полностью снять обивку крыши. Для снятия люка в сборе снимите следующие детали: – облицовку передних стоек кузова; – облицовку порогов передних дверей; – облицовку порогов задних дверей; – ремни безопасности передних сидений; – нижние и верхние облицовки средних стоек кузова; – крепление ремней безопасности заднего сиденья; – крепление ремня безопасности среднего места заднего сиденья; – боковые облицовки багажного отделения; – облицовки задних стоек кузова; – солнцезащитные козырьки и поручни;

    Рис. 8.43. Водосливной шланг и сливной патрубок: 1 – рама; 2 – водосливной шланг

    Отсоедините водосливной шланг (рис. 8.43).

    Рис. 8.44. Крепление сдвижной панели крыши: 1 – стекло сдвижной панели крыши; 2 – рама; 3 – гайки; 4 – болт

    Снимите сдвижную панель крыши в сборе, отвернув гайки крепления и один болт (рис. 8.44). Момент затяжки гаек крепления сдвижной панели крыши 4–6 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Стекло сдвижной панели крыши

    Рис. 8.45. Снятие декоративной накладки: 1 – стекло; 2 – дефлектор; 3 – декоративная накладка; 4 – обивка крыши

    Откройте солнцезащитную шторку и с помощью отвертки снимите декоративную накладку (рис. 8.45).

    Рис. 8.46. Гайки крепления стекла сдвижной панели крыши

    Снимите стекло сдвижной панели крыши, отвернув гайки крепления (с правой и левой стороны) (рис. 8.46). Момент затяжки гаек крепления стекла сдвижной панели крыши 4–6 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

    Рис. 8.47. Гайки крепления электродвигателя привода сдвижной панели крыши (показаны стрелками): 1 – электродвигатель; 2 – блок управления; 3 – механизм привода

    Отверните гайки крепления электродвигателя привода сдвижной панели крыши, разъедините контактный разъем блока управления и снимите электродвигатель (рис. 8.47).

    Рис. 8.48. Винты крепления механизма привода сдвижной панели крыши

    Снимите механизм привода сдвижной панели крыши, отвернув винты крепления (рис. 8.48).

    Рис. 8.49. Упор солнцезащитной шторки

    Снимите солнцезащитную шторку, сняв упор на конце рельса (рис. 8.49).

    Рис. 8.51. Снятие направляющей: 1 – направляющая; 2 – рама; 3 – фиксатор

    Поверните направляющую, нажав отверткой на ползун, рукой отожмите вверх фиксатор через отверстие на обратной стороне рельса, после чего снимите направляющую, удерживая рукой фиксатор в смещенном положении как можно дальше (рис. 8.50 и 8.51).

    Рис. 8.52. Снятие дефлектора (винты крепления дефлектора указаны стрелками): 1 – рельс; 2 – дефлектор; 3 – стопор

    Снимите дефлектор, отвернув винты крепления справа и слева (рис. 8.52). Установите дефлектор (вставив зажим, присоедините стопор).

    Рис. 8.53. Установка фиксатора: 1 – фиксатор; 2 – рама

    Вставьте фиксатор в рельс (рис. 8.53).

    Не переставляйте местами левый и правый фиксаторы.
    Рис. 8.54. Присоединение ползуна к тросу: 1 – направляющая; 2 – уравнитель; 3 – приводной трос

    Присоедините ползун к тросу. Сместите кромку уравнителя до совмещения с ползуном направляющей (рис. 8.54).

    Рис. 8.55. Подготовка ползуна для установки направляющей в рельс

    Расположите выступ башмака А (рис. 8.55) вверху, а подушку башмака В внизу.

    Рис. 8.56. Соединение ползуна с фиксатором: 1 – направляющая; 2 – фиксатор; 3 –  выступ; 4 – ползун

    Вставьте выступ ползуна в паз фиксатора (рис. 8.56).

    Рис. 8.57. Установка направляющей в рельс: 1 – скоба

    Если описанные выше подготовительные операции выполнены успешно, вставьте направляющую в рельс, а внутреннюю скобу в отверстие нижнего рельса (рис. 8.57). Полностью вставьте направляющую в рельс.

    Рис. 8.58. Смещение ползуна до упора в уравнитель: 1 – отвертка; 2 – ползун

    Отверткой передвиньте ползун до упора в уравнитель (рис. 8.58).

    Рис. 8.59. Защитные колпачки

    Установите солнцезащитную шторку, вставьте упор (рис. 8.59).

    При установке шторки проследите за тем, чтобы защитные колпачки были надежно установлены.

    Вставьте трос в трубку механизма привода. Установите механизм привода в раму люка. Установите электродвигатель и блок управления, подключите контактный разъем. Инициализация сдвижной  панели крыши после установки

    Для инициализации одновременно нажмите на переключатели перемещения панели крыши в продольном и вертикальном направлениях при выключенном зажигании и закрытой панели, затем включите зажигание. При этом сдвижная панель крыши должна автоматически приоткрыться, затем закрыться и остаться в закрытом положении (рис. 8.60).

    Инициализацию надо обязательно выполнять в следующих случаях: – после открытия или закрытия сдвижной панели крыши вручную; – после замены деталей, в том числе электродвигателя, блока управления, проводки; – после устранения неисправности проводки люка; – при нарушении работы после замены аккумуляторной батареи. Инициализацию проводите и после сборки люка.

    Аварийное открытие  и закрытие люка  

    Рис. 8.61. Аварийное открытие и закрытие сдвижной панели крыши

    Аварийное открытие и закрытие сдвижной панели крыши показано на рис. 8.61. При закрытом люке вставьте шестигранный ключ в гнездо вала электродвигателя и медленно вращайте его по часовой стрелке. Аварийное открытие или закрытие проводится при отказе электропривода или блока управления, например, когда начинается дождь, при езде по автостраде и т.д.

    Типы автомобильных пластиков

    ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) — тер­мо­пла­стик

    Твёр­дый, проч­ный и негиб­кий пла­стик. Он име­ет высо­кую проч­ность бла­го­да­ря ком­по­нен­ту бута­ди­е­ну, а твёр­дость и негиб­кость бла­го­да­ря акри­ло­нит­ри­лу.Этот пла­стик обя­за­тель­но дол­жен быть покрыт защит­ным покры­ти­ем, так как на него раз­ру­ши­тель­но дей­ству­ют уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи.

    При­ме­не­ние: Кор­пу­са зер­кал зад­не­го вида, кол­па­ки колёс, авто­мо­биль­ные пане­ли при­бо­ров, ради­а­тор­ные решёт­ки, мол­дин­ги, обрам­ле­ния фар.

    Совет по ремон­ту: Опти­маль­ным мето­дом ремон­та явля­ет­ся скле­и­ва­ние спе­ци­аль­ным кле­ем (к при­ме­ру, PlastiFix). Если при­ме­ня­ет­ся сва­ри­ва­ние, то его мож­но допол­нять эпок­сид­ной смо­лой со стек­ло­во­лок­ном (с обрат­ной сто­ро­ны) для повы­ше­ния проч­но­сти.

    ABS/MAT — реак­то­пласт

    Это пла­стик ABS, уси­лен­ный стек­ло­во­лок­ном.При­ме­не­ние: Пла­сти­ко­вые пане­ли кузо­ва.

    EPDM (Ethylen-propylene-diene-monomer) — реак­то­пласт

    PA (Polyamide (Nylon)) — реак­то­пласт

    Уме­рен­но жёст­кий или жёст­кий пла­стик. Хоро­шо шли­фу­ет­ся. Изве­стен как ней­лон.Явля­ет­ся стой­ким к орга­ни­че­ским рас­тво­ри­те­лям. Име­ет высо­кую сопро­тив­ля­е­мость к исти­ра­нию.

    При­ме­не­ние: Пласт­мас­со­вые внеш­ние дета­ли отдел­ки кузо­ва, деко­ра­тив­ные кол­па­ки колёс, люч­ки бен­зо­ба­ка, ради­а­тор­ные бач­ки, кор­пу­са фар, кор­пус боко­вых зер­кал, пла­сти­ко­вые части дви­га­те­ля.

    Совет по ремон­ту: Нагре­вай­те пла­стик феном перед нача­лом сва­ри­ва­ния. При­са­доч­ный пру­ток дол­жен сме­ши­вать­ся с ремон­ти­ру­е­мым пла­сти­ком.

    PC (Polycarbonate) — тер­мо­пла­стик

    У это­го пла­сти­ка высо­кая уда­ро­проч­ность, даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах.При­ме­не­ние: Бам­пе­ра, ради­а­тор­ные решёт­ки, при­бор­ная панель, кор­пу­са фар.Совет по ремон­ту: Перед сва­ри­ва­ние пла­стик луч­ше нагреть феном.

    PPO (Polyphenylene oxide) — реак­то­пласт

    Име­ет хоро­шую стой­кость к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и высо­кую уда­ро­проч­ность. Ред­ко исполь­зу­ет­ся в чистой фор­ме из-за слож­но­сти тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са.
    При­ме­не­ние: Хро­ми­ро­ван­ные пла­сти­ко­вые дета­ли, решёт­ки ради­а­то­ра, обрам­ле­ние фар.

    PE (Polyethylene) — тер­мо­пла­стик

    Уме­рен­но эла­стич­ный, обыч­но полу­про­зрач­ный пла­стик.Поли­эти­лен име­ет высо­кую уда­ро­проч­ность и хоро­шо выдер­жи­ва­ет воз­дей­ствие кис­лот, спир­тов и неф­те­про­дук­тов.

    Может быть двух типов – поли­эти­лен низ­кой плот­но­сти (PE-LD) и поли­эти­лен высо­кой плот­но­сти (PE-HD).

    При­ме­не­ние: Под­крыл­ки, обли­цов­ка сало­на, рас­ши­ри­тель­ные бач­ки, бач­ки для «омы­вай­ки», под­крыл­ки, бен­зо­ба­ки (дела­ют­ся из поли­эти­ле­на высо­кой плот­но­сти

    PE-

    ).Совет по ремон­ту: Нуж­но пом­нить, что на это этот вид пла­сти­ка име­ет плохую адге­зию к ремонт­ным мате­ри­а­лам и крас­ке.

    PP (Polypropylene) — тер­мо­пла­стик

    Уме­рен­но гиб­кий пла­стик, устой­чи­вый к воз­дей­ствию хими­че­ски актив­ных жид­ко­стей. Инер­тен к уль­тра­фи­о­ле­то­вым лучам. Поли­про­пи­лен име­ет отно­си­тель­но сла­бую уда­ро­проч­ность.При­ме­не­ние: бам­пе­ра (обыч­но смесь с EPDM), изо­ля­ция про­вод­ки, кор­пу­са акку­му­ля­то­ров, под­крыл­ки, уплот­ни­те­ли сало­на, обли­цов­ка сало­на, панель при­бо­ров.

    Поли­уре­тан очень изно­со­стой­кий, гиб­кий и проч­ный пла­стик. Он может быть изго­тов­лен твёр­дым, как шар для бой­лин­га, а так­же таким мяг­ким, как сти­ра­тель­ный ластик.

    Этот пла­стик пред­став­ля­ет собой струк­тур­ную пену, твёр­дость и эла­стич­ность кото­рой может варьи­ро­вать­ся. Эла­стич­ный поли­уре­тан может вос­ста­нав­ли­вать пер­во­на­чаль­ную фор­му даже после дли­тель­но­го физи­че­ско­го воз­дей­ствия.

    При­ме­не­ние: Бам­пе­ра, под­крыл­ки, пла­сти­ко­вые наклад­ки кузо­ва, эле­мен­ты отдел­ки сало­на, пане­ли при­бо­ров, сиде­ния (вспе­нен­ный поли­уре­тан).Совет по ремон­ту: При сва­ри­ва­нии не нуж­но нагре­вать и пытать­ся рас­пла­вить ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Рас­плав­лен­ный при­са­доч­ный пру­ток нуж­но поме­щать в зара­нее под­го­тов­лен­ную V‑образную канав­ку.

    PVC (Polyvinyl chloride) — тер­мо­пла­стик

    Твёр­дый, хоро­шо шли­фу­ет­ся. Это гиб­кий пла­стик, име­ет хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость к рас­тво­ри­те­лям. Вини­ло­вая состав­ля­ю­щая даёт хоро­шую проч­ность на раз­рыв, неко­то­рые поли­ви­нил­хло­ри­до­вые пла­сти­ки эла­стич­ные.При­ме­не­ние: Боко­вые мол­дин­ги две­рей, эле­мен­ты обли­цов­ки сало­на.

    Для пол­но­ты обзо­ра пла­сти­ков, при­ве­ду свод­ную таб­ли­цу, име­ю­щую так­же обо­зна­че­ния дру­гих видов пла­сти­ка.

    [adsp-pro‑4]

    Печа­тать ста­тью

    Закладка Постоянная ссылка.