ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Если вы не знаете, как менять антифриз, и не уверены в своих силах, не нужно сливать охладитель и промывать систему самостоятельно. Лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Механики быстро удалят старую жидкость, очистят трубки и радиаторы от загрязнений, после чего зальют новую согласно рекомендациям производителя.

Эта процедура обойдется недорого, но предотвратит возможные поломки мотора из-за перегрева.

1 Декабря 2023

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако у нас исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. По статистике, до 22% поломок двигателя прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с нарушением эффективной работы системы охлаждения. Поэтому правильный выбор и своевременная замена охлаждающей жидкости помогает сберечь Ваши средства на ремонт автомобиля.

Регулярно заменять антифриз надо для поддержания приемлемой работы автомобиля. Любой из производителей рекомендует менять антифриз каждые 40000-45000 километров, чтобы двигатель не перегревался. А многие механики советую менять антифриз каждый год, для того чтобы в системе не образовывалась коррозия, особенно если в машине установлена алюминиевая головка цилиндра и радиатор.

Производители автомобилей в технических регламентах указывают разные сроки замены жидкости в системе охлаждения. Для большинства транспортных средств европейского, японского и американского производства эту процедуру проводят раз в 40 тыс. км пробега или 2 года. Это требование относится к охладителям типа LLC или Long Life Coolant.

Но сейчас в продаже есть теплоносители класса SLLC. Эта аббревиатура означает Super Long Life Coolant. По утверждению производителя их можно менять раз в 80 тыс. км или через каждые 3 года.

При изготовлении на заводе в охлаждающую систему заливают особые составы, которые, согласно данным производителей, сохраняют свои свойства 5 лет.

В действительности указанные на упаковках и в технической документации сроки являются максимальными для антифризов. Они указаны в рекламных целях, чтобы привлечь покупателей и повысить продажи. При тщательном изучении инструкций можно найти оговорки, согласно которым периодичность замены уменьшается из-за тяжелых условий эксплуатации.

Техники по обслуживанию авто знают, что время эксплуатации теплоносителя зависит от состояния мотора и компонентов охлаждающей системы. На частоту замены охлаждающей жидкости влияют такие показатели:

Заливка охлаждающей жидкости в систему охлаждения понадобится чаще, если двигатель используется на предельных температурах. Из-за этого разрушаются и испаряются присадки, которые увеличивают срок эксплуатации теплоносителя. Аналогичный эффект оказывает моторное масло или продукты сгорания топлива, которые просачиваются в систему через неплотные соединения.

Для контроля состояния антифриза необходимо визуально осматривать его через пробку радиатора или заливную горловину расширительного бачка. Жидкость должна быть чистой, нормального цвета (красный, синий) и без посторонних твердых включений.

В этом случае достаточно заменять ее раз в 2-3 года согласно рекомендациям производителя. Дольше эксплуатировать состав нежелательно, так как из него выветриваются антикоррозионные и антикавитационные компоненты. Охладитель становится более агрессивным и оказывает негативное влияние на уплотнители. Также она может закипать в некоторых частях системы, что снижает срок службы двигателя.


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Содержание

Каталог охлаждающей жидкости


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Антифриз-концентрат -80°С (красный G12+) Prista Long Life coolant

  • Объём, л: 1
  • Температура замерзания: -80


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Антифриз-концентрат -80°С ( синий G11) Prista coolant


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  • Объём, л: 4
  • Температура замерзания: -80


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Антифриз-концентрат -80*С (красный G12) канистра 1. 5 л

  • Объём, л: 1,5
  • Температура замерзания: -80


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Антифриз-концентрат -80*С (красный G12) канистра 5л

  • Объём, л: 5
  • Температура замерзания: -80


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Антифриз-концентрат -80’С (синий G11), канистра 1,5 литра


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Антифриз-концентрат -80’С (синий G11), канистра 5 литров


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Антифриз-концентрат -80*С ( зелёный ), канистра 1,5 л


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Антифриз-концентрат -80*С ( зелёный ), канистра 5 л


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Антифриз концентрат -80°C жёлтый, 1. 5 л


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Антифриз-концентрат -80*С (сиреневый G12+) канистра 1. 5 л

FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

Коды для заказа оригинальной ОЖ:

Ford 1 675 746 Антифриз «Super Plus Premium»,5 лFord 1 336 807 Антифриз «Super Plus Premium»,5 лFord 1 336 808 Антифриз «Super Plus Premium»,5 л

Ford 1 336 797 Антифриз «Super Plus Premium»,1л

Охлаждающая жидкость / антифриз. ( Р)

На днях заехал в F&C купить антифриз на доливку (1 литр). Спросив меня для какого авто, мне его продали. Оказался концентрат. Его нужно разбавлять в пропорции 1 к 1-му. Залил. В бачке FOCUSа жидкость ядовитого цвета (ближе к ярко оранжевой). В доливке пурпурного. Это не смутило, т.к. в ФАКе она так и описана «Антифриз пурпурный». Но есть одно НО. Коды в ФАКе (1 222 116) и на доливке различаются (1 336 797). Возможно нужно добавить в ФАК новый код. Возможно мне продали нечто другое по своему составу (например 1 222 116 разбавлять не нужно, 1 336 797 — нужно). Кто просветит где разница в этих двух антифризах?

На сколько я знаю (подтверждено менеджером) НИКОГДА не смешивать антифризы разных цветов. У меня залит ярко оранжевый. Уверен что это один и тот же?

Я быть уверенным в этом вопросе быть не могу, т.к. материалов ФОРДа мне не присылает (о совместимости той или иной жидкости). Могу руководствоваться только словами продавцов атомагазинов при дилерах (F&C, ЮС. Импекс и пр.). Иного антифриза к ним не поступает, да цвета он не оранжевого, но у нас есть бумага, где ФОРД говорит о 100% совместимости. Бумагу правда никто из них не показал. Но накладная у меня сохранилась, т.е. в случае чего можно будет сослаться на нее.

На бачке у меня стикер. На нем нарисована банка красного и перечеркнута, банка желтого и стоит птичка ОК. Это почему, красный вообще нельзя заливать, или потому что с завода был налит желтый и чтобы тупые американцы не смешали? Вопрос в том что сейчас налит зеленый, хочу поменять на красный, но засомневался, может все таки желтый

Машина 2003 г.

Скока видел — на бензиновых чаше синий/зеленыйНа дизельных обычно красный

У меня залит красный: 2005 год, бензин. Когда получал машину, поинтересовался — что залито (не только антифриз, вообще — все жидкости); ответ дилера был неумолим: «А вам это знать незачем — если что — приезжайте к нам!»

На самом деле ( для Европы, про USA не знаю) есть оранжевый и розовый, а не красный и сделано это для того, что-бы определять места утечек т.к. данный состав будет светится, если поднести к днищу авто спец. тех. лампу типа UV.

Зелёный — самый дешовый и не обладает этими св-вами, мало того работает max 6 лет. А оранжевый или розовый Super — plus 2000 аж 10 лет.

То что залито у меня (Фокус 1 питерский)очень похоже на ТЕXACO HALF LIFE но точно не знаю сам интересуюсь.

Это все понятно, но вопрос не в этом. Изначально если верить стикеру был залит желтый (по европе это наверно G13?). Кто-то до меня поменял на зеленый. Я хочу залить красный(оранжевый), потому что по мануалу его в 4 раза реже менять надо. Так вот и вопрос можно ли, или все таки только желтый?

красный антифриз — это последнее поколение данных жидкостейи мешается абсолютно со всеми цветами радугилей и все будет Окесли сомневаешься, то спроси у людей торгующих жидкостями

Насчет американских красных не знаю, но европейский красный G12, ни в коем случае нельзя мешать ни с каким другим.

Заехал в «Независимость» за антифиризом. Продался только пурпурного цвета. У меня оранжевый. Продавец как-то неуверенно, сказал, что можно смешивать. Времени не было узнавать у других спецов — уехал.

Посмотрел разные ФАКи:1. Смешивать можно красные оттенки, синезеленые.2. Главное — стикер Форда.

Оранжевый антифриз кто-нибудь видел и где в продаже?

Оранжевый или красный антивриз это этилен гликоль он не испаряется просто добавь дистилированной воды. Если до 1 ТО то это делается бесплатно на сервисной станции.

А как же, см. тут http://www.texaco.by/p5.html

или оригинал Ford Super Plus 2000.

Я наверно налью такой

Вполне себе бюджетный вариант $14 за 4 литра концентрата. На 150000 миль поделить — даром.

Вот и у меня возник тот же вопрос. В свое время мне дилер заменил родной Motorcraftовский антифриз (красно-малинового цвета) на оражевый Mobil 1 Frostschuts 600. И вот мне потребовалось долить примерно 1 литр смеси, а этого Mobilовского антифриза нигде нет в продаже. Если бы доливать надо было грам 100-200, я бы долил дистиллированной воды. А литр — это много, концентрация упадет. Зато у меня есть банка родного, малинового. Они оба в основе содержат этиленгликоль. Хотел было смешать, но на родном сайте Motorcrafta вычитал, что их антифриз можно смешивать только с антифризами соответствующей спецификации (WSS-M97 B44-D — только с ней и тд). А вот на Mobile такого допуска нет.

Вопрос: насколько это критично — ездить с качественным антифризом, но не имеющим допуска Fordа? Или все же сменить его на правильный?

У меня в американский ФФ залит оранжевый антифриз (с ним машина пришла из Штатов). Как он, выдержит наши морозы? Какие у него характеристики?

У меня русфокус и тоже с оранжевым антифризом. Прошлую зиму выдержал нормально. Кстати, на долив продаётся только розовый (пурпурный), оранжевого нигде не видел, но инженер по гарантии Превокса сказал, что смешивать их можно. Что я сделал намедни (долил немного).

В амере начально заливается зеленый или желтый(Premium gold)

вообщето даже у нас в сельпо продается любой антифриз. а продавец в магазике сказал что их СМЕШИВАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!!!(типа в любой инструкции написано) видимо у инженера работы мало или хочет сменить место.все антифризы отличаются по составу и могут неправильно реагировать друг с другом, в результате отложения и т д.по температуре отличаются мало как я понял.доливать ТОЛЬКО тот что залит в систему!

Проверь плотность! Прибор продается в автомагазинах и стоит копейки (похож на прибор измерения плотности электролита в аккумуляторах). Если плотность ОК смело переживешь зиму!

Я думаю проще поменять антифриз и голову не ломать. Заодно промоете систему.

Я тоже так думаю! Но человек явно хочет экономить не на себе, а на машине!

Для начала проверю плотность

Машина 30 тыс. миль прошла, чего там промывать?

Все просто. Купи в автомагазине ареометр, это такая же штучка, как и спиртомер, опускаешь ее в бачок и смотришь по делениям, сколько она кажет. Норма от 1,06 до 1,116 г/см3 (1,075 — температура замерзания ниже 40 градусов). Сам покупал неделю назад, стоит 11 рябчиков.

Всем спасибо. Проверю ареометром, если норма – забью.

Как часто нужно менять антифриз?

Сколько будет работать антифриз в системе, зависит только от того, какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) в нем содержится. Пока эти три вещества наводятся в антифризе, менять его не обязательно. Однако в случае, когда количество этих антикоррозийных веществ будет снижено, радиатор и двигатель будет подвержен электролитной коррозии.

Если в антифризе антикоррозийных веществ недостаточно те части двигателя, которые изготовлены из алюминия, могут превратиться в швейцарский сыр. Исходя из этого, антифриз стоит менять до начала коррозийных процессов.

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в следующих случаях:

1) Если Вы приобрели подержанный японский автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу проверить на температуру замерзания. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно с помощью поплавкового ареометра. Дело в том, что в японских автомобилях температура замерзания охлаждающей жидкости часто бывает минус 16оС, для теплого времени года это не должно вызывать опасений. На зиму же такой антифриз нужно заменить.

2) Обязательно заменить антифриз при выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.

Следить за цветом жидкости просто: раз в месяц нужно заглядывать в расширительный бачок, и все. Заодно можно проверить в нем уровень жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить. У автомобилей с системой контроля уровня охлажда¬ющейжидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз требуемой концентрации. При исправной системе — дистиллированную воду.

3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, или если по каким — то причинам залита жидкость сомнительного качества, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.

4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т.д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.

Полоски-тесты для антифриза

Одним из способов, с помощью которых можно проверить, надо ли менять антифриз в системе, будет протестировать его при помощи специальных полосок-тестов. Подобные полоски есть в продаже во многих магазинах продающих антифриз. Когда полоска контактирует с антифризом – она меняет цвет, по которому, исходя из специальной шкалы, можно понять какое состояние у вашего антифриза, и определить пришло ли время его замены.

Антифриз можно заменить и самому. Для этого надо найти подходящее место, вдали от детей и животных. Так как антифриз токсичен, с ним надо работать как можно более аккуратно, соблюдая определенные меры безопасности. Сливать антифриз в ручьи или реки категорически запрещается, также не рекомендовано выливать его на землю вблизи источников водоснабжения и колодцев.

Менять антифриз надо только на остывшем двигателе. На горячем двигателе это делать опасно. Необходимо найти и снять крышку радиатора. Затем открыть сливную крышку радиатора, под нее предварительно надо поставить большое ведро. Антифриз сольется. После чего надо осмотреть шланги системы на предмет разрывов и трещин. Если таковые найдутся – шланги поменять на целые.

Перед тем как в систему заливать новый антифриз ее надо промыть, так как в ней могли остаться частицы ржавчины или жира, а также другие отложения, которые не смогла бы с легкостью удалить вода.

Для качественной промывки существуют определенные химические вещества. В радиатор надо залить всю бутылку чистящего средства, после чего добавить туда деминерализированную или деионизированную воду. Крышку закрыть.

Следующим шагом будет включить на максимум печку и подождать пока двигатель нагреется до температуры пригодной для работы. После чего двигатель надо выключить и дать ему остыть, затем открыть все крышки и слить жидкости.

Далее, в систему залить обычную воду, крышки закрыть и включить двигатель еще минут на 15. Двигателю снова надо дать остыть, слить воду с системы охлаждения. Только после такой качественной промывки можно заливать новый антифриз.

Антифриз стоит заливать в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель. Антифриз в системе не должен быть слишком концентрированным (его составляющая не должна превышать 70%), а идеальным исходом будет залить в систему антифриз и воду в равных количествах. После того как новый антифриз был залит в систему его надо равномерно распределить. Делается это очень просто: включите двигатель и отопление на полную мощность, подождите некоторое время. Данная процедура также поможет удалить пузырьки воздуха из охладительной системы. Не забудьте через несколько дней проверить уровень антифриза в системе охлаждения, если он будет недостаточный, то антифриз надо долить до допустимой отметки.

Когда вы заливаете в систему жидкость той торговой марки, которая была до этого то сливать существующий антифриз и делать промывку не обязательно, но желательно.

Если же антифриз, который вы хотите использовать другой торговой марки, то ответ на вопрос: «Нужно ли полностью менять антифриз?» будет очевидным. Это надо для того, чтобы избежать непредсказуемого действия смешивания присадок.

Заполнение системы новым охладителем

Охлаждающая жидкость для транспортных средств продается в виде концентрата или готовой к использованию. Концентрированную жидкость нужно разбавить дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке. Возможны такие варианты:

От количества воды зависит морозостойкость состава.

Владельцы авто и мастера сервисных центров чаще покупают готовые антифризы. Соотношение компонентов в них подобрано таким образом, чтобы не замерзать при температуре до — 50оС. Этого достаточно для большинства регионов страны.

Перед тем как менять антифриз в машине, нужно определить объем охлаждающей системы. Эта информация есть в технической документации производителя. Для большинства легковых авто с бензиновым ДВС нужно до 8 литров охладителя. У мощного дизельного внедорожника она может вмещать до 16 литров.

Заливать жидкость нужно через горловину радиатора тонкой струйкой через воронку. Если лить быстро и толстой струей, в системе образуются воздушные пробки. Удалить их оттуда крайне сложно. Также следует долить антифриз в расширительный бачок до указанного на его стенках уровня с отметкой Cold.


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КАТАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Как правильно заменить антифриз в автомобиле

Охлаждающая жидкость в автомобиле используется для отвода тепла от двигателя внутреннего сгорания и его рассеивания с помощью радиатора. В транспортных средствах применяют состав, который благодаря особым компонентам не замерзает при минусовой температуре. Если вовремя не , он теряет свои свойства, из-за чего нарушается теплообмен мотора. Он будет перегреваться, что приведет к заклиниванию ДВС и необходимости капитального ремонта.

Замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения проводят квалифицированные мастера сервисного центра. Они знакомы с процедурой, параллельно проводят промывку и диагностику всех компонентов, чтобы избежать поломок в будущем. Если владелец авто хочет поменять антифриз самостоятельно, он должен следовать изложенной далее инструкции.

Как правильно менять антифриз

Сливать старую и заливать новую охлаждающую жидкость можно только при холодном моторе. В противном случае теплоноситель будет находиться под давлением. При открывании пробки он брызнет на кожу или в лицо и вызовет ожоги. Кроме того, если «на горячую», может произойти локальный перегрев двигателя внутреннего сгорания.

Негативные последствия наступают и при заливании в разогретые контуры холодной жидкости. Резкая смена температуры вызовет появление трещин и коробление металла. Потому при смене охладителя в сервисном центре мастера дают мотору остыть.

Самый простой способ, как правильно менять антифриз в автомобиле — слить старый из системы и залить новый. Эта процедура используется, когда замена проводится планово и владелец авто точно знает, какой теплоноситель использовался ранее. В этом этом случае проблем с совместимостью составов не возникнет.

Процесс будет намного сложнее, если тип охладителя неизвестен, он изменил цвет, консистенцию, засорен посторонними частицами. В такой ситуации частичная замена не подойдет. Необходимо выполнить полную. Для этого нужно удалить теплоноситель из следующих узлов:

В гибридных транспортных средствах с ДВС и электромотором охладитель залит еще в систему охлаждения инвертора. Но его нужно менять отдельно.

Те, кто не знает, как правильно заменить антифриз в машине, иногда путают расширительные бачки с емкостями для стеклоомывателя. Особенно когда в них залиты жидкости одинакового цвета. Отличить резервуары легко. На нужном есть надпись Coolant, он соединен отдельным шлангом с радиатором машины.

Для слива охладителя из радиатора можно воспользоваться отверстием в его нижней части. Для удаления жидкости из расширительного бачка техник обычно демонтирует и промывает его. Сливной кран двигателя установлен в разных местах в зависимости от модели силового агрегата. Эту информацию производитель указывает в технической документации к авто.

При сливе нужно учитывать два момента:

Охладитель в современных автомобилях нужен также для отвода тепла от турбины, интеркулера, клапана EGR. Неправильные действия при замене вызовут поломку дорогостоящих агрегатов. Чтобы лучше воспользоваться помощью мастера из сервисного центра.

Проверка после замены антифриза

После заливки охладителя мастера сервисного центра всегда осматривают систему, чтобы убедиться в отсутствии подтеканий через соединительные патрубки и прокладки. Кроме того, водитель должен сам проводить такую инспекцию в течение 2-3 дней.

На следующий день специалисты рекомендуют проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и долить антифриз при необходимости. Делать это нужно только после остывания мотора и выравнивания давления.

В случае образования пробки для ее устранения рекомендуют приподнять переднюю часть автомобиля с радиатором. Для этого нужно заехать передними колесами на эстакаду, бордюр или другое препятствие.

В этом случае воздух может выйти в расширительный бачок.

Сервисы, где можно заменить антифриз

Рекомендованные автосервисы на сайте

Промывка охлаждающей системы

Для удаления старой жидкости и налета на стенках внутри отопителя салона нужно промыть систему охлаждения. В сервисных центрах техники подключают специальный аппарат, который прогоняет по системе новый антифриз и удаляет старый. Процесс похож на замену масла в АКПП.

При самостоятельной замене можно использовать дистиллированную воду и присадку-очиститель. Порядок действий:

Если антифриз владелец машины менял очень давно, промывку придется повторить второй раз.

Как лучше заменить антифриз??

Сейчас читают:  Лягушка ручного тормоза логан
Закладка Постоянная ссылка.