О ЧЕМ ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Войдите, чтобы использовать полный функционал сервиса

Е-mail*

Введите email в правильном формате
В поле email присутствует кириллица

Пароль*

Длина пароля должна быть от 6 до 255 символов.
Неверный логин или пароль
Неправильный логин или пароль (попробуйте ввести их вручную, а не автоподставлением)
Мы видим, что Вы уже зарегистрировались, но пока еще не подтвердили свой email-адрес. Ранее на Вашу электронную почту было отправлено письмо с активацией. Если Вы не обнаружили это письмо во входящих сообщениях, пожалуйста, отыщите его во вложении «Спам» и укажите, что оно не является спамом. Если вам так и не удалось найти это письмо, нажмите здесь, чтобы отправить его повторно.
Пользователя с таким e-mail не зарегистрировано
Мы видим, что Вы уже зарегистрировались, но пока еще не подтвердили свой email-адрес. Ранее на Вашу электронную почту было отправлено письмо с активацией. Если Вы не обнаружили это письмо во входящих сообщениях, пожалуйста, отыщите его во вложении «Спам» и укажите, что оно не является спамом. Если вам так и не удалось найти это письмо, нажмите здесь, чтобы отправить его повторно.

Такой email уже зарегистрирован, чтобы входить через социальную сеть – в личном кабинете привяжите ее к аккаунту.

Поздравляем с окончанием курса!

Для получения сертификата, сохранения прогресса и дальнейшего обучения на нашем ресурсе рекомендуем или .

Осталось ответить еще на несколько вопросов

Регистрация прошла успешно. Вам на почту отправлено письмо для активации пользователя. Если вы не обнаружили это письмо во входящих сообщениях, пожалуйста, найдите его во вкладке «Спам» и отметьте, что данное сообщение не является спамом.

Е-mail*

Введите email в правильном формате
В поле email присутствует кириллица
Такой email не зарегистрирован

Введите адрес почты, указанный при регистрации, на этот адрес мы отправим пароль

На указанный Вами электронный адрес отправлено письмо с инструкцией для сброса пароля.

Содержание

Признаки поломки

Если вы ездите на отечественном автомобиле – например, на Гранте – как определить поломку троса сцепления? Есть несколько очевидных признаков неисправности:

Ездить с неисправным тросом сцепления не рекомендуется. Автомобиль будет буксовать, двигаться рывками, дергаться. В любой момент вы можете полностью утратить контроль над трансмиссией. Поэтому при первых же признаках неисправности троса сцепления нужно сразу же ехать в СТО для проведения диагностики и ремонта.

Причины неисправности

Обычно обрыв троса сцепления происходит в автомобилях, которые постоянно используются, особенно в плохих условиях. Еще одна распространенная причина поломки – агрессивное вождение. Если водитель резко стартует на высоких оборотах, активно эксплуатирует коробку передач, делая это непрофессионально, все ее элементы будут быстро изнашиваться.

Еще один момент – во время движения нога водителя находится на сцеплении. Это становится причиной пробуксовки, что отрицательно влияет на трос сцепления.

Замена неисправной детали

Иногда достаточно просто подтянут ослабленный трос. Сделать это можно самостоятельно, но для ускорения процедуры желательно привлечь помощника. Поначалу необходимо найти, где находится деталь, вооружится 2-мя ключами. С их помощью ослабьте контргайку, после чего затяните натяжную гайку. Для проверки полученного результата необходимо нажать на педаль сцепления.

Бывает, что манипуляция не дает никакого результата. В этом случае ее нужно повторить. Если же и вторая балансировка не поможет, то следует обратиться в сервис. Специалисты подтянут ослабленный трос, в случае необходимости произведут замену.

А вот поменять трос сцепления самостоятельно будет проблематично. Для корректного выполнения процедуры необходимо сначала приобрести новый экземпляр детали. Он будет индивидуальным для каждой конкретной модели. Важно приобретать только оригинальные запчасти, чтобы они прослужили без нареканий как можно дольше.

Порядок действий при замене троса сцепления выглядит следующим образом:

Вроде бы ничего сложного. Но деталь нужно отрегулировать, иначе она очень быстро выйдет из строя. Посредством специальной регулировочной гайки необходимо установить оптимальный интервал между наконечником троса и торцевой частью демпфера – так, как указано в инструкции. После того, как все манипуляции произведены, необходимо крепко затянуть контргайку.

Если вы заметили неисправность в пути, нужно съехать на обочину и осмотреть автомобиль. Затем начинайте движение на СТО. Ехать нужно на первой передаче. Жмите на газ сразу же после включения мотора. Двигайтесь аккуратно, ни в коем случае не останавливайтесь на подъеме – в противном случае машина попросту не тронется с места. Если же автомобиль в движение с неисправным тросом сцепления не удается, вызывайте эвакуатор.

Если написать на машине «Я плохой водитель, который пытается быстро ездить на машине, которая толком и тормозить не может», выйдет длинно.
Можно сразу коротко написать: стритрейсер.

— Народная мудрость

Я сажусь в свой гоночный автомобиль
Без тормозов.
И буду гнать, и буду гнать, и буду голову ломать.
Буду, буду, перебуду, вам меня не перегнать!

Nissan Skyline GT-R R34. Фап-фап-фап.

Явление сие пришло к нам из стран, где автомобилей чуть больше, чем у дурака фантиков. А когда чего-то много — с этим начинают заморачиваться. В СССР основным, да и, возможно, единственным подвидом сракера был рокер. Рокер был обычно оборудован косухой (из кожи молодого дермантина), расклешёнными джинсами (индийского производства) и мотоциклом «Ява» со всякими хромированными дугами безопасности и прочей бахромой с маминого покрывала вокруг сиденья. Верх полета мысли в дооборудовании мотоцикла — присобачить небольшое зеркальце так, чтобы оно отражало рокеру все, что творится у сидящей сзади подруги между ног. Некоторые таки читали журнал «Моделист-конструктор», в котором рассказывалось, как форсировать движок мопеда. Кое-кто применял полученные знания на практике, но таких было мало. Апофеозом прокачки «Явы» была встроенная под приборы кассетная магнитола и выведенные в рожу владельца мегабайка колонки от мафона «Весна», причем для коммутации их использовался витой провод от совкового телефонного аппарата. С 1979 по 1987 год рокеров поубивалось ничуть не меньше, чем погибло ребят в Афганистане. В 1987-м было выпущено постановление, запрещающее гоняться за мотоциклистами, но гаишникам похер, типичную погоню за толпой таких индивидуумов можно узреть в фильме «Авария — дочь мента». Со временем тюнинг и гонки встали уже на четыре колеса, но, что характерно, биться меньше не стали.

Если правил ты не знаешь и гонять фанат,
Ты не стритрейсер и не гонщик, просто долбанат!

— Гаффи Гаф шоу

Слово «сракер» появилось в Питере, распространилось по стране после публикации статьи о питерском «стритрейсинге» в архигоночном журнале «Форсаж». В самом Болотограде слово «сракер» ничуть не унижает достоинство, а потому спокойно может употребляться сракером в отношении себя.

По ту сторону Атлантики сракеры зовутся «райсерами» (ricer) — за их неимоверную любовь к японским рисовозкам. Самые популярные у них вёдра — «Мицубиси Лансер», «Хонда Цивик» и, внезапно, «Форд Фокус» и «Додж Неон», японцами не являющиеся, но считающиеся самыми что ни на есть рисерскими корытами. Также популярной версией происхождения названия является аббревиатура RICE, расшифровывающаяся как «Race-Inspired Cosmetic Enhancement». Дословный перевод: «Косметическое улучшение, вдохновлённое гонками». Говоря простым и понятным языком, хреновый ара-тюнинг, как внешний, так и внутренний, который скорее нехило прибавит вашей машине веса и ухудшит аэродинамику, чем заставит её ехать быстрее.

Сракеры, как правило, ездят на машинах, купленных их предками (95% сракеров даже не являются собственниками авто и ездят по доверенности), поэтому и позволяют себе издеваться над таким высокотехничным средством, как автомобиль (чужое не жалко). Иногда сракерские дырявые корыта куплены и чуть подрихтованы на деньги, вырученные путём отжатия мобил у лохов и сдачи их в ближайший киоск в подземном переходе. Сракоёбы садятся за руль исключительно ночью, так как водить днем они не способны из-за интенсивной дорожной обстановки (вдруг еще разобьют машину). Собственно, маршрут передвижения их автомобиля прост — из одного двора в другой (что уже является нарушением ПДД, называемым «Сквозное движение в жилой зоне» — рай для ДПСников).

В среде автомобилистов сракеры (то есть именно любители передвижных помоек) занимают самую наинизшую касту. Сродни петухам на зоне, неприкасаемым в Индии, а также неграмотным или полуграмотным в образованных кругах. Подобно последним из перечисленных, сракеры пытаются сопротивляться своему положению, стремясь показать, что они «тоже люди» — но все их рвения выглядят смешно, словно потуги на унитазе.

Естественная среда обитания

В темное время суток сракеры собираются в группы с себе подобными, где с чувством завышенной гордости демонстрируют друг другу мощность своих акустических систем. И не имеет никакого значения, что бедный кетайский сабфуфер усирается так, что вот-вот вылетит диффузор!

Музыку они выбирают такую, чтобы диффузоры порвались как можно быстрее. В колонках сракера можно услышать электронщину, а чаще всего пих-пох-яга-стайл. Причём последний «жанр» — обязательно на родном языке (русский, украинский, адыгейский, табасаранский, татарский), канонiчным гопничьим голосом и с отборнейшими литературными словами великого и могучего через каждые два мата. Нередко на фоне общего нетрезвого состояния водителя, достигающегося путём вливания им себе через рот популярной у быдла субстанции в количестве нескольких банок. Слушать такую музыку сракеру обязательно, даже если его реальным музыкальным предпочтением является музыка эпохи барокко на органе или клавесине. Сами знаете что в этой среде совершенно не котируется.

Место для тусовок они выбирают безлюдное, либо вдали от жилых домов, ибо можно ощутить на себе последствия негативной реакции как местных жителей, так и сотрудников МВД. Наиболее популярные места сходок — парковки гипермаркетов.

Цель сходок, по мнению простого смертного, — уличные гонки, однако на практике выясняется иное. Истинной целью является членомерство, заключающееся в сравнении крутости акустики, быдлотюнинга и самок сракеров. И лишь в самых редких случаях они участвуют в гонках (опять же для повышения ЧСВ). Ключевое слово сракеров — «круто», ради этого они и живут.

Неотъемлемым атрибутом крутости сракера является представительница женского пола, которых сракеры выбирают исходя из сходства в интеллектуальном развитии. Стоит всё-таки отметить, что зачастую (если не всегда) весь этот леденящий душу дырец и делается ради них. Обычно наши кулибины не знают, что их предмет гипотетического обожания на это не ведётся, а если ведётся, то самок можно поделить на четыре категории:

Двушка! — зато сколько наклеек Sparco!

Основная статья: Ара-тюнинг

Авто, конструкцию которого испортили сракеры, в потоке «выделяется» следующим:

Сразу же упомянем, что изначально приспособленный для гонок аппарат по своей сути уже мало пригоден для чего-то еще. Накручивание ТТХ болида при снижении массы даже у заводских моделей приводит к потере надежности, комфорта и неоправданной прожорливости. А если проектировкой занимались не люди с багажом специализированных знаний, а криворукие расдыряи из соседнего гаража, то результат и вовсе может превзойти самые смелые ожидания.

В любом случае сбалансированность машины идет науд сразу. Если строится машина для дрэга, то при всей раздутости двигателя те же тормоза и прочие не влияющие на разгон системы детали практически не меняются, и попытки кататься на такой машине где-либо, кроме пресловутой четверти мили (402 метра), неиллюзорно вредны для здоровья. С блокированным диффом вообще ездить удовольствие сомнительное не то что на скоростной машине, но и на джипе (где блокировка требуется для ныряния по говнам).

Даже самая что ни есть настоящая спацменская тачила из кольцевых гонок за сотняжку-другую тысяч долларов на обычной дороге (с траффиком, ямами, ухабами, скоростью 50-60, а не 150 км/ч и т. п.) представляет собой нетривиально управляемый снаряд, опасный как для его водителя, так и для окружающих.

Тру стритрейсеры оптимизируют как мощностные характеристики авто, так и управляемость. Многие из них обладают приличными познаниями в конструкции автомобилей и, как правило, понимают, что и зачем они делают. В отечественной природе почти не встречаются, занесены в Красную книгу: стритрейсинг — удовольствие недешевое и только для энтузиастов, для «просто езды» по городу или шоссе проще купить приличную машину.

Тюнинг у сракера обычно ограничивается внешними изменениями, т. н. «стайлингом»: установкой обвесов, дефлекторов, спойлера, антикрыла, неона, ксенона, стробоскопа, сабвуфера, насадок на глушитель и на педали, тонировкой, наклеек и прочей науд не нужной херни. Особо крутые перцы не поскупятся даже на дешевый китайский прямоточный глушитель. По результатам социологических опросов, цель быдлотюнинга — стать круче, отличаться от других и увеличить МПХ владельца. При этом недостритрейсер наивно считает, что каждая приблуда влияет-таки на скорость и динамические качества. Примерно как орки из Вахи, свято убежденные, что покрашенный в красный цвет транспорт ездит быстрее (ИЧСХ, у орков получается, чего нельзя сказать о сракерах).

Прогреть резину — мем из среды стритрейсеров, святая святых для дрэг-рейсеров, дрифтеров и примкнувших к ним сракеров. Реализован (доблестными русскими переводчиками, так как в английской оригинальной версии назывался именно «бёрнаут») в NFS Pro Street, а позднее зохвачен школиём для соревнования в фаллометрии.

Прогрев и бёрнаут

Прогрев вполне уместен в дрэге и кольцевых гонках, делается в зависимости от тачки и мощности: когда на месте, если хватает мощности и есть задний привод, а когда и с проездом вперед на небольшую дистанцию, с последующим возвращением на стартовую позицию. И необходим этот прогрев для того, чтобы улучшить сцепление сликов с клееным покрытием за счет температурного размягчения резины. В кольцевых гонках прогрев резины происходит перед стартом — для этого организаторы устраивают специальный прогревочный круг, где пилоты стартуют с расположения сетки, но не обгоняют друг друга, а лишь кидают машину влево-вправо по трассе, излишним трением повышая температуру покрышки для улучшения её сцепления с трассой. По завершению круга тарантасы занимают такое же положение на старте, как и перед прогревочным кругом, после чего дают уже старт. Алсо, в Формуле 1 с относительно недавних пор используются специальные термочехлы, которыми подогревают каждое отдельное колесо до требуемых температур, по поводу их запрета до сих пор происходят бурления. К слову, один такой чехол стоит от 3×10³ до 4×10³ евро.

То, что обычно считается простритовским прогревом, называется бёрнаут: тачка стоит на месте, выжимая на газе-тормозе обороты, и сжигает покрышки. Суть бёрнаута — нахуярить побольше дыма. По нему есть даже специальные соревнования, но там уже могут использовать специальную резину с добавлением различных материалов, чтобы дым был с ароматом лесных ягод цветной.

Бернаут приводит к ускоренному термическому состариванию этой самой резины с нарушением её структуры и разнашиванию кордного каркаса, из-за чего шина очень быстро теряет свои ездовые характеристики и элементарно расслаивается. Эффект такой эксплуатации шин хорошо заметен в трансляциях формульных и раллийных гонок, где к концу гонки резина превращается в лохмотья. Недаром в Формуле-1 на пит-стопах меняют резину как минимум по два раза (впрочем, это может зависеть также от погодных условий).

Как оно делается

Знающие люди делают это так: тормоз и газ одновременно вдавливаются в пол, при этом кароппка-аффтамат классического американского аффтамабиля дает дрыгателю раскрутиться до достаточно существенных оборотов под нагрузкой и полностью открытом дросселе, после чего тормоз резко отпускается. Для эффектного поджигания резины на месте переделывается тормозная система, задние тормоза делаются полностью отключаемыми. И тогда — пожалуйста, газ и тормоз, оба в пол. Передние тормоза схватывают и держат машину на месте, задние колёса полируют асфальт. Чтобы сделать все кошерно, надо удерживать авто на месте, для этого не полностью и рывками нажимать тормоз — а не ручник!

Нищеброды этой страны пытаются делать это на сраных тазиках с дохлым мотором и механической трансмиссией — разумеется, кроме фейла ничего хорошего не выходит. Поговаривают, что 65-тисильный движок шахи уступает в мощности даже шуруповёрту, но недочеловеки льют машинное масло вперемешку с порциями лютого гнева под задние колеса. Чаще всего подобные действия приводят в морг: трудно затормозить на авто без ABS и с добротно смазанной резиной.

Прогрев у сракеров, в основном — всё те же понты, и реализуется в виде старта с пробуксовкой на перекрестке. Очевидный плюс в том, что можно покатать на капоте 70-90 кг мясца, решивших перебежать улицу в неудачный момент, при этом не причинив объекту серьезных увечий. Такие незначительные вещи, как перелом грудной клетки — скромная плата за доставленное удовольствие. И есть риск превратиться в отпизженного, если пешеход сможет устроить возмездие.

Алсо, таким вот хитрым способом можно потроллить ДПСников, за это штрафы не предусмотрены.

Настоящие уличные гонщики (которые для гонки выезжают за пределы города) для основы выбирают авто практически любого производителя. « Сракеры» же чаще всего издеваются над продукцией ТАЗа ввиду её дешевизны, иногда страдают «Запорожцы», «Москвичи» и «Волги», особо изысканные выбирают Opel, Daewoo (оно же — Chevrolet) и другие автомобили 20-летней давности.

Отдельная песня — Subaru, которая считается одной из самых любимых сракерских марок. В 95% случаев субары приобретаются сракерами сначала для «доработки», а уже потом для езды.

В Нерезиновске и Поребрик-сити труъ-стритрейсерами себя часто считают представители золотой молодёжи, покупающие новые машины каждые 3 года и ничуть не вкладывающиеся в их доработку из-за банального незнания устройства автомобиля. То есть гоняют на чистом стоке. Самым большим спросом пользуются Mercedes C, E, S класса и даже Гелендваген в комплектациях 600 или AMG, BMW X5 и X6 и Nissan GT-R (правда крайне редко, так как японский автопром Московско-питерское VIP-быдло за машины в подавляющем большинстве не считает и, вместо шустрого GT-R, зачастую засматривается на тяжёлые Мерседесовские баржи). Блатные номера обязательны. На владельцев любого автомобиля, цена которого ниже, чем у них, обычно смотрят как на говно.

В популярной культуре

https://youtube.com/watch?v=3nd3gBLS7TE

Образ стритрейсера в настоящее время романтизирован чуть менее, чем образ хакера. На этом поле отметился и Голливуд, и россиянские киностудии. При этом очевидная ЦА подобных креатиффов — гопники и прочие малолетние долбоебы, не оборудованные моском. Таким образом, 12-летний ребёнок, посмотрев нигра-сутенёрскую передачу «Pimp my Ride» (aka «Тачка на прокачку») и поиграв в NFS, вполне чувствует в себе силы настоящего гонщика и автомеханика. Дети постарше, уже обладающие водительским удостоверением и старенькой, уставшей от нелегкой жизни машиной своих родителей, собственно и пополняют ряды стритсракеров. Нам же остаётся лишь надеяться, что такие уёбки унесут с собой побольше жизней таких же идиотов, как они сами, перед тем как украсят своими внутренностями салон своего корыта и окружающий городской пейзаж.

Тема истинного стритрейсинга в японском горном варианте раскрыта в мегапопулярной манге «Initial D» с воспоследовавшей анимой. Анима отличается прекрасными и детальными 3D-моделями автомобилей, тонким пониманием и разъяснением приёмов экстремального спортивного вождения, равно как и тюнинга. К сожалению, для зрителя, не интересующегося темой сракинга, все сезоны окромя самого первого малопригодны для просмотра. Если первый представляет собой бодрящий ситком с восхитительной атмосферой и отличной рисовкой 90-х, то последующие интересны лишь для задротов, ибо в них концентрация обсуждения техник вождения превышает 90% экранного времени при полной потере чарующей визуальной составляющей. Манга обросла косплейной экранизацией, «ненашенскими» пародиями на ТАЗы и годными же тридэ-моделями ломающихся науд автомобилей.

Еще детальными 3D-моделями отличается анима «Wangan Midnight», где акцент делается не столько на мастерство водятла, сколько на грамотный тюнинг авто.

Друзья подскажите не можем разобраться какой-то скрежет стоит при отпускание сцепления на передачах хотя до того как я поменял сцепления все было норм , трактор МТЗ 82.1

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

1. Аналоговый измерительный прибор

2. Цифровой измерительный прибор

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

https://youtube.com/watch?v=6_F4T7FBcpU%3Frel%3D0

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.


О ЧЕМ ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Возможные неисправности и способы их устранения

Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:


О ЧЕМ ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

Видео «Устранение неисправностей тахометра»

В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

https://youtube.com/watch?v=7-2wmnGGOtc%3Frel%3D0

Сцепление является одной из основных составляющих трансмиссии автомобиля. Благодаря ему происходит переключение скоростей, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. От его правильной регулировки зависит качество езды на автомобиле. В статье описывается устройство узла, его функции, принцип действия, даны рекомендации, как отрегулировать сцепление.

Строение и функции сцепления

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Данный узел автомобиля состоит из следующих компонентов:


О ЧЕМ ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Конструкция узла автомобиля

Это основные детали. Кроме них в состав узла входит:

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске есть шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.

https://youtube.com/watch?v=hhJyH2mEuK8%3Frel%3D0

Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:

Узлы могут быть однодисковые и многодисковые. Многодисковые узлы обычно устанавливаются на коробки-автомат.


О ЧЕМ ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Схема и регулировка привода

На автомобилях могут быть установлены следующие виды приводов:

Чтобы механическая трансмиссия дольше прослужила, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда необходимо проводить регулировку сцепления?

Регулировка сцепления проводится периодически. С течением времени ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально отжатой ПС не происходит полное отключение валов, и они остаются в соприкосновении с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.

При недостаточно свободном ходе ПС не полностью включается ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС ведомый диск может резко включаться, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, машина будет дергаться.

Диагностировать, что требуется регулировка, можно по следующим признакам:

Определить необходимость регулирования ПС просто. Нужно замерить расстояние от пола до педали, оно должно составлять примерно 16 сантиметров.


О ЧЕМ ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Замеряем расстояние от пола до ПС

Практическое руководство по регулировке

Механическое сцепление регулируется с помощью его привода. Для этого в подкапотном пространстве следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться того, чтобы свободный ход педали составил 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку следует закручивать, для уменьшения хода гайку нужно выкручивать. Затем следует три раза отжать ПС и замерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления проводится, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.


О ЧЕМ ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Регулируем трос привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проконтролировать, чтобы в системе гидропривода не было воздуха. Если он присутствует, его нужно удалить путем продувки системы. Суть регулирования состоит в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для того, чтобы отрегулировать гидравлический привод, необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует замерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой. Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Путем откручивания или закручивания регулировочной гайки на штоке цилиндра нужно добиться, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.

Данная процедура проводится на простых системах и приведена в качестве примера. Существуют другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество передвижения автомобиля.

Видео «Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как можно отрегулировать привод на вазовских моделях.

https://youtube.com/watch?v=AWNhEXVvPYs%3Frel%3D0

Сейчас читают:  Как заменить охлаждающую жидкость в Lada Largus
Закладка Постоянная ссылка.