Нужно ли сливать антифриз при замене помпы — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок.

Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:

  • Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  • Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  • Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  • Поскольку радиатор печки Logan находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  • Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Renault Logan, то можно следовать описанной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Сколько необходимо заливать масло в двигатель Renault? Сколько литров антифриза влазит в систему охлаждения? Какой объем у топливного бака?

Ниже мы привели таблицу, в которой Вы с легкостью найдёте ответы на все эти вопросы.

Место заправки/смазкиМодель автомобиля
LoganLargusSanderoDuster
Уровень масла в двигателе должен находиться между минимальной и максимальной отметками щупа.Завод Renault рекомендует заливать в свои моторы масло Elf.
Двигатель1.6 и 1.4 8v – 3.3 л 1.6 16v – 4.9 л1.6 – 4.9 л 1.5 dCi – 4.1 л 2.0 – 5.4 л
Уровень масла в КПП проверить по щупу невозможно из-за его отсутствия.Однако, можно проверить уровень иным способом – отвернуть пробку заливного отверстия, масло должно быть у нижней кромки.Залить масло выше уровня будет невозможным – все лишнее масло вытечет через заливное отверстие.
КППМКПП – 3.1 л (замена 2.9 л) АКПП – 6 л (замена 3 л)МКПП – 2.8 л АКПП – 6 л (замена 3.5 л) Раздаточная коробка – 0.9 л Редуктор заднего моста – 0.9 л
Особое внимание следует уделять системе охлаждения.Время от времени проверяйте уровень антифриза в бачке. Если не заметив утечки антифриза, эксплуатировать двигатель – можно перегреть мотор.Уровень антифриза в бачке должен находиться между минимальной и максимальной отметками.
Система охлаждения (антифриз)5.45 л6 л
Тормозная система0.7 л (с прокачкой тормозов 1 л)
Гидроусилитель руля1 л
Топливный бак50 л
Омыватель лобового стекла4.6 л

Как производится замена на «рено логан»

В системе охлаждения вращение крыльчатки обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контурах. Насос подвергается динамической нагрузке, поэтому постепенно и неизбежно в подшипниках образуется люфт. Он возникает из-за некорректного функционирования приводного ремня ГРМ, где передний подшипник находится в режиме непрерывной поперечной нагрузки.

При разгерметизации манжеты либо сальника антифриз в подшипниках вымывает смазку. Ещё хуже, если вместо качественной рабочей жидкости применяется «левый» тосол, а также вода. Нехватка присадок и оптимального смазывающего потенциала рано или поздно уничтожит подшипник.

Наконец, в отдельных случаях механики отмечают снижение мощности после применения герметика в ходе устранения течи в радиаторе. Заливаемая при ремонте клейкая масса засоряет канал системы, налипая к тому же на крыльчатку.

Сейчас читают:  Renault Logan Stepway и Sandero Stepway: городские кроссоверы

Renault Logan оснащается несколькими сериями силовых установок, представленных в линейке, но на все версии монтируется однотипная помпа, что облегчает содержание этого ТС. Некоторые различия кроются в частичной разборке двигателей с 8 и 16 клапанами, которая неизбежна при обеспечении свободного доступа к водяному насосу.

Как определить течь помпы Рено Логан, а также когда менять помпу на Логане, рассмотрим в деталях применительно к версиям 1,4/1,6 л на 8 клапанов.

Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км.

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Автомобили Рено Логан комплектуются несколькими типами силовых агрегатов, но во всех двигателях используется один и тот же водяной насос — по этой причине замена помпы происходит по одной схеме. Различие состоит в частичной разборке моторов с 8 и 16 клапанами, которая понадобится для получения доступа к помпе. Перед началом работы подготовьте:

  • новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
  • термостойкий автомобильный герметик;
  • антифриз;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
  • набор торцевых головок;
  • усиленную отвертку с плоским жалом;
  • шабер или нож с прямым лезвием;
  • домкрат;
  • опору поддона картера;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Работу по замене насоса охлаждающей жидкости на 8-клапанных двигателях Рено Логан объёмом 1.4 л и 1.6 л выполняйте в такой последовательности:

  1. Перед заменой помпы установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и снимите правое переднее колесо.
  2. Демонтируйте пластиковый грязезащитный щиток.
  3. Получив доступ к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленчатого вала, снимите их с двигателя.

    Когда менять помпу на рено логан

  4. Установите под картер подставку и отсоедините правую опору силового агрегата. Чтобы получить доступ к помпе, демонтируйте металлическую и пластиковую крышку привода ГРМ и снимите зубчатый ремень. Перед разборкой ременной передачи установите газораспределительный механизм по меткам – это упростит обратный монтаж деталей на двигатель.

    Когда менять помпу на рено логан

  5. Установив под переднюю часть автомобиля миску или лоток, слейте охлаждающую жидкость. Поскольку производитель Рено Логан не предусмотрел специальной пробки, это можно сделать через нижний патрубок радиатора. Для этого отсоедините отводящий шланг и направьте в подставленную емкость. Чтобы ускорить вытекание антифриза, отверните крышку расширительного бачка. Поскольку ограниченное пространство моторного отсека не позволяет сделать качественные фото, особенности замены помпы показаны на снятом двигателе. Демонтировать силовой агрегат с автомобиля нет необходимости.
  6. Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится к блоку цилиндров на 8 болтов с головками «на 8» или «на 10» (зависит от года выпуска автомобиля). В первую очередь отверните 6 болтов, отмеченных на фото красными стрелками.

    Когда менять помпу на рено логан

  7. Два оставшихся резьбовых соединения требуют дополнительных усилий при выворачивании, поскольку при их установке производитель использует специальный клей-герметик. Сделано это из-за того, что болты входят в каналы с охлаждающей жидкостью – без дополнительного уплотнения из-под резьбы будет сочиться антифриз. Выкрутив болты, пометьте их или положите отдельно.

    Когда менять помпу на рено логан

  8. Корпус помпы сидит на двух направляющих и часто прочно прилипает к прокладке. Чтобы сорвать ее с места, в нескольких местах подденьте крышку отверткой, используя ее как рычаг.

    Когда менять помпу на рено логан

  9. После демонтажа помпы снимите прокладку и тщательно очистите посадочное место от следов герметика и остатков старого уплотнения.
  10. Перед установкой новой помпы доверните до упора шпильку, на которую монтируется натяжной ролик.

    Когда менять помпу на рено логан

  11. При установке водяного насоса рекомендуется заменить уплотнительную прокладку. Если на плоскости примыкания к блоку цилиндров крышка помпы имеет прорези (поз. 1), то уплотнитель необходимо садить на герметик. Водяные насосы с посадочной плоскостью без канавок (поз. 2) комплектуются специальными прокладками с выступами, которые их заменяют – для таких узлов дополнительная герметизация не требуется.

    Когда менять помпу на рено логан

  12. После установки прокладки и помпы на место заверните болты крепления. Усилие затяжки увеличивайте в несколько этапов, проходя все соединения крест-накрест. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, обильно наносят герметик – в противном случае, в месте их установки может подтекать охлаждающая жидкость.
  13. Сборку остальных узлов и деталей выполняют в обратном порядке. Сначала устанавливают натяжной ролик и ремень, затем регулируют его натяжение.

    Когда менять помпу на рено логан

  14. Провернув на два оборота коленчатый вал, контролируют совпадение меток двигателя. Только после этого возвращают на место верхнюю, а затем нижнюю крышки привода ГРМ и подушку опоры двигателя.

    Когда менять помпу на рено логан

  15. Устанавливают шкив коленвала и поликлиновой ремень навесных агрегатов.
  16. Монтируют грязезащитный щиток и крепят колесо. Перед тем как снять автомобиль с домкрата, убирают подпорку двигателя.
  17. Установив автомобиль в горизонтальное положение, возвращают на место нижний патрубок радиатора. Если для его крепления применялся заводской хомут с замковым соединением, то его меняют на новый или же используют крепёж с червячным винтом.
  18. В систему охлаждения заливают антифриз.

    Когда менять помпу на рено логан

Сейчас читают:  Как поменять решетку бампера рено логан

После запуска двигателя следует обязательно проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в месте примыкания новой помпы к блоку цилиндров двигателя. Пристально следите за отсутствием протечек первые 300-500 км пробега, попутно контролируя и доливая до необходимого уровня антифриз.

Для замены помпы не обязательно обращаться в автомастерскую, всю работу можно выполнить самостоятельно. Ремонт выполняется максимум за 1–2 часа и никаких затрат, кроме покупки запчастей, не требует. Замена помпы Рено Логан 1,6 8 клапанов выполняется с помощью стандартного набора слесарного инструмента.

Сейчас читают: Накрутка спидометра Renault Logan 2 — подмотка, моталка спидометров

Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса.

Инженеры рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.

Помпа (дв. k4m, k7m) (каталог запчастей lada largus)

подразделы каталога запчастей 1

↓ ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

Двигатель в сборе (все модели)
Подушки, кронштейны двигателя (K7M)
Подушки, кронштейны двигателя (K4M)
Подушки, кронштейны двигателя (11189, 21129/JH3, JR5)
Подушки, кронштейны двигателя (11189, 21129/21809) (до 03.2020)
Подушки, кронштейны двигателя (11189, 21129/21809) (c 03.2020)
Основные элементы двигателя
Поршень и кольца (К4М)
Поршень и кольца (К7М)
Поршни и шатуны 21116 (11189) (до 06.07.18)
Поршни и шатуны 11189 (11189) (с 06.07.18)
Поршни и шатуны 21126 (21129) (до 25.06.18)
Поршни и шатуны 21127 (21129) (с 25.06.18)
Вкладыши (K4M, K7M)
Вкладыши (11189, 21129)
Комплект прокладок для двигателя (K4M)
Комплект прокладок для двигателя (K7M)
Блок цилиндров (K4M)
Блок цилиндров (K7M)
Блок цилиндров (11189, 21129)
Картер масляный (K4M)
Картер масляный (K7M)
Картер масляный (11189, 21129)
Коленвал, маховик, шатун (K4M)
Коленвал, маховик, шатун (K7M)
Коленвал, маховик (11189, 21129)
ГБЦ (K4M)
ГБЦ (K7M)
ГБЦ в сборе (11189)
ГБЦ (11189) (детали)
ГБЦ в сборе (21129)
ГБЦ (21129) (детали)
Крышка ГБЦ (К7М)
Крышка ГБЦ (11189)
Крышка ГБЦ (21129)
Крышка ГРМ нижняя (К4М)
Крышка ГРМ нижняя (К4М)
Крышки ГРМ (11189)
Крышки ГРМ (21129)
Привод ГРМ (K4M)
Привод ГРМ (K7M)
Привод ГРМ (11189)
Привод ГРМ (21129)
Распредвалы, клапаны (K4M)
Распредвалы, клапаны (K7M)
Распредвалы, клапаны (11189)
Распредвалы, клапаны (21129)
Кронштейн привода (K7M без кондиционера, без ГУР)
Кронштейн привода (K7M без кондиционера, с ГУР)
Кронштейн привода (K7M с кондиционером, без ГУР)
Кронштейн привода (K7M с кондиционером, с ГУР)
Кронштейн привода (K4M без кондиционера)
Кронштейн привода (K4M с кондиционером)
Кронштейн генератора (11189 без кондиционера)
Кронштейн привода (11189 с ГУР)
Кронштейн привода (21129 с ГУР, с кондиционером)
Приводной ремень (K7M без ГУР)
Приводной ремень (K7M без кондиционера, с ГУР)
Приводной ремень (K7M с кондиционером, с ГУР)
Приводной ремень (K4M без кондиционера)
Приводной ремень (K4M с кондиционером)
Приводной ремень (11189 с ГУР)
Ремень генератора (11189 без кондиционера)
Приводной ремень (21129 с ГУР, с кондиционером)
Топливная система
Бак топливный
Топливные трубки (K7M)
Топливные трубки (K4M)
Топливные трубки (11189, 21129)
Адсорбер (K7M)
Адсорбер (K4M)
Адсорбер (11189, 21129)
Рампа топливная (K7M)
Рампа топливная (K4M)
Рампа топливная (11189)
Рампа топливная (21129)
Рампа топливная (21129) (россыпь)
Рампа газовая (ГБО)
Воздушная система
Воздушный фильтр (K7M)
Воздушный фильтр (K4M)
Воздушный фильтр (11189, 21129) (до 12.08.2022) (ГБО)
Воздушный фильтр (11189, 21129) (с 12.08.2022)
Шланг выпускной трубы (11189, 21129)
Воздухозаборник (K7M)
Резонатор (K4M)
Воздухозаборник с резонатором (11189, 21129)
Модуль впуска (K4M)
Модуль впуска в сборе (11189)
Модуль впуска в сборе (21129)
Элементы модуля впуска (21129)
Впускной коллектор (K7M)
Труба впускная (K4M)
Труба впускная (11189)
Выпускной коллектор (K7M)
Коллектор выпусконой (K4M)
Труба приёмная (11189)
Труба приёмная(21129)
Экраны выпускного коллектора (K7M)
Экраны выпускного коллектора (K4M)
Экраны приёмной трубы (11189)
Экраны приёмной трубы (21129)
Патрубок дроссельный (K7M)
Патрубок дроссельный (K4M — AY)
Патрубок дроссельный (K4M — J1)
Патрубок дроссельный (11189, 21129)
Педаль акселератора (K4M, K7M — E-4)
Педаль акселератора (K4M — E-5)
Педаль акселератора (11189, 21129)
Выхлопная система
Выхлопная система (K4M, K7M)
Выхлопная система (11189, 21129)
Труба соединительная (K7M)
Труба соединительная (K4M — E-4)
Труба соединительная (K4M — E-5)
Глушитель дополнительный (K4M)
Глушитель основной (K4M, K7M)
Термоэкран выхлопной системы (K7M)
Термоэкран выхлопной системы (K4M)
Термоэкран выхлопной системы (11189, 21129)
Система смазки и вентиляции
Маслоотделитель (K4M)
Регулятор холостого хода (K4M)
Система вентиляции (K7M)
Система вентиляции (11189)
Система вентиляции (21129)
Насос маслянный K7M)
Насос маслянный (K4M)
Насос маслянный (11189, 21129)
Фильтр маслянный (K4M, K7M)
Фильтр маслянный (11189, 21129)
Система охлаждения
Радиатор охлаждения (с кондиционером)
Радиатор охлаждения (без кондиционера)
Бачок расширительный (K4M, K7M)
Бачок расширительный (11189, 21129)
Шланги системы охлаждения (K7M)
Шланги системы охлаждения (K4M)
Шланги системы охлаждения (11189, 21129)
Кронштейн системы охлаждения (K4M)
Вентилятор радиатора (без кондиционера)
Вентилятор радиатора (с кондиционером)
Помпа (K4M, K7M)
Помпа (11189, 21129)
Патрубок помпы. (K7M)
Патрубок помпы (K4M)
Патрубок помпы (11189, 21129)
Термостат (K7M)
Термостат (K4M)
Термостат (11189, 21129)

Сейчас читают:  Двигатель, горит индикатор неисправности управления двигателем, события по датчику температуры ОГ, TPI 2026878/3

ГБО

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА, РУЛЕВОЕ

КУЗОВ

САЛОН, ИНТЕРЬЕР

КЛИМАТ

СИДЕНЬЯ

ЭЛЕКТРИКА

ИНСТРУМЕНТ И АКСЕССУАРЫ

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

  1. Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
  2. Как поменять антифриз на Рено Логан
    Рис.1 Болты на защите двигателя

  3. Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
  4. Как поменять антифриз на Рено Логан
    Рис.2 Сливной патрубок

  5. Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
  6. Как поменять антифриз на Рено Логан
    Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка

  7. В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Если вы все-таки решили поменять родной хомут на обычный, то его следует покупать с учетом того, что диаметр патрубка, идущего на радиатор 37 миллиметров. Не нужно брать откровенный Китай, можно взять, например фирмы Norma.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...