Содержание
Что представляет собой v-образный двигатель?
С увеличением числа цилиндров в двигателе рядные конструкции стали менее удобными, а потому им на смену пришла V-образная компоновочная схема. Она предполагает установку цилиндров с поршнями попарно, друг напротив друга и под углом. Последний получил наименование угол развала и может варьироваться от 10° до 120° между осями.
Количество цилиндров в таких агрегатах от шести до двенадцати, но это всегда четное число. Многие автопроизводители благодаря V-образной компоновочной схеме получили возможность экспериментировать с количеством цилиндров, увеличивая их число до двадцати четырех, но в серийном производстве таких автомобилей пока нет.
https://www.youtube.com/watch?v=We00bcorrEE
В зависимости от величины угла развала достигаются определенные характеристики двигателя. Так, например небольшой угол позволяет объединить в моторе достоинства и рядных, и V-образных моторов.
V-образный двигатель
Среди плюсов V-образных моторов можно отметить:
- компактность конструкции;
- более длительный срок эксплуатации двигателя;
- эффективная и динамичная работа на различных оборотах.
В числе недостатков:
- конструкция такого агрегата более сложна, поскольку имеет две головки блока цилиндров;
- высокая стоимость изготовления;
- большие вибрации при работе;
- сложности с балансировкой.
Вертикальное расположение — цилиндр
Примечания — V-образное расположение цилиндров; Р — рядное вертикальное расположение цилиндров; ТК — турбокомпрессор; ОВ — охлаждение наддувочного воздуха; ОП — масляное охлаждение поршней.
Конструктивные схемы гидропульсаторных вибровозбудителей. а — с вертикальными цилиндрами. б — с горизонтальными цилиндрами. |
Гидропульсатор ( рис. 2, а) с вертикальным расположением цилиндров состоит из корпуса /, в котором расположен вал с двумя эксцентриками 2; блока цилиндров с размещенными в нем толкателями 3 и поршнями 4; клапанной коробки 5, в которой монтируются отсечной клапан 6 с винтовым штурвалом 7 и предохранительные клапаны.
Конструкция гидропульсатора предусматривает плавное регулирование нагрузки на приводной двигатель ( без перегрузок во время пуска) путем сообщения рабочих пространств поршней соединительным каналом, который во время установившегося режима работы частично или полностью перекрыт отсечным клапаном.
В дальнейшем был спроектирован СПГГ модели Д с вертикальным расположением цилиндров для силовой установки транспортного назначения. В эгом СПГГ буферы прямого действия расположены внутри блоков поршней.
Внешний вид углового компрессора 2ВП 10 / 8. |
Для некоторых производств ( например, хлорных) требуется вертикальное расположение цилиндров, при котором исключается попадание смазки внутрь поршня.
Компрессоры — двухступенчатые поршневые бескрейцкопфные машины простого действия с вертикальным расположением цилиндров и дифференциальным поршнем, с охлаждением цилиндров и холодильников пресной ( КВД-Г, КВД-ГА2, КВД-Б) или морской ( КВД-М) водой, с приводом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.
Тип дизеля: четырехтактный, с вихрекамерным смесеобразованием, вертикальным расположением цилиндров в одно -, двух -, четырех-и шестицилиндровом исполнении. Одно — и двухцилиндровые дизели имеют блок-картерную конструкцию, их коленчатые валы устанавливаются на подшипниках качения.
Двигатель ГАЗ-МК — четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный с вертикальным расположением цилиндров.
Принципиальная схема, обеспечивающая строгую последовательность только для первого и второго порядков включения. |
В гидросистеме, приведенной на рис. 47, при вертикальном расположении цилиндра 1 и горизонтальном — 2, строгая последовательность включения их в работу будет только для первого и второго порядков включения.
Наибольшее распространение получили однорядные, или линейные, двигатели с вертикальным расположением цилиндров. Такое расположение отличается удобством обслуживания двигателя, а также простотой конструкции блок-картера. В некоторых случаях цилиндры однорядных двигателей располагают горизонтально ( например, в автобусах), а также наклонно.
Наибольшее распространение получили однорядные, или линей-лые, двигатели с вертикальным расположением цилиндров.
Вакуум-насос ВНП-075 представляют собой одноступенчатую поршневую крейцкопфную машину двойного действия с вертикальным расположением цилиндра.
В холодильных машинах для домашних шкафов применяются герметические одноцилиндровые непрямоточные компрессоры с вертикальным расположением цилиндров и горизонтальным валом.
Горизонтальное расположение — цилиндр
УАЗ 2206 зажигание, порядок работы цилиндров
Горизонтальное расположение цилиндров обеспечивает малую высоту танка.
Достоинства горизонтального расположения цилиндров состоят в удобстве наблюдения и обслуживания, а при ремонте — в доступности механизма движения.
Схемы одноступенчатых поршневых компрессоров. |
При горизонтальном расположении цилиндра, особенно большого диаметра, происходит неравномерное одностороннее изнашивание поршня под действием силы тяжести. Это приводит к необходимости уменьшать скорость движения поршня.
При горизонтальном расположении цилиндров такая операция не представляет особых затруднений, но при вертикальном требует почти полной разборки двигателя.
При горизонтальном расположении цилиндра учитывают напряжения, возникающие под действием веса кон-сольно расположенных частей.
При горизонтальном расположении цилиндра поршень опирается на его зеркало х / 3 нижней части боковой поверхности. Эту часть поверхности обрабатывают по посадке Д второго класса точности, а у верхних 2 / 3 боковой поверхности поршня уменьшают радиус на 0 5 — 0 8 мм для предохранения поршни от заеданий при его износе.
При горизонтальном расположении цилиндров гидропривода ( рис. 10, в) компрессор становится наиболее компактным. Силы тяжести от массы жидкости в этом случае действуют в направлении, перпендикулярном поршневым усилиям, что, как показывает опыт, не всегда хорошо сказывается на поведении мембран в машинах большой производительности.
Видимо, применения этой схемы, несмотря на преимущества оппозитного расположения цилиндров и хорошую уравновешенность инерционных сил, все же следует избегать для компрессоров с мембранами большого диаметра, но с успехом можно применять для компрессоров с малыми и средними диаметрами мембран.
Двигатели с горизонтальным расположением цилиндров имеют перспективы применения на грузовых автомобилях, автобусах и колесно-гусеничных машинах специального назначения, так как при этом можно расположить кабину водителя непосредственно над двигателем, увеличить полезную площадь платформы, улучшить обзорность автомобиля и его управляемость.
Схема насосной установки с воздушными колпаками. |
Поршневой насос с горизонтальным расположением цилиндра, а воздушные колпаки обычного типа, в которых перекачиваемая жидкость находится в контакте с сжимаемым воздухом.
Цилиндрическая сушилка для хлопчатобумажных тканей. |
Сушилки выполняются с вертикальным и горизонтальным расположением цилиндров. Материал огибает цилиндры, соприкасаясь с горячей поверхностью. На рис. 6 — 28 показана цилиндрическая сушилка для сушки хлопчатобумажных тканей.
Так как при горизонтальном расположении цилиндра, в особенности при большом его диаметре, происходит неравномерное одностороннее изнашивание поршня, то рекомендуется придавать компрессору вертикальную форму. Выполняются современные воздуходувки грандиозных размеров производительностью до 1000 м3 / мин и более.
Как определить длину цилиндра
У любого цилиндра есть крепежное отверстие, которым личинка притягивается к корпусу замка. В совокупности с краями цилиндра, центр этого отверстия является одной из точек отсчета размера личинки. Размеренность цилиндра (называемую также симметрией цилиндра) определяют три величины, в большинстве чертежей обозначаемые латинскими литерами A, B и C (или L), где:
- A — расстояние от наружного края цилиндра до крепежного отверстия
- B — расстояние от крепежного отверстия до внутреннего края цилиндра
- C (или L) — общая длина цилиндра
Понятно, что сумма двух первых пунктов составляет общую длину цилиндра. Цилиндры, в которых расстояния от краев до отверстия равны, называются симметричными. В принципе, помнить литеры не нужно, главное — понимать что к чему в обозначениях длин цилиндров на сайтах и в описаниях. Симметрия цилиндра может обозначаться следующим образом: С(AxB), С(A/B) или просто A/B C. Единицы измерения — миллиметры.
92(31х61) — цилиндр с общей длиной 92 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия — 31 мм, от отверстия до внутреннего края — 61 миллиметр.
102(41/61) — цилиндр с общей длиной 102 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия — 41 мм, от отверстия до внутреннего края — 61 миллиметр.
61/41 102 мм — тот же цилиндр с общей длиной 102 мм, но поменялись расстояния: от внешнего края до отверстия — 61 мм, от отверстия до внутреннего края — 41 миллиметр.
Завершая примеры, рассмотрим реальное обозначение — возьмем итальянский цилиндр Mottura Champions С38Р71/31. В замысловатом наборе символов можно заметить подозрительно знакомую пару цифр, разделенную слэшем — 71/31. Все верно, символы за литерой D и есть размеренность цилиндра. Общая длина цилиндрового механизма не указывается, ибо она очевидна.
Как видим, в обозначениях симметрии, размеров и длин цилиндров нет ничего сложного. Не представляет особой сложности и самостоятельное определение размеров личинки — нужно лишь замерить линейкой или рулеткой три указанные величины.
Обмер цилиндра посредством линейки
Обмер цилиндра при помощи специального инструмента.
Сложностей нет, цилиндр даже можно не извлекать из двери, но существует несколько моментов, на которые стоит обращать внимание.
- Следует знать, что на некоторых сайтах принят другой порядок обозначения симметрии цилиндра: А — внутренняя сторона, B — наружная (т.е. наоборот). Такие обозначения исключительно редки, встречаются лишь на иностранных сайтах, но при общении с менеджерами магазина лучше уточнить этот момент и оперировать терминами «внешняя сторона» и «внутренняя сторона».
Если вы решили самостоятельно сменить цилиндр (для человека мастерового такая работа не представляет особой сложности), то следует знать, что у некоторых равносторонних цилиндров параметры A и B — это не одно и то же. Да, длина их одинакова, но наружная, внешняя сторона может быть дополнительно усилена для повышения взломостойкости цилиндрового механизма.
Конечно, в дешевых вариантах цилиндров и китайском ширпотребе не имеет значения, какой стороной устанавливать цилиндр, а вот имея дело, к примеру, с качественным брендовым цилиндром Abloy Protec2 этот фактор нужно учитывать. Трудно представить, что цилиндр «ключ-ручка» можно установить ручкой наружу, а вот при исполнении цилиндра «ключ-ключ» ошибка вполне возможна. Обычно производители высококлассных цилиндров каким-либо образом помечают наружную сторону личинок. К измерению цилиндра этот момент непосредственного отношения не имеет, но согласитесь, знания такого рода не помешают.
Цилиндр также можно подобрать непосредственно по дверному полотну, проведя измерения с торца полотна. При этом обязательно следует учитывать толщину элементов наружного и внутреннего оформления двери, включая толщину фурнитуры.
Более добавить нечего. Замер цилиндра, в отличии от чтения статьи, займет у вас неизмеримо меньше времени. Особенно, если особая точность не нужна и цилиндр при измерении не извлекается из двери.
Как определить объем цилиндра двигателя
Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.
Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой радиус основания, а число π примерно равно 3,14.
Сам объем цилиндра измеряется в соответствующих радиусу и высоте кубических единицах. Обычно для измерения объема в ДВС используются см3 (кубические сантиметры), если же параметры заданы в метрах, тогда данные по объему отражены в метрах кубических (кубометрах) и т.д.
При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.
Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д является диаметром основания цилиндра.
Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром
Прежде всего, обращаем ваше пристальное внимание на тот факт, что понятия «нумерация цилиндров» и «порядок работы цилиндров» (встречаются также варианты «порядок работы двигателя», «порядок работы зажигания») — не одно и то же. Эти понятия между собой связаны, но не равнозначны.
Последовательность работы зажигания в цилиндрах автомобильных двигателей, как правило, не совпадает с нумерацией цилиндров. Твердое правило, которое можно запомнить, это то, что первый цилиндр (№ 1) всегда считается главным, и на нем всегда устанавливается свеча № 1.
Как определить порядок работы цилиндров
Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.
Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.
Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.
Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.
Изобретение двигателей внутреннего сгорания (ДВС) можно назвать по-настоящему эпохальным событием, поскольку это устройство перевернуло весь мир, ускорив развитие человечества до невозможности. Все ключевые технологии внутреннего сгорания (на бензине и дизтопливе, а потом и газообразных смесях), которые применяются в нынешних автомобилях, были открыты в конце 19 века, либо в первой половине 20-го. С тех пор технологии видоизменялись и бесконечно улучшались, но не менялся принцип действия.
Двигатель внутреннего сгорания использует принцип преобразования энергии, выделяемой при сгорании топлива, в механическую энергию, которая и служит движущей силой автомобиля. Этот принцип построен на том, что в соединении с воздухом жидкое топливо образует смесь, которая сгорает в специальной камере.
Сгорая, эта смесь вызывает высокое давление, которое толкает поршень-вращающий вал посредством кривошипно-шатунного механизма. Далее через этот механизм механическая энергия передается на трансмиссию, а оттуда на колеса.
В легковой автомобильной промышленности применяются такие виды двигателей:
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые.
Также они классифицируются по количеству и расположению цилиндров, способу впрыскивания и формирования смеси и прочим критериям.
Чтобы осуществить запуск ДВС, бензиновые механизмы оснащены стартером – электрическим двигателем, который поворачивает коленвал. Если движитель дизельный, то в нем в качестве стартера используется вспомогательный ДВС маленьких размеров.
Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Предыдущая3Следующая
Поршневые двигатели внутреннего сгорания можно условно классифицировать: 1) по способу смесеобразования и виду применяемого топлива; 2) по способу осуществления рабочего цикла; 3) по числу цилиндров и их расположению; 4) по способу охлаждения и смазки деталей и т.п.
По способу смесеобразования двигатели внутреннего сгорания делятся на двигателис внешним смесеобразованиеми двигателис внутренним смесеобразованием. Автомобильные двигатели с внешним смесеобразованием работают на лёгком топливе, в основном на бензине или газе.
Приготовление топливно-воздушной смеси, и её дозирование осуществляюткарбюраторные, газобаллонные и инжекторные системы питания. Образование топливно-воздушной смеси происходит вне цилиндра двигателя — в смесительной камере карбюратора, в специальном смесителе или непосредственно во впускном коллекторе.
Смесь в цилиндре воспламеняется в конце такта сжатия, принудительно от электрической искры.Автомобильные двигатели с внутренним смесеобразованием работают, в основном на дизельном топливе, которое относится к тяжёлым видам топлив. К этому же виду топлива относят «солярку», мазут и сырую нефть.
В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии.
Исключением являетсясистема непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры.По способу осуществления рабочего цикла следует различатьдвухтактныеичетырёхтактныедвигатели.
У первых,рабочий циклсовершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала. У вторых, рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, т.е. за два оборота коленчатого вала. Под рабочим циклом двигателя следует понимать совокупность процессов, протекающих в цилиндрах двигателя и «заставляющих» его работать.
Подавляющее большинство современных автомобилей оборудуются четырёхтактными двигателями.По числу цилиндров и их расположению двигатели делятся на двух – и многоцилиндровые с рядным, многорядным, вертикальным, наклонным, звездообразным и горизонтальным расположением цилиндров (рис. 2.4).
Многорядные двигатели можно разделить на: 1)V – образные двухрядные двигатели, с углом развала цилиндров 90 и менее градусов; 2)U – образные двухрядные двигатели; 3)оппозитные двигателис расположением цилиндров под углом 180 градусов друг к другу; 4)W – образные трёхрядные двигатели; и 5) двигатели с большим числом рядов цилиндров.Многорядное расположение цилиндров двигателя позволяет уменьшить габаритную длину двигателя при сохранении числа цилиндров. Оппозитное, т.е. лежачее расположение цилиндров, уменьшает габаритную высоту двигателя, что в свою очередь позволяет снизить центр тяжести автомобиля и, тем самым улучшить его устойчивость.По способу охлаждения и смазки деталей различают двигатели с воздушным и жидкостным охлаждением, с принудительной смазкой деталей, смазкой разбрызгиванием и комбинированной смазкой.Также имеются и иные конструктивные отличия двигателей.
Предыдущая3Следующая
Кривошипно-шатунный механизм
- Маховик поддерживает инерцию коленвала для вывода поршней из верхних или нижних крайних положений, а также для более равномерного его вращения.
- Коленчатый вал преобразует линейное движение поршней во вращение и передает его через механизм сцепления на первичный вал КПП.
- Шатун передает усилие, прикладываемое к поршню на коленчатый вал.
- Поршневой палец создает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Изготавливается из легированной высокоуглеродистой стали с цементацией поверхности. По сути является толстостенной трубкой со шлифованной наружной поверхностью. Бывает двух видов: плавающий или закрепленный. Плавающие свободно перемещаются в бобышках поршней и во втулке, запрессованной в головку шатуна. Не выпадает палец из этой конструкции благодаря стопорным кольцам, устанавливающимся в пазы бобышек. Закрепленные удерживаются в головке шатуна за счет горячей посадки, а в бобышках вращаются свободно.
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.
Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.
Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.
Нумерация цилиндров в наиболее распространенных типах автомобилей
К сожалению, общепринятых правил нумерации цилиндров в автомобильных двигателях не существует — каждый автопроизводитель использует свою систему, которая зачастую различается даже для разных двигателей одного и того же автоконцерна. Поэтому самым авторитетным источником в данном вопросе для вас должно быть руководство по ремонту и эксплуатации вашего конкретного автомобиля, или же, в случае его отсутствия — знания профессионалов по ремонту автомобилей.
В рядных 4-х и 6-ти цилиндровых американских двигателях, которые устанавливаются на автомобилях с задним приводом и расположены продольно, первый цилиндр обычно находится у радиатора, а остальные нумеруются по порядку от радиатора к салону автомобиля. Однако встречаются и исключения из этого правила.
В V-образных двигателях, устанавливаемых поперечно в американских автомобилях, главный (первый) цилиндр обычно находится в ряду, ближнем к салону, с края, ближнего к водителю. За ним в ряду, ближнем к салону, идут нечетные цилинды, а в ряду, ближнем к радиатору, идут четные цилиндры.
На рядных 4-цилиндровых двигателях французских переднеприводных автомобилей, устанавливаемых поперечно, цилиндры нумеруются обычно от маховика, т.е. со стороны водителя. В случае V-образных 6-цилиндровых двигателей (например, на Peugeot 607) цилиндры нумеруются так — в ряду, ближнем к радиатору, от водителя к пассажиру — 1-2-3, в ряду, ближнем к салону, от водителя к пассажиру — 4-5-6.
Как видим, информация по вопросам нумерации цилиндров в двигателях различных автомобилей очень противоречива, поэтому напоминаем — истиной в последней инстанции в данном вопросе должна быть техническая документация на ваш автомобиль.
Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.
Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.
Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.
Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.
В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:
Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.
Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.
Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
Порядок работы цилиндров, именно так называется последовательность чередования тактов в разных цилиндрах двигателя. Порядок работы цилиндров напрямую зависит от типа расположения цилиндров: рядное или V-образное. Кроме того, на порядок работы цилиндров двигателя влияет расположение шатунных шеек коленвала и кулачков распредвала.
Объем двигателя: как узнать
Прежде всего, данную характеристику можно определить, изучив технический паспорт транспортного средства. Еще для определения можно использовать VIN-код автомобиля, который фактически является уникальным идентификационным номером ТС и содержит много полезной информации о комплектации автомобиля, стране его производства и т.д.
Вин-код автомобиля может находиться в разных местах, на стойке между водительской и пассажирской задней дверью на специальной табличке, ближе к колесной арке, под задним сиденьем, на торпедо ближе к ветровому стеклу, под капотом в зоне моторного щита и т.д.
Отметим, что если приобретается автомобиль, который уже ранее был в употреблении, тогда данные по техпаспорту и VIN-коду вполне могут отличаться от реальных. Если просто, свап мотора (замена двигателя) далеко не всегда производится на точно такой же агрегат.
Чтобы получить точную информацию, необходимо найти номер двигателя, а также другие обозначения на ДВС. Исходя из полученных данных, можно затем найти этот мотор в каталогах производителя и выяснить его рабочий объем, а также другие характеристики. Обратите внимание, далеко не всегда номер двигателя можно с легкостью обнаружить.
Разные производители наносят маркировки в тех или иных местах, так что нужно иметь возможность заглянуть на блок цилиндров сзади, возможно потребуется смотреть снизу (нужна смотровая яма, подъемник или эстакада), откручивать подкрылки в арках колес и т.д.
Однако может быть и так, что номер двигателя не читается (проржавел, спилен и т.п.). В этом случае достоверно определить, какой ДВС находится под капотом, намного сложнее, особенно тому, кто не является специалистом.
Конечно, в подобной ситуации можно обратиться к официальным экспертам, однако по понятным причинам делать этого не стоит, особенно если машина стоит на учете, а также никаких проблем по юридической части с ней не возникает. Также не стоит афишировать обнаруженную проблему, предоставляя автомобиль для осмотра частным независимым экспертам.
Если же вопрос определения реального объема стоит очень остро (например, при подборе запчастей в рамках ремонта и т.п.), тогда нужно отдельно запастись знаниями, как узнать объем двигателя по объему цилиндра. Другими словами, следует изучить, как узнать объем цилиндра ДВС.
Расположение — цилиндр — двигатель
Причины нестабильной работы и жора масла на двигателе Nissan 3.5 V6 VQ35
Расположение цилиндров двигателя в силовой части газомоторного компрессора V-образное или однорядно-вертикальное. Рабочий процесс осуществляется по двух — или четырехтактному принципу действия.
По расположению цилиндров двигателя газомоторкомпрессоры подразделяются на угловые, с вертикальными или V-образными двигателями.
Мотокомпрессоры с V-образным расположением цилиндров двигателя в зависимости от производительности и давления выполняются с числом кривошипов от одного до пяти. Так выполнен мотокомпрессор, показанный на фиг. Его продувочный насос устроен в крейцкопфной полости компрессора, для чего крейцкопф дополнен поршнем.
Газовые двигатели-компрессоры с V-образным расположением цилиндров двигателя, в зависимости от производительности и давления, бывают с числом кривошипов от одного до четырех.
У мотокомпрессоров с V-образным расположением цилиндров двигателя против каждого колена находятся три цилиндра, из которых один двойного действия принадлежит компрессору и два — двигателю. Так выполнен мотокомпрессор, показанный на рис. IV.26. Его продувочный насос устроен в крейцкопфной полости компрессора, для чего корпус крейцкопфа дополнен поршнем.
Число шатунных шеек определяется числом и расположением цилиндров двигателя или рабочих органов технологической машины. Число коренных шеек обычно больше числа шатунных на одну. Однако повышением жесткости вала можно уменьшить число коренных шеек, исключив коренные шейки между частью шатунных.
Число колен вала у мотокомпрессоров с V-образным расположением цилиндров двигателя в зависимости от производительности и давления встречается от одного до пяти. Каждое колено связано с тремя поршнями, из которых один двойного действия принадлежит компрессору и два двигателю.
Выбор конфигурации коленчатого вала определяется числом и расположением цилиндров двигателя, а также динамическими показателями: уравновешенностью и равномерностью чередования вспышек.
Форма коленчатого вала зависит от числа и способа расположения цилиндров двигателя.
Величина приведенного момента инерции маховика зависит от числа id расположения цилиндров двигателя, массы движущихся частей и числа тактов.
Форма коленчатого вала ( табл. 4) зависит от числа и расположения цилиндров двигателя, принятой равномерности чередования вспышек и желаемой уравновешенности двигателя, от числа коренных шеек вала.
Такие компрессоры выполняют угловыми с горизонтальным расположением компрессорных цилиндров двойного действия и вертикальным или У-образным расположением цилиндров двигателя. Изменение производительности мотокомпрессора, как и компрессора с приводом от отдельного двигателя, производят изменением частоты вращения вала.
Коленчатые валы имеют коренные шейки, вращающиеся в подшипниках машины, шатунные шейки, связанные с шатунами, и щеки, связывающие. Число шатунных шеек определяется числом и расположением цилиндров двигателя или рабочих органов технологической машины.
Изменение суммарного крутящего момента двигателя no — углу поворота коленчатого вала может быть представлено1 в виде кривой. Форма этой кривой определяется числом и расположением цилиндров двигателя.
Однако при небольших расходах газа на тупиковых газопроводах целесообразно применение поршневых компрессоров в силу их более высокой экономичности. В последнем случае широкое распространение получили мотокомпрессоры, у которых в одном агрегате объединены компрессор и двух — или четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания.
Мотокомпрессор имеет У-образное расположение цилиндров двигателя. На каждом колене вала расположены два шатуна двигателя и один шатун компрессора. Цилиндр компрессора с поршнем двойного действия выполнен горизонтально. К преимуществам такой компоновки следует отнести высокий КПД газового двигателя, компактность, низкие затраты на фундамент.
Расположение и нумерация цилиндров в многоцилиндровых двигателях
Как могут располагаться цилиндры в многоцилиндровом двигателе?
Цилиндры в многоцилиндровом двигателе могут располагаться вертикально в один ряд (рис.9, а), наклонно к вертикали под углом 20° (рис.9, б), V-образно в два ряда, угол между которыми 90°, реже 75° (рис.9, в), горизонтально (оппозитно) – угол между цилиндрами 180° (рис.9, г).
Рис.9. Расположение цилиндров в двигателе: а – вертикальное; б – наклонное; в – V- образное; г – оппозитное (горизонтальное).
На каких автомобилях применяются двигатели с вертикальным однорядным расположением цилиндров и в чем их недостатки?
Двигатели с вертикальным однорядным расположением цилиндров устанавливают на автомобилях ГАЗ-24 «Волга», ВАЗ, УАЗ-469, ГАЗ-51А, ГАЗ-52 и других. Недостатком их есть то, что с увеличением числа цилиндров увеличивается длина двигателя, ухудшая компоновку автомобиля, появляются крутильные колебания коленчатого вала.
На каких автомобилях устанавливаются V-образные двигатели?
На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ·66, ГАЗ-14 «Чайка», ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-117, Урал, КамАЗ, КрАЗ и других устанавливают V-образные восьмицилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в два ряда, угол между которыми 90°. На автомобилях МАЗ-500А установлен V-образный шестицилиндровый, а на автомобилях ЗАЗ и ЛуАЗ – V-образны четырехцилиндровый двигатель, в которых угол между цилиндрами 90°.
V-образные двигатели значительно короче рядных двигателей с таким же количеством цилиндров и мощностью, что улучшает компоновку автомобиля, позволяет получить более просторый кузов легкового автомобиля, установить кабину водителя над двигателем и таким путем сдвинуть кузов грузового автомобиля ближе к переднему мосту, что позволяет более равномерно нагрузить оси автомобиля и повысить таким путем устойчивость при движении.
На каких автомобилях устанавливают двигатели с горизонтальным расположением цилиндров и в чем их преимущество?
Горизонтальное (оппозитное) расположение цилиндров в двигателе обычно применяется на автобусах («Икарус-250»), что позволяет установить двигатель непосредственно под полом салона автобуса, использовав весь кузов для размещения пассажиров.
Как нумеруются цилиндры в многоцилиндровых двигателях?
Нумерация цилиндров показана на рисунке 10: а – рядного четырехцилиндрового; б – рядного шестицилиндрового; в – V-образного четырехцилиндрового; г – V-образного шестицилиндрового; д – V-образного восьмицилиндрового двигателя.
Рис.10. Нумерация цилиндров двигателя: а и б – рядных двигателей; в, г, д – V-образных двигателей.
Схема — расположение — цилиндр
Схема расположения цилиндров существенно изменена по сравнению с ранее применявшейся на ЛМЗ ( см. рис. III.2): потоки в ЦВД и ЦСД направлены в противоположные стороны для уравновешивания осевого давления.
Основные параметры газомотокомпрессоров завода Двигатель революции. |
Схемы расположения цилиндра в некоторых компрессорах приведены на фиг. Недостатком мотокомпрессоров являются их большие габариты и вес.
Схема расположения цилиндров нуту; от средних скорое — и вала компаунд — ( 1) и тандем — ( 2) машины.
Разрез тракторного дизеля Д-240 жидкостного охлаждения. |
Выбор V-образ-ной схемы расположения цилиндров об условлен стремлением уменьшить длину, высоту и массу двигателя, повысить жесткость блок-картера и коленчатого вала, а также добиться минимальных деформаций коренных подшипников, гильз цилиндров и плоскости стыков блока с головкой цилиндров.
В значительной мере от схемы расположения цилиндров зависит доступность их при ремонте, удобство контроля и пр.
На рис. 105 показаны схемы расположения цилиндров пятицилиндровых гидромашин.
По этой причине в данном разделе не приведены схемы расположения цилиндров пяти -, шести — и семиступенчатых компрессоров.
Новейшим направлением в конструировании горизонтальных машин является применение схемы оппозитного расположения цилиндров, что позволяет полностью уравновесить инерционные силы I и II порядка.
Рамы компрессоров, представляющие собой отливки коробчатой формы, имеют различную конфигурацию, в зависимости от схемы расположения цилиндров и конструктивного исполнения машины. Шатуны — штампованные или кованые. В нижних головках шатунов устанавливают подшипники скольжения, в верхних — подшипники скольжения или качения.
В основу малогабаритных компактных силовых установок положена V-об-разная схема расположения цилиндров. Компоновка двигателей выполнена с учетом максимальной унификации деталей и агрегатов. При отработке конструкции и испытании новых двигателей на дизельном масле с присадкой ЦИАТИМ-339 было обнаружено, что это масло не соответствует требованиям нового двигателя.
Поэтому необходимо было подобрать масла для четырехтактных дизелей и в первую очередь для дизелей с наддувом установленных на тракторах К-700. Хотя при предварительных испытаниях масла с присадкой ВНИИ НП-360 на двигателе ЯМЗ-236 были получены удовлетворительные результаты, дальнейший опыт эксплуатации тракторов К-700 с двигателями ЯМЗ-238НБ показал, что это масло не обеспечивает стабильную работу поршневой группы.
В основу малогабаритных компактных силовых установок положена V-об-разная схема расположения цилиндров. Компоновка двигателей выполнена с учетом максимальной унификации деталей и агрегатов. При отработке конструкции и испытании новых двигателей на дизельном масле с присадкой ЦИАТИМ-339 было обнаружено, что это масло не соответствует требованиям нового двигателя.
Поэтому необходимо было подобрать масла для четырехтактных дизелей и в первую очередь для дизелей с наддувом установленных на тракторах К-700. Хотя при предварительных испытаниях масла с присадкой ВНИИ НП-360 на двигателе ЯМЗ-236 были получены удовлетворительные результаты, дальнейший опыт эксплуатации тракторов К-700 с двигателями ЯМЗ-238НБ показал, что это масло не обеспечивает стабильную работу поршневой группы.
Компрессоры выполняют одно — и двухступенчатыми; их конструктивные формы мало отличаются от вышеописанных, однако специфика объектов охлаждения другая. При изготовлении картеров, цилиндров ( с гильзами), крышек и поршней применяют легкие сплавы; схемы расположения цилиндров V -, W -, VV-образные, с углом между осями, обеспечивающим полное уравновешивание сил инерции первого порядка возвратно-поступательно движущихся масс; для уменьшения веса и габаритов машин допускаются повышенные числа оборотов; нижний предел применения одноступенчатого сжатия, особенно для компрессоров средней и малой производительности, доходит до — 40 С, что ухудшает экономичность, но упрощает и повышает надежность автоматической защиты и управления.
Техническая характеристика
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя) | 1–3–5 |
Левая сторона (у радиатора) | 2–4–6 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор; 2 – прокладка; 3 – термозащитный экран выпускного коллектора; 4 – прокладка; 5 – выпускной правый коллектор; 6 – термозащитный экран выпускного коллектора; 7 – прокладка головки блока цилиндров; 8 – кожух зубчатого ремня; 9 – правая головка блока цилиндров; 10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 12 – шайба; 13 – упорное кольцо; 14 – шкив распределитель ного вала; 15 – стопорное кольцо; 16 – прокладка; 17 – крышка головки блока цилиндров; 18 – прокладки; 19 – впускной коллектор; 20 – кронштейн холостого шкива; 21 – прокладка; 22 – штуцер системы охлаждения; 23 – прокладка; 24 – кронштейн воздухозаборника; 25 – EGR–труба; 26 – прокладки; 27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор; 28 – вакуумные трубы; 29 – воздухозаборник; 30 – прокладки; 31 – обводной патрубок системы охлаждения; | 32 – термозащитный экран перепускной трубы; 33 – уплотнительная шайба; 34 – крышка головки блока цилиндров; 35 – прокладка; 36 – крышка подшипника распределительного вала; 37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 39 – задняя пластина головки блока цилиндров; 40 – прокладка трубы свечи зажигания; 41 – левая головка блока цилиндров; 42 – левая проушина двигателя; 43 – прокладка головки блока цилиндров; 44 – регулировочная прокладка; 45 – толкатель клапана; 46 – верхняя тарелка пружины; 47 – пружина; 48 – гнездо пружины; 49 – направляющая втулка клапана; 50 – клапан; 51 – перепускная выхлопная труба; 52 – прокладка; 53 – термозащитный экран выпускного коллектора; 54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала; 55 – сухари; 56 – уплотнительное кольцо; 57 – упорное кольцо; 58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,099 мм |
• выпускной коллектор | 1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,078 мм |
• выпускной коллектор | 0,49 мм |
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана | 0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек | 26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: | |
– номинальный | 0,035 – 0,071 мм |
– минимальный | 0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая | 42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая | 42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая | 41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) | 0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) | 0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный | 0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый | 0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала | 22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя | 31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный | 0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый | 0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный | 0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,149 мм |
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Гайки выпускного коллектора | 40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
– стадия 3 | довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм | 35 Нм |
– головка болта 14 мм | 40 Нм |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Выпускной коллектор | 50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 55 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Узнать двигатель по вин-коду
Третий способ разъяснит, как узнать модель двигателя по вин-коду. Vehicle Identification Number (идентификационный номер автомобиля), сокращенно VIN. Присваивать автомобилям такой номер начали в Америке и Канаде. Это уникальный идентификационный номер, состоящий из 17 цифр и букв.
Хотя можно обойтись и без него, посмотрев код на самой машине. Поскольку нет строгих правил по расположению вин-кода, то его можно увидеть и около пассажирского сидения. Но чаще он находится между лобовым стеклом и мотором.
Вин-код делится на 3 части из трех, шести и восьми символов. Используются только цифры и латинские буквы (кроме I, O, Q из-за схожести с цифрами). Первая говорит о производителе, вторая – описывает транспортное средство, третья – является отличительной.
Первый-третий символы говорят о стране, изготовителе и типе ТС, то есть это мировой код производителя. Для того чтобы узнать модификацию двигателя по вин-коду, необходимо обратить внимание на вторую часть. В ней будет указан тип кузова, двигателя и модель.
В третьей части также указана полезная информация. Например, первый символ этой части (10-й знак кода) указывает на модельный год, второй – завод сборки.
Важно! В обязательном порядке сверяйте vin-код на автомобиле и в техническом паспорте при покупке. Если найдены несоответствия, то стоит не только отказаться от сделки, но и сообщить в правоохранительные органы.
Если вам необходимо узнать модельдвигателя, то вы вполне можете воспользоваться тремя описанными способами (по номеру на самом двигателе, на подкапотной табличке или жепо вин-коду). Какой бы способ вы ни выбрали, для самостоятельной расшифровки символов стоит воспользоваться специальной литературой или онлайн-сервисами.