Содержание
Основные отличия и клиренс
Спереди новый кузов выдают другие фары, которые стали не такими квадратными, как раньше. Решетка радиатора теперь выполнена в стиле старшей модели Каптюр. Наиболее сложно идентифицировать обновлённый Renault Duster 2021 в профиль, где главным отличием выступает вертикальная накладка за передней колесной аркой.
Ну а сзади основным идентификатором выступают расширенные фонари с иным рисунком, что хорошо заметно на фото. И всё же вид сбоку стал динамичнее, ведь стойка лобового стекла сместилась вперед, став более наклонной. Взятый курс на облагораживание не пошел в ущерб дорожному просвету — одному из главных параметров в технических характеристиках: клиренс всё так же составляет 210 мм.
Безопасность
Степень безопасности Рено Дастер 2021 модельного года увеличилась и достигла десяти баллов. Появились специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, куда пришелся удар при боковом столкновении.
При проведении краш-теста Renault Duster 2 поколения по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели:уровень защиты пешеходов: 55%,степень безопасности детей до 12-ти лет в салоне авто: 66%,степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.
Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.
Главные особенности дорожного просвета renault duster
Стоит отметить, что технические характеристики автомобиля впечатляют, чем и вдохновляют на покупку любого автомобилиста. Клиренс Рено Дастер составляет 210 мм. При этом у переднеприводных версий данный показатель на 5миллиметров меньше (205 мм). Некоторые называют данный кроссовер “паркетником”, но как показывает уровень проходимости он наравне со многими внедорожниками.
Такая возможность объясняется особенностями кузова – свесами передней и задней части всего на 80 сантиметров, которые повышают геометрическую проходимость. При этом угол въезда спереди 30, а сзади 36 градусов, что позволяет сделать определённые выводы о достойных внедорожных качествах модели.
Данный автомобиль позволяет комфортно себя чувствовать на узких улицах, а также на дорогах с плохим покрытием, ямами, а также легкому бездорожью (см. видео). На Рено Дастер клиренс (дорожный просвет) настолько велик, что можно смело отправиться в путешествие и добраться до самых таинственных мест, водопадов, гор, где реально отсутствует асфальтированные дороги.
Тогда каждый оценит на себе все преимущества, которые дает такой большой дорожный просвет. Не удивительно, что даже после рестайлинга в 2022 году данные показатели совсем не изменились, ведь они оправдали возложенные надежды. Только за первые два года продаж автопроизводителю удалось реализовать 150 тысяч экземпляров кроссовера.
Двигатели
На Рено Дастер 2 поколения устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели:
- H4M (1.6 л);
- TCe150 (1.3 л);
- К9К (1.5 dCi).
К силовым агрегатам прилагаются три вида КПП:
- механическая 5-ступенчатая;
- механическая 6-ступенчатая;
- роботизированная — вариатор EDC-6 с двумя сцеплениями.
Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя.
Все устанавливаемые моторы на новый Рено Дастер по своему хороши, которые выбирать нужно исходя из своих потребностей. Дизельный силовой агрегат К9К дорогой, но очень экономичный. Несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, обладает хорошим крутящим моментом доступным с малых оборотов.
Renault Duster с бензиновым двигателем типа H4M объемом цилиндров 1.6 литра имеет минимальную стоимость и средние показатели по мощности и экономичности, рекомендуется к покупке любителям спокойной езды. Двухлитровый бензиновый двигатель F4R самый мощный из всей линейки силовых агрегатов, но и самый прожорливый. Покупать кроссовер с этим мотором рекомендуется любителям динамичной езды.
Двигатели и трансмиссия
На новый Renault Duster 2 поколения устанавливаются дизельные и бензиновые двигатели, работающие в паре с вариатором и механикой, в зависимости от комплектации авто. Названия силовых агрегатов:
- K9K (1.5 л, 110 л. с., дизель) — мотор с турбокомпрессором;
- H4M (1.6 л, 115 л. с., бензин) — мотор с многоточечным впрыском топлива;
- H5Ht TCe 150 (1.3 л, 150 л. с., бензин) — мотор оснащен турбиной с изменяемой геометрией.
У дизельного двигателя — чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ, а у бензиновых двигателей — облегченные аллюминиевые блоки цилиндров и цепные приводы ГРМ. 4-ступенчатый автомат заменен на вариатор CVT X-Tronic, а механика по-прежнему присутствует в некоторых комплектациях. Атмосферные бензиновые моторы 2.0 на Дастер 2 поколения не устанавливаются.
Кроссовер может иметь передний привод 4х2 (2WD), либо полный 4х4 (4WD), что позволяет покупателю сделать выбор модели, согласно цели ее использования: по городским и шоссейным дорогам или по грунтовым и заснеженным дорогам, включая несложное бездорожье.
В России Renault Duster зарекомендовал себя как бюджетный, универсальный и надежный автомобиль с отменными внедорожными качествами, достойно прошедший самые серьезные испытания в наиболее экстремальных условиях.
Компания Renault постоянно следит за качеством выпускаемой продукции, регулярно обновляя свои автомобили, поэтому мы постоянно видим реальный результат плодотворной работы ее конструкторов, инженеров и других специалистов.
Двигатель f4r (2.0 л)
Один из бюджетных бензиновых двигателей, рабочий объем составляет 1998 см куб. Мощность двигателя достигает 139—179 лошадиных сил. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка из алюминия. Пользователи отмечают качество и надёжность мотора, и главное — долговечность.
Привод | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.0 |
Скорость max (км/ч) | 180 |
Расход топлива по городу (л) | 10.5 |
Расход топлива по шоссе (л) | 7.0 |
Средний расход топлива (л) | 8.0 |
Топливный бак (л) | 50 |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Двигатель h4m
Бензиновый двигатель H4M, устанавливаемый на новый Рено Дастер 2 поколения, сделан из алюминия и оснащен цепным приводом ГРМ. Наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественника К4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, который устанавливался на Renault Duster до 2022 года и соответствовал экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-4.
Бензиновые моторы H4M работают в паре: с 5-ступенчатыми коробками передач (JR5), устанавливаемыми на Renault Duster с передним приводом (4х2), а также с 6-ступенчатыми (TL8) — на моделях с полным приводом (4х4).
Двигатель h4m (1.6л)
Бензиновый двигатель на 1.6 л с мощностью 114—117 лошадиных сил с маркировкой H4M считается базовым. Этот мотор не отличается прытью, но довольно просто и недорог в обслуживании. Блок двигателя, как и 16 клапанная головка блока изготовлены из алюминия.
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 12.9 |
Скорость max (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива по городу (л) | 8.1 | 8.5 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6.5 | 6.7 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Двигатель tce 150
Бензиновый турбированный мотор TCe150 с прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.
Содержание вредных веществ в выхлопных газах двигателя TCe150 соответствует экологическому стандарту Евро-6. Спроектирован он для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и для двигателя H4M, является бензин АИ-95/98.
Двигатель tce 150 (1.3 л)
Блок цилиндров бензинового двигателя состоит из алюминия. Объём блока цилиндров — 1.3 л., а мощность достигает 150 лошадиных сил. Это самый мощный и современный двигатель из линейки агрегатов, отличающихся экономичным расходом топлива. Двигатель рекомендуют автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, ведь он обеспечивает высокую скорость при минимальных затратах топлива.
Привод | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.6 |
Скорость max (км/ч) | 194 |
Расход топлива по городу (л) | 7.6 |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 |
Средний расход топлива (л) | 6.4 |
Топливный бак (л) | 50 |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Двигатель к9к (1.5 dci)
Представляет из себя чугунный блок с алюминиевыми головками. Дизельный двигатель, мощность которого достигает 110 лошадиных сил. Он относится к двигателям более дорогого сегмента, но, несмотря на это, очень экономичный.
Привод | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 |
Скорость max (км/ч) | 171 |
Расход топлива по городу (л) | 6.1 |
Расход топлива по шоссе (л) | 4.7 |
Средний расход топлива (л) | 5.3 |
Топливный бак (л) | 50 |
Топливо | дизель |
Дизельный двигатель renault duster
Устанавливаемый на Рено Дастер дизельный двигатель К9К — это 110-ти сильный турбомотор с объемом цилиндров 1.5 литра, работающий на топливе стандарта ЕВРО-6. Двигатель очень экономичный и гарантированно заводится на морозе до -25°С, которому не требуется предпусковой обогреватель «Webasto».
Однорядный силовой агрегат К9К с чугунным блоком цилиндров, внутри которого установлен коленчатый вал с ходом поршня 80.5 мм, длиной шатунов 133.75 мм и диаметром поршней 76 мм, оснащен турбиной с изменяемой геометрией, создающей среднее давление наддува 1.25 бар.
В системе привода ГРМ установлен зубчатый ремень, который по регламенту рекомендуется менять через каждые 60 000 км пробега или через 4 года, если накат меньше указанного предела. При обрыве ремня ГРМ сгибаются клапана, после чего ремонт силового агрегата может обойтись уже в приличную сумму.
Дизельный двигатель К9К надежен и экономичен в эксплуатации, расход потребляемого топлива при движении автомобиля по трассе составляет менее 5 литров на 100 км пути. Дизельный Renault Duster доступен с механической 6-ступенчатой коробкой передач (TL8) и автоматической — преселективным «роботом» с двумя сцеплениями (EDC 6).
Дизельный двигатель К9К очень чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая его замена нужна уже через 10 000 км пробега.
При нарушении регламента обслуживания дизельного Renault Duster и применения некачественных масел у двигателя К9К к 150 000 км пробега происходит проворот вкладышей шатунов и ему требуется капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и топлива ресурс мотора К9К достигает 500 000 км пробега и более.
Рено Дастер 2 поколения в новом кузове (бензин и дизель) 2021 модельного года сочетает в себе практичность, комфорт, надежность и высокую проходимость. Автомобиль претерпел кардинальные изменения и глубокий рестайлинг: улучшена аэродинамика автомашины, увеличена длина кузова приблизительно на 150 мм и теперь составляет практически 4,5 метра, что позволяет организовать гораздо больше внутреннего пространства в салоне автомобиля, чем в дорестайлинговых моделях.
Новый внедорожник Renault Duster 2 поколения имеет строгий внешний вид, высокий клиренс, комфортный салон и сравнительно большой багажный отсек, объем которого составляет:
- у моделей с передним приводом (2WD) — 475 л;
- у моделей с полным приводом (4WD) — 405 л;
При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажного отделения достигает 1600 л, которое имеет специальную подсветку, автоматически включающуюся при открытии задней двери.
Днище багажного отсека накрыто тканевой декоративной панелью, под которой находится запасное колесо и небольшие контейнеры, где можно хранить: компрессор для подкачки шин, инструмент, знак аварийной остановки и другое вспомогательное оборудование небольших размеров.
Дорожный просвет (клиренс) duster

Заявленный клиренс Дастер 4х4 – 210 мм, дорожный просвет Renault Duster 2×4 – 205 мм.
Тем не менее, реальная высота посадки автомобилей Рено Дастер отличается от показателей, отраженных в технических характеристиках. Таким образом, амортизатор, масляный поддон силовой установки или глушитель может в действительности находиться ниже, чем указал производитель.
Чаще всего владельцы автомобилей не интересуются реальным размером клиренса, доверяя официальным цифрам, хотя этот параметр важен не только во время парковки к бордюрам, но и во время движения, в особенности, на участках с неровным покрытием. Это связано с тем, что при неправильном расчете высоты можно повредить узлы первостепенного значения.
Кроме того, важно учитывать, что на загруженном авто значение дорожного просвета сокращается минимум на 2-3 см.
Величину дорожного просвета увеличивают проставками для амортизаторов, однако это отрицательно сказывается на маневренности, устойчивости при разгоне.
Некоторые водители жертвуют высотой посадки ради управляемости, устойчивости, выбирая уменьшенный дорожный просвет. В таком случае проводится замена стандартных амортизаторов на тюнингованные модели.
Материал о полном приводе (конструкция, режимы работы) Renault Duster найдете по ссылке.
Другие шины
С помощью шин увеличенного наружного диаметра можно обеспечить лифт Рено Дастер, достигающий 30 мм.

Так как минимально допустимый диаметр звена в цепи составляет 12 миллиметров, для увеличения клиренса Duster 4х4 и Duster 2х4 достаточно шин, наружный диаметр которых превышает диаметр штатных на 25мм.
Правильные расчеты можно сделать с помощью «Шинного калькулятора».
Выбирайте модели, соотношение высоты и ширины которых выше. Покрышка с увеличенной на 25мм шириной и большим диаметром не будет соприкасаться с элементами автомобиля, не будет отрицательно сказываться на работе узлов.
Главный недостаток такого метода заключается в том, что такие переработки визуально не сложно заметить, а значит, вы рискуете привлечь к транспортному средству внимание надзорных органов.
Поэтому выбирайте модели шин, несоответствие которых меньше бросается в глаза.
Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.
За кадром
Случилось так, что во время нашего теста две мои знакомые семьи как раз выбирали новый автомобиль. Показал людям машины, покатал их, рассказал… В итоге друзья, которые шесть лет владеют Дастером первого поколения, хотят себе модель новой генерации, но только с атмосферным мотором 2.0. Говорят, к наддувному 1.3 нет доверия. У второй же семьи в собственности Creta, которая, как я понял, за пару лет поднадоела скучным дизайном и невзрачным салоном. Таким же показался и Duster, а вот Kaptur сочно синего цвета зацепил. Да так, что в ближайшее время Hyundai отправится на продажу.
Клиренс renault duster в сравнении с другими марками
Несмотря на то, что Тойота РАВ4 считается внедорожником, ее клиренс составляет 197 миллиметров, в предшествующих версиях он составлял 190 миллиметров, что значительно ниже Рено Дастер. Современные дороги диктуют свои условия и сегодня гораздо комфортнее перемещаться на кроссовере, который сочетает в себе управление легковушки и прочие особенности внедорожника. Сравним Дастер с другими одногруппниками:
- Nissan Qashqai с дорожным просветом 200 миллиметров;
- УАЗ Patriot с таким же показателем по клиренсу, что и Рено Дастер – 210 миллиметров;
- Mitsubishi Outlander официально считается внедорожником, который в свое время прошел процедуру омологации – были усовершенствованы геометрические показатели. Его углы съезда и въезда соответствуют «всепроходящим»показателя. При этом клиренс данной модели на 5 миллиметров больше Рено Дастер.
- До модернизации модель VolkswagenTiguan имела дорожный просвет в размере 200 мм. Однако реальные замеры таковы: от нижней точки глушителя 221 мм, а вот от рычага подвески 163 мм, по центру от защиты картера 181 мм.
- Шкода Йети при нагруженном авто гарантирует клиренс в 180 миллиметров.
В целом можно смело утверждать, что по показателю дорожного просвета данная модель на таком же уровне, что и узнаваемые, всеми любимые марки авто.
Водители, которые желают приобрести полноценный внедорожник при оптимальном бюджете будут в восторге от Duster. Популярность объясняется привлекательным интерьером, хорошей проходимостью, а также экономичностью автомобиля и его надежность.
Высокий дорожный просвет позволяет преодолеть любые преграды на пути. Ни снежные сугробы, разбитое асфальтовое покрытие, ни сельские, лесные дороги не смогут остановить Рено Дастер. Выбирайте любые маршруты и отправляйтесь в путешествие. В поездке не «налегке» клиренс машины остается на высоте. Даже поездка с машиной, которая просела под нагрузкой возможна, если вы выбрали Рено Дастер.
Комплектации
Базовое оборудование | Renault Kaptur Prime | Renault Duster Style |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | ||
АБС | ||
Противобуксовочная система | ||
Система динамической стабилизации | ||
Система мониторинга слепых зон | – | |
Датчик света | ||
Светодиодные фары | – | |
Противотуманные фары | ||
Датчик дождя | ||
Обогрев лобового стекла | ||
Подогрев форсункок омывателей | ||
Камера заднего вида | – | |
Камеры кругового обзора | – | |
Бортовой компьютер | ||
Ограничитель скорости | ||
Круиз-контроль | ||
Климат-контроль | ||
Центральный замок с дистанционным управлением | ||
Ключ-карта | – | |
Система доступа в салон без ключа | – | |
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | – | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | – | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | ||
Подогрев передних сидений | ||
Тонировка стёкол задней полусферы | ||
Медиасистема с сенсорным экраном | ||
Bluetooth | ||
Android Auto | ||
Apple CarPlay | ||
Яндекс.Авто | ||
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A | 2 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-A | – |
Розетка 12V в багажном отделении | – | |
Атмосферная подсветка интерьера | – | |
Отделка салона кожей | – | |
Легкосплавные колёсные диски | ||
Полноразмерное запасное колесо | – | |
Дополнительное оснащение Renault Kaptur | ||
Цвет «металлик» | 16 000 | |
Дополнительное оснащение Renault Duster | ||
Цвет «металлик» | 16 000 | |
Шторки безопасности для переднего и заднего ряда | 14 000 | |
Система камер кругового обзора | 15 000 | |
Пакет «Кожаный салон» | 25 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 689 000 | 1 438 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 705 000 | 1 508 000 |
Конкуренты почти отсутствуют
Если не брать в расчет продукцию китайских производителей, то прямых конкурентов Duster можно пересчитать по пальцам. Переднеприводная комплектация Access за 945 000 рублей на 126 тысяч дешевле родственного Nissan Terrano Comfort. В техническом плане японец полностью повторяет француза, но в списке оснащения уже значится кондиционер, за который в Renault попросят накинуть 30 тысяч.
Нижняя точка
Клиренс измеряется по самой низкой точке на автомобиле. В моделях первого поколения, если говорить о полноприводном авто, нижнюю точку находят на банке глушителя. Многие хотели бы «сплющить» эту банку. На моноприводных версиях нижняя точка – это кронштейн, а он еще ниже к земле.
Итак. В полноприводной модели первого поколения дорожный просвет — 210 мм, а вот моноприводные собратья того же первого поколения отличаются просветом в 205 мм.
Любителям марки известно, что Рено выпустило модель нового, второго поколения. Там изменилось многое, а вот клиренс разработчики и производители решили оставить, как в первой версии. Это те же 210 и 205 мм.
Новый кузов и классический дизайн
Прошло три года после дебюта Рено Дастер второго поколения под брендом Dacia. Теперь же для России новая модель позиционируется как кроссовер 2021 модельного года. Внешность нового кузова уже ни для кого не является секретом и давно представлена на фото в вариантах для европейского, ближневосточного и южноамериканского рынков.
Дизайн экстерьера носит глубоко эволюционный характер, однако все внешние детали, включая крылья, двери и капот, абсолютно новые. Топовые комплектации способны предложить более широкий список оснащения, но начальные версии по-прежнему обещают быть доступными по цене (от 945 000 рублей), создавая конкуренцию Хендай Крета и китайским производителям.
Паспортные данные
Модель | Renault Kaptur | Renault Duster |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4333 | 4341 |
Ширина, мм | 1813 | 1804 |
Высота, мм | 1613 | 1621 |
Колёсная база, мм | 2673 | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1564/1570 | 1557/1563 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1414-1435 | 1377 |
Полная масса, кг | 1883 | 1927 |
Объём багажника, л | 387–1200 | 428–1720 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1332 | 1332 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5250 | 150/5250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1700–3250 | 250/1700–3250 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | клиноремённый вариатор | механическая, шестиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 215/60 R17 | 215/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 194 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,4 | 8,1 |
— загородный цикл | 6,1 | 5,9 |
— смешанный цикл | 7,4 | 6,7 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Подвеска, тормоза и трансмиссия
За основу кроссовера Renault Duster была взята уже имеющаяся база шасси, хорошо зарекомендовавшего себя в России легкового автомобиля Renault Logan, которая была увеличена на 40 мм. Передняя подвеска – пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска у моделей (предложены на выбор два варианта):
- с полным приводом – независимая многорычажная;
- с передним приводом – торсионная полунезависимая балка.
Реечное рулевое управление имеет электрический гидроусилитель, не требующий технического обслуживания. Передние тормоза — дисковые (вентилируемые), а задние – барабанные. Периодичность замены колодок нового Рено Дастер во многом зависит от интенсивности торможения, рекомендуемый усредненный интервал составляет 15 000 — 20 000 км пробега.
В условиях легкого бездорожья подвеска автомобиля практически непробиваемая, которая легко справляется со всеми ухабами на дороге, а также отличается высокой рабочей мягкостью, способной обеспечить плавный ход автомобиля и устойчивость на больших скоростях.
Привод
От типа привода зависит проходимость автомобиля, поэтому для поездок по плохим и заснеженным дорогам, включая бездорожеье, подходит машина с полным приводом, а для города и трассы — с передним. Кроссовер Renault Duster нового поколения доступен, как с передним, так и с полным приводом.
Полный привод является неоспоримым достоинством любой автомашины, увеличивающий диапазон ее использования и позволяющий водителю уверенно чувствовать себя: зимой на ледяной или покрытой снегом дороге, а летом — на песке или бездорожье. Кроссовер с полным типом привода имеет 3 режима работы:
- 2WD — крутящий момент передается только на передние колеса (при этом значительно экономится топливо).
- LOCK — крутящий момент равномерно раздается на все колеса передней и задней оси.
- AUTO — распределение мощности крутящего момента на оси автомобиля осуществляется автоматически (решение о подключении полного привода принимает компьютер).
Для рынка Европы новый Duster 2-го поколения собирается в Румынии на автозаводе в предместье города Питешти. Дилер продает кроссовер под брендом своего автопроизводителя Dacia (Дачия), являющимся автомобильным подразделением компании Renault.
Основные отличия Duster 2 румынской сборки для Европы:
- линейка двигателей другая, которая включает в себя силовые агрегаты: SCe 115, TCe 125 и K9K;
- некоторые модели комплектуются роботизированной коробкой передач EDC с двумя сцеплениями;
- на торпедо — воздуховоды круглой формы;
- значок бренда на решетке радиатора и на задней двери кроссовера — Dacia, а не Renault.
Также имеются некоторые отличия в системе питания кроссовера, например: двигатель SCe 115 доступен как в бензиновом исполнении, так и с газобалонной установкой под сжиженный газ.
Renault Duster в новом кузове – это не только видоизмененный облик кроссовера, но и обновленный интерьер салона, в котором применены более качественные отделочные материалы. Французские дизайнеры постарались на славу, создав для новинки абсолютно новый образ современного автомобиля, невзирая на узнаваемость его классического облика. Ну и благодаря уже сложившейся традиции стоимость кроссовера в новом кузове возросла совсем незначительно.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Новый Рено Дастер 2021 рестайлинг»:
Пружины и проставки
Для лифта Duster также устанавливают пружины с увеличенной, по сравнению со штатными элементами, жесткостью и длиной. Несмотря на отсутствие визуальных различий, перед тем, как увеличить клиренс Дастер 4х4 или моноприводной модификации модели, стоит оценить возможные риски, поскольку внесение таких изменений может ухудшить управляемость и устойчивость машины из-за несоответствия рабочих свойств пружин и амортизаторов.

Вместо замены пружин лучше модифицировать авто с помощью проставок, которые устанавливаются между верхней опорой стойки амортизатора и поверхностью кузова. Также некоторые автолюбители устанавливают удлиненные верхние опоры стойки или вставляют под пружину уплотненную и толстую прокладку.

Обратите внимание, что смещение колесной оси от кузова больше 15-20мм способствует ускоренному износу ШРУСа.
Подобные манипуляции могут привести даже к тому, что узел саморазберется.
Также увеличение дорожного просвета указанными методами может грозить столкновением вала привода и подрамника.
Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.
Размеры и масса renault duster 2022-2022, 1 поколение, suv
Модель производилась с 01.2022 по 05.2022.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Authentique | 4315 x 1822 x 1625 | 1205 | 205 |
1.6 MT Expression | 4315 x 1822 x 1625 | 1205 | 205 |
2.0 AT Expression | 4315 x 1822 x 1625 | 1299 | 205 |
2.0 AT Privilege | 4315 x 1822 x 1625 | 1299 | 205 |
2.0 AT Luxe Privilege | 4315 x 1822 x 1625 | 1299 | 205 |
1.6 MT Authentique 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1318 | 205 |
1.6 MT Expression 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1318 | 205 |
1.6 MT Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1318 | 205 |
1.6 MT LE Adventure 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1318 | 205 |
1.5 dCi MT Expression 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1375 | 205 |
1.5 dCi MT Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1375 | 205 |
2.0 MT Expression 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1377 | 205 |
2.0 MT Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1377 | 205 |
2.0 MT Luxe Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1377 | 205 |
2.0 MT LE Adventure 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1377 | 205 |
2.0 AT Expression 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1400 | 205 |
2.0 AT Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1400 | 205 |
2.0 AT Luxe Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1400 | 205 |
2.0 AT LE Adventure 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1400 | 205 |
Renault
Размеры и масса renault duster 2022-2022, 1 поколение, рестайлинг, suv
Модель производилась с 01.2022 по 04.2022. Читайте обзор Renault Duster 2022.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Authentique | 4315 x 1822 x 1625 | 1190 | 205 |
1.6 MT Expression | 4315 x 1822 x 1625 | 1190 | 205 |
1.6 MT Access | 4315 x 1822 x 1625 | 1190 | 205 |
1.6 MT Life | 4315 x 1822 x 1625 | 1190 | 205 |
1.6 MT Authentique 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1360 | 205 |
1.6 MT Expression 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1360 | 205 |
1.6 MT Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1360 | 205 |
1.6 MT Dakar Edition 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1360 | 205 |
1.6 MT Dakar Black Edition 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1360 | 205 |
1.6 MT Access 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1360 | 205 |
1.6 MT Life 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1360 | 205 |
1.6 MT Drive 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1360 | 205 |
1.6 MT Adventure 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1360 | 205 |
2.0 MT Expression 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1370 | 205 |
2.0 MT Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1370 | 205 |
2.0 MT Luxe Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1370 | 205 |
2.0 MT Dakar Edition 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1370 | 205 |
2.0 MT Dakar Black Edition 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1370 | 205 |
2.0 MT Life 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1370 | 205 |
2.0 MT Drive 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1370 | 205 |
2.0 MT Drive Plus 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1370 | 205 |
2.0 MT Adventure 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1370 | 205 |
1.5D MT Expression 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1390 | 205 |
1.5D MT Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1390 | 205 |
1.5D MT Luxe Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1390 | 205 |
1.5D MT Dakar Edition 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1390 | 205 |
1.5D MT Dakar Black Edition 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1390 | 205 |
1.5D MT Life 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1390 | 205 |
1.5D MT Drive 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1390 | 205 |
1.5D MT Drive Plus 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1390 | 205 |
1.5D MT Adventure 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1390 | 205 |
2.0 AT Expression 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1394 | 205 |
2.0 AT Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1394 | 205 |
2.0 AT Luxe Privilege 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1394 | 205 |
2.0 AT Dakar Edition 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1394 | 205 |
2.0 AT Dakar Black Edition 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1394 | 205 |
2.0 AT Life 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1394 | 205 |
2.0 AT Drive 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1394 | 205 |
2.0 AT Drive Plus 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1394 | 205 |
2.0 AT Adventure 4WD | 4315 x 1822 x 1625 | 1394 | 205 |
Размеры и масса renault duster 2022, 2 поколение, suv
Модель производится с 03.2022 по нынешнее время. Читайте обзор Renault Duster 2022.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 SCe 5MT 2WD Base | 4341 x 1804 x 1693 | 1712 | 210 |
1.6 SCe 5MT 2WD Life | 4342 x 1804 x 1693 | 1712 | 210 |
1.6 SCe 5MT 2WD Zen | 4343 x 1804 x 1693 | 1712 | 210 |
1.6 SCe 6MT 4WD Life | 4344 x 1804 x 1693 | 1809 | 210 |
1.6 SCe 6MT 4WD Zen | 4345 x 1804 x 1693 | 1809 | 210 |
1.6 SCe 6MT 4WD Techroad | 4346 x 1804 x 1693 | 1809 | 210 |
1.6 SCe 6MT 4WD Intense | 4347 x 1804 x 1693 | 1809 | 210 |
1.5 dCi 5MT 2WD Life | 4348 x 1804 x 1693 | 1819 | 210 |
1.5 dCi 5MT 2WD Zen | 4349 x 1804 x 1693 | 1819 | 210 |
1.5 dCi 5MT 2WD Techroad | 4350 x 1804 x 1693 | 1819 | 210 |
1.5 dCi 6MT 4WD Life | 4351 x 1804 x 1693 | 1854 | 210 |
1.5 dCi 6MT 4WD Zen | 4352 x 1804 x 1693 | 1854 | 210 |
1.5 dCi 6MT 4WD Techroad | 4353 x 1804 x 1693 | 1854 | 210 |
1.5 dCi 6MT 4WD Intense | 4354 x 1804 x 1693 | 1854 | 210 |
1.5 dCi 6AT 2WD Life | 4355 x 1804 x 1693 | 1899 | 210 |
1.5 dCi 6AT 2WD Zen | 4356 x 1804 x 1693 | 1899 | 210 |
1.5 dCi 6AT 2WD Techroad | 4357 x 1804 x 1693 | 1899 | 210 |
1.5 dCi 6AT 2WD Intense | 4358 x 1804 x 1693 | 1899 | 210 |
Реальный опыт увеличения клиренса duster
Установленные на пружинах чашки с наваренными проставками увеличивают клиренс Рено Дастер за счет поднятия корпуса машины, вызванного сжатием пружины.
Для обеспечения безопасной эксплуатации модернизированного автомобиля лифт Дастер 4х4 не должен превышать 20мм в передней части и 30мм в задней.
Увеличение дорожного просвета выше этих значений приведет к перекосу приводов и сокращению их ресурса, вплоть до полного выхода из строя.

Перед установкой необходимо убедиться в исправности амортизаторов. Некорректно работающие узлы подлежат замене.
Перед тем, как приступать к монтажу, необходимо замерить расстояние от колесных арок до опорного покрытия (пола или асфальта).
Приступаем к проведению демонтажа задних амортизаторов и пружин. Зажав амортизатор тисками, стягиваем пружины и устанавливаем чашки. По такому же принципу осуществляем лифт передней части Duster 4х4.
Контролировать углы установки колес после проведения работ не нужно.
По отзывам водителей, прокачавших Дастер таким способом, автомобиль легче справляется с поворотами, мягче преодолевает волны на дорожном покрытии, машину перестает качать при полной загрузке.
Среди недостатков – увеличение чувствительности на неровных участках дороги во время движения на загруженном автомобиле.
Об установке защиты на Duster 1 поколения подробно написано тут.
Рено дастер технические характеристики 2020-2021 г на renault duster new, официальный дилер, москва
Салон
Архитектура центральной консоли и передней панели полностью новая: торпедо более ровная и изящная с прямоугольными воздуховодами, а дисплей мультимедийной системы установлен под небольшим углом к водителю для улучшения чтения информации, на котором можно наблюдать еще и круговой обзор.
Автомобиль оснащен кнопкой «старт-стоп», позволяющей без ключа запускать двигатель, а также современной климатической системой, создающей максимальный комфорт в салоне авто. Вместо обычного кондиционера установлен более дорогой климат-контроль, регуляторы которого имеют собственные маленькие жидкокристаллические дисплеи, находящиеся ниже экрана мультимедийной системы.
Способы лифта рено дастер
Важно понимать, что при выполнении доводочных работ учитывается исключительно принятая на этапе проектирования величина дорожного просвета. Это значит, что изменения этого параметра будут иметь влияние на устойчивость и скажутся на возможностях управления автомобилем.
Увеличение высоты посадки кроссовера до значения клиренса полноценного внедорожника влияет на безопасность использования транспортного средства, поэтому допустимое увеличение дорожного просвета Дастер 2х4 и 4х4 в пределах 20-35 мм.
Рассмотрим возможные варианты, позволяющие поднять посадку автомобиля.
Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.
Старт продаж в россии
Под брендом Dacia выход в свет модели второго поколения состоялся три года назад в Европе. Как Рено кроссовер дебютировал чуть позже, но был предназначен для ближневосточных рынков сбыта. Наиболее близкий к нам бразильский вариант был явлен нынешней весной.
И, наконец, старт продаж обновленного Дастера в России состоится в 2021 году. Согласно последним новостям, дата выхода пройдёт в первом квартале. Наш Дастер будет доступен в модификациях с полным приводом, что не всегда является правилом в других странах.
Экстерьер
Экстерьер нового Дастера стал более агрессивным и привлекательным: на боках передних крыльев появились пластиковые накладки с обозначением типа привода.
Головная оптика хоть стилистически осталась прежней, но претерпела некоторое обновление. В новые галогенные фары теперь встроены стильные тонкие полоски светодиодных ходовых огней, улучшающих видимость движущегося автомобиля в светлое время суток.
Задние фонари изменили свою форму, стали прямоугольными с закругленными углами. Ширина новых фонарей больше той, что была у тех, которые устанавливались на предыдущие модели Renault Duster, поэтому они частично заняли место задней двери багажного отсека.
Антенна перенесена с передней части крыши на заднюю часть, которая теперь имеет внутри виткообразную укладку проволоки, в результате чего улучшилось качество приема радиостанций в FM-диапазоне через штатный проигрыватель. Буквы с названием автомобиля на накладке задней двери стали полностью хромированные, а на креплениях рейлингов появилась надпись DUSTER, подчеркивающая высокую популярность кроссовера.
Отзывы владельцев
- Руслан, Калининград. В 2022 году я стал владельцем Renault Duster 2022 года, с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л. с., а также механической 5-ступенчатой КПП. Это базовая версия с передним приводом, но ее на удивление тоже достаточно для легкого бездорожья. Для этого у машины подходящее шасси – клиренс 200 мм, мягкая подвеска и минимальные кузовные свесы, а также длинные ходы подвесок. Средний расход топлива 9-10 литров на 100 км. Логановский мотор откровенно слабоват для тяжелой и неповоротливой машины с высоким кузовом. Его главный плюс – это экономичность, тихая и плавная работа. Да и проблем с надежностью этот движок не вызывает. В салоне места хватает всем, даже на заднем трехместном сиденье. В багажнике тоже места хватает с запасом.
- Алексей, Иваново. У нас в семье был только Peugeot 408, который весьма неплох в городе и на пересеченной местности. Но нужен был более универсальный «внедорожный» вариант за доступную цену. Им оказался Renault Duster с 1,6-литровым мотором и передним приводом. Выбирать особо не пришлось, так как это самый дешевый кроссовер среди иномарок. К тому же, он один из лучших по проходимости. Не стоит обращать внимания на мрачный интерьер, зато сама машина смотрится очень внушительно, прямо как настоящий полноприводный вездеход. И на самом деле Дастер компактный, но смотрится солидно со всех ракурсов. С клиренсом 200 мм можно не опасаться за повреждения бамперов и боковых дверных порогов, например возле высоких бордюров. Машина потребляет в среднем 10 литров, бодро разгоняется и активно рулится.
- Владимир, Дмитров. Давно мечтал о полноприводном Дастере. Моя мечта сбылась в 2022 году, когда вышла обновленная версия. Выбрал модификацию с полным приводом и 2-литровым 135-сильным мотором. Механическая КПП раскрывает потенциал двигателя на 100%. Четкие и быстрые переключения настраивают на бодрую езду. Только динамичной езде мешает валкая подвеска и большие крены в поворотах, что вполне ожидаемо. Ведь у машины под днищем больше 200 мм клиренса, и очень мягкая подвеска. Машина с полным приводом преодолевает бугры и грунтовку без особых трудностей. На Дастере можно ездить быстро, благодаря мощности 135 л. с. Расход топлива 12-13 литров, не больше.
- Игорь, Нижний Новгород. Дастер я не назову идеальным авто, но за такую цену я готов был приобрести неплохой по проходимости внедорожник, да еще и с дизельным мотором. Не смотря на всего 109 л. с., мотор объемом 1,5 литра уверенно вытягивает машину из любых преград. Движок на 1,6 литра (бензин) откровенно слабоват, а двухлитровый мотор много потребляет топлива. А дизель является оптимальным вариантом для города, бездорожья и дальних поездок. На высоких скоростях двигатель шумноват, в том числе и на холостом ходу, но к этому можно привыкнуть. Дорожный просвет у Дастера 205 мм – отличный результат даже по меркам внедорожников. К тому же, у Дастера минимальные кузовные свесы, энергоемкая и непробиваемая подвеска, а также низкий расход топлива. Версия с 1,5-литровым двигателем потребляет в среднем 8 литров на 100 км. Расходы на обслуживание одни из самых низких в классе, ведь это бюджетный кроссовер. Машина старомодная внутри, но очень стильная снаружи. В салоне места достаточно для пятерых пассажиров – по уровню простора Дастер почти не отличается от моего первого Логана.
- Михаил, Саратов. Мне нужен был сравнительно недорогой паркетник на каждый день, с хорошей проходимостью и «взрослым» дизайном. Таким оказался Рено Дастер. Машина недорогая, поэтому я остановил свой выбор на двухлитровой версии с механической КПП. Я знаю, что Дастер с автоматом покупать не стоит – у него большой расход топлива и слабая динамика, даже несмотря на 135 л. с. А с механической коробкой – совсем другое дело. К тому же, автомобиль весьма экономичный. Динамичной езде немного мешает раскачка кузова и плохая курсовая устойчивость – машина рыскает из стороны в сторону, и надо вовремя подруливать. Впрочем, к этому можно привыкнуть. Но все-таки Дастер с двухлитровым движком может ехать быстро только на прямой дороге. С другой стороны, проходимость машины улучшена за счет клиренса 200 мм и длинных ходов подвесок.
- Сергей, Петропавловск. В 2022 году я заказал версию с базовым мотором мощностью 102 л. с. Для города этого движка хватает, но не более того. Денег не было на что-то более мощное, поэтому выбирать особо не пришлось. Качество сборки и материалы в салоне – на троечку. Есть сверчки в салоне, и их все больше и больше. На ухабах постукивает подвеске спереди с правой стороны. На сервисе сказали, что так работают суппорта, но со временем они изнашиваются (особенно правый, он неплотно сидит). Сзади скрипит дверь, особенно на кочках. Снаружи машина выглядит офигенно, но внутри смотрится очень дешево. Версия с передним приводом справляется с городским бездорожьем, а клиренса 200 мм достаточно для безопасной езды. Риск повредить днище минимальный.
- Василий, Брянск. У меня был Renault Logan первого поколения – это моя первая машина. После появления Duster мне сразу стало интересно, что из себя представляет этот авто, особенно когда я узнал, что это соплатформенная версия Logan. Автомобиль 2022 года выпуска, в максимальной комплектации с двухлитровым мотором и 4-ступенчатым автоматом. Есть полный привод. Тряпочный салон на мой взгляд, более практичный по сравнению с кожаными сиденьями, которые все равно не смогут приукрасить дешевую пластмассу на передней панели, а также устаревшую кнопочную центральную консоль. Интерьер Дастера на любителя, в нем все просто и понятно. По проходимости я назову Дастер одним из самых лучших кроссоверов. Он способен ездить по буграм и преодолевать бродные препятствия. Ходы подвесок достаточно велики, чтобы не вывесить колесо. Машина никогда не садится на брюхо ни в раскисшем грунте, ни в глубоком снежном сугробе. Этому способствует полный привод и дорожный просвет около 200 мм. Расход топлива в пределах 12-13 литров с двухлитровым мотором.
- Виктор, Тула. У меня Дастер 2022 года, к апрелю 2022-го на одометре засияла цифра 100 тысяч км. У меня версия в полной комплектации, с механической КПП и двухлитровым 143-сильным мотором. Это отличное сочетание, ДВС и КПП превосходно друг друга раскрывают. Да и переключения передач почти без задержек. К тому же, управляемость улучшается за счет полного привода и правильно настроенного усилителя руля. Но из-за валкой и длинноходной подвески машина сильно кренится и раскачивается. Но с другой стороны, на комфорте это негативно не отражается. С двухлитровым мотором и механикой машина более экономичная, чем со старым автоматом – средний расход топлива 11 литров. Поэтому смысла переплачивать за 4-ступенчатый автомат я не вижу, ну разве что ради улучшенной плавности хода. Для езды по бездорожью пригодится клиренс 200 мм, а также высокие бампера и пороги.