Новый Renault Logan Stepway c вариатором: стоит ли покупать — Российская газета

Новый renault logan stepway c вариатором: стоит ли покупать

В России начались продажи новых Renault Logan Stepway и Renault Sandero Stepway. «РГ» испытала эти автомобили одной из первых, обратив особое внимание на машины нового семейства City — так в Renault обозначают «приподнятые» исполнения с новой вариаторной трансмиссией.

Создание автомобилей повышенной проходимости становятся одним из главных трендов в развитии современного автопрома, и Россия, как ни крути, идет в этом плане впереди планеты всей. Вспомните «высокое» семейство Lada Vesta Cross, универсал Lada Largus Cross, а также Renault Sandero Stepway второго поколения, приподнявшийся относительно стандартного Sandero на внушительные 40 мм за счет установки иных пружин, амортизаторов и высокопрофильных колес.

По такому же рецепту создан новый игрок в молодом сегменте седанов повышенной проходимости Renault Logan Stepway. На презентацию в Черногории эту модель привезли вместе с рестайлинговым Renault Sandero Stepway. А настоящими героями мероприятия стали автомобили, представленные в новейшей модификации City — так отныне обозначаются Sandero Stepway и Logan Stepway, оснащенные бесступенчатыми вариаторами Jatco, имеющими торговое наименование X-Tronic. Подчеркнем, что в реношном семействе на платформе B0 такая трансмиссия выделена исключительно приподнятым машинам. У обычных рестайлинговых Logan и Sandero, как и прежде, только 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат».    

Выгоды рестайлинга и новой модификации City

О том, что сулят покупателям рестайлиновые Sandero и Logan (они появились на нашем рынке еще в июле), «РГ» ранее уже писала. Напомним, что обе модели получили иную начинку фар со светодиодными ходовыми огнями С-образной формы, причем такая оптика предлагается уже в базовой комплектации, а также перепрофилированные элементы «фасада» и иной дизайн 15-дюймовых легкосплавных дисков.

В салоне прописался приятный во всех отношениях трехспицевый «мультируль», знакомый по семейству Dokker, подстаканники для второго ряда сидений на центральной консоли стали шире и глубже — теперь здесь проще фиксировать стаканы и бутылки объемом 0,33 л и 0,5 л соответственно. На центральном тоннеле сзади появилась розетка на 12 Вольт. Кроме того, инженеры избавили начальные модели Renault от личинки замка топливного бака — крышка отныне открывается рычажком из салона. Наконец, удобства добавил пересмотр алгоритма включения указателей поворота. При легком касании левого подрулевого рычажка они мигнут три раза — мелочь, а приятно.

Все эти новшества, разумеется, получили наши испытуемые — модели повышенной проходимости. Опознать их в потоке получится без труда.

Logan Stepway, и Sandero Stepway отличают черный защитный обвес на порогах, крыльях и бамперах, такие же «вороненые» корпуса внешних зеркал, а также симпатичные логотипы City на центральных стойках кузова и порогах. Однако такое «чернение» — лишь вершина айсберга.

Куда принципиальнее, что такие машины оснащены более крупными колесами (не 15-дюймовыми, как стандартные Sandero и Logan, а 16-дюймовыми). Причем, пусть ваши глаза не вводя вас в заблуждение — это не «литье», а стальные диски с очень качественными и симпатичными черно-серебристыми пластиковыми колпаками. В Renault говорят, что это удачная имитация дорогих легкосплавных колес, при этом, если вы поцарапаете пластиковую накладку, ее легко и дешево заменить.  

Сейчас читают:  Регулировка дальнего света рено логан 2

В салоне на нижней спице ухватистого руля с подрезанным нижним сектором красуется логотип Stepway, на верхней части передних сидений — такой же логотип, но уже в виде вышивки. Удачно смотрятся также оригинальные пластиковые накладки на центральной консоли и дверных ручках. Посадку водителя можно варьировать, поднимаясь на лифте кресла. В результате дорога хорошо просматривается, однако устроиться с максимальным удобством все же мешает отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету.

Сзади по-прежнему тесновато в Sandero Stepway, а в арьергарде Logan, как и прежде, попросторнее — сказывается более длинная ( 45 мм) колесная база. В любом случае, жаль, что французы не последовали примеру АвтоВАЗа с его соплатформенным семейством Xray и не провели «перестановку» заднего дивана, установив его более вертикально, выиграв таким образом дополнительно пару сантиметров перед коленями задних пассажиров.

Зато для семейства Stepway стала впервые доступна новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой сервисов AndroidAuto и Apple CarPlay. Теперь можно «отзеркалить» картинку с ваших смартфонов на центральном дисплее. Доработанный навигационный софт позволяет отслеживать трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav остается привычная оффлайн-навигация производства HERE. Само собой, сохранилась и система громкой связи с функцией «свободные руки». Посетовать же можно на то, что мультимедиа по-прежнему не предлагается в связке с камерой заднего вида — это прерогатива старших моделей.  

Добавлю, что семейство Stepway отлично адаптировано к российским дорожным реалиям. К примеру, опционально доступна система дистанционного запуска Renault Start, позволяющая заблаговременно прогреть двигатель. Кроме того, присутствуют такие полезные опции, как климат-контроль и обогрев лобового стекла по всей поверхности, подогрев передних сидений (жаль, что не добавился подогрев заднего дивана), обогрев боковых зеркал и задние «парктроники».

В горах Черногории

Буквально через 10 минут после выхода из самолета, приземлившегося в аэропорту города Тиват, оказываюсь за рулем «приподнятого» седана Logan Stepway. На центральных кузовных стойках нашего героя красуется слово City — верный признак того, что это машина с вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic, работающей в безальтернативной связке со старшим 1,6-литровым 113-сильным бензиновым мотором. «Средний» бензиновый 1,6-литровый 102-сильный двигатель может агрегатироваться как с 5-ступенчатой «механикой», так и 4-диапазонным «автоматом». Наконец, младший 1,6-литровый бензиновый «восьмиклапанник» сочетается только с  5-ступенчатой «механикой».

Важное отличие комплектации City — уменьшенный на 25 мм (до 170 мм) дорожный просвет. Отличия таких Logan Stepway и Sandero Stepway видны невооруженным взглядом — картер двигателя, обрамленный штатной стальной защитой, посажен здесь ниже, чем у других автомобилей семейства. Как пояснили представители Renault, такое занижение клиренса связано с установкой новой вариаторной трансмиссии — более громоздкой, чем «автомат» и «механика». Кстати, именно из-за низкой точки монтажа вариатора эта коробка передач не устанавливается и не будет устанавливаться на обычные Logan и Sandero.  

Уже с первыми километрами за рулем понимаю, что подвеска настроена жестче, чем в обычном Logan. Ходовая подробнее считывает «мелочевку», однако до дискомфорта дело не доходит. Ты просто слышишь, как колеса «перемалывают» ямки и бугры и чувствуешь, как на руль передаются микровибрации от этих неровностей.

Большей жесткости способствую также штатные 16-дюймовые колеса с высокопрофильной резиной (для классических Sandero/Logan, напомним, максимум 15-дюймовые). Самое интересное, что, по словам инженеров, на приподнятые Sandero и Logan возможно в теории было бы установить и «взрослые» 17-дюймовые колеса. Однако «возможно» — не значит разрешено. Поставите — слетите с гарантии. Но вот вам повод для размышлений — соплатформенный Xray стоит на своих 17-дюймовых «ногах» вполне уверенно и официально.

Сейчас читают:  Купить регуляторы давления топлива для Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic) — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

Плавность хода приподнятого Logan — на очень высоком уровне. Стоит съехать на разбитую грунтовку, как становится ясно, что приподнятая «четырехдверка» не намерена церемониться разбитыми дорогами. Чем выше скорость и больше ямы, тем легче их проглатывает подвеска — привет собратьям по платформе B0! Отлично чувствует себя высокий седан и на сложном рельефе — участками с горками, ямами, глубокими колеями. Нужно лишь следить за низко висящей защитой двигателя у машин с вариатором. Пороги же защищены достаточно мощным пластиковым обвесом — это продуманная защита от ошибок при выборе траектории движения.   

К курсовой устойчивости тоже нет претензий. Logan Stepway уверенно держится на скорости выше 100 км/ч, демонстрируя небольшую вертикальную раскачку на волнах асфальта. Боковые крены показались даже меньшими, чем у обычного Logan. Не очень понравились разве что настройки руля, снабженного электроусилителем (он полагается всем Logan Stepway и Sandero Stepway c 1,6-литровым 113-сильным двигателем, у остальных версий в рулевом приводе — гидроусилитель).

«Баранка» машины с вариатором ощутимо легче, чем у других Logan и Sandero, и это вклад в копилку комфорта (на парковке баранку легко крутить). Однако в околонулевой зоне руль пустоват, кроме того, он не очень охотно возвращается в «ноль» после крутого поворота — приходится доворачивать самостоятельно. Интересно, что такие особенности совершенно не свойственны машинам с младшими бензиновыми моторами. Здесь и руль потуже, и возвращающее усилие более адекватное.      

Динамика ускорения более чем приемлема. Logan Stepway cо 113-сильным мотором и вариатором почти столь же легок на подъем, как и версия, где тот же двигатель спарен с «механикой». Нужно лишь привыкнуть к алгоритму управления ускорением, разработанному при участии российских инженеров Renault. Чтобы подстегнуть машину с вариатором, нужно продавить педаль акселератора более, чем на треть. В этом случае коробка начнет имитировать переключения 6-диапазонного «автомата», а реакции на «газ» станут менее заторможенными и более предсказуемыми. Кроме того, машина с вариатором, как оказалась, тише варианта с «автоматом» и 102-сильным бензиновым двигателем. CVT не завывает при разгоне, а двигатель «о 113-ти «лошадях» не голосит на высоких оборотах. 

И? Тем не менее, как вы поняли, проверенная временем 4-диапазонная автоматическая трансмиссия остается в обойме как альтернатива новому вариатору. Ее я испытал в Черногории на обновленном Sandero Stepway с 102-сильным мотором. Разница в управлении динамикой, разумеется, остро чувствуется, особенно при активной езде в горах. «Автомат» гораздо задумчивее вариатора при кикдауне, равно как резче и шумнее. Управлять автоматической коробкой в ручном режиме не очень удобно из-за того, что передач всего четыре. На спусках, если выбрать «первую», мотор начинает молить о пощаде, рыча на высоких оборотах, а «вторая» длинновата для медленного спуска.

Но в городских пробках, да и на бездорожье, к работе такой коробки придраться сложно — заминки со сменой передач сходят на нет. Не забывайте и о том, что на пересеченной местности машины с младшими моторами («механикой» или «автоматом») предпочтительнее исполнений City из-за большего клиренса. Наконец, машины с вариатором в сравнении с версиями с АКПП порадуют примерно на 1 л меньшим расходом топлива. К примеру, Logan City расходовал во время черногорского теста примерно 10 л/100 км.

Сейчас читают:  Замена подшипников рулевой колонки рено логан своими руками - Новый Logan

Что же касается отличий в управляемости Sandero Stepway от Logan Stepway, они связаны прежде всего с более короткой колесной базой у первого, равно как с менее жестко настроенной задней подвеской.

Как следствие, на горном серпантине Sandero Stepway в сравнении с приподнятым седаном показался гораздо более собранным, послушным и мягким. С другой стороны, Logan Stepway даст фору Sandero Stepway по курсовой устойчивости на высоких скоростях ввиду увеличенного межосевого расстояния. Ну и, разумеется, у «четырехдверки» гораздо вместительнее багажник, прозрачно намекающий на «семейный» статус этой модели. Иными словами, эти два представителя семьи Stepway апеллируют к разным группам клиентов.

Что же касается новой комплектации City, это выбор покупателей, ценящих в равной мере комфорт, динамику и максимальную безопасность. К слову, для дорогих исполнений таких автомобилей предусмотрена отключаемая система стабилизации, а также не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности. Цены на Logan Stepway и Sandero Stepway начинаются с отметок 662 990 рублей и 709 990 рублей. За новые исполнения City с вариатором попросят соответственно от 787 990 рублей за (Logan Stepway) и от 814 990 рублей (Sandero Stepway).

Седарожник: подробный тест renault logan stepway — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Словом, классика: Логан продолжает резвиться там, где обламываются другие, и теряет очки, когда для комфортной езды предо­ставлены все условия. А вот увеличенный клиренс достоин похвалы. Лишние четыре сантиметра (или 2,3 — в версии City) позволили натурально забыть про любые буераки. Вместо того, чтобы красться по разбитой грунтовке, вседорожный Logan предлагает влупить по ней ходом с ещё большей наглостью: думайте об этой машине как о Дастере в кузове седан, но не забывайте про передний привод. За это чувство кроссоверной вседоз­волен­ности не грех и заплатить. Кстати, сколько там просят за Stepway?

Стать владельцем приподнятого Logan Stepway можно, заплатив 747 000 рублей за базовую версию Stepway Life (на 58 тысяч дороже обычного седана в идентичном исполнении). Чего ждать от такой комплектации? Две подушки безопасности, центральный замок с пультом, зеркала с обогревом, диодные ходовые огни, аудио­систему с Bluetooth, электро­приводы передних стёкол, 12-вольтовую розетку для задних пассажиров, систему ЭРА-Глонасс, петли Isofix на диване, противо­туманки и, например, стальную защиту картера.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...