Ниссан Блюберд, технические характеристики, отзывы

Содержание

На что обратить внимание при покупке bluebird u14

Как и у любого другого подержанного автомобиля, у «Синей Птицы» есть свои характерные слабые места, на которые не будет лишним обратить внимание, приобретая ТС.

В первую очередь следует осмотреть кузов, наиболее часто у этой модели ржавчине подвержены:

  • пороги;
  • задние крылья и арки колес;
  • днище в местах повреждений.

На Bluebird нередко со временем начинают провисать двери, подкладывание шайб и прочие хитрости не помогают, нужно менять направляющие втулки.

Также обвисают бампера, но такого типа неполадки устраняются достаточно легко и не отнимают много времени. У полноприводных седанов слабым местом считается карданный вал: выходит из строя подвесной подшипник, разбиваются крестовины.

Проблемы с ходовой частью стандартные – летят шаровые опоры, рвутся пыльники ШРУСов, изнашиваются подшипники ступиц, ну и одна из самых характерных «болячек» – износ сайлентблоков верхних рычагов.

Ниссан Блюберд, технические характеристики, отзывы
Во многом состояние машины зависит от бережливости и аккуратности ее хозяина, но нужно учесть, что практически все «ниссановские» праворульные седаны уже с немалым пробегом.

В любом случае автомобиль, находящийся в эксплуатации 15-20 лет, будет требовать ремонта, и с этим придется мириться.

Виедо — как эксплуатировать автомобиль.

Что ещё влияет на аэродинамику?

Конечно, конструкторы стараются по максимуму снизить сопротивление авто при движении и повысить прижимную силу. Но особенности эксплуатации авто и свой взгляд автовладельцев на внешние особенности машины вносят свои коррективы, причем в некоторых случаях – значительны.

Аэродинамическое сопротивление разных автомобилей в зависимости от скорости

К примеру, установка багажника на крышу, даже с аэродинамической формой увеличивает поперечную проекцию авто и сильно влияет на обтекаемость, это сразу сказывается на потреблении топлива.

Также расход повышается от езды с открытыми окнами и люком, использование защитных и декоративных обвесов, перевозка негабаритных грузов, выступающих за авто, нарушение положения конструктивных элементов, расположенных под днищем, повышение клиренса.

Но автовладелец также может и внести коррективы, которые положительно повлияют на аэродинамику автомобиля. К ним относится использование аэродинамических обвесов, установка спойлера, уменьшение клиренса.

Источник

Основы автомобильной аэродинамики

Задача дизайнеров — умело формировать отдельные части кузова, чтобы компенсировать зоны турбулентности и отслоения воздуха. Стоит отметить, насколько важно, чтобы различные части взаимодействовали должным образом. Только правильно подобранные соотношения между ними приводят к низкому коэффициенту сопротивления воздуха «Сх».

Один из приемов, позволяющих добиться правильного обтекания крыши — это ее наклон. Увеличение наклона снижает коэффициент лобового сопротивления. Однако, когда это применяется, автомобиль имеет большую лобовую площадь, поэтому общее значение сопротивления может увеличиваться.

Альтернативой является снижение линии крыши спереди и сзади, но недостатком этого будет ограничение видимости. После многих анализов некоторые конструкции этого типа запускаются в серийное производство. Самыми популярными автомобилями, использующими это решение, являются VW Passat B5 или Audi A6 C5 .

Bluebird u14

На дорогах России Блюберд последнего поколения встречается еще довольно часто, интерес к этому седану не угас.

На вторичном рынке машины предлагают нередко, но найти авто в хорошем состоянии не так просто, сказываются годы.

Внешне японский автомобиль ничего особенного собой не представляет – седан чуть более 4,5 м длиной рассчитан на пятерых пассажиров, только вот руль расположен справа.

В стандартном варианте сиденья обтянуты велюром, на заднем диване подголовников не предусмотрено.

Салон отделан качественными материалами, элементы управления расположены удобно.

Все авто оснащены полным электропакетом, установлен кондиционер.Четырехспицевый руль удобно лежит в руках, на водительской двери находятся кнопки всех электростеклоподъемников.

В связи с тем, что машина праворульная, рычаги поворотов и стеклоочистителей расположены не так, как обычно, поэтому поначалу к управлению поворотниками и дворниками приходится привыкать.

Салон авто достаточно просторный, на заднем диване места в коленях немало даже при полностью отодвинутых назад передних креслах.

Втроем здесь все же будет немного тесновато, ширина седана позволяет расположиться комфортно только двум пассажирам.

Крышка багажного отсека и лючок бензобака открывается с помощью рычажка, расположенного у водительского сиденья справа внизу, чтобы открыть багажник, рычаг нужно потянуть вверх, лючок же открывается нажатием вниз.Сам багажник вместительный и глубокий, полноразмерная запаска находится в нише снизу.

Чтобы перевозить длинномерные грузы, необходимо убрать пластмассовую перегородку между салоном и багажным отделением.

Купить Ниссан Блюберд 1996-2001 на вторичном рынке можно в среднем от 100 до 250 тысяч рублей, цена зависит от года выпуска и состояния ТС.

Hyundai sonata vi (yf)

Кабина Hyundai Sonata длиной 4,8 м (с колесной базой 2,73 м) предлагает вместительность автомобиля среднего размера. В этой категории машину можно сравнить с Audi A6, Skoda Superb или Mercedes E-Class, она просторнее своих конкурентов из Японии. Низкая крыша и обтекаемый передний бампер обеспечивают неплохую аэродинамику. Какие есть двигатели?

Автомобиль на вторичном рынке можно приобрести с одной из трех версий двигателя. Каждый предлагает что-то совершенно другое, основной двигатель бензин с объемом 2,0 литра и 150 л.с. На холостом ходу, расходует достаточно топлива (10-14 л / 100 км). По данным каталога, до сотни разгоняется за 8,9 секунды, но в сочетании с АКПП кажется вялой.

Opel astra k

В 1989 году Opel представил миру Calibra , спортивное купе с сенсационным Cx-фактором 0,26 . Этот результат, как показала история, нелегко достичь, потому что такие проблемы, как безопасность автомобиля, его ходовые качества, охлаждение его отдельных компонентов или конструкция, ограничивают снижение коэффициента.

  • Длина 4370 мм.;
  • Ширина 1809 мм.;
  • Высота 1485 мм.

Полностью активная заслонка оказывает значительное влияние на аэродинамику автомобиля, поскольку ее роль заключается в закрытии как верхней, так и нижней части решетки радиатора. Интеллектуальный механизм управляет независимым открытием и закрытием нижних и верхних воздухозаборников с учетом тепловых, электрических и аэродинамических факторов.

Таким образом, это должно привести к снижению расхода топлива. Например, снижение сопротивления воздуха на 10% может снизить расход топлива примерно на 2% или до 5% при движении со скоростью 130 км / ч. Кроме того, более низкое аэродинамическое сопротивление должно положительно сказаться на уровне шума, производимого автомобилем при движении на более высоких скоростях.

Opel calibra

Конструкторам и дизайнерам Opel удалось создать не только вневременной кузов, практически не имеющий взаимозаменяемых компонентов, но и достичь мастерства в аэродинамике. Коэффициент CX составил всего 0,26! На тот момент это был лучший результат в этой области. Достоинства автомобиля:

  • Дизайн кузова;
  • Динамика;
  • Качество сборки.

На протяжении всего периода производства Opel Calibra предлагался с 2-литровым 8-клапанным бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. С самого начала производства покупатели могли также приобрести версию с 2-литровым двигателем, оснащенную 16-клапанной головкой.

В 1992 году линейка была расширена самой мощной версией с 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 204 л.с. Автомобиль оснащался 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и полным приводом. Calibra 2.0 Turbo 4×4 разгоняется до 100 км / ч за 6,8 с.

Toyota prius iii (xw30)

Приоритетом при создании автомобиля было достижение минимально возможного расхода топлива, поэтому силуэт Prius подчинен принципам аэродинамики. Клиновидная передняя часть и пологие линии крыши и двери багажного отделения делают внешний вид этого автомобиля очень футуристичным.

Сейчас читают:  Где находится номер двигателя на рено логан

К стилистическим «курьезам» можно отнести и разделенное заднее стекло, для улучшения обзорности в вертикальной части двери багажника установили небольшое стекло, которое, правда, довольно быстро пачкается при движении по мокрой дороге. Плюсы такой формы кузова:

Трансмиссия Prius состоит из 1,8-литрового бензинового двигателя мощностью 99 л.с. и электродвигателя мощностью 80 л.с. Суммарная мощность системы составляет 136 л.с. Эти параметры позволяют ему разгоняться с 0 до 100 км / ч за 10,4 секунды и достигать максимальных 180 км / ч.

Многие водители жалуются, что гибрид воет при разгоне. На самом деле автомобиль с бесступенчатой трансмиссией ведет себя иначе, чем тот, который оснащен классическим «автоматом», но через 2-3 дня езды шум перестает беспокоить, и вы можете ощутить исключительную плавность вождения и незаметное переключение привода с электрического двигателя на двигатель внутреннего сгорания.

Www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьБуханка
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку

Аэродинамика буханки

ППП » Чет червня 05, 2008 20:03

Вовчок » П’ят червня 06, 2008 7:31

Инквизитор » П’ят червня 06, 2008 10:23

Замерь в маленькой трубе аэродинамику обычного силикатного кирпича. Умножь на масштаб.

Меня как-то позабавил вопрос об ухудшении аэродинамики УАЗа за счет установки силового обвеса и экспедиционника. Как установили в том споре у кирзового сапога аэродинамика лучше

ППП » П’ят червня 06, 2008 15:20

Замерь в маленькой трубе аэродинамику обычного силикатного кирпича. Умножь на масштаб.

Shurik » П’ят червня 06, 2008 22:50

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

Дело – труба

Нам бы очень хотелось привлечь внимание российского автопроизводителя к серьезным исследованиям по аэродинамике. Тому же ОАО «КАМАЗ», который уже несколько лет «разрабатывает» очередную кабину, или ОАО «АЗ «Урал» с его новыми дорожными автомобилями неплохо было бы уделить больше внимания аэродинамическим аспектам своей продукции.

А ведь для России снижение расхода жидкого топлива всего на 1% привело бы к его экономии в объеме до 490 тыс. тонн в год. Так что необходимость ведения работ по повышению топливной экономичности скоростных транспортных средств очевидна.

В 1989 г. на Минском автозаводе (МАЗ) был создан уникальный модульный автопоезд МАЗ-2000 «Перестройка». Автомобиль уникален не только своей модульной конструкцией, но и тем, что на момент появления он был самым обтекаемым автопоездом не только в Советском Союзе, но и в Европе.

Коэффициент обтекаемости головной части его кабины (Схгч) равен 0,20. Таких впечатляющих результатов белорусским инженерам удалось достигнуть за счет применения целого комплекса аэродинамических элементов… «Перестройка» не пошла в серию, однако подобно настоящей горбачевской перестройке стала важной вехой в истории.

Стоит отметить, что в Беларуси и сегодня активно занимаются аэродинамикой автомобилей. В частности, недавно в НЦ ПММ НАН Беларуси совместно с Национальным дизайн-центром был разработан прототип перспективного магистрального автопоезда с высокой кабиной, обладающей отличными аэродинамическими характеристиками.

А российский автопром «выезжает» за счет установки на КамАЗы, «Уралы», ЗИЛы, «ГАЗели» и ВИСы обтекателей с придорожной обочины, в то время как даже изрядно подержанные грузовые иномарки продаются с установленными на них аэродинамическими элементами, в том числе с кабинными обтекателями, боковыми дефлекторами и прочим аэродинамическим обвесом.

Категория обтекаемостиФорма кузова и кабиныЗначения параметров обтекаемости
Схо(β=0°)Кβ(β=var)
Легковые автомобили
Плохо обтекаемый0,5…0,60,007
Умеренно обтекаемый0,4…0,50,005
Хорошо обтекаемый0,3…0,40,003
Обтекаемый0,2…0,30,002
Магистральные тягачи
Плохо обтекаемый0,5…0,60,007
Умеренно обтекаемый0,4…0,50,005
Хорошо обтекаемый0,3…0,40,003
Обтекаемый0,2…0,30,002

Влияние формы кабины на сопротивление головной части автопоезда

Конфигурация головной части автопоездаКраткая характеристика кабиныКоэффициент Схгч головной части автопоезда
низкая безкапотная0,0007
низкая капотная0,0005
безкапотная увеличенной высоты0,0003
увеличенной высоты с наклонной крышей0,0002
высокая обтекаемая0,20

Заслуженная популярность

Седан Nissan Bluebird в России пользуется немалой популярностью, модель производилась на протяжении более чем 40 лет.

По утверждению компании Ниссан первый авто с таким названием был произведен в 1959 году, но в интернете есть сведения, что надпись Блюберд украсила 4-дверную машину еще в 1957-ом.

Японским концерном производились не только седаны, но также хардтопы, универсалы и купе, за годы выпуска марки сменился целый десяток поколений.В переводе «blue bird» означает «синяя птица», поначалу на авто устанавливались двигатели небольших объемов (1.0 и 1.2 л), долгое время машины были только заднеприводными, а мотор под капотом располагался продольно.

Глобальные изменения в конструкции произошли в 1983 году – начиная с серии U11, легковушки получили передний или полный привод колес, поперечное расположение ДВС, основными силовыми агрегатами стали моторы 1.6/ 1.8/ 2.0 л.

Машины в кузове U11 выпускались в Японии до 1987-го, затем на смену этой модели пришли четырехдверные седаны и хардтопы U12 (1987-1992 г. в.).

Серия U13 производилась с 1991 по 1997 год, а U14 – с 1996 по 2001-ый, затем выпуск автомобилей с таким именем был прекращен.

Следует отметить, что существует Nissan Bluebird Sylphy (три поколения, 2000-2022 г. в.), но это совсем другой автомобиль, основой которого послужила модель Sunny.

Зачем это нужно

Для чего нужна аэродинамика автомобилю, знают все. Чем обтекаемее его кузов, тем меньше сопротивление движению и расход топлива. Такой автомобиль не только сбережет ваши деньги, но и в окружающую среду выбросит меньше всякой дряни. Ответ простой, но далеко не полный. Специалисты по аэродинамике, доводя кузов новой модели, еще и:

Причем решение одной задачи зачастую противоречит выполнению другой. Например, снижение коэффициента лобового сопротивления улучшает обтекаемость, но одновременно ухудшает устойчивость автомобиля к порывам бокового ветра. Поэтому специалисты должны искать разумный компромисс.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (сх)

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) проверяется опытным путем в ходе испытаний. Он представляет собой отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления этому движению.

Новая Лада: Продажа новых Лада Веста

Мы уже упомянули, что для уменьшения лобового сопротивления воздуха необходимо делать кузов обтекаемым и не препятствующим движению воздуха. Помимо кузова на это могут влиять такие элементы, как дверные ручки, стеклоочистители, колпаки колес, выпирающие радиоантенны, мухобойники.

Старые автомобили имеют плохие показатели по аэродинамике, что нельзя сказать о современных. Тип кузова также оказывает влияние на коэффициент аэродинамического сопротивления. Традиционно меньшее значение имеют автомобили в кузове седан.

Коэффициент обтекаемости уаз 452

У меня 12 литров выходит. И шумит знатно при 100км/ч.

ну, при 12 то литрах любой вой Моцартом покажется. А вот когда газа жрет за 20 — шум напрягает! Было б хоть 16-17 газа — я бы уши заткнул!:D

ну, при 12 то литрах любой вой Моцартом покажется. А вот когда газа жрет за 20 — шум напрягает! Было б хоть 16-17 газа — я бы уши заткнул!:D

Сейчас читают:  Однофазные электрические цепи переменного тока в электротехнике (ТОЭ) - формулы и определения с примерами

ставите 409 и наслаждаетесь мерным шумом моря))

шуметь начинает при 85..к 100 становится неприятным, поэтому стараюсь идти 95 -. и жрет не больше 12

ставите 409 и наслаждаетесь мерным шумом моря))

шуметь начинает при 85..к 100 становится неприятным, поэтому стараюсь идти 95 -. и жрет не больше 12 Могу только позавидовать. Не думаю, что на своей буханке смогу добиться столь восхитительных результатов.:(

У меня 12 литров выходит. И шумит знатно при 100км/ч. Алекс, а трудно было дизель вкорячивать? у меня 13 литров на сотню при 80-90 км/ч.

13 чего, газа? Не поверю.

Могу только позавидовать. Не думаю, что на своей буханке смогу добиться столь восхитительных результатов.:(

ну у вас и переделки большие, багажник стоит наверняка и резина большая.. А у меня почти сток, 245/75/16,409й, 5ти ступка и никаких багажников.

Алекс, а трудно было дизель вкорячивать

Денежно. В конторе делали. Косячки за ними год убирал.

Денежно. В конторе делали. Косячки за ними год убирал. Жаль, вот бы найти что-то сопрягаемое. rolleyes: Чтоб улучшить аэродинамику — надо избавляться от козырька над лобовым стеклом. Что очень хлопотно и вряд ли будет красиво. Шум можно уменьшить путем более надежного уплотнения дверей, установки электровентиляторов на радиатор, звукоизоляции кабины. Тернистый путь.

Да и вес эта противошумка значительно добавляет . а заним и расход бензина. А вот где-то на форуме мужик убрал козырёк и поставил большое переднее стекло. И что завод до сих пор не решил эту проблему?:(

Жаль, вот бы найти что-то сопрягаемое. rolleyes:

Да и вес эта противошумка значительно добавляет . а заним и расход бензина. А вот где-то на форуме мужик убрал козырёк и поставил большое переднее стекло. И что завод до сих пор не решил эту проблему?:( Ну, свой аппарат я тепло вибро шумкой обработал. На славу.

Хоть бы даже и заполненная. На баллистический коэффициент не влияет!:D

Нет влияет, так как появляется боковое и другое раскачивание и чем легче объект, тем большее влияние оказывают и боковые воздействия и неровности дороги и состояние подвески и т.д. ИМХО

И все таки, мужики, есть еще варианты коэффицента Сх для буханки? Мне интересна конкретная цифра, потому как есть определенная идея, и хочу прикинуть выгоду от реализации. Я понимаю, что не могу расстаться с буханочным салоном — кают-компанией и столиком, но в то же время новые веяния автомобилестроения не оставляют мои мысли.

И зачем тебе болезный этот Сх ? . Что это даст ? . В своё время на фургоне тупо срезал козырёк и все проблемы пропали ( шумо-вибро и т.д . ) .

И зачем тебе болезный этот Сх ? . Что это даст ? . В своё время на фургоне тупо срезал козырёк и все проблемы пропали ( шумо-вибро и т.д . ) .

Ксати зря. У козырька есть одно очень полезное свойство. Когда грязь большими комками сползает с крыши при торможении, то она не падает на лобовое стекло и об неё не ломаются щетки! 😀

Ксати зря. У козырька есть одно очень полезное свойство. Когда грязь большими комками сползает с крыши при торможении, то она не падает на лобовое стекло и об неё не ломаются щетки! 😀

А я то балбес думаю —- что это у всех авто без козырька щётки сломаны :confused: .

Цифирь — это хорошо.внушает. Но вот то, что на скорости от 80 рев воздуха за бортом начинает напрягать, что на крейсерской скорости книгу можно слушать разве что в наушниках — и это при том, что ни двигатель ни трансмиссия излишне не шумит — это уже совсем нехорошо.

По поводу зеркал мое мнение, что, учитывая нынешние цены на камеры заднего вида, можно попробовать вообще от них отказаться.

Источник

Коэффициенты обтекаемости и площади лобового сопротивления

Автомобилик, Нс 2 /м 4F, м 2
1.Легковые автомобили:
1.ЗАЗ-9680,301.7
3.ВАЗ-2101, 2103. 21060.331.8
4.ВАЗ-21050.341.8
ВАЗ-21080.251.9
6.ВАЗ-21210.242,2
7.«Москвич»-4120.321.8
9.ГАЗ-31020,232.3
10.УАЗ-4690,383.4
2. Автобусы:
3.ПАЗ-6720,305,3
4.ПАЗ-32020,395,3
5,ЛАЗ-695Н0,386,3
6.ЛАЗ-695Е0,256,3
7.ЛАЗ-6990,376,3
3. Грузовые автомобили:
1.Иж-27150,322,1
2.ГАЗ-33050,814,1
4.ЗИЛ-1300,545,1
8.МАЗ-500А0,646,0
10.МАЗ-53360,678,4
13.КамАЗ-53200,686,9
14.КамАЗ-55111,046,0
17.УрАЛ-375Д0,716,2
18.КрАЗ-2560,596,4
19.КрАЗ-255Б0,707,1
20.КрАЗ-65050,986,7

крыша, боковые стекла, боковые стенки, багажник. Сопротивление формы составляет » 50-60% лобовой аэродинамической силы.

Сопротивление выступающих частей (15 – 17% Pwx) создаваемое различными выступающими частями: фарами, указателями поворота, подфарники, зеркала заднего вида, ручками и т.д.

Сопротивление поверхностного трения (5 — 10% Pwx) вызываемое силами вязкости пограничного слоя воздуха, движущегося у поверхности автомобиля, и зависящее от размера и шероховатости этой поверхности.

Сопротивление внутренних потоков (8 — 10% Pwx), создаваемое потоками воздуха, проходящими внутри автомобиля для вентиляции или обогрева кузова, а также охлаждения двигателя.

Индуктируемое сопротивление (5 — 10% Pwx) вызываемое взаимодеиствием сил, действующих в направлении продольной оси автомобиля (подъемной) и перпендикулярно этой оси (боковой).

2.3.3. Подъемная аэродинамическая сила

Образование подъемной аэродинамической силы Pwz обусловлено перепадом давлений воздуха на автомобиль снизу и сверху. Преобладание давления воздуха снизу над давлением сверху объясняется тем, что скорость движения воздушного потока, омывающего автомобиль снизу, гораздо меньше скорости потока, омывающего его сверху.

Значение подъемной аэродинамической силы Pwz относительно мало и не превышает 1,5% от веса самого автомобиля. Например, спортивным автомобилям, движущимся с большими скоростями, придают такую форму. Чтобы сила Pwz была направлена не вверх, а вниз, т. е. прижимала его к дороге.

2.3.4. Боковая аэродинамическая сила

Боковая аэродинамическая сила возникает при обтекании автомобиля воздушным потоком под некоторым углом к его продольной оси. Наличие указанного угла в подавляющем большинстве случаев объясняется наличием бокового ветра, дующего под углом а к продольной оси автомобиля (рис. 8).

Рис. 8. Обтекание автомобиля воздухом при боковом ветре

λ — угол натекания; α – угол атаки ветра.

Если боковой ветер дует со скоростью Vв под углом α к продольной оси автомобиля, то результирующая скорость движения воздушного потока Vw будет равна:

Vw = Ниссан Блюберд, технические характеристики, отзывы

. (35)

Из данной формулы следует, что при угле атаки α = 0 (встречный ветер) скорость воздушного потока равна сумме скоростей автомобиля и ветра (Vw = Va VВ), а при угле 180° (попутный ветер) разнице указанных скоростей (Vw = Va — VВ).

Изменение скорости и направления бокового ветра приводит не только к изменению скорости воздушного потока, но и к изменению угла натекания воздушного потока (λ), тангенс которого можно определить по формуле:

Как показывают испытания, действие бокового ветра особенно ощутимо для автотранспортных средств большой длины и высоты, т.е. автобусов и автопоездов.

Сейчас читают:  Установка датчика холостого хода на логан

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Преимущества и недостатки

Блюберд – практичный и неприхотливый автомобиль, обладающий целым рядом достоинств:

  • двигатели надежны и выносливы, чтобы «убить» мотор на Ниссане, нужно постараться;
  • трансмиссия также подводит редко, передачи у КПП любого типа переключаются мягко и четко;
  • подвеска практически не пробивается, и, хотя несколько жестковата, находится пассажирам в машине комфортно, неровности дороги в салоне малозаметны;
  • управление автомобилем не вызывает никаких лишних вопросов, дорогу машина держит отлично, едет четко по заданному маршруту;
  • места в салоне хватает даже рослым людям;
  • водительское кресло имеет множество регулировок, за рулем сидеть удобно, обзорность хорошая;
  • динамика не вызывает никаких нареканий, и если в моторе нет неисправностей, автомобиль резво набирает скорость;
  • расход топлива для седана класса D вполне приемлемый, в среднем по городу он равен 10-11 литрам на «сотню»;
  • стоимость авто невелика, и даже U14 последних годов выпуска в более или менее нормальном состоянии можно купить довольно недорого;
  • техобслуживание проводить несложно, особенно, если седан переднеприводный;
  • цены на запчасти не шокируют, они вполне умеренные.

Но не все водители довольны японским автомобилем, о Ниссан Блюберд отзывы встречаются и отрицательные.

Таблица 3. — средние значения коэффициентов обтекаемости kв, лобовой площади fв и фактора обтекаемости для различных типов транспортных средств

Тип транспортного средства

среднего и большого класса

с кузовом фургон

Сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату воздушной скорости Vв. При отсутствии ветра она равна скорости транспортного средства Va. При наличии встречного ветра воздушная скорость Vв равна сумме скоростей транспортного средства Va и ветра Wв, при попутном ветре — их разности.

Транспортные средства, имеющие большую величину фактора обтекаемости kвFв, очень чувствительны по расходу топлива к изменению воздушной скорости Vв. Это следует учитывать и выбирать скорость транспортного средства на участках свободного движения с учетом скорости и направления ветра.

Сила инерции транспортного средства Pи, Н, пропорциональна массе транспортного средства Ma и продольному ускорению jx:

где kj — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся деталей (масс) транспортного средства; Ma — масса транспортного средства, кг; jx — ускорение транспортного средства, м/с2.

Величина kj пропорциональна квадрату передаточного отношения трансмиссии i:

где = 0,04. 0,09 — коэффициент пропорциональности моменту инерции вращающихся масс (маховик, шестерни колеса).

При одном и том же ускорении сила Pи увеличивается на пониженных передачах. При разгоне Pи — величина положительная (препятствует разгону), при торможении — отрицательная (препятствует снижению скорости).

Прямолинейное движение. Рассмотренные выше силы сопротивления движению транспортного средства действуют на него при прямолинейном движении. Для их преодоления к ведущим колесам подводится тяговая сила Pт, создаваемая двигателем, которая равна сумме сил сопротивления движению транспортного средства:

Pт = Pк /- Pп Pв Pи (3.6)

Если присоединить к автомобилю прицеп, он создаст дополнительное сопротивление Pпр, которое будет равно сумме сопротивлений Pк, Pп, Pи прицепа. Уравнение (3.6) для автомобиля с прицепом примет вид:

Pт = Pк /- Pп Pв Pи Pпр (3.7)

Схема сил, действующих на транспортное средство при движении, приведена на рис. 1. Чтобы преодолеть силы сопротивления движению, между колесом и дорогой должна возникнуть реакция Rт. Величина тяговой реакции Rт, Н, не может быть больше силы сцепления ведущих колес с дорогой Pсц:

где — коэффициент сцепления шин с дорогой; Gв — вес, приходящийся на ведущие колеса транспортного средства, Н.

Рис. 1. — Силы, действующие на автомобиль при движении:

Rт — тяговая реакция между ведущими колесами и дорогой; Pк1, Pк2 — силы сопротивления качению передних и задних колес соответственно; Pп — сила сопротивления подъему; Pв — сила сопротивления воздуха; Pи — сила инерции; Ga — сила тяжести автомобиля.

Величина коэффициента сцепления зависит от типа и состояния дорожного покрытия, конструкции шин и изношенности их протектора, давления воздуха в шинах, нагрузки на колесо. Величины коэффициентов сцепления для разных дорожных условий приведены в табл. 3.

Когда Rт становится равной Pсц, начинается буксование ведущих колес, это одна из опасностей, поджидающих водителя на заснеженных и обледенелых дорогах.

Другая опасность — дорога, покрытая слоем воды. Если шина имеет большой износ, оставшиеся на ней неглубокие канавки не успевают отводить воду из пятна контакта шины с дорогой. В результате возможно аквапланирование шины, которое заключается в том, что при определенных толщине водяной пленки и скорости транспортного средства возникает подъемная гидродинамическая сила, и колесо как бы «всплывает» над дорогой на «водяной подушке», теряя частично (рис. 2б) или полностью (рис. 2в) контакт с дорогой.

Источник

Технические характеристики

Серия U14 считается десятой генерацией данного автомобиля, в этом поколении встречаются только седаны.

Объем топливного бака равен 60 литрам, в модельном ряде силовых установок присутствуют бензиновые двигатели:

  • SR18DE, 1.8L, 125 л. с.;
  • QG18DE, 1.8L, 125 л. с.;
  • SR20DE, 2.0L, 145 л. с.;
  • SR20VE, 2.0L, 190 л. с.

Все моторы – DOHC (16-клапанные), четырехцилиндровые, с цепным приводом ГРМ.

Дизель предлагается только в одном исполнении – это ДВС SR20VE объемом 2 литра и мощностью 76 лошадиных сил.

Трансмиссия на «Синей Птице» представлена в трех вариантах: четырехступенчатая АКПП, пятиступенчатая «механика» и вариатор (CVT).

Седаны с «автоматом» встречаются чаще всего, их подавляющее большинство.Кузов Ниссан Блюберд считается оцинкованным (цинкосодержащее покрытие нанесено холодным методом), но такая обработка не обеспечивает надежную защиту металлу, и поэтому коррозия с годами прогрессирует.

При колесной базе 260 см. минимальный радиус разворота равен 5,2 м, колея передних/ задних колес составляет соответственно 1465 и 1455 мм, а дорожный просвет – 140 мм.Снаряженная масса Блюберд – в пределах от 1140 до 1330 кг, вес зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП.

Обе подвески на машине многорычажные, у полноприводного авто передние тормоза дисковые, на задней оси ставятся барабаны.

Рулевая колонка может менять свое положение по высоте, по вылету не регулируется, легкий поворот руля осуществляется за счет гидроусилителя.

Эффективность торможения в любых погодных условиях обеспечивают имеющиеся «на борту» системы ABS и TCS, диаметр штатных колесных дисков – R14, стандартный размер автомобильной резины – 185/70. В полноприводном исполнении Nissan Bluebird U14 (Attesa) оснащается дисковыми тормозами по кругу, тип привода – постоянный полный (AWD), но нагрузка между осями распределена неравномерно, основной крутящий момент идет на передние колеса.

В тяжелых дорожных условиях перераспределение усилия между осями происходит автоматически, задний мост задействуется через вискомуфту.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...