Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

Содержание

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  3. Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

Видео «наглядное руководство по замене мз»

Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.

Пригнали к нам в автосервис «чудесный», как выразился хозяин, автомобиль. А чудо заключается в том, что хозяин заявляет: поменял ВСЁ, машина как работала на двух циллиндрах, так и работает. Спрашиваем как выявили, что не работает два циллиндра? Хозяин отвечает: смотрел искру, на втором и третем циллиндре нет искры.

Вот она, наша чудесная машинка! Ваз 2114

Рис.1
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

Начинаем всё по порядку. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, если конечно таковые имеются. У нас их несколько. Блок управления у нас установлн Январь 7.2

Рис.2
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

Что мы видим, действительно в памяти ЭБУ прописались ошибки по пропускам во 2ом и 3ем циллиндре: P0302 — обнаружены пропуски зажигания во 2ом циллиндре, P0303 — обнаружены пропуски зажигания в 3ем циллиндре. Обычно, если выскакивают ошибки по 2-3 циллиндру либо 1-4, то это в большинстве случаев неисправность модуля зажигания, но хозяин заявляет, что он ставил новый модуль зажигания и изменений никаких. Ну доверяй как говорится, но проверяй.

Начнём по порядку, что может быть неисправно Рис.3. 1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) 2. Проводка 3. Модуль зажигания 4. Высоковольтные провода (ВВ провода)

Рис.3
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?

Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500. 700 Ом). Подключаем в следующем порядке Рис.4:

Рис.5
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод ( ) светодиода подключаем к выводу 15 ( 12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен должен начать мигать.

Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке.

Посмотрите видео как мы проводили проверку. На светодиод был надет зелёный колпачёк для большей наглядности.

Видео 1. Проверка импульсов, поступающих на модуль зажигания с ЭБУ.

В нашем случае на выводе 1b импульсы были, а при подключении к выводу 1a светодиод горел постоянно (на видео мы ксожалению это не засняли). Это значит, что либо проводка коротит, либо силовой ключ VT3 сгорел. Для проверки проводки на коротыш достаточно снять разъём с ЭБУ и проверить тестером наличие замыкания. У нас такового не оказалось, значит остаётся вскрытие ЭБУ.

Рис.6 Достаём и разбираем блок ЭБУ,
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости ЖизниРис.7 Плата ЭБУ Январь 7.2
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

В нашем случае был пробит силовой ключ VT3. Как же проверить ключ управления ЭБУ? Можно проверить по ниже приведённой схеме.

Рис.8 Cхема проверки силового ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140 Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости ЖизниРис.9 Собранная схема, для проверки силового ключа
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

При включении Key лампочка должна гореть, если лампочка горит без включения Key, то ключ VT пробит. Если же лампочка вобще ни при каком условии не загорается, тоключ тоженеисправен.

Так же можно проверить исправность ключа управления, замерив сопротивление на крайних контактах (1-3). Сопротивление должно быть в пределах 14. 21 кОм.

Рис.10 Замеряем сопротивление на выводах 1-3 исправного силового ключа STGB10NB37LZ.
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

Ну что, меняем силовой ключ на исправный и прробуем запустить авто? Не надо так торопиться, ведь сам по себе силовой ключ просто так не выйдет из строя, что-то его спровоцировало на поломку. Нужно разбираться с ПРИЧИНОЙ, а так же со следствиями этой причины.

Вот это самый главный момент. Многие допсукают такую ошибку. Вспомним, что нам говорил клиент: я подкинул новый модуль зажигания — не помогло, потом я подкинул на проверку другой ЭБУ — тоже не помогло, как троило так и троит. Всему виной изначально как мы уже догадываемся стал модуль зажигания.

Это, к сожалению, частое явление. Модуль зажигания — это обычный трансформатор с обмотками и иногда в нём случается пробой (межвитковое замыкание). Через силовой ключ, который управляет обмотками модуля зажигания начинает протекать ток большего номаинала чем нужно и ключ попросту сгорает, либо от высокого тока нагревается и попросту сам выпаивается из платы. Да, да и такое встречалось!

Проверяем модуль зажигания. Каким же образом егл проверить? Ну для начала нам нужно замерить сопротивление обмоток. Для этого снимаем сам модуль (можно и не снимая на автомобиле проверить) и подключаемся к его контактам.

Когда мы сняли модуль зажигания, то сразу всё стало понятно даже без замера сопротивления. Приведём фото ниже.

Рис.11 Модуль зажигания ВАЗ с пробитой обмоткой 2-3
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

Но не всегда такие явные неисправности попадаются, поэтому всё же замерим сопротивление обмоток данного модуля зажигания. Подсоединяемся к среднему контакту и по очереди меряем сопротивление крайних контактов относительно среднего. Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.

Рис.11 Замеряем сопротивление обмотки 1-4, обмотка исправна — сопротивление 0.8 Ом.
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости ЖизниРис.12 Замеряем сопротивление обмотки 2-3, обмотка ПРОБИТА (КЗ) — сопротивление 0.1 Ом.
Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

У нас получается левая обмотка исправна — 1ый 4ый циллиндры, а правая обмотка (циллиндры 2ой и 3тий) пробита, т.е. в КЗ, из-за этого короткого замыкания в обмотке и сгорел силовой ключ в блоке управления.

Естественно, для того чтобы автомобиль заработал как надо, нужно заменить (отремонтировать) блок управления и модуль зажигания в паре. А клиент менял поочерёдно.

Бывают случаи когда выходит из строя модуль зажигания потянув за собой ключ управления в блоке, но не все это понимают и просто меняют один модуль зажигания. Когда в такой ситуации с прбитым ключом в ЭБУ ставят новый модуль зажигания, то он в свою очередь может так же выйти из строя.

Сейчас читают:  Может ли не качать бензонасос из за датчика коленвала приора

Поняв, что замена модуля зажигания ни к чему не привела далее уже меняют блок управления на новый, тем самым убивая ЭБУ. Не поставив точный диагноз и не проверив узлы в цепочке можно попасть как говорится «на деньги». Так что «чудесного» как выразился хозяин нашего авто тут ничего нет, просто нужно проводить грамотную проверку и деффектовку узлов, а далее уже исправлять все неиспавности в комлексе.

И так, после ремонта ЭБУ и замены модуля зажигания на новый. Запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры и проверяемпараметры двигателя. Так же приведём типовые параметры ЭБУ январь 7.2 с двигателем объёмом 1.6 литра.

Видео 4. Типовые параметры 8ми клапанного двигателя объёмом 1.6 литров с ЭБУ Январь 7.2
Видео 5. Наблюдаем за работой датчика кислорода. ЭБУ Январь 7.2.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания.

Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Диагностика модуля зажигания и датчика

Хотели бы показать вам небольшой трюк, который позволит быстро проверить работает ли модуль зажигания DIS и датчик коленчатого вала: подключите галогенную фару к клеммам лопаты, которые соединяют модуль DIS с катушками. Здесь рекомендуется использовать фару, поскольку она намного сильнее нагружает модуль, чем контрольная лампа (именно галогеновая, диоды не подходят).

Если фара не мигает, или нет напряжения в модуле или катушке при вращении коленвала, значит проблема, скорее всего, кроется в цепи датчика коленчатого вала. На большинстве автомобилей неисправный датчик обычно соответствует определенному коду неисправности, поэтому используйте диагностический прибор для проверки. Либо проверьте сам датчик, используя вышеуказанный способ.

Магнитные датчики можно проверить, отсоединив электрический разъем и проверив сопротивление между соответствующими клеммами. Если сопротивление не соответствует характеристикам, датчик неисправен и нуждается в замене.

Маленькая 3-контактная деталь слева – датчик Холла. Если он неисправен – искры не будет и автомобиль никогда не заведется
Маленькая 3-контактная деталь слева – датчик Холла. Если он неисправен – искры не будет и автомобиль никогда не заведется

Магнитные датчики положения производят переменный ток, поэтому проверка выходного напряжения является еще одним способом диагностики, который довольно просто выполнить. При подключенном датчике снимите показания напряжения на соответствующих клеммах модуля при прокручивании коленвала.

Если выходное напряжение низкое, снимите датчик и проверьте его на наличие ржавчины или мусора (магнитные датчики будут привлекать частицы железа и стали). Очистите датчик, снова установите его и проверьте. Убедитесь, что он имеет надлежащий воздушный зазор (если таковой поддается регулировке).

Всегда следует помнить, что расстояние между датчиком и колесом редуктора будет влиять на выходное напряжение датчика, а соответственно – на точность его срабатывания. Если воздушный зазор выбран верно, а выходное напряжение по-прежнему низкое, значит следует заменить датчик.

Датчики положения коленчатого вала (датчики Холла) обычно имеют три контакта:

  • один для тока;
  • один для заземления;
  • один для выходного сигнала.

Выход датчика можно проверить, отсоединив модуль DIS и прокрутив коленвал. Игла вольтметра должна прыгать каждый раз, когда лезвие затвора проходит через переключатель. Эффект Холла (физическое явление благодаря которому датчик и выполняет свои функции) заставляет в нужные моменты вырабатывать электрический ток.

Как проверить

Чтобы подтвердить, что двигатель не запускается, поскольку он не имеет искры, вы можете выполнить любое из следующих действий.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вторичное напряжение зажигания может при контакте с человеческим телом может привести к серьезным последствиям. Не удерживайте и не прикасайтесь к проводу свечи зажигания при прокручивании коленчастого вала двигателя.

Если в вашем двигателе имеются провода свечей зажигания, отсоедините один из штепсельных кабелей от свечи зажигания и поместите конец провода рядом с металлической поверхностью двигателя. Затем постарайтесь завести двигатель. Между проводом и металлической пластиной должна появится искра. Если искра не обнаруживается, значит с зажиганием явные проблемы.

Так выглядит идеальная искра
Так выглядит идеальная искра

Конечно, строение автомобиля непростое, однако схематическое понимание его строения позволяет приблизительно обнаружить источник неисправности. Если нет искры, значит проблема на участке «Аккумулятор – генератор – свеча».

Удалите прокладку и вставьте старую свечу зажигания или тестер свечи в конец высоковольтного свечного провода. Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя или заземлите тестер свечи на двигатель. Затем заводите двигатель, чтобы проверить искру.

Поиск отсутствия искры на инжекторном двигателе:

Если в двигателе имеется система зажигания с катушкой зажигания без штепсельных проводов, удалите одну из катушек из свечи зажигания и вставьте в конец катушки старую свечу. Направьте свечу зажигания на двигатель, затем запустите мотор. Есть искра – проблема была со свечой, нет искры – свечу можно исключить из списка вероятных дефектов.

Распылите аэрозольную пусковую жидкость в дроссель (помните, что пусковое вещество чрезвычайно огнеопасно!). Затем запустите двигатель. Если двигатель запускается, у вас нет проблем с зажиганием, проблема пуска была связана с топливом.

Схема зажигания
Схема зажигания

Как проверить неисправность модуля зажигания ваз 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления.

О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

Не заводится. пропадает питание на модуль зажигания

Всем привет! Проблема появилась пару месяцев назад. Машина была горячая, завёл, проехал метров десять, и заглохла Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни. Заглохла в таком месте что перегородил проезд. Пока не мешался пытался заводить, бесполезно, даже не схватывает. Затем моя машина уже стала мешать и я стартёром отъехал несколько метров. Минут 10 попыток завести и как ни в чём не бывало завелась Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни. После этого ни намёка на неисправности. Прошло две недели, та же самая ситуация, только тут несколько часов отказывалась заводиться и никак. Попросил друга оттащить машину до сервиса, пока ехали периодически втыкал скорость и минут через 10 поездки она спокойно завелась и спокойно проездила еще около недели. На следующий выходной не смог завестись на мойке, был рядом с сервисом, меня дотащили, заводить уже не пытался. Первым делом диагностика — ошибок нет. Осмотрели ЭБУ, вызуально как новый. Тестером проверили питание на модуль зажигания — питания нет. Пока думали разные варианты причины и обсуждали версии (прошло не больше часа) замерили еще раз питание на модуле зажигания, а оно появилось!!! Повернул ключ, машина завелась с пол оборота.

Сейчас читают:  Тест-драйвы и обзоры Chery Amulet (Чери Амулет). Восточные мотивы

Иногда глохнет на ходу. Один раз ехал спокойно, держу газ и в какой то момент тяга пропала. Я уже сразу понял что опять зажигания нет и в этот момент лежачий полицейский, машину тряхонуло (газ продолжал держать) — всё встало на свои места, спокойно поехал дальше 🙂

Теперь далеко не езжу, только по городу. Если не заводится, оставляю машину на несколько часов, пока езжу по делам на общественном транспорте, возвращаюсь, она спокойно заводится (как будто отдохнула) и ездит следующую неделю-другую. Кого только не спрашивал, все разводят руками и максимум что могут предложить это диагностика. Ошибки я и сам почитать могу 🙂

Чтоб отбросить лишние предположения подытожу: ошибок нет, бензонасос работает, давление нормальное, иммо в порядке, дтож показывает верно, дмрв менялся на заведомо рабочий (один раз выскакивала по нему ошибка), сигнализация (не штатная) для чистоты экспериментов отключена. Окислений на ЭБУ нет (ни снаружи ни внутри), масса в порядке.По непонятным причинам в моменты когда не заводится — проподает напряжение на модуль зажигания (проверялось тестером) нет искры, а иногда пропадает питание на форсунки (но это было один раз, обычно бензин заливается в цилиндры по полной).

Возможно у кого то было подобное, Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни пожалуйста поделитесь опытом решения данной проблемы или может какие мысли подкинете куда копать. Реально достало ездить и ждать когда заглохнет Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

§

Подключение и замена кз ваз

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Признаки нарушения работы катушки

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
  2. При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
  3. Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
  4. Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
  5. На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».

При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.

Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сейчас читают:  Как настроить кулису на ваз 2109

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной —  5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Причины

Чтобы определить, что проблема именно в катушке индуктивности, можно понаблюдать за поведением авто. Если катушка зажигания искрит, то машина ведет себя следующим образом:

  • Резко снижается интенсивность работы мотора;
  • Начинают проявляться проблемы с запуском двигателя;
  • Заметное снижение оборотов, а во время холостого хода вообще обрыв работы;
  • Ярко выраженное увеличение расхода топлива, которое не возможно не заметить.

Каждой поломке соответствует какая-то причина. Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

  1. Сигналы тока, предполагаемые для катушки индуктивности не поступают на нее или очень слабый сигнал;
  2. Топливо не проходит в карбюратор;
  3. Трамблер не получает ток, который должен приходить к нему от катушки индуктивности;
  4. Отсутствует искра, также она не проходит между электродами свечи;
  5. Топливная жидкость не попадает в камеру сгорания;
  6. Распределитель зажигания пришел в непригодность или сломался.

Как правило, указанные выше проблемы являются первоначальными признаками того, что катушка зажигания искрит. Что же, необходимо тщательно изучить и понять их природу.Нет напряжения на катушке зажигания | Хитрости Жизни

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

измерение напряжения на разъеме катушки зажигания

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Процесс ремонта модуля зажигания

Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

  • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
  • шестигранник на 5;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • паяльник с алюминием и флюсом;
  • лак для ногтей;
  • многожильные проводники.

Восстановление работы модуля зажигания производится так:

  1. Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
  2. Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
  3. Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
  4. От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
  5. Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
  6. Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
  7. Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
  8. Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.

Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...