Неисправности реле-регулятора или проще заменить, чем отремонтировать

Как проверить шоколадку на генераторе камаз

Принцип работы реле-регулятора автомобиля Камаз такой же, как и на других транспортных средствах. При превышении определенного значения напряжения устройство регулировки отключает подачу электроэнергии на клеммы аккумулятора. Качественно проверить деталь можно с помощью источника изменяемого напряжения и контрольной лампы.

Особенностью проверки устройства является применение источника тока с регулируемым напряжением от 20 до 30 вольт, соответственно и лампочка должны быть подходящего типа (24 В). Не рекомендуется применять осветительный элемент большой мощности. Достаточно использовать лампу накаливания, устанавливаемую в сигналы поворота.

Работа по проверке «шоколадки» генератора Камаз осуществляется следующим образом:

  • Снять интегральный регулятор напряжения с генератора.
  • Найти 2 контакта изделия, которые подключаются к щеткам, и присоединить к ним электрическую лампочку (полярность не имеет значение, рекомендуется также использовать провода с «крокодилами»).
  • «Минусовой» провод блока питания подключается к «массе» шоколадки.
  • «Плюс» блока питания подключается ко второму выводу регулятора.

Принцип проверки аналогичен выполнению работы на 12-вольтовых устройствах. При достижении определенного уровня напряжения (около 27 вольт) должно происходить отключение зарядного тока. Если этого не происходит, то устройство следует заменить. Если контрольная лампочка не загорается, то шоколадку следует утилизировать.

При выполнении диагностики с применением лампы накаливания необходимо убедиться в исправности электрического источника света, в противном случае будут получены неверные результаты проверки реле-регулятора автомобиля Камаз.

Купить реле регулятор напряжения на лада веста, икс рей по цене 1 666 руб. — интернет-магазин авто азбука

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке реле зарядки (регулятора напряжения) ARV 1103 в генератор TG12C209 / 8450006900 Valeo на автомобиль  Lada Vesta  / Лада Веста, LADA X-Ray / ЛАДА Иксрей, в строке «Комментарий» указывайте артикул, напряжение  и силу тока генератора, бренд,  модель Вашего автомобиля, год выпуска.

         Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

         Все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста.

Неисправности реле-регулятора или проще заменить, чем отремонтировать

1 — болт;  2 — генераторTG12C209 / 8450006900;  3 — кронштейн навесных агрегатов.

         Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.

         Регулятор напряжения ARV 1103 / TG12C209РРГ / 8450006900 РРГ поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля Lada Vesta  / Лада Веста, LADA X-Ray / ЛАДА Иксрей  cгенератором Valeo (TG12C209 / 8450006900) на 1 PIN, 14В,  120А в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

Неисправности реле-регулятора или проще заменить, чем отремонтировать

1 — гайка; 2 — клемма жгута проводов к генератору; 3 — жгут проводов;  4 — хомут; 5 – генератор TG12C209 / 8450006900.

         Многофункциональный регулятор напряжения ARV 1103 / TG12C209РРГ / 8450006900 РРГ предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля Lada Vesta  / Лада Веста, LADA X-Ray / ЛАДА Иксрей  cгенератором Valeo (TG12C209 / 8450006900) на 1 PIN, 14В,  120А в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Сейчас читают:  Замена водяного насоса - цены от 200 руб. в Москве - 551 место на

         Данный регулятор напряжения  используется совместно с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.

         Регулятор напряжения ARV 1103 / TG12C209РРГ / 8450006900 РРГ обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

         Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.

Неисправности реле-регулятора или проще заменить, чем отремонтировать

         Регулятор ARV 1103 / TG12C209РРГ / 8450006900 РРГ устанавливается непосредственно на генератор  Valeo  TG12C209 / 8450006900 (14В,  120А) на 1 PIN в автомобиляхLada Vesta  / Лада Веста, LADA X-Ray / ЛАДА Иксрей.

Неисправности реле-регулятора или проще заменить, чем отремонтировать

Характеристики Регулятор напряжения генератора ARV 1103 (1 PIN) на генератор TG12C209 / 8450006900 LADA Vesta, XRAY 1.6 (14V, 120A) Valeo:

— Напряжение 12V;

— Рабочее напряжение 14.7V;

— Тип сигнала  LDFM (FR);

— Тип питания регулятора  Stator;

— Тип размыкания BCircuit;

— Расстояние между крепежными отверстиями 61мм;

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Блок выпрямителей  (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

         При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и « » регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

         При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В » генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.

         Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.

Если показания вольтметра сначала нарастают, а затем, по мере повышения частоты оборотов двигателя, снижаются, причиной этого является ослабление натяжения или проскальзывание приводного ремня генератора.

         Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между » » и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

         После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах:  13805530, 8450006900, YY17D15, ARV 1103, 2542604.

Сейчас читают:  Как слить антифриз с блока двигателя рено логан

Lada Vesta  / Лада Веста, LADA X-Ray / ЛАДА Иксрей  cгенератором Valeo (TG12C209 / 8450006900) на 1 PIN, 14В,  120А.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить реле зарядки  в генераторе Valeo на автомобиле семейства Лада Веста.

С интернет – Магазином  AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

Просто  СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Признаки неисправности реле-регулятора

1.     Постоянно горит или мигает индикатор при включенном зажигании.

2.     Тусклые фары.

3.     Частое перегорание ламп при интенсивной езде ночью, свидетельствует о повышенном напряжении.

4.     Белый налет на металлическом креплении аккумуляторной батарее или периодические разбрызгивания электролита из вентиляционных отверстий, особенно если уровень его был достаточным.

5.     При полностью заряженной батарее с двигателем, работающим на средней частоте вращения, включены фары и прочие электроприборы – напряжение больше нормы.

6.     Величина зарядного тока, в условиях непрерывной езды, не понижается в течение 4 и более часов и держится более 5А.

7.     Пониженное значение регулируемого напряжения означает быстрый разряд батареи.


Реле напряжения нуждается в проверке при частоте вращения генератора 3000 об/мин и величине тока значительно менее номинального значения

Обратившись в специализированную мастерскую, автовладелец получает услуги по ремонту стартера и генератора, которые выполнены на основании полной информативной базы по обслуживанию сложнейших агрегатов, что значительно ускоряет процесс ремонта. Генераторов и стартеров много, да неисправности у них похожи.

сведения необходимые для проверки реле-регулятора

Рис. №4.Таблица рекомендованных значений напряжения и тока необходимые для проверки реле-регулятора в зависимости от времени года

Проверку работы реле-регулятора, генератора без предварительного снятия с автомобиля рекомендуют сделать с помощью осциллографа, например, типа Э-206. Типовая осциллограмма позволяет оценить общее состояние систем зажигания и электрооборудования, которое в нее входит.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Если неисправность реле-регулятора не будет вовремя обнаружена, то может потребоваться замена АКБ. Постоянное кипение электролита или полная разрядка оказывают очень негативное воздействие на работоспособность батареи. Чтобы минимизировать негативное влияние таких ситуаций следует правильно ухаживать за элементами электрической системы автомобиля, чтобы не допускать выхода регулятора из строя.

  • Регулярная чистка генератора. Наличие внутренних замыканий в обмотке статора и ротора могут являться основной причиной выхода регулятора из строя, поэтому регулярное проведение обслуживание этой детали позволит существенно продлить срок службы «шоколадки» или устройства, устанавливаемого отдельно в моторном отсеке.
  • Плановая и внеплановая подтяжка ремня генератора. При наличии даже незначительного проскальзывания ремня может наблюдаться существенное снижение производительности генератора, поэтому при малейшем подозрении на ослабление этого элемента следует незамедлительно выполнить настроечные работы.
  • Очистка контактных проводов от окисления. Качественное поступление электрического тока от генератора к потребителям позволит избежать скачков электричества и выхода из строя многих устройств, в том числе реле-регулятора.

Регулярный контроль напряжения на клеммах аккумулятора при различных режимах работы двигателя позволит своевременно определить неправильную работу реле регулятора. Обнаружение поломки на ранней стадии развития проблем позволит избежать серьезных последствий.

Схема

В общем виде схему авто генератора можно изобразить так:

Она содержит последующие главные узлы:

  • выпрямительный мост 5 и 6;
  • выпрямительный мост питания реле-регулятора 7;
  • реле-регулятор 11;
  • щетки обмотки возбуждения 10;
  • обмотка возбуждения (якорь) 9;
  • обмотка статора 8;
  • индикаторная лампа 4;
  • аккумуляторная батарея 3;
  • контактная группа замка зажигания 1;
  • конденсатор 2 (может отсутствовать).

Общий механизм работы генераторов переменного тока вымыслил превосходный Тесла. Неизменный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. Во время вращения катушки возбуждения (якоря) снутри обмотки статора в последних генерируется переменное напряжение.

Сейчас читают:  Как промыть дроссельную заслонку не снимая с двигателя - Новый Logan

Это напряжение преобразуется в постоянное выпрямителем, выполненным на диодном мосте 5 и 6. Выпрямленное напряжение заряжает аккумуляторную батарею.

Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем будет выше напряжение генератора.

Какую функцию выполняет реле-регулятор? По существу, он является усилителем с обратной связью. То есть, как только повышается напряжение, его схема уменьшает ток через обмотку возбуждения.

Соответственно, напряжение генератора уменьшается. Тогда он повышает ток обмотки, напряжение генератора увеличивается. И так до бесконечности. В конечном счете, напряжение генератора стабилизируется на определенном уровне. Весь этот процесс стабилизации длится доли секунды.

Реле-регуляторы классифицируют по элементной базе исполнения:

  • релейные;
  • транзисторно-релейные;
  • транзисторные (в автомобилях до 90-х годов);
  • интегральные (в современных автомобилях);
  • микропроцессорные с программным управлением (Audi, BMW).

По конструктивному исполнению:

  • внешние, закрепляемые на элементах кузова;
  • встроенные;
  • встроенные, совмещенные со щетками.

В современных автомобилях чаще всего используют устройства, совмещенные со щетками. В этом есть свой недостаток: когда изнашиваются щетки, приходится менять и реле-регулятор. И наоборот, отказ реле-регулятора может привести к замене здоровых щеток.

Некоторые специалисты меняют только щетки, расположенные совместно с реле-регулятором. Это не лучший вариант из соображений надежности, тем более стоимость реле-регуляторов распространенных автомобилей не так велика и может быть даже ниже стоимости замены щеток.

Схемы подключения регулятора выносного

Монтируется выносное реле регулятора напряжения генератора только после выяснения, в разрыв какого провода оно должно быть подключено. Например:

  • на старых РАФ, Газелях и «Бычках» используются реле 13.3702 в полимерном или стальном корпусе с двумя контактами и двумя щетками, монтируются в «–» разрыв цепи, клеммы всегда промаркированы, « » обычно берется с катушки зажигания (Б-ВК клемма), контакт Ш регулятора соединяется со свободной клеммой щеточного узла
  • в «жигулях» применяются реле регуляторы 121.3702 белого и черного цвета, существуют двойные модификации, в которых при выходе из строя одного прибора работа второго устройства продолжается простым переключением на него, монтируется в разрыв « » клеммой 15 к выводу катушки зажигания Б-ВК, к щеточному узлу крепится проводом клемма 67

Встраиваемые реле-регуляторы автолюбители называют «шоколадками», маркированными Я112. Они монтируются в специальные щеткодержатели, прижимаются винтами и защищаются дополнительно крышкой.

На автомобилях ВАЗ реле обычно встроены в щеточный узел, полная маркировка Я212А11, подключаются к замку зажигания.Если владелец меняет штатный генератор на старом отечественном ВАЗ на устройство переменного тока от иномарки или современной Лады, подключение производится по другой схеме:

  • вопрос крепления корпуса автолюбитель решает самостоятельно
  • аналогом клеммы «плюс» здесь служит контакт В или В , его включают в бортовую сеть через амперметр
  • выносные реле регуляторы здесь обычно не используются, а встраиваемые уже интегрированы в щеточный узел, из них выходит единственный провод с маркировкой D либо D , который подсоединяется к замку зажигания (к клемме катушки Б-ВК)

Для дизельных ДВС в генераторах может присутствовать клемма W, которая присоединяется к тахометру, ее игнорируют при установке на авто с бензиновым мотором.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...