Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Что такое код иммобилайзера и как он связан с вин-кодом?

Как это работает на практике? Часто применяемый способ – запрос специального уникального кода, без которого иммобилайзер не допускает свое перепрограммирование. При этом каждый автомобиль уже имеет собственный уникальный идентификатор – VIN-код. Поэтому программирование иммобилайзера может осуществляться либо с запросом уникального кода по VIN с корпоративных серверов компании (т.е. только с авторизацией официального дилера), либо код сам по себе является результатом шифрования уникального VIN-кода автомобиля.

В криптографии существует понятие хеш-функции – преобразования произвольного набора данных в формализованную строку заданной длины. Изначально закладывая «калькулятор пин-кодов иммобилайзера» в программное обеспечение центрального блока, производителю достаточно однократно прошить значение VIN в память иммобилайзера, и сверку правильности кода он сможет выполнять полностью закрыто для пользователя.

Представим гипотетический блок иммобилайзера, подключенный к диагностической шине. В автомобилестроении давно стало принятой нормой в каждом электронном блоке, присутствующем на шине, однократно прописывать VIN с целью защиты от угона «на разбор». Блок, выйдя на связь с «окружающими», не функционирует, если прописанный в нем VIN не совпадает с кодами, прописанными в остальные блоки.

Предположим, что блок для перепрограммирования чипов вычисляет ключ по VIN с помощью распространенной функции хеширования MD5. Обратите внимание, что в памяти контроллера нигде сам код не хранится – считать код иммобилайзера из EEPROM невозможно. Но, как только контроллер получает по диагностической шине запрос на запуск процедуры обучения ключей, он преобразует прошитый VIN согласно выбранной производителем хеш-функции.

Такой смоделированный нами иммобилайзер имеет высокую степень защиты: залить в него дамп от другого блока и воспользоваться прописанными в него чипами не получится, поскольку иммобилайзер заблокируется, обнаружив конфликт VIN-ов с остальными блоками.

Считать код из блока снова нельзя, потому что он нигде и не записан. И где взять код иммобилайзера в этом случае без доступа к сети производителя автомобиля? Только разобравшись в машинном коде прошивки блока, «выловив» в ней алгоритм вычисления кодовой последовательности.

Dashdumpedit v 2.6.3

Поддерживаются панели приборов которые устанавливались на: VW Golf IV, Bora, Jetta mk4, Passat B5/B5 , Sharan mk1, Skoda Superb 1, Skoda Oktavia MK1 (A4), Seat Leon I, Toledo II, Audi (vdo immo3). С дампами от приборок других авто программа работать не будет!

Приборку immo2 установить на машину immo3 — нельзя, т.к. не сможете привязать её к ЭБУ двигателя.

1. Дополнительные функции и моды: 1.1 Перенос калибровки спидометра со старой приборки в новую (vdo immo2/immo3 VWK501,503 / vdo immo3 audi) — используется если переставляете шкалу спидометра из старой приборки в новую; 1.2 Перенос калибровки тахометра со старой приборки в новую (vdo immo2/immo3 VWK501,503 / vdo immo3 audi) — используется если переставляете шкалу тахометра из старой приборки в новую; 1.

3 Перенос калибровок температуры ОЖ (vdo immo3 vwk501/503); 1.4 Перенос калибровок бензобака (vdo immo3 vwk501/503); 1.5 Опция бензин/дизель — для отключения/включения нити накаливания, когда в бензиновую машину ставим дизельную приборку и наоборот.

В случае бензиновой приборки в дизель — нужно дополнительно проверять, что есть светодиод и нагрузочное сопротивление лампы нити наливания свечей (vdo immo3 VWK501/503); 1.6 Мод лампы круиза (vdo immo3 VWK501/503) — индикация только при движении на круизе; 1.

7 Мод подсветки (vdo immo3 VWK501/503): — подсветка часов и одометра; — подсветка шкал; — подсветка шкал и часов с одометром; — подсветка стрелок; — подсветка стрелок и часов с одометром; — подсветка шкал и стрелок; — подсветка всего. 1.

8 Включить/выключить DTE (vdo immo3 (VWK501/503) / bosch-motometer immo3) — возможное расстояние на текущем остатке топлива в баке; 1.9 Включить подсветку всей приборки не зависимо от переключателя света (vdo immo2/ vdo immo3 audi не крипто до 2001 г.в.); 1.

10 Перенос кода магнитолы для автоматической ее разблокировки — перенос работает только из immo2 в immo2, из immo3 VWK501 в immo3 VWK501, из immo3 VWK503 в immo3 VWK503. Перекрестный перенос не работает (к примеру из из immo3 VWK501 в immo3 VWK503 и т.п.). 1.

11 Наружная температура через аналоговый вход (vdo immo3 VWK501/503) — решение проблемы когда при переходе с приборок immo2 на vdo immo3, бывает не работает отображение наружной температуры; 1.12 Пересчет контрольной суммы (vdo immo3 VWK501,503 / vdo immo3 audi); 1.

13 Корректировка спидометра для реальной скорости (vdo immo3 VWK501/503); 1.14 Корректировка показаний Бака (vdo immo3 VWK501/503); 1.15 Тест стрелок при включении зажигания (спасибо Bodie). Для активации патча, после заливки дампа, нужно выключить зажигание на 30 секунд.

Как отблагодарить автора (vdo immo3 VWK501/503); 1.16 Увеличение яркости экрана (может помочь, если при нагреве не видно текста на экране). Для применения мода, после заливки дампа, нужно выключить приборку на 1 минуту вынув предохранитель (vdo immo2 / immo3 VWK501/503)

Спасибо — elpaso544. 1.17 Индикация открытия багажника (vdo immo3 VWK501/503); 1.18 Громкость звука (vdo immo2, immo3 VWK501/503); 1.19 Частота звука, тип гонга (vdo immo3 VWK501/503); 1.20 Гонг при открытой двери и ключе в зажигании (писк при 120км/ч выключен)

(vdo immo2, immo3 VWK501/503); Описание 1.21 Функции кан-шины thx VampireLo. 1.22 Отключение ‘immo activated’ и писк при установке приборки в безиммовую машину (vdo immo2/3) 1.23 Сделать приборку программно новой для привязки к авто (New or replacement cluster)

(vdo immo3 audi) 1.24 Отсчет расхода топлива на холодную с 15,5л/100км (vdo immo3) 1.25 Стиль предупреждения о не пристегнутом ремне (immo3 vwk503) Описание, подробнее о Intelligent Seat Belt Warning 1.26 Автоматическое и ручное управление яркостью подсветки отдельных элементов приборки (vdo immo3).

3. Если вам нужно просто применить моды 3.1 Скачиваем дамп своей панели приборов (программой VAG EEPROM Programmer) 3.2 Запускаем DashDumpEdit 3.3 Нажимаем «Исходный дамп», к которому будут применяться моды (выбираем слитый дамп) 3.4 Выбираем нужные опции 3.

5. Если вдруг машина не заводится и мигает лампа иммо, то прописываем ключи в ручную:

Если у вас эбу иммо2, начинаем с 1ого пункта, если нет — пропускаем его и начинаем со 2-ого.

Отправлено 17 марта, 2022

Источник

Генератор кода разблокировки магнитолы renault

КАК УЗНАТЬ КОД ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЫ RENAULT, NISSAN TERRANO, LADA LARGUS?

Если вы не знаете код разблокировки штатной магнитолы Renault, а также Lada Largus, узнайте PRE-CODE:

— на включенной магнитоле одновременно зажмите на 4-5 секунд кнопки «1» и «6»
— на дисплее появится сообщение  «pre code xxxx» содержит одну букву и три цифры
— это PRE-код вашей магнитолы 


После того, как Вы узнали свой пре-код, напишите — vk.com/renaultdriver или на email rd@newlogan.ru — услуга платная!

 Благодарность приветствуется:


Также на нашем сайте можно заказать расшифровку VIN Renault и приобрести дисконтную карту для экономии при покупке запчастей 


Если магнитола pre-code «не сообщила», то придётся снять магнитолу и найти Pre-code на стикере:

описание процесса снятия магнитолы ниже

Pre-code имеет следующий вид:

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

В данном случае V248

Либо такой:

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

В данном случае D833

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

В данном случае H635

Пример на Renault Trafic, первая буква прекода О (мы же помним — пре-код магнитолы 1 буква 3 цифры)

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Пример на Renault Logan 2: 

прекод: T657

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

MEDIA NAV

Если у вас магнитола Media Nav (сенсорные кнопки), то аккуратно вытащите правый воздуховод и без снятия магнитолы увидите штрих-код. На фото ниже пример, пре-код V589.

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Что делать, если PRE-КОД найти невозможно?

Бывают случаи, когда на штатной магнитоле куча штрих-кодов, куча цифр, но требуемой комбинации (1 буква 3 цифры) нигде нет.

Для этого попробуйте воспользоваться приложением для андройд и айос устройств по считыванию штрих кодов.

Считывайте все штрих-коды подряд и полученные результаты ищите поиском в интернете, в полученных данных возможно найдете нужную нам комбинацию — ПРЕ-КОД.

Как ввести код магнитолы Renault?

Код штатной магнитолы Renault содержит 4 цифры.

Если магнитола высвечивает ERROR, не пугайтесь, вы ее не сломали — повторное нажатие 1 и 6 вернет экран к вводу кода.

Чтобы ввести, его нужно набрать с помощью штатного джойстика магнитолы или клавишами магнитолы
после ввода нажать и удерживать кнопку «6».

1. Последовательно нажимайте кнопку 1 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для первой цифры кода.
2. Нажмите кнопку 2, при этом начнет мигать вторая цифра. 
3. Последовательно нажимайте кнопку 2 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для второй цифры кода. 
4. Нажмите кнопку 3, при этом начнет мигать третья цифра. 
5. Последовательно нажимайте кнопку 3 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для третьей цифры кода. 
6. Нажмите кнопку 4, при этом начнет мигать четвертая цифра. 
7. Последовательно нажимайте кнопку 4 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для четвертой цифры кода.

Когда секретный код полностью отображен на экране, для его сохранения в памяти магнитолы нажмите и удерживайте кнопку 6 на панели до подтверждающего звукового сигнала.

Если у Вас не получается с регистрацией или вводом кода, напишите — vk.com/renaultdriver

Как снять магнитолу на Renault Megane II, Scenic II   

Как снять штатную магнитолу Megane III, Fluence  

Как снять штатную магнитолу на Renault Logan

Как снять штатную магнитолу на Renault Logan II

Как снять штатную магнитолу на Lada Largus

См. также:

ОБСУДИТЬ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС МОЖНО НА ФОРУМЕ

Ваши благодарности приветствуются!

Не забывайте поделиться ссылкой со своими друзьями в соцсетях, 

просто нажмите одну из кнопок и поделиться:

Механические доработки

1. Доработка салонного фильтра логан— чтоб грязью не дышать! Ссылка2. Сетка в воздуховод на логан — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты Ссылка3.

Сейчас читают:  Регулировка фар ока 11113

Газовые упоры капота для рено логан! — В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом Ссылка4. Доработка катушки зажигания в логан — Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений Ссылка5.

Замена штатного гудка на логан — Вариант от Grand Cherokee 2022 Ссылка альтернативный вариант от Волги Ссылка26. Веерные форсунки в логан! — На много удобней штатных форсунок при желании ставьте обратные клапана от Toyota Ссылка7.

Держатели пакетов в багажник для рено логан — Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов Ссылка8. Замена трапеции дворников логан — Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить Ссылка9.

Автоматичекое открытие багажника логан — Сделано на основе сервопривод Ссылка вариант на газовых упорах Ссылка210. Сетка в бампер рено логан — Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы!

Соты радиатора будут целее Ссылка11. Доработка обдува ног логан — держим ноги водителя в тепле! Ссылка12. Сетка в багажник логан — Хорошая держалка для огнетушителей и прочего Ссылка13.

Теплоизоляция трубок кондиционера логан Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. В комментариях ниже можно почитать дискуссию между Xomzz и kazartceff .

Делать или нет- решать вам.Ссылка14. Жабо от Ларгуса в Логан — Проще вычищать снег и мусор все это во внутрь не заваливается Ссылка15. Уплотнитель на замок дверей логан — Убираем металлический звон при закрытии Ссылка16.

Уплотнитель подкапотного пространства рено логан — Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери) Ссылка17. Уплотнитель стекла двери (наружный) рено логан — Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109)

Ссылка18. Уплотнитель дверей логан — Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!) Ссылка19. Уплотнитель багажника логан Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки Ссылка20.

Уплотнитель междверный РКИ-19 — меньше пыли будет Ссылка21. Укорачиваем штатную антенну логан -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже Ссылка22. Подлокотник в логан!

— Не штатный, но он мега классный! Ссылка альтернативный вариант с штатным подлокотником Ссылка23. Коврики в салон — Мне понравились эти! Ссылка24. Чехлы в салон — Вариантов масса, мне нравятся дина 2022 Ссылка25.

Тонировка — Решать только вам! Ссылка26. Выбор дисков и покрышек на лето — Решать так-же только вам! Но это ковки! Резина кстати чумовая! Ссылка27. Ровный пол в багажник логан Ссылка28.

Новые крутилки в блок печки логан Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster — встают без допиливаний! ,Сравнение ручек Duster и Ford Focus 29.

Поблагодарили mrsmg:

Привет всем. У меня clip v120 rus китайский клон. я хочу востановить навигацию на лагуне 3. там пишит ошибку конфигурации. В интернете сказали нужно загрузить конфигурацию клипом. Как это сделать извените если что не по теме ну все же. А по прагромированию пишит какой то ключ ввести и с откуда конфигурацию взять? У меня есть Диск Reprog v103 для чего он? и как им пользваться. помогите! И пожайлуста расскажите что и как и для чего нужна программа Pin Extractor. confused

confusedconfused

Конфигурация изменяется клипом а не репрогом, к примеру нужно прописать что машина с навигацией, посмотрите в настройках, найдёте.

Думаю дешевле обратится к знающим людям в вашем городе или по близости. Завал блока репрогом будет намного дороже. Не все так просто, как это кажется, а вы даже основного не знаете.

Ps — в mtc.xml полное описание авто состоящее из 94 параметров (речь про L3, при этом в основном 87, остальная часть есть или нет в зависимости от конфигурации) не включая дата выпуска; — конфиг наобум править нельзя, некоторые опции взаимосвязаны; — при смене версии клипа, конфиг авто уходит в историю, поэтому если нужно что то делать по изменению конфига, надо будет снова поправить или заменить вышеуказанный файл из папки с предыдущей версией; — данная метода в принципе работает с любым авто марки ренаульт который диагностируется при помощи ПО CLIP.

psps прилагаю файл с расшифровкой части параметров касательно L3 и какие значения они могут принимать (но значения не все, при желании можно найти постепенно описания всех, возможные вариации опций можно выдернуть из базы данных, но смысла в этом не вижу)

Здравствуйте коллеги. Может кто знает, почему Renault pin extractor не может вычислить pin по isk, авто megane 2 2007г k9k 734. Пирога выдает invalid isk, если выбрать другой блок(не Megan2), pin вычисляется. Подскажите в чем проблема.

кинь в личку isk и vin попробую на своём.

Спасибо за ответ. Не могу в личку отправить, пишу так: VIN VF1KMS6C638351546, ISK A507F02003F3.

ВО вы даете пишете то что ненадо личка ведь есть. А то админы где не надо дают предупреждения где надо чтото удалить дать предупреждения хрен заходят.

Здравствуйте всем. Хотел попробовать Renault Pin Extractor, Ни одна прошивка на загружаетс, сколько там, 256 или 512. Не ругатесь сильно, с иммо только учусь.

Ps — в mtc.xml полное описание авто состоящее из 94 параметров (речь про L3, при этом в основном 87, остальная часть есть или нет в зависимости от конфигурации) не включая дата выпуска; — конфиг наобум править нельзя, некоторые опции взаимосвязаны; — при смене версии клипа, конфиг авто уходит в историю, поэтому если нужно что то делать по изменению конфига, надо будет снова поправить или заменить вышеуказанный файл из папки с предыдущей версией; — данная метода в принципе работает с любым авто марки ренаульт который диагностируется при помощи ПО CLIP.

psps прилагаю файл с расшифровкой части параметров касательно L3 и какие значения они могут принимать (но значения не все, при желании можно найти постепенно описания всех, возможные вариации опций можно выдернуть из базы данных, но смысла в этом не вижу)

Здравствуйте. Подскажите что же все таки можно менять в настройках с помощью редактора, который Вы описали выше? Спасибо. И еще, не увидел файл с расшифровкой параметров.

Источник

Полный список расшифровки ошибок renault sandero

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя P3501 Ошибка связи с климатом P3502 Ошибка связи с BVA (круиз) P3503 Ошибка связи с ABS P3504 Цепь датчика давления хладагента P3505 Ошибка топливной системы P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на bat P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на bat P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на bat P3523 Цепь электронной педали обрыв P3524 Цепь электронной педали замыкание На 12 Вольт P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу P3526 Цепь электронной педали неисправность P3527 Цепь управления климат обрыв P3528 Цепь управления климат замыкание На 12 Вольт P3529 Цепь управления климат замыкание на массу P3530 Цепь управления климат неисправность 3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3501 Ошибка связи с климатом 3502 Ошибка связи с BVA (круиз)

3503 Ошибка связи с ABS 3504 Цепь датчика давления хладагента 3505 Ошибка топливной системы 3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу 3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу 3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу 3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на bat 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики 3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на bat 3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу 3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана 3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости 3522 Цепь регулирования холостого хода  замкнута на bat 3523 Цепь электронной педали обрыв 3524 Цепь электронной педали замыкание На 12 Вольт 3525 Цепь электронной педали замыкание на массу 3526 Цепь электронной педали неисправность 3527 Цепь управления климат обрыв 3528 Цепь управления климат замыкание На 12 Вольт 3529 Цепь управления климат замыкание на массу 3530 Цепь управления климат неисправность

Работа системы управления

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя.

При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода).

Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.

В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров. В системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик фаз).

Сейчас читают:  Адаптация дроссельной заслонки Renault Logan | Гаражный АвтоМастер

Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм. При каждой остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на эту форсунку.

При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ.

Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после окраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены. ЭБУ содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.

Система управления двигателем 1,6 (16v) renault логан, сандеро

Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением и системой снижения токсичности отработавших газов.

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. 90-канальный ЭБУ является центральным устройством системы управления двигателем.

1* – колодка диагностики;

2 – датчик абсолютного давления воздуха;

3 – регулятор холостого хода;

4 – датчик положения дроссельной заслонки;

5* – управляющий датчик концентрации кислорода;

6* – диагностический датчик концентрации кислорода;

7 – датчик скорости автомобиля;

8* – сигнализатор неисправности системы управления;

9 – электронный блок управления двигателем;

10 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;

11* – датчик температуры охлаждающей жидкости;

12* – датчик положения коленчатого вала;

13* – форсунки;

14* – катушки зажигания;

15* – датчик детонации;

16 – датчик температуры воздуха на впуске

* Элемент на фото не виден

1 – аккумуляторная батарея;

2 – выключатель зажигания;

3 – главное реле;

4 – диагностический датчик концентрации кислорода 5 – коммутационный блок;

6 – регулятор холостого хода;

7 – комбинация приборов;

8 – реле включения кондиционера;

9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием;

10 – датчик давления хладагента;

11 – датчик давления усилителя рулевого управления;

12 – датчик аб- солютного давления воздуха;

13 – катушки зажигания;

14 – датчик температуры воздуха на впуске;

15 – форсунки;

16 – компрессор кондиционера;

17 – датчик детонации;

18 – датчик скорости автомобиля;

19 – управляющий датчик концентрации кислорода;

20 – датчик положения дроссельной заслонки;

21 – датчик положения коленчатого вала;

22 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

23 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;

24 – вентилятор;

25 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;

26 – диагностический разъем (колодка диагностики);

27 – электронный блок управления двигателем;

28 – реле питания топливного насоса и катушки зажигания;

29 – топливный модуль;

30 – электромагнитный клапан продувки адсорбера

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)

ЭБУ закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи.

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ.

ОЗУ служит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ – энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления, выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы.

При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания – задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).

ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики).

ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор загорается и затем гаснет – таким образом, ЭБУ проверяет исправность бортовой системы диагностики. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов.

Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности.

Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с, при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора

Диагностический разъем

Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому разъему (колодке диагностики), расположенному в вещевом ящике.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на картере сцепления, над маховиком двигателя.

Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев венца маховика. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ поршней 1–4 цилиндров один зуб из 60 срезан, образуя впадину, и один зуб двойной. При прохождении двойного зуба и впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

При выходе из строя ДПКВ или его цепей двигатель не работает.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата, расположенного на левом торце головки блока цилиндров. Датчик выдает информацию ЭБУ, указателю температуры охлаждающей жидкости и сигнализатору перегрева двигателя в комбинации приборов.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение 5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности датчика или его цепей ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси заслонки дроссельного узла и представляет собой датчик потенциометрического типа.

На один конец его обмотки подается от ЭБУ стабилизированное напряжение 5 В, а другой соединен с «массой» ЭБУ. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для ЭБУ. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и расходу воздуха.

Датчик детонации

Датчик детонации (ДД) ввернут в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров, расположенное в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.

В системе управления применяются два датчика концентрации кислорода.

Управляющий датчик концентрации кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов до каталитического нейтрализатора.

Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

ЭБУ рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от УДКК о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Сейчас читают:  Купить мкпп для ВАЗ Largus (Лада Ларгус) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100±100 мВ до 800 ±100 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует).

Тест автомобильных генераторов кзатэ, lkd, fenox, «прамо» и «стартвольт»

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.

Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».

Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.

Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.

Генератор переменного тока 9402.3701-01 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин-1; 4,9 кг) — ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — марка КЗАТЭ (Россия)

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию». При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А. Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.

Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин-1; 4,85 кг) — LKDElectrical (Китай)

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора. При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

Отсутствие заряда генератора LKD

Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.

Генератор переменного тока AL21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,6 кг) — FenoxGlobalGroup (Беларусь)

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов. Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал. Данной процедуре подвергались все генераторы.

Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.

Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 5102.3771 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,4 кг) — ЗАО «Концерн „Прамо“» (Россия)

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.

Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.

Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока «СтартВОЛЬТ» LG0110 со встроенным выпрямительным блоком и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,3 кг) — ООО «Карвиль» (Санкт-Петербург)

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.

Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту. Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».

Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!

Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

ВЫВОДЫ

Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени. Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей. Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.

Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...