Содержание
Как обнаружить повреждение обогрева заднего стекла автомобилей ваз
Если вы обнаружили, что лед на заднем стекле не тает или тает частично, следовательно, нужно восстановить те участки токопроводящей дорожки, которые разрушились. Для начала, проведите визуальный осмотр заднего стекла автомобиля, чтобы выявить повреждения, если обнаружить их не удалось необходимо прибегнуть к помощи портативного вольтметра.
Что делать если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ
Для этого следует:
Обернуть щупы прибора оловянной фольгой, чтобы не повредить токопровядщие дорожки.
- Включить зажигание, затем убедитесь, что кнопка обогрева стекла включена.
- Теперь необходимо один контакт подсоединить к плюсовой части нити обогрева стекла, а вторым щупом касаемся средины дорожки и производим измерение.
- Показание вольтметра 6В, говорит о том, что на этом участке повреждений не найдено.
- Показание 12 В говорит о том, что повреждение находится между точками прикосновения средины нити и плюсовой точкой.
- Если прибор показывает -10 В, в таком случае повреждение находится между центром и минусовой клеммой обогрева заднего стекла. Чтобы более точно определить место повреждения подключите один щуп к минусовой клемме, а второй щуп перемещайте от плюсовой клеммы в сторону минуса. Увеличение напряжения от 0В до 1 -5 вольт говорит о том, что в этом месте находится повреждения нити обогрева заднего стекла.
Что делать если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ
Конструкция блока
Теперь стоит обсудить расположение и наполнение монтажного блока ВАЗ-2110 более детально. Большая часть защитных устройств находится в небольшом отсеке слева от рулевой колонки. Блок вмонтирован в приборную панель, а добраться к нему можно, открутив два крепления на боковой панели.
Все плавкие предохранители пронумерованы от F1 до F20 и имеют отдельное предназначение. Защита под маркировкой F1, к примеру, отвечает за лампы освещения регистрационного номера, светильников и электроники в багажном отделении и устройств, которые относятся к левому габаритному огню; а F6 — за электронику с соединением для прикуривателя.
Более детальную картину продемонстрирует таблица.
Таблица 1
Номерное обозначение плавкого предохранителя c пометкой F | Цепь защиты |
1 | Лампочки, которые освещают номера, освещение багажника ВАЗ. Электронные устройства, соединенные с левыми габаритами. |
2 | Фары ближнего освещения левой стороны |
3 | Фара дальнего освещения левой стороны |
4 | Передняя правая противотуманка |
5 | Защита электронных стеклоподъемников |
6 | Переносная лампа или защита прикуривателя, печка ВАЗ |
7 | Звуковой сигнал, вентилятор радиатора охлаждения |
8 | Обогрев стекла заднего вида |
9 | Система омывания, дворники ветрового стекла |
10 | Запасной |
11 | Габариты правой стороны авто |
12 | Ближний свет справа |
13 | Дальний свет справа |
14 | Передняя противотуманка |
15 | Подогрев сидений |
16 | Защита сигнала ВАЗ-2110 для поворота, аварийный сигнал поворотников |
17 | Освещение салона |
18 | Подсветка бардачка |
19 | Сигналы заднего хода, индикация приборов, блок дверей. |
20 | Задний противотуманный фонарь |
Для замены стоит использовать устройства с той же силой тока, что и заводские. Элементы с определенной силой тока в каждом предохранителе:
- 5 А — F1, F11;
- 7,5 А — F2, F12, F17, F20;
- 10 А — F3, F4, F13, F14, F16, F19;
- 20 A- F7, F8, F9, F10, F15;
- 25 A — F18;
- 30 A — F5.
Реле сигнала ВАЗ ближнего света К4 и К5 находится там же, где и большинство других реле: в блоке предохранителей.
Не работает обогрев заднего стекла, советы по устранению причины – avtochanel
Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей.
С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом.
На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла.
Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый.
Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям.
Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают.
Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом.
Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток.
Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать.
Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные.
Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.
Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки.
Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити.
Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями.
Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.
Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин.
Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект.
Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.
Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему.
Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.
Avtochanel
Приборы, зрение и терпение
Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.
Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв.
А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.
Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.
Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?
Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.
Проверка и ремонт всей системы подогревающей заднее стекло
Часто бывает, необходима замена или ремонт подогрева заднего стекла по причине неисправности схем электропроводки. Поэтому для ремонта и замены выполняем такие операции:
- Отсоединяем клеммы аккумулятора
- Когда в автомобиле у вас подключена стереосистема, имеющая охранный код, перед отсоединением клемм убедитесь, что вы помните (знаете) этот код для ввода
- Поддеваем, и вынимаем выключатель подогрева стекла из его посадочного гнезда на приборной панели, отсоединяем электропроводку
- Важно убедиться, что между клеммами 1-вой и 3-ей существует проводимость разъема электропроводки со стороны реле
- Когда проводимость отсутствует, тогда надо заменить лампу
- С применением проводков-перемычек, присоединяем «плюс» к клемме №2, «минус» к клемме № 4 разъема контактов выключателя
- Затем, используя лампочку-пробник мощностью 3.4Ватт, присоединяем «плюс» к клемме №6
- Активируем обогреватель, при этом контрольная лампа должна светить 12 – 18минут, затем погаснуть
- При обнаружении неисправности выключателя его необходимо заменить
Отсоединяем от выключателя проводку и проверяем разъем от жгута:
- Проводимость между клеммой номер 4 и «землей» должна быть постоянной
- Когда ключ зажигания в замке стоит в положении LOCK либо АСС напряжения на клемме номер 2 и массе, а так же и клемме номер 6 и массе не должно быть
- А в положении ключа ON должно появиться напряжение между описанными парами клемм
- Перемыкаем клеммы 4 и 6 из контактного разъема и удостоверяемся в работоспособности элемента обогрева заднего стекла
- Если выключатель был неисправен, требуется его замена
- Что бы выявить неисправность реле, необходимо убедиться в том, что есть постоянная проводимость клемм номер 1 и номер 2
- Подаем им напряжение, затем убеждаемся в проводимости клеммы 3 и клеммы 5
- Заменяем неисправное реле
- Если описанные выше пункты все же не помогли исправить обогрев, тогда необходима замена самого элемента обогрева стекла
Проверка всех приборов подогрева стекла окончена. Дополнительно предлагаем посмотреть обучающее видео.
Схема блока предохранителей
Функциональная исправность электрооборудования сказывается непосредственно на работоспособности всех, без исключения, систем и механизмов ВАЗ 2110. И диагностики многих неисправностей можно начинать с проверки целостности определенного предохранителя или реле.
На ВАЗ 2110 блок, где собраны вместе названные элементы обеспечивает стабильную работу электрооборудования, путем препятствования перепаду напряжения в сети.
Компоновочная схема блока включает в себя зону рабочих реле и зону размещения плавких вставок – предохранителей.
Непосредственно блок реле состоит из следующих позиций:
- К 1 – блок работы ламп освещения автомобиля;
- К 2 – устройство бесперебойной работы стеклоочистителей;
- К 3 – релейное устройство, отвечающие за моргание указателей поворотов;
- К 4 и К 5- блоки, которые, соответственно, отвечают за ближний и дальний свет;
- К 6 и К 8 – дополнительные блоки, предназначенные для подключения при установке дополнительного оборудования;
- К 7 отвечает за обогрев заднего стекла.
Зона размещения плавких вставок имеет маркировку от 1 до 20, где под указанными номерами размещены защитные элементы большинства цепей в автомобиле.
Для ВАЗ 2110 эти обозначения будут соответствовать таким системам:
- F 1 – габаритные огни, подсветка номера, багажного отсека и перчаточного ящика, 5А;
- F 2 – ближний свет левой стороны, 7,5 А;
- F 3 – отвечает за работу дальней левой фары, 10 А;
- F 4 – фара противотуманного света слева, 10 А;
- F 5 – обеспечивает работу электрических стеклоподъёмников в авто, 30 А;
- F 6 – для подключения лампочки-переноски, 15 А;
- F 7 – вентилятор обдува двигателя, а также работы звукового сигнала, 20 А;
- F 8 – позволяет отогреть заднее стекло, 20 А;
- F 9 – обеспечивает работу узла рециркуляции, а также обмывку фар, лобового стекла; 20 А;
- F 10 – свободное место;
- F 11 – габаритное освещение правой стороны, 5 А;
- F 12 – ближний свет справа, 7,5 А;
- F 13, 14 – дальний свет и противотуманная фара справа соответственно, 10 А;
- F 15 – отвечает за обогрев кресел и блокировку багажного отсека, 20 А;
- F 16 – отвечает за работу аварийной системы, 10 А;
- F 17 – освещение салона, работа бортового компьютера, 7,5 А;
- F 18 – работа прикуривателя, освещения бардачка, 25 А;
- F 19 – объединяет цепь работы центрального замка, стоп-сигнала, света заднего хода, обмотки генератора, 10 А;
- F 20 – работа задних противотуманных фар, 7,5 А.
Схема обогрева заднего стекла ваз 2110, 2111 и 2112
Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди).
Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.
1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания
Обогрев заднего стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 (типа 904.3747-10). При включении подогрева загорается оранжевая лампа 4, которая находится рядом с кнопкой. Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение к кнопке подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания.
Как располагаются реле и предохранители не важно, подключение одинаково (кроме реле К8)
В третьих есть и те, и те без резисторов возбуждения генератора (и ножки сзади Ш4/9) которые нужны если стоит старая приборка (а иначе генератор не будет давать заряд пока не газануть).
В четвёртыхА: есть блоки без ножек на реле К1 исправности ламп,Б: с ножками но соединёнными дорожками на самой плате (можно разобрать блок, их перерезать и поставить реле),В: с ножками под реле. В этом случае стоит реле или вставные перемычки вместо него.Ну это не важно.
На ВАЗ-2123 используется такой же блок (392.3722), только у него нижнее крепление длинее.А на УАЗ-3160 (43.3722) ещё и по-другому подключена цепь задних противотуманок.
Может они ещё чем-то отличаются, но это пока всё что удалось выяснить.
Схема блока 2110 (с резисторами и без реле К8)
Схема и распиновка блока 3160
Контакты блока на примере 2110
Реле:К1 – реле контроля исправности ламп (или нет);К2 – реле очистителя ветрового стекла;К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К4 – реле включения ближнего света фар;К5 – реле включения дальнего света фар;К6 – дополнительное реле (зажигания);К7 – реле включения обогрева заднего стекла;К8 – резервное реле (или туманок).
И дополнение:нашёл в интернете инструкцию 2110, где пишут “В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей”
Видимо это одни из первых 2110 .Схем электрооборудования с этим отдельным предохранителем я не нашёл, также и с подключенным Ш4/9, хотя в некоторых распиновках блока он есть (идёт коричнево-белый провод, какой и на лампочку генератора).
ИТОГО:При замене блока смотрим:— на нижнее крепление,— нужно ли нам реле К8,— идёт ли провод на Ш4/9 — нужна нам ли ножка на новом блоке или нет.
Нравится 52 Подписаться
Shendys › блог › монтажный блок 2110
Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине
№ реле. | Артикул | Назначение |
К1 | реле контроля исправности ламп | |
К2 | реле очистителя ветрового стекла | |
K3 | реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К4 | реле включения ближнего света фар | |
К5 | реле включения дальнего света фар | |
К6 | дополнительное реле | |
К7 | реле включения обогрева заднего стекла | |
K8 | резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается) |