Не работает и не включается кондиционер Renault Logan или Sandero: причины и ремонт

Содержание

О чем умалчивает заводская инструкция, что сломается в первую очередь и к каким тратам на ремонт следует быть готовым логановоду, рассказывает «за рулем». а главное, эксперт рекомендует, какую версию выбрать при покупке.

  • Как сэкономить на ТО Логанов и Сандеро первого поколения, узнайте тут.
  • Основная проблема, с которой сталкивается любой владелец автомобиля с пробегом, — образование ржавчины на кузове. Благодаря проверенному временем цинкору вы без проблем справитесь с любой коррозией. А теперь цинкор доступен и в большой упаковке — 250 мл.

Почему не происходит включения охлаждения салона?

В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.

  • Пришедшая в негодность магнитная муфта.
  • Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
  • Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
  • Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
  • Пониженный уровень охлаждающего флюида.
  • Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.

  • Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
  • При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
  • Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
  • При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
  • Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).
  • Сейчас читают:  HYUNDAI CRETA I И Я РЕСТАЙЛИНГ

    Почему не включается кондиционер рено логан?

    Порой можно столкнуться с ситуацией, когда кондиционер Рено Логан не просто плохо охлаждает салон, а не включается вообще.

    Причины этого могут быть следующие:

    • Перегорел предохранитель или реле кондиционера.
    • Не работает кнопка включения кондиционера.
    • Неисправна проводка.
    • Недостаточное количество хладагента в системе.
    • Отрицательная температура воздуха.
    • Неисправность муфты кондиционера.

    Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

    Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

    Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

    Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

    Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

    Автомобили с акпп

    Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

    Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

    Вибрация двигателя на холостых оборотах

    Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

    Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

    Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

    Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

    Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

    При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

    На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

    Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

    Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

    Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

    Двигатель

    На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.

    У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.

    Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее.

    Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.

    Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт.

    Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.

    Диагностика кондиционера рено логан

    Самостоятельно проверить систему кондиционирования, особенно количество хладагента, достаточно сложно. Поэтому, если кондиционер стал плохо охлаждать салон, лучше обратиться в сервисный центр для проверки и заправки кондиционера. Диагностика кондиционера в большинстве сервисов стоит около 500 рублей.

    Дроссельная заслонка с механизмом привода

    Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.

    Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.

    Замена ремня кондиционера рено логан

    Замена ремня кондиционера или, как он правильно называется, ремня привода вспомогательного оборудования относится к регламентным работам и производится не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега. Интервал замены может колебаться в зависимости от состояния ремня.

    Замену ремня кондиционера можно произвести своими руками, изучив видео или текстовые инструкции в Интернете.

    Меняется ремень следующим образом:

    • Снимите защиту моторного отсека.
    • Совместите отверстия в кронштейне натяжного ролика и корпусе двигателя.
    • Зафиксируйте положение натяжного ролика.
    • Снимите ремень.

    При замене ремня рекомендуется менять также опорный и натяжной ролики. Для этого нужно отвернуть болт крепления, снять старый ролик и заменить его на новый. Предпочтение лучше отдавать металлическим роликам.

    Заправка кондиционера рено логан

    Заправка кондиционера на Логане не отличается от большинства автомобилей. Она производится с применением специальной метрической станции. Стоимость работ по заправке кондиционера зависит от сервисного центра, но всё же составляет не больше 2000 рублей.

    Количество хладагента в системе после заправки должно составлять 475 грамм. В некоторых источниках указываются другие цифры, но специалисты сходятся на такой оптимальном объеме.

    Как заменить подшипник шкива?

    Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено ЛоганВ числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

  • набором головок с торцевым профилем;
  • приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
  • керном плюс молотком;
  • прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
  • оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.
  • Как заменить подшипник, расположенный на валу компрессора?

    Данная деталь должна заменяться профессионалами, поскольку процедура предусматривает разбор самого компрессора, что требует присутствия достаточного опыта и багажа знаний. По данной операции также присутствует видеоматериал.

    Собственноручно можно лишь выполнить замену патрубков, самой компрессорной установки, радиатора или шкивной муфты на Renault Logan. Здесь не потребуются специфические знания. Аналогично можно самостоятельно заменить испаритель.

    Как правильно установить?

    Если на автомобиле нет установленного автокондиционера, его можно смонтировать самостоятельно.

    Прежде чем устанавливать агрегат нужно приобрести необходимые компоненты:

    • комплект для Рено Логан, который включает отопитель салона, клапаны, трубки и испаритель;
    • компрессор с кронштейном для крепления;
    • вентилятор;
    • провода;
    • радиатор;
    • ресивер-осушитель;
    • набор ключей.
    Радиатор для замены
    Радиатор для замены

    Установку кондиционера необходимо проводить согласно инструкции, следует также учитывать, что устанавливаемый кондиционер должен отвечать возможностям двигателя.

    Как проверить масло в компрессоре

    Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

    • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
    • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 18 высоты смотрового окна;
    • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

    Как проверить муфту компрессора кондиционера

    Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

    • система работает, только не заправлен фреон;
    • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
    • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

    Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

    Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

    • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
    • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

    Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером.

    Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте.

    При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

    Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри.

    Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен.

    Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

    Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

    • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
    • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

    Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

    Как проверить работоспособность кондиционера renault logan

    Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

    Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

    Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

    В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

    • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
    • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

    Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

    Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

    Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

    • решетку радиатора;
    • передний бампер;
    • электровентилятор охлаждения.

    Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

    • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
    • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
    • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
    • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

    При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

    Компрессор кондиционера логан и прочие детали

    Для работы автомобильная система охлаждения использует энергию двигателя, передающуюся с коленвала при помощи приводного ремня.

    Для замыкания и размыкания цепи, чтобы механизм можно было выключать при работающем двигателе, устанавливается электромагнитная муфта.

    Подшипник муфты кондиционера Рено Логан — одна из самых уязвимых частей системы, так как вращается постоянно и, соответственно, постоянно изнашивается. Сам кондиционер состоит из следующих деталей.

  • Фреон. Хладагент, движущийся по системе охлаждения в виде газа либо жидкости. В него добавляется масло, обеспечивающее хорошую работу компрессора.
  • Компрессор, он же насос. Образно говоря, это сердце системы, перегоняющее хладагент по узлам системы и создающий область высокого давления, в которой газ становится жидкостью.
  • Радиатор или конденсатор. В нём жидкий фреон охлаждается до нужной температуры. Деталь очень уязвима для разнообразного дорожного мусора, так как находится за радиатором двигателя.
  • Ресивер (осушитель) — резервуар, наполненный гранулами, удерживающими влагу. Проходя через них, фреон освобождается от попавшей в него воды и продолжает движение.
  • ТРВ (терморасширительный вентиль). Здесь падает давление и фреон становится газом, деталь регулирует и количество хладагента, отправляющегося дальше.
  • Испаритель. На него попадают частицы хладагента, сквозь которые проходит воздух из салона. От контакта с фреоном воздух охлаждается и обеспечивает комфортную температуру внутри автомобиля.
  • Кондиционер на рено логан

    В современном автомобиле Рено Логан система кондиционирования служит для обеспечения комфортного климата в салоне, особенно это актуально в жаркий период.

    Нередки случаи выхода из строя этого узла, что подтверждают множественные отзывы огорченных владельцев.

    Данная статья позволит разобраться в особенностях корректной работы системы кондиционирования Рено Логан, аспектах ремонта вышедшего из строя узла и секретах его монтажа.

    Кондиционер не выключается

    Всё зависит от того, каким образом вы пытаетесь выключить кондиционер: обычно это делают с ПУ,
    и если нажатие соответствующей кнопки не выключает устройство, для начала надо убедиться, что
    виноват именно пульт — для этого надо попробовать выключить кондиционер с панели управления на
    его внутреннем блоке.

    Если же кондиционер не выключается после нажатия кнопки на внутреннем блоке — ваши дела плохи,
    и надо вызывать специалиста.

    Коробка передач

    Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.

    Кузов

    Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам.

    Мнение эксперта

    Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:

    — Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .

    По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.

    Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.

    * Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.

    Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций.

    Не работает кондиционер на рено логан

    На большей части, территории России, у водителя легкового автомобиля Рено Логан,потребность включать кондиционер, приходит только в жаркие летние дни, когда даже опущенные боковые стёкла не приносят желаемой прохлады в салон автомобиля.

    А для того, чтобы кондиционер нормально функционировал долгое время, его рекомендуют кратковременно включать, хотя бы минут на пять, при положительных температурах ( 5 градусов)наружного воздуха, пару раз в месяц.

    При отрицательных температурах, включаться кондиционеру не позволяет датчик температуры, поэтому включать его зимой получится только в тёплом гараже.

    Также водитель должен соблюдать условия включения кондиционера. До нажатия на кнопку его включения, необходимо перевести заслонки в область подачи холодного воздуха (синий цвет) и включить вентилятор отопителя. Если автомобиль стоял на солнцепёке и сильно нагрелся его кузов, то перед включением кондиционера дайте поработать вентилятору отопителя салона, хотя бы 5 минут.

    Первая проблема, по которой кондиционер отказывается включаться, это понижение давления фреона из-за его утечки, в следствии не герметичности системы.

    К этому, как раз и приводит, длительное не включение кондиционера. Бывают случаи, что заводской заправки фреона в кондиционере, на автомобилях Рено Логан, хватает только на два года.

    При полной заправке кондиционера фреоном, его потребуется 660 грамм.

    При нажатии на кнопку включения кондиционера, загорается светодиод, сигнализирующий о его включении в работу, а водитель должен услышать щелчок, который издаёт сработавшая электромагнитная муфта, включающая в работу компрессор кондиционера и шум заработавшего вентилятора системы охлаждения двигателем.

    Если этого щелчка и шума вентилятора водитель не слышит, то ему придётся искать причину этой неисправности.

    Возможно, сама муфта исправна, а не срабатывает она из-за отказа в работе кнопки включения, на пример по причине не правильно установленной крышки блока управления (допустим, перекос из-за сломанного крепления).

    Ещё одно проблемой кондиционера является ресивер осушитель, который автозавод рекомендует менять через два года.

    Связано это с тем, что в нём находятся гранулы силикагеля, которые в процессе эксплуатации разлагаются. Особенно быстро это происходит, когда в системе нет фреона.

    Силикагель, превратившись в порошок, вызывает повышенный износ компрессора, который в скором времени выйдет из строя.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Не работает кондиционер рено логан

    Причин, по которым не работает кондиционер Рено Логан, может быть множество. Выход из строя любой составляющей системы кондиционирования приводит к неправильной работе всей системы.

    Неисправности электрооборудования

    Диагностика неисправности электрооборудования…

    Неисправность клапана вкг

    Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

    По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

    Другие причины вибрации:

    1. Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
    2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
    3. Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
    4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

    Опыт диагностики и ремонта кондиционера. перепутали разъёмы..

    Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки.

     При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются.

    Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

    Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение – это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.

    RENAULT 2009 года выпуска. Машину приобрели со значительной скидкой, из-за того, что на автомобиле не работал кондиционер. Но для того, чтоб автомобиль продать, кондиционер предстояло отремонтировать. Первичный осмотр показал, что компрессор кондиционера недавно заменили. Поставили не новый, с «разборки», или из какого то ремфонда.

    Проверка давления показала, что система кондиционирования заправлена. Разъем включения электромуфты одет. Следовательно, все должно включаться, но включения кондиционера не происходит. В автомобиле установлена обычная система кондиционирования, не «климат-контроль». Значит, отдельного блока управления кондиционером нет.

    Быстрее всего найти неисправность, если идти обычным, проверенным путем. Сначала сканер – в блоке управления двигателем, в текущих параметрах, обязательно отображается информация о включении такого мощного потребителя, как кондиционер. Но начали мы с кодов неисправностей. Висит одна ошибка, говорящая о том, что была проблема, связанная с вентилятором системы охлаждения.

    После удаления, код неисправности удалился и больше не появлялся (рис. 1). Но устранена ли проблема?

    Рис. 1

    Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась.

    Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно.

    Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).

    Рис. 2

    Вентилятор не прошел тест включения ни на больших оборотах, ни на пониженных – в ответ гордая тишина. В кодах неисправностей снова появилась сообщение о несправном вентиляторе системы охлаждения. Пробую, может ли вращаться вентилятор, не заклинил ли.

    Вот и первая находка – предохранитель сгорел (рис. 4).

    Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

    Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).

    Но тестер показывает четко – обрыв. Провода, идущие к резистору, соединяем «напрямую», вновь активируем сканером вентилятор. Вентилятор запустился. Следовательно, провода целы. Неисправен только резистор.

    Вероятная же причина сгоревшего предохранителя кроется в самом вентиляторе. Необходимо его извлекать и разбираться в чем же неисправность. Как обычно, вал заедал в подшипниках.

    Чистка, смазка, проверка и теперь можно гарантировать, что в ближайшее время вентилятор проблем не доставит и предохранитель не сгорит.

    Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность – по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).

    При этом, место для подключения второго провода закрыто заглушкой, и значит в этом разъеме второй провод не предусматривается. Со стороны же муфты компрессора подходит два провода. Прозваниваю, между собой выводы звонятся, на массу – нет.

    Следовательно, для активации этого компрессора необходимо, чтоб подходил как плюс, так и минус. Теперь, попробуем активировать компрессор. Запускаем двигатель. Подаем питание на муфту, компрессор заработал. Тут все хорошо. Следовательно, заниматься нужно управлением.

    Мучает вопрос, почему подходит один провод и почему на нем висит напряжение ниже бортовой сети? Половинки разъема («папа», «мама»), одного цвета. Ключи в половинках разъема совпадают. Или схема неверна или что-то перепутано. Из всех ближайших разъемов, примерно похож разъем, одетый на датчик давления масла.

    К нему идет два провода. Аккуратно его отсоединяю, тихонько ругаясь на «удобный и прекрасный доступ». И оказывается, что внешне разъемы одинаковы. Только, провода, что шли к датчику давления, как раз того цвета, что мне и нужны. Подключаю разъем к разъему компрессора кондиционера. Запуск. Все работает.

    Очень быстро нашелся ответ на вопрос, что за напряжение «висело» на разъеме – сигнал от блока управления на датчик давления масла.

    Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности.

     И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах.

    Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

    Евгений ГурьяновАвто-Мастер

    Особенности

    Автокондиционер работает благодаря силовому агрегату через приводной ремень. С его помощью вращается шкив. После включения агрегата к шкиву прилегает прижимной диск из стали. Фреон в компрессоре превращается в газ, затем поступает в конденсатор. Здесь он подвергается охлаждению.

    Движение потоков воздуха
    Движение воздушных потоков

    Благодаря процессу конденсации он становится жидким, поступает в ресивер-осушитель. На данном этапе снова испаряется, превращаясь в газ, и попадает в компрессор. Таким образом, процесс повторяется.

    Подушка двигателя

    Очевидно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, то вибрация гарантирована не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на мотор возрастет, а значит проблема может проявить себя еще раньше.

    Поломка температурный датчика теплообменника

    Симптомы: кондиционер выключается через 1-2 минуты

    Как и с датчиком температуры воздуха, отсутствие информации от датчика температуры теплообменника
    может подвигнуть модуль управления отключить кондиционер. Выключение обычно происходит через 1-2
    минуты, необходимые плате управления для нескольких попыток получить информацию от датчиков.

    Признаки и причины неисправностей

    Определить, что кондиционер работает неправильно, обычно не составляет труда. В салон попросту перестаёт поступать холодный воздух. Или поступает его недостаточное количество. Или поступает, но не всегда. Существуют и менее явные признаки:

    • неприятный запах;
    • потёки масла на деталях;
    • шум из-под капота.

    Легче всего найти причину шума. Обычно, если звуки связаны с системой охлаждения, требуется замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Эта деталь вращается постоянно и выходит из строя на любом автомобиле, как бы бережно к нему не относился владелец.

    Неприятный запах в салоне вызывают вредные бактерии и плесень, облюбовавшие испаритель. Велик соблазн в таком случае просто повесить освежитель воздуха и успокоиться, но это очень плохая идея. Микроорганизмы, поселяются в испарителе и вызывают массу неприятных и опасных заболеваний. Так что путь борьбы с ними один — антибактериальная обработка всей системы.

    Причины прочих неисправностей кондиционера чаще всего кроются в следующем:

  • Разгерметизация системы. Это происходит, если на автомобиле Рено Логан заправка кондиционера была выполнена неправильно. После этого в кондиционер попадают воздух и влага, что негативно сказывается на работе всех деталей устройства.
  • Утечка фреона. Особенно опасна для компрессора, вместе с хладагентом из системы уходит и масло, которое обеспечивает нужные условия для работы насоса. В итоге это может привести к его заклиниванию или окончательной поломке.
  • Иногда из строя выходит муфта компрессора кондиционера Рено Логан. В таком случае кондиционер просто перестаёт работать, хотя все его узлы в хорошем состоянии. Это верно и для приводного ремня.
  • Замусоривание системы. Самой загрязнённой деталью обычно оказывается радиатор, который наиболее уязвим для внешнего мусора — дорожной пыли, мелких камней и прочего. Также внутрь кондиционера могут попасть насекомые.
  • Причины неисправностей

    Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

    • не функционирует муфта;
    • поломан испаритель кондиционера;
    • поврежден шланг кондиционера;
    • нарушена герметизация системы;
    • износ подшипника шкива;
    • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

    Проблемы renault logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы

    Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan:

    Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.

    Проблемы с платой управления

    Симптомы: любые: если вышел из строя блок управления, предсказать
    его поведение невозможно: например, кондиционер может произвольно включаться и выключаться,
    индикаторы лихорадочно мигать и тому подобные безумства

    Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный
    специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными,
    включая возможные поломки других дорогих компонент кондиционера. Обычно модуль управления меняют
    или перепрошивают.

    Проверка работоспособности компрессора автомобиля

    Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

    • подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
    • включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
    • если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.

    Проверка системы кондиционирования автомобиля

    Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон.

    Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля.

    В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.

    Процедура замены

    Меняем кондиционер на авто Renault Logan.

  • Снимаем колесо правой стороны и подкрылок.
  • Ослабляем степень натяжения ремня муфты и демонтируем его.
  • На шкиве компрессорного агрегата отвинчиваем центральный болт.
  • Посредством пары плоского типа отверток извлекаем центральный сектор шкива. Он «сидит» на шлицевом участке вала.
  • Воспользовавшись соответствующим прибором по съему стопорных колец, демонтируем стопор и извлекаем сам шкив.
  • Сооружаем из оправок «бутерброд»: с одной стороны, оправка с большим диаметром (по отношению к обойме подшипника), а с другой – с меньшим. Данную конструкцию помещаем в рабочую зону тисков.
  • Спрессовываем старый подшипник. Перед установкой нового сверяем номерной код детали и убеждаемся в применимости подшипника к данному узлу.
  • Производим запрессовку.
  • Сборку узла выполняем по обратному алгоритму. Не забываем о смазке направляющего выступа для подшипника компрессорной установки.
  • Замена такого элемента как кондиционер, завершена.

    Работает как дизель

    военный » 06 май 2021, 11:56

    Nick_2141 » 06 май 2021, 12:14

    Фитча такая. «Дизельный рокот КПП» называется. 1) Можно не обращать внимания. 2) Можно музыку погромче сделать. 3) Можно заменить масло в КПП на более густое. Но, тогда зимой передачи будут туже включаться.

    Распространенные неисправности

    Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

    Ремонт и замена частей кондиционера рено логан

    Ремонт кондиционера по большей части представляет собой снятие и замену отдельных его частей. Обычно выходят из строя компрессор кондиционера, вентилятор радиатора кондиционера или испаритель. В случае с радиатором и испарителем важно следить за их состоянием и своевременно очищать их от загрязнений.

    Часто причиной, по которой не включается кондиционер, является банальное перегорание предохранителя или реле. Они расположены в блоке предохранителей, который находится под капотом.

    Рено логан: заправка кондиционера, диагностика и ремонт

    10.05.2021 11:03

    Правильная эксплуатация автомобиля подразумевает под собой вдумчивое и аккуратное отношение не только к узлам, отвечающим за управление, но и к сопутствующим механизмам.

    Так автокондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и предохраняет водителя от перегрева и связанной с ним потери концентрации внимания.

    Поэтому сейчас кондиционер или его усовершенствованный вариант, климат-контроль, устанавливаются даже на такие сравнительно недорогие автомобили, как Рено Логан.

    Чтобы понимать, в каких случаях может потребоваться техобслуживание или ремонт кондиционера Логан, нужно хотя бы в общих чертах представлять себе его устройство.

    Следует сразу оговориться, климат-контроль – это системы обогрева и охлаждения автомобиля, объединённые электронным блоком управления, позволяющим настроить параметры работы печки и кондиционера один раз и постоянно на них не отвлекаться. Охлаждающим устройством всё равно остаётся кондиционер.

    Руководство по уходу и заправке

    Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

    Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

    Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

    Заправка кондиционера у специалистов
    Заправка кондиционера на СТО

    Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.

    Следует помнить, что при неисправном автокондиционере увеличивается расход топлива и хуже охлаждается салон автомобиля.

    Сломался вентилятор внутреннего блока

    Не работающий вентилятор резко ухудшает охлаждение, и модуль управления через некоторое время
    вполне может отключить кондиционер.

    Совет «за рулем»

    Заводская инструкция не предполагает замену масла в коробке. Но я советую, вопреки регламенту, менять масло хотя бы раз в 60 000–80 000 км. Мы так и делаем на редакционном Ларгусе с такой же коробкой передач. Опыт показал, что после замены масла передачи включаются заметно легче.

    Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.

    А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза.

    Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.

    Способы их устранения

    Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

    Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

    • шумы в агрегате при работе;
    • пониженная хладопроизводительность;
    • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
    • масляные потеки на корпусе кондика.

    Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

    Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

    Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

    Ходовая часть

    На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000–50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.

    Штатная вибрация

    Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

    Электрооборудование

    Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

    Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

    Заключение

    Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.

    Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.

    Подводим итог

    Как выяснилось, выполнение процедуры ремонта и обслуживания системы кондиционирования Рено Логан доступно лишь частично и касается таковых узлов, которые не предусматривают разборку сложных агрегатов (компрессора). В остальном лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров. Это утверждение также касается и монтажа системы в автомобиль Renault Logan.

    Закладка Постоянная ссылка.