Содержание
Основные причины
Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Обычно это связано с плохой подачей теплоносителя в радиатор отопления. Поэтому, все поломки тут тесно связаны с системой охлаждения. Чаще всего, причины следующие:
- Не хватает охлаждающей жидкости (например, если антифриз уходит из расширительного бачка);
- Закрыта заслонка;
- Теплоноситель не подается в радиатор. Засор в трубках:
- Перекрыта подача антифриза;
- Неисправна помпа;
- Воздушные пробки в системе.
Все это необходимо проверить, одна из проблем обязательно найдется.
Уровень жидкости. Эта причина обычно встречается у молодых водителей и девушек. Эти две группы автолюбителей зачастую забывают контролировать уровень антифриза. Но, иногда с этим сталкиваются и более опытные люди. При подаче из печки холодного воздуха необходимо в первую очередь проверить антифриз в расширительном бачке. Если его не хватает, то необходимо долить до минимального уровня. Обычно, это помогает справиться с проблемой.
Закрыта заслонка. На многих автомобилях потоки воздуха регулируются с помощью сложной системы дефлекторов и заслонок. Возможно у вас они находятся в положении подачи забортного воздуха прямо в салон. Проверьте этот момент. Часто на этом ремонтные работы заканчиваются.
Что делать, если не работает моторчик отопителя
Иногда проблема с очень низкой температурой в салоне связана с тем, что моторчик отопителя не выполняет свои функции. Выявить его поломку можно следующим образом:
- запускаем двигатель автомобиля;
- используя блок управления системой отопления, переключаем режимы ее работы;
- если при переключении звук моторчика и скорость его вращения изменяется, значит все в порядке.
В противном случае потребуется выполнять диагностику всей системы, которая обычно указывает на следующие причины выхода моторчика из строя:
- из-за интенсивных нагрузок вышел из строя предохранитель;
- сломался переключатель режимов работы отопителя;
- окислились контакты в системе;
- повреждены провода, соединяющие систему отопления с бортовой сетью электроснабжения;
- сгорел сам моторчик.
Самой сложной задачей является устранение последней неисправности, так как в данном случае вам потребуется устанавливать новый электродвигатель.
Данная процедура должна выполняться строго в приведенной ниже последовательности:
- откручиваем декоративную накладку, расположенную непосредственно в салоне авто, со стороны водителя;
- отключаем провод, посредством которого осуществляется подача напряжения на электродвигатель;
- снимаем поводки дворников, которые не дают возможности добраться до моторчика отопителя;
- снимаем уплотнитель, расположенный сразу под панелью стеклоочистителей;
- демонтируем верхний защитный кожух электродвигателя и отключаем провода питания;
- разделяем электродвигатель на две части и аккуратно извлекаем его;
- монтируем исправную деталь и осуществляем сборку в обратном порядке.
Замена моторчика отопителя – процедура довольно сложная, поэтому если вы не имеете соответствующего опыта, имеет смысл обратиться в автосервис. При отсутствии такой возможности старайтесь выполнять все операции предельно осторожно, чтобы не повредить детали, расположенные в непосредственной близости от агрегата.
Почему в автомобиле лада калина печка дует холодным воздухом
Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить
Поломки свойственны не только старым, но и новым автомобилям. Некоторые владельцы автомобилей Лада замечают, что печка дует холодным воздухом, Калина тоже может быть подвержена такой проблеме. Произойти подобное может в силу многих причин.
Вне зависимости от этого, с ремонтом лучше не затягивать. Здесь, как и в организме человека, одно маленькое нарушение может спровоцировать цепную реакцию. Справиться с подобной поломкой можно самостоятельно или в условиях СТО.
Внимание к любым мелочам
Техническую неисправность легче предупредить, чем потом тратить время и деньги на ее устранение
Для того чтобы не пришлось проводить на Ладе ремонт печки (Калина это будет или Веста — неважно), необходимо внимательно следить за техническим состоянием машины:
- каждое утро на месте стоянки Калины надо проверять наличие темных пятен, говорящие об утечке антифриза;
- осматривайте шланги системы на предмет наличия потеков;
- если таковые обнаружены, то необходимо немедленно поменять пробку бачка;
- ежедневный осмотр радиатора печки;
- если печка дует холодным воздухом, то причину стоит искать в повышенном расходе охлаждающей жидкости.
Ежедневные проверки состояния «здоровья» транспортного средства позволят избежать многих проблем.
Если клапан радиатора ослаблен или бачок с охлаждающей жидкостью негерметичен, то в течение короткого времени проблема с ужасающей скоростью начнет распространяться дальше.
Первым результатом станет поломка компьютера транспортного средства. Подобная неисправность не относится к гарантийным, поэтому ремонт отопителя и замена компьютера лягут полностью на плечи автолюбителя. Снизить риск подобных неприятностей у Калины поможет небольшая перестановка бортового компьютера:
- аккуратно демонтировать облицовку;
- выкрутить 2 самореза;
- выдавить аккуратно компьютер по направлению к себе;
- поместить его на полку в районе бардачка;
- жгуты проводов отсоединять не нужно;
- закрепить компьютер на новом месте;
- повторное заземление не проводится.
Если все сделано правильно, то в будущем Лада Калина не останется без бортового компьютера даже в условиях неожиданно случившейся неполадки. Главное, чтобы водитель убедился в надежности креплений после перестановки.
Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом
: 28.08.2022
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв. Ваз 2114 2115 08 09 99 печка дует холодным воздухом, дует холодом на холостых оборотах
2. Гарантия недействительна, если: · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.
2. Гарантия недействительна, если: · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Ситуации, в которых водители задаются вопросом, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, нередки. Чаще всего в них попадают автомобилисты-новички, женщины и владельцы «немолодых» авто, но возможны и исключения. Что делать, если такое произойдет у вас? – Конечно, искать причину возникшей проблемы и устранять ее. Этим сейчас и займемся.
Засорился радиатор печки
Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений.
Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:
- снимите верхний кожух;
- снимите решетку радиатора (крепление — 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;
- воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;
- снимите пластиковые детали;
- возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;
- промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).
Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно — труднее.
«Народные» промывающие растворы:
- сыворотка (молочная);
- электролитический раствор;
- кока-кола.
Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.
Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.
Как выгнать воздушную пробку без слива ож
Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.
Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет. Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:
- Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
- Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
- Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
- Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.
К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.
На низких оборотах печка дует холодом: причины и их решения
Мы всегда говорим о том, что в автомобиле все взаимосвязано, поэтому при поломке одного из его элементов, источник неполадки нужно искать во всем, что напрямую или косвенно с этим элементом связано. Система охлаждения не исключение. Выдавать на холостых оборотах холодный воздух она может при следующих обстоятельствах:
в расширительном бочке слишком мало охлаждающей жидкости (ОЖ);
Пожалуй, это самый распространенный вариант. Согласитесь, пусть мы и знаем, что количество антифриза в системе нужно проверять перед каждой поездкой, делаем мы так далеко не всегда. Как следствие, уровень охлаждающей жидкости может стать критически низким, то есть недостаточным для того, чтобы справляться со своими функциями на малых скоростях.
Что делать: проверить уровень ОЖ в расширительном бочке и при необходимости долить до нужного уровня.
где-то образовались воздушные пробки;
В случаях, когда недавно имели место работы, требующие замены или частичного слива тосола, причиной того, что отопитель дует прохладой, могут стать образовавшиеся внутри трубок воздушные пробки, которые просто не позволяют охлаждающей жидкости нормально циркулировать.
Что делать: поставьте перед машины на горку, скрутите пробку с расширительного бочка, заведите авто и подождите пока оно прогреется – вы заметите появляющиеся пузырьки, как только они пройдут – глушите машину, ждите пока она немного остынет (чтобы не обжечься) и возвращайте крышку на место.
неисправна помпа;
Еще одна проблема, по которой теплый антифриз может не дойти до нагревателя, – это неисправный водяной насос.
Что делать: обнаружить данную неполадку часто довольно просто по характерному стуку и грохоту. Если таковой замечен не был, понаблюдайте за своим транспортным средством, если оно сильно греется, вплоть до закипания, – снимите помпу и разберите ее. Если «крыльчатка» живет своей жизнью или вообще не крутится, замените ее или весь водяной насос целиком.
засорились трубки радиатора
Весьма распространенный вариант, наравне с недостаточным уровнем ОЖ: на стенках трубок, подающих последнюю в радиатор, во время эксплуатации постепенно накапливаются соли и грязь, со временем их становится настолько много, что горячая жидкость даже не может через них пройти. В результате радиатор остается холодным, как и воздух, проходящий сквозь него.
Что делать:
Вариант 1. Промойте систему. Для этого слейте имеющуюся в ней ОЖ, а на ее место залейте специальный состав для промывки или концентрированный раствор лимонной кислоты. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Слейте чистящий раствор и залейте свежую ОЖ.
Вариант 2 (обычно используется, только если предыдущий способ оказался неэффективным). Замените трубки и радиатор.
перекрыта подача ОЖ;
Практически каждый современный автомобиль оснащен краном, позволяющим перекрывать подачу антифриза в отопитель. Он позволяет избежать риска перегрева салона в теплое время года, но при этом, являясь слабым местом системы отопления, может создавать дополнительные неприятности.
Что делать: проверить положение крана и при необходимости его открыть. Если кран заклинило, он подлежит замене.
Небольшой совет: если вы являетесь владельцем автомобиля марки ВАЗ , советуем немного переплатить и приобрести краник не отечественного производства, а марки Audi – с ним вам не придется осуществлять замену каждые полгода.
невысокая температура охлаждающей жидкости;
Последняя ситуация, при которой отопитель может отдавать холодом, – это холодный антифриз. А быть он таким может в двух случаях:
на улице слишком холодно, поэтому при коротких поездках двигатель просто не успевает прогреваться
Что делать: утеплить моторный отсек.
сломался термостат – его заклинило в открытом положении, в следствие чего ОЖ «гоняет» по большому кругу, не давая ему нормально прогреться.
Что делать: проверить и при необходимости заменить вышедшую из строя деталь.
Не греет печка на холостых оборотах: причины и решение
Печка на холостых дует холодным воздухом, а на увеличенных оборотах — теплым? В чем причина и как ее устранить. Эти и другие вопросы рассмотрим в статье и дадим развернутые ответы. Не философски отвлеченные. Точные, ведь техника не любит недосказанности. Просто о сложном.
Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания.Как работает печка: основные узлы, взаимосвязь
Конструктивно отопительная система состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриз), регулятора ее потока, воздуховодов, заслонок и вентилятора. Процесс происходит следующим образом:
- патрубки подают жидкость к радиатору;
- далее она циркулирует по системам охлаждения и отопления с помощью специального насоса (помпы);
- как только двигатель начинает нагреваться, происходит теплообмен. Антифриз забирает тепло мотора, охлаждая его и подавая теплый поток в радиатор, который нагревается по принципу обычной батареи (квартирной);
- одновременно вентилятор печки прогоняет из подкапотного пространства через соты радиатора холодный воздух, нагревая его;
- и опять происходит теплообмен — теплый воздушный поток поступает уже в салон автомобиля, а жидкость — в двигатель, охлаждая его. И так по кругу.
Эта схема признана классической, наиболее распространенной и эффективной. Используется на большинстве марок авто. От того насколько слаженно функционируют узлы радиатора отопителя зависит и температура, подаваемая во внутрь авто. Сбой в одном из звеньев приводит в частности к тому, что на холостых не греет печка. И причин несколько:
- Неисправная помпа двигателя.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Воздушная пробка.
- Неисправный регулятор потока ОЖ (краник).
- Забитый радиатор.
И в 90% случаев в подаче холодного воздуха из печки на холостых оборотах виноват радиатор. Но об этом чуть ниже, потому что на неисправность могут влиять и другие узлы системы.
Неисправности в охлаждающей системе
Если неисправен термостат, то антифриз будет постоянно двигаться в пределах большого круга. В результате охлаждающая жидкость не будет греться. Это еще одна причина, почему печка дует холодным воздухом. ВАЗ-2114 часто имеет проблемы с отопителем. Для решения и устранения этой поломки проверяют термостат на исправность. И если он не работает, его заменяют.
Также еще одна причина – это воздушная пробка в охлаждающей системе. Пробки могут образовываться по причине попадания воздуха в верхнюю часть радиатора во время остывания тосола. Затем этот «пузырь» перемещается в термостат. Когда водитель заведет мотор своего автомобиля в следующий раз, помпа будет качать воздух обратно в радиатор.
А из дефлекторов отопитель будет дуть холод.
Для борьбы с завоздушиванием нужно снять патрубок, который идет к отопителю, и залить в него до верха охлаждающую жидкость. При этом уровень тосола в охлаждающей системе не должен быть ниже максимального. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, значит, в системе недостаточный уровень жидкости. Он должен быть не ниже среднего.
Если отопитель подает холодный воздух на холостых или на оборотах, близких к таковым, тогда причина может быть в помпе. Насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в охлаждающей системе. Этими проблемами обычно сопровождается недостаточное количество ОЖ в системе.
Повреждение системы охлаждения
Режим температуры, а вместе с ним и функционирование печки, могут быть нарушены из-за сбоя системы охлаждения. Необычная жара или сильный холод в салоне – предупреждение о неисправности. Необходимо обратить внимание на температуру мотора.
Довольно частым явлением оказывается поломка термостата: его заклинивание в открытом или закрытом положении. В зависимости от положения, охлаждающая жидкость проходит по малому или по большому кругу системы, отчего мотор или перегревается, или, наоборот, очень долго не нагревается.
Холодный воздух из печки на холостых оборотах возникает во втором случае.
Работа системы охлаждения, нарушается также из-за износа гидравлической помпы (насоса). Это происходит, если в расширительный бак залита некачественная охлаждающая жидкость, которая способна в буквальном смысле слова, разъесть детали насоса, соответственно, жидкость очень плохо будет проходить по системе. Видимым признаком изношенного насоса является перегревание мотора, вызывающего сбой в функционировании печки.
Систему охлаждения всегда нужно содержать в идеальной чистоте. Жидкость рекомендуется менять каждые 2 года, причем использовать качественный продукт, во избежание засорения радиатора. Промывку нужно осуществлять дистиллированной водой.
Проблемы, связанные с отоплением салона автомобиля, как правило, возникают с наступлением холодов. Владелец транспортного средства неожиданно обнаруживает, что печка дует холодом при холостых оборотах. Поэтому ее работу лучше проверять вначале осеннего периода, пока не наступили морозы, так как для определения причины неисправности потребуется разборка практически всей системы охлаждения.
Лучше провести полную диагностику предварительно, чтобы зимой не оказаться перед фактом неисправности печки в машине.
Причины, по которым на холостых дует холодным воздухом из печки
Нет ничего приятнее ощущения теплого комфортного салона автомобиля после уличного мороза. Но вдруг оказывается, что на холостом ходу печка дует холодным воздухом. Есть несколько факторов, влияющих на бесперебойную работу воздуховодов:
- Одна из причин, когда печка дует холодным воздухом – это повреждение вентилятора. Который необходим для циркуляции воздуха, что повышает эффективность нагревания. Не часто вентилятор выходит из строя, но если такое случается, неисправность легко устанавливается. Определить повреждение можно по звуку. Невозможно не услышать агрегат, работающий в полную силу. Не говоря уже о мощном теплом воздухе, наполняющем салон. В основном, виной выхода из строя вентилятора являются подшипники, но нередко случается и обрыв обмотки. Ремонтом поломки вентилятора всегда занимается автоэлектрик.
- Вторая причина – нехватка охлаждающей жидкости, находящейся в расширительном контейнере. Состояние жидкости необходимо проверять перед каждой поездкой, водители все равно делают это очень редко. Когда уровень понижается, жидкость при выключенном двигателе машины, не может полноценно выполнять требуемые функции. После добавления охлаждающей жидкости, печь начинает нормально работать. Но частое снижение уровня означает течь из бочка. Чтобы осмотреть автомобиль при данной поломке, необходимо полностью остудить двигатель.
Техническая специфика восстановления работоспособности
В большинстве случаев ремонт отопителя занимает немного времени. Если Лада Калина таковой требует, то при наличии необходимого инструмента все можно сделать самостоятельно.
Для того чтобы решить проблему с печкой на Калине, необходимо выполнить такую последовательность действий:
- слить всю охлаждающую жидкость;
- снять воздушный фильтр (заслонка печки при этом не извлекается);
- демонтируется педаль тормоза и газа для более удобной замены радиатора;
- в некоторых случаях существует необходимость демонтажа рулевой структуры в сборе;
- аккумулятор снимается вместе с подставкой;
- снять воздуховод;
- аккуратно откручивается шланг от радиатора;
- демонтируется шланг отопления салона.
Для экономии времени в последующем необходимо фиксировать положение деталей в пространстве. Это позволит не затягивать ремонт отопителя Калины. В некоторых случаях вышеописанный алгоритм срабатывает не в полной мере. Виной здесь — индивидуальные характеристики транспортного средства. Спешить, как и начинать применять грубую силу, в таком случае не стоит.
Водители со стажем рекомендуют снять больше деталей и узлов транспортного средства, что в итоге позволит осуществить замену радиатора и решетки.
Вне зависимости от сложности ремонта, необходимо убедиться в том, что охлаждающая жидкость была правильна слита и потом залита. Любые потеки и протечки способны негативным образом отразиться на техническом состоянии железного коня.
Во время ремонта автовладелец может обнаружить износ некоторых узлов машины. В таком случае их следует заменить.
Во-первых, это исключит риск повторного ремонта. Невозможно предсказать, когда именно машина начнет себя плохо чувствовать. Во-вторых, качественная работа транспортного средства экономит время и деньги, которые бы водитель потратил на визит СТО.