Как помыть двигатель автомобиля? Способов несколько: «Керхером», паром или отогнать машину на мойку, где профессионалы все сделают за вас, не безвозмездно, конечно. Мыть двигатель нужно, главное, делать это правильно, чтобы не получить в результате сверкающий, но неработающий мотор.
Чем лучше? Важно защитить электронику от попадания воды, а еще лучше мыть без ее использования. Для двигателя разработаны специальные средства: пенные очистители, сухие спреи, автошампунь-концентрат.
В этой статье:
Содержание
За и против мойки двигателя автомобиля
Во время движения автомобиля под капот проникает пыль, грязь и реагенты с дороги. Все это оседает на поверхностях двигателя и навесного оборудования.
За и против мойки двигателя автомобиля
Как может повредить накапливающаяся под капотом грязь:
Регулярное очищение моторного отсека избавит от этих неприятных последствий, поэтому стоит знать, как помыть двигатель автомобиля.
Самая очевидная причина, по которой необходимо мыть подкапотное пространство — опрятный вид находящихся в нем агрегатов. Но наводить и поддерживать идеальную чистоту бессмысленно, так как эта часть все равно скрыта от глаз. Так что эстетику агрегатов под капотом нельзя считать весомым поводом для мытья.
Гораздо более важно очищать от пыли, отложений химикатов или масла труднодоступные и почти незаметные места. Если этого не делать, все подкапотное пространство и агрегаты в нем постепенно покроются жирным слоем грязи. Эта «шуба» не только нарушает теплообмен и способствует возникновению утечки тока, но и мешает работе датчиков и сервоприводов. Из-за этого начинает хуже работать двигатель и даже появляется риск возгорания транспортного средства.
Мойка способна замедлить коррозионные процессы, вызванные агрессивными химическими веществами, которыми посыпают дороги в городе. Кроме того, очищение двигателя предохраняет пластиковые и резиновые детали, а также изоляцию проводов. Таким образом, мытье моторного отсека может отсрочить ремонт агрегатов и продлить срок эксплуатации авто.
Мойку необходимо провести перед ремонтом двигателя — чтобы можно было рассмотреть сальники и прокладки, оценить состояние теплообменников и подготовиться к разборке агрегата.
Против очистки двигателя иногда приводят такой аргумент, что под капотом находится много агрегатов, работающих от электричества (например, генератор, актуаторы, стартер). Многие не знают, как безопасно помыть двигатель автомобиля, и считают, что вода может вывести электрооборудование из строя.
На самом деле влажная среда не способна повредить электрическим узлам автомобиля, которые специально выполнены таким образом, чтобы брызги воды при движении по дороге с лужами не нарушили бесперебойную работу. Внедорожники обладают конструкцией, позволяющей им проезжать глубокие броды с практически полностью погруженным в воду силовым агрегатом.
При мойке двигателя повредить оборудованию может не влага, а напор подаваемой жидкости. Если подать струю под большим давлением, вода может нарушить герметичные соединения, например, на свечах зажигания, датчиках или электропроводке. Напор способен сорвать крепеж тормозной магистрали или системы шумоизоляции, воздушные заслонки карбюратора. Кроме того, могут пострадать крышки блоков управления электронными устройствами.
Это может стать по-настоящему серьезной проблемой. Инженеры компании Audi даже включают слишком частые мойки машины в список «тяжелых условий эксплуатации», характерных для России, наряду с топливом низкого качества и плохими дорогами.
Еще одним фактором, способным ухудшить работоспособность автомобиля, являются некачественные или неправильно подобранные средства для мойки. Например, активная пена, которую наносят на стекла и кузов, совершенно не подходит для очистки двигателя. От остатков пенного состава трудно избавиться, но, если оставить химические вещества на поверхности деталей, окисление контактных пар гарантировано. Еще более опасны испаряющиеся обезжириватели и растворители. Эти составы хорошо справляются с загрязнениями, но являются крайне пожароопасными.
Сочетание применения едких химикатов и чрезмерно старательной работы мойщика может привести к вымыванию смазки, что скажется на критически важных механизмах и устройствах. Если дроссельную заслонку заклинит в открытом положении во время движения машины, это чревато потерей контроля автомобиля.
Современные модели, оборудованные двигателями, управляемыми электронно, обычно обладают защитой от подобных случаев. Однако старые карбюраторные агрегаты могут не только выйти из строя, но и спровоцировать серьезную аварию. Сотрудники сервиса хорошо знают, как помыть двигатель автомобиля на мойке, поэтому, если у водителя возникают сомнения, что он сможет сделать все правильно, лучше доверить работу профессионалам.
Основные правила мойки двигателя
Помыть двигатель самостоятельно или в специализированном сервисном центре не так сложно, но важно строго соблюдать ряд определенных правил:
Как определить, что пора мыть двигатель
Прежде всего нужно оценить состояние моторного отсека. Если машина ездит преимущественно в сухую и теплую погоду, то уровень загрязнения под капотом может не увеличиваться долгое время, и мыть двигатель понадобится раз в 1-2 года или даже реже.
Как определить, что пора мыть двигатель
Если вы пользуетесь машиной круглый год в любую погоду, мыть двигатель придется чаще. Лучше всего делать это весной, чтобы вычистить из-под капота все остатки реагентов, которыми посыпают дороги зимой. При частых поездках по бездорожью мыть двигатель придется с большей периодичностью.
Стоит ли чистить моторный отсек перед продажей авто?
С одной стороны, он будет выглядеть опрятно, как у новой машины из салона. С другой стороны, покупатель может заподозрить, что вы пытаетесь скрыть потеки масла или других технических жидкостей. Поэтому лишний раз чистить мотор не стоит.
Выбор очистителя двигателя автомобиля
При выборе автокосметики для самостоятельного ухода владельцы задаются вопросом —чем можно помыть двигатель автомобиля, ведь все средства на полках автомагазинов обещают примерно одинаковый результат. Какая автохимия лучше подойдет для чистки мотора?
Выбор очистителя двигателя автомобиля
В 2023 году средства очищения представлены в следующих формах:
Аэрозоль
Баллончик с очистителем выглядит как лак для волос, краска или другое подобное средство. Есть составы, дающие тонкий или, наоборот, обильный слой пены. Одного флакона может хватить на один сеанс мойки мотора. Средство в виде аэрозоля часто стоит дороже, чем в любом другом.
Простой жидкий очиститель
Состав на водной основе, готовый к применению. Реализуется в обычной бутылке или с распылителем. Если пульверизатора нет, придется подобрать подходящий в хозяйственном магазине. Потребуется больше времени, чтобы нанести жидкий очиститель, чем аэрозоль.
Концентрат
Состав нужно развести водой, обычно в пропорции 100 мл средства на 1 литр воды. Такой формат является самым экономичным. Если у вас несколько автомобилей или есть друзья, кому тоже требуется автохимия, будет выгодно приобрести на всех пятилитровую канистру или даже больше.
Выбирая, чем помыть двигатель автомобиля от масла, и остановившись на формате объемной канистры, не забывайте про срок хранения моющего средства, который для автохимии обычно составляет не больше 3 лет. Также заранее стоит подготовить тару для разведения и хранения состава. Обычные пластиковые бутылки не подойдут — автохимия может разъесть их.
Российская или импортная?
Вне зависимости от места производства средства могут быть как высококачественными, так и плохо справляющимися со своими задачами. Европейские и американские бренды зачастую имеют хорошую репутацию, но при этом и высокую цену. Отечественные производители предлагают очистители стоимостью примерно в 5–10 раз ниже. Качество ряда российской автохимии ничуть не хуже, чем у зарубежных средств, однако можно наткнуться и на неэффективный продукт, похожий на обычный шампунь.
При работе с автохимией обязательно нужно использовать защитные средства — перчатки и респиратор. Некоторые составы могут вызвать аллергию, приступ астмы или оставить ожог на коже. Работать в непроветриваемом помещении крайне опасно.
Оправдана ли покупка специального состава для очистки мотора?
Некоторые автовладельцы интересуются, можно ли помыть двигатель автомобиля простым мылом или содой, однако этими средствами невозможно полностью избавиться от нагара, потеков масла или тормозной жидкости.
Алгоритм мойки двигателя своими руками
Чтобы самостоятельно помыть двигатель, нужно найти подходящее место. На территории гаражного кооператива обычно есть специальные площадки с желобами для стока воды. Стоит понимать, что после мойки под машиной останется много грязи и воды, поэтому не стоит чистить мотор во дворе или в гараже.
Алгоритм мойки двигателя своими руками
Для того чтобы провести чистку правильно и помыть двигатель автомобиля самостоятельно, нужно подготовить следующее:
Средство для очищения мотора реализуется в разной таре. Если на бутылке нет распылителя, нужно заранее приобрести насадку-пульверизатор. Перед приобретением обязательно прочитайте инструкцию к средству.
Внимательно ознакомьтесь с назначением автокосметики, так как в магазинах встречаются составы для промывки внутренних деталей двигателя. Эти средства нельзя применять для мойки снаружи, поскольку они способны повредить неметаллические элементы.
Производители автомобилей обычно не дают четких указаний, как часто и каким образом очищать моторный отсек. Поэтому, чтобы узнать, чем лучше помыть двигатель автомобиля и есть ли какие-либо нюансы у определенной модели авто, можно поискать тематические форумы и чаты автовладельцев.
Алгоритм действий для мойки мотора:
Товары из категории
Перейти в каталог
Мойка двигателя паром
Использование пара является решением, как помыть двигатель автомобиля без «Керхера», которым обычно пользуются в небольших автосервисах. Очистка горячим воздухом более безопасна, поэтому не придется переживать, что после мытья мотор не заведется.
Мойка двигателя паром
Пар гораздо лучше проникает в труднодоступные места по сравнению с водой, следовательно, такая мойка более эффективна. Кроме того, при паровой очистке нет риска залить водой генератор, воздухоприемник, электроконтакты и другое оборудование.
Парогенератор
Для такого вида мойки применяется парогенератор. Он выдает струю пара под давлением примерно 9 бар, когда в широко применяемом «Керхере» среднее давление воды составляет 150 бар и больше. Алгоритм очистки двигателя при помощи пара:
Одним из преимуществ паровой очистки считается то, что пар, по сравнению с жидкостью, менее плотный и более горячий. Благодаря этому легче избавиться от потекшего масла, топлива и других жидкостей, слоев высохшей грязи и т. д., при этом уровень влажности поднимается незначительно. Стоит подыскать автомойку, где можно помыть двигатель автомобиля с помощью пара, ведь такая очистка гарантирует лучшее качество с меньшими затратами времени.
Риски мойки двигателя «Керхером»
Конструкция автомобиля создает определенный уровень защиты оборудования, которое может пострадать из-за попавшей внутрь воды. В обычных условиях в моторном отсеке влаги немного, поэтому мойка мотора с помощью «Керхера» может навредить важным агрегатам и узлам.
Риски мойки двигателя «Керхером»
Из-за струи, подаваемой под большим давлением, вода проникает даже в самые укромные уголки подкапотного пространства. Оттуда влага может просочиться к датчикам, проводке и электрооборудованию.
Хуже всего, если вода попадет на блок управления, из-за чего он может сгореть, или на предохранители, которые часто располагаются рядом с мотором. Если вы еще не определились, как и чем помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях, то стоит иметь в виду, что пользоваться «Керхером» крайне нежелательно.
Мойка двигателя на сервисе
Если у вас нет желания чистить мотор самостоятельно или вы не знаете, где и как это осуществить, можно обратиться к профессионалам.
Мойка двигателя на сервисе
Выбирая, где лучше помыть двигатель автомобиля, необходимо изучить, какие сервисы, мойки и детейлинг-центры считаются проверенными и имеют длительный опыт обслуживания. Стоит обратить внимание на отзывы предыдущих клиентов и на то, выдает ли сервисный центр чек за выполненную работу.
Если в сервисе вы заметите объявление, гласящее о том, что администрация мойки не несет ответственность за мытье двигателя, не стоит иметь дела с таким заведением.
Специалисты на автомойке помоют и высушат подкапотное пространство, а также покроют поверхности специальными составами, которые сохранят его чистым на более долгий срок. Стоимость мойки двигателя зависит от марки и класса машины, по времени операция обычно занимает весь день.
Часто задаваемые вопросы о мойке двигателя
Некоторые автовладельцы утверждают, что из-за сильного загрязнения моторного отсека может произойти возгорание. Естественно, если специально бросить под капот куски пенопласта, сухих листьев и опилок, а затем подлить немного бензина, то, действительно, может случиться пожар. Но в реальных условиях эксплуатации вероятность этого нулевая.
Когда от мойки лучше отказаться?
Если вы не уверены, как помыть двигатель автомобиля на мойке самообслуживания или в домашних условиях правильно и как защитить электронные компоненты, лучше отказаться от мойки двигателя.
Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?
Мойку двигателя машины, находящейся на гарантии, стоит выполнять на станции техобслуживания. Перед операцией нужно найти ответственную компанию с хорошими отзывами и репутацией, а во время чистки мотора лучше присутствовать лично и наблюдать за процессом.
Мыть мотор машины не всегда обязательно, но бывает весьма полезно. Грязь под капотом может маскировать неисправности и ускорять окисление. Лучше всего чистить моторный отсек весной или по мере загрязнения.
Помните, что во время мойки нельзя применять горячую воду, агрессивные химикаты и напор под большим давлением. Приобретайте услуги только надежных и проверенных автосервисов. Если вы обнаружите объявление, сообщающее, что администрация не несет ответственности за мойку двигателя, обойдите это место стороной.
Типы повреждений автомобилей на страховых аукционах США
На страховых аукционах США продаются автомобили со страховой историей – как правило владелец автомобиля участвовал в каком-либо инциденте, который повлек наступление определенного повреждения автомобиля. Следует также понимать, кто является продавцом на аукционе – страховая компания, лизинговая или финансовые компании, либо же частный продавец.
Предлагаю Вам ознакомится с основными видами повреждений и их классификацией. Мы также донесем наше понимание того, какие машины с какими типами повреждений лучше покупать учитывая отечественные реалии.
Ниже приведен вводный ролик по повреждениям:
Дальше – разбор каждого повреждения детально
All Over – (рус. По всему периметру, везде)
https://youtube.com/watch?v=3hNPCfHP5T4%3Fstart%3D1%26feature%3Doembed%26enablejsapi%3D1%26origin%3Dhttps%3A
Типичные причины возникновения кузовных повреждений.
Описание
Повреждения по всему периметру кузова транспортного средства. Напоминаю, что на аукционе Copart может быть написано Front End в первой строчке отведенной под тип повреждения, а во второй строчке Side или Rear End (первое написанное имеет большую степень повреждения чем написанное во второй строчке), если таких типов повреждения 3 и более, пишется All Over (Например Side, Front End, Rear End.
Пример
Зависит от степени повреждения – иногда All Over – несколько вмятин по кузову, которые устраняются вакуумной рихтовкой с сохранением родной краски. Вообщем дельный совет по этому типу повреждения – оценивайте степень повреждения и приблизительную стоимость ремонта замены капота, крыла, бампера, двери , а потом принимайте решение интересен ли Вам этот лот.
Top Roof – (рус. Повреждение крыши, верха автомобиля)
Падение предмета сверху, “зацеп” крышы более крупным транспортным средством.
Повреждения верха/крыши транспортного средства в следствии контакта с тяжелым предметом.
Очень плохой случай
Стоит ли брать?
Зависит от степени повреждения – бывает, что Top/Roof – пригоден для дальнейшей эксплуатации и незатратного восстановления вариант, тем не менее если есть хоть малейший намек на сложность восстановления – проходите мимо – геометрия кузова может быть нарушена навсегда, а это может быть чревато серьезными последствиями при дальнейшей эксплуатации машины.
Front End – (рус. повреждение передней части)
Типичные причины возникновения кузовных повреждений. Столкновение, въезд.
Повреждения передней части транспортного средства в следствии контакта с другим автомобилем, зданием, ограждением.
Большая половина интересных для экспорта и восстановления автомобилей – это автомобили с открытыми кузовными повреждениями. Повреждения типа Front End – один из видов таких повреждений. Естественно следует внимательно оценить степень повреждения автомобиля и возможность его восстановления – для этого можете обратится к нам. Вообщем и целом – легкий/средний Front End – хороший выбор для покупателя, так как стоимость восстановления такого автомобиля в наших условиях гораздо ниже чем в США.
Rear End – (рус. повреждение задней части)
Повреждения задней части транспортного средства в следствии контакта с другим автомобилем, зданием, ограждением.
Большая половина интересных для экспорта и восстановления автомобилей – это автомобили с открытыми кузовными повреждениями. Повреждения типа Rear – один из видов таких повреждений. Естественно следует внимательно оценить степень повреждения автомобиля и возможность его восстановления – для этого можете обратится к нам. Вообщем и целом – легкий/средний Rear End – хороший выбор для покупателя, так как стоимость восстановления такого автомобиля в наших условиях гораздо ниже чем в США.
VP-Replaced VIN – (рус. заменен VIN)
Махинация с документами и VIN-номерами машин, замена VIN номера по определенным обстоятельствам.
Замена (попытка замены) VIN-номера в одном или нескольких местах.
Мало таких лотов. Фотографии отсутствуют.
Махинация с документами и VIN-номерами машин.
Отсутствие VIN-номера в одном или нескольких местах.
Вандализм третьих лиц по отношению к транспортному средству, личная неприязнь.
Вандализм по отношению к салону, кузову, колесам автомобиля. Как правило это надписи маркером, разбитые стекла, проколотые шины, умышленно нанесенные кузовные повреждения.
Так как такие варианты интересны ввиду низкой стоимости восстановления, на них много желающих, в том числе и в США. Нужно вначале оценить стоимость “под ключ” и максимально допустимую ставку на аукционе , чтобы авто в Украине было интересно по цене. Вообще вандализм одно из лучших типов повреждений ввиду своей безпроблемности.
Water/Flood – (рус. Повреждение водой/залитие, утопленник)
Повреждения в связи с погодными условиями.
Причины появления
Сильные дожди, стихийные бедствия, рассеянность владельца автомобиля.
Очень противоречивое повреждение – может повлечь за собой кучу проблем, а может быть абсолютно безобидным. Давайте рассмотрим почему так происходит:
Как выявить степень серьезности повреждения водой? Заказать инспекцию на аукционе, чтобы понимать всю ситуацию.
И все же “Cars One” не рекомендует такие машины к покупке. Никому не нужны даже намеки на возможные проблемы, лучше подождать и взять другой вариант – выбора в США очень много.
Hail – (рус. Повреждение градом)
Возникает в результате прошедшего града. Характеризуется вмятинами размером с градину по периметру кузова автомобиля, могут быть выбиты стекла. Можно купить абсолютно новый автомобиль(смотрите один из примеров ниже, который стоял на площадке у официального дилера), повреждения от града устраняются вакуумной рихтовкой, что позволяет сохранить родную краску, иногда дешевле заменить деталь(например, капот) – зависит от количества вмятин.
Вообще да, но может быть экономически нецелесообразно в некоторых случаях – такие машины генерируют огромный интерес со стороны американцев, у многих машин “чистый техпаспорт” (об этом в след. выпуске). Чтобы сэкономить с такой машиной следует предварительно просчитать стоимость “под ключ” и ремонт авто.
Side – (рус. Сторона)
Большая половина интересных для экспорта и восстановления автомобилей – это автомобили с открытыми кузовными повреждениями. Повреждения типа Side – один из видов таких повреждений. Естественно следует внимательно оценить степень повреждения автомобиля и возможность его восстановления – для этого можете обратится к нам. В общем – легкий/средний Side – хороший выбор для покупателя, так как стоимость восстановления такого автомобиля в наших условиях гораздо ниже чем в США.
Burn (enginge, interior) – (рус. Пожар (двигатель, салон))
Пожар в салоне, в моторном отсеке, сгоревший автомобиль.
Сильное ДТП, убийство, повреждение химическими веществами.
Машина с остатками химикатов или био-веществ. О истинных причинах иногда можно только догадываться.
Износ/поломка основных агрегатов.
Повреждения двигателя/трансмиссии автомобиля. Причинами могут выступать неаккуратное обращение с автомобилем, несвоевременное ТО, естественный износ.
Однозначного ответа дать нельзя без осмотра специалистом – оценки тяжести повреждения. Кузовные повреждения дешевле восстановить в Украине в силу низкой стоимости человеко-часа.
Minor dents/scratches – (рус. Небольшие вмятины/царапины)
Надо понимать Copart и IAAI – страховые аукционы. Царапины – недостаточная причина для попадания на страховой аукцион даже в США. Часто под этим типом повреждения маскируют машины “куклы” то-есть восстановленные после ДТП (причем ремонт в таких случаях очень некачественный). Хочу заметить, что есть случаи когда машина с minor dents and scratches – не “кукла” и имеет весомые причины для попадания на аукцион. Детальнее – обращайтесь к нам, или смотрите наш видеоблог – там мы раскроем все нюансы.
Только после тщательной проверки истории автомобиля знающим специалистом. Также следует рассчитать стоимость автомобиля “под ключ” в Украине – пригон должен быть выгодным.
Normal Wear – (рус. Естественный износ)
Только после тщательной проверки истории автомобиля знающим специалистом. Также следует рассчитать стоимость автомобиля “под ключ” в Украине – пригон должен быть выгодным.
Partial/incomplete Repair – (рус. Частичный/незаконченный ремонт)
Попытка произвести/произведенный ремонт. Ремонт может быть выполнен некачественно или быть незаконченным.
Автомобиль подвергся ремонту – глубину и качество ремонта мы не знаем. Часто partial repair – признак ранее битого автомобиля, который продавался на аукционе.
Произведенный ремонт ресурсом страховой или официального дилера.
Автомобиль подвергся ремонту – как правило ресурсом страховой компании. Не путайте с previous repair или partial repair.
Зависит от стоимости “под ключ” в Украине.
Rollover – (рус. переворот)
Переворот на дороге.
Автомобиль перевернулся. Очень опасное повреждение – геометрия кузова нарушена. Брать нельзя – грамотно восстановить затратно сложно да и сути незачем.
Отсутствуют некоторые запчасти салона/кузова.
В автомобиле отсутствуют некоторые части салона. Может быть что они есть, но просто сняты. Часто такие автомобили – возвращены после угона.
Надо понимать чего нет, и сколько это стоит – считайте по стоимости новых оригинальных запчастей. Рассчитаем стоимость “под ключ”, если везти выгодно – вариант стоит внимания.
Undercarriage – (рус. днище, подвеска)
Наезд, повреждение деталей днища/подвески автомобиля.
Повреждения подвески, днища автомобиля.
Возврат автомобиля после угона.
Автомобиль возвратили после угона, может быть как с повреждениями так и без. Автомобиль не будет иметь проблем с экспортом или документами – он уже имущество страховой, когда его вернули. Вариант интересен тем, что можно купить вообще без ДТП с значительным дисконтом.
Да, но следует произвести расчет стоимости под “ключ” – такие варианты интересны многим покупателям.
Да, в Китае тоже выпускают автомобили премиального класса. И да, сейчас мастерство и технологии в Поднебесной достигли такого уровня, что подобны транспортные средства способы легко конкурировать по дизайну, технологичности и разным параметрам с моделями из более традиционных стран-производителей. Например, с японскими, южнокорейскими и европейскими автомобилями. В нашей стране доказательством этого является седан премиального класса Чери Арризо 8.
В компании Чери есть два равноценных направления развития. В первом производят кроссоверы и внедорожники. И машины этой линейки известны под названием Tiggo. А вот седаны отданы другому направлению. И все они носят название Арризо. Chery Arrizo 8 2022 – это флагманская модель всей линейки, которая, как понятно из названия, в Китае начали производить только в прошлом году.
В России эта модель появилась только летом 2023 года. То есть, это настоящий «свежак», цель которого, по заявлению многих специалистов, заменить собой полноценно ушедшие с рынка Тойоту Камри и Киа К5. Планы достаточно амбициозные, поэтому стоит приглядеться к 1 поколению этого седана внимательнее. Что мы и сделаем в нашем материале. А именно – узнаем, что за двигатель в этой машине и какой ресурс мотора.
Китайцы решили особо не заморачиваться и, что стало сегодня общепринятой практикой, предложили свой седан всего с одним вариантом силового агрегата под капотом. Что интересно, на внутреннем рынке эта машина также выпускается с безальтернативным двигателем SQRF4J16C на 1.6 литра объема.
Технические характеристики и особенности этого мотора следующие:
Мотор, который китайцы решили разместить под капотом Чери Арризо 8, явно является его сильным звеном. Этот двигатель считается одним из лучших в Поднебесной. И стабильно входит в ТОП-1О силовых агрегатов в Китае по своей надежности. Поэтому о каких-то серьезных проблемах с ним волноваться не стоит. Естественно, возникает еще один вопрос – сколько ходит такой силовой агрегат? Официально заявленный ресурс двигателя Chery Arrizo 8 – 300-400 тысяч километров, намотанных на спидометре автомобиля. А это внушительно для современного мотора – чаще можно встретить альтернативы с ресурсом всего в 250 000 километров. Так что в этом плане новый китайский седан премиум-класса тоже весьма хорош!
Итог Тестов Chery Arrizo 8 ( Чери Аризо
Отзывы
АвтоВАЗ показал новый двигатель мощностью 122 л.с., получивший название «1,8 Evo». Производство Lada Vesta с таким мотором до конца декабря начнется в Тольятти, машины появятся в продаже в начале следующего года. Силовой агрегат спроектирован с перспективой его сочетания с автоматической трансмиссией. Такие машины, по мнению экспертов, будут пользоваться спросом у покупателей. На каких моделях АвтоВАЗа, помимо «Весты», появится этот двигатель и его модификации, а также каковы их рыночные перспективы, выясняли «Известия».
Вспомнить прошлое
АвтоВАЗ представил в Тольятти новый двигатель объемом 1,8 л, передает с презентации корреспондент «Известий». Силовой агрегат «1,8 Evo» мощностью 122 л.с. представляет собой глубоко модернизированную версию мотора, который впервые был показан в 2016 году. Однако из-за отсутствия в то время у АвтоВАЗа современной автоматической трансмиссии, с которой мог бы сочетаться этот двигатель, машины с такими моторами особым спросом не пользовались. « Робот» с одним сцеплением, который стыковался с предыдущей версией двигателя 1,8 л, не отличался «расторопностью» и плавностью переключения передач. В итоге в 2020 году «Веста» с этим силовым агрегатом разошлась тиражом 12 058 экземпляров — это всего 11,2% от общего числа проданных машин. У Lada Xray ситуация была получше: 23% от общего числа.
Импортозамещение и надежность
Значительную долю деталей в моторе 1,8 прошлого поколения составляли иностранные комплектующие. Из-за антироссийских санкций и прекращения поставок ряда необходимых компонентов его производство в прежнем виде было бы крайне затруднительным. В результате «1,8 Evo» получил 25 новых деталей как российских поставщиков, так и партнеров из дружественных стран. В дальнейшем локализация этого двигателя будет увеличена, обещают на АвтоВАЗе.
Характеристики нового мотора остались такими же, как у предшественника, — 16 клапанов, 122 л.с., 170 Н·м крутящего момента, аналогичные показатели расхода топлива. Он, как и прежде, рассчитан на потребление «девяносто второго» бензина. Тем не менее представленный силовой агрегат отличается от своего прародителя не только «импортозамещенными» комплектующими, но и рядом технических изменений. В частности, инженеры АвтоВАЗа повысили надежность и ездовой комфорт мотора. Им удалось избавиться от врожденного «масложора» (повышенного расхода смазки) предыдущей версии мотора 1,8, который также отпугивал потенциальных покупателей.
— Также была снижена пульсация давления топлива, благодаря чему удалось повысить комфорт. Кроме того, на 30% увеличена производительность форсунок. Также на двигателе «1,8 Evo» применена «безвтыковая» шатунно-поршневая группа — об этом настойчиво просили клиенты. Это исключает контакт поршня с клапаном при обрыве ремня ГРМ. Таким образом, в случае его обрыва ремонт двигателя обойдется примерно в 30 тыс. рублей вместо 150 тыс. рублей, как на предыдущем моторе, — заявил на презентации директор продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олег Груненков.
По его словам, в «1,8 Evo» заложен большой потенциал для тюнинга, поэтому его очень ждет спортивное подразделение компании. В частности, конструкция двигателя позволяет оснастить его турбонаддувом, что, по предварительным расчетам, может увеличить его тягу до 300 Н·м.
Надежность нового силового агрегата также повысилась, отмечают представители Волжского автозавода. Например, этот двигатель получил новый картер с внутренними ребрами, которые позволяет избежать отлива масла от маслоприемника при экстремальном вождении и резких маневрах. Тем самым исключается риск масляного голодания двигателя. На АвтоВАЗе отмечают, что сейчас специалисты компании активно работают над созданием ремонтных «китов» для «дореформенных» 1,8-литровых моторов.
Теоретически Волжский автозавод может собирать в год до 80 тыс. штук «1,8 Evo». Однако пока объемы выпуска этих двигателей ограничены возможностями цеха мехобработки. При закупке нового оборудования выпуск новых силовых агрегатов может быть увеличен до 100 тыс. штук в год, отмечают в компании.
Дружба с вариатором
Двигатель «1,8 Evo» изначально был ориентирован на сочетание с автоматической трансмиссией — мотор получил поддон, адаптированный на стыковку силового агрегата с вариатором, который будет закупаться у «восточного партнера». Эта автоматическая трансмиссия рассчитана на больший момент, более надежная и живучая по сравнению с той, что была раньше, отмечают представители завода.
— Нам за полгода удалось найти и адаптировать вариатор под новый мотор, — подчеркнул Олег Груненков.
Поэтому первой моделью АвтоВАЗа, под капотом которой появится новый мотор, станет Lada Vesta с вариатором. Первая партия из 25 машины с новым мотором и вариатором будет собрана до конца этого года. Серийное производство начнется в январе и в феврале будет увеличено. В продаже такие «Весты», как ожидается, появятся в конце зимы — начале весны. При этом Олег Груненков не исключил, что в дальнейшем автоматическую трансмиссию получат и другие модели АвтоВАЗа.
В компании отметили, что в конце этого — начале следующего года двигатели «1,8 Evo» будут сочетаться не только с вариатором, но и с новой 6-ступенчатой «механикой», которая также будет импортной. Позже появится форсированная версия мотора от подразделения Lada Sport для спортивных версий.
Востребованный продукт
Опрошенные «Известиям» эксперты положительно оценивают появление в модельной линейке АвтоВАЗа моделей с новым 1,8-литровым мотором и вариатором. По словам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, такие машины точно будут пользоваться спросом. Он отмечает, что помимо «Весты» этот двигатель и трансмиссия появятся и на других моделях Волжского автозавода.
— Это может быть Lada Aura, выпуск которой намечен на осень. Скорее всего, этот мотор с вариатором мы увидим и на новом кроссовере, производство которого запланировано на следующий год. АвтоВАЗ принял совершено правильное решении возродить двигатель 1,8. Главное, чтобы, решив проблемы, характерные для его предыдущей версии, он не получил проблемы, связанные с новыми комплектующими, — заявил он «Известиям».
Цены на автомобили с новым мотором еще не объявлены. Однако, по мнению Максима Кадакова, версии с «механикой» будут дороже нынешних «Вест» примерно на 100 тыс. рублей. Что касается модификации с вариатором, то прибавка может составить 200–250 тыс. рублей, полагает он. При этом, львиная доля продаж будет приходиться именно на версии с автоматической трансмиссией, считает эксперт.
— Очевидно, что появление в модельном ряду Lada Vesta версий с новым мотором и вариатором дополнительно подогреет интерес покупателей к этому автомобилю. Однако очень многое будет зависеть от цены. Если АвтоВАЗу удастся удержать стоимость на уровне до 2 млн рублей, то они будут пользоваться большим спросом. В противном случае Lada Vesta придется конкурировать уже с «китайцами» вроде Kaiyi E5 и Geely Emgrand, — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Возможны вариации
Представленный «1,8 Evo» — лишь первая версия двигателя. По данным «Известий», на его основе планируется создание 8-клапанной версии, которая будет выдавать около 100 л.с. Этот силовой агрегат рассчитан на продольную установку под капотом и в первую очередь будет предназначен для семейства автомобилей «Нива».
— Силовой агрегат с такими характеристиками будет очень востребован покупателями «Нивы». Это модель уже немолодая, поэтому любая модернизацией пойдет ей на пользу. Тем более появление под капотом нового более мощного и тяговитого мотора, которого сейчас очень не хватает «Ниве», — заявил «Известиям» Сергей Бургазлиев.
О чем речь? Опоры для двигателя делают поездку на машине более комфортной, ослабляя динамические вибрации, возникающие при работе мотора. Выполняют они и некоторые другие важные функции вроде защиты деталей от деформации во время движения автомобиля.
На что обратить внимание? Опоры двигателя, по большому счету, являются расходниками, так как со временем изнашиваются или по разным причинам выходят из строя. В этом случае их приходится менять. Работа весьма непростая и требует наличия определенных навыков.
Функции опор двигателя
Подушки – название, принятое для специальных узлов, с помощью которых автомобильный двигатель внутреннего сгорания крепится на раму, подрамник или кузов транспортного средства. Строго говоря, правильное название этих узлов – опоры двигателя.
Функции опор двигателя
Опоры или подушки двигателя одновременно выполняют несколько важных функций, они отвечают за:
Опоры двигателя обязательно должны быть очень прочными и устойчивыми к изнашиванию, ведь они эксплуатируются в крайне сложных условиях.
Общее количество опор двигателя
Как правило, большая часть владельцев автомобилей не имеет понятия о том, где расположены подушки двигателя до тех пор, пока не придется столкнуться с внезапно появившейся сильной вибрацией и стуками при работе силового агрегата. В ходе визуального осмотра двигателя человек, который не знаком с конструкцией автомобиля и не имеет соответствующего опыта, сможет определить место нахождения только верхней опоры двигателя.
Число опорных элементов и их расположение зависят от типа кузова конкретной модели, положения двигателя в моторном отсеке и веса силовой установки.
На большинстве современных автомобилей для крепления двигателя внутреннего сгорания устанавливается либо три, либо четыре подушки.
Общее количество опор двигателя
Чаще всего производители автомобилей используют трехточечную систему фиксации. Главная функция опор автомобильного двигателя внутреннего сгорания, независимо от положения, конструкции и способа крепления мотора, заключается в том, чтобы исключить значительные смещения силового агрегата при работе.
Конструктивно при трехточечном варианте фиксации двигателя заметно отличается от остальных задняя опора, которая поддерживает коробку передач – она крепится особым образом и имеет форму, отличную от конфигурации двух других подушек, практически идентичных друг другу.
Разновидности опор
Для фиксации современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания используются либо резинометаллические, либо гидравлические опорные элементы. Разберем подробно их особенности:
Резинометаллические опоры
Целиком выполненные из резины подушки, в конструкции которых использовались специальные крепежные и армирующие элементы, ушли в прошлое, уступив место резинометаллическим, наиболее широко применяемым для крепления двигателей внутреннего сгорания в современных автомобилях.
Конструкцию любой резинометаллической опоры двигателя составляют две пластины, как правило, изготовленные из стального или алюминиевого сплава, и прокладка из высокопрочной и устойчивой к изнашиванию резины. Часто в таких подушках используются также дополнительные буфера и пружины, которые делают опорный элемент жестче и позволяют более эффективно гасить сильные удары, сопровождающие работу мотора и езду по неровным дорогам.
Многие современные автопроизводители с каждым годом все чаще заменяют резиновые элементы в опорных подушках полиуретановыми. Сегодня этот материал используется в основном в спортивных моделях, однако нередко такие опоры приобретают на заказ и устанавливают на обычные легковые автомобили.
Гидравлические опоры
Гидравлические опорные элементы, по мнению многих специалистов, – оптимальный выбор для городских автомобилей в силу их способности подстраиваться под любой режим работы силовой установки, эффективно гася удары и вибрации различной интенсивности.
Конструкция гидравлических опор включает в себя три ключевых элемента: две камеры и расположенную между ними подвижную мембрану, гасящую вибрации средней интенсивности. Система заполняется антифризом на основе пропиленгликоля или гидравлической жидкостью, которые позволят демпфировать более серьезные удары благодаря достаточно высокой вязкости.
Различают несколько подтипов гидравлических подушек для фиксации двигателя внутреннего сгорания по виду управления. Основные три из них:
Первый вариант распространен наиболее широко в силу своей относительной дешевизны и простоты изготовления.
Наиболее сложное устройство и высокую стоимость имеют динамические опоры двигателя с камерами, заполненными магнитной металлизированной жидкостью, особенность которой состоит в способности менять вязкость под действием магнитного поля определенной интенсивности. Благодаря моментальной подстройке под любой режим работы ДВС, такие демпферы гасят как небольшие вибрации, так и серьезные удары, что позволяет уберечь от повреждения остальные элементы конструкции автомобиля. Работой опор управляет специальная электронная система.