Навесное оборудование двигателя Renault Sandero | Dacia Sandero | Издательство Монолит

Содержание

Что стоит знать?

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы: Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования. Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света уменьшается яркость их свечения. Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.

Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Как определить, что генератор вышел из строя?

Существует несколько признаков, благодаря котором можно с точностью утверждать, что генератор вышел из строя, и требуется его ремонт или замена.

  1. Генератор стал издавать необычные звуки и шумы, которые не исчезают при регулировании натяжения приводного ремня. Это может указывать на неисправность подшипников или шкива.
  2. Горит иконка аккумулятора на приборной панели, указывающая на то, что АКБ не заряжается или же часто и быстро разряжается. Проблема может крыться в диодном мосту.
  3. Различные индикаторы, лампочки в салоне, а также фонари и фары светят тускло или же постоянно меняют свою яркость при движении. Решение проблемы может крыться в реле генератора.
  4. Низкий уровень напряжения после включения или же превышение допустимого уровня напряжения.

Чтобы предотвращать неисправности генератора, периодически рекомендуется проводить осмотр генератора и приводного ремня. Необходимо следить за тем, чтобы на него не попадали ни грязь, ни влага. Если же такое произошло, следует аккуратно удалить все загрязнения. Также нельзя забывать убирать подтеки смазки.

Проверяя приводной ремень, нужно убедиться, что на нем нет никаких повреждений. Лучше произвести своевременную замену ремня, чем потом заниматься ремонтом всего автомобиля.

Возможные неисправности генератора, причины и способы устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумулятора:

— Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

— Перегорела сигнальная лампа

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя:

— Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

— Неисправен диодный мост генератора

— Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на массу

Сигнальная лампа разряда аккумулятора горит при выключенном зажигании:

Замените или отремонтируйте генератор

Генератор не обеспечивает зарядки аккумулятора:

— Окисление выводов аккумулятора

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов

— Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

— Неисправен генератор (диодный мост)

Аккумулятор перезаряжается:

— Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост)

— Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с массой.

Генератор renault logan

Каждый автовладелец знает о том, что генератор — это самый главный источник энергии. Его принцип работы – преобразование энергии механического типа в электрическую. Если данный узел неисправен, то передвигаться на таком автомобиле невозможно.

Завод-производитель оснащает Renault Logan двумя типами генераторов. Первый из них – генератор собственного производства Renault с артикулом 7701477694. Это трехфазный генератор переменного тока, стоимость которого колеблется в районе 18000 — 20000 рублей. Сила тока составляет 98А, а напряжение – 14 В.

У генератора отсутствует ременной шкив, а крепление на ножках. Второй генератор, устанавливаемый на автомобиль, имеет артикул 8200727051. Стоит он немного дешевле. На официальном сайте запчастей для Рено Логан его можно приобрести за 17880 рублей. Сила тока данного агрегата немного больше: 100А, а напряжение такое же, как и у предыдущего.

Однако совсем не обязательно при поломке приобретать оригинальный генератор, так как сегодня существует множество аналогов, которыми можно его заменить. В таблице приведены наиболее популярные генераторы аналогового типа с артикулами и ценой, которые можно установить на Рено Логан.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях

SATST82003868067500
WAI23751N9200
Vizit-AutoCA1628IR8000
Valeo43966114500

Генератор рено логан замена, снятие ремня генератора

Генератор Рено Логан замена которого может понадобится в случае выхода из строя данного агрегата несложная операция. Но снятие генератора Renault Logan придется проводить весьма в стесненных условиях.

При этом изначально нам надо снять ремень генератора Логан, а для этого надо определится, какая из двух схем приводных ремней применена на вашем автомобиле.

В самой простой версии Рено Логан без кондиционера применяется следующая схема приводного ремня генератора, смотрим фото ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 7 — ремень

Что бы снять ремень генератора Логан в такой конфигурации достаточно ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика (4) и открутить регулировочный болт (4). Тем самым натяжной ролик перестанет давить на ремень, он ослабнет и вы легко снимите его руками.

В обратном порядке устанавливаете ремень обратно и натягиваете с помощью регулировочного болта (3). Для проверки правильного натяжения ремня генератора снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм.

Если на вашем Renault Logan стоит кондиционер, тогда схема приводных ремней выглядит следующим образом, как на фото далее.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик
  • 7 — ремень

Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ключом на 13 ослабить болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

Затем снимаем ослабленный ремень генератора. А теперь можно переходить к снятию и замене генератора Рено Логан. для этого отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора, нажав отверткой на фиксатор. Затем ключом на 13 откручиваем гайку крепления плюсового вывода В2 на генератора и снимаем провод.

Диагностика, признаки неисправности, причины

Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера. Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1. Разборка генератора, снятие и замена подшипников После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1. Обычно этот процесс занимает минут, у опытных водителей минут.

Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя. Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток. Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта.

Тут потребуется крестовая отвертка. Через зазоры в лопастях вентилятора выкручиваем четыре винта, стягивающих генератор здесь иногда нужна ударная отвертка. Осторожно рассоединяем его половинки, при необходимости помогая себе отвёрткой, вставленной в зазор между обмотками и корпусом.

При этом статорные обмотки должны остаться с задней крышкой, якорь с одетым на вал задним подшипником — с передней. Фиксируем якорь в тисках варианты: Иногда для успешного выполнения этой процедуры необходимо знать всю глубину великого русского языка, поэтому будьте осторожны, не сломайте крышку — она алюминиевая!

Шум, осевой или радиальный зазоры в подшипниках — достаточный повод для замены, хотя при капитальном ремонте генератора лучше менять их вне зависимости от состояния капитальный ремонт предполагает некоторый гарантированный послеремонтный ресурс, не так ли?

Контактные кольца иногда достигают в толщину мм, и их можно попытаться проточить, но уменьшать их диаметр более чем на миллиметр не стоит: Шкив проверяем на сохранение внешних повреждений и правильной формы рабочих поверхностей. При изношенных рабочих поверхностях ремни быстро начинают свистеть внешний признак проскальзывания и имеют весьма малый ресурс.

Особенно подвержены этому штампованные из листового железа шкивы для клиновых ремней. Дефектом интегрального реле регулятора или отдельного щеткодержателя у некоторых генераторов считаем не только нарушения алгоритма работы электроники, но и механический износ щеток и их направляющих пазов.

При этом берем во внимание, что каталоги генераторных запчастей ориентированы в первую очередь на производителя генератора и его номер. Иногда они содержат рисунки или фотографии, либо геометрические размеры, так что образцы необходимых к замене деталей могут быть полезны.

При покупке шкивов следует обращать внимание на вынос плоскости положения ремня — существуют варианты. Иногда проще заказать изготовление шкива токарю, при этом нужно требовать не только соблюдение размеров, но и соблюдение профиля канавки под ремень на максимальную глубину лучше сверять с новым ремнем , обеспечение чистоты рабочей поверхности шкива и облегчение шкива путем максимально возможного съема материала без ущерба для прочности.

Подготовка закончена, начинаем собственно ремонт. Снимаем съемником задний подшипник. Подрезаем ножовкой по металлу кусочек старых колец в точке подключения проводов обмотки, отпаиваем провода обмотки от остатков колец.

Замеряем штангенциркулем глубину посадки контактных колец относительно торца якоря.

Замена генератора

Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры.

С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи.

Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

  • Первым делом нужно снять ремень. Делается это следующим образом: с помощью ключа на «13» оттягивается натяжной ролик. Чтобы его зафиксировать, нужно вставить стержень в специальное отверстие. Таким образом, закрепив натяжной ролик, можно полностью снять ремень.
  • Далее выполняется демонтаж насоса ГУР. У него есть три крепления, и на Рено Логан одно из них расположено с обратной стороны. После отсоединения креплений насос можно будет сдвинуть.
  • Затем нужно приступить непосредственно к снятию генератора. Он также зафиксирован тремя болтами, которые расположены в труднодоступных местах. После того, как все болты откручены, генератор отсоединяется.
  • После этого нужно также убрать регулятор напряжения. Для этого понадобятся несколько шайб, гайки, бита М10, накидной ключ и головка. После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать. В шкив кладутся подготовленные шайбы, в них вставьте гайки, а внутрь – биту. С помощью ключа и головки отсоединяется регулятор.
  • Последний шаг перед установкой нового генератора – это демонтаж крышки. Нужно открутить четыре крепежа. Для того чтобы убрать подшипники, потребуется специальный инструмент.
  • Затем происходит установка нового генератора. Для этого просто повторяются все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Внимания заслуживает один пункт: установка самого генератора, так как из-за расположения крепежей его достаточно сложно зафиксировать. Кроме того, нужно убедиться, что ремень генератора будет достаточно натянут, без всяких провисаний, но в то же время не перетянут, так как от этого зависит дальнейшая работа генератора.
Сейчас читают:  Датчик мар что это такое на двигателе

В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.

Замена щеток

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла.

Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском.

В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором.

Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем.

Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606

Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).

После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.

Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.

После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

Замена щеток генератора рено логан не снимая генератор

А дальше разборка. При прошлой замене “рукастые мастера” откручивали трубки кондёра, спускали фреон конечно, не им же потом на заправку ехатьно я решил что так быть не должно и стал мучить как. И знаете, даже в такой тесноте вполне возможно поменять щётки без съёма генератора.

Тяну веревочку на себя и снимаю ремень. Не забыв отсоединить провода, с помощью грубой силы и какой-то там матери вытащил гену.

Мешаются всякие шланги, но в целом все пропихивается и даже без мыла: И вот он предстал передо мной уже второй раз за год во всей красе.

Во второй раз делать все уже гораздо проще. Пластиковая крышка сидит на защелках — просто отверткой поддел и. Под ней регулятор на трех болтиках. Регулятор и диодный мост.

Но с работой еще справлялись. В прошлый раз бегал по гаражам за съемником, как поменять щетки на генераторе рено логан теперь прикупил такой девайс себе в арсенал за руб. Задняя крышка сдергивается с подшипника, а он сидит на валу, поверх ножек контактных колец. Сдернул его съемником за 3 секунды. А ну-ка, подшипник, слезай с вала!

Пошатав ротор, сидящий в передней крышке, я немного приуныл. Летом менял подшипник поставил Trialli, каталожный номерпрошел он всего 11 тыщ, а уже болтается как хрен в стакане.

К слову, родной подшипник, отходивший тыщ, вообще без люфта был, только шелестел. Задний подшипник оказался вроде еще.

Инструкция по снятию узла (с гур и без гур)

В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2022 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

На Логанах после 2022 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2022 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2022 этого уже не избежать.

  1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
  3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
  4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
  5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.
  1. Для моделей до 2022 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.
  1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.
  1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
  2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.
  1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.
  1. Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.
  1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

Как заменить источник электроэнергии?

Этот агрегат Рено Сандеро достаточно сложен, поэтому специалисты советуют производить его ремонт только в условиях профильной мастерской, с использованием одобренных производителем методик. Во многих случаях целесообразнее замена. Ее производят по следующей схеме.синий рено сандеро

  • Вначале осуществляет демонтаж ремня с освобождением натяжения ролика, используя приведенную выше последовательность действий.
  • Далее отсоединяют колодку с проводами. Фиксатор на корпусе отжимается отверткой с плоским шлицем. Откручивается гайка и отделяется от зажима выводной провод.
  • Ослабляются узлы креплений компрессора, насоса ГУ. Шланги и патрубки не отделяют, а соответствующие блоки сдвигают для доступа к болтам, фиксирующим генератор. Это упростит его последующее извлечение.
  • Когда демонтаж завершен и не выявлены дополнительные неисправности, сборку выполняют в обратном порядке.
  • Устанавливается ремень. Он регулируется с использованием натяжного ролика.

По завершении всех работ по ремонту автомобиля Рено Сандеро, производится подключение бортовой сети.

Как заменить подшипники у генератора рено логан 1.4-1.6 2008-2020 г (с гур и без гур)

  1. Признаки поломки подшипников генератора на Рено Логан
  2. Устройство генератора и его крепление на авто с ГУР и без
  3. Снятие генератора у Renault Logan 2008-2020 С ГУР и без
  4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
  5. Установка новых шарикоподшипников и сборка генератора
  6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
  7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2020 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

Квалифицированная замена подшипников генератора рено логан

Затем используя накидную головку с диаметром, подходящим рено логан подшипники генератора внутреннее кольцо, рено логан подшипники генератора шарикоподшипник на место. Приступаем к обратной сборке электрогенератора Рено Логан. Важные рекомендации по замене Усилие при запрессовке должно приходиться только на внутреннюю обойму.

Учитывайте, что вставка заднего подшипника генератора Рено Логан из нового ремкомплекта потребует аккуратности, в противном случае будет люфт ил перекос. После отсоединения проводов можно снимать генератор с автомобиля.

Рено логан замена ремня генератора remontlogan. Он крепится в трёх точках. Далее ослабляется крепление натяжителя и снимается приводной ремень.

Снятие генератора рено логан сандеро renault. Замена выжимного подшипника рено логан. Иногда удобно заранее открутить колесо и снять подкрылок, чтобы было удобнее снимать генератор.

Дальше отсоединяется щеткодержатель, откручиваются длинные болты и снимается задняя крышка вместе с подшипником генератора. Дальнейшим действием станет снятие статора и откручивание гайки со стороны шкива, а после, удаление шкива и крыльчатки съемником.

Клуб автолюбителей рено логан • просмотр темы — замена подшипников генератора.

Тут потребуется крестовая отвертка. При демонтаже не прикладывайте чрезмерных усилий, так как крепления могут быть закоксованы, да и сам корпус сделан из хрупкого дюраль алюминия. Снятие старых шарикоподшипников и установка новых Сняв шкив, выбиваем вал ротора из посадочного отверстия шарикоподшипника. Этот способ не безопасен, так как можно повредить сам вал.

Более действенный метод показан на четырех фото ниже: Рено логан подшипники генератора его из корпуса с обратной стороны.

Сейчас читают:  На логане дребезжание передней подвески

Используем захватный съемник. Способ снятия заднего шарикоподшипника без съемника продемонстрирован ниже. Одним или двумя рожковыми ключами прикладываем усилие к торцу снизу, как показано на втором фото. Сразу монтируем новый шарикоподшипник в крышку, закручиваем четыре винта.

Затем вставляем в отверстие вал ротора, забиваем через деревянную приставку или сильно нажимаем руками. Перед установкой новых деталей вскройте резиновые уплотнения, чтобы проверить количество смазки. Если объем не достаточен как на фотодобавьте подшипниковой смазки внутрь. Для этого смазываем посадочные поверхности, насаживаем деталь.

Навесное оборудование двигателя renault sandero | dacia sandero | издательство монолит

4. Навесное оборудование двигателя

Ремни привода навесного оборудования

Замена ремней привода навесного оборудования

ВНИМАНИЕ
При выполнении работ использовать защитные перчатки.
Во избежание повреждения шкива коленчатого вала запрещается запускать двигатель со снятыми ремнями привода навесного оборудования.
Заменять новыми после каждого снятия приводные ремни, шкив коленчатого вала и болт крепления шкива коленчатого вала.

1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.

4. Снять переднее правое колесо с автомобиля.

5. Снять передний правый подкрылок.

Версии с системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления

6. Отвернуть болт фиксированного ролика.

7. С помощью специального инструмента (Mot. 1368) отвернуть болт (1) натяжного ролика и снять приводной ремень (2).

Версии с системой кондиционирования без гидроусилителя рулевого управления

8. С помощью специального инструмента (Mot. 1368) отвернуть болт (1) натяжного ролика и снять приводной ремень (2).

Продолжение для всех версий

9. Срезать ремень привода генератора (3).

10. Отвернуть болт (4) и снять защиту маховика (5).

11. Установить приспособление для фиксации маховика (Mot. 582-01) (6).

12. Отвернуть болт (7) и снять шкив привода навесного оборудования.

13. Очистить канавки нового шкива коленчатого вала щеткой для удаления любых отложений.

ВНИМАНИЕ
Использовать только щетку со щетиной из пластика или некоррозийных металлов (например, меди).

14.Установить новый шкив коленчатого вала с новым болтом.

15. Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 40 Н-м, а затем дотянуть еще на 125° 6°.

16. Снять приспособление для фиксации маховика (Mot. 582-01).

17. Установить защиту маховика.

18. С помощью специального приспособления (8), поставляемого вместе с новым приводным ремнем, установить новый ремень привода генератора.

19.Установить новый приводной ремень согласно приведенной на рисунке схеме.

11. Коленчатый вал. 12. Насос гидроусилителя рулевого управления. 13. Компрессор кондиционера. 14. Натяжной ролик. 15. Фиксированный ролик. М. Точка проверки натяжения приводного ремня.

20.Установить новый фиксированный ролик и затянуть крепежный болт.

21. Установить новый натяжной ролик и затянуть крепежный болт.

22.Установить новый приводной ремень согласно приведенной на рисунке схеме.

16. Коленчатый вал. 17. Компрессор кондиционера. 18. Натяжной ролик. М. Точка проверки натяжения приводного ремня.

23.Установить новый натяжной ролик и затянуть крепежный болт.

24. Проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня (см. соответствующий раздел ниже).

Примечание:
Значение натяжения приводного ремня: 219 Гц±4 Гц.

25.Затянуть болт натяжного ролика моментом 44 Н-м с помощью специального инструмента для затяжки болта эксцентрикового натяжного ролика (Mot. 1368) (19).

26. Провернуть коленчатый вал двигателя на три оборота по часовой стрелке (со стороны привода газораспределительного механизма) для усадки ремня привода навесного оборудования.

27. Снова проверить натяжение приводного ремня. Если натяжение не соответствует норме, повторить регулировку.

28.Установить защиту ремня привода навесного оборудования.

29. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка натяжения ремня привода навесного оборудования

Частотомер Mot.1715 или частотный индикатор Mot. 1715 позволяют измерить значение натяжения ремня привода навесного оборудования в процессе поиска причины неисправности или при замене приводного ремня.

Необходимо соблюдать рекомендуемое производителем значение натяжения приводного ремня, поскольку оно напрямую влияет на срок службы системы привода.

Несоответствующее натяжение приводного ремня может стать причиной шумной работы, падения мощности, самопроизвольных остановок двигателя или даже серьезных повреждений двигателя.

Процедура проверки

Примечание:
Приборы измеряют частоту колебаний установленного приводного ремня. Частота колебаний является той физической величиной, которая позволяет достаточно точно определить правильность натяжения приводного ремня.
Измерения не должны производиться только одним датчиком, второй датчик используется в качестве эталонного, поэтому он должен располагаться за пределами области измерения.
Оба датчика могут использоваться как в качестве измерительного, так и в качестве эталонного.
Диапазон измерения: 30-520 Гц.
Погрешность: ±1 Гц < 100 Гц и 1% > 100 Гц.

Прибор Mot.1505

Прибор Mot.1505:

1. Считывающая головка с двумя датчиками (1А и 1В). 2. Блок отображения. 3. Калибровочный частотный генератор (512 1 Гц) встроенный в блок отображения. 4. Выключатель питания. 5. Проверочный выключатель для калибровки оборудования.

1. Включить прибор с помощью выключателя (4).

2. Поместить считывающую головку (1) напротив участка приводного ремня, где должно производиться измерение (см. иллюстрацию в разделе «Замена ремней привода навесного оборудования» выше). Поместить считывающую головку (1) на расстоянии (X), составляющем от 5 до 10 мм от ремня. Измерение может производится с любой стороны приводного ремня (7 или 8).

Примечание:
Можно использовать как датчик (1А), так и датчик (1В). При этом, пока используется один из датчиков, второй должен находиться вне зоны измерения. Одновременное измерение частоты двумя датчиками не допустимо.

3. Пальцем заставив приводной ремень вибрировать, измерить частоту колебаний.

Примечание:
Процесс измерения частоты колебаний подтверждается звуковым сигналом прибора.

Прибор Mot.1715

Прибор Mot.1715:

9. Считывающая головка с одним датчиком (9А). 10. Выключатель питания. 11. Дисплей.

1. Включить прибор с помощью выключателя (10).

2. Поместить считывающую головку (9) напротив участка приводного ремня, где должно производиться измерение (см. иллюстрацию в разделе 18 Замена ремней привода навесного оборудования» выше). Поместить считывающую головку (1) на расстоянии (X), составляющем от 5 до 10 мм от ремня. Измерение может производиться с любой стороны приводного ремня (12 или 13).

Калибровка проверочного прибора Mot.1505

Примечание:
Необходимо производить калибровку проверочного оборудования ежемесячно.
Калибровочный частотный генератор (3), встроенный в блок отображения (2), позволяет производить настройку проверочного прибора.

1. Включить прибор, нажав выключатель (4).

2. Поместить датчик (1А) на калибровочный частотный генератор (3).

3. Нажать на проверочный выключатель (5).

4. Считать значение с дисплея прибора. «Издательство Монолит»

5. Аналогичным образом проверить датчик (1В).

6. Если полученное значение для обоих датчиков отличается от 512 1 Гц, необходимо связаться с представителем производителя прибора для проведения его обслуживания.

Снятие и установка компрессора кондиционера

ВНИМАНИЕ
Соблюдать меры предосторожности при обращении с хладагентом (см. главу 21 «Система кондиционирования»).
Примечание:
Для снятия компрессора кондиционера необходима специальная станция для опорожнения и заправки системы кондиционирования.
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения попадания в контур системы кондиционирования атмосферной влаги необходимо немедленно заглушать любые отверстия компонентов системы кондиционирования. Для этой цели можно использовать заглушки для топливопроводов (номера по каталогу 7 701 208 229 или 7 701 476 857). Заглушки должны быть чистыми. Не использовать заглушки, которые уже использовались для закупоривания топливопроводов.

Снятие

3. Опорожнить контур системы кондиционирования с помощью станции для заправки хладагента.

4. Снять ремень привода навесного оборудования.

5. Отвернуть болты (2) крепления фланцев трубопроводов компрессора.

6. Отсоединить трубопроводы от компрессора.

7. Закупорить отверстия заглушками.

8. Отсоединить разъем компрессора.

9. Отвернуть болт (3) крепления опоры трубопровода, а также болты (4) крепления компрессора.

10. Снять компрессор кондиционера с двигателя.

Установка

ВНИМАНИЕ
Для предотвращения утечек, убедиться в том, что все контактные поверхности и трубопроводы в хорошем состоянии. Уплотнения и контактные поверхности должны быть чистыми и не иметь царапин.

1. Очистить уплотнения трубопроводов хладагента.

2. Установить компрессор и затянуть болты крепления компрессора и опоры трубопровода.

3. Подсоединить разъем компрессора.

4. Подсоединить трубопроводы к компрессору кондиционера и затянуть болты.

5. Установить приводной ремень.

6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

7. Заправить систему кондиционирования хладагентом (см. главу 21 «Система кондиционирования»).

8. В случае замены, выполнить процедуру адаптации:

— включить зажигание,

— убедиться в том, что система кондиционирования выключена,

— включить вентиляцию на скорость 2,

— установить настройку температуры на минимум,

— выбрать режим рециркуляции воздуха внутри автомобиля,

— запустить двигатель,

— запустить систему кондиционирования в ручном режиме (в случае климат-контроля не нажимать кнопку «AUTO»),

— запустить двигатель на холостом ходу на три минуты при выключенном кондиционере,

— выключить двигатель.

9. Проверить герметичность системы кондиционирования и убедиться в том, что она функционирует должным образом.

Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления

3. Снять переднее правое колесо с автомобиля.

4. Снять тормозной суппорт и подвесить на кузове автомобиля проволокой (см. главу 17 «Тормозная система»).

5. С помощью приспособления для фиксации ступицы (Rou. 604-01) отвернуть гайку приводного вала.

6. Отвернуть гайку наконечника рулевой тяги.

7. Отвернуть верхний болт в основании стойки подвески.

8. Отсоединить шаровую опору с помощью специального съемника (Tav. 476).

9. Отвернуть нижний болт в основании стойки подвески.

10. Извлечь приводной вал.

11. Снять ремень привода навесного оборудования.

12. Поместить шланговый зажим (Ms. 583) на трубопровод низкого давления на насосе.

13. Отсоединить трубопровод высокого давления (1) от насоса гидроусилителя рулевого управления.

14. С помощью клещей для шланговых хомутов (Mot. 1448) отсоединить трубопровод низкого давления (3) от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Примечание:
Из отсоединенных трубопроводов может вытечь жидкость.

15. Поместить заглушки на трубопроводы и на порты насоса для предотвращения попадания внутрь загрязнений.

16. Отвернуть болты крепления шкива к ступице насоса и снять шкив.

17. Отвернуть болты крепления (2) и снять насос гидроусилителя.

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— Заменять приводной ремень новым после каждого снятия.

— Нанести на шлицы приводного вала со стороны коробки передач смазку MOYKOTE BR2 и установить приводной вал.

— Затянуть все резьбовые соединения установленными моментами затяжки (см. соответствующие главы настоящего руководства).

Сейчас читают:  Снятие и установка стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан: пошаговая инструкция

При работающем двигателе заправить и прокачать гидравлическую систему рулевого управления, поворачивая рулевое колесо от упора до упора.

Снятие и установка многофункциональной опоры двигателя

3. Снять генератор с двигателя.

4. Отвернуть болты (1) крепления многофункциональной опоры.

5. Снять многофункциональную опору

1. Поместить многофункциональную опору на двигатель.

2. Затянуть болты крепления многофункциональной опоры моментом 50 Н-м.

3. Затянуть болты крепления компрессора кондиционера моментом 25 Н-м.

4. Установить генератор.

5. Последующая установка производится в порядке, обратном снятию.

32

Разборка генератора, снятие и замена подшипников

После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1.6. Обычно этот процесс занимает 30-40 минут, у опытных водителей 15-20 минут.

  1. Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя.
  1. Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток.
  2. Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта. Тут потребуется крестовая отвертка. Далее используем зубило с молотком, чтобы «располовинить» корпус.

При демонтаже не прикладывайте чрезмерных усилий, так как крепления могут быть закоксованы, да и сам корпус сделан из хрупкого дюраль алюминия.

  1. Надежный и проверенный способ снятия шкива (подходит для BOSCH) – это использование гайки М18 и М10 обрезанного шестигранника.

• Внутрь шкива ставим несколько шайб, а сверху гайку М18 под ключ на 27; • Вставляем шестигранник М10 или биту; • Головкой на 10 стопорим шкив; • Воротком с накидным ключом 27 ослабляем крепление шкива; • Предварительно рекомендуется обработать соединение WD-40.

Регулировка привода и установка запасных частей

Если натяжной ролик, он будет издавать писк при вращении. При разборке узла избыточный износ определяется визуально. Его замену, как правило, производят одновременно с ремнем, поэтому необходимо будет выполнить операции, приведенные выше, в полном объеме, либо только освободить доступ месту проведения работ.рено сандеро красного цвета

Крепится опорный ролик с применением одного, а натяжной – двух болтов. Чтобы после замены правильно произвести регулировку, производитель советует использовать специальный тестер. С помощью этого устройства также можно проверить работоспособность ремня по его способности сохранять заданное натяжение.

Ремонт генератора рено логан

Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали может производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.

Замена щеток генератора Рено Логан: Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана. Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания. Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров как отмечалось выше , регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки.

Берите омметр мультиметр , и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки. Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам.

Затем открутил упор генератора и два болта, крепящие его к блоку. Небольшая хитрость — чтобы подлезть через арку к нижнему болту, надо немного опустить двигатель. Немного открутил три болта верхней крышки ГРМ и двигатель опустился сантиметра на 2. Для оттяжки натяжного ролика использую ключик с веревочкой. Надеваю на ролик, а веревочку просовываю Маргоше в ноздрю. Тяну веревочку на себя и снимаю ремень.

Не забыв отсоединить провода, с помощью грубой силы и какой-то там матери вытащил гену. Мешаются всякие шланги, но в целом все пропихивается и даже без мыла: И вот он предстал передо мной уже второй раз за год во всей красе.

На что жалуетесь, больной? Во второй раз делать все уже гораздо проще. Пластиковая крышка сидит на защелках — просто отверткой поддел и все.

Под ней регулятор на трех болтиках. Регулятор и диодный мост. Но с работой еще справлялись. В прошлый раз бегал по гаражам за съемником, а теперь прикупил такой девайс себе в арсенал за руб. Задняя крышка сдергивается с подшипника, а он сидит на валу, поверх ножек контактных колец. Сдернул его съемником за 3 секунды.

Снятие и ремонт

Естественно, для того, чтобы снять генератор на Рено Логан, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы:

  • Установить Рено Логан 1.6 на ровную поверхность, зафиксировать авто;
  • Выполнить демонтаж переднего колеса с правой стороны машины (понадобится трубчатый ключ и домкрат);
  • Завершающий шаг этого этапа – снятие специальной пластиковой защиты.

После этого можно приступать непосредственно к ремонту. С одной стороны, генератор на этой автомобильной марке с кондиционером крепится всего на трех болтах. С другой – выполнить демонтаж оказывается не так просто, как кажется с первого взгляда.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. Изначально снимается ремень. Этот шаг довольно простой. Для его выполнения необходимо потянуть ключом на тринадцать натяжной ролик, вставить любой стержень в специально предназначенное для этого отверстие, собственно, зафиксировать ролик и выполнить окончательное снятие ремня.
  2. Еще один довольно простой этап – демонтаж трех креплений насоса ГУР. Следует помнить, что на Renault Logan один из нужных болтов расположен с обратной стороны этого устройства. Это позволит сдвинуть в сторону насос, хотя даже отсоединение креплений не даст выполнить данную операцию с легкостью.
  3. Третий этап – отсоединение генератора, который фиксируются описанными выше тремя болтами. Крепеж размещен очень неудобно, добраться до него неимоверно трудно, поэтому, на эту, казалось бы, простейшую операцию, уйдет достаточно много времени и сил. Естественно, отфиксированное устройство нужно вытащить с места его непосредственной эксплуатации. А сделать это тоже не совсем легко.

Чтобы попытаться выполнить дальнейший ремонт, необходимо скрутить регулятор напряжения. Это – настоящая хирургическая операция, так как потребуется использовать одновременно несколько инструментов:

  1. Вложить в шкиф несколько шайб подходящего размера, на них – гайку таким образом, чтобы она частично выглядывала.
  2. Внутрь вставить битку M10.
  3. Одновременно работая накидным ключом, накидной головкой и воронком выполнить задуманную процедуру.

Следующий шаг – демонтаж крышки. Все просто – требуется открутить всего четыре крепежных болта. Чтобы вытащить подшипники потребуется заранее приобрести специальный сниматель. После этого – проверить изделия на исправность. Желательно конечно, поменять их все, чтобы лишний раз не повторять эту не самую простую процедуру. Осталось только вернуть все в первоначальное состояние.

Снятие и установка генератора

Рассмотрим процесс снятия на примере автомобиля с полной комплектацией с двигателем K7J и K7M, с двигателем K4M различие только в крепеже генератора.

Отсоединяем колодку проводов от генератора, отжав отверткой фиксатор колодки

Откручиваем гайку крепления наконечника провода

Отсоединяем провод от вывода генератора

Выкручиваем болты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя трубопроводы, отводим компрессор в сторону

Выкручиваем болты насоса ГУР, трубопровод и шланг не отсоединяем от насоса

Отсоединяем с помощью отвертки держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования

Выкручиваем три болта крепления генератора

Отводим в сторону насос ГУР, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимаем генератор.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болты крепления генератора затягиваем моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)

Снятие старых шарикоподшипников и установка новых

  1. Сняв шкив, выбиваем вал ротора из посадочного отверстия шарикоподшипника. Этот способ не безопасен, так как можно повредить сам вал.
  2. Более действенный метод (показан на четырех фото ниже):

• Снятие крышки шарикоподшипника; • Зажим наружной обоймы в тисках до разрушения; • Спрессовка внутренней обоймы с ротора.

  1. Теперь можно снимать передний п/ш. Выпрессовываем его из корпуса с обратной стороны. Используем захватный съемник.
  2. Способ снятия заднего шарикоподшипника без съемника продемонстрирован ниже. Одним или двумя рожковыми ключами прикладываем усилие к торцу снизу, как показано на втором фото.
  1. Сразу монтируем новый ш арикоподшипник в крышку, закручиваем четыре винта. Затем вставляем в отверстие вал ротора, забиваем через деревянную приставку или сильно нажимаем руками.

Перед установкой новых деталей вскройте резиновые уплотнения, чтобы проверить количество смазки. Если объем не достаточен (как на фото), добавьте подшипниковой смазки внутрь.

  1. Монтируем передний п/ш на вал. Для этого смазываем посадочные поверхности, насаживаем деталь.
  2. Затем используя накидную головку с диаметром, подходящим под внутреннее кольцо, запрессовываем шарикоподшипник на место.
  3. Приступаем к обратной сборке электрогенератора Рено Логан.

Важные рекомендации по замене

  • Усилие при запрессовке должно приходиться только на внутреннюю обойму.
  • Учитывайте, что вставка заднего подшипника генератора Рено Логан из нового ремкомплекта потребует аккуратности, в противном случае будет люфт ил перекос.
  • Сборку и установку производим в обратной последовательности. Полный процесс показан на видео в конце статьи.

Устройство узла и расположение деталей

Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.

Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2020 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2020 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.

  • Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.
  • Для проведения работ потребуется следующий инструмент:
  • ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
  • крестовая, минусовая отвертка;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;жидкость WD-40;
  • бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
  • гайка М18 (для снятия шкива).
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...