Настройка зажигания рено логан

Ремонт renault logan : схемы электрооборудования

  1. Руководства по ремонту
  2. Renault Logan 2004-2020
  3. Схемы электрооборудования

Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов

Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5

Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри

Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания

Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя

Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака;

Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4

Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за

Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си

Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе

Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне

Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4

Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред

Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент

Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см

Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв

Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск

Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате

Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери;

Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн

Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан
Настройка зажигания рено логан

Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS)

Раздел 12. Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Сейчас читают:  Датчики управления двигателем логан

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов;

2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б);

2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок);

4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота;

5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет:

1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла:

1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона:

1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов;

2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1);

2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б);

2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери;

2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1);

2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала;

2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова;

3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS;

4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;

5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя;

5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель;

5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Источник

Рено логан (2004 ). неправильная регулировка угла опережениязажигания

содержание .. 192 193 194 195 ..

Рено Логан (2004 ). Неправильная регулировка угла опережения зажигания

Что такое угол опережения

Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это — градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:

1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.

2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.

3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат — необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

-Потеря уровня мощности;

-Потеря уровня приемистости;

-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;

-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;

-Проблемы при попытках запуска двигателя;

-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;

-Повышенный уровень расхода топлива;

-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;

-Перегрев мотора;

-Детонация двигателя после прекращения его работы.

Проверка настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:

-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.

-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами — должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;

-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;

-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;

-отмечается значительное повышение расхода топлива;

-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;

-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

содержание .. 192 193 194 195 ..

Сейчас читают:  Замена подрулевого переключателя Рено Логан

207 Просмотров 25.Фев.2020

Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16v) и их цепей renault логан, сандеро

Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в

системе питания двигателя (см.) и не подсоединяем колодку жгута

проводов системы управления двигателем к разъему крышки топливного

модуля.

Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу

зажигания.

Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.

Во избежание поражения током при

проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече

зажигания.

Помощник, переведя ключ в выключателе зажигания в положение «D»,

проворачивает стартером коленчатый вал.

При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между

электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так —

необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.

Для проверки цепи питания катушек отсоединяем колодку жгута проводов

системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра…

…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к выводу

1 колодки жгута проводов.

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение

аккумуляторной батареи.

Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители,

контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические

цепи.

Проверку цепей реле К5 и предохранителей F3 и F02 см«Проверка

катушки зажигания двигателя 1,4-1,6 (8V) и ее цепей» .

Для проверки цепи управления катушками зажигания используем пробник с

лампой мощностью 1,2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя

(см.«Снятие

и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута

проводов системы управления двигателем к разъему топливного модуля.

Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров.

Подсоединяем щупы пробника к выводу «1» колодки проводов катушки 1

цилиндра и выводу «2» колодки проводов катушки 4 цилиндра.

При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время

проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто

мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание на «массу»

провод соединяющий вывод «2» колодки жгута проводов катушки 4 цилиндра с

выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.

Аналогично проверяем цепи катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы

тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 3 цилиндра и к выводу «1»

колодки ЭБУ.

Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при

проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить

саму катушку.

Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной

и вторичной обмоток катушки.

Для проверки первичной обмотки…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам «1» и «2»

катушки зажигания.

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно составлять

0,5±0,02 Ом.

Для проверки вторичной обмотки…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» и

высоковольтному выводу катушки зажигания.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть равно

7,5±1,1 кОм.

Если катушки исправны, проверяем цепь соединения между колодками

проводов катушек 1 и 4 цилиндров. Для этого отсоединяем колодки проводов

от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров и подсоединяем щупы тестера (в

режиме омметра) к выводу «2» колодки проводов катушки 1 цилиндра и

выводу «1» колодки проводов катушки 4 цилиндра. Если тестер покажет

«бесконечность» — в цепи обрыв.

Аналогично проверяем цепь соединения катушек 2 и 3 цилиндров,

подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 2

цилиндра и к выводу «1» колодки проводов катушки 3 цилиндра.

Замена катушки зажигания Рено Логан требуется в результате практически любой её неисправности. С другой стороны, срок службы детали довольно большой.

Признаки неисправности модуля зажигания

Перечень актуален лишь при условии, что остальные системы (свечи, форсунки, датчик положения коленвала, компрессия в цилиндрах, топливная система) исправны, и работают согласно установленным параметрам. Симптом неисправной свечи может не отличаться от банального пропадания контакта между модулем зажигания и высоковольтным кабелем.

  • Троит двигатель. На самом деле причин множество, но основной виновник — наш модуль. Причем это может быть контактное явление, или поломка радиоэлемента. Явный признак выхода из строя катушки — сбои происходят в двух цилиндрах одновременно. То есть «не горят» свечи либо №№ 1 и 4, либо №№ 2 и 3.
  • Тяга мотора заметно снизилась. Машина не троит, работает ровно, но разгон в горку или под нагрузкой происходит с ленцой.
  • При резком ускорении происходит своеобразный провал тяги в двигателе. Как будто не хватает производительности бензонасоса. Если в бензобаке порядок — ищите причину в модуле зажигания.
  • На холостом ходу плавают обороты (разумеется, при работающем РХХ).

И разумеется, сигнализация «check engine». Если неисправность зафиксирована модулем ЭБУ, это хорошо для диагностики. Вы можете считать ошибки OBD любым доступным способом:

  • с помощью кодов электронного одометра (при наличии такой опции);
  • с помощью бортового компьютера, если в нем заложена функция раскодировки;
  • любым диагностическим сканером, например — ELM327 в паре со смартфоном.

Если вы распознали коды ошибок, связанные с пропусками зажигания именно в паре свечей, вероятнее всего причина в неисправном модуле зажигания.

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В качестве примера рассмотрим аналогичный прибор, применяемый на инжекторных автомобилях ВАЗ. Работает модуль по старому доброму принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.

Управление электронное, но принципы работы отличаются от простой безтрамблерной системы зажигания:

  • Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны это удобно — меньше проводов и контактов — ниже вероятность поломки. С другой стороны — если сгорел модуль зажигания, его надо именно ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
  • Устройство компактное, его удобно разместить в подкапотном пространстве.
  • Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
  • Стоимость готового устройства невысока.
  • Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести прибора — каждый трансформатор нагружен в два раза меньше.

Секрет работы модуля в следующем: используется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют этот прибор двух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки формирует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам, холостая искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливовоздушной смеси.

Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электронного трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, необходимо убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.

Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.

Модуль зажигания: схема подключения

Для диагностики и ремонта поломок, надо понимать, какие провода откуда приходит, и за что отвечают. Если троит мотор, причина в свечах, или в коммутаторе? Опять же, рассмотрим схему на примере модулей зажигания ВАЗ 2114, 2115.

На корпусе прибора расположена колодка с 4 контактами A,B,C,D (разумеется, модули от других авто имеют иную маркировку, но принцип сохраняется). Контакт массы — это по умолчанию, конструкция автомобиля позволяет объединить минусовой шиной все электронные модули. Питание подается от 12 вольтовой шины, «RUN ON», то есть работающей после поворота ключа зажигания (не забудьте об этом при прозвонке тестером). Система запитана через предохранитель, часто общий с некоторыми другими устройствами. Диагностика модуля зажигания начинается с проверки плавкого элемента.

Два основных контакта: выход на 1-4 свечу, и на 2-3 свечу. Именно на них приходит управляющий сигнал с коммутатора. Соединения прямые, прозваниваются по контактам колодок

Сама колодка достаточно хлипкая, обращаться с ней надо осторожно. Чего не скажешь о силовых выходах для высоковольтных проводов

Эти контакты напрямую соединены с рабочими клеммами свечей зажигания. Часто проблема заключается в высоковольтных проводах. Достаточно заменить их, и ремонт модуля зажигания не потребуется.

Проведя рукой по этим проводам в направлении от свечей, вы легко определите, где находится модуль зажигания. Разумеется, в подкапотном пространстве, на небольшом удалении от блока цилиндров (лишняя длина высоковольтного кабеля снижает надежность системы). Как правило, снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта или замены, не требует демонтажа других узлов.

Неисправности катушки зажигания рено логан

  • Деформация кузова вследствие перегрева.
  • Трещины на наконечниках, повреждение изоляции.
  • Короткое замыкание.

Поломка катушек зажигания, конечно, может случиться и на 20-25 тысячах километров пробега, но обычно эта деталь служит значительно дольше.

Если пробивает катушку, а замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов

Рено логан: ремонт катушки зажигания

Ремонт катушки зажигания осуществляется в случае незначительных повреждений, гораздо чаще при наличии неисправностей производится замена детали.

Сейчас появилась возможность отдельной замены наконечников. У производителя оригинальных запчастей они поставляются в наборе с катушкой.

Сейчас читают:  шланг отвода радиатора о 6001547052 Renault. Продажа оптом и в розницу.

Если катушка зажигания лопнутая, на Логан ремонт не рекомендуется, однако российские водители находят выход из ситуации. При наличии трещин на корпусе, их замазывают герметиком и наклеивают вибропласт.

Тем не менее, многие отмечают, что это лишь временное решение проблемы, и планируют замену в ближайшее время после ремонта.

Часто вместе с катушкой покупают высоковольтные провода и разъем.

Как проверить модуль зажигания самостоятельно?

Допустим, вы явно определили, что двигатель троит (может быть, другая неисправность) по причине модуля зажигания. Вы знаете, где он располагается, известна распиновка входной колодки. Чтобы принять решение, отремонтировать модуль, или поменять на новый (это ваши затраты), протестируем его как минимум мультиметром.

Самый простой способ — замена блока на заведомо исправный. Это возможно лишь при наличии хорошего знакомого с аналогичным автомобилем. При такой проверке исключается т.н. «группа обеспечения» — кабели, электронный коммутатор.

Работоспособность контактной группы

Во время работы мотора следует понажимать на штекеры высоковольтных проводов (Осторожно!) и колодку управления. Если характер работы мотора изменился (не троит, обороты стали устойчивыми) — проверьте состояние контактов.

Меряем сопротивление на контактах катушек

Гарантировано тестируются вторичные обмотки. Между контактами на выход 1,4 и 2,3 свечей, сопротивление должно быть одинаковым, и лежать в пределах 5 Ом.

Осматриваем разобранный модуль. Разумеется, необходимо иметь элементарные навыки в электротехнике (уровень несколько выше, чем «лампочку в подъезде вкрутить»). Обрывы проводов или подгоревшие контакты видно сразу, а исправность транзисторов можно проверить мультиметром. Становится доступной первичная обмотка катушек.

Если детали заменяемы — производим ремонт. Проводка и контакты восстанавливаются элементарно.

Renault logan › logbook › катушка зажигания — копаем глубже

Недавно дождливым утром, после того как машина нормально завелась, двигатель начал троить (второй раз за полгода). Секунд через 20 всё пришло в норму, но пришло осознание что проблема не в спавшем проводе, а в катушке зажигания.

Чтение форумов, натолкнуло на проверку катушки на предмет трещин и они были найдены.

Как настроить зажигания на логан

Трещины на катушке

Как настроить зажигания на логан

Катушка фирмы Valeo, тоже подвержена проблеме

Поездка в сервис ничего не дала (машина ещё полгода на гарантии). Инженера по гаратии трещины на катушке совсем даже не смутили и он невозмутимым видом предложил записаться на диагностику. Причём не забыл вежливо сообщить, что если проблема себя не проявит, мне придётся отдать 800 рублей.

С учётом того, что за полгода проблема вылазила всего два раза, а недорогую новую катушку можно купить в районе тысячи рублей, пришлось этому инженеру сказать спасибо…

Копейка рубль бережёт, поэтому решил сначала попробывать решить проблему сам, благо трещины пока ещё не такие большие. Чтение форумов сводилось к мысли о том, что трещины появляются из за неудачного расположения катушки близко к горячему двигателю. Народ советует её поднять повыше и заодно на всякий случай подложить какой нибудь теплоизолирующий материал.

Немного отвлечённо поразмыслив, решил что дело не столько в близком расположении катушки, сколько в том что она крепится на выступах клапанной крышки через которые тепло очень хорошо начинает нагревать катушку в районе крепления. На мой взгляд, трещины рядом, лучшее тому свидетельство. Почему я пришёл к такому выводу:

1. Берём к примеру лобовое стекло, оно часто трескается от перепада температур, другим материалам это не чуждо.2. Теплопроводность воздуха мала, это всё даки один из лучших теплоизоляторов, потому если речь идёт о нагреве катушки, она прогревается от него более менее равномерно.3. Теплопроводность алюминия и железа велика, на ряду с большой массой (и тепловой ёмкостью катушки) получаем что тепло передаётся через ножки и вот этот перекос как раз и может приводить к деформациям.4. Когда снимал катушку, она была еле тёплая, а вот болты крепления были конкретно горячие.

Отсюда сделал для себя два вывода:

1. Катушку надо поднимать, но желательно в качестве подкладки использовать не железо (гайки шайбы и прочее), а что нибудь не проводящее тепло, например пластик.2. Чтобы тепло не проходило на корпус через шляпку болта, под неё для профилактики можно подложить специальные стопорные шайбы. Судя по схеме, корпус катушки должен сидеть на массе, поэтому совсем уж её изолировать наверное не стоит.

В результате сначала очистил катушку от грязи и замазал трещины силиконовым герметиком. На всякий случай вырезал из первого попавшегося под руку материала (вроде похож на изолон) прокладки. Нашёл небольшие пластиковые шайбы и собрал конструкцию как показано ниже. Длины штатных болтов хватило.

Как настроить зажигания на логан

Замазал трещины строительным силиконовым герметиком

Как настроить зажигания на логан

Нашёл вот такие шайбочки (от серверной стойки)

Как настроить зажигания на логан

Вырезал прокладки из изололона (3 штуки, т.к. материал тонкий)

Как настроить зажигания на логан

Закрепляем, шайбочки немного приклеял

Как настроить зажигания на логан

Длины штатных болтов хватило

На сколько хватит старой катушки покажет время, пока проблема себя больше не проявляла.

P.S. Удивляет что инженеры РЕНО до сих пор не устранили этот неприятный косяк.

Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16v) и их цепей renault логан, сандеро

Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему крышки топливного модуля.

Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу зажигания.

Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.

Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания.

Помощник, переведя ключ в выключателе зажигания в положение «D», проворачивает стартером коленчатый вал.

При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так — необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.

Для проверки цепи питания катушек отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра…

…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к выводу 1 колодки жгута проводов.

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение аккумуляторной батареи.

Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.

Проверку цепей реле К5 и предохранителей F3 и F02 см «Проверка катушки зажигания двигателя 1,4-1,6 (8V) и ее цепей».

Для проверки цепи управления катушками зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему топливного модуля. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров. Подсоединяем щупы пробника к выводу «1» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «2» колодки проводов катушки 4 цилиндра.

При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание на «массу» провод соединяющий вывод «2» колодки жгута проводов катушки 4 цилиндра с выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.

Аналогично проверяем цепи катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 3 цилиндра и к выводу «1» колодки ЭБУ.

Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.

Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки.

Для проверки первичной обмотки…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам «1» и «2» катушки зажигания.

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно составлять 0,5±0,02 Ом.

Для проверки вторичной обмотки…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» и высоковольтному выводу катушки зажигания.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть равно 7,5±1,1 кОм.

Если катушки исправны, проверяем цепь соединения между колодками проводов катушек 1 и 4 цилиндров. Для этого отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров и подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «1» колодки проводов катушки 4 цилиндра. Если тестер покажет «бесконечность» — в цепи обрыв.

Аналогично проверяем цепь соединения катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 2 цилиндра и к выводу «1» колодки проводов катушки 3 цилиндра.

Видео по теме «проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16v) рено логан, сандеро»

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...